Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Технические средства автоматизированных складских систем АСС

Технические средства автоматизированных складских систем (АСС)
Функции, составные элементы и типы АСС
Автоматизированные складские системы ГПС совместно с транспортным оборудованием предназначены для выполнения следующих функций: приема с внутризаводского или внутрицехового транспорта сырья, материалов, заготовок, инструментов, пустой тары и их временного складирования; выдачи этих грузов по заранее предусмотренному графику, порядку или на основании команд приема от транспортной системы ГПС готовых изделий, отходов производства бракованной продукции и их временного хранения; выдачи на внутризаводской или внутрицеховой транспорт этих грузов по командам или по мере подхода транспортных средств.
В состав АСС входят следующие составные элементы: стеллажные конструкции, автоматические штабелирующие машины, транспортно-складская тара, устройства для перегрузки тары со штабелирующей машины на накопитель, устройства для передачи тары с накопителя на транспортную систему ГПС; технические средства управления складами.
АСС, расположенные в зоне ГПМ и входящие в состав ГПС, могут состоять из различного набора перечисленных элементов.
АСС для ГПС характеризуются различными признаками: типом конструкции стеллажей и штабелирующих машин; объемом и размерами склада; выполняемыми функциями; типами и параметрами складской тары; расположением участков приема и выдачи грузов по отношению к зоне хранения, уровнем и техническими средствами автоматизации и др.
Конструктивно АСС подразделяются на ряд видов:
с клеточными стеллажами и автоматическим стеллажным краном-штабелером;
с клеточными стеллажами и автоматическим мостовым краном-штабелером;
с гравитационными стеллажами и автоматическими стеллажными кранами-штабелерами (каретками-операторами);
с автоматическими элеваторными стеллажами;
с автоматической подвеской;
автоматический кассетного типа;
автоматический подвесной в сочетании с подвесным толкающим конвейером и с автоматическим адресованием грузов.
Схемы основных типов стеллажных складов с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами (тип 1) приведены на рис.1, а, с автоматическими мостовыми кранами-штабелерами (тип 2) на рис.1, б. Наибольшее распространение получили автоматические склады типа 1, так как они имеют высокую производительность и занимают мало места. Недостаток складов состоит в том, что грузоподъемность одной секции невелика и для достижения достаточной вместимости требуется сооружение длинных стеллажей, что не всегда приемлемо.
Автоматические склады с гравитационными стеллажами тип 3. рис 1, в) используются в тех случаях, когда при незначительной номенклатуре грузов требуются сравнительно большие их запасы.
Склады с механизированными и автоматизированными элеваторными стеллажами (тип 4 рис.1, г) целесообразно применять при малых грузопотоках небольших сроках и запасах хранения, грузов и малых размерах самих деталей и изделий.
/>
Рис.1 — Типовые схемы АСС: а — с автоматическим стеллажным краном-штабелером 1, стеллажом 2 и накопителями 3; б — с автоматическим мостовым краном-штабелером 1 и стеллажами 2; в — с гравитационными стеллажами 2, автоматическими каретками 1 и перегрузочными устройствами 3; г — с элеваторными стеллажами 1 и перегрузочными устройствами 2,3.
Оборудование АСС
Оборудование АСС включает в свои состав: складскую тару (поддоны, кассеты), стеллажи, краны-штабелеры, транспортирующие и перегрузочные устройства.
Технические, экономические, организационные и другие требования к оборудованию АСС и технологии складирования формируются так, чтобы обеспечить следующие характеристики АСС:
высокие технико-экономические показатели;
приспособленность оборудования к переработке заданной номенклатуры грузов;
четкое и надежное взаимодействие оборудования АСС и внешних коммуникации;
высокую надежность устройств автоматики и АСС в целом;
простоту технического обслуживания АСС при эксплуатации и ремонте;
обеспечение условий техники безопасности и охраны труда;
возможность управления АСС в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах;
простота монтажа с необходимой точностью, демонтажа и установки АСС на новом месте.
Складская тара должна удовлетворять требованиям безопасности труда, обеспечивать необходимый запас прочности, не иметь режущих и колющих кромок и заусениц, быть удобной и доступной для очистки и дезинфекции. Конструкция поддонов (кассет) должна быть приспособленной к наиболее полному использованию объема склада.
Точность изготовления и монтажа поддона должна обеспечивать остановку грузозахвата штабелирующей машины у заданной ячейки по ширине, длине и высоте склада. Поддоны делятся на три группы: ящичные, стоечные и плоские.
Наиболее часто применяются ящичные металлические и пластмассовые поддоны, которые изготавливаются в соответствии с ГОСТ 14861 — 74.
Стеллажи частично изготавливаются в комплекте со стеллажными кранами-штабелерами. Типы, основные параметры и размеры сборно-разборных стеллажей приведены в ГОСТ 14757-76 и ГОСТ 16141-81.
Сборно-разборные унифицированные полочные (каркасные) стеллажи предназначены для складирования грузов в ящичной таре и на поддонах размерами 400X600,800X600 и 1200X800 мм и обслуживаются электропогрузчиками, электроштабелерами и кранами штабелерами мостового типа.
Стеллажи выпускаются с односторонней и двухсторонней компоновкой и состоят из рам, полок, винтовых растяжек и фундаментных болтов.
Стеллажи бесполочные с консольными опорами предназначены для складирования грузов в ящичной таре и на поддонах размером 800 X 600 мм. Он может обслуживаться краном-штабелером, электроштабелером и электропогрузчиком. Стеллаж состоит из рам, балок, винтовых растяжек фундаментных болтов.
Краны-штабелеры. Краны-штабелеры могут выпускаться комплектно со стеллажами и некомплектно. Они могут быть стеллажными и мостовыми.
Перегрузочные устройства.
Перегрузочные устройства предназначены для приема грузов с внутризаводского транспорта на АСС ГПС, а также выдачи груженых поддонов с АСС на транспортную подсистему ГПС или в обратном направлении.
Технические средства перегрузочных устройств включают: стационарные столы с толкателями; передвижные консольные секции; гравитационные роликовые конвейеры; много секционные столы; цепные конвейеры; встроенные в конструкцию перегрузочные устройства накопителей и напольных транспортных конвейеров; накопители, встроенные в конструкцию стеллажей; подъемные столы.
Функции, составные элементы и типы АТС. Классификация и организационно-технологические структуры АТС
Работа автоматического транспорта, накопление грузов и распределение их потоков определяются технико-экономическими характеристиками ГПС, его функциональной направленностью, организационно-техническими параметрами, технологическими планировками и рядом других факторов.
Транспортные связи охватывают грузопотоки на всех уровнях структуры ГПС, включая межцеховые, межучастковые, межоперационные и все элементы перемещений (ориентации, установки, кассетирования и др.).
В связи с этим АТС, обслуживающие ГПС, могут быть разных уровней применения, в том числе межцеховыми, цеховыми и локальными.
Грузопотоки ГПС могут включать большое число взаимопересекающих и разветвленных связей.
Так, только обрабатывающая ячейка ГПС имеет грузопотоки в виде тары, заготовок, инструмента, оснастки, изделий в таре и без тары, отходов, вспомогательных материалов.
Грузопотоки, их связи и мощность определяют технические параметры АТС. Поэтому рассматривают классификацию грузов по транспортно-технологическим характеристикам: массе, форме, способу загрузки, виду и свойствам материала.
В общем случае грузы делятся на следующие основные классы: сыпучие, штучные (длинные и короткомерные, штучно-массовые), газообразные и наливные.
Грузы различаются:
по массе — миниатюрные (до 0,01 кг), легкие (от 0,01 до 0,5 кг), средние (от 0,5 до 16 кг), переходной массы (от 16 до 125 кг), тяжелые (более 125 кг);
по форме — тела вращения, корпусные, дискообразные (плоские и пластинчатые), спицеобразные (длинномерные) и т.д.;
по способу загрузки — в таре, без тары, навалом, ориентированные, кассетированные, в пакетах, в спутниках;
по виду материала — металлические (стальные, из цветных металлов, сплавы), неметаллические (керамические, пластмассовые, стеклянные, деревянные) и т.д.;
по свойствам материала — твердые, хрупкие, пластичные, магнитные.
По организационно-техническим параметрам транспортные потоки делятся
на непрерывные и прерывные, каждый из которых может быть ответвленным, прямоточным, возвратным и обладающим теми и другими признаками.
По объемно-планировочным решениям транспортные средства могут быть горизонтальными, вертикальными и смешанного типов.
В реальной ситуации возможно комбинированное использование непрерывного и периодического перемещений при условии разрыва транспортных средств буферными устройствами накопителя. Функции накопителей выполняют собственные транспортные средства, вспомогательные устройства и тара.
Технические средства АТС включают в свой состав основное и вспомогательное оборудование.
К основному оборудованию относятся конвейерные системы, моно-рсльсовые подвесные дороги, транспортные роботы.
Конвейерные системы (конвейеры) предназначены для непрерывного транспортирования груза. Классификация конвейеров рассмотрена ранее. Наиболее распространенными из них являются ленточный, пластинчатый и подвесной толкающий с автоматическим адресованием.
Ленточные конвейеры предназначены для транспортирования насыпных и штучных грузов в горизонтальном направлении. Конвейеры имеют только плоскую форму рабочей ветви, небольшую мощность и малые скорости привода.
Основой конвейера является гибкая лента из прорезиненной ткани, служащая одновременно тяговым и грузонесущим органом.
Верхняя и нижняя ветви ленты поддерживаются роликовыми парами. Постоянное натяжение ленты обеспечивается винтовыми натяжными устройствами.
Пластинчатые конвейеры предназначены для транспортирования насыпных и пластинчатых грузов при температуре не более 120°С. На конвейерах с усиленным настилом допускается транспортирование отливок и поковок с температурой до 400°С. Пластинчатый конвейер состоит из приводной и натяжной станций, секции ходовой части, привода. Тяговым органом являются две цепи, к которым крепится пластина с бортами, образующие настил. В конструкции конвейера предусмотрена его установка под углом до 30°.
Толкающие конвейеры с автоматическим адресованием являются комплексными автоматическими транспортными линиями, предназначенными для механизации и автоматизации меж — и внутрицехового транспорта, организации автоматизированных подвесных складов и бесперегрузочной доставки грузов.
Конвейеры пригодны для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 10 до плюс 40°С в невзрывоопасных помещениях при отсутствии агрессивных сред.
Ходовая часть конвейера состоит из подвижного состава (тележек), к которому крепится груз, тяговой цепи, грузового пути (со стрелками-ловителями на спусках) и пути цепи. Путь крепится к металлоконструкциям зданий или к отдельным металлоконструкциям.
Конвейер обеспечивает последовательное и параллельное ведение и складирование тележечных сцепов, что позволяет увеличить вместимость складов до 80% при транспортировании длинномерных грузов и значительно сократить длину различных технологических камер (сушки, окраски и др.).
При реализации ГПС механообработки для транспортирования отходов, и прежде всего, стружки, используют скребовые, пластинчатые, пластинчато-игольные конвейеры.
Монорельсовые подвесные дороги применяются для меж — и внутрицеховых грузопотоков. Их положительными качествами по сравнению с конвейерными системами являются:
высокая экономичность;
малое использование производственных площадей;
автоматическое адресование с использованием программного управления; использование более простого устройства для разветвления монорельсовых путей;
возможность сооружения трассы практически в любом месте; удобство обслуживания, благодаря доступности подхода ко всем механизмам и электрооборудованию;
более высокий диапазон скоростей, малые горизонтальные усилия на крепления, использование ездовых балок одновременно для крепления питающих и управляющих подвижных токосъемников (троллеев);
отсутствие необходимости в повышении мощности привода при увеличении числа ходовых тележек; бесшумность хода тележек;
возможность движения тележек одной монорельсовой системы с различными скоростями; малая масса и незначительная строительная высота вследствие применения единого подъездного пути.
В транспортную систему входят: подвижной состав; грузоноситель, включающий грузоподъемный механизм и грузозахватные устройства; путевые устройства; эстакада; средства автоматизации и управления; система электроснабжения.
Монорельс можно крепить непосредственно к несущим частям зданий с применением промежуточных тяг и несущих балок.
Используются две формы подвесных путей: гибкая, позволяющая балке свободно поворачиваться и смещаться, и жесткая, препятствующая повороту и смещению опорного сечения.
Транспортные роботы (ТР) являются универсальным гибким средством реализации межучастковых и межоперационных связей.
Они обладают рядом преимуществ по сравнению с другими средствами: малогабаритностью подвижного состава; большим диапазоном регулирования производительности; автоматическим перемещением; полным освобождением проездов после прохождения транспортного робота для других видов транспорта; автономностью.
Список литературы
Харченко А.О. Станки с ЧПУ и оборудование гибких производственных систем: Учебное пособие для студентов вузов. — К.: ИД «Профессионал», 2004. — 304 с.
Автоматизированная подготовка программ для станков с ЧПУ, (Справочник) / Р.Э. Сафраган, Г.Б. Евгенев, А.Л. Дерябин и др.; Под общей ред. Р.Э. Сафрагана. — К.: Техника, 1986. — 191 с.
Р.И. Гжиров, П.П. Серебреницкий. Программирование обработки на станках с ЧПУ. Справочник, — Л.: Машиностроение, 1990. — 592 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Габдулла Тукай
Реферат Порядок и правовые последствия признания субъекта хазяйствования банкротом
Реферат Теоретичні аспекти огляду мовно стилістичних особливостей науково
Реферат Инвестиционная привлекательность строительного предприятия
Реферат The Progressive Era Essay Research Paper The
Реферат Топливный насос Б9В
Реферат Альтернативные технологии возделывания и уборки кукурузы на силос с основами программирования
Реферат Маркетинг социальных услуг
Реферат Крым
Реферат Карпатский регион
Реферат Лазеротерапия в терепавтической стоматологии
Реферат Horney Самоанализ «Self Analysis»
Реферат Оценка эффективности рекламы при организации прямых продаж
Реферат Спроектировать привод конвейера по заданной схеме и характеристикам (WinWord97 + Corel Draw)
Реферат Теоретико-практические аспекты расчета и анализа показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия