Реферат по предмету "История"


Джироламо Савонарола против Медичи

_________________________________________________
_________________________________________________
ДжироламоСавонарола против Медичи
Докладстудента  xx-го курса в семинаре
 по истории средних веков.
Научныйруководитель:
_______________________________
xxxxxxxxxxxxx
1998
Содержание:
Введение.
1. Историография вопроса
         
Глава 1. Культурная, религиозная,  социально-политическая жизнь Флоренции в XV в.  и гуманизм
Глава 2. Династия Медичи: краткая характеристика
Глава 3. Джироламо Савонарола как личность, религиозный и политический деятель Глава 4. Джироламо Савонарола против Медичи

     1.) Савонарола и Лоренцо Медичи
     2.) Савонарола и Пьеро Медичи
Заключение.
Список  литературы.
Введение.
1.Историография вопроса.

     Принимаясь зарассмотрение столь неоднозначного вопроса, как противостояние ДжироламоСавонаролы против Медичи, необходимо понимать, что данная тема требует избегатьпрямых оценок. Нам представляется, что каждый волен судить по своему, ивыносить окончательный «приговор» деятелям прошлого мы не вправе.Дело в том, что события 500-летней давности уже не могут быть оцененыадекватно, без применения современных моральных и этических оценок. Тем неменее, в данной работе мы постарались описать основных действующих лиц конфликта и показать причины и характерпротивостояния.
     В советскойисториографии проблема противостояния Савонаролы и династии Медичи описанадостаточно скудно. По крайней мере, при подготовке настоящей работы, нами небыло встречено ни одной монографии отечественного исследователя, так или иначеосвещающего этот вопрос. Достаточно информативными в плане освещенияполитической и культурной жизни Флоренции XV века оказались работы Л.М. Брагиной«Социально-политические идеи в итальянском гуманизме XV в." и Е.В. Бернадской «Гуманизми политическая практика итальянских государств. (конец XVI –XV в.)", опубликованные в сборнрике «КультураВозрождения и общество»[1].
Оба исследователя обращают свое внимание на изменения всоциально-политической жизни Флоренции, произошедшими в результате усилениятиранической власти Медичи. Кроме того, в их работах содержатся весьма ценныеуказания, на проблему взаимодействия тирании и гуманизма.
     В 40-х годах XX века М.А. Гуковский опубликовал в«Ученых записках Ленинградского Государственного Университета» своюработу «Заметки и материалы по истории рода Медичи». Несмотря на то,что эта работа имеет больше искуствоведческий характер, изложенные в нейсведения о династии Медичи также представляют значительный интерес дляисследователей.
     Несмотря нато, что работа В.И. Рутенбурга «Италия и Европа накануне новоговремени» напрямую  не затрагиваетпроблему описываемого нами противостояния, его оценка роли Савонаролы всоциально-политической жизниэпохи Возрождения достаточно оригинальна и достойна внимания. По мнению В.ИРутенбурга, Савонарола – один из первых реформаторов в Европе, который  пал первой жертвой грядущей контрреформации.
     В монографииизвестного исследователя А.Ф. Лосева «Эстетика Возрождения»,проблеме взаимоотношений Савонаролы с церковью и государством уделена целаяглава. А.Ф. Лосев указывает на необходимость отказа от западной историческойтрадиции, утвеждающей, что Саванарола был «мракобесом», ортодоксом,не признающим науки и искусства, доказывая обратное.
А.Ф. Лосев, говоря о Савонароле, главным образомопирался на труд Пасквале Вилларе «Джироламо Савонарола и его время»,опубликованный на русском языке в 1913 году. Этот труд мы также использовалипри подготовке данной работы, и вынуждены признать, что А.Ф. Лосев не всегдакорректно излагал сведения, данные Пасквале Вилларе. Как бы то ни было,монография П. Вилларе стала основной работой, по которой строились нашисуждения о Савонароле и его противниках. Кроме вышеописанных работ, в оценкеличности Савонаролы и описании его времени нам помогла монография ЭуджениоГарэна «Проблемы итальянского Возрождения»,  а также свилетельства Никколо Макиавелли,изложенные им в книгах «Государь» и «Рассужения о первой декаде Тита Ливия».
    


Глава 1. Культурная, религиозная, социально-политическая жизнь Флоренции в XV в.  и гуманизм.

     Общепризнанно,что начало эпохи Возрождения неразрывно связано с культурной жизнью  Флоренции XV века. Отсюда набирал  силу этот мощный культурный певорот, вовлекаядругие области Италии, а также Франции, Испании, сообщая свои идеи и открытияхудожниками мыслителям Германии, Англии, Нидерландов, Польши, Чехии, Венгрии,балканских государств...  Впервые Европамогла объединиться на почве идей, имевших не ортодоксально-религиозный, аобщечеловеческий, гуманистический    
характер. Конечно, этот процесс не мог протекать гладко. В частности, Северное Возрождение нетолько наследовало идеи итальянских гуманистов, но породило и свою культурнуюформу реакции на эти идеи, воплотившуюся в движение Реформации, охватившейбольшую часть Европы, что привело к жестоким религиозным и национальным войнам.Италия, Испания, Франция, юг Германии пережили эпоху Контрреформации — восстановления авторитета католической Церкви, чему способствовали кострыинквизиции. 
          ЭпохаВозрождения, кроме того,  это эпохаВеликих географических открытий и первоначального накопления капитала, а затеми колониальных  войн;  это эпоха непрерывных войн, страшных эпидемийчумы, оставлявших пустыми целые города; эпоха первых классовых столкновений — восстаний городских низов и борьбы за привилегии высшей городской знати; этоэпоха начала  борьбы за самостоятельностьгородов, завершившаяся в конечном счете складыванием монархическихабсолютистских государств, в которых за сословными интересами настойчивопросматривались интересы молодых буржуа, а бюргерская культура становитсякультурой национальной. К началу XVII века Европа со всей определенностьюподелилась на протестантов и католиков, а это
никак не могли предвидеть итальянские гуманисты XV века.
      Своеобразие Возрождения состоит во многом вабсолютной оригинальности его гуманизма, намеренно утверждавшегося как отказ отсхоластической философии. Следует признать, что идеи Возрождения в Италиислужили питательной средой для реформационных учений.       
     Как бы то нибыло, но Флоренцию сегодня называют колыбелью гуманизма.  Идеи республиканизма, которые отстаивалигуманисты, на протяжении всего XV в.служили широким слоям пополанства, а также части городской верхушки,отстраненной от власти во времена Медичи, знаменем в борьбе против олигархии, азатем тирании. (13 — Культура Возрождения и общество. Сб. науч. Трудов. М.,Наука, 1986г.//Л.М. Брагина Социально-политические идеи в итальянском гуманизмеXV в.).Несомнено то, чтоидеал гуманистов — пополанская республика. Однако, в ходесоциально-политического развития Флоренции в XIV  иособенно XV вв.принципы ее конституционного устройства постепенно утратили свое значение, чтопривело к обострению социальных и классовых противоречий, а также эволюциипополанской республики к олигархии и тирании при Медичи.  В это время в социальной жизни Флоренциизаметны резкие контрасты: с одной стороны – высокий уровень образования, сдругой –  прогрессирующее нравственноеразложение народа.
     Несмотря нато, что тираноборческие мотивы можно встретить в сочинениях Леонардо БруниАретино («Восхваление города Флоренции», «История флорентийскогонарода»), Моттео Пальмиери ( «Речь о справедливости»), АламанноРинучинни («О свободе») и ряда других гуманистов, демократическиесвободы открыто попирались, а реальная власть постепенно сосредоточилась вруках Медичи и их сторонников. Таким образом, в условиях сужения рамокпополанской демократии во Флоренции XV в иустановления тирании Медичи идеи гражданского гуманизма были поставлены наслужбу политической оппозиции. В то же время, гуманисты впервые заставилиосознать культуру как компонент политической власти, и правители умелоиспользовали их уроки. (27 — Культура Возрождения и общество. Сб. науч. Трудов.М., Наука, 1986г. //Е.В. Бернадская Гуманизм и политическая практикаитальянских государств. (конец XVI –XV в.)). Религия также стала в руках правителей весьма мощным орудием.
     С 1434 годаКозимо Медичи начинает прибирать власть к своим рукам и гуманисты постепеннопревратились в чиновников-исполнителей, в придворных, что в итоге привелок  кризису гражданской этики.
     В теории учениегуманистов  — это  учение о справедливом государственномустройстве: требование соблюдения законности, справедливости, своды,благотворительности, великодушия – набор определенных постулатов, во многомутопичных. Формулируя идеал свободной личности, гуманисты  сознательно ограждали себя от старыхтрадиционных форм натуральной жизни с ее феодальным правом, ортодоксальнымкатоличеством и религиозным послушанием. Они провозглашали идеалы новойбуржуазной культуры, но оказалось, что жизнь далека этих идеалов. Противоречиеэпохи состояло не только в том, что на смену средневековому образу жизниприходили другие — с городскими мануфактурами, дальними торговыми путями,необходимостью самостоятельных решений, а значит, требованием положиться на себя,а не на помощь привычного патриархального круга людей. Противоречие эпохизаключалось еще в том, что возможности культуры, обнаруженные гуманистами вновой жизни, не могли столь идеально и красиво, как они думали, реализоваться.
         Гуманисты, оглядываясь в Античность и во многом на нее опираясь,оставались безусловными христианами. В собственной жизни, в своих гуманитарныхстудиях они соединили два равновеликих мира — Античность и Христианскоесредневековье.  И гуманисты и реформаторыпо-своему готовили Европу к новому повороту в культуре, ими же и были найденыслова, обозначающие и поныне эпоху, начавшуюся с XVII столетия — эпоху Новоговремени. И те и    другие предвидели истарались по-своему осуществить идею единства человеческой культуры в ее истории.
         Начиналось же все в особой культурной среде — группах гуманистов собновления целей культурной деятельности — создания нового субъекта      культуры. По сути, это был процессзарождения европейской интеллигенции — сознательного носителя образованности идуховности, которая берет на себя роль культурного переустроителя общества.Состав этих групп был очень пестрым: чиновники и государи, профессорауниверситетов и переписчики, дипломаты и духовенство...  Все они различались — сословной принадлежносьюи богатством, своей деятельностью и местом, где они жили. Так, Лоренцо Медичибыл государем, Сандро Боттичелли — цеховым мастером, что и делало егохудожником, Пико делла Мирандола — графом, а Лоренцо Бониконтри — офицером,наемником герцога Сфорца. Их гуманистические занятия были частным делом,увлечением, хотя иногда и полезным для карьеры, ибо создавало репутацию, славу,давало поддержку, приносило богатые подарки. Кто-то делал карьеру благодоряталантам и образованности, а кто-то впадал в нищету.      

Глава 2. Династия Медичи. Краткая характеристика.

     В течение трехстолетий (1434 — 1737) с перерывами (1494-1512 и 1527-1530)  флорентийский род Медичи правили Флоренцией,играя тем самым важную роль в истории средневековой Италии. Символом родамедичи были шары, а точнее круглые пилюли как символ профессии предков. Медичипринадлежали к ордену Камальдоли, одному из ответвлений ордена бенедиктианцев.Несмотря на покровительство науке, искусству и образованию, род Медичипрославился еще и было характерно умение скрывать под скромной богоугоднойвнешностью все более и более яркое и непреодолимое стремление к роскоши исибаритству. (146 — ЛГУ. Ученые записки. Серия исторических наук. Выпуск 12.Л., 1941М.А. Гуковский  «Заметки иматериалы по истории рода Медичи (II)").
     Медичи несоздавали положения вещей. Оно сложилось само по себе в ходе развитиянациональной культуры.
Медичи обратились к нему и обратили в своих целях. (37)
     ВозвышениеМедичи напрямую связано с Козимо Медичи. Козимо был богатейшим банкиром Италии,в чьих должниках числились многие короли и сам Римский Папа. При их поддержкеКозимо захватил власть в родной Флоренции (хотя формально там
сохранялась республика) и затем передал ее своим внукамЛоренцо и Джулиано Именно этот человек, придя в 1434 году к власти, главной своей задачей поставил укреплениегосударства путем средоточения в своих руках как можно большего количествавластных полномочий.  По характеристикеМакиавелли, Козимо Медичи Старший был красноречив, наделен рассудительностью,мудростью и осмотрительностью. Несмотря на то, что с личностью Козимо связано иначало тирании Меличи во Флоренции, его заслуги были на родине все же оценены,и не случайно на его надгробии были высечены слова «Отец отечества».
     В 1465 годупроницательному и умному Козимо Медичи наследовал его сын Пьеро Медичи Подагрик, который за недолгие годысвоего правления умудрился привести династию в упадок.  Его сменилЛоренцо Медичи Великолепный.
     Исследователиотмечают,  что для Лоренцо былохарактерно присвоение общественных денег на непомерные личные расходы ибесстыдное сладострастие, что приводило к быстрому развращению народа;предаваясь удовольствиям, Лоренцо Великолепный вовлекал в них и народ, аФлоренция во времена его правления стала средоточием вечных празднеств иудовольствий.
 В то же время,Лоренцо Медичи покровительствовал науке и искусству. (32 — П. Виллари«Джироламо Савонарола и его время»: пер. с ит.:/Репринт с изд. 1913 –М.: Ладщомир, 1995 г.).  Следуетотметить, что у Лоренцо Медичи был развит художественный вкус. Он увлекалсянауками, в качестве наставников имел Ландино, Арджиропуло, Фичино и других.Склонность к науке и искусствам отмечается в Лоренцо с юных лет. В зрелые годыЛоренцо покровительствовал ученым и артистам. У него можно было встретить всех,кто пользовался известностью. Кроме того, Лоренцо Медичи участвовал всобраниях  флорентийской Платоновскойакадемии. Блистал умственными способностями. Кроме того, сегодня Лоренцо  занимает почетное место среди писателейсредневековь, прославившись своими баснями, стихами и песнями. Лоренцо Великолепный, не будучи великим государственным чиновником, былодарен здравым смыслом и остротой ума, ловок и хитер, решителен и жесток,  благодаря чему стал  одним из наиболее видных дипломатов и политиков Европы и Италии. Партии принем прекратили свое существование, неугодные изгнаны, казнены или находились втюрьме. Любимым занятием Лоренцо было устраивать всевозможные праздники икарнавалы, в которых сам правитель принимал деятельное участие Лоренцо сдетства поражал всех талантами, за которые получил прозвище Великолепный.  Усиливая диктатуру и тиранию, Лоренцо Медичиразглагольствовал о добродетели и бессмертии души. В годы его правления вгороде жили Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пико делла Мирандола и другиегении Возрождения. Всех их Лоренцо щедро снабжал деньгами и заказами. ДнемЛоренцо и его друзья беседовали на ученые темы, а вечером пускались в разгул.Сам он был женат, но  по слухам, средиего любовников были Микеланджело и Ботичелли. Городом он правил твердой рукой:когда по приказу архиепископа Пацци убили его брата, он велел повеситьархиепископа в полном облачении на стропилах его дворца. Нездоровый образ жизниподточил силы флорентийского правителя — он умер в 42 года.
     Пьеро Медичибыл полной противоположностью своему отцу. Целью своей жизни он сделалчувственные наслаждения и физические упражнения. Пьеро был не в отца груб изаносчив. Его поведение не нравилось не только жителям Флоренции. За короткоевремя своей политической деятельности Пьеро успел оттолкнуть от себя всехсоюзников Флоренции, в результате чего она потеряла свое лидирующее положение,достигнутое при Лоренцо. По причине маложушия и трусости Пьеро былоподтверждено одно из предсказаний Савонаролы: о нашествии на Флоренциюфранцузского короля Карла VIII. Врезультате общенародного решения Пьеро ьыл низложен и изгнан из Флоренции.Найдя себе убежище в Риме, Пьеро предается развратной жизни, проводя время в напирушках и играх. Параллельно с этим, он не забывает и о Флоренции: надеясьвновь вернуться к власти, Пьеро постоянно строит заговоры и интриги.
     Таким образом,с Пьеро Медичи династия пришла в упадок, продолжавшийся около 30 лет. Медичивновь вернутся к власти лишь в 1512 году, через 14 лет после гибели одного из главныхпротивников династии Медичи — Джироламо Савонаролы.

Глава 3. Джироламо Савонарола как личность, религиозныйи политический деятель.

     ДжироламоСавонарола (1452-1498) родился в Ферраре в семье врачей. Семья желала для негомедицинской карьеры, однако под влиянием отца у молодого Савонаролы возникложелание помимо естественных наук, заниматься еще философией и богословием.Таким образом, Джироламо получил хорошее домашнее образование. С  раннего детства  Савонарола отличается глубокойрелигиозностью, читает Библию и сочинения Фомы Аквинского.
      В 1475 году Савонарола ушел  в доминиканский монастырь в Болонье, гдепробыл 7 лет, читая новициям лекции по философии и богословию. В это время папыСикст IV, а затем сменивший егоИннокентий VIIIпрославились симонией, непотизмом, развратной жизнью и другимизлоупотреблениями. Глубоко и страстно верующий и даже мистически настроенныйСавонарола искренне переживал по этому поводу и даже написалстихотворение-молитву  «О разрушениимира». 
     В 1481году  Савонарола  переходит во Флоренцию, в доминиканскиймонастырь св. Марка. Занимается с новициями философией и богословией. Начинаетпосещать с проповедями в другие города, и приобретает множество почитателей ипоследователей.
     Основныефилософские и богословские сочинения Савонаролы были созданы именно в этовремя. Они были написаны  в видеруководства новициям в их занятиях. В частности, на сегодняшний день известны 4философских трактата, опубликованных Савонаролой как единое сочинение«Краткое изложение философии, морали, логики, разделение идостоинства  всех наук».Исследователи отмечают в них большое влияние Аристотеля. В своих трудахСавонарола признает исключительное значение опыта в понании. Всякое познаниеначинается с ощущения, поэтому в философии отдел, занимающийся миромчувственных вещей, должен предшествовать учению о мире, недоступномчувственному познанию. В основе всякого знания лежат, во-первых, данныечувственного восприятия, и, ва-вторых, первоначальные принципы, служащиеосновой всех опытных данных. Главная трудность заключается не в познании этихаприорных первопринципов, а в учтановлении связи между первоидеями и ипервоначальными ощущениями. В гносеологии, а еще более в этике Савонаролы яснопрослеживается влияние Аристотеля и Фомы Аквинского, а также сильноевоздействие неоплатонизма. (570) Единственным руководителем человеческого познания Савонарола признаетразум и на основе этого естественного разума строит все здание христианскойверы. Савонарола постоянно утверждает свободу и свободную волю человека и всвоем теологическом трактате «О смирении и милосердии». В другомсочинении этого времени, «О молитве умной», он превозносит как высшуюмолитву молитву бессловесную, умную, и говорит при этом о состоянии экстаза.(570)
     Во ФлоренцииСавонаролу поразили отсутствие принципов и веры у ее жителей. В своих речах онгорячо выступал против пороков, религиозного индифферентизма клира и мирян,порицал поэтов и философов, осуждал странную привязанность к древним писателями не хотел цитировать ничего иного кроме Библии, которая стала для негоединственной опорою для всех проповедей. (58). Первое время, публика, привыкшаяк иным формам церковного ораторства, принимала Савонаролу довольно холодно: нацерковной кафедре того времени господствовали ученость и язычество.  Следует отметить, что несмотря на  свою образованность, Савонарола начинаетнеприязненно и  с презрением  относиться к ученым, писателям и философам(57) Все свои идеи Савонарола основывал на Библии.  . Кроме буквального ее толкования, он делалпочти к каждому стиху еще четыре толкования: духовное, нравственное,аллегорическое и мистическое. Тем самым Савонарола находил подтверждение всемсвоим мыслям, вдохновениям и пророчествам. При столь гибкой и широко понимаемойим системе толкования, авторитетом божественного слова можно было подтвердитьлюбое положение.Первого серьезного успеха проповеди Савонаролы достигли в 1486году во время великого поста.
     Постепенно,идеи апокалипсиса и эсхатологические мотивы становятся в проповедях Савонаролы доминирующими.Говоря о пороках церкви, Савонарола сформулировал для себя основные лозунги:

1.) Церковь будет наказана
2.)Потом обновлена
3.)И это случится в самом непродолжительном времени.

     Свидетелиотмечают, что во время молитвы Савонарола постоянно находился в состоянииэкзальтации, зачастую терял сознание. Истощенного постоянными бдениями монахапосещали видения. Ему повсюду слышались голоса, призывающие продолжить начатоеим дело. Пророческие предсказания Савонаролы сбывались с ужасающей  точностью, что работало на рост егоавторитета. Постепенно Савонарола приходит к идее собственной богоизбранности. Его цель на земле — обличение пороков и проповедь добродетели.
      По мнению исследователей, Савонаролу неследует сравнивать ни с кем из современных ему ученых или философов, не толькопотому, что он вооружался против увлечения язычеством, но и потому, что онгораздо серьезнее ставил проблему жизни. Его истинная самобытность заключаетсяв признании авторитета за разумом, за опытом и свидетельством совести ввопросах теоретических и практических. При этом он не отделял науки оторелигии, верным последователем которой он был. Он не допускал и мысли, как этоделали тогда многие, что в философии можно верить одному и совсемпротивоположному в религии. Это обстоятельство и сделало из него предтечу,пророка и мученика новых времен. (87)
     В 1491 годуСавонарола становится настоятелем монастыря и проповеди его переносятся вкафедральный собор Флоренции.
Неизбежно возникает конфликт с режимом Медичи, посколькув своих проповедях Савонарола обличал деспотизм, продажность чиновников,ограбление подданных, развращенность и скептицизм образованных литературных иартистических кругов. (571)
     Средипочитателей Савонаролы множество известных людей: Пико делла Мирандола, МарсилиоФичино, Бартоломео делла Порта, Боттичелли, Микеланджело и другие. В Савонаролевидели нового Сократа, который унаследовал от этого древнего философабожественное вдохновение, путеводного демона и миссию реформатора. (143Эудженио Гарэн «Проблемы итальянского Возрождения», Прогресс, М.,1986)
     Посленизложения Пьеро Медичи, в спорах о государственном устройстве была принятапрограмма Савонаролы, предусматривавшая вслед за любовью к богу, моральнымобновлением и всеобщим примирением и амнистией учреждение демократическогоправления с Большим Советом,  иосуществляющим  практическую власть МалымСоветом. (982) В это время Савонарола становится фактическм главой ивдохновителем правительства. Проводится реформа судопроизводства, всеобщаяамнистия; для помощи бедным и ликвидации ростовщичества создается ломбард снизким процентом. Многие итальянские политические деятели считалигосударственное устройство Флоренции 1494 года идеальным и видели в Савонаролевыдающегося политического теоретика, практика и в полном смысле гуманиста,поражаясь его реализму и глубокому знанию людей.
     В это времяСавонарола проповедует покаяние и моральное возрождение. Количество монахов вмонастыре св. Марка вырастает с 50 до 300. На религиозных торжествах огню предаются непристойные книги и картины.Таким образом, Савонарола подчинял искусство общественно-политическим целям. Вто де время, Савонарола купил для монастыря знаменитую библиотеку Медичи и темсамым спас для Италии крупнейшее собрание греческих и латинских рукописей.
     ВрагамиСавонаролы оказывались не только прямые сторонники Медичи, но и так называемаяпартия «озлобленных» – приверженцы олигархической республики богачей,не желавших терпеть ни тиранию Медичи, ни демократию Савонаролы. Это времяотмечено бесконечными заговорами, интригами, кознями, беспрестанной сменойправительств.  Среди врагов Савонаролынаходился и папа Александр VI. Онпытается заманить Савонаролу в Рим, чтобы устранить его там. Савонарола из-заболезни приехать не смог. В ответ папа прислал новое послание, в которомговорится уже о «сеятеле смут и соблазнов и любителе новшеств»;конгрегация св. Марка распускалась. Савонарола отвечал, что он был, есть ибудет верным сыном католической церкви, никаких новых учений не выдвигал,пророком себя не объявлял и т.д. Александр VI не смог  на этоничего возразить, т.к. обвинению Савонаролы в ереси не верили сами обвинители;негласно Савонароле была предложена кардинальская шапка с тем условием, что онпрекратит свои обличения и замолчит. Негодование Савонаролы было беспредельным:теперь он имел прямое доказательство, что в Риме торгуют всем святым. Вследующей своей проповеди Савонарола гневно обличает царящие в Риме разврат излодеяния и восклицает: «Итак, бегите от Рима и обратитесь к покаянию!»(579)
     Очереднойзаговор Медичи оканчивается провалом и к власти во Флоренции приходит партия«озлобленных» – ярых противников и Савонаролы, и Медичи.
     В деньвознесения 1497 года группа знатной молодежи устроила в церкви Савонаролыбезобразный скандал, но осталась безнаказанной.
     В мае 1497года Савонарола отлучен от церкви по подозрению в ереси. Савонарола ответил наэти обвинения знаменитым «Письмом всем христианам и возлюбленным богапротив отлучения, добытого обманом», в котором заявлял, что это отлучениеосновано на вымышленных обвинениях и потому не имеет силы, и вновь объявлялсебя верным сыном церкви, признающим все ее догматы и таинства. Монахи, многиевидные горожане и правительство республики, снова состоящее из сторонниковСавонаролы, просили снять отлучение с этого святого и благочестивого человека,жизнь и деятельность которого была у всех на виду. Официального снятияотлучения не последовало, однако Савонароле бы дано знать, что за взяткуотлучение будет снято. Савонарола отверг это постыдное для него предложение.(579)
     В феврале 1498года папа Александр IVотправляет в адрес Синьории, теперь уже враждебной Савонароле, новое послание,в котором требует выдачи Савонаролы либо его изоляции и строжайшего запрещенияпроповеднической деятельности, угрожая интердиктом всему городу в случаеневыполнения своих требований. В Сенате было решено впредь не допускатьпроповедей Савонаролы, несмотря на то, что вся Флоренция была убеждена всвятости жизни монаха и его учения.
     Савонарола всепоследнее время требовал созыва собора, которому он хотел представить свое делои жизнь, как и порочную жизнь и поведение папы Александра IV. Он надеялся, что само избрание папы, какявно симоническое, будет отменено, что наиболее опозоренные прелаты будутотстранены и можно будет начать реформу и моральное обновление церкви. (579)
     В своейненависти к Савонароле папа дошел до последнего предела и был готов пойти налюбые средства. 7 апреля 1498 года некий францисканский монах и ярый врагСавонаролы вызвал его ближайшего сподвижника фра Доминико на испытание огнем.Оба они должны были войти в костер, и тот из них, кто останется невредим, тот,следовательно, прав. Фра Доминико согласился, а  Савонарола не особенновозражал, будучи абсолютно уверенным в победе. Сторонники Савонаролы явились наплощадь, готовые к испытанию, однако их противники на испытание не пришли.Синьория была вынуждена отменить испытания, тем самы признав Савонаролупобедителем. Толпу же подобное решения удовлетворить не могло. Разъяренныйнарод, целый день ждавший чуда, обрушился на Савонаролу и его сторонников,обвиняя их в том, что ни один не вошел в огонь. В течение нескольких днеймонастырь св. Марка подвергался нападениям.
     Черезнесколько дней Савонарола и его сподвижники фра Доминико и фра Сильвестро были схвачены,заключены в тюрьму и преданы суду, состоящему из самых ярых врагов Савонаролы.
     В ходеследствия, используя жесточайшие пытки, враги Савонаролы намеревались заставитьего отказаться от своих убеждений, для чего были даже составлены ложные показания,однако безрезультатно: Савонарола по прежнему признавал себя верным сыномцеркви, жаждущим ее обновления, раскрывающим глаза христиан на злоупотребленияв ней и потому призывающим к созыву собора.
     ВрагиСавонаролы спешили покончить с ним пока во Флоренции снова не сменилосьправительство. Приехавшие на следствие по делу папские эмиссары стремились какможно скорее довести дело до конца. Исход дела был предрешен: когда при ихвъезде в город толпа потребовала смерти Савонаролы, она получила от эмиссаров подтверждениесвоих ожиданий. (580)
     От Савонаролыничего не добились и приговорили его и его сподвижников к смерти. Принимаяпоследнее причастие Савонарола еще раз произнес полное исповедание своихцерковных убеждений, а до этого занимался толкованием псалмов. Савонарола былповешен, а затем сожжен 23 мая 1498 года в возрасте 45 лет. (581)
     Как бы то нибыло, но следует признать, что Джироламо Савонарола погиб, как только толпаначала терять веру в него, а у него не было средств удержать веривших в него раньше,ни заставить уверовать неверующих. (69)



Глава 3. Джироламо Савонарола против Медичи

1.)      
     В 1489году  по настоянию Лоренцо МедичиДжироламо Савонарола возвращается во Флоренцию.Лоренцо тем самым хотелдоставить удовольствие своему другу Пико делла Мирандоле, который однаждывстречался с Савон


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теоретические основы социального партнёрства
Реферат Тритикале - первая зерновая культура
Реферат Экспертиза временной нетрудоспособности
Реферат Материалы по теме Теория общественного выбора. Группы специальных интересов
Реферат Христианская этика о браке и разводе
Реферат Экономические функции государства в экономике и инструменты их реализации
Реферат Статуи острова Пасхи Ђ“ свидетели достижений древних цивилизаций, или просто каменные идолы?..
Реферат Налогообложение учреждений УИС
Реферат Преступность в России и зарубежных странах. Сравнительный анализ
Реферат Общественные объединения и их виды
Реферат Бедность
Реферат Учение Ф. Энгельса о формах движения материи и разработка онтологических проблем в диалектическом материализме
Реферат Cols=3 gutter=53> заявка на участие в конференции
Реферат Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках
Реферат Birth Of Communication Essay Research Paper OutlineIIt