Реферат по предмету "История"


Внутренние войска в послевоенный период (1945–1989 гг.)

Лекция
по курсу «Военная история»
по теме: «Внутренние войска впослевоенный период (1945 – 1989 гг.)»

Содержание
Введение
1.  Строительство и структура внутреннихвойск после войны
2.  Основные направления и содержаниедеятельности внутренних войск в 50–80-е годы XX столетия
Заключение
Литература
Введение
 
После окончания ВеликойОтечественной войны внутренние войска продолжали выполнять служебно-боевыезадачи по обеспечению государственной и общественной безопасности страны. Дляличного состава войск это было время послевоенного переформирования и перестройкидеятельности соединений и частей, вызванных изменениями внешнеполитических ивнутренних условий развития государства.
После разгрома фашистскойГермании и милитаристской Японии Советский Союз был втянут в «холодную войну»,сопровождавшуюся образованием антисоветских военно-политических блоков, гонкойвооружений и широкомасштабной разведывательно-диверсионной деятельностью противСССР и его союзников. В этих условиях Советское государство оказалось переднеобходимостью принять действенные меры по укреплению обороноспособностистраны, повышению боевой готовности Вооруженных Сил СССР. Но, прежде всего надобыло в короткие сроки ликвидировать разрушительные последствия войны,восстановить народное хозяйство, провести сокращение и реформирование ВооруженныхСил, в состав которых входили и внутренние войска.
В 1945 г. войска НКВДсостояли из пограничных войск, внутренних войск (частей оперативногоназначения), конвойных войск, войск НКВД по охране железных дорог, войск НКВДпо охране особо важных предприятий промышленности и войск правительственной ВЧсвязи.
В данной лекции мырассмотрим деятельность внутренних войск в послевоенный период вплоть до нашихдней.

1.        Строительствои структура внутренних войск после войны
 
В соответствии с закономо демобилизации личного состава армии и флота, принятым Верховным Советом СССР23 июня 1945 г., войска НКВД – МВД к концу 1946 г. сократились вдвое, и ихколичество составило 471945 человек. При этом штатная численность частейоперативного назначения уменьшилась на 20 %, конвойных войск — на 18 %, войскпо охране железных дорог — на 23 %, войск по охране особо важных промышленныхпредприятий — на 39 %. Личный состав войск правительственной ВЧ связи и военныхучебных заведений не сокращался. Уменьшение численности войск производилось засчет демобилизации военнослужащих старших призывных возрастов и женщин, а такжепутем частичного расформирования и сокращения штата частей и соединений.
Приказом НКВД СССР от 13октября 1945 г. Главное управление войск НКВД по охране тыла действующей армиибыло расформировано, а подчиненный ему личный состав был передан во внутренниевойска НКВД. Вместе с тем были образованы управления внутренних войск вГермании, войск НКВД по охране тыла Северной и Центральной групп войск. Врезультате реорганизации внутренних войск их численность в 1946 г. составляла126172 чел., из которых 36621 чел. проходил службу в войсках, находящихся заграницей.
Неоднократно изменялоськоличество личного состава конвойных войск. В сентябре 1945 г. в связи сприемом под охрану японских военнопленных им передаются вновь сформированные 22полка и 4 управления дивизий, в результате чего численность конвойных войсквозросла до 150000 чел. Но в процессе последующей репатриации военнопленныхколичество личного состава войск постепенно сокращается до 92000 чел.
Войска по охране железныхдорог освобождались от охраны менее важных железнодорожных объектов и грузов нажелезнодорожном транспорте, из их состава исключались и подлежалирасформированию бронепоезда, что повлекло за собой значительное сокращение этихвойск.
Войска по охране особоважных предприятий промышленности в связи с послевоенной перестройкой народногохозяйства такжеосвобождались от охраны предприятий, перешедших навыпуск мирной продукции. В процессе развертывания научно-исследовательских иопытно-конструкторских работ по созданию в СССР ядерного оружия возникланеобходимость усиления охраны секретных объектов, в которых эти работыпроизводились. Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 2 апреля 1946г., которым на внутренние войска возлагалась задача охраны важнейших объектовАкадемии наук СССР, приказом МВД СССР от 27 апреля того же года былосформировано 5 комендатур для охраны объектов особой секретности и специальноеотделение в составе Управления войск МВД по охране особо важных объектовпромышленности, осуществлявшего руководство всеми частями. С увеличением объемаслужебных задач формируются новые специальные части и соединения, а специальноеотделение преобразуется в Управление спецчастей внутренних войск МВД СССР.
Приказом МВД СССР от 7декабря 1946 г. войска по охране особо важных предприятий промышленности ивойска по охране железных дорог, были объединены, а для руководства ими созданоУправление войск охране особо важных объектов промышленности и железных дорог.В таком составе войска МВД СССР находились до 21 января 1947 г. когдапостановлением Совета Министров СССР они были переданы в МГБ СССР. Конвойныевойска и войска по охране особо важных объектов промышленности и железных дорогостались в подчинении МВД СССР. Но 9 апреля 1948 г. из состава войск по охранеособо важных объектов промышленности и железных дорог в МГБ СССР передаютсяспецчасти и органы их управления. В подчинении этого Министерства онинаходились до марта 1953 г, а затем вновь вошли в состав МВД СССР.
В связи с поступлением навооружение сложной боевой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9февраля 1950 г. срок действительной службы для рядового состава сухопутныхвойски внутренних войск устанавливался 3 года.
1 ноября 1950 г Президиум Верховного Совета СССР учредилмедаль «За отличную службу по охране общественного порядка», которойнаграждались и военнослужащие внутренних войск за подвиги и заслуги,проявленные в охране общественного порядка и борьбе с уголовной преступностью.
В начале 50-х годов былапроведена значительная реорганизация внутренних войск. 6 мая 1951 г. СоветМинистров СССР принял два постановления, предусматривавших коренные изменения вструктуре войск МГБ и МВД.
На основании постановления«Вопросы МГБ СССР» внутренние войска и войска правительственной ВЧ связипреобразовывались во внутреннюю охрану МГБ СССР. Эти изменения не касалисьдивизии им. Ф.Э. Дзержинского и частей, находившихся за границей, которыеоставались в прежнем виде как внутренние войска МГБ. Численность внутреннейохраны устанавливалась 65000 чел., а внутренних войск — в 32011 чел. Ворганизационную структуру внутренней охраны входили: Главное управлениевнутренней охраны, Управление внутренней охраны округа, отдел внутренней охраны(вместо дивизии), отряд внутренней охраны (вместо полка), дивизион внутреннейохраны (вместо батальона), команда (вместо роты), группа (вместо взвода).Порядок комплектования и прохождения службы личным составом оставался прежним,но к воинским званиям генералов и офицеров добавлялось наименование «внутреннейохраны».
На внутреннюю охрану МГБ СССР возлагались задачи: обеспечениеборьбы с националистическими бандформированиями в западных областях Украины, вЛитве, Латвии и Эстонии; выполнение оперативных заданий органов МГБ;поддержание строгого режима и надзора в местах расселения политических иуголовных ссыльных, высланных и спецпереселенцев; борьба с побегамиполитических и уголовных преступников; охрана особо важных государственныхобъектов; ремонт и восстановление при повреждениях и авариях особо важных линийправительственной ВЧ связи.
Вместе с тем,организационные мероприятия изменили не только структуру, но и правовой статусличного состава внутренней и конвойной охраны. Утрачивались общевоинские началав строительстве, укладе жизни и службы частей и подразделений. Ухудшились ихвзаимодействие и деловые контакты с Советской Армией. Стало меньше уделятьсявнимания обеспечению их служебной деятельности, решению бытовых и другихназревших проблем. В силу названных обстоятельств период с 1951 по 1966 гг. былодним из наиболее сложных периодов в послевоенной истории внутренних войск.
В связи с объединением в1953 г. МВД и МГБ в единое Министерство внутренних дел СССР и последующимобразованием в 1954 г. Комитета государственной безопасности при СоветеМинистров СССР, пограничные войска, внутренняя и конвойная охрана вошли всостав МВД СССР, а войска правительственной ВЧ связи — в состав ГБ. 12 марта1954 г. создается Главное управление внутренней и конвойной охраны МВД СССР, нов июне 1956 г. оно, также как Главное управление пограничных войск, былорасформировано. Вместо них образуется Главное управление пограничных ивнутренних войск МВД СССР, которое функционировало всего несколько месяцев. 28 марта1957 г. пограничные войска передаются из МВД в КГБ, а Главное управлениепограничных и внутренних войск реорганизуется в Главное управление внутренних иконвойных войск МВД СССР.
Военизированнаястрелковая охрана исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД в соответствии спостановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР «О мерах по улучшению работыминистерства внутренних дел СССР» от 25 октября 1956 г. преобразуете вконвойную охрану МВД СССР по охране исправительно-трудовых колоний (лагерей).На рядовой и сержантский состав этого вида охраны распространялись «Положение опрохождении действительной военной службы солдатами и сержантами СоветскойАрмии», а так» льготы, предусмотренные для личного состава внутренней иконвойной охраны МВД СССР. Однако лица начальствующего состава к военнослужащимне причислялись, и их комплектование продолжал осуществляться по вольномунайму.
В отличие от конвойныхвойск МВД СССР части, и подразделения по охране исправительно-трудовых колонийи лагерей подчинялись соответствующим начальникам исправительно-трудовыхучреждений, которые осуществляли руководство их деятельностью, решали вопросыкадрового, финансового и материально-технического обеспечения. В 1960 г.произошло слияние двух видов конвойной охраны.
Эти проблемы приходилосьрешать в условиях очередной структурной перестройки. При упраздненииМинистерства внутренних дел переаттестование этой категории должностных лиц вофицерские кадры было произведено в 1960 г.
В 1957 г. численностьвнутренней охраны составляла 55715 чел., конвойной охраны — 33307 чел., асформированной конвойной охраны мест заключения — 100000 чел.
Постановлением СоветаМинистров СССР от 13 января 1960 г. соединения и части внутренних и конвойныхвойск были переданы в подчинение министерствам внутренних дел союзных республикпо месту своей дислокации. Главное управление внутренних и конвойных войскупразднялось и в течение последующих шести лет управление внутренними войскамиосуществлялось децентрализованно. Теперь каждой союзной республике вопросы строительствавнутренних войск решались исходя из местных условий, что в целом оказалоблагоприятное воздействие на их подготовку и служебно-боевую деятельность.
Во второй половине 60-хгодов внутренние войска вступают в качественно новый этап своего развития. Всоставе образованного 6 июля 1966 г. союзно-республиканского Министерстваохраны общественного порядка (МООП) СССР было создано Главное управлениевнутренних войск, внутренней и конвойной охраны, на которое излагалосьруководство всеми соединениями, частями и подразделениями внутренней иконвойной охраны, находившимися в подчинении МООП союзных республик.
На основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 июля1966 г. «О мерах по усилению борьбы с преступностью» в составе внутренних войскбыли сформированы специальные моторизованные части милиции общей численностью10000 чел., комплектуемые по призыву и предназначенные для несенияпатрульно-постовой службы по охране общественного порядка.
В соответствии с ЗакономСССР «О всеобщей воинской обязанности» от 12 октября 1967 г., Совет МинистровСССР 19 ноября 1968 г. принял постановление о составе внутренних войск. Этимдокументом внутренним войскам были отнесены войска правительственной связи,военно-учебные заведения КГБ, внутренние войска, внутренняя и конвойная охрана,военно-учебные заведения МООП СССР. К ним возвращалось наименование «внутренниевойска» и войсковая организационная структура: дивизия (вместо отдела), полк(вместо отряда), батальон (вместо дивизиона), рота (вместо команды), взвод(вместо группы).
Организационныемероприятия, проведенные в конце 60-х годов, создали благоприятные условия дляповышения боевой и мобилизационной боеготовности внутренних войск. Соединения ичасти стали лучше обеспечиваться оружием и боевой техникой,инженерно-техническими средствами. 1 апреля 1969 г. был издан Устав боевойслужбы внутренних войск МВД СССР, которым четко регламентировался порядоквыполнения войсками оперативно-служебных задач. Все это способствовалоповышению качества боевой подготовки, укреплению воинской дисциплины иполитико-морального состояния личного состава
В последующие годыпринимаются меры по совершенствованию управления войсками. 3 февраля 1978 гсоздается Управление внутренних войск МВД СССР по Дальнему Востоку и ВосточнойСибири, а 23 апреля 1979 г формируются еще два управления войск — по ЗападнойСибири и Северо-Западной зоне. В этот период идет интенсивное оснащение войскавтоматизированными системами управления, первая из которых была внедрена 8февраля 1975 г.
Наряду с проявлениемзаботы о материальном и бытовом обеспечении частей и подразделений усиливаетсявнимание руководства МВД СССР к практике поощрения личного состава органоввнутренних дел и внутренних войск.
Произошли изменения вструктуре и составе военно-учебных заведений. В августе 1946 г. Высшаяофицерская школа войск МВД СССР была реорганизована в ордена ЛенинаКраснознаменный военный институт МВД СССР. В 1948 г были сформированы Казанскоевоенно-политическое училище войск МВД, Ярославская школа усовершенствованияофицерского состава войск МВД (переведенная в том же году в Ригу), в 1950 г.открылась Львовская школа усовершенствования политического состава войск МВД. Впериод с 1950 по 1953 гг. все военно-учебные заведения внутренних войскнаходились в подчинении Главного управления пограничных войск МГБ СССР, а затемвозвращены в состав МВД СССР.
В 60-е годы дальнейшееразвитие получила подготовка офицеров для замещения должностей командироввзводов на курсах при военных училищах внутренних войск. Подготовка офицеров надолжности командиров подразделений и частей начала проводиться в военно-учебныхзаведениях Министерства обороны СССР, в том числе в Военной академии имени М.В. Фрунзе и в Военно-политической академии имени В.И. Ленина. В 70-е годы, вназванных академиях были открыты специальные кафедры и факультеты по подготовкеофицеров для пограничных и внутренних войск.
На рубеже 80-90-х годовформируется новая правовая основа деятельности внутренних воск, существенноизменившая их правовое положение. 28 июля 1988 г. Президиум Верховного СоветаСССР принял указ «Об обязанностях и правах внутренних войск МВД СССР по охранеобщественного порядка». 21 марта 1989 г. внутренние войска также как ипограничные и железнодорожные войска, были выведены из состава Вооруженных СилСССР. 26 марта 1990 г. Верховный Совет СССР придал силу закона указу от 28 июля1988 г. Этим же законом учреждалась должность командующего внутренними войскамиМВД СССР, на которую был назначен Ю.В. Шаталин. С сентября 1991 г. по ноябрь1992 г. эту должность занимал В.Н. Саввин. В течение 1991 г. сначалареформируются, а с 22 августа прекращают свою деятель военно-политическиеорганы во всех войсках, размещенных на территории РСФСР. 20 октября 1991 г.указом Президента РСФСР подразделения, соединения, части и военные училищавнутренних войск МВД СССР, дислоцированные на территории РСФСР, были принятыпод юрисдикцию и подчинены Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, впослевоенный период внутренние войска с доблестью выполняли многообразные исложные задачи по восстановлению страны и переводе ее в мирное русло.
2. Основные направления и содержание деятельности внутреннихвойск в 50–80-е годы ХХ столетия
 
В первые послевоенныегоды наряду с восстановлением народного хозяйства и переводом его на мирныерельсы важное государственное значение приобрела задача ликвидациинационалистических вооруженных формирований, активно боровшихся противСоветской власти на территории западных областей Украины, Белоруссии и вПрибалтики.
Несмотря на то, что сокончанием войны многие члены националистических организаций вышли из подпольяи явились в органы Советской власти с повинной, значительная часть агентовврага и бандитов продолжала ожесточенную вооруженную борьбу, создавая угрозу государственнойи общественной безопасности в западных районах страны. Их деятельность носилахарактер политического бандитизма с присущими ему актами терроризма, диверсий,разбоя, запугивания местного населения, ведения антисоветской,националистической пропаганды и агитации.
Выполнение задач поликвидации бандформирований осложнялось сокращением внутренних войск. Например,численность войск НКВД только по Украинскому округу в ноябре 1945 г былауменьшена на 35 %. Неоднократные организационно-штатные изменения приводили кнеоправданному дроблению войск на мелкие гарнизоны, недостаточному обеспечениюих автотранспортом, боевой и специальной тех никой, средствами мобильной связи,служебными собаками
Но названныеобстоятельства не снижали служебно-боевой активности внутренних войск, которыев первые послевоенные месяцы ежедневно проводили более 20 чекистско-войсковых испециальных операций по ликвидации националистических бандформирований.Применялись также и другие виды оперативно-служебной деятельности, среди которыхпрочесывание местности, направление в места предполагаемого базированиябандитов разведывательно-поисковых групп, пеших и конных патрулей, выставлениенеподвижных постов наружного наблюдения, секретов и засад, различные формывыявления и задержания подозрительных лиц, изъятия оружия и боеприпасов
Наиболее напряженными длявойск были 1945 — 1947 гг. Только с августа 1945 г. по январь 1946 г. онипровели 25065 операций, из которых 2976 были с боевым столкновением. В ходеэтих операций личный состав войск обезвредил 28000 бандитов, из них былоуничтожено 6803. В ходе 20945 операций 1946 г было обезврежено 667 главарейбандформирований и руководителей националистического подполья. В 1947 г.проведено 11 040 операций, в результате которых обезврежено 27738 бандитов, изних 5685 было убито. Боевые потери личного состава внутренних войск с августа1945 г. по декабрь 1947 г. составили убитыми 1128 чел., ранеными 1511 чел
К проведениюслужебно-боевых мероприятий привлекались и конвойные войска, которые использовалисьдля выселения семей бандпособников и изменников Родины с территории ЗападнойУкраины, Литвы, Латвии и Эстонии в районы Урала и Сибири
Принятыми мерами к началу50-х годов была достигнута некоторая стабилизация оперативной обстановки, но дополной ликвидации политбандитизма было еще далеко.
Националистическиебандформирования изменили тактику подрывной деятельности. Террористическиеакты, диверсии и разбойные впадения стали совершаться трудноуязвимымималочисленными группами и бандитами-одиночками. По данным МГБ СССР осенью 1951г на территории Западной Украины действовало 274 таких групп, на территорииЗападной Белоруссии — 13, на территории Литвы — 132, на территории Латвии — 36,на территории Эстонии — 27. Кроме них в этих районах было выявлено 217 бандитов,не входивших в вооруженные формирования.
После проведенных втечение 1951 г. операций большинство бандформирований было разгромлено илираспалось в результате добровольной явки в правоохранительные органы их членов,отказавшихся от вооруженной борьбы. Оставшиеся разрозненные группы ещенесколько лет продолжали сопротивление. Завершающие операции по ликвидацииполитбандитизма приходятся на 1955 г, в течение которого был обезврежен 61бандит. Успешное выполнение внутренними войсками задач по ликвидации остатковнационалистического подполья способствовало оздоровлению обстановки ивосстановлению общественного порядка в западных районах СССР.
Сложной и напряженнойбыла оперативно-служебная деятельность внутренних войск, дислоцированных заграницей и выполнявших задачи по охране тыла групп советских войск, союзныхконтрольных комиссий и советских посольств.
Большое государственноезначение имели задачи, выполняемые войсками по охране особо важных предприятийпромышленности и железных дорог, которые в связи с их расформированием в 1951 гпередали свои функции специальным частям внутренних войск. Личный состав этихвойск надежно обеспечивал охрану режимных объектов Академии наук СССР,оборонных ведомств, важнейших государственных предприятий и сооружений. Проявляявысокую бдительность, военнослужащие спецчастей не допускали проникновения наохраняемые объекты и задерживали представителей иностранных разведок,нарушителей пропускного режима, расхитителей имущества. Они сотни разпредотвращали пожары, аварии, крушения поездов и другие происшествия напредприятиях и сооружениях. С развитием научно-технического прогресса постоянновозрастало количество объектов, подлежавших охране спецчастями внутреннихвойск, которое к середине 70-х годов достигло более 300.
Добросовестно выполнялисвои служебные обязанности военнослужащие конвойных войск. Испытывая постоянныйнекомплект личного состава, трудности в материально-техническом и бытовомобеспечении, они, тем не менее, успешно справлялись с задачами надежной охранымест заключения, конвоирования военнопленных I заключенных, обслуживанияплановых маршрутов, выполнения специальных заданий руководства МВД. Многиевоеннослужащие, проявляя высокие морально-боевые качества, смело вступали всхватку с преступниками, предупреждали их побеги, восстанавливали порядок вместах заключения. О напряженности службы в конвойных войсках можно судить последующим данным. Если в начале 50-х годов они охраняли 159 тюрем, 211лаготделений, обслуживали 230 плановых маршрутов, то в середине 70-х годовконвойные войска охраняли 1087 исправительно-трудовых колоний, 142лечебно-трудовых профилактория, выводили осужденных для работы на 4522производственных объекта, обслуживали 468 плановых маршрутов конвоирования.
Внутренние войска впослевоенные годы выполняли важные задачи по охране общественного порядка. Свключением в их состав в 1966 г. специальных моторизованных частей милициизначительно повысилось качество патрульно-постовой службы. Только за первые двагода деятельности этих частей было пресечено около 160 000 преступлений инарушений общественного порядка, предупреждено 215 пожаров, взрывов и аварий,изъято 93 единицы огнестрельного и 621 единица холодного оружия, возвращеновладельцам похищенного имущества на 93 000 рублей. В дальнейшем несениепатрульно-постовой службы было организовано в более 50-ти крупных городахстраны.
Части и подразделениявнутренних войск обеспечивали охрану общественного порядка в ходе подготовки ипроведения Всемирных фестивалей молодежи и студентов в 1957 и 1985 гг.,Всемирных студенческих игр «Универсида-73», XXII Олимпийских игр в 1980 г., Игрдоброй воли 1986 г. и других крупных международных мероприятий.
Личный состав войскнеоднократно привлекался к работе по ликвидации последствий стихийных бедствий,аварий и катастроф, наиболее крупными из которых были землетрясения в Ашхабаде,Ташкенте, Газли, Ленинакане, Спитаке, лесные пожары в Иркутской и Московскойобластях, и, особенно, взрыв ядерного реактора на Чернобыльской АЭС.
Военнослужащие внутреннихвойск обеспечивали проведение карантинных мероприятий во время эпидемии чумы вСырдарьинской области, вспышки заболевания холерой в Астраханской и Одесскойобластях.
Участвуя в ликвидациипоследствий стихийных бедствий и эпидемий, оказывая первую помощь раненым и больным,личный состав поиск проявил высокие гражданские качества, чем снискал глубокоеуважение пострадавших и всего населения районов бедствий.
Еще одна страницапослевоенной истории внутренних войск заслуживает объективного анализа инепредвзятого осмысления. Это касается участия войск в ликвидации массовыхбеспорядков, возникавших в ходе народных волнений и выступлений трудящихся в г.Темир-Тау Карагандинской области в августе 1959 г., в г. АлександровеВладимирской области в июле 1961 г., в г. Новочеркасске Ростовской области виюле 1962 г., в г. Грозном в январе 1973 г., в г. Орджоникидзе в октябре 1981г., в г. Тбилиси в апреле 1989 г. Волнения в этих городах в большинстве случаевбыли спровоцированы самими руководителями местных администраций, которые оказалисьне в состоянии локализовать конфликты путем удовлетворения законных требованииграждан. Когда недовольство в народе нарастало и ситуация грозила выйти из подконтроля, этим начинали пользоваться хулиганствующие элементы, бесчинствуя идопуская злостные нарушения общественного порядка.
В конце 80-х — начале90-х годов на фоне политического кризиса в стране произошли межнациональныеконфликты в Средней Азии Казахстане, Северном Кавказе, Закавказье,Приднестровье и некоторых других районах. В отдельных республиках и областяхимели место вооруженные столкновения на межэтнической почве, другие фактыпроявления политического и религиозного экстремизма. В этих условиях ПрезидиумВерховного Совета СССР был вынужден ввести в ряде районов чрезвычайное положение,обеспечение которого возлагалось на внутренние войска.
3 апреля 1990 г.Верховный Совет СССР принял закон «О правовом режиме чрезвычайного положения»,в соответствии с требованиями которого осуществлялась боевая служба частей иподразделений внутренних войск в «горячих точках».
Когда при попустительствеместных властей конфликты разгорались до прямого посягательства на жизнь,здоровье и имущество граждан, их принудительного выселения из мест постоянногопроживания, иных насильственных действий, в большинстве случаев единственнымгарантом защиты конституционных институтов были военнослужащие внутреннихвойск. Они, рискуя жизнью, рассеивали беснующиеся толпы, подавляли вооруженныевыступления экстремистов, шли на штурм захваченных административных зданий,освобождали заложников, оперативно принимали меры по ликвидации массовыхбеспорядков.
Некоторые части иподразделения внутренних войск участвовали в разведении противоборствующихсторон, которые вели боевые действия в период армяно-азербайджанского и грузино-абхазскогоконфликтов. Поставленные задачи военнослужащие внутренних войск решали вовзаимодействии с личным составом Советской Армии, пограничных войск иподразделений милиции. Впервые за годы мирной жизни им пришлось столкнуться снастоящими военными действиями, в которых применялось не только стрелковоеоружие, но и минометы, артиллерия, танки, другая боевая техника. Обстановкатребовала максимального напряжения сил, предельной собранности, высокойдисциплинированности, проявления лучших качеств защитников конституционногостроя и правопорядка. Эти качества в полной мере были присущи большинствуличного состава внутренних войск. Действуя решительно и мужественно, воинысамоотверженно выполняли боевые задачи. Многие из них показывали примерыдоблести и отваги, совершали героические поступки. В частях и подразделенияххорошо известны имена Героя Советского Союза лейтенанта О. Бабака, старшеголейтенанта А. Липатова, старшего лейтенанта милиции В. Новикова, курсанта В.Акопова, рядового А. Кузьмина и других, до конца полнивших свои воинский игражданский долг. Десятки военнослужащих внутренних войск, погибших приисполнении служебных данностей в послевоенные годы, за героизм и совершенныеподвиги навечно зачислены в списки личного состава частей. На примере ихбеззаветного служения Отечеству воспитываются наследники славных традицийвнутренних войск, находящиеся сегодня на своем боевом посту.

Заключение
 
Анализ структуры исостава войск России, полномочий высший должностных лиц и органов власти по ихруководству позволяет заключить, что внутренние войска имеют все необходимыепризнаки многофункциональной, относительно самостоятельной военной организации,способной автономно выполнять возложенные на нее служебно-боевые задачи
Основу внутренних войскМВД России составляют соединения и воинские части оперативного назначения(СВЧОН). Они совместно с органами внутренних дел решают следующие задачиблокирование районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтовпресечение в указанных районах вооруженных столкновений и разъединениепротивоборствующих сторон, изъятие оружия у населения разоружение незаконныхвооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления ихликвидацию усиление охраны общественного порядка и общественной безопасности вместах, примыкающих к районам чрезвычайною положения или районам вооруженныхконфликтов. Обеспечивая режим чрезвычайного положения, личный состав СВЧОНпринимает неотложные меры по спасению людей и охране оставшегося без присмотраимущества.
Гарантиями социальнойзащиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семейявляются страховые гарантии и право на возмещение ущерба, обеспечение их жилойплощадью, телефонной связью, предоставление их детям мест в детских дошкольныхучреждениях, право на медицинскую помощь, бесплатный проезд, а также другиесоциальные гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации.
Таким образом, насовременном этапе внутренние войска МВД России занимают важное место в системегосударственных институтов и правоохранительных органов, находятся на передовомрубеже борьбы за соблюдение законных прав и свобод граждан России.

Литература
1.    Алексеенков А.Е. Внутренние войска вгоды Великой Отечественной войны. СПб, 2005.
2.    Войска НКВД в битве за Москву. М.,2004.
3.    Войска НКВД в битве за Кавказ. М.,2006.
4.    Павлов С.К. История строительствавнутренних войск. М., 2007.
5.    Внутренние войска Советскойреспублики. Документы и материалы. М., 1982.
6. Глызин С.В. Войска называютсявнутренними. М., 2007.
7. С.Г. Лысенков, В.П. СидоренкоВнутренние войска. Страницы истории. СПб, 2007.
8. Некрасов В.Ф. На страже интересовСоветского государства. М., 1986.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности процесса производства культурных услуг
Реферат Общие сведения о программе просмотра изображений и факсов Windows
Реферат Эпоха петровских преобразований и ее место в истории России (лекция)
Реферат Организация оплаты труда на швейном производстве
Реферат Смысл названия драмы Гроза Островского
Реферат Советская доколхозная деревня накануне коллективизации (1920-е гг.)
Реферат Business letters throught lexics
Реферат Компьютер в преподавании курса Черчение
Реферат Человек во вселенной
Реферат Основные принципы денежной теории Милтона Фридмена
Реферат Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и
Реферат Акушерских стационаров городской клинической больницы n 1 им. Н. И
Реферат Меркантилизм и современность
Реферат Общие положения договора купли-продажи и принятие наследства
Реферат Система дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами