Реферат по предмету "История техники"


Подводные лодки типа "Касатка"

Подводные лодки типа «Касатка»
Удачныеиспытания подводной лодки «Дельфин» доказали готовность отечественнойпромышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. При осмотре«Дельфина» император Николай II пожелал "… успеха придальнейших постройках". И.Г. Бубнов обратился в Морское министерство заразрешением приступить к разработке «подводного миноносца № 140». Вдекабре 1903 года проект новой подводной лодки был одобрен Морским техническимкомитетом. 2 января 1904 года Балтийскому заводу был выдан наряд настроительство одной подводной лодки по этому проекту; 24 февраля 1904 года — наряд на строительство еще четырех подводных лодок этого типа и 26 марта тогоже года — на шестую подводную лодку на средства, собранные «Особымкомитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования».Следует отметить, что большая часть средств, потраченных на постройку шестойподводной лодки, названной «Фельдмаршал граф Шереметев», была пожертвованасемьей Шереметевых, желавшей таким образом увековечить память своегознаменитого предка, выдающегося соратника Петра Великого.
ПроектомИ.Г. Бубнова и М.Н. Беклемишева предполагалось удлинение подводной лодки посравнению с «Дельфином», придание подводной лодке лучших мореходныхкачеств путем развития надводной надстройки, большая часть которой выполняласьпроницаемой для воды (ажурной, как тогда выражались), чтобы не иметь излишнейплавучести. Нос миноносца приспосабливался для таранения легких неброненосныхсудов, что было навеяно тактическими соображениями XIX века.
Вооружениеминоносца должно было состоять из 4-х мин (торпед) последнего образца,размещавшихся в наружных аппаратах системы Джевецкого, расположенных внадстройке.
Подводнаялодка предполагалась трехвинтовой — боковые винты для бензино-моторов и среднийдля электродвигателя, причем все моторы действовали непосредственно на винтыбез всяких передач. Мощность бензиномоторов предполагалась по 400 л.с.,электродвигатель и аккумуляторы должны были быть такие же, как и на«Дельфине». По-новому размещались балластные и дифферентные цистерны.
Наподводных лодках типа «Касатка» (за исключением подводных лодок«Окунь» и «Макрель») были установлены два бензиномоторасистемы «Панар» по 60 л.с. каждый, приводящих в действие 2динамо-машины. Движение подводных лодок в надводном и подводном положенииосуществлялось одним и тем же электродвигателем, получавшим в надводномположении питание от динамо-машин, в подводном — от аккумуляторов. Бортовыедейдвудные трубы были заглушены, подводные лодки типа «Касатка» изтрехвальных превратились в одновальные.
400-сильныебензиномоторы должен был изготовить Балтийский завод, он справился с этойработой с большим опозданием, поэтому их удалось установить только на подводнойлодке «Макрель».
Балластныецистерны размещались в оконечностях лодки; носовая называлась«черной», кормовая — «красной». Вода в цистернынакачивалась и откачивалась помпами, кроме того, балластные цистерны можно былопродувать сжатым воздухом. Внутри корпуса размещалась средняя (отрывная)цистерна, заполнявшаяся водой через кингстон и продувавшаяся воздухом.
Носоваядифферентная («белая») цистерна и кормовая («синяя»)размещались внутри прочного корпуса.
Проектнаянадводная скорость должна была составлять 14 узлов, подводная — 8,5 узлов.
***
«Макрель»
Заложенана Балтийском заводе в первой половине 1904 г., спущена на воду 14 августа тогоже года, до сентября 1905 года на подводной лодке производились переделки,необходимость которых была выявлена в процессе испытаний подводной лодки«Касатка» — установили среднюю рубку, увеличили площадьгоризонтальных рулей. К этому времени Балтийским заводом было завершеноизготовление двух бензиномоторов мощностью по 400 л.с., которые и были установленына этой подводной лодке. Установка этих моторов позволила достичь надводнойскорости в 11,5 узлов, но по предложению И.Г. Бубнова бензиномоторы, ввиду ихпожароопасности, приведшей к возникновению на лодке нескольких пожаров, былисняты и заменены в 1911 году дизелем, мощностью в 120 л.с. Бубновымпредлагалось несколько вариантов установки «моторов Дизеля»,модернизация подводной лодки была выполнена по следующему варианту — на левомборту установили дизель с динамо-машиной (дизель-генератор), приводившей вдействие главный электромотор. На правом борту для уравновешиваниядизель-динамо уложили дополнительный балласт. Для сохранения остойчивости былиустановлены добавочные кили весом по 4 тонны. До 11 марта 1906 года числилась вклассе миноносцев.
До1911 г. подводная лодка «Макрель» была трехвинтовой. На бортовыхлиниях вала были установлены бензиномоторы, мощностью до 400 л.с. В 1911 г.бензиномоторы были сняты и заменены дизелем мощностью 120 л.с., изготовленнымзаводом Л. Нобеля.
Послемодернизации была направлена в Учебный отряд подводного плавания, находившийсяв Либаве. Участвовала в 1-й мировой войне, базируясь в Мариехамне и Або,совершила 10 кратковременных боевых выходов.
Осенью1918 года после ремонта подводная лодка «Макрель» была перевезена пожелезной дороге в Саратов и там спущена на воду, откуда своим ходом дошла доАстрахани и 10 ноября 1918 года зачислена в состав Военного флота Астраханскогокрая. Участвовала в гражданской войне. В мае 1919 года приняла участие в боевыхдействиях в Тюб-Караганском заливе. 21 мая 1919 года на рейде фортаАлександровск атаковала английские и белогвардейские корабли, пытавшиесязахватить форт. Противник, обнаружив атакующую «Макрель», повернул наобратный курс. С 31 июля 1919 года входила в состав Волжско-Каспийской военнойфлотилии, с 5 июля 1920 года — в состав Морских сил Каспийского моря. 21 ноября1925 года сдана в ОФИ для разборки на металл.
Тактико-техническиеэлементы после модернизацииДлина, м 33,5 Ширина, м 3,35 Осадка, м 3,4 Водоизмещение надводное/подводное, т 140 / 177 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 1х100 / 1х100 Скорость надводного/подводного хода, узл. 8,5 / 5,5 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 700 / 30 Глубина погружения, м 50
ВооружениеТорпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 4
***
«Налим»
Заложенана Балтийском заводе в первой половине 1904 г., спущена на воду 26 августа 1904г., в октябре 1904 г. произведено пробное погружение, после чего подводнаялодка на транспортере отправлена во Владивосток, куда прибыла 12-13 декабря1904 г. До 11 марта 1906 г. числилась в классе миноносцев.
Окончательнособрана во Владивостоке 7 мая 1905 г. 9 мая на подводной лодке взорвался одиниз аккумуляторов. До осени 1914 года числилась в составе Сибирской военнойфлотилии, затем была перевезена на Черное море, где принимала участие в 1-ймировой войне. В феврале 1918 года захвачена в Севастополе германскимивойсками, в декабре того же года — англо-французскими союзниками Белогодвижения. 22-24 апреля 1919 года затоплена ими в районе Севастополя.
Обнаруженаводолазами ЭПРОНа в 1932 году при проведении тренировочных спусков на глубине57 метров вместе с лежащими недалеко лодками «Судак» и«Лосось». Корпуса лодок почти до половины находились в грунте. Подъем«Налима», также как и подъемы «Судака» и«Лосося», проводился с учебными целями для тренировки водолазов иотработки технологии использования новых 40-тонных мягких понтонов.
Подъемныйвес «Налима» оценили в 100 тонн и для его подъема требовалось четыре40-тонных понтона (с учетом силы присоса). В отличие от «Судака» и«Лосося» на этой лодке не было подъемных рымов, поэтому длязакрепления понтонов использовали входной, торпедопогрузочный и рубочный люки.Все они находились в носовой части лодки. Для закрепления кормового понтонаиспользовали обнаруженный водолазами стальной строп, видимо применявшийся ранеедля подъема лодки на стенку. Сначала решили проверить прочность этого стропа,который из-за длительного нахождения в воде покрылся ржавчиной. Для испытаниястропа к нему закрепили на небольшой глубине 40-тонный понтон и несколько разполностью продули его. Строп все испытания выдержал и его признали годным киспользованию.
Первыетри попытки подъема оказались неудачными. Понтоны всплывали на поверхность и,продержавшись некоторое время, тонули. Успеха удалось добиться только послетого, как изменили порядок продувки понтонов, сместив центр подъемных сил вкормовую оконечность лодки. В конце декабря 1932 года «Налим» привелив Севастополь. Подлодка не восстанавливалась.
Тактико-техническиеэлементыДлина, м 33,5 Ширина, м 3,35 Осадка, м 3,4 Водоизмещение надводное/подводное, т 140 / 177 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 1х100 / 1х100 Скорость надводного/подводного хода, узл. 8,5 / 5,5 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 700 / 30 Глубина погружения, м 50
Вооружение47 мм артиллерийское орудие (установлено в начале мировой войны) 1 Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 4
***
«Окунь»
Заложенана Балтийском заводе в первой половине 1904 г., спущена на воду 31 августа тогоже года, до сентября 1905 года на подводной лодке производились переделки,необходимость которых была выявлена в процессе испытаний подводной лодки«Касатка» — установили среднюю рубку, увеличили площадьгоризонтальных рулей. До 11 марта 1906 г. числилась в классе миноносцев. Двабензиномотора «Панар» в 1911 году были заменены таким же дизелем сдинамо-машиной что и на подводной лодке «Макрель».
Послемодернизации была направлена в Учебный отряд подводного плавания, находившийсяв Либаве. Участвовала в 1-й мировой войне, совершила 7 боевых выходов.
3июня 1915 года, находясь на позиции перед Ирбенским проливом в 20 милях кзападу от маяка Люзерорт, обнаружила отряд германских броненосных крейсеров(«Принц Альберт», «Принц Генрих» и «Роон»),шедших в охране 10 миноносцев, и пыталась атаковать крейсеры, прорвавшись черезлинию миноносцев охранения. Идя под водой и полагая по шуму винтов, что лодкаминовала линию миноносцев, командир (ст. лейтенант В.А. Меркушев) всплыл подперископ для атаки. В момент залпа четырьмя торпедами, в перископ был обнаруженв 40 метрах от лодки, идущий на нее полным ходом немецкий миноносец«G-135». Срочно погрузившись, лодка все же оказалась под миноносцем,который, пройдя над ней, сильно согнул перископ, однако не причинил каких-либоболее серьезных повреждений.
Выждавудаления неприятельских миноносцев, предпринявших поиск лодки, командир послечетырех часов пребывания под водой всплыл и, осмотревшись, направился под берегк Михайловскому маяку, где находились русские миноносцы. Выпущенные лодкойторпеды попаданий не имели.
Осенью1918 года после ремонта была перевезена по железной дороге в Саратов, гдеспущена на воду, откуда своим ходом дошла до Астрахани и 10 ноября зачислена всостав Военного флота Астраханского края. С 31 июля 1919 г. зачислена в составВолжско-Каспийской военной флотилии, с 5 июля 1920 — в состав Морских силКаспийского моря. 21 ноября 1925 года сдана в ОФИ для разборки на металл.
Тактико-техническиеэлементы после модернизацииДлина, м 33,5 Ширина, м 3,35 Осадка, м 3,4 Водоизмещение надводное/подводное, т 140 / 177 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 1х100 / 1х100 Скорость надводного/подводного хода, узл. 8,5 / 5,5 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 700 / 30 Глубина погружения, м 50
ВооружениеТорпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 4
***
«Скат»
Заложенана Балтийском заводе в первой половине 1904 года, спущена на воду 21 августа1904 года, в октябре 1904 года произведено пробное погружение, после чего натранспортере отправлена во Владивосток, куда прибыла 12-13 декабря 1904 г. До11 марта 1906 года числилась в классе миноносцев.
Окончательнособрана 29 марта 1905 года и с 3 апреля начала выходить в море с целямиучебно-боевой подготовки. До осени 1914 года подводная лодка «Скат»числилась в составе Сибирской военной флотилии, затем была перевезена на Черноеморе, где приняла участие в 1-й мировой войне. В феврале 1918 года сдана в портна хранение. 1 мая 1918 года захвачена в Севастополе германскими войсками, вдекабре того же года — англо-французскими союзниками Белого движения. 22-24апреля 1919 года затоплена ими в районе Севастополя.
Тактико-техническиеэлементыДлина, м 33,5 Ширина, м 3,35 Осадка, м 3,4 Водоизмещение надводное/подводное, т 140 / 177 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 1х100 / 1х100 Скорость надводного/подводного хода, узл. 8,5 / 5,5 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 700 / 30 Глубина погружения, м 50
Вооружение47 мм орудие (установлено в начале мировой войны) 1 Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 4
***
«Фельдмаршал граф Шереметев»
Заложенана Балтийском заводе в первой половине 1904 года, спущена на воду 8 августатого же года. После пробного погружения в октябре 1904 года на транспортере 4ноября отправлена по железной дороге во Владивосток, куда прибыла 12-13 декабря1904 года. После выполнения необходимых переделок 1 мая 1905 года былаподготовлена к плаванию. До 11 марта 1906 года числилась в классе миноносцев.
В1915 году подводная лодка «Фельдмаршал граф Шереметев» былаперевезена в Петроград, в том же году прошла капитальный ремонт. Участвовала в1-й мировой войне, базируясь в Мариехамне и Або. 4 августа 1917 года присвоеноновое название — «Кета». В мае 1918 года сдана на хранение в порт. В1922 году затонула при наводнении в Петрограде, в 1924 году поднята и сдана вОФИ для разборки на металлолом.
Тактико-техническиеэлементыДлина, м 33,5 Ширина, м 3,35 Осадка, м 3,4 Водоизмещение надводное/подводное, т 140 / 177 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 1х100 / 1х100 Скорость надводного/подводного хода, узл. 8,5 / 5,5 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 700 / 30 Глубина погружения, м 50
ВооружениеПулемет (установлен в начале мировой войны) 1 Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 4
Послепеределки гребных винтов скорости несколько возросли.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Современные основы теории фирмы
Реферат Богдан Хмельницький – видатний державний діяч, полководець і дипломат
Реферат Аннотация примерной программы дисциплины «Диагностика и надежность автоматизированных систем» Цель и задачи дисциплины
Реферат Кровотечі Види кровотеч Перша допомога при кровотечах
Реферат Kiss Of The Spider Woman Essay Research
Реферат Управление внеоборотными активами предприятия
Реферат Fuel Cells Essay Research Paper Electricity is
Реферат Таможенная политика и основные направления ее реализации в странах Евросоюза Германия
Реферат Особенности трактовки образа героя времени в романе Лермонтова Герой нашего времени
Реферат Аспекты переноса в групповой психотерапии
Реферат Методологические основы маркетинговых исследований потребителей
Реферат Глисты
Реферат Инвестиционный климат стран Европы и Африки
Реферат Eileen Gray Essay Research Paper When one
Реферат Анастасий I