Реферат по предмету "Исторические личности"


Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии 1920-21гг

Реферат

студента215группыДюльгераАлексея
на тему:

“Репарационнаяполитика Антантыи позиция правящихкругов Германии(июнь 1920 – май 1921гг.)”

Планреферата:

Политическое положение, сложившееся в германии в начале 20-х гг.
Подготовка кабинета министров Германии к конференции в Спа и участие в ней.
Военные санкции против Германии и их последствия.
Заключение.

Политическоеположение, сложившеесяв германии вначале 20-х гг.
Средимногочисленныхпроблем, порожденныхверсальскимдоговором, вначале 20-х гг.на первый планвыдвинуласьрепарационнаяпроблема.Первостепенностьее определяласьтем, что огромныеплатежи, накладываяна германскуюэкономикутяжелое бремя, вызывали острыесоциально-классовыеи политическиепротиворечия.
Вправящих кругахГермании небыло принципиальныхразногласийпо вопросу оботношении кверсальскомудоговору. Основныегруппировкимонополистическойбуржуазиивыступали заего ревизию, ибо договорзатруднялвосстановлениевоенно-экономическогопотенциала.Существовалиразногласияо путях и темпахревизии мирногодоговора.Рейнско-вестфальскиемагнаты «угляи стали», выступализа открытуюего ревизию, за прямуюконфронтациюсо странамипобедительницами.
Другаягруппировкамонополистическогокапитала, представленнаяхимическимии электротехническимиконцернами, стоявшая напозициях либерализма, выступала запостепеннуюревизию договорапутем сговорас Антантой.Политическиеинтересы первойгруппировкизащищали правыепартии – Немецкаянациональнаяи Немецкаянародная, а также консервативноекрыло Центра.Между этимиосновнымигруппировкамигерманскихмонополистови развернуласьострая политическаяборьба по вопросуо путях и методахревизии Версальскогомирного договора, в том числе ирепарационныхпостановленийсоюзников.
Виюне 1920 г. в результатеопределённогосдвига вправообщественно-политическойжизни германиипартий «Веймарскойкоалиции»(Социал-демократическая, демократическая, Центр), стоявшиеу власти с 1919г., потерпелиощутимое поражениена первых выборахв рейхстаг, собрав менеполовины голосовизбирателей.В то же времяправые партииукрепили своипозиции, получивпочти в 2 разабольше голосов, чем на выборахв национальноесобрание 1919 г.Имея в рейхстагетолько225 местиз 466, т.е.менее50%, «Веймарскаякоалиция»потеряла правона формированиеправительствав прежнем партийномсоставе. Всложившейсяситуации президентреспубликиЭбертпредложилсформироватьправительствопартии Центра, на что руководствопартии ответилосогласием.
Предложениецентра о вхождениив состав правительствабез долгихколебанийприняли демократическаяи народнаяпартии, лидерыкоторых поддержаликандидатуруК.Ференбахана пост рейхсканцлера.Отказалисьвступить вновую коалициюСДПГ под предлогомучастия в нейпредставителейправой народнойпартии. Однаколидеры социал-демократиизаверили центрв поддержкебольшинствав рейхстаге.7 июня К. Ференбахбыл официальноуполномоченпрезидентомсформироватьправительство.
КонстантинФеренбах (1852 –1926) принадлежалк тем деятелямЦентра, которыезаправлялив партии ещёдо Ноябрьскойреволюции. Егополитическаякарьера началасьв середине 80-хгг. XIXв., когда он былизбран депутатомландтага Баденапо спискукатолическойпартии. С 1903 г.Ференбах являлсядепутатомрейхстага, гдедолгое времявозглавлялпартийнуюфракцию. В годыпервой мировойвойны Ференбахбыл президентомгерманскогорейхстага, ав 1919 – 1920 гг. – президентомВеймарскогонациональногособрания.
Напротяжениивсей политическойдеятельностиФеренбах принадлежалк правому крылуЦентра. Выдвижениеего кандидатурына пост рейхсканцлерабыло «с удовлетворениемвстреченоправящимикругами немецкойбуржуазии».В партийныхкругах Ференбахбыл известен, как сильныйи решительныйполитик. 21 июня1920 г. Ференбахприступил краспределениюминистерскихпортфелей междупартиямиправительственнойкоалиции.
Окончательныйсостав кабинетабыл учрежденпрезидентомстраны 24 июня.Центр был представлен4 министрами, демократическаяпартия – 2, народная– 3. Кроме того, в состав правительствавошли два«независимых»кандидата: В.Симонс(член правленияобъединенияпромышленности)в качествеминистра иностранныхдел и генералГренер в качествеминистра транспорта.Первый примыкалк народнойпартии, второй– к демократической.
Репарационныйвопрос оказалсяв центре вниманияправительства, ибо кабинетпонимал, чтоего существованиезависит оттого, сможетли он добитьсяминимальныхрепараций.
РепарационныепостановленияВерсальскогомирного договораосновывалисьна признаниисоюзникамивины Германииза развязываниевойны в 1914 – 1918 гг.и ответственностиза причинениевсех потерьи убытков, понесенныхсоюзникамив ходе войны.К моменту приходак власти правительстваФеренбахасоюзникамине достиглиобщего согласияо размерахрепараций ипорядке ихвзимания.Предполагалось, что полностьюрепарационныйвопрос будетрешен до первогомая 1921 г. К этомусроку Германияобязываласьвыплатитьналичными 20млрд. золотыхмарок, а так жесделать определенныепоставки в счетрепараций.Однако правящиекруги монополистовпод предлогомпослевоенногокризиса саботироваливыполнениярепарационныхи других постановленийВерсальскогодоговора. Всвязи с этимсоюзники намеревалисьобсудить выполнениеГерманиейнекоторыхусловий мирногодоговора намеждународнойконференциив Спа (Бельгия)в июле 1920 г.
Отношениекабинета Ференбахак Версальскомудоговору нашлоотражение впервом правительственномзаявлении от28 июня 1920 г. В немподчеркивалосьнесогласиекабинета сусловиямимирного договора, так как оннакладываетна Германию«неслыханнобольшое бремя».Но посколькуГермания подписаладоговор, правительствоне может проводитьиной политики, кроме выполненияпринятыхобязательств, если «вообщеэто возможно»в условияхкризиса экономикистраны.
Подготовкакабинета министровГермании кконференциив Спа и участиев ней.
Спервых днейдеятельностикабинет Ференбаханачал разработкутактики Германскойделегации наконференциив Спа. Особоевнимание уделялосьрассмотрениюконтрпредложений, которые позволилибы ревизоватьрепарационныеобязательстваГермании. Напервых заседанияхправительствообсуждалоконтрпредложения, разработанныекрупным гамбургскимбанкиром Мельхиоромпо заданиюпредыдущегокабинета. Сутьэтих предложенийсводилась кследующему.Позиция ГерманскойДелегации вСпа должна бытьгибкой, подчеркивающейготовностьГермании выполнятьусловия мирногодоговора. Вместес тем немцыдолжны нарисоватьтакую картинуэкономикистраны, котораябы убедиласоюзников вбессмысленностипредъявлятьГермании невыполнимыетребования.
Немецкаяделегация, далее, должнаобратить вниманиеАнтанты на ужесделанныеплатежи в счетрепараций.Делегации нерекомендовалосьопределятьи называтьобщую суммурепараций.Вместо этогопрелагалосьвнести нарассмотрениеконференциивопрос о выплатеГермании втечение 30 летгодовых взносов(аннуитетов), которые по мереулучшенияфинансовогоположениястраны должныувеличиватьсяс 1 до 3 млрд. золотыхмарок. Мельхиоррекомендовалтак же добиватьсяна конференциипередачирепарационнойкомиссии всехвопросов, связанныхс платежамии определениемплатежеспособностиГермании. Это, по мнению Мельхиора, облегчило быГерманскомуправительствудостижениепоставленныхцелей.
ПроектМельхиораобсуждалсяправительством28 и 30 июня 1920. В ходеобсуждениявыявилисьнекоторыеразногласияв подходе кпроекту Мельхиораи проблеме ипроблеме репарациив целом. Наиболеежесткую позициюзанял Симонс, тесно связанныйс рурскимипромышленниками.Он считал, чтоГерманскаяделегациядолжна заниматьнеуступчивуюпозицию, неидти на компромиссыс союзникамии добиватьсямаксимальногоснижения аннуитетов.Сумму в размере1 млрд. золотыхмарок он назвал«непосильной»для Германии.Симонс полагал, что немцы могутсогласитьсятолько нагарантированныеплатежи, приусловии предоставленияГермании крупныхиностранныхзаймов. Соглашаясьс Мельхиоромв том, что аннуитетыне должны бытьтолько денежными, Симонс утверждал, что натуральныепоставки необходиморезко уменьшитьи учитыватьих по ценаммирового рынка.Точку зренияСимонса поддержалиФеренбах, министрхозяйстваШольц, статс-секретарьминистерствафинансов Шредери другие.
ПроектМельхиора былв основномодобрен правительством, его доработкапоручаласьСимонсу. ГлавойГерманскойделегации былутвержденрейхсканцлерФеренбах, всостав ее включеныСимонс, Вирт, Шольц, Бергмани др. В качествефинансовыхэкономическихэкспертов былиприглашеныкрупнейшиепромышленникии банкиры.
Обсуждениерепарационнойпроблемы в Спаначалось 9 июля1920 г. По инициативефранцузскойделегации вцентре вниманияоказался вопросо поставкахГерманскогоугля. По протоколу, подписанномуГерманией 29августа 1919 г., онаобязываласьпоставлятьсоюзникам втечение 10 летежегодно по25 млн. тонн угля.Ежемесячныепоставкиустанавливалисьв первые годыпо 1,6 млн. т. и помере ростадобычи углядолжны быливозрастать.Большая частьпоставокпредназначаласьФранции. ОднакоГермания постоянносрывала выполнениесвоих обязательств, что вызывалонедовольствои протесты состороны Франции.Французскийпремьер министрМильеран предложилв Спа установитьстрогий контрольнад добычейугля в Германиии поставкамиего союзникамипутем военнойоккупации Рура.Союзники, крометого, потребовалиувеличенияежемесячныхпоставок углядо 2,4млн.т.
Противэтих требованийвыступилагерманскаяделегация.Срывы репарационныхпоставок углянемцы объяснялитяжелым экономическимположениемстраны, забастовкамигорняков и дажеразливом Рейна.Симонс прямовысказалсяпротив установлениясоюзникамиконтроля наддобычей угля, подчеркнув, что это противоречитусловиям версальскогодоговора, ибо«оккупациявызовет потерюГерманиейэкономическогосуверенитета».Он потребовалот союзниковсокращениепоставок углядо 1,1 млн.т.
Точкузрения немецкихугольных королейвысказал Стиннес, тон которогошокировалсоюзников.Стиннес потребовалне толькозначительногосокращенияпоставок угля, но и пригрозилполным отказомот выполнениярепараций.Стиннес припугнулсоюзников, чтооккупация Руравызовет автоматическоепрекращениедобычи угляи восстаниенемецкогонаселения.
Британскийпремьер министрЛлойд Джорджсообщил Симонсув частной беседео готовностисоюзников пойтина некоторыеуступки Германиии снизить напол года ежемесячныепоставки углядо 2млн.т. Официальнооб этом наконференциибыло объявлено12 июля.
ОбсуждениеГерманскойделегациейнового предложениясоюзниковвыявило острыеразногласия.Часть ее экспертови членов предлагалипринять требованиясоюзников, рассчитываяв дальнейшемдобиться отних новых уступок.Представителиконцернов «угляи стали» требовалипроявить «твердостьдуха» и отвергнутьпредложениесоюзников опоставках угля.
Втакой обстановке14 июля состояласьнеофициальнаявстреча Симонсас Ллойд Джорджем.Германскийминистр вновьпытался доказатьнепосильностьдля его странытребованийсоюзников, однако этипопытки оказалисьтщетными. ЛлойдДжордж заявил, что в случаенепринятиягерманскойстороной требованийсоюзников ониприменят санкциивоенного характераи оккупируютРур. Для оказаниянажима на немцевв Спа были приглашеныпредставителисоюзных армий, которым былопредложеноподготовитьплан военныхсанкций в Германии.
Втот же день, после бурногообсужденияультимативныхтребованийсоюзников, германскаяделегацияобязалась втечение полугодапоставлятьежемесячнопо 2 млн.т. угляв счет репараций.В свою очередь, союзники согласилисьвыплачиватьГермании премиив размере 5 золотыхмарок за каждуюпоставленнуютонну угля. Вслучае срывапоставок союзникиугрожали оккупироватьРур.
Германия, таким образом, не сумела добитьсяв Спа серьёзныхуспехов, нопозиция союзниковпоказала, чтоони готовыпойти на определенныеуступки немцамв репарационномвопросе. Этоподтверждалосьходом обсужденийпроблемы репарацийна конференцииэкспертовсоюзников иГермании вБрюсселе вдекабре 1920 г. Здесь неофициальноназываласьобщая суммарепараций вразмере 100 млрд.золотых марок, тогда как в1918 г. фигурировалацифра в 500 млрд., в 1919 г. – 375, в 1920 г. –269млрд.
Однакосостоявшаясяв Париже союзническаяконференцияглав правительствустановила29 января 1921 г. общуюсумму репарацийв размере 226 млрд.золотых марок, которую Германиядолжна былавыплатить втечение 42 лет.Кроме того, онаобязана былавыплачивать12% стоимостисвоего экспорта.Ежегодныеплатежи определялисьв 2млрд. золотыхмарок в 1921 – 23 гг., в 4 млрд. – 1923 – 25гг.Затем аннуитетывозрасталидо 6 млрд. Одновременносоюзники разрешилипредставитьГерманииконтрпредложенияпо репарационномуплану, которыепредполагалосьрассмотретьна Лондонскойконференциив марте 1921 г.
ПостановленияПарижскойконференциивызвали в Германииволну националистическойкампании, началокоторой положилминистр иностранныхдел Симонс. 1февраля онвыступил софициальнымправительственнымзаявлением, в котором врезкой формеотклонил решениесоюзников.Позиция кабинетабыла поддержанапартиямиправительственнойкоалиции, отимени которых2 февраля в рейхстагевыступил демократШиффер. Прикрываясьзаботой о немецкомнароде, он обвинилсоюзников внарушенииусловий мирногодоговора и встремленииуничтожитьнемецкий народ.
Справительственнымзаявлениемсогласилисьсоциал-демократыи находящиесяв оппозициинационалисты.Один из лидеровнациональнойпартии заявилв рейхстаге, что его партиюудовлетворяет«решительныйтон» выступленияСимонса, и призвалкабинет отказатьсяот выполненияВерсальскогодоговора.
Впоследующиенедели по всейГермании былиинсценированымногочисленныемарши и митингипротеста противпринятых вПариже постановлений.На многочисленноммитинге в Штутгарте13 февраля Симонсзаявил: «требованиясоюзников будутвечно висетьнад немецкимнародом, какпризрак… мы, скорее, предпочтем, чтобы нам навязалинесправедливыерешения, чемсогласимсяподписать их».Свое выступлениев Карлсруэ 15февраля Симонсзакончил словами:«Ни один изнемецких политическихи государственныхдеятелей неможет допуститьтого, чтобынемецкий народв течение 42 летнес тяготырепарационныхплатежей».
25февраля Симонсознакомилчленов кабинетас основнымиГерманскимиконтрпредложениями, подготовленнымик Лондонскойконференции.Суть их сводиласьк следующему.Германия считаетсумму в 226 млрд.золотых марокнеобоснованнойи предлагаетснизить ее до50 млрд. Но таккак из этойсуммы якобыуже выплачено20 млрд., то оставшаясячасть репарацийравна 30 млрд.золотых марок.Для погашенияэтой суммыГермании долженбыть предоставленкрупный международныйзаем.
Симонспредполагал, что Германскиеконтрпредложениямогут не найтиединодушнойподдержки состороны союзникови прежде всегоФранции. Но, как и прежде, он надеялсяиспользоватьпротиворечиямежду союзникамии особую позициюСША, проявлявшихзначительныйинтерес к расширениюэкономическогосотрудничествас Германией.Еще в началефевраля 1921 г.американскийпредставительв Берлине Дрезелпредупреждалбританскогопосла Д’Абернонао том, что американскоеправительствобудет серьезнокритиковатьвсякий плансоюзников, который «затруднитразвитиеамерикано-германскойторговли».
ПредставленныйСимонсом проектне вызвалпринципиальныхвозраженийсо сторонычленов правительства.Осторожновысказывалсяо предложенияхСимонса министрфинансов Вирт.Он считал, чтопредложеннаясоюзникамисумма репарацийявляется чрезмерновысокой иневыполнимой, но ее отклонениеприведет Германиюк катастрофе.
26февраля с содержаниемнемецкихконтрпредложенийознакомилисьлидеры политическихпартий и парламентскихфракций. ОниодобрилиподготовленныеСимонсом предложения, хотя и понимали, что Германскиеусловия выплатырепарацииозначают попыткуревизии Версальскогодоговора.
Германскаяделегация, возглавляемаяСимонсом, прибылав Лондон 28 февраля, а 1 марта началосьобсуждениерепарационноговопроса. Германскиеконтрпредложениявызвали отрицательнуюреакцию ееучастников, союзники отказалисьдаже их обсуждать.3 марта ЛлойдДжордж от имениАнтанты отвергГерманскиепредложенияи предупредил, что если германияне признаетрепарационногоплана союзников, принятого 29января в Париже, или не представитдо 7 марта приемлемыхпредложений, то будут окку4пированынемецкие городаДуйсбург, Рурорт, Дюссельдорф, а так же примененыдругие санкции.Заседанияконференциибыли отложеныдо 7 марта.
Военныесанкции противГермании и ихпоследствия
Симонс3 марта информировалкабинет о требованияхсоюзников изапросил, какиеэкономическиепоследствиябудет иметьоккупациянемецких городов.Члены кабинетапризнали, чтоназванныесоюзникаминемецкие городаявляются важнымипромышленнымии транспортнымицентрами, ихоккупация резкоухудшит снабжениеуглем южныеи западныерайоны страны.Однако правительстворешило придерживатьсяранее намеченнойлинии и не приниматьтребованийсоюзников. Опринятом решениибыло сообщеноСимонсу.
Впоследующиедни в Берлинепроходилимногочисленныезаседаниякабинета, совещанияэкспертов, входе которыхобсуждалисьвопросы, вытекавшиеиз ультиматумасоюзников. Врейхстаге 5марта с правительственнымзаявлениемвыступил Ференбах.Обрисовавсложившуюсяна Лондонскойконференцииситуацию, онзаявил, чтоправительствони при какихобстоятельствахне приметрепарационногоплана союзников. Между тем активнуюдеятельностьв Лондоне. Развернулагерманскаяделегация. 4марта началисьнеофициальныеконтакты немецкихэкспертов спредставителямисоюзников, а5 марта состояласьвстреча Симонсас Ллойд Джорджеми министроминостранныхдел ФранцииБрианом, продолжавшаясяоколо полуторачасов. Симонсбез согласованияс правительствомпредложилсоюзникам новыйплан выплатырепараций, родившийсяуже в Лондоне.По этому плануГермания соглашаласьплатить репарациив течение 30 летв виде аннуитетов, размер которыхдолжен зависетьот финансово-экономическогоположениястраны. В 1921-23гг.предлагалосьвыплачиватьсоюзникам по2, а в 1923-25 гг. – по 3млрд. золотыхмарок ежегодно.В 1926 г. должны бытьопределеныразмеры последующиханнуитетов.Соглашаясьна сокращениеобщего срокавыплаты Германиейрепараций, Бриан и ЛлойдДжордж потребовалиувеличениялибо суммыаннуитетов, либо отчисленийот стоимостиГерманскогоэкспорта до30%.
СообщениеСимонса опредложенномим союзникамрепарационнымплане вызвалозамешательствов правящемблоке. Частьчленов кабинетаи экспертовсчитала, чтоСимонс вышелза рамки прежнихинструкцийи, превысивполномочия, выдвинул неприемлемыйдля германииплан. Министрфинансов Виртпредлагал неотказыватьсяот плана Симонса, ибо в противномслучае союзникиприменят санкции.Другие членыкабинета ипрезидент Эбертполагали, чтоплан Симонсанеобходимонесколько«подправить»за счет снижениясумм ежегодныхплатежей.
6марта Ференбахнаправил вЛондон новыеГерманскиепредложенияпо репарационномувопросу. Онипредполагалиснижение аннуитетовдо 1,4 млрд. золотыхмарок, отказот выплатыналога с экспорта, предоставлениеГермании займана сумму в 8 млрд.золотых марокиз расчета 5,5%годовых. Условиясоюзниковотвергались.
Назаседаниилондонскойконференции7 марта Симонс, изложив позициюсвоего правительства, отказалсяпринять репарационныйплан союзников.Это означало, что Германиявстала на путьоткрытой конфронтациис Антантой. 8марта союзникипровели оккупацию3-х немецкихгородов.
Нахарактередебатов в рейхстагеотразилосьто, что они проходилив условияхоккупациисоюзникаминемецких городов.Некоторыедепутаты отправых партийтесно связанныес промышленникамиРура интересыкоторых былинепосредственнозатронутывоенными иэкономическимисанкциями, выступили срезкой критикойправительстваи особенноСимонса.
Вовторой половинемарта – апреле1921 г. Германскоеправительствопродолжалонастойчиводобиватьсяпересмотрарепарационногоплана союзников.Немцы рассчитывалина содействиеправительстваСША, котороевыступилопротив определениямаксимальнойсуммы репараций, а оккупациюГерманскойтерриториисоюзникамив марте 1921 г. расценило, как нарушениеусловий Версальскогодоговора.Посредничествов установленииконтактов ипроведениипереговоровпо репарационномувопросу междуГерманией иСША по просьбеСимонса взялна себя Ватикан, а по некоторымсведениям также правительствоШвейцарии иЧехословакии.
Однакоамериканскоеправительствоне решилосьна открытоевмешательствои отказалосьвести официальныепереговорыо репарациях.В связи с этимГерманскоеправительствотрижды (21 марта,21 и 24 апреля 1921г.)обращалоськ правительствуСША с нотами, в которых содержалисьпросьбы опосредничествев решениирепарационноговопроса. СШАвновь ответилиотказом, ноодновременнопопыталисьоказать определенныйнажим на союзников, чтобы заставитьих прислушатьсяк мнению Германскогоправительствапри решениирепарационноговопроса. В 20-хчислах апрелякабинет Ференбахабыл неофициальноуведомлен осогласии СШАучаствоватьв переговорахсоюзников орепарациях, если Германиявыдвинет приемлемыепредложения.В конце апреля1921 г. открылась2-я Лондонскаяконференциясоюзников, вработе которойГермания участияне принимала.Конференцияутвердилаокончательныйплан репарационныхплатежей, которыйв виде ультиматума5 мая был переданГерманскомуправительству.Союзники установилиобщий размеррепараций в132 млрд. золотыхмарок и потребовалиот Германиидо 11 мая принятьрешение конференции.В противномслучае ониугрожали 12 маярасширить зонувоенной оккупациив Руре.
3мая СимонсинформировалПравительствооб отрицательномответе США напросьбу опосредничестве.Это означалокрушение надеждгерманскогоправительствана возможностьпереговоровс союзникамии поражениеполитическогокурса кабинетаФеренбаха.Автоматическивставал вопрособ отставкеправительства.Мнения членовкабинета поэтому вопросуразделились.Одни считали, что до полученияофициальногоультиматумаобсуждатьвопрос об отставкене целесообразно.Другие членыкабинета настаивалина немедленномотклонениитребованийсоюзников иуходе в отставку.
Неприняв решения, правительствопоручило Ференбахуобсудить создавшуюсяситуацию слидерами партийи фракций рейхстага.Необходимостьтакого обсуждениявызываласьтем, что правительственнаякоалиция неимела большинствав рейхстагеи министрыопасались, чтооппозициявыскажет недовериек кабинету ещёдо его заявленияоб отставке.ОдновременноСимонсу поручалосьвстретитьсяс послами Франциии Англии ипрозондироватьотношения ихправительствк возможностипереговоровна основе Германскихпредложений.На утреннемзаседанииправительства4 мая Симонсинформировалего членов орезультатахсвоих переговоровс представителямисоюзников.Французы, сказал, министр, отвергаютлюбые Германскиепредложенияи настаиваютна принятииусловий, предъявленныхсоюзниками.Подобную позициюзанимают иангличане.Надежды напереговоры, таким образом, исчезли окончательно, в скорой отставкеникто из министровуже не сомневался.
Днем4 мая члены кабинетавстретилисьс лидерамиполитическихпартий. Ференбах, оценивая положение, заявил, чтоправительствоотклоняетультиматумсоюзников.Партийныебоссы, в своюочередь, высказалисьпротив принятияультиматумаи какого-либокомпромиссас союзниками, за твердуюлинию правительства.Вечером 4 маякабинет принялокончательноерешение неприниматьультиматуми уйти в отставкув полном составе.Она была принятапрезидентомЭбертом.
Заключение.
Падениекабинета Ференбахасвидетельствовалоо провале политикипрямой конфронтациис союзниками, политики открытойревизии Версальскогодоговора. Необходимбыл переходк более гибкомуполитическомукурсу. Образованное10 мая 1921 г. правительствово главе с лидеромлевого крылапартии ЦентраВиртом принялоультиматумсоюзников ипровозгласилополитику «выполнения»Версальскогомирного договора.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вопросы ответственности в новом российском таможенном законодательстве
Реферат Сущность и необходимость финансов
Реферат История Китая 4
Реферат Политическая борьба за власть в России в Смутное Время
Реферат Обновление основного капитала: анализ и оценка возможностей
Реферат Технология производства и хранения кукурузы в условиях северной лесостепи Новосибирской области
Реферат Обоснование методики оценки надмолекулярной организации углей с использованием рентгеноструктурного анализа
Реферат Актуальні проблеми сучасної правової соціології
Реферат Теорема Эйлера для простых многогранников
Реферат Институт присяжных заседателей
Реферат Особенности стоматологического приема беременных
Реферат Податок на рекламу
Реферат Многоликий пацифизм
Реферат Показатели качества товара
Реферат Даниил, игумен