Министерство путей сообщения Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра:
Дисциплина: Культурология
Реферат
Тема: Кино как феномен культуры XX века
Выполнил: студент гр. Д-10-2-1
Радынская Т.А.
шифр И-10-Ду-789
Проверил: преподаватель
каф. «Культурология»
Сонина М.В.
Иркутск 2011
Содержание
Введение ……………………………………………………………..
3
1.
Развитие киноискусства …………………………………………….
4
2.
Популярные жанры кино ……………………………………………
9
Заключение …………………………………………………………..
18
Список литературы …………………………………………………
19
Введение
Появление кино произошло на рубеже XIX и XX веков. За семь десятков лет кино успело овладеть умами и сердцами людей всех стран, всех национальностей, классов, профессий, возрастов и темпераментов и стать непременной частью интеллектуальной жизни и повседневного быта человечества.
Появление искусства кино явилось результатом двуединого процесса: стремления человечества к наиболее полному и всестороннему образному познанию действительности, достижимому через синтез искусств, объединение их выразительных возможностей.
Стремясь художественно осмыслить жизнь, ее социальные, психологические и иные процессы, человечество ставило перед художниками все новые и более сложные задачи. Литература стремилась к возможно больше наглядности описаний. Живопись и скульптура стремились передать движение. Игра света и динамическая композиция импрессионистов, бурная экспрессия статуй – все это наполнено движением, но кажущимся, иллюзорным. Музыка стремилась к программности, к выражению не только чувств и состояний, но и событий человеческой жизни и картин природы. Но язык музыки оставался в сфере чистых эмоций.
Кино как литература использует слово, как театр – актерское лицедейство, игру, как живопись – рисунок и цвет, как музыка – звуки. Но не слово, не цвет, не звук и даже не свет, не кинопленка являются материалом киноискусства, а сама реальная действительность. Кино показывает жизнь в ее собственных формах, отобранных, осмысленных и зафиксированных авторами фильмов, и делает это своими специфическими выразительными средствами.
В своей работе я хотела бы изучить историю развития кинематографа, его влияние на духовную жизнь общества. Выделить и проанализировать самые популярные жанры современного кино.
1. Развитие киноискусства
28 декабря 1895 года в «Большом кафе» на бульваре Капуцинов в Париже братья Люмьер публично продемонстрировали ряд своих фильмов. Эта дата и считается днем рождения кино.
Непритязательные сценки, заснятые Люмьерами, — выход работниц из Фабричных ворот, прибытие поезда, игра в карты, кормление ребенка, отплытие лодки, шалость мальчишки, который наступил на шланг и облил водой дворника, поливавшего сад, имели огромный успех. Зрители взвизгивали и шарахались от наезжающего из глубины экрана паровоза, до слез хохотали над политым поливальщиком, дивовались на движение людей, экипажей, ветвей, колебаемых ветром. Уже через несколько недель фильмы Люмьеров появились в Риме, Вене, Берлине, Петербурге, Москве, проникли в Индию, Австралию, Египет. Через несколько месяцев возникают бесчисленные «синематографы», «биографы», «иллюзионы», в которых демонстрируются фильмы Люмьеров, их конкурентов и их последователей. А в начале XX века во всех развитых странах Европы, в Америке, Африке и Азии рождается собственное национальное производство фильмов. Лихорадочно заимствуя у литературы сюжет, у театра, цирка, варьете – приемы, у живописи – композиции, сопровождая фильмы аккомпанементом роялей и оркестров, а зачастую и художественным чтением, новое искусство, презрительно именуемое «киношкой», балаганом, техническим аттракционом, театром для нищих, начинает победоносно завоевывать мир.
Уже за первые десять – двадцать определились не только имитаторские возможности кино, но его собственные взаимосвязи с жизнью, собственная условность, собственные специфические выразительные средства.
Прежде всего – это смена планов. Кинокадр может вместить и широкий пейзаж, и толпу, и огромное здание. Этот кадр будет снят общим или дальним планом. Но в кадре может быть снят сидящий человек, часть интерьера, станок, окно. Они будут сняты средним планом. А когда киноаппарат приблизит к зрителю лицо актера, его руку, какой-либо предмет – это будет называться крупным планом. Очень крупный план – глаз, пуговица, нож, колесо – обычно называют деталью. Чем крупнее план, тем более концентрируется внимание зрителя на определенном предмете. В зависимости от того, каким планом воспользовались авторы фильма, зритель может охватить взглядом и бескрайний морской простор, и полк, идущий в атаку, и поезд, мчащийся по степи, но может и заглянуть в глаза человеку, уловить движение его рук и губ. Наиболее сильным, впечатляющим и выразительным средством кино является крупный план.
Кинозритель может взглянуть на человека, здание, дерево, машину сверху, сбоку, снизу, под разными углами зрения. Точки зрения на предмет называются ракурсами. От ракурсов зависит оценка предмета, его эмоциональная окраска. Кадры, снятые в различной крупности и в различных ракурсах, следуют в фильме в определенной последовательности, сливаясь в общее впечатление.
Соединение отдельных кадров в единое целое называется монтажом, т.е. сборкой. Монтаж – главное, основное, специфическое средство киноискусства, бесконечно могучее, богатое, впечатляющее.
При помощи монтажа можно соединять события, снятые в разных местах и в разное время. В сочетании с движением внутри кадра или с движением аппарата, меняющего точку зрения на предмет, монтаж управляет временем, пространством и движением, создавая на экране ту иллюзию реальной действительности, которая нужна художнику для выражения своего отношения к жизни, своих мыслей, своих идей.
Богатейшие возможности таят в себе и так называемые кадансы, т.е. ускорение и замедление съемки, благодаря чему меняется внутрикадровое движение, различные трюковые съемки – многократные экспозиции, совмещения, наплывы, затемнения, используя которые на экране можно изобразить все – любые времена, эпохи, эры; любые континенты, страны, города, любые состояния человека, все оттенки его чувств, его действия; любые процессы биологической и общественной жизни. Можно сделать реальной любую фантазию и, главное, можно правдиво и полно показать любую реальность.
Эти качества кино были оценены и зрителями и художниками. Поэтому кино и завоевало так быстро многомиллионные аудитории.
Появление и массовое распространение телевидения вызвало новые перемены в развитии кино: захватив значительную часть свободного времени человека, оно потеснило книгу, все искусства, включая кинематографическое. По телевидению передаются самые разнообразные программы, среди них не мало чисто информационных, которые не претендуют на то, чтобы приблизиться к эстетическим структурам искусства. Те же передачи, которые строятся по законам искусства, по своей природе близки к кинематографу: телеэкран воздействует на зрителя натуральностью движущейся фотографии; это воздействие усиливается сменами планов, ракурсов, целенаправленным монтажом кадров. Особенно близки к кинематографу такие передачи, как телевизионные фильмы. Телевидение небывало увеличило зрительскую аудиторию кинематографа. Десятки миллионов людей могут посмотреть шедевры мирового кино, не выходя из дома. Нельзя, однако, забывать существенную разницу в характере восприятия телепередач и кинофильмов зрителями. Публика, наполняющая кинозал, неизбежно создает точки коллективных переживаний: от фильма, его содержательных и эстетических качеств зависит их интенсивность, уровень, возникающих в зрительном зале коммуникационных связей.
Рост количества кинотеатров и их посещаемость, феноменальный рост количества зрителей, которые смотрят кинофильмы по телевидению, — лишь один из факторов, определяющих современное значение киноискусства, также важен конечный результат встречи зрителя с фильмом: какой урожай мыслей и чувств собрал фильм, что оставил в душе человека.
Первый полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году. В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино.
Массовый кинематограф начался с короткого и абсолютно достоверного репортажа о прибытии поезда на вокзал, показанного на куске холста. Сегодня это продолжительные по времени, весьма далёкие от реальности динамические картины, адекватное восприятие которых возможно только при помощи сопутствующих аппаратов, соединяющих органы чувств человека с продуктами технологий XXI века. Индустрия развлечений делает ставку на 3D. Считается, что 3D — это единственная величайшая возможность развития киноиндустрии с момента наступления эпохи цветного кино. Изображение в формате 3 D снимается так — цифровая технология объединяет два фильма так, что их можно показывать одним проектором. Этот проектор переключается между образами для левого глаза к образам для правого так быстро (144 раз в секунду), что мозг не может заметить этого переключения, картинки сливаются в мозгу, преображаясь в трёхмерные фигуры.
2. Популярные жанры кино
В настоящее время выделяют огромное количество разнообразных жанров и поджанров фильмов. Проблема достаточно полной классификации фильмов и разделения их по жанрам является достаточно тёмной и вызывает много споров среди современных киноведов. И уже сегодня это жанровое многообразие продолжает увеличиваться.
Конечно, вначале следовало бы выделить наиболее крупные классы среди всего многообразия фильмов. В первую очередь, наверно, нужно было бы отделить друг от друга такие различные между собой разновидности, как документальное, научное, и, конечно, художественное (или, как его ещё называют, игровое) кино.
Документальное кино, как правило, основано на съёмках подлинных, реальных фактов и явлений. Документальное кино очень разноообразно, оно выполняло и продолжает выполнять самые разнообразные функции. Одна из основных задач документального кино — информирование зрителей о тех вещах, которые они сами не могут увидеть. До появления телевидения киножурналы, содержащие сюжеты о происходящих в мире событиях, в определённой мере заменяли современные выпуски новостей. Часто в документальное кино включаются кинохроника, кадры тех или иных происходивших в прошлом событий, освещение которых производят создатели фильма. Документальное кино играло и продолжает играть также и пропагандистскую роль (иногда агитационное кино выделяют в качестве самостоятельного жанра).
Научное кино также подразделяется на более мелкие жанры, такие, как учебное кино, научно-популярное кино
и др.
Многообразие жанров художественного (игрового) кино настолько велико, что о каждом них следует рассказать отдельно.
Боевик — один из наиболее популярных киножанров. Имеет множество подвидов — таких, как гангстерский фильм, фильм с боевыми искусствами, шпионский боевик и т. д.
Под боевиком (фильмы данного жанра также имеют название «экшен» — от англ. action — «действие») понимается фильм, где основное внимание уделяется постановке зрелищных сцен, с большим числом трюков, спецэффектов и т. п., а сюжет построен на противостоянии главного героя (героев) заранее определённым противникам.
«Классический» боевик характеризуется следующими признаками:
1) С самого начала фильма есть «хорошие» и «плохие» герои, причём кто «хороший», а кто «плохой», видно сразу. В результате какой-то несложной завязки сюжета в самом начале фильма «хорошие» вынуждены вступать в противостояние с «плохими».
2) Фильм обычно не обладает сложным сюжетом. Основное внимание зрителя должны привлекать зрелищные сцены, снятые с большим числом трюков и спецэффектов.
3) Зло побеждается с помощью насилия. Типичные элементы в боевике — перестрелки, драки, погони и т. п. Во многих голливудских фильмах режиссёры откровенно издеваются над реализмом — герой выживает в самых невероятных ситуациях, сам не получая ни царапины, но при этом укладывая врагов пачками. В замечательном американском фильме «Последний киногерой» («Последний герой боевика») с Арнольдом Шварцнегером в главной роли эти и другие отличия типичного американского боевика от реальности прекрасно показаны и там они сами становятся основой сюжета (герой попадает из «заэкранной» реальности, где всё по-другому, в настоящую, и обнаруживает вопиющие различия).
4) Неизменный «хэппи-энд» — «хороший» герой всегда побеждает злодеев (в значительной части случаев попутно спасая мир).
Вестерн — фильм, сюжет которого восходит к временам освоения Дикого Запада (запада современных США, вторая половина 19 в.). В чём-то вестерн схож с другими жанрами — боевиком, приключениями и т. п., но имеет отличительные черты, из-за которых его трудно спутать с чем-то другим. Основные мотивы вестерна — необходимость противостояния главного героя (героев) злу в условиях общества, где торжество закона ещё не утверждено, а главную роль в установлении порядка играют личные качества, приверженность определённому кодексу чести и т. п. Основной персонаж вестерна, как правило — это ковбой, имеющий лошадь, характерную шляпу и револьвер, который он мастерски умеет выхватывать и метко стрелять, что является непременным условием для победы над всякими злодеями на своеобразной дуэли. Очень часто в вестерне также присутствуют индейцы.
Вестерн как жанр появился в США очень рано, на самой заре кинематографа (дух эпохи был ещё очень свеж). Помимо развития вестерна в самих США, фильмы в жанре вестерна позже стали сниматься и в других странах, таких, как Италия, Германия, и даже СССР (т. н. «истерн»). В чём-то схожи с вестернами и советские фильмы на мотивы гражданской войны («Неуловимые мстители» и т. п.). Начиная с 80-х годов прошлого века, вестерны несколько утратили свою популярность.
Военный фильм. Фильм, основной сюжет которого — реконструкция событий происходившей войны. Некоторые пытаются разделить военные фильмы на несколько поджанров — например, от тяготеющих к реконструкции масштабных исторических эпизодов, сражений и т. п. до фильмов, ориентированных на изображение судеб отдельных героев. Но, так или иначе, главным в военном фильме является изображение реалий, реконструкция атмосферы войны, которые так отличны от ситуации мирной жизни.
Подавляющее большинство военных фильмов — это фильмы о войнах 20 века (фильмы о событиях более далёкого прошлого получаются, скорее, историческими). Кино о близких во временном плане событиях получается реалистичным, переплетающимся с настоящей действительностью, в то время, как кино о старых войнах — это всего лишь рассказ о давно минувших днях. Реалистичность, напоминание о том, что всё это было недавно — существенное отличие военного фильма от исторического.
Военных фильмов снималось немало во всех странах (особенно, что понятно, в тех, которые сами участвовали в войнах). Значительное количество из них посвящено второй мировой войне (среди отечественных фильмов о войне фильмы о Великой Отечественной войне — это львиная доля, и они до сих пор продолжают сниматься). Также сюда можно отнести фильмы о первой мировой войне и фильмы о разнообразных локальных военных конфликтах (Вьетнам, Афганистан и т. п.).
Исторический фильм. Фильм, основная задача которого — реконструкция реально происходивших исторических событий. Основная особенность исторических фильмов — сюжет для них не нужно специально придумывать, однако, та или иная интерпретация событий, расстановка акцентов в изображении исторических личностей нередко оказывается подверженной политической конъюнкутре и делает исторические фильмы объектами жарких споров и пререканий. Достоверность изображения событий, выразительность характеров исторических персонажей, способность создать атмосферу, хорошо отражающую эпоху — одни из наиболее решающих критериев в оценке успешности и качества исторического фильма.
Исторических фильмов в разных странах снималось довольно много, и они имеют свою группу ценителей. В то же время снять хороший исторический фильм значительно сложнее, чем кассовый боевик, для этого требуется высокий уровень и режиссёрского мастерства, и тех, кто отвечает за разработку сценария, подготовку декораций, создание костюмов, да и требования к актёрам, играющим известных персонажей, значительно выше. Как правило, для исторического фильма требуется приличный бюджет.
От исторических фильмов следует отличать фильмы иных жанров в историческом антураже (например, «Россия молодая» — исторический фильм, а «Гардемарины» или «Три мушкетёра» — типичные приключения).
Мюзикл — фильм, в котором основную роль играют музыка, пение и танцы, при этом они объединены общим, не слишком сложным, в значительном числе случаев, с комедийными элементами, сюжетом. Мюзиклы перекочевали в кино из театра в США, в 1920-е, с зарождением эпохи звукового кино. Свой расцвет этот киножанр переживал в США в 30-е и 40-е годы. Классика жанра этого периода — снятая Голливудом «Серенада Солнечной долины» (1941), завоевавшая бешеную популярность не только в США, но и в СССР.
Мюзиклы снимались не только в США, но и в других странах, например, Франции, Великобритании, СССР. Советские музыкальные фильмы, в какой-то мере подражающие американскому мюзиклу, начали появляться ещё в 30-е («Весёлые ребята», «Волга-Волга» и т. п.), и получили своё развитие после войны. Немало подобных фильмов было снято в СССР в 70-е годы. Однако после эпохи 1970-х годов мюзикл как жанр кино потерял свою популярность.
Драма. В Древней Греции основными театральными жанрами были комедия и трагедия, а драма имела смысл лишь объединяющего их понятия. Позже в Европе стали рассматривать драму не только как любую театральную постановку, но и как отдельный жанр, в дополнение комедии и трагедии. Драма стала как бы промежуточным между трагедией и комедией, нейтральным, жанром. Из трёх театральных жанров комедия и драма (как жанр) в результате перекочевали в кино, а трагические по своему сюжету фильмы попали в киножанр драмы.
Предполагается, что фильм, относящийся к жанру драмы, имеет в своём сюжете разные конфликтные, трудные в жизненном, психологическом плане ситуации для главного героя, однако, в отличие от трагедии, отрицательный финал в них не предопределён. В противоположность фильмам некоторых других жанров, основное внимание в драме акцентировано не на поворотах сюжета, спецэффектах, зрелищности и т. п., а именно на переживаниях героев. В отличие от комедии драма — серьёзный жанр. Эта серьёзность одних зрителей привлекает, других, которые считают, что «серьёзности» достаточно и в жизни, скорее, отталкивает.
Драма как жанр кино — жанр достаточно расплывчатый. В него входит множество других, более специфических, поджанров, в их числе, например, мелодрама, где поменьше серьёзности и побольше эмоций, и триллер, где накал страстей и психологическое напряжение специально нагнетаются и искусственно выпячиваются разными средствами. Название жанра «триллер» происходит от англ. thril — «вызывать трепет» и его цель — создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Многие триллеры, снимавшиеся в США, связаны с криминальными или шпионскими мотивами.
Комедия — старейший, по сути, жанр художественного (игрового) кино, и по сей день этот жанр остаётся одним из наиболее популярных. Комедия призвана рассмешить зрителей, создать им хорошее настроение, и сделать это можно разными способами. Ещё в эпоху немого кино комедия была крайне популярным жанром.
Тем не менее, несмотря на гибкость и практическую неисчерпаемость тем и сюжетов, хорошую комедию снять не так-то просто. Жанр комедии требует изобретательности и мастерства и сценариста, и режиссёра, и тех актёров, которые будут играть главные роли. У одних это получается лучше, и они становятся знаменитыми, как Чаплин, Никулин или Гайдай, другие же пытаются смешить зрителей заезженными и примитивными шуточками, и это выходит у них искусственно и через силу. Снять хорошую комедию сложнее чем, скажем, снять хорошую драму или, тем более, боевик, и общее впечатление от картины легко можно испортить, допустив какую-нибудь пару ляпов.
Жанр комедии легко скрещивается с другими жанрами — детективом, приключениями, фантастикой, даже с фильмами о войне и фильмами ужасов. Комедии с успехом использовались даже в роли агитационных и пропагандистских роликов, и это не выглядело неестественно. Это делает трудным проблему выделения поджанров — их можно насчитать слишком много.
В разных странах (особенно в США, Франции, СССР) сложились свои национальные традиции в жанре комедий. Знаменитые советские комедии, такие, как «Приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и т. п. до сих пор сохраняют громадную популярность у зрителей.
Сказка. Как известно, сказка — один из литературных жанров, восходящих к устному народному творчеству, но и среди писателей породивших немало знаменитых авторов. Понятно, что главными зрителями для фильмов в жанре сказок является детская аудитория. Однако, то ли вследствие ориентации исключительно на коммерческий успех, то ли по каким-то другим причинам жанр сказки в кино на Западе не сложился как самостоятельный жанр, а отдельные фильмы для детей, которые можно бы, в принципе, отнести к данному типу, вошли в категорию т. н. «семейного кино».
В СССР жанр фильма-сказки был представлен весьма широко. За основу обычно брались сюжеты русских и других сказок с часто сильно переделанным «на новый лад» сценарием. Возрождение этого жанра было бы правильным шагом для современного российского кино. Замечательные фильмы-сказки снимались также в странах восточной Европы, особенно в Чехословакии.
Ужасы. Фильм ужасов — жанр, в котором главная цель — напугать зрителя, пробудить в нём какие-то тайные и явные иррациональные страхи. Возможность испытать острые ощущения «понарошку» привлекает зрителей.
История фильмов ужасов начинается ещё в начале 20 в., одними из первых экранизаций стали истории о Франкенштейне и Дракуле. С тех пор создатели фильмов ужасов неоднократно обращаются к теме всяких мертвецов, зомби и прочей нечистой силы, а также разнообразных мутантов и пугающей фантастики.
Определённый расцвет жанр ужастиков переживает в 70-е, где среди режиссёров фильмов данного жанра выделяется Альфред Хичкок. В дальнейшем в этом жанре наблюдается определённый спад.
В советском и российском кино жанр фильмов ужасов практически не представлен (за исключением единичных картин типа «Вия»).
Фантастика — достаточно многообразный жанр кино. Элементы фантастики встречаются и фильмах других жанров, и это иногда является причиной путаницы, попытками причисления к жанру фантастики, допустим, историй про Дракулу или с каким-нибудь сказочным сюжетом и т. п. Вместе с тем фантастика как совершенно самостоятельный жанр кино, безусловно, существует и играет в нём значительную роль. В отличие от фильмов других жанров, где в сюжет внедряются всякие вымышленные ситуации, существа и т. п., в фантастических фильмах вымышленное является не просто вымышленным, а вымышленным правдоподобно, зачастую на основе каких-то научных гипотез и т. п., в фантастике важно показать, что то, что отличается от привычной реальности, может быть потенциально реальным или возможным в будущем или при каких-либо иных условиях. При этом задействованные в фильме гипотезы, реалии будущего и т. п., играют, как правило, одну из центральных ролей, зачастую внося в суть фильма задачу апробации тех или иных идей. Правильно обыграть вносимые в фильм фантастические идеи — одна из главных задач режиссёра и сценариста и показатель успеха фильма данного жанра. По этому признаку также следует отличать подлинно фантастические фильмы от фильмов других жанров (например, боевиков) в фантастическом антураже.
Фантастика в кино появляется довольно рано, ряд известных фильмов выходит ещё в 20-30е годы. Но, конечно, сильный толчок жанру фантастики даёт НТР — выход человечества в космос и другие научные достижения предоставляют большой ассортимент материалов для фильмов в жанре фантастики. Интересными фильмами в этом жанре стали «Терминатор», «Назад в будущее» и, конечно же, «Звёздные войны». Всё же богатство американского жанра фантастических фильмов существенно отстаёт и по количеству, и по качеству от американской же научно-фантастической литературы.
В отечественном (советском и, тем более, российском) кино фильмы в жанре фантастики также оказались не слишком многочисленными. Очевидно, что количество фильмов в этой группе сильно отстаёт от интереса потенциальной зрительской аудитории. В 60-80е СССР были экранизированы некоторые произведения как ещё довоенной фантастики («Гиперболоид инженера Гарина», «Человек-амфибия», «Капитан Немо» и др.), так и «новой» («Солярис», «Сталкер», «Гостья из будущего» и др.).
Заключение
Кино — это не просто картинка, не просто созерцание различных сюжетов и интригующих приключений, с героями которых зритель отождествляет себя, наблюдая их со стороны, кино – самое массовое из искусств, а ведь чем более массовым является искусство, тем больше на него спрос, тем выше должны быть его критерии. Любые жанры, будь то комедия, драма, боевик, если они адресованы народу, должны нести большую социальную нагрузку. Поэтому на современном этапе хотелось бы, чтобы кино рассматривалось не столько мощным средством индустриального развития, сколько, в большей мере, оставалось искусством, которое создано, чтобы делать нас лучше, умнее и добрее.
Список литературы:
Караганов А.В. Советское кино: проблемы и поиски. – М.: Политиздат, 1977, 215 с.
Юренев Р.Н. Краткая история советского кино. – М.: Знание, 1967.
Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» – Искусство, 1988, 224 с.
Тютрин Ю., Долматовская Г. – М.: Искусство, 1990, 320 с.
Кукарин А.В. Буржуазная массовая культура: теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. – 2-е изд., доработ. И доп. – М.: Политиздат, 1985. – 399 с.
resfilm.ru/
news.rambler.ru/
www.k1no.ru/