Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Элементарные свойства информации

Федеральное агентство по образованию РФ
ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж».
Лабораторная работа по дисциплине«Базы данных»
на тему: «Элементарные свойстваинформации».
Подготовилстудент 351 группы:
Дмитриев А.С.
Проверила: ПатлайН.А.

Задание 1.1. Применитетиповую схему информационного процесса (см. рис.1.1) к следующим ситуациям:
а) передаче телеметрическойинформации с искусственного спутника Земли;
б) телефонному разговору;
в) чтению таблицы курсоввалют в газете;
г) чтению свежих новостей вИнтернете;
д) запоминанию данных нажестком магнитном диске в конце рабочего дня, с тем, чтобы продолжить работу наследующий день;
е) чтению древнеегипетскихиероглифов в те времена, когда их расщифровка не была известна;
ж) чтению тех же иероглифовсовременным специалистом-египтологом;
з) разговору с иностранцембез переводчика;
и) разговору с человеком,языком которого вы не владеете, через переводчика.
Решение:
А) Здесь в роли источникаинформации – искусственный спутник Земли, который передает телеметрическуюинформацию. А в роли приемника информации – спутниковая антенна, котораяпринимает эту информацию и передает на телевизор, который демонстрирует еепользователю.
Б) Здесь в роли источникаинформации – абонент, который позвонил (АБОНЕНТ №1). А в роли приемникаинформации – абонент, который принял вызов (АБОНЕНТ №2).
В) Здесь в роли источникаинформации – газета, в которой находится таблица курсов валют. А в ролиприемника информации – читатель.
Г) Здесь в роли источникаинформации – администратор, который разместил свежие новости на свой сайт. А вроли приемника информации – пользователь ПК.
Д) Здесь в роли источникаинформации – пользователь, который записал данные на жесткий магнитный диск вконце рабочего дня, с тем, чтобы продолжить работу на следующий день. А в ролиприемника информации – ПК, который записал эту информацию.
Е) Здесь в роли источникаинформации – человек или люди, которые написал древнеегипетские иероглифы. А вроли приемника информации – место, где эти иероглифы были написаны.
Ж) Здесь в роли источникаинформации – место, где эти иероглифы были написаны. А в роли приемникаинформации – специалист-египтолог.
З) Здесь в роли источникаинформации – иностранец. А в роли приемника информации – человек, которыйпытается разговаривать с иностранцем.
И) Здесь в роли источникаинформации – иностранец. А в роли приемника информации – человек, с которымразговаривает иностранец. А в роли канала связи – переводчик.
Задание 1.2. Рассмотрите следующиепредметные области — словесность, математика, биология, география, история, атакже перечень терминов и понятий.
Матрица. Широта. Долгота. Популяция.Склонение. Спряжение. Хребет. Тундра. Кровообращение. Баскак. Морское течение. Устье.Исток. Экватор. Тропики. Земная ось. Словарь. Перевод. Существительное. Прилагательное.Остров. Полуостров. Материк. Часть света. Румб. Возвышенность. Предложение. Растительность.Период. Низменность. Мыс. Архипелаг. Залив. Пролив. Море. Суша. Территория. Пустыня.Лесостепь. Млекопитающее. Пресмыкающееся. Обмен веществ. Нервная система. Прерия.Пунические войны. Аорта. Вена. Мышца. Скелет. Костная ткань. Империя. Алгоритм.Куликовская битва. Ритм. Алфавит. Феодализм. Принятие христианства. Арифметическиедействия. Квадрат. Юлий Цезарь. Квадратный корень. Полином. Логарифм. Алгоритм.Сложение. Числитель. Знаменатель. Интеграл. Бесконечный ряд. Прогрессия. Грамматика.Конъюнкция. Дизъюнкция. Синоним. Антоним. Гипербола. Ярлык. Эпитет.
Распределите понятия итермины по предметным областям. Для этого необходимо выполнить следующиедействия:
набрать самостоятельно втекстовом редакторе Word вышеприведенный перечень терминов и предметныхобластей;
преобразовать текст в таблицуТермины с помощью средства Таблица/Преобразовать Панели инструментов текстовогоредактора Word;
выполнить следующие операциинад полученной таблицей:
а) создать в таблице столбцыПорядковый номер, Термин, Код термина. Предметная область, Код предметнойобласти;
б) заполнить столбецПорядковый номер с помощью средства Список панели инструментов. СтолбцыПредметная область и Код предметной области пока не заполняются;
в) присвоить терминам кодытерминов в следующем порядке:
