Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Средства коммуникаций в гостиницах

ТЕХНИЧЕСКОЕПЕРЕВООРУЖЕНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
СРЕДСТВАКОММУНИКАЦИЙ В ГОСТИНИЦАХ
Согласно международнойсистеме сертификации отелей установка интерактивных телевизионных систем –обязательное требование для гостиниц высшего класса. Хотя сегодня платноетелевидение и интерактивные системы в трехзвездных отелях не редкость, а скореереальный способ увеличить рентабельность и эффективность бизнеса.
Систему современноготелевидения в гостинице это современная мультимедийная технология,обеспечивающая гостя сервисом, информацией и развлечениями непосредственно вномере.
Система телевидения вгостинице – сложный аппаратно-программный комплекс, предназначенный для приема,обработки и доставки на телевизионный приемник гостя в номере программтелевидения и радио: эфирного, спутникового и внутреннего, а также различныхфункций и услуг развлекательного, информационного и сервисного назначения.Современные достижения электроники и создания программных приложений, индустрииразвлечений и систем управления и контроля, воплощенные в мультимедийныхплатформах для гостиничного бизнеса, способны обеспечить качественный сервис ипрестиж отеля любого уровня.
Управление и контрольработы серверов и абонентов сети осуществляется с рабочего места системногоадминистратора.
Есть возможностьизменения стиля графической оболочки в соответствие с тематикой или идейнымзамыслом отеля и базы отдыха. Все дизайнерские идеи, технические возможности инеобходимые сервисные услуги включаются в техническое задание заказчика,которое является приложением к контракту на проектирование и монтаж конкретнойи уникальной системы интерактивного телевидения.
Если перед Вами всталазадача или пока только задумываетесь об организации или модернизациителевизионного сервиса в гостинице, Вам необходимо четко определиться, какойпродукт, а соответственно, услугу хотите предоставлять своим постояльцам.Возможна реализация двух основных решений с подвариантами:
Традиционноетелевидение
В каждой комнатеустанавливается стандартный телевизор (или LCD-панель с телевизионным тюнером),который настроен на каналы, сформированные, например, головной станциейместного телевизионного оператора – это редкий случай в силу экономическойнецелесообразности, когда гостиница является, так сказать, крупным абонентом.
Другой вариант – накрыше самого здания гостиницы организуется эфирно-спутниковый антенный пост иустанавливается собственное каналообразующее оборудование – головная станция,непосредственно обслуживающая все телефицированные помещения внутри гостиницы.Этот случай является наиболее распространенным и удобным, т.к. руководствогостиницы само определяет контент: ТВ-каналы и их количество; а также в любоймомент есть возможность переконфигурировать (например, перестроить с канала наканал или включить другой язык звукового сопровождения).
Интерактивная системагостиничного телевидения
В зависимости отномерной емкости и пожеланий возможно организовать одно из решений,отличающихся функционалом и принципом работы:
•        EYE-Com Ineractiv TV;
•        EYE-Com Light;
Краткое описаниефункциональных возможностей гостиничных систем интерактивного телевидения

Доступ к Интернету
Гость может просматриватьинформацию на Интернет-сайтах или читать свою электронную почту в любое времянезависимо от работы остальных пользователей. Количество одновременноработающих с Интернетом гостей не ограничено.
Принципы реализации:Гость может получать доступ к ресурсам Интернета либо через специализированныйИнтернет-сайт гостиницы, либо непосредственно введя интересующий его адрес(URL) в строке меню. При выборе режима работы с Интернетом на экране телевизорапоявляется специальное сообщение, и гость должен ввести номер своей комнаты,подтверждая тем самым согласие оплатить услуги доступа к Интернет-сайтам,определенным гостиницей. Доступ может тарифицироваться по определенным правиламлибо предоставляться бесплатно. Тарификация может быть организована как на повременнойоснове (за фактически использованное время), так и за целый день.
Видео «по запросу»
Гость может в любоевремя начать просмотр понравившегося ему фильма, выбрав его из обширнойфильмотеки.
Принципы реализации:Фильм для просмотра выбирается из меню системы. После выбора фильма возможнопредоставление бесплатного предварительного просмотра в течение определенногопромежутка времени. По завершению предварительного просмотра на экранетелевизора появляется специальное сообщение, и гость должен ввести номер своейкомнаты, подтверждая тем самым желание просмотреть выбранный фильм и согласиеоплатить данную услугу. После ввода номера комнаты начисление за данную услугуавтоматически передается в систему управления гостиницей на счет гостя. Доступк просмотру фильмов может быть закрыт по желанию гостя. Это можно сделать либос компьютера системы ГТ (гостиничного телевидения), либо, в ряде случаев,непосредственно из системы управления гостиницей.
Платное телевидение,фильмы по расписанию
Фильмы по расписаниюмогут просматриваться гостем за определенную плату.
Принципы реализации:Фильм для просмотра выбирается из меню системы. После выбора фильма возможнопредоставление бесплатного предварительного просмотра в течение определенногопромежутка времени. По завершению предварительного просмотра на экранетелевизора появляется специальное сообщение, и гость должен ввести номер своейкомнаты, подтверждая тем самым желание просмотреть выбранный фильм и согласиеоплатить данную услугу. После ввода номера комнаты начисление за данную услугуавтоматически передается в систему управления гостиницей на счет гостя. Доступк просмотру фильмов может быть закрыт по желанию гостя. Это можно сделать либос компьютера системы ГТ, либо, в ряде случаев, непосредственно из системыуправления гостиницей.
Приветственноесообщение
Проявление уважения ииндивидуальный подход к каждому гостю.
Принципы реализации:Приветственное сообщение может появляться на экране телевизора сразу послеполучения из системы управления гостиницей сигнала о поселении гостя, при этомтелевизор включается автоматически. Экран приветственного сообщениянастраивается с учетом требований гостиницы и может содержать фамилию и титулгостя, а так же музыкальные или голосовые клипы. Экран приветственного сообщенияможет содержать ссылки на другие экраны (информационные экраны гостиницы,платное телевидение, побудки и т.д.)
Побудка
Гость может заказатьпобудку непосредственно на телевизоре без обращения на стойку приема иразмещения.
Принципы реализации:Заказ на побудку вводится непосредственно на экране телевизора из меню системы.Гость просто вводит время побудки, при этом он может корректировать или удалятьвведенные ранее заказы на побудку. При наступлении времени побудки телевизорвключается автоматически и уровень громкости будет плавно увеличиваться. Экранпобудки может дополнительно содержать музыкальные или голосовые клипы. Дляподтверждения побудки гость должен нажать кнопку на пульте дистанционногоуправления. При отсутствии подтверждения побудки специальный сигнал передаетсяв систему управления гостиницей на стойку приема и размещения.
Сообщения
Гость может читать наэкране телевизора сообщения, введенные в систему управления гостиницейсотрудниками стойки приема и размещения.
Принципы реализации:Сообщения могут быть переданы из системы управления гостиницей или с компьютерасистемы ГТ и прочитаны на экране телевизора в комнате гостя. При поступлениисообщения на экране телевизора появляется значок, информирующий гостя о егопоступлении. Если телевизор находился в режиме ожидания, то он автоматическивключается. Гость может смотреть как новые сообщения, так и уже просмотренные,удалены они будут только после выписки гостя. Система позволяет блокироватьполучение сообщений в заданные периоды времени (например, ночью).
Просмотр счета
Гость может просмотретьна экране телевизора свой счет из системы управления гостиницей в любое времябез обращения на стойку приема и размещения.
Принципы реализации:Гость может просмотреть на экране телевизора свой счет из системы управлениягостиницей в любое время без обращения на стойку приема и размещения. При этомгость может запросить как детальный счет, так и агрегированный по группам услуг(Проживание, Питание, Телефон и т.д.). Можно запретить просмотр гостем тех счетов,которые оплачивает не он лично, а компания или турагент.

Централизованноеуправление
С помощью этой функциисотрудники гостиницы могут централизованно загружать настройки телевизионных ирадио каналов во все телевизоры в гостинице. Все телевизоры могут бытьзапрограммированы буквально за несколько секунд.
Принципы реализации:Первоначально таблица настройки всех каналов автоматически загружается втелевизоры при установке системы ГТ. Функция централизованного управления даетвозможность быстро и легко загрузить таблицу настройки каналов во всетелевизоры в случае ее изменения.
Управление минибарами
Функция управленияминибарами позволяет сотрудникам гостиницы вести автоматический учетпотребленных продуктов из минибаров и оперативно начислять их стоимость на счетгостя в системе управления гостиницей.
Принципы реализации:Сотрудники гостиницы могут оперативно начислять стоимость потребленных изминибара продуктов на счет гостя в системе управления гостиницейнепосредственно с экрана телевизора. Это упрощает работу сотрудников гостиницыпо контролю за потреблением продуктов из минибаров. В случае подключения ктелевизору автоматических минибаров появляется возможность контролироватьпотребление продуктов из минибаров в режиме реального времени.
Контроль за открытиемминибаров
Принципы реализации:Датчик, подключенный к двери минибара, регистрирует и передает информацию оботкрытии двери в телевизор, из которого эта информация передается в компьютерсистемы ГТ. Персонал гостиницы может распечатать отчет по комнатам, в которыхоткрывались минибары, и проверить эти комнаты на предмет потребления продуктовиз минибаров.

Объявления
Принципы реализации:Объявления могут посылаться на одну комнату или группу комнат всего однойкомандой. В журнале работы вы можете убедиться, что сообщение было выведено наэкран телевизора. Если телевизор находится в режиме ожидания, то онавтоматически включается.
Оповещение о пожаре
Принципы реализации:Функция оповещения о пожаре системы ГТ оповещает гостей в комнатах о возникновениипожарной тревоги. Текст на экране телевизора может содержать любую информацию оправилах поведения гостей в случае возникновения опасности или планы эвакуациигостей. Если телевизор находится в режиме ожидания, то он автоматическивключается.
Просим обратитьвнимание на тот факт, что данная функция не может быть основной системойоповещения о пожаре, а лишь дублирует ее.
Интерфейс с системойуправления гостиницей
Принципы реализации:Система ГТ может взаимодействовать с системой управления гостиницей, при этомвзаимодействие осуществляется по сериальному кабелю или через локальнуювычислительную сеть. Таким образом начисления за все платные услуги (платноетелевидение, доступ к Интернет и т.п.) в режиме реального времени попадают насчет гостя в системе управление гостиницей. Сообщения для гостя, введенные всистему управления гостиницей, также могут автоматически передаваться в системуГТ, которая оповещает гостя о наличии сообщений и отображает их на экранетелевизора.
Информационные страницы
Принципы реализации:Функция информационных страниц системы ГТ строится на неограниченном количествестраниц на различных языках. Информационные страницы гибко настраиваются подконкретные требования гостиницы и могут содержать любую полезную для гостя информацию.Информационные страницы, так же как и системные страницы интерактивноготелевидения, создаются на языке HTML. Поэтому они могут создаваться икорректироваться сотрудниками гостиницы с помощью простейшего текстовогоредактора.
Хозяйственная служба
Принципы реализации:Функции хозяйственной службы, позволяющие изменять состояние номеров ипросматривать список свободных номеров непосредственно с экрана телевизора,являются эффективным средством управления номерным фондом. Горничные могутоперативно просмотреть список свободных номеров и после уборки изменитьсостояние номера на «чистый свободный». При изменении состоянияномера горничная должна ввести свой идентификационный код.
Заказы на ремонтномеров
Принципы реализации:Функция заказа на ремонт номеров позволяет оперативно доводить информацию онеобходимости ремонта или замены того или иного оборудования в номере досведения инженерной службы. В систему заранее вводится список оборудования,подлежащего ремонту или замене. Распечатка заказов возможна на любом принтере,обычно этот принтер устанавливается в помещении диспетчера инженерной службы.Оперативный заказ на обслуживание номеров позволяет сократить время ремонта ипростоя номеров по техническим причинам.
Обслуживаниетелевизоров
Принципы реализации:Функция обслуживания телевизоров позволяет оперативно определять состояниетелевизоров в номерах: работает, выключен, не отвечает, требуется заменабатареек в пульте дистанционного управления или мобильной клавиатуре и т.п.
Заказ питания в номер
Функция заказа питанияв номер позволяет гостю непосредственно с экрана телевизора сделать заказ вслужбе доставки питания в номера.
Принципы реализации:Данная функция выбирается гостем из главного меню системы ГТ. Меню содержитподменю с категориями блюд, доступных для заказа (закуски, супы, десерты ит.п.). При выборе категории на экран выводятся список конкретных блюд,доступных для заказа. После выбора гостем всех желаемых блюд на экрантелевизора выводится общая цена заказа и запрос на подтверждение заказа.Подтвержденный гостем заказ распечатывается на принтере, расположенном, какправило, у диспетчера службы доставки питания в номера.
Сервисные службы отеляи заказ услуг
Информация о ресторанахи их меню, бары, портье, посыльные, багаж, такси, магазины, SPA, фитнес-центры,бассейн и другие услуги для гостей.
Видеоигры для детей ивзрослых
Каналы радиопрограммУКВ-ФМ
Интерактивный опросгостей
СИСТЕМАУПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ
Универсальная системауправления потреблением энергии, предназначенная для отелей с ограниченнымбюджетом. Она позволяет уменьшить расход энергии на 50%, не снижая уровенькомфорта гостей. Система позволяет оператору снизить энергопотребление иповысить эффективность использования воздушных кондиционеров, обогревателей и другогокомнатного электрооборудования.
В отсутствие гостясенсорные инфракрасные датчики, установленные в комнате, и магнитныемикропереключатели, фиксируемые на входной двери (и как вариант — на окне),посылают системе сообщения. В ответ на эти сообщения может выключаться свет,обесточиваться розетки (кроме той, к которой подключен холодильник) иотключаться кондиционер.
Вся получаемая системойинформация автоматически сохраняется в ее памяти, и воспроизведениестатистических отчетов часто помогает при принятии решений. Высокий уровеньэкономии, достигаемый при установке системы управления потреблением энергии,гарантирует краткий срок ее окупаемости. Это делает систему достойным объектоминвестиций.

ВЫВОД
Многие решения вобласти Открытых Коммуникаций специально ориентированы для решения задачгостиничного бизнеса за счет повышения степени удовлетворенности клиентов, и,следовательно, повышения доходности гостиничного бизнеса.
Как показываетпрактика, окупаемость системы за счет платных сервисов (платные ТВ-каналы,доступ в интернет) занимает от полутора до двух лет.
Установив системуГостиничного телевидения (ГТ), Вы сможете приравнять уровень гостиницы кмировым стандартам, получать дополнительный доход, а также предоставлять гостями персоналу большое количество разнообразных функций и сервисных возможностей.
Эти системы предлагаюткоммуникационную технологию, пригодную для использования в различныхструктурах. Поэтому сегодня они используются не только в отелях, но и во многихшколах и госпиталях, и можно видеть, как эти новые гибкие системы стремительнообрастают разнообразными приложениями.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.