Реферат по предмету "Культура и искусство"


Костюмы итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг

КОСТЮМЫИТАЛЬЯНСКОГОРАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
1420-1490 гг.

Костюм являетсяне только средствомзащиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающимсложные понятия социальнойжизни. Одеждауказывала нанациональнуюи сословнуюпринадлежностьчеловека, егоимущественноеположение ивозраст, и стечением временичисло сообщений, которые можнобыло донестидо окружающихцветом и качествомткани, орнаментоми формой костюма, наличием илиотсутствиемнекоторыхдеталей и украшений, увеличивалось.Костюм мограссказать, достигла лиженщина, например, брачного возраста, просватанали она, а можетбыть, уже замужем, и есть ли у неедети. Но расшифроватьбез усилий всеэти знаки моглишь тот, ктопринадлежалк тому же сообществулюдей, так какусваивалисьони в процессекаждодневногообщения. В каждуюисторическуюэпоху каждыйнарод вырабатывалсвою системусимволов, которыес течениемвеков эволюционировалипод влияниемкультурныхконтактов, совершенствованиятехнологиии расширенияторговых связей.По сравнениюс другими видамиискусствакостюм широкои почти мгновеннореагирует насобытия в жизнинарода, на сменуэстетическихи идеологическихтечений в духовнойсфере. Для того, чтобы обрелиплоть замыслыскульптора, архитектора, художника, писателя, долженпройти иногдадлительныйсрок. Костюмже изменяетсямоментально, и в этих измененияхраскрываетсяглубиннаясущность народнойжизни.
Италиясумела, вопрекивоздействиюразличныхнаправлениймоды, сохранитьсвой собственныйвкус и в покроеодежды, и всочетанияхкрасок. Этомуособому статусуитальянскойодежды долгоевремя благоприятствовалосуществованиена территорииИталии многочисленныхзамкнутыхгородов-государств: в их стенахвырабатывалисьопределенныетипы покрояи отделки, покоторым современникимогли сразуже узнатьломбардскую, венецианскую, тосканскуюили умбрийскуюработу. Сусовершенствованиемтехники ткачествавозросло потреблениедорогих тканей.С XVвека местныемануфактуры, особенно вЛукке, Венеции, Генуе, Флоренциии Милане, начинаютв изобилиивырабатыватьпарчу, узорчатыйшелк, разрисованныйцветами бархат, атлас и другиевеликолепные, богатые краскамиткани. После1450 г. появляетсятканый узорв виде цветовграната, который– в разных вариациях– становитсянаиболее излюбленным.
При всеммногообразииузоров и красокитальянцы умелипридавать своейодежде простуюи гармоничнуюформу и носитьее с естественнойграцией. Вособенностиэто относитсяк женской одеждетого времени.Все броскоеи вызывающееитальянкиотвергали.Основным головнымубором былаsella («седло») с двумяверхушками– разновидностьфранцузско-бургундского«двурогого»чепца из золотойпарчи или инойдорогой ткани, украшеннаяжемчугом илидрагоценнымикамнями, сниспадающимпокрывалом.Но нередко всеголовное украшениесоставлялитолько изящноуложенные косыили локоны, переплетенныетонкими нитямижемчуга, похожиена филиграньсетки-чепцыи повязки илималенькиеовальные шапочкина затылке(berretta), перевитыелентами. Любимымукрашениембыла такжегирлянда –широкий венокиз цветов. Особенносильное впечатление(тонко гармонирующее, однако, с нежнымии строгимиочертаниямицелого) производилвысокий, совершеннооткрытый лоб, искусственноувеличенныйза счет удалениячасти волосспереди, а такжебровей.
Поверхпростого нижнегоплатья с длиннымирукавами надеваласьболее элегантнаяcioppa – высокоподпоясанная, светлая, украшеннаябогатым узоромверхняя одеждас длинным шлейфоми свисающимис плеч декоративнымирукавами.
В мужскойодежде заимствованийнесколькобольше. В наибольшеймере подвергласьчужеземному, то есть бургуднско-французскому, влиянию СевернаяИталия, особенноЛомбардия иВенеция. Молодыелюди в первуюочередь отдавалипредпочтениекороткой, тесноприлегающейодежде яркихрасцветок.Однако в остальнойИталии все ещеостается влиятельнойантичная традиция, особенно еслиречь идет оформе и покроеодежды и о манереее носить. Так, например, в XVв. члены магистратови сановникибольшей частьюносили длиннуюверхнюю одеждусо складками, с очень широкимирукавами; нередковстречалсятакже солидныйпросторныйплащ. Наибольшеераспространениеполучили длинный, до пят, открытыйспереди подпоясанныйкафтан с короткимстоячим воротникоми узкими рукавами, а также болеекороткие кафтанысо сборчатымиполами.
В качественижней одеждыслужила плотноприлегающаякороткая куртка.К полам которойприкреплялисьпаголенки.Поверх этойкуртки наиболееохотно носиливерхнюю одеждус короткимиили более длиннымисобраннымив складки поламис поясом илибез него, частос меховой оторочкой.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Функція мотивації
Реферат Анализ стихотворений «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского
Реферат Многодетность и малодетность современных семей
Реферат Сравнительный Анализ Конструкций и Характеристик Датчиков Давления
Реферат 1 Цикл стихотворений «В ожидании весны». З. Т. Бобылева, педагог логопед мдоу №83 «Колосок»; Лебедькова Людмила, ученица мбоу сош №26, 11 класс
Реферат Рельефы и росписи в гробницах фараонов Древнего Царства (Египет)
Реферат Зарождение и развитие института возмещения вреда
Реферат 1. пп и производственный цикл: экономическое значение, сокращение длительности производственного цикла
Реферат Администрация Сорочинского района Оренбургской области финансовый отдел прика з
Реферат Основные критерии оценки состояния общественного здоровья населения Читинской области
Реферат Ramses Essay Research Paper Ramses IIRamses II
Реферат Адаптация к физическим упражнениям
Реферат Freedom Ads Essay Research Paper Freedom AdsIn
Реферат Строительно-конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Реферат Аудиторская проверка основных средств 2