Реферат по предмету "История"


Образование Чехословакии в 1918 г.

Содержание
Введение
1. Предпосылки образованияЧехословацкой Республики
2. ОбразованиеЧехословацкой республики
3. Роль Томаша Массарикав образовании Чехословакии
4. Чехословацкаяконституция 1920 года как закрепление нового строя    
Заключение
Источники и литература

Введение
Возникновениенезависимого государства Чехословакии стало следствием революционных событий,непосредственно связанных с первой мировой войной и распадом лоскутнойАвстро-Венгерской империи.
Мироваявойна до предела обострила социальные и национальные противоречия вАвстро-Венгрии. Борьба за национальное освобождение чехов и словаков теснопереплелась с широким антивоенным демократическим движением и борьбой рабочихза свои права. Невиданный ранее размах приобрели крестьянские выступленияпротив засилья помещиков в деревне.
РазвалАвстро-Венгрии, ускоренный поражением в войне, массовым дезертирством солдат изармии (как одной из форм национального и антивоенного протеста) совпал сначалом буржуазно-демократической революции, первым итогом которой былосвержение монархической власти Габсбургов.
Воктябре 1918 г. произошло национальное определение Чехии и Словакии. Пражским иСловацким национальными комитетами было объявлено о создании сначаланезависимого государства Чехии, а затем о вхождении независимой Словакии всостав единого Чехословацкого государства.
Цельданной контрольной работы:
— изучить образование Чехословакии в 1918 году.
Исходяиз цели поставлены следующие задачи:
— выделить предпосылки образования Чехословацкой Республики;
— рассмотреть процесс образования Чехословацкой республики;
— определить роль Томаша Массарика в образовании Чехословакии;
— установить значение конституции 1920 года для закрепление нового строя.

1. Предпосылки образования Чехословацкой Республики
Активизацииосвободительной борьбы чехов и словаков способствовала Февральская революция вРоссии. Обстановка в Австро-Венгрии к этому времени заметно обострилась.Усилилась дезорганизация экономики, в первой половине 1917г. оживилосьзабастовочное движение. Внешнеполитический и внутренний кризис монархииуглубился. Под влиянием революции в России ширилось движение за восстановлениедемократических прав и свобод. В результате вступивший на престол в ноябре 1916 г. император вынужден был возобновить деятельность рейхсрата. Предпринимались попытки достичькомпромисса с лояльными политиками славянских народов. Но к этому моменту ихотношение к монархии изменилось: в их выступлениях зазвучало требованиенезависимости. Это было сделано, в частности, в обращении чешских деятелейкультуры и науки с трибуны парламента в конце мая 1917 г.
Особеннорадикальными лозунги, формы и методы борьбы чешского лагеря стали с осени 1917 г., после Октябрьской революции в России. Главной тенденцией освободительного движениястановится борьба за создание независимого государства под эгидой западныхдержав, выход из Австро-Венгрии. Заметно упрочилась связь чехов и словаков сзарубежными центрами эмиграции в Париже и в России. Эти центры много сделалидля пропаганды чешского и словацкого вопросов. Чешские лидеры установили тесныеконтакты с правящими кругами стран Антанты, добиваясь признания ими своихнациональных требований. До 1918 г. эти попытки не увенчались успехом,поскольку долгое время ликвидация габсбургской монархии не входила в планызападных держав[1].
Чехословацкийнациональный совет развернул деятельность по формированию военных легионов воФранции, Италии, России. К лету 1917 г. в них насчитывалось 40 000 человек, а ксередине 1918 г. в одной России их численность уже составляла 50 000. Этомуспособствовало пребывание М. Штефаника, а затем Т. Масарика в революционнойРоссии (с марта 1917 по март 1918 г.). Дипломатические успехи к чехословацкойэмиграции в Париже пришли в мае 1918 г., когда Чехословацкий национальный советбыл признан Францией в качестве временного чехословацкого правительства, асозданные им воинские части — союзной Антанте армией. В августе его признала Великобритания,а затем Япония и США. Этому признанию способствовало вооруженное антибольшевистскоевыступление чехословацкого корпуса в России на стороне Антанты. Существеннуюподдержку освободительному движению оказывала и эмиграция в США.
ПредставителиСловацкой лиги и Чешского национального объединения, в которые входилисловацкие и чешские эмигрантские организации колонистов в США, в результатедлительных и острых дискуссий заключили 25 октября 1915 г. первое соглашение. Оно стало общей программой действий американских чехов и словаков ипредусматривало соединение чешской и словацкой нации в федеративном союзегосударств[2].
10мая 1918 г. ряд чешских и словацких организаций подписали в Питтсбургесоглашение, в котором говорилось о необходимости объединения чехов и словаков ведином независимом государстве. Соглашение предусматривало автономию Словакии,особый словацкий сейм и было подписано будущим президентом ЧСР Т. Масариком.
Впоследний год войны чешские политики предпринимают дополнительные шаги поконсолидации политического лагеря. В феврале     1918 г. ряд буржуазных партий объединились в единой государственно-правовой партии (во главе с К.Крамаржем). Летом 1918 г. реорганизовался Национальный комитет как будущийорган законодательной и исполнительной власти. Шла подготовка к захвату властив случае развала монархии. В сентябре 1918 г был создан Словацкий национальный совет.
Существеннымипредпосылками создания независимого государства чехов и словаков былирадикализация антигабсбургских настроений трудящихся и обострение кризиса вправящих кругах. В этих условиях чешские деятели сделали все возможное длязахвата власти в чешских землях без социальных потрясений. Нарастание кризиса,ожидание развала империи вынудило имперское правительство приступить к вывозуиз чешских земель в Австрию сырья, товаров, продовольствия. В октябре 1918 г. было принято, например, решение отправлять каждый день по 20 вагонов муки, и это приполуголодном существовании населения Чехии. Подобные грабительские меры вызвалимассовое недовольство; сопротивление действиям Вены вылилось в общенароднуюакцию. По инициативе А. Швеглы, стоявшего во главе Земельного экономическогосовета, и при поддержке Национального комитета и партий социалистическойориентации была организована акция протеста против вывоза продовольствия. На 14октября 1918 г. была назначена всеобщая забастовка. Она переросла в мероприятиеполитического характера большого масштаба, в ряде случаев выдвигались лозунгинациональной независимости, образования «свободной Чехо-Словацкой республики».В Прагу были введены дополнительные части австрийской армии, которые препятствовалиприходу демонстрантов в центр города с рабочих окраин. Забастовка стала почтивсеобщей, в ней участвовали десятки тысяч человек.
События14 октября, однако, еще не привели к провозглашению республики чехов исловаков. Но именно они предопределили дальнейшее развитие обстановки. Вывозценностей из чешских земель был блокирован. Чешские политики в стране продемонстрировалисвою готовность к решительным действиям. Вена пыталась спасти положение путемпреобразования габсбургской монархии в федеративное многонациональноегосударство. Эта задача возлагалась на новое австрийское правительство,сформированное 25 октября 1918 г. Но было очевидно, что время монархии прошло.Чешские лидеры в Праге приняли решение вступить в переговоры с окружением Т.Масарика, представлявшим движение сопротивления за границей, и во главе с К.Крамаржем немедленно отправились в Швейцарию. 28 октября 1918 г. в Женеве начались их переговоры с Э. Бенешем, поскольку Т. Масарик в это время еще находилсяв США.
2. Образование Чехословацкой республики
Решающиедля провозглашения независимости чехов и словаков события произошли 28 октября 1918 г. В этот день правительство Австро-Венгрии объявило о своем намерении заключить перемирие сдержавами Антанты, тем самым признав свое поражение. Пражский Национальный комитет,взявший в свои руки гражданскую и военную администрацию, объявил о созданиинезависимого государства. На него и были возложены функции временного правительства.Власть на местах было поручено осуществлять прежней администрации, сохранялосьстарое законодательство, в том числе и касавшееся отношений собственности.Комитет возглавила пятерка политиков, названная позже «мужи 28 октября» — чехиА. Швегла, А. Рашин, Ф. Соукуп, И. Стршибр-ный и словак В. Шробар. 30 октябряСловацкий национальный совет поддержал независимость «чешско-словацкого народа»на основании права словаков на национальное самоопределение. Октябрьские днистали национально-демократической революцией, положившей начало чешско-словацкойгосударственности.
14ноября 1918 г. в Праге состоялось торжественное заседание национальногособрания. Чехословакия провозглашалась демократической республикой. Первымпрезидентом ее был единогласно избран Т. Масарик. Был утвержден составправительства, согласованный еще в Женеве. Оно получило название кабинета«общенациональной коалиции». Его возглавил лидер национально-демократическойпартии К. Крамарж.
Сменавласти в чешских землях в основном прошла спокойно. Напряженность чувствоваласьлишь в Брно и пограничных областях из-за сопротивления новым реалиям чешскихнемцев. Здесь появились четыре «независимые немецкие провинции», на основаниипровозглашенного президентом США В. Вильсоном права наций на самоопределениеобъявившие себя составной частью Австрии. Однако правительство ЧСР довольнобыстро покончило с попытками отторжения этих территорий, к декабрю 1918 г. они были заняты чешскими войсками.
Вдекабре 1918 г. Масарик с триумфом возвратился в Прагу. Под его руководством вреспублике восторжествовала система парламентской демократии. Был созданцентральный госаппарат. В ноябре 1918 г. была принята временная конституция,введен восьмичасовой рабочий день. Национальный комитет был расширен до 254членов и провозглашен парламентом республики. В него вошли представители всехчешских и словацких политических партий[3].
ВСловакии полномочным министром с широкими полномочиями был назначен В. Шробар.Вопрос о границах стал причиной серьезного конфликта между ЧСР и Венгрией. Вконце 1918 — начале 1919 г. чешские войска заняли спорные районы со смешаннымнаселением, которые по решению Антанты отходили к ЧСР. Они также вошли в составсоюзнических оккупационных сил в Венгрии. Но летом 1919г. венгерская Краснаяармия в ходе контрнаступления заняла Восточную Словакию и 16 июня 1919 г в Прешове была провозглашена Словацкая республика советов заявившая о своем объединении сСоветской Венгрией. После падения Венгерской советской республики подобнаяучасть постигла и Словацкую республику советов.
Составнойчастью ЧСР стала и Подкарпатская Русь (ныне Закарпатская область Украины), зачто в конце 1918 г. высказался ряд ее представителей. Окончательно вопрос ограницах решался на Парижской мирной конференции 1919 г. ЧСР на ней представляли премьер К. Крамарж и министр иностранных дел Э. Бенеш. В ходеконференции были подписаны мирные договоры стран Антанты с побежденнымиГерманией, Австрией и Венгрией. Они подводили черту под военным конфликтом изакрепляли новое территориальное устройство Европы. На решение вопроса ограницах существенно влияли противоречия между великими державами. Границы ЧСРбыли установлены Версальским (1919 г.), Сен-Жерменским (1919 г.) и Трианонским (1920 г.) договорами. Неудовлетворенными остались лишь претензии ЧСР на такназываемый Бургенландский коридор (ряд земель Австрии и Венгрии), обладаниекоторым должно было обеспечить общую границу с Королевством сербов, хорватов исловенцев и беспрепятственный выход к Адриатическому морю. Споры вызвал такжевопрос о Тешине. В конце 1918г. большая часть этого региона оказалась подпольской администрацией. В январе 1919г. ЧСР решилась на оккупацию стольжизненно важного для ее экономического развития района. Для прекращенияначавшегося военного конфликта сюда была направлена союзническая комиссия дляконтроля. В 1920 г. Совет послов Антанты решил вопрос о Тешинской области,разделив ее между ЧСР и Польшей.
Мирныесоглашения 1919-1920 гг. зафиксировали глубокие перемены в Центральной,Восточной и Юго-Восточной Европе и образование национальных государств, включаяЧехословакию. Последняя становилась составной частью новой Европы и системы,названной Версальской. Победа стран Антанты в мировой войне способствовалаусилению и развитию парламентской демократии в регионе. На конференции в Парижепо предложению В. Вильсона была создана новая международная организация -ЛигаНаций. Ее задачей было поддержание прочного мира и территориального status quo.
Заобретенную свободу ЧСР брала на себя нелегкие обязательства и должна былавыплатить союзникам большую часть довоенных долгов Австро-Венгрии. Вофициальной трактовке ЧСР возникла как «чехословацкое» государство, в которомдве «ветви» единого целого — чехи и словаки — составляли «чехословацкий народ»как национально-политическую категорию. На ее основе строилось гражданскоеобщество республики. По расчетам творцов теории «чехословакизма», в будущемдолжно было возникнуть «этническое единство». Они исходили из языковой близостидвух народов, но упускали из вида различия исторического развития и культурныхтрадиций. Концепция «чехословакизма» безусловно имела политический подтекст.
Вновом государстве чехи составляли половину всего населения и лишь вместе сословаками (около 2 млн) образовывали заметное большинство — около 8,8 млнчеловек (при 3 млн немцев). Таким образом «чехословаки» в ЧСР считались государствообразующимнародом. Немецкая, венгерская, польская части граждан республики получилистатус национальных меньшинств. Русинам (так в ЧСР называли жителейПодкарпатской Руси) была обещана территориальная автономия. Наиболее развитуюсоциальную структуру имело немецкое население, оно отличалось большой долейзанятости в промышленности. В этом отношении к нему приближались поляки ТешинскойСилезии. Самой отсталой областью была Подкарпатская Русь, уступавшая по уровнюсоциального и экономического развития Словакии. Чешские политики преследовалицель создания унитарного государства. Предоставление автономии национальнымменьшинствам рассматривалось как весьма опасный прецедент. Централизованноегосударство, в их понимании, легче могло преодолеть послевоенные трудности итрения с соседними странами. Такой подход был вызван и глубокими социальнымипроблемами. Предстоял сложный процесс интеграции разных по уровнюсоциально-экономического развития и национальному составу населения регионов.
3. Роль Томаша Массарика в образовании Чехословакии
Массарик(Гарриг Масарик) Томаш (7 марта 1850, Годонин, Южная Моравия — 14 сентября1937, Ланы, близ Праги), чехословацкий государственный и общественный деятель.Первый президент Чехословакии (1918-1935).
Одиниз основателей либерально-политической группы «Реалисты» (1889; первоначальнобыла связана со старочехами, затем — младочехами), а также Чешской народнойпартии (1900), которая в 1915-1918 называлась Чешской прогрессивной партией.
Кначалу Первой мировой войны 64-летний Масарик — депутат австрийского парламента(первый раз был избран в 1891, потом переизбран в 1907 и вновь избран в 1914),выступал за сохранение Австро-Венгерской империи при условии уравнивания славянв правах с немецкими и венгерскими подданным императора.
Сначалом военных действий эмигрировал (сначала в Италию, затем Швейцарию,позднее перебрался в Лондон) — председатель Чешского национального комитета,приобрел популярность своими яркими эмоциональными выступлениями. В 1915возглавил Чешский национальный комитет, ставящий своей целью создание суверенногоЧехословацкого государства (соответствующая договоренность между деятелямичешской и словацкой эмиграции была достигнута в 1918 в США и оформлена«Питсбургским договором»).
В мае1917 — марте 1918 снова в России. Резко осудил Октябрьский переворот 1917,поддержал мятеж Чехословацкого корпуса. В июне 1918 французский министриностранных дел Пишон довел до сведения Чехословацкого национального комитета вПариже, что французское правительство признает право чехословаков нагосударственную самостоятельность и рассматривает масариковский комитет какверховный чехословацкий орган и как основание будущего чехословацкогоправительства. За Францией последовали и другие ее союзники. После установленияЧехословацкой республики Масарик в ноябре 1918 был избран первым еепрезидентом. В качестве главы государства Масарик во внешней политикеориентировался на своих западных союзников (прежде всего на Францию), вовнутренней политике, опираясь на так называемую «группировку града» (группаведущих чехословацких политиков, представлявших различные партии и сплотившаясявокруг президента Республики), проводил линию, близкую к программе правыхчешских социал-демократов, в национальной политике выступал с позиций единойчехословацкой нации. Еще трижды переизбирался на высший государственный пост(1920, 1927, 1934). Годы его президентства связаны с экономическим и духовнымподъемом Чехословакии. В народной памяти он сохранился как один из самых выдающихсячешских лидеров.
4. Чехословацкая конституция 1920 года
как закрепление нового строя
Демократическиереформы стали законодательной базой для принятия в восточноевропейских странахконституций. Совместное заявление чешских депутатов парламента, с которымсолидаризировались представители других славянских народов, было зачитано 30мая 1917 г. на первом заседании рейхсрата председателем Чешского союзаФрантишеком Станеком (1867—1936). На основе этой декларации в июле — августе 1917 г. было подготовлено несколько проектов конституции будущего Чешского государства.
«… Депутатычешского народа исходят из глубокого убеждения, что нынешняя дуалистическаяформа государства была образована со всей очевидностью в ущерб общим интересамгосподствующих и угнетенных народов и только преобразованиеГабсбургско-Лотарингской монархии в федеративное государство свободных иравноправных национальных государств устранит любые национальные привилегии иобеспечит всестороннее развитие каждой нации в интересах империи и династии. Вэтот исторический момент, опираясь на естественное право народов насамоопределение и свободное развитие, усиленное у нас, кроме того, инеотчуждаемыми историческими правами и полностью признанными государственнымиактами, мы во главе своего народа будем добиваться объединения всех ветвейчехославянской нации в чешское демократическое государство, включая и словацкуюветвь нации, проживающую в неразрывном единстве с чешской исторической родиной».
Конституционноесамоопределение Чехословацкой Республики началось с утверждения в ноябре 1918 г. Временной конституции, в которой содержались положения о высшем, избираемом на основевсеобщего избирательного права, законодательном органе — Национальном собрании,о главе государства — президенте, о правительстве, а также о «временномоставлении в силе всех существовавших ранее земских и имперских законов».Последующими законодательными актами были учреждены Верховный суд, 12департаментов-министерств, Высший административный суд[4].
Общественныйи государственный строй Чехословакии был закреплен в конституции 1920 года. Смомента своего рождения и до самой ее отмены она считалась одной из самых«демократических» в Европе[5].
Конституция провозглашала Чехословакию демократической республикой с выборным президентомво главе (§ 2)[6]. Законодательная властьбыла вверена Национальному собранию, состоявшему из двух палат:  нижняя — палата представителей—избиралась на 6 лет; верхняя — сенат — на 8 лет. Выборы   в  Национальное   собрание   производились   прямым и тайным голосованием; места впалатах распределялись по пропорциональной системе. От депутатов требовался,помимо прочего, высокий возрастной ценз — 30 лет для депутата нижней палаты и45 лет — для сенатора (§ 8—16).
Сенатобладал правом задерживать рассмотрение законопроектов, принятых нижнейпалатой, на 6 недель (§ 43), как равно правом отклонения законопроектов. Впоследнем случае нижняя палата могла спасти законопроект с помощью новогоголосования, а в некоторых случаях только квалифицированным большинствомголосов (§ 44). Очень важными полномочиями был наделен президент республики.Избираемый на 7 лет (квалифицированным большинством обеих палат) и ни перед кемне ответственный, президент представлял государство во внешних сношениях, имелправо заключать и ратифицировать международные конвенции (с согласияпарламента), вводить военное положение, созывать, отсрочивать и распускатьНациональное собрание, назначать и увольнять министров, командоватьвооруженными силами и пр. Президент имел право отлагательного вето, так же каки сенат. Конституция разрешала президенту непосредственное вмешательство врешение правительственных дел. Он мог присутствовать и дажепредседательствовать на заседаниях кабинета, требовать от министров письменныхдокладов и пр. (§ 56 — 58, 64, 82 и др.). Правительство, таким образом,находилось в двойной зависимости как от парламента, так и от президента.
Конституцияфиксировала многочисленные «права граждан», но оговаривала пользование имирядом условий; демократические свободы отменялись «в случае войны или тогда,когда внутри государства происходят события, представляющие угрозу для…общественного спокойствия и порядка» (§ 113). Столь широкая формулировка былапринята намеренно: она развязывала руки правительству. Присоединенная кЧехословакии Закарпатская Украина управлялась назначенным из Прагигубернатором. Новые конституционные законы в Чехословакии, как и в другихвосточноевропейских странах, испытали на себе в той или иной мере влияниедействующих в то время конституций других буржуазных стран. В чехословацкойКонституции влияние американской конституции проявилось, например, в положениио праве конституционного надзора, закрепленного за специально учрежденным дляэтой цели Конституционным судом, влияние австрийской Конституции — в положениио Постоянном комитете, которому вверялось право издавать законы в период междузаседаниями парламента. По примеру швейцарской Конституции, по КонституцииЧехословакии права президента (при всей их широте) ограничивались вопределенной мере подотчетным парламенту правительством, которому принадлежалоправо законодательной инициативы. Президент же мог вернуть закон в парламент надоработку со своими замечаниями[7].

Заключение
Перваямировая война привела к существенному изменению политической карты Европы. Наней появились новые государства. Они возникли вследствие распада Австро-Венгриии Российской империи, а также послевоенного территориального переустройства.
Австро-Венгриястала распадаться в конце войны. До нее чехи и словаки добивались автономии потипу венгерской. Но в годы войны стало крепнуть движение за отделение чешских исловацких земель от Австро-Венгрии.
Когдав Праге стало известно, что Австро-Венгрия запросила мира, 28 октября 1918 годаПражский национальный комитет взял на себя власть в чешских и словацких земляхи создал Временное национальное собрание из представителей различных партий.Собрание избрало первого президента Чехословакии — Томаша Масарика.
Границыновой республики были определены на Парижской мирной конференции. Франция,стремившаяся создать вокруг Германии несколько крупных государств, поддержалавключение в состав нового государства территорий, населенных не только чехами исловаками, но и немцами в Судетской области, венграми и украинцами в Закарпатье.В результате около трети населения страны составили немцы, венгры и украинцы.
ВЧехословакии были проведены крупные реформы. Дворянство лишилось всехпривилегий. Был установлен 8-часовой рабочий день и введено социальноестрахование. Земельная реформа ликвидировала немецкое и венгерское крупноеземлевладение. Конституция 1920 года закрепила сложившийся в Чехословакиидемократический строй. Будучи одной из самых промышленно развитых стран Европы,Чехословакия отличалась сравнительно высоким уровнем жизни и политическойстабильностью.

Источники и литература
Источники
 
1.        Договор вКливленде // Хрестоматия по истории южных и западных славян: Учебное пособиедля вузов. В 3 т. Т. 2. Новая история / Отв. ред. В.Г. Карасев. – Мн.:Университетское, 1989. –  С. 258
2.        Из декларациичешских депутатов австрийского парламента // Хрестоматия по истории южных изападных славян: Учебное пособие для вузов. В 3 т. Т. 2. Новая история / Отв.ред. В.Г. Карасев. – Мн.: Университетское, 1989. – С. 261.
3.        КонституцияЧехословакии 1920 г. // Конституции зарубежных государств. -М.: БЕК, 1997. – С.128-136.
 
Литература
 
4.        Историягосударства и права зарубежных стран. Часть 2 / Под общ. ред. К зарубежных стран.  Чехословакии Н.А., Жидкова О.А.– М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – 712 С.
5.        История южных изападных славян: В 2 т. Т. 2: Новейшее время / Под ред. Г.Ф, Матвеева, З.С.Ненашевой. – М.: МГУ, 1998. – 272 С.
6.        Кредер, А.А.Новейшая история зарубежных стран. 1914-1997. – М.: ЦГО, 2000. – 432 С.
7.        Советскаяисторическая энциклопедия: В 16 т. Т. 15 / Гл. ред. Е.М. Жуков. – М.: Советскаяэнциклопедия, 1974. – 1006 Ст.
8.        Черниловский,З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Высшая школа, 1983. – 656 С.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сетевые модели
Реферат Влияние планировки торгового предприятия на рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей на примере ООО СП ТЦ "Омский"
Реферат Шпоры по государственным и муниципальным финансам
Реферат Планирование технико-экономических показателей в производстве хлебобулочных изделий на линии с ведущим оборудованием – печью ФТП–2–60
Реферат Эффективность боронования в борьбе с сорняками при возделывании сои в лесостепной зоне Челябинской области
Реферат Социальное страхование и его организация в современных условиях
Реферат Неустойка как способ обеспечения обязательств
Реферат «Поликультурное пространство образовательного учреждения как среда педагогической поддержки личности учащегося»
Реферат Macbeth Act Ii Plot Summary Essay
Реферат Закон об охране атмосферного воздуха
Реферат Организация работ и расчет технико-экономических показателей по смешанному участку горных работ №2 разреза «Черемховский»
Реферат Япония во второй половине ХХ века
Реферат Учебно-методический материал по курсу "Правовые основы и менеджмент земельного рынка"
Реферат Отчет по ознакомительной практике в cоциально-реабилитационный центр Вера
Реферат Расчет технико-экономических показателей выбора наиболее рационального метода получения заготовок по себестоимости детали’’.