Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Цифровые фотокамеры Nikon

/>/>/>/> ИнформатикаКонтрольная
/>/>/>Содержание
Введение
1.Цифровые фотокамеры Nikon.Классификация, основные технические характеристикисовременных моделей
1.1 Основные технические характеристики современных моделейфотокамер Nikon
1.1.1 Объектив
1.1.2 Затвор
1.1.3 Экспозамер и режимы экспозиции
1.1.6 Стабилизаторы изображения
1.1.7 Видоискатель и дисплей
1.1.8 Скоростные характеристики
1.1.9 Внешние интерфейсы
1.2 Классификация фотокамер Nikon
1.2.1 Ультракомпактные аппараты начального уровня
1.2.2 Ультракомпактные аппараты с зум-объективом
1.2.3 Компактные камеры с зум-объективом и расширеннымифункциональными возможностями
1.2.4 Зеркальные (SLR) камеры с несменным объективом
1.2.5 Зеркальные камеры со сменным объективом
2. Информация. Восприятие информации
2.1 Понятие информации
2.2 Восприятие информации
2.3 Виды восприятия
2.4 Свойства восприятия
Заключение
Списокиспользованной литературы
/>/>/>/>Введение
Последнее десятилетиедвадцатого века ознаменовалось появлением большого количества устройств,изменивших привычный взгляд на вещи. Похоже, что, кроме чайника и утюга, неосталось техники, в названии которой не фигурирует слово «цифровой». В связи сэтим возникает некоторая путаница, что же подразумевает данное прилагательное втом или ином случае. Чаще всего недоразумения происходят при использованиисловосочетания «цифровая камера». Вызвано это тем, что под этим названиемскрываются два совершенно разных класса устройств — цифровые видеокамеры ицифровые фотокамеры. И если цифровые видеокамеры представляют собой достаточнопривычные устройства, пусть с улучшенным качеством и упрощенным подключением ккомпьютеру, то цифровые фотокамеры произвели настоящий переворот в фотографии.Очевидно, что технология съемки, проявки пленки и печати фотографий претерпеланезначительные изменения с момента появления на свет.
Мы рассмотрим такоенаправление производства цифровых фотокамер, как производство компании Nikon.
Во втором вопросе мырассмотрим не менее важный объект – понятие информации и одного из этаповработы с информацией – ее восприятие.
/>/>1. Цифровые фотокамеры Nikon. Классификация,основные технические характеристики современных моделей/>1.1 Основные технические характеристики современных моделейфотокамер Nikon/>1.1.1 Объектив
Объектив являетсяважнейшей частью любой камеры. Именно от него в наибольшей степени зависяттворческие возможности фотографа, а также качество получаемых изображений.
Объектив –это сложная линзовая система, формирующая резкое изображение снимаемого объектана плоскости матрицы аппарата. Важнейшей характеристикой любого объективаявляется его фокусное расстояние – то есть расстояние (в миллиметрах) от оптическогоцентра объектива до плоскости светочувствительного сенсора. Именно фокусное расстояниеопределяет угол обзора камеры: чем больше фокусное расстояние, тем меньше уголобзора, тем более крупным (приближенным) выглядит изображение объекта.
Грубо можноклассифицировать оптику фотоаппаратов на объективы с постоянным и переменнымфокусными расстояниями (первые ещё называют «фиксфокальными», а вторые –зум-объективами, вариообъективами или трансфокаторами). Из названий понятно,что фокусное расстояние «фиксфокальных» объективов жёстко зафиксировано наконкретном значении, тогда как у вариообъективов оно может изменяться вопределенном диапазоне. Изменение фокусного расстояния может производиться каквручную с помощью специального кольца на объективе (как правило, у сменныхобъективов), так и посредством электрического привода (у камер с несменнойоптикой). Диапазоны фокусных расстояний у зум-объективов бывают самыми разными,однако типичным для компактных камер является «вилка» вокруг нормального (50 мм) фокусного расстояния. Отношение наибольшего фокусного расстояния к наименьшему являетсякоэффициентом оптического увеличения (кратностью зума), то есть той цифрой,которую обычно гордо указывают на коробке или на самом фотоаппарате.
Зум-объектив,безусловно, очень хорош тем, что позволяет фотографировать из одного и того жеположения достаточно разнообразные сюжеты. Особенно характерным примеромявляются так называемые «ультразумы» (объективы с 10-12-кратным увеличением),дающие возможность с равным успехом снимать как пейзажи, так и, например, птиц,сидящих высоко на ветках. [3, 59-62]
/>
Рис.1.1. Nikon D3 body — цифровая зеркальная камера со сменным объективом(стоимость около $5500)
/>1.1.2 Затвор
Затвор – это устройство,предназначенное для пропускания световых лучей к матрице (пленке) в течениеопределенного промежутка времени. Этот промежуток, измеряемый в секундах,называется выдержкой.
Основной характеристикойзатвора является минимальная выдержка, которую он может обеспечить. Вбольшинстве простых компактных аппаратов затвор работает в диапазоне от 5-15 cдо 1/1000-1/2000 с. В продвинутые камеры, матрицы которых позволяют работать вболее широком диапазоне выдержек, устанавливаются более совершенные затворы,минимальные выдержки которых достигают 1/4000-1/8000 с и короче.
/>1.1.3 Экспозамер и режимы экспозиции
Чтобы получить правильноосвещённый кадр, для объекта съёмки должна быть выбрана корректная экспозиция(то есть соотношение выдержки и диафрагмы). Этой цели служат алгоритмы экспозамераи режимы экспозиции.
Экспозамер – это замеросвещённости объекта съёмки с помощью специального сенсора (экспонометра) илисистемы сенсоров. Часто в технических характеристиках камер приходитсясталкиваться с такими понятиями, как матричный (мультисегментный), центральновзвешенный,точечный и т.д. экспозамер.
Практически у любой камеры есть полностьюавтоматический режим — так называемая зеленая зона (обычно она обозначаетсянадписью auto, прямоугольником или квадратом зеленого цвета). В этом случаекамера устанавливает параметры съемки автоматически, подбирая оптимальноесочетание выдержки и диафрагмы для некоего усредненного сюжета.
1.1.4 Aвтофокус
В любойкамере присутствует система автоматической фокусировки. Если автофокус не былотключен принудительно, он задействуется всякий раз, когда фотограф наполовинуутапливает кнопку спуска затвора.
Поконструктиву автофокусные системы можно разделить на два класса – активные и пассивные.Активный автофокус действует по принципу радара. С помощью встроенногопередатчика камера излучает в пространство серию инфракрасных импульсов, азатем пытается принять лучи, отраженные ближайшим объектом. Кроме того,несомненным плюсом активного автофокуса является возможность его работы даже вполной темноте.
Работапассивного автофокуса (или TTL-автофокуса) основана на анализе самогоизображения, «пойманного» объективом. Для этого за объективом имеется одна(центральная) или несколько точек фокусировки, в которых расположенысветочувствительные датчики. Грубо говоря, каждый такой датчик представляетсобой прямоугольник разрешением в несколько десятков пикселей по длине иширине. Предполагается, что резкое, хорошо сфокусированное изображение должнобыть контрастным. Поэтому процессор камеры просто сравнивает яркость смежныхпикселей в прямоугольнике и, если все пиксели имеют примерно одинаковуюинтенсивность (т.е. они неконтрастны), считается, что фокус не наведен. В этомслучае приводу объектива подается команда немного сместить линзы относительно текущегоположения. Так происходит до тех пор, пока датчиком не будет зафиксирована максимальнаяконтрастность. Пассивный метод точнее активного, но он и несколько медленнее.
1.1.5 Матрица(сенсор)
Вспецификации цифровой камеры обычно указываются три характеристики светочувствительногосенсора: его тип, физический размер (диагональ) и количество пикселов (полное иэффективное). Применяемые в современных цифровых фотоаппаратах сенсоры бываютдвух типов: ПЗС (CCD) и КМОП (CMOS).
Пофизическому размеру сенсоры можно условно разделить на маленькие (1/3,2 и 1/2,5дюйма), средние (1/1,8 и 2/3 дюйма) и большие (APS-C, 4/3 и т.д.).Неискушенному пользователю размер сенсора не говорит ровным счетом ничего, хотяна самом деле от этого параметра во многом зависят остальные характеристикикамеры.
При равномколичестве пикселов по мере уменьшения площади сенсора размеры его ячеек такжебудут уменьшаться. А количество света, необходимое для насыщения ячеек, остаетсяпрежним. Соответственно для того, чтобы получить необходимое для нормальнойэкспозиции количество света, маленькому сенсору потребуется больше времени.Иными словами, при равном разрешении маленький сенсор будет обладать меньшейчувствительностью по сравнению с более крупным. Конечно, сейчас разработанытехнические решения, позволяющие обойти эту проблему, однако неизбежным злом вэтом случае является значительное увеличение цифрового шума./>/>/>1.1.6 Стабилизаторыизображения
Стабилизаторыизображения в цифровых камерах любительского класса обязаны своим появлениемпрежде всего компактным моделям, оснащенным 10- и 12-кратными зум-объективами.По мере увеличения фокусного расстояния все более заметное влияние на изображениеначинает оказывать человеческий фактор — микросотрясения и вибрации корпусафотоаппарата, находящегося в руках фотографа. И если при выборе эквивалентногофокусного расстояния порядка 35-70 мм можно вполне успешно использоватьвыдержки длиной до 1/60 с, то, например, при 380 мм более-менее удачные кадры при съемке с рук получаются лишь с выдержкой 1/400 с и короче.
Разныепроизводители применяют различные по конструкции и принципу действиястабилизаторы изображения. В частности, в камерах Nikon используется встроенная в объектив оптическая системастабилизации с отклоняющейся линзой. Однако, как показывает практика,стабилизатор изображения не является идеальным средством борьбы с дрожаниемкамеры: обычно из серии снимков, сделанных на длинном фокусе с включеннымстабилизатором, удачными (несмазанными) оказываются лишь от 40 до 70%полученных кадров./>/>/>1.1.7 Видоискатель и дисплей
В современныхмоделях цифровых фотоаппаратов (за исключением зеркальных) используются дверазновидности видоискателей — оптические и электронные.
Оптическийвидоискатель по своему устройству ничем не отличается от используемых вкомпактных пленочных камерах.
В ряде современныхцифровых фотокамер вместо оптического применяется электронный видоискатель(electronic viewfinder, EVF). Такой видоискатель представляет собой монохромныйлибо цветной микродисплей, смотреть на который можно через привычное дляпользователей пленочных камер окошко визира. Достоинства электронного видоискателя— точное соответствие границ видимой области и получаемого изображения независимоот расстояния до объекта съемки, возможность вывода различной служебнойинформации (параметров экспозиции, режимов), одинаково хорошая видимостьнезависимо от освещения. Недостатки — электронный видоискатель потребляетэлектроэнергию (хотя и меньше, чем большой дисплей камеры) и по четкостиизображения уступает оптическому.
Наиболеераспространенным вариантом является дисплей, вмонтированный в заднюю стенкукорпуса аппарата. Однако сейчас все большую популярность получают дисплеи, расположенныена поворотной платформе: такое решение позволяет комфортно снимать с самых неудобныхракурсов (например, от земли или поверх толпы, держа камеру в вытянутой руке),не принимая при этом затейливую позу и не щелкая наугад.
У дисплеяесть две важные характеристики — размер экрана (по диагонали) и разрешающаяспособность. В современных цифровых камерах применяются дисплеи с размеромэкрана от 1,5 до 2,5 дюйма.
В некоторыхмоделях камер помимо основного (цветного) дисплея предусмотрен унаследованныйот пленочных аппаратов дополнительный монохромный дисплей, расположенный вверхней части камеры./>/>/>/>1.1.8Скоростные характеристики
В отличие отпленочных фотоаппаратов, компактные цифровые камеры, образно говоря, являютсягораздо более «задумчивыми» устройствами. И если в случае съемки пейзажа илипортрета эта особенность практически незаметна, то для фотографирования быстроменяющихся сюжетов, а также людей или объектов в движении она становится весьмакритичной.
Времявключения — с момента нажатия на кнопку включения питания до полной готовностикамеры к съемке проходит определенное время. Обычно компактные камеры обладаютменьшим временем включения по сравнению с более крупными аппаратами. Лучшиепредставители цифровых компактов позволяют сделать первый снимок спустя всего 1с после нажатия кнопки включения питания.
Скоростьсрабатывания автофокуса оказывается весьма критичной при съемке движущихсяобъектов и неожиданно возникающих перед глазами сюжетов. Стоит отметить, чтоскорость срабатывания автофокуса напрямую зависит от освещенности и принедостатке света может значительно увеличиваться.
Задержкасрабатывания затвора (time lag) — данный параметр показывает, сколько временипроходит с момента нажатия на кнопку спуска до срабатывания затвора. У многихцифровых камер задержка столь велика, что получить предсказуемый результат присъемке движущихся даже с небольшой скоростью объектов оказывается практическиневозможно. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что обычно производителиуказывают в характеристиках камеры чистое время задержки, что справедливо лишьдля того случая, когда аппарат уже сфокусирован на объект съемки. Спрактической точки зрения гораздо корректнее рассматривать суммарные затратывремени на срабатывание автофокуса и задержку затвора.
Хорошимподспорьем при съемке движущихся объектов может стать режим серийной съемки,имеющийся во многих цифровых камерах. Серийная съемка позволяет сделатьдовольно большое количество кадров (от нескольких до двух-трех десятков) втечение короткого отрезка времени и затем уже в спокойной обстановке выбрать изних наилучший. В описании камеры обычно указываются два параметра серийнойсъемки — частота кадров в единицу времени и максимальное количество кадров всерии (например, до 12 кадров с частотой 4 кадра в секунду). В рекламныхматериалах обычно указываются максимальные показатели, соответствующие съемке сотносительно низким разрешением./>
/>
Рис.1.2. Nikon D80 Kit — цифровая зеркальная камера со сменным объективом(стоимость около $1200)/>/>/>1.1.9 Внешние интерфейсы
Стандартомде-факто для цифровых фотоаппаратов стало наличие интерфейса USB, позволяющего подключатькамеру практически к любому ПК для выгрузки отснятых изображений, обновлениямикрокода и пр. В последнее время производители постепенно переходят ототносительно медленного USB 1.1 к высокоскоростному USB 2.0, что по мере ростаемкости карт памяти становится все более актуальным. К тому же за последний годзначительно увеличилась доля камер, поддерживающих стандарт прямой печатиPictBridge. Наличие данной функции позволяет подключить камеру посредствомстандартного USB-кабеля к любому PictBridge-совместимому принтеру и печататьизображения без компьютера (управление печатью в этом случае производится черезменю камеры).
Во многихкамерах предусмотрен также разъем видеовыхода. Это позволяет подключать камерук телевизору, проектору и другому бытовому видеооборудованию для оперативногопросмотра полученных фотографий.
В рядемоделей имеется ИК-приемник, позволяющий управлять некоторыми функциями камерыпри помощи штатного либо опционального беспроводного пульта ДУ. Такой пультобычно дает возможность дистанционно управлять положением трансфокатора испуском, а также пролистывать изображения в режиме просмотра. [4, 156-159]/>1.2 Классификация фотокамер Nikon/>1.2.1 Ультракомпактные аппараты начального уровня
Такие модели оснащаютсяобъективом с фиксированным фокусным расстоянием и сенсором малого размера(1/2,5 или 1/3,2 дюйма), имеющим относительно невысокое разрешение (обычно 2-3мегапиксела). В подавляющем большинстве подобных аппаратов предусмотрен толькополностью автоматический режим съемки и несколько сюжетных программ. Основныедостоинства таких камер — это доступная цена, а также малые габариты и вескорпуса. Существенные недостатки — низкое качество получаемых снимков,примитивные алгоритмы работы экспоавтоматики и автофокуса, отсутствие ручного иполуавтоматических режимов съемки, а также весьма ограниченные функциональныевозможности./>1.2.2 Ультракомпактные аппараты с зум-объективом
Основное отличие моделейэтой группы от предыдущей — наличие объектива с изменяемым фокусным расстоянием(обычно с 3-кратным зумом). В последнее время такие камеры завоевывают всебольшую популярность, и модели, относящиеся к данному пункту классификации,могут значительно отличаться друг от друга по цене, качеству оптики, разрешениюсенсора (от 3 до 5 мегапикселов) и набору функциональных возможностей. Основныедостоинства представителей данной группы — это относительно низкая цена, малыегабариты и вес корпуса, наличие оптического зума и вполне достаточная длясъемок «бытовых» сюжетов универсальность. Типичные недостатки — не оченьвысокое качество изображения (особенно у аппаратов, оснащенных сенсором свысоким разрешением), недостаточная гибкость алгоритмов работы экспоавтоматикии ограниченные возможности по управлению параметрами съемки (зачастуюотсутствуют ручной и полуавтоматические режимы) (рис.1.3).
/>
Рис.1.3. Nikon CoolPix 3100 — ультракомпактная камера c зум-объективом (стоимость около $300)/>1.2.3 Компактные камеры с зум-объективом и расширеннымифункциональными возможностями
Принадлежность к этойгруппе часто обозначают термином prosumer (общепринятого русского аналога этогопонятия пока нет). Основные отличия таких моделей от представителей предыдущейгруппы — это более высокий класс оптики, использование сенсора большего размера(как правило, 1/1,8 или 2/3 дюйма, хотя встречаются некоторые модели, оснащенныесенсором размером 1/2,5 и даже 1/3,2 дюйма), возможность расширения базовых функцийкамеры и обилие разнообразных функций.
Такие камеры стоят ужезаметно дороже и имеют более внушительные (по сравнению с ультракомпактнымимоделями) массогабаритные показатели. Однако у них есть и целый ряд важныхпреимуществ, в частности: гибкое управление параметрами съемки (набор сюжетныхпрограмм; наличие автоматического, полуавтоматического и ручного режимов; ручноеуправление фокусировкой), возможность установки дополнительных аксессуаров и оборудования(светофильтров, макро-, теле- и широкоугольных насадок на объектив, а такжевнешней вспышки в «горячий башмак»), сохранение снимков в формате RAW и т.д.
Многие камеры данногокласса позволяют получать изображения высокого технического качества, вполнепригодные для печати на носителях большого формата и для публикации настраницах различных изданий.
/>
Рис.1.4. Nikon CoolPix 5900 — ультракомпактная камера c зум-объективом и расширеннымивозможностями/>1.2.4 Зеркальные (SLR) камеры с несменным объективом
В настоящее время этоотносительно немногочисленный класс цифровых фотоаппаратов, представителейкоторого по большому счету можно было бы отнести к категории prosumer. Однако,учитывая принципиальные отличия в конструкции оптического тракта, все-такилогичнее рассматривать их как отдельную категорию.
В зеркальных камерахизображение, попадающее в объектив, при помощи специального зеркалапроецируется в визир видоискателя. В момент съемки зеркало поднимается иизображение из объектива проецируется на светочувствительный сенсор. Такимобразом, фотограф получает возможность при компоновке кадра в буквальном смыслесмотреть сквозь объектив. Однако при этом отсутствует возможность использоватьдисплей аппарата в качестве видоискателя (как в компактных камерах) —изображение на нем можно посмотреть лишь после съемки (рис.1.5).
/> />www.foto.ru/canon_eos_450d_body.html
Рис.1.5. Nikon Coolpix 8700 — зеркальная цифровая камера с несменным объективом(стоимость около $650)
Необходимо отметить, чтов данный момент лучшие модели компактных цифровых камер уже вплотнуюприблизились — как по техническому качеству получаемых изображений, так и понабору функциональных возможностей — к зеркальным аппаратам, оснащенным несменнойоптикой./>1.2.5 Зеркальные камеры со сменным объективом
До недавнего времени кэтому классу относились только профессиональные модели.
Одна из особенностейданных аппаратов заключается в том, что они позволяют использовать огромныйассортимент стандартных сменных объективов, выпускавшихся (и выпускающихся внастоящее время) для пленочных зеркальных камер. Таким образом, владельцыпленочных зеркалок Nikon (ужеявляющиеся обладателями определенного количества объективов) получиливозможность перейти c «пленки» на «цифру» с минимальными затратами. Кроме того,зеркальные цифровые камеры оснащаются сенсорами со значительно большей (посравнению с компактными моделями) площадью рабочей области. [3, 226-229]
Однако стоимость дажесамых доступных моделей сменных объективов выражается трехзначной суммой. Крометого, из-за несоответствия размеров применяемых в зеркальных цифровых камерахсенсоров и кадра 35-миллиметровой фотопленки соответствующим образом изменяютсяхарактеристики объективов, изначально спроектированных для пленочных камер.Так, в случае камер с сенсором формата APS-C эквивалентное фокусное расстояние«пленочных» объективов увеличивается примерно в 1,6 раза. С одной стороны, этопозволяет «бесплатно» получать более длиннофокусную оптику, а с другой —возникает проблема с широкоугольными объективами: например, чтобы получитьпейзажный широкоугольник с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм, придется приобрести объектив с фокусным расстоянием 22 мм, что выльется в весьма круглую сумму (рис.1.6).
/>
Рис.1.6. Nikon D40 Body — цифровая зеркальная камера со сменным объективом(стоимость около $650)
фотокамера nikon информация восприятие
/>/>2. Информация. Восприятие информации/>2.1 Понятие информации
Информация – это сведения обокружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являютсяобъектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются длявыработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.
Характернымичертами информации являются следующие:
1) это наиболееважный ресурс современного производства: он снижает потребность в земле, труде,капитале, уменьшает расход сырья и энергии. Так, например, обладая умениемархивировать свои файлы (т.е. имея такую информацию), можно не тратиться напокупку новых дискет или других носителей информации;
2) информациявызывает к жизни новые производства. Например, изобретение лазерного лучаявилось причиной возникновения и развития производства лазерных (оптических)дисков;
3) информацияявляется товаром, причем продавец информации ее не теряет после продажи. Так,если студент сообщит своему товарищу сведения о расписании занятий в течениесеместра, он эти данные не потеряет для себя;
4) информацияпридает дополнительную ценность другим ресурсам, в частности, трудовым.Действительно, работник с высшим образованием ценится больше, чем со средним.
Как следует изопределения, с информацией всегда связывают три понятия:
·  источникинформации – тот элемент окружающего мира (объект, процесс, явление,событие), сведения о котором являются объектом преобразования. Так, источникоминформации, которую в данный момент получает читатель настоящего учебногопособия, является информатика как сфера человеческой деятельности;
·  потребительинформации – тот элемент окружающего мира, который использует информацию(для выработки поведения, для принятия решения, для управления или дляобучения). Потребитель настоящей информации – сам читатель;
·  сигнал – материальныйноситель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника кпотребителю. В данном случае сигнал носит электронный характер. Если же студентвозьмет данное пособие в библиотеке, то та же информация будет иметь бумажныйноситель. Будучи прочитанной и запомненной студентом, информация приобретет ещеодин носитель – биологический, когда она «записывается» в память обучаемого.
Взаимосвязьвведенных понятий показана на рисунке 2.1:
/>
Рис. 2.1. Взаимосвязь понятий,связанных с понятием информации
Сигнал являетсяважнейшим элементом в данной схеме. [1, 18-21]/>2.2 Восприятие информации
Восприятие — этоследующий за ощущением, более высокий уровень познания окружающих предметов и явлений.Восприятие происходит одновременно с ощущением. Информация от органов чувств —различные ощущения, — являются «материалом» для процесса восприятия, егоэлементами. Если ощущение — это отражение отдельных свойств и качеств предмета(что-то блеснуло вдалеке, какой-то звук донесся), то в процессе восприятия у человекавозникает целостный образ вещей и событий. Образно можно сказать, что ощущениеотвечает на вопрос «какое?», а восприятие — на вопрос «что это?». Восприятиемназывают психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупностиих различных частей и свойств при непосредственном их воздействии на органычувств. Широко известна притча о мудрецах, которые с завязанными глазами ощупывалислона, пытаясь определить, что это. Один обхватил ногу и сказал: «Это столб».Другой ощупал кончик хобота и сказал: «Это рот». Третий провел по хвосту: «Этоверевка». А четвертый попытался обхватить туловище и уверенно изрек: «Этостена». Когда же с них сняли повязки, то все хором воскликнули: «Да ведь этослон — как же мы не узнали!». Эта метафора очень точно характеризует сущностьвосприятия.
Образ предмета,получаемый в результате восприятия не только целостен, но и субъективен — однуи ту же совокупности свойств или качеств предмета разные люди объединяют в разныецелые, особенно если предмет трудно узнаваем (в силу размытости контуров,неопределенности формы, нечеткости изображения, неизвестности и т. п.). Известны«пятна Роршаха» — чернильные пятна неопределенных очертаний. Психиатр Роршахслучайно капнул чернилами в середину сложенного пополам листа бумаги; развернувлист, он увидел симметричное бесформенное изображение. В дальнейшем такиеизображения стали одной их методик исследования личности, так как оказалось,что бессмысленные пятна воспринимаются как что-то осмысленное (собака, озеро,облако). Причем каждый человек видит в фигурах что-то свое, отражающее егоиндивидуальные особенности, характер, жизненный опыт, взгляды на жизнь. В одноми том же изображении кто-то видит «мрачную старуху с длинным носом», а кто-то —«тянущуюся руку». Каждый из нас смотрел на облака и узнавал в них какие-тоособенные изображения, между тем как другие люди видели в них другие фигуры.
Восприятие можетбыть пассивным или активным. При пассивном восприятии сам предмет совокупностьюсвоих свойств воздействует на человека, «запуская» процесс восприятия. Приактивном восприятии человек всеми доступными ему органами чувств стремитсяощутить как можно больше характеристик предмета или события, а также некоторуючасть информации додумать, доисследовать, довообразить./>/>2.3 Виды восприятия
В составе процессавосприятия можно выделить четыре операции:
1) обнаружение —исходная фаза, на которой человек может лишь определить, есть ли воздействие;
2) различение —выделение в предмете интересующих человека признаков;
3) идентификация —сопоставление предмета с одним из известных человеку образцов;
4) опознание знакомыхобъектов.
Восприятие — оченьбыстрый процесс. Эта быстрота эволюционно обусловлена и необходима длявыживания и ориентировки в окружающим мире: если кошка будет долго«распознавать», не мышка ли это перед ней бежит, то останется голодной.Последовательное протекание всех операций восприятия часто кажется мгновенным.Например, вы «ловите» маршрутку:
1) вы видите, чтоедет машина с каким-то, пока не видным, номером — возможно, вашим(обнаружение);
2) вы всматриваетесьв номер, пытаясь увидеть очертания цифр (различение);
3) приближаясь,черточки начинают приобретать знакомые очертания и становятся похожими на определенныецифры (идентификация);
4) вы узнали номермаршрутки. Это не ваша!
В зависимости от того,что является объектом восприятия, можно выделить следующие его виды:
— восприятиепредметов,
— времени,
— движений,
— отношений междупредметами,
— пространства,
— человека.
Восприятиепредметов происходит, в основном, за счет восприятия формы, так как онаявляется наиболее надежным признаком вещи, остающимся неизменным при измененияхцвета, величины, положения предмета. Формой называются характерные очертания и взаимноерасположение деталей предмета. Форма бывает трудно различимой, и не только в силусложных очертаний самой вещи. На восприятие формы может влиять множество другихобъектов, обычно находящихся в поле зрения и могущих образовывать самые причудливыесочетания. Иногда непонятно, принадлежит ли данная часть этому предмету илидругому, какой предмет эти части образуют. На этом построены многочисленныеиллюзии восприятия, когда предмет воспринимается не таким, какой он есть на самомделе, — по объективным характеристикам (больше или меньше, легче или тяжелее,светлее или темнее).
Например, иллюзиизрения.
А. Диаметр какогокружка на рис.2.2 больше? (Кружок, окруженный кружками поменьше, кажется большедиаметром, чем кружок, окруженный большими кругами).
/>
Рис. 2.2. Диаметркакого кружка больше

Б. Одинаковы лисредние отрезки на рис. 2.3? А короткие отрезки? (Отрезки одинаковы, но кажутсяразными).
/>
Рис. 2.3. Одинаковыли средние отрезки
При восприятиивремени минута кажется длиннее, если мы пристально следим за бегом секунднойстрелки. При воздействии алкоголя или наркотиков оно замедляется (отсюдамножество историй о «заторможенности» восприятия наркоманов). Время, насыщенноеприятными эмоциями, событиями, активной деятельностью, вспоминается как болеепродолжительное. Отрезок времени, в течение которого ничего не произошло,помнится «пустым», «бесследно пролетевшим». Все воздействия, ускоряющиепроцессы в организме (медикаменты, эмоции, события), ускоряют для нас и течениевремени.
Известна иллюзияпри восприятии движения, когда сидя в вагоне стоящего поезда и наблюдая в окнодвижущийся другой поезд, кажется, будто едешь сам.
Женщинам хорошоизвестно влияние на восприятие отношений между предметами — например, предметовгардероба: их цвета, размера, рисунка и пр. Синяя кофточка делаетбледно-голубые глаза ярко-голубыми. Черная одежда «стройнит», то есть делаетобъем тела зрительно меньше. Вертикальные полосы на одежде делают вас как будтовыше, а горизонтальные — «короче». Высокий каблук «удлиняет» ногу. Всеискусство макияжа, одежды, прически, походки, поз, жестов и т. п. призваносоздавать иллюзии восприятия человека как более красивого, стройного, рослого,уверенного и какого-то там еще, нежели он есть на самом деле. В принципе, этотобман невинен, а зачастую даже необходим.
Размер предметовможет искажать восприятие пространства. На рис. 2.4 маленький квадрат кажетсяболее удаленным, чем большой. Определенное сочетание линий может даватьискаженное восприятия формы предмета и его расположения в пространстве (рис. 2.5).
/>
Рис. 2.4. Какойквадрат более удаленный
/>/>
Рис. 2.5.Искаженное восприятия формы предмета и его расположения в пространстве/>2.4 Свойства восприятия
Хотя восприятиесубъективно и у всех оно разное, есть некоторые общие черты, характеризующиевосприятие человека — свойства восприятия.
1. Активность.Восприятие всегда в действии, его работу нельзя остановить по собственномужеланию. Можно его приглушить, изменить, не обращать на что-то внимание, но нельзяего прекратить. Восприятие всегда в поиске новой информации — так уж оноустроено.
2. Предметность.Восприятие всегда связано с каким-то предметом или явлением, вызвано ими. Всяинформация, получаемая нами с помощью органов чувств, относится нами к этомупредмету. Вещь вызвала в наших рецепторах какие-то сигналы, а не деятельностьрецепторов вызвала образ вещи (это уже не восприятие, а галлюцинации —представление о предмете). Восприятие — это отражение реально существующихпредметов и явлений, поэтому предметные свойства окружающего нас мира являютсярешающими для нормальной работы восприятия. Когда нет реальных воздействий, нетнормального восприятия, оно искажено. Это показано в опытах по сенсорнойдепривации (лишению ощущений). Человека погружали в ванну с водой температурытела (таким образом он не чувствовал никаких телесных ощущений), под монотонныеоднообразные звуки (а восприятие не терпит однообразия, ему нужны изменения и приносимаяими информация), при рассеянном белом свете («никаком», будто его и нет), рукибыли в перчатках (чтобы исключить осязание). В такой ситуации восприятию нечегобыло перерабатывать — не поступало никакой информации. И тогда оно начиналоработать искаженно — «развлекать само себя»: у человека возникали галлюцинациии ему начинало казаться, что он сходит с ума. Аналогичные состояния возникают учеловека при воздействии однообразных стимулов: беспорядочных узоров, повторяющихсязвуков, бессмысленных слов, — восприятие притупляется.
3. Целостность. Мы живемв мире вещей, их отношений друг с другом, в мире целых ситуаций. В любойсовокупности признаков наше восприятие отражает отношения между ними, стремитсяобъединить в какое-то целое, чтобы определить, что это. В бессмысленных пятнахмы видим знакомые нам образы. В простом наборе линий рано или поздно мы увидимкакие-то фигуры (рис.2.6 и 2.7).

/>
Рис. 2.6. Наборлиний
/>
Рис. 2.7. Наборлиний
В эксперименте с курамиптицам предъявлялись две кормушки с кормом: в светло-серой зерна можно былоесть, тогда как в темно-серой они были приклеены. Куры научились клевать зернатолько со светло-серой кормушки. В дальнейшем им предъявлялось другие двекормушки: светло-серого и почти белого цвета. Если бы куры реагировали толькона цвет, они бы направлялись к светло-серой кормушке. Но они всегда шли к белой,тем самым реагируя на отношения между цветами. То же наблюдалось и в дальнейшем,когда прежняя темно-серая («несъедобная») кормушка предъявлялась вместе с черной:куры направлялись к ней, как к более светлой. Благодаря целостности, мы воспринимаеммир в виде вещей и событий, а не хаотическое скопление цветовых пятен,отдельных звуков и прикосновений. При некоторых заболеваниях происходитнарушение целостности восприятия и тогда больной видит отдельные частипредмета, не опознавая целого (видит два колеса, перекладину, руль, но не узнаетвелосипед).
4. Константность(постоянство). Условия, в которых происходит восприятие, чрезвычайномногообразны и изменчивы. Но объект воспринимается нами достаточно постоянным,независимо от условий его восприятия. Такая относительная независимостьхарактеристик объекта от его отображения на рецепторной поверхностиобеспечивает его узнаваемость. Например, верблюд может повернуться к нам передомили боком, быть плохо освещен, может быть выкрашен в черно-белую полоску, — но мывсе равно признаем в нем верблюда, а не зебру. Благодаря константности,предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине иположению.
5. Осмысленность.Животное способно воспринимать несомую предметом информацию только буквально:хрустнула ветка — крадется враг, стукнула миска — несут еду. Человек может из воспринимаемыхим вещей и событий делать совершенно «непрямые» выводы. Как Штирлиц: стоитцветок на окне — явка провалена, штора отдернута — можно заходить. Так же по частиизображения человек способен «додумать» целую картину, да еще и объяснить ее. Можетели вы в рис. 2.8 признать солдата, идущего с собакой мимо дыры в заборе? А на рис.2.9 — угадать слово? А понять смысл сочетания букв: СОБАКАЕСТМЯСО?
/>
Рис. 2.8. Солдат,идущий с собакой мимо дыры в заборе
/>
Рис. 2.9. Угадайтеслово

Некоторые свойствавосприятия можно охарактеризовать количественно:
Порог восприятия.Существует физиологический порог восприятия — уровень чувствительностирецептора, при котором он регистрирует наличие стимула. А есть порог осознаниявосприятия стимула. Между ними есть разница. Иногда организм чувствует что-то,но не может понять что. Например, знаешь, что написал с ошибкой, но не видишьее. Порог восприятия можно измерить только специальными приборами.
А вот объемвосприятия можно измерить без приборов.
Вывод: Восприятиеявляется одним из основных процессов непосредственного познания действительности. [5, 112-115]
/>Заключение
В данной контрольнойработе мы выполнили все запланированные задачи.
В данной контрольной работемы подробно описали цифровые фотокамеры Nikon, их технические характеристики и классификацию. Извышесказанного можно сделать следующий вывод.
Цифровые фотокамеры прочно вошли в нашу жизнь, длямногих из нас они также привычны, как мобильный телефон или компьютер. Удобствои надежность цифровых фотоаппаратов делают их незаменимыми для современногочеловека. Практически ежедневно производители выпускают новые модели фотокамер,стремясь удивить покупателей все более совершенными и компактными моделями, всёболее совершенных качеством цифровой фотографии.
Подводя итоги проделаннойработы по второй части контрольной работы, можно сделать вывод, что информация— это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах,свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности,неполноты знаний.
Мы рассмотрели восприятиеинформации, состав процесса восприятия, виды восприятия, свойства восприятия.Весь теоретический материал мы проиллюстрировали.
/>/>/>/>/>/>/>Список использованной литературы
1. Лесничная И.Г.,Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. Издательство: ЭКСМО, 2006 г., c. 304.
2. Гук М. Аппаратныесредства IBM PC. Энциклопедия. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 816 c.
3. Градиас М.Цифровые фотокамеры Nicon. От хорошегоснимка к хорошей фотографии. НТ-Пресс, 2007 г., с. 368.
4. Соломенчук В.Выбираем цифровую фотокамеру. БХВ-Петербург, 2007 г., с. 258.
5. Григорьев А.П.Информация и информатика. СПб.: Издательство «Питер», 2002. — 316 c.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Источники и размеры материального обеспечения руководителей практики и практикантов
Реферат Nonverbal Communication Essay Research Paper Seatbelts Should
Реферат Конституционно-правовой статус субъектов рф
Реферат Підвищення ефективності роботи підприємства на основі застосування економіко-математичних методів (на прикладі ВАТ "Дніпрополімермаш")
Реферат Бурбоны 2
Реферат Маяковский и революция. Выписки из критической литературы
Реферат Charlse Darwin Essay Research Paper Charles Robert
Реферат Становление трансперсональной психологии
Реферат Боль человеческая по повести В Распутина Живи и помни
Реферат Агидель в опасности
Реферат Сущность регионального территориального маркетинга
Реферат Опыт государственного регулирования на Украине (контрольная)
Реферат Формы и компоненты культурно-досуговой деятельности
Реферат Письмо литературному герою
Реферат Битва при Хафджи