Реферат по предмету "История"


Контрольная работа по Бюджетной системе

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет экономики и финансов

Кафедра финансы и кредит

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Бюджетная система»

Тема: Вариант №3


Выполнила студентка

Группы № 4-3331/4-2

Михайлова Анна Геннадьевна

Специальность Финансы и кредит

Проверил: пр.Травина Н.А.

Подпись: _____________________________


Кириши

2010 г.

Содержание



Введение

Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социально-экономических задач использует финансы. Важнейшую роль в реализации поставленных целей играет финан-совая политика, через которую осуществляется воздействие финансов на эко-номическое и социальное развитие общества.

У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бю-джетными. В процессе функционирования бюджетные отношения материа-лизуются в бюджетном фонде страны. Конкретная величина, которого зави-сит от ряда факторов: уровня развития экономики, методов хозяйствования на предприятиях, решаемых обществом экономических и социальных задач. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета, основной целью которого является удовлетворение потребностей всего об-щества.

В своей работе я хочу рассмотреть основные понятия бюджета и финансовой политики государства, а также их основные цели и задачи.
Вопрос №1

Основные разделы расхода федерального бюджета 2010
Расходы государственного бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назна-чениям.

Расходы федерального бюджета (ФБ) РФ классифицируются:

— по своей роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизво-дственной сферы;

— по функциональному назначению – на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, правоохранительную деятельность и обес-печение безопасности, фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, расходы по обслуживанию государственного долга.

Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падении-ем мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской эконо-мике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в пре-жние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему России крайне уязвимой с точки зрения фиска-льных рисков и вынуждает проводить более жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда правительство будет испытывать слож-ности по исполнению своих обязательств. В этой связи принято решение ос-новывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики.

В настоящее время прогноз основных показателей социально-эконо-мического развития значительно ухудшился по сравнению с тем, что ожи-далось в середине 2008 года. Столь серьезные изменения объясняются в том числе и тем, что предыдущий прогноз оказался сверх оптимистичным.

На фоне ухудшения ситуации приходится пересматривать параметры бюджетной системы. Но если в части доходов происходит объективное  их сокращение на более чем 40% по сравнению с изначально запланироваными, то по расходам ситуация иная. В условиях кризиса обязательства не просто сложно сокращать – их приходится увеличивать, чтобы поддержать ослаб-ленную экономику и незащищенные категории граждан.

Лучше рассмотреть все основные разделы расходов ФБ в таблицах.
Динамика расходов по группам расходных обязательств


 

2010 год (прогноз)

млрд. рублей

%% к 2009 году

доля в общем объеме расходов

Расходы, всего

9 822,8

100,5

100,0

Расходы без учета условно утвержденных

 

 

 

в том числе:

 

 

 

Публичные и приравненные к ним расходные обязательства

3 925,2

123,0

39,9

Приоритетные направления государственной политики (мероприятия)

3 339,4

102,9

33,9

Иные расходные обязательства

2 558,2

72,2

26,2


При формировании отдельных направлений расходов на 2010 год применялись следующие основные подходы:
— увеличение размеров пособий гражданам, имеющим детей, компенсаций и мер социальной поддержки граждан, пострадавшим от радиационных аварий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан исходя из прогнозного уровня инфляции в 2010 году;
— сохранение в 2010 году размера иных социальных пособий и компенсаций  на уровне 2009 года, с их индексацией, начиная с 2011 года по уровню инфляции предыдущего года с внесением соответствующих изменений в законодательство;
— сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, денежного довольствия военнослужа-щих, денежного содержания федеральных государственных служащих;
— сохранение на уровне 2009 года бюджетных ассигнований на формирование стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведе-ниях.

Далее приведем обоснования предварительных проектировок бюджет-ных ассигнований.

В целом, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрастет на 23 %, а их доля в общем объеме расходов – с 32 до 39,9 %, в основном за счет увеличения трансфертов Пенсионному фонду Рос-сийской Федерации.
Бюджетные ассигнования  на исполнение публичныхи приравненных к ним расходных обязательств

Наименование расходного обязательства

2010 год

прогноз, млрд. рублей

отклонение от 2009 года

в млрд. рублей

в %%

ВСЕГО

3 925,2

733,2

23,0

Покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

1 166,3

811,6

128,8

Компенсация выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

72,8

72,8

-

Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

 

 

 

Компенсация выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

 

 

 

Расходы по пенсионному обеспечению

1 015,0

-408,6

-28,7

из них:

 

 

 

Валоризация пенсионных прав граждан

502,2

-

-

Пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц

230,0

23,3

11,3

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

252,8

72,6

40,3

Социальные пособия, компенсации, ежемесячные денежные выплаты

530,3

48,7

10,1

Стипендии 

42,0

-0,8

-1,9

Обеспечение судебной системы

105,0

-3,7

-3,4

Обслуживание государственного долга Российской Федерации

333,2

98,0

41,7

Исполнение государственных гарантий Российской Федерации

4,3

2,7

168,8

Выполнение международных обязательств

94,3

-25,6

-21,4

Ассигнования на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

72,9

5,0

7,4

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации

227,7

-34,0

-13,0

Иные публичные расходные обязательства

261,7

173,3

196

В целях соблюдения, при существенном увеличении бюджетных ас-сигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств, установленных предельных объемов расходов федерального бюджета возникает задача по сокращению других расходных обязательств. В этих условиях формирование бюджетных ассигнований на приоритетные на-правления государственной политики, как правило, предполагает сохранение их финансового обеспечения в 2010-2012 году на уровне, не ниже 2009 года, либо, по ряду направлений, сокращения расходов за счет их оптимизации и концентрации на наиболее значимых мероприятиях.


Бюджетные ассигнования на исполнение приоритетных направлений государственной политики


Наименование расходного обязательства

2010 год

прогноз

отклонение

в млрд. рублей

в %% к 2009 году

ВСЕГО

3 339,4

94,5

2,9

Оплата труда

1503,9

14,3

1,0

Приоритетный национальный проект «Образование

16,0

0,0

0,0

Приоритетный национальный проект «Здоровье»

114,8

12,4

12,1

Другие направления в сфере социальной политики

62,2

4,2

7,2

Поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических-инноваций

217,6

-10,2

-4,5

Развитие транспортной системы

282,9

-25,2

-8,2

Поддержка агропромышленного комплекса

99,2

-0.6

-0,6

Обеспечение жильем

215,5

-3,3

-1,5

Подготовка особо значимых международных проектов

225,6

89,7

66,0

В 2010 году планируется сохранить действующие в текущем году ус-ловия оплаты труда  работников федеральных бюджетных учреждений, де-нежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных государственных служащих с некоторым увеличением бюджетных ассигно-ваний на эти цели.

Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие,денежное содержание)


Наименование расходного обязательства

2010 год

прогноз

отклонение

в млрд. рублей

в %% к 2009 году

Всего

1503,9

14,3

1,0

Оплата труда, всего

1 472,1

34,0

2,4

в том числе

 

 

 

военнослужащие

645,8

41,3

6,8

работники, оплата труда которых осуществляется  по НСОТ

492,8

-3,4

-0,7

госслужащие

230,4

-0,5

-0,2

другие категории (включая прокуроров и следователей)

102,7

-3,5

-6,3

Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты

31,8

-19,7

-38,3

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государ-ственных нужд очень велик, но отметим ещё несколько основных статей рас-ходов:

Бюджетные ассигнования на

2010 год (млрд. руб.) прогноз

реализацию приоритетного национального проекта «Образование»

16,0

реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье»

114,8

Другие приоритетные направления в сфере социальной политики

62,2

поддержку высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций

217,6

развитие транспортной системы

282,9

поддержку агропромышленного комплекса и развитие села

100,9

жилищное строительство

250,5

подготовку особо значимых международных проектов

225,6

обеспечение государственных услуг и функций федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений

630,8

обеспечение функций в сфере государственного управления

85,9

реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы

1 032,5

реализацию федеральных целевых программ

698,2

реализацию новых федеральных целевых программ

15,5

Расходы на обслуживание государственного долга РФ составят в 2010 году 333,2 млрд. рублей, в 2011 году – 487,3 млрд. рублей и в 2012 году – 602,9 млрд. рублей. Доля расходов на обслуживание госдолга в расходах федерального бюджета увеличится при этом с 2,4% в 2009 году до 6,2% в 2012 году.
/>
Вопрос №2
Объясните, как соотносятся с понятием бюджетной системы такие понятия, как:

А) бюджетный механизм,

Б) бюджетная политика,

В) бюджетная дисциплина,

Г) финансирование и кредитование.

Для начала определим, что же такое бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств и предназначенная для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Бюджет это также финансовый план, на федеральном уровне рассматривается, утверждается, составляется, исполняется бюджетный план, являющийся важнейшим доку-ментом страны. В процессе исполнения бюджетного плана используется бю-джетный фонд – основной централизованный денежный фонд.

Функциями бюджета являются:

Образование бюджетного фонда — бюджетные доходы, при её реали-зации выполняются бюджетные доходы: налоги, займы, доходы от реализации государственных услуг. Структура бюджетных доходов не постоянна и зависит от конкретных условий (80% бюджета-налоги).

Бюджетные расходы (использование), здесь рассматриваются конк-ретные, целевые бюджетные расходы, охватывающие все отрасли на-родного хозяйства. Структура расходов подвержена ещё более частым изменениям.

Контрольная, контроль за бюджетными параметрами по расходам и доходам.

Свойства бюджета и функции бюджета реализуются именно через бюджет-ный механизм.

Бюджетный механизм-совокупность и реализация функций бюджета.


Бюджетная система Российской Федерации — это, согласно российс-кому законодательству, основанная на экономических отношениях и госуда-рственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательст-вом Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюд-жетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех уровней:

-государственный бюджет, или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;

-бюджеты членов федерации (субъектов Федерации)

-местные бюджеты.

Поэтому мы можем сказать, что такие понятия как бюджетная система, бюджет, бюджетный механизм тесно взаимосвязаны, т.к. бюджетная система состоит из бюджетов, а функции бюджета в свою очередь реализуются через бюджетный механизм.

Бюджетная (или фискальная) политика (англ. Fiscal policy) — правите-льственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе.

Основными инструментами фискальной политики являются доходы и рас-ходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государст-венные закупки товаров и услуг.

Фискальную политику в стране проводит правительство государства. Бюд-жетная политика государства в области доходов направлена на сокращение объема финансовых ресурсов, перераспределяемых через бюджетную систе-му. Снижение налогового бремени и оптимизация налоговой нагрузки на раз-личные отрасли экономики позволит улучшить условия для экономического роста, повышения инвестиционной активности, сокращения «теневой» эко-номической деятельности, увеличения количества рабочих мест и роста до-ходов населения. Также бюджетная политика направлена на рассмотрение расходов. В федеральном бюджете впервые предусмотрены ассигнования, необходимые для ликвидации перекрестного субсидирования в сфере элект-роснабжения и железнодорожных перевозок. Постепенно запускаются эф-фективные механизмы государственной поддержки приоритетных секторов экономики, прежде всего сельского хозяйства и авиастроения. Внедрены про-граммы поддержки населения, такие, как «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», происходит регулярное повышение уровня пенсионного обеспечения, в полном объеме финансируется демографическая программа и программа «образование». Приоритетным направлением бюджетных расхо-дов остается развитие транспортной инфраструктуры.

Несмотря на ряд ограничений и нерешенных проблем, в целом завершено формирование основ новой бюджетной системы. К настоящему времени в России созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий, отвечающий общепризнанным принципам и международным стандартам уровень управления финансами, бюджетом страны.

Любое предприятие, учреждение, организация и должностное лицо обяза-ны перечислять отчисления в виде платежей в бюджет это и есть Бюджетная дисциплина, которая обязательна для всех. Все перечисления являются дохо-дом бюджета, который в последствии перераспределяется по статьям затрат государства (расход).

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджет-ного финансирования. Под бюджетным финансированием понимается систе-ма предоставления денежных средств юридическим лицам на проведение ме-роприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование осно-вывается на определенных принципах, предполагает, использование специ-фических форм и методов предоставления денежных средств. Основными принципами бюджетного финансирования являются следующие:
— достижение оптимальности, т.е. получение максимального эффекта при минимуме затрат;
— целевой характер использования бюджетных ассигнований;
— предоставление бюджетных средств с учетом выполнения производствен-ных и других показателей и использования ранее выданных ассигнований;
— безвозвратность бюджетных ассигнований;
— бесплатность бюджетных ассигнований.
Обычно используются две формы бюджетного финансирования: финансиро-вание по системе «нетто-бюджет» и финансирование по системе «брутто-бюджет».
Первая форма финансирования характеризуется тем, что бюджетные ассиг-нования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотрен-ных утвержденным бюджетом. Вторая форма финансирования означает, что бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые связа-ны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности учреж-дений. Эта форма финансирования применяется только для организаций, по-лностью состоящих на бюджетном финансировании. Принцип полноты отра-жения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюд-жетов всех уровней подлежат отражению в бюджетах в обязательном поряд-ке и в полном объеме. При этом все государственные и муниципальные рас-ходы подлежат финансированию за счет средств, аккумулированных в бюд-жетной системе РФ. Когда нет сбалансированности расхода и дохода бюдже-та получается дефицит. Дефицит бюджета — это превышение расходов бюд-жета над его доходами. При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете должны быть утверждены и исто-чники финансирования дефицита бюджета. Законодательно установлено, что размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государствен-ного долга РФ. Для бюджетов субъектов РФ размер дефицита не может пре-вышать 5%, для местных бюджетов — 3% от объема доходов этих бюджетов (без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов). Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются внутренние ис-точники: кредиты, полученные государством от кредитных организаций в ва-люте РФ, государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, и бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней, и внешние источники: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ и кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных фи-нансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.
Принцип совокупного покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Вопрос №3
Что означает финансовая политика:

А) средство достижения цели,

Б) конечный результат соответствующего процесса управления финан-сами.

Для начала дадим определение финансовой политики, его содержание и задачи.

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей.

Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Существуют два типа финансовой политики:

а) дискреционная политика или политика, проводимая непосредственно правительством;

б) недискреционная финансовая политика, то есть встроенные стабили-заторы.

Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются:

 общественные работы и другие программы, связанные с расходами;

 социальные программы;

 правительственные закупки;

 государственные инвестиции;

 изменение расходов трансфертного или перераспределительного типа;

 управление налоговым гнетом.

Можно выделить два главных элемента, составляющих финансовую политику:

 политика в области государственных расходов;

 финансовая политика

Содержание финансовой политики:

Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

Создание адекватного финансового механизма.

Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования фи-нансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особен-ностей функционирования экономики и социальной сферы страны.

Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих так-тических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти ме-роприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Задачами финансовой политики является:

обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

установление рационального с точки зрения государства распреде-ления и использования финансовых ресурсов;

организация регулирования и стимулирования экономических и со-циальных процессов финансовыми методами;

выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Выполнение задач финансовой политики, а также поставленных целей и является конечным результатом.

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспе-чение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической поли-тики — кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и за-дач. Важная составная часть финансовой политики — установление финансо-вого механизма, при помощи которого происходит осуществление всей дея-тельности государства в области финансов.

Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

формы финансовых ресурсов;

методы их формирования;

система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;

организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Целями финансовой политики могут являться:

политические цели, т.е. достижение целей в области внешней и внутренней политики

экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне

социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Поэтому если рассматривать финансовую политику как средство дос-тижения цели, именно её правильная организация, перспективные направле-ния, помогаю государству достичь положительной тенденции во всех жиз-ненно важных направлениях. Основные из них это:

— добиться снижение дефицита бюджета путем регулирования налогообложения предприятий и граждан, таможенных тарифов, уменьшения государственных расходов на содержание аппарата управления. Принятие мер для установления размера первичного профицита федерального бюджета на уровне 2,5%-3% ВВП;

— упорядочить и упростить систему налогообложения предприятий и физических лиц, значительно сократить количество налогов.

-снизить уровень инфляции, ведь рост инфляции снижает жизненный уровень и реальные доходы всех слоев населения;

— расширить подготовку специалистов, способных оживить производство и финансовые отношения, достичь стабилизации, а затем и устойчивых темпов экономического роста во всех сферах экономики.

Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:

мировом

региональном

национальном

на уровне отдельных регионов внутри страны

на уровне предприятия, организации (хозяйствующего субъекта)

отдельного предпринимателя

на уровне отдельного домохозяйства

В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:

бюджетная политика

налоговая политика

таможенная политика

денежно-кредитная политика

инвестиционная политика

Финансовая политика является частью общей экономической поли-тики.

Финансовая политика требует выбора оптимальных форм, приемов, ме-ханизмов, средств и способов ее реализации. Также она ставит своей задачей учитывать многофакторность, многовариантность и многокомпонентность управления финансами при достижении намеченной задачи и выполнения за-дач. Если такая политика отсутствует, персонал и руководство будут дейст-вовать недальновидно, хаотично и неосознанно. В итоге всё впадет в зависи-мость от случайных обстоятельств. Из-за этого финансовая политика – это необходимое условие для управления. Ее проведение и построение отражает цели руководства, характеризуют его целеустремленность, способность пре-следовать систематически и реализовывать интерес управленческих сторон финансово-производственного процесса.

Если игнорировать финансовую политику, это приведет к потере чет-кого представления цели финансового управления, к потере целеустремлен-ности, неоптимальному подбору приемов, форм, способов, механизмов и средств для управления финансовыми ресурсами. Эти процессы будут сопро-вождаться потерей финансовой устойчивости, стабильности и динамичности в работе. При этом подходе руководители упускают существующие возмож-ности. Становятся закономерными кризисные явления, поэтому методы и по-ложения долгосрочной и краткосрочной политики достаточно актуальны и значимы в практическом применении.
Заключение

Степень влияния государства на экономику через механизм бюд-жетных отношений определяется целевой установкой бюджетной политики и зависит от выбора ее приоритетов. Важное направление финансово-бюд-жетной политики–создание эффективной системы управления государст-венными финансами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов, отк-рытость и прозрачность всех бюджетов и бюджетных процедур.

Одна из важнейших задач бюджета состоит в том, чтобы учесть все доходы и расходы государства, что гарантирует создание стабильной пред-сказуемой экономической политики государства. Эта политика в значительно большей степени привязывается к утвержденным законом параметрам бюд-жета на очередной год. Вводить какие-либо существенные новации в течение финансового года практически не допускается. Более того, устанавливается жесткий механизм внесения изменений в действующий порядок определения расходов по различным направлениям. Так, в БК РФ отмечается, что если ка-ким-либо законом на федеральном уровне вводятся новые, неучтенные зако-ном о бюджете на очередной год расходы, причем если они не финансиру-ются и не финансировались также и другими уровнями бюджетов, то пред-писывается одновременно указывать в этом нормативном акте источники и порядок финансирования данных расходов. Одним из серьезных недостатков действующей бюджетной системы следует назвать неэффективный контроль за расходованием средств из бюджетов всех уровней.

К числу недостатков в этой области относится и финансирование бю-джетных расходов методом взаимозачетов, а также платежными средствами различной степени ликвидности, что приводит к недофинансированию отде-льных получателей бюджетных средств. Поэтому Правительство РФ ставит перед собой задачу инвентаризации и сокращения государственных расходов при условии полного выполнения бюджетных обязательств.
Список литературы



Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. Материалы информационно-правовой системы «Консультант».

Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2002.

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2003

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 нояб-ря 1994 г. (в редакции от 8 июля 1999 г.).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. (в редакции от 6 мая 1997 г.).

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. — СПб.: Изда­тельство дом «Треда», 2001.

Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под ред. О.В. Соколовой. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 784 с.

Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л. А. Дро-бо­зина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др; Ред. Л. А. Дробозина. -1999

Финансы. Учебник/ П.И.Вахрин, А.С.Нешитой- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005-526с.

Налоги и налогообложение в РФ. Панков В.Г. — М.: Книжный мир, 2000. -457 с.

www.eg-online.ru/information/76012/

www.bdkodeks.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат I. організаційні заходи
Реферат Методика и практика работы пресс-службы в некоммерчесих организациях
Реферат Гегель о происхождении государства и стадиях развития права
Реферат Розкладання в ряд Фур'є несинусоїдальної періодичної функції напруги та дослідження її впливу на лінійне коло
Реферат Исторический очерк возникновения РПЦ за рубежом
Реферат Радиостанция ротной сети. Правила ведения радиопереговоров и порядок передачи сигналов и команд
Реферат Жуков – полководец Великой Отечественной войны
Реферат Правовое регулирование внешнеторговых перевозок
Реферат Государственные преобразования по планам М.М. Сперанского
Реферат Полезные ископаемые Северной Америки
Реферат Правовое регулирование договоров в сфере создания и передачи исключительных авторских прав
Реферат Дыхательная система. Кожа и ее производные
Реферат Изучение алгоритма функционирования и программы цифрового фильтра
Реферат Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков
Реферат Загадка древних русов, или что означает слово "русский"?