каждой из предметных областейприсваивается код из двух десятичных цифр, первая из которых не должна бытьнулем. После этого Код термина строится из шести десятичных цифр, первые две изкоторых представляют собой Код предметной области, а четыре оставшихся — порядковыйномер данного термина в данной предметной области. Скопируйте таблицу Термины всоответствующий диапазон рабочего листа табличного процессора Excelс тем же названием. На рабочем листе Excel рекомендуется:
пронумеровать строки таблицыс использованием средства Правка/Заполнить/Прогрессия;
указать названия столбцов в первойстроке таблицы.
Решение:
Предметные области:
Словесность, математика,биология, география, история.
Термины:
Матрица. Широта. Долгота. Популяция.Склонение. Спряжение. Хребет. Тундра. Кровообращение. Баскак. Морское течение. Устье.Исток. Экватор. Тропики. Земная ось. Словарь. Перевод. Существительное. Прилагательное.Остров. Полуостров. Материк. Часть света. Румб. Возвышенность. Предложение. Растительность.Период. Низменность. Мыс. Архипелаг. Залив. Пролив. Море. Суша. Территория. Пустыня.Лесостепь. Млекопитающее. Пресмыкающееся. Обмен веществ. Нервная система. Прерия.Пунические войны. Аорта. Вена. Мышца. Скелет. Костная ткань. Империя. Алгоритм.Куликовская битва. Ритм. Алфавит. Феодализм. Принятие христианства. Арифметическиедействия. Квадрат. Юлий Цезарь. Квадратный корень. Полином. Логарифм. Алгоритм.Сложение. Числитель. Знаменатель. Интеграл. Бесконечный ряд. Прогрессия. Грамматика.Конъюнкция. Дизъюнкция. Синоним. Антоним. Гипербола. Ярлык. Эпитет. Код предметной области Предметная область Код термина Термин Порядковый номер 10 Словесность 100001 Склонение 0001 10 Словесность 100002 Спряжение 0002 10 Словесность 100003 Алфавит 0003 10 Словесность 100004 Перевод 0004 10 Словесность 100005 Грамматика 0005 10 Словесность 100006 Словарь 0006 10 Словесность 100007 Антоним 0007 10 Словесность 100008 Существительное 0008 10 Словесность 100009 Прилагательное 0009 10 Словесность 100010 Синоним 0010 10 Словесность 100011 Предложение 0011 10 Словесность 100012 Эпитет 0012 20 Математика 200001 Матрица 0001 20 Математика 200002 Гипербола 0002 20 Математика 200003 Дизъюнкция 0003 20 Математика 200004 Конъюнкция 0004 20 Математика 200005 Знаменатель 0005 20 Математика 200006 Числитель 0006 20 Математика 200007 Логарифм 0007 20 Математика 200008 Алгоритм 0008 20 Математика 200009 Арифметические действия 0009 20 Математика 200010 Интеграл 0010 20 Математика 200011 Квадратный корень 00011 20 Математика 200012 Квадрат 0012 20 Математика 200013 Полином 0013 20 Математика 200014 Сложение 0014 20 Математика 200015 Бесконечный ряд 0015 20 Математика 200016 Ярлык 0016 20 Математика 200017 Период 0017 20 Математика 200018 Прогрессия 0018 30 Биология 300001 Популяция 0001 30 Биология 300002 Ритм 0002 30 Биология 300003 Нервная система 0003 30 Биология 300004 Скелет 0004 30 Биология 300005 Костная ткань 0005 30 Биология 300006 Млекопитающее 0006 30 Биология 300007 Мышца 0007 30 Биология 300008 Вена 0008 30 Биология 300009 Кровообращение 0009 30 Биология 300010 Пресмыкающееся 0010 30 Биология 300011 Растительность 0011 30 Биология 300012 Обмен веществ 0012 30 Биология 300013 Аорта 0013 40 География 400001 Широта 0001 40 География 400002 Долгота 0002 40 География 400003 Хребет 0003 40 География 400004 Архипелаг 0004 40 География 400005 Пустыня 0005 40 География 400006 Лесостепь 0006 40 География 400007 Тундра 0007 40 География 400008 Низменность 0008 40 География 400009 Экватор 0009 40 География 400010 Суша 0010 40 География 400011 Морское течение 0011 40 География 400012 Низменность 0012 40 География 400013 Территория 0013 40 География 400014 Земная ось 0014 40 География 400015 Устье 0015 40 География 400016 Остров 0016 40 География 400017 Баскак 0017 40 География 400018 Исток 0018 40 География 400019 Полуостров 0019 40 География 400020 Материк 0020 40 География 400021 Часть света 0021 40 География 400022 Румб 0022 40 География 400023 Возвышенность 0023 40 География 400024 Мыс 0024 40 География 400025 Залив 0025 40 География 400026 Пролив 0026 40 География 400027 Море 0027 40 География 400028 Тропики 0028 50 История 500001 Куликовская битва 0001 50 История 500002 Принятие христианства 0002 50 История 500003 Юлий Цезарь 0003 50 История 500004 Империя 0004 50 История 500005 Феодализм 0005 50 История 500006 Пунические войны 0006 50 История 500007 Прерия 0007

Задание 1.3. Импортируйте диапазон данных таблицы
/>

Термины табличного процессораExcel в таблицу СУБД Access, для чегонеобходимо вызвать на исполнение СУБД Access. Откройте в СУБД Accessновую базу данных под названием Try. mdb ииспользуйте средство Файл/Внешние данные/Импорт, которое вызоветсоответствующий мастер, выполняющий необходимые действия. Создайте дляпоследующей работы в базе данных Try. mdb, крометаблицы Термины, также таблицу Предметные_ Области, содержащую столбцыНазв_Пр_Обл и Кол_Пр_Обл, которые заполняются вручную. Далее можно действоватьдвумя способами:
а) в таблице Терминыпомещается Код_Предметной_Области без соответствующего наименования, котороебудет извлекаться по связи между таблицами через поле Код_Предметной_Области(эту связь необходимо установить);
б) в таблице Терминыпомещаются как Код_Предметной_Области, так и Наименование_Предметной_Области.
Решение:
/>


Задание 1.4. После построенияв базе данных Try. mdb двух указанных таблиц дополните таблицу
Термины таким образом, чтобыпо каждой из предметных областей имелось не менее 10-12 терминов. Затемнеобходимо построить два запроса:
а) по заданному термину найтисоответствующую предметную область;
б) по заданной предметнойобласти найти все принадлежащие ей термины.
Обратите внимание, что первыйиз запросов может определять предметную область неоднозначно: например, термин«Гипербола» принадлежит как словесности, так и математике.
Решение:
/>

Задание 1.5. Рассмотрите приведенный ниже перечень понятий, относящихсяк предметным областям информатики и информационных технологий.
Информация. Экономическаяинформация. Автоматизированная информационная технология. Информационно-управляющаяподсистема. Управляемая (производственно-технологическая) подсистема. Управляющиевоздействия. Сообщения прямой связи. Сообщения обратной связи. Запросы. Точностьинформации. Достоверность информации. Оперативность информации. Плановаяинформация. Учетная информация. Нормативно-справочная информация. Отчетно-статистическаяинформация. Входная информация. Выходная информация. Система обработки данных. Информационноеобеспечение. Программное обеспечение. Техническое обеспечение. Правовоеобеспечение. Лингвистическое обеспечение. Синтаксический анализ. Семантическийанализ. Прагматический анализ. Централизованная обработка информации (данных). Децентрализованнаяобработка информации (данных). Абонентский пункт. Автоматизированное рабочееместо (АРМ). Пакетный режим работы системы обработки данных (СОД). Интерактивныйрежим работы СОД. Запросный режим работы СОД. Диалоговый режим работы СОД. Учетнаяинформация. Первичная информация. Условно-постоянная информация. Промежуточнаяинформация. Реквизит. Имя реквизита. Область значений реквизита. Реквизит-признак.Реквизит-основание. Показатель. Экономический эффект. Экономическаяэффективность. Внемащинная информационная база. Внутримашинная информационнаябаза. Заголовочная (общая) часть документа. Предметная (содержательная) частьдокумента. Заверительная (оформительская) часть документа. Системаклассификации. Система кодирования. Классификатор. Предметная область. Базаданных. Файл-сервер. Клиент-сервер. Система управления базами данных (СУБД). Прикладныепрограммы (приложения) пользователя. Системное программное обеспечение (ПО). Операционнаясистема. Пакет прикладных программ (ППП). Алгоритм. Детерминированность. Массовость.Результативность. Дискретность. Линейная алгоритмическая структура. Ветвящийсяпроцесс. Циклический процесс. Условие ветвления. Заголовок цикла. Тело цикла. Переменнаяцикла. Информационно-логическая модель предметной области. Информационныйобъект. Структурная связь. Формализованное представление задачи. Представлениезнаний. Семантическая сеть. Фрейм. Экспертная система. Тезаурус. Канал связи. Носитель.Информационная база. Релевантные данные. Источник информации. Приемникинформации. Данные. Семантика. Синтаксис. Свободный формат данных. Фиксированныйформат данных. Физический уровень представления данных. Хранимый уровень представленияданных. Концептуальный уровень представления данных. Пользовательский (внешний)уровень представления данных. Фирма-производитель компьютеров и/илипрограммного обеспечения (ПО). Фирма-пользователь компьютеров и ПО. Конечныйпользователь. Пользователь-оператор. Профессиональный пользователь. Прикладнойпрограммист. Системный программист. Администратор базы данных БД. Администраторприложений. Администратор сети. Операция поиска. Поисковое предписание. Языкзапросов. Релевантное подмножество. Индексация документов. Дескриптор. Поисковыйобраз документа. Поисковый шум. Поисковое молчание. Нормализованный файл. Составнаяединица данных (СЕИ). Запись. Нормализация документа. Модель данных. ПроекцияР-файла (реляционного файла). Естественное соединение Р-файлов. Операция поиска(выборки) в Р-файле. Функциональная зависимость. Операция корректировки. Операциясортировки. Индексирование Р-файлов.
1. Выделите известные вамтермины (не менее 30), остальные уберите. Полученную таблицу назовите «Термины».Составьте перечень предметных областей, к которым, по вашему мнению, относятсявыбранные термины. Присвойте коды терминам и предметным областям. Составьтетаблицу под названием «Предметные области», внесите в нее названия и кодыпредметных областей.
Добавьте в таблицу «Термины»справа четыре столбца. Один из них заполните пояснением значения каждого извыбранных термина, другой — кодом термина, третий — названием предметнойобласти, четвертый — кодом предметной области. Рекомендуется формировать кодтермина так, чтобы он включал код предметной области.
Выполните над полученнымтаким образом материалом все действия задания 1.4. Соответствующую базу данныхназовите inf. mdb.

Задание 1.6. Рассмотритеследующий перечень понятий и укажите, какие из них относятся к семантике, акакие — к синтаксису.
Алфавит значений реквизита,банковские реквизиты, длина поля, почтовые реквизиты, реквизит-основание,реквизит-признак, соответствие между почтовым кодом города и кодом СубъектаФедерации, структура документа, структура записи, юридический адрес.
Решение:
Семантика:
Алфавит значений реквизита,длина поля, реквизит-основание, структура документа, структура записи.
Синтаксис:
Банковские реквизиты,почтовые реквизиты, реквизит-признак, соответствие между почтовым кодом городаи кодом Субъекта Федерации, юридический адрес.
Задание 1.7. Ответьте,соответствуют ли приведенные ниже сообщения тезаурусу приемника:
сообщение о нарушенияхтехнологии, поступившее в бухгалтерию предприятия;
сообщение о прогулах,поступившее в отдел маркетинга;
зачетная ведомость,поступившая в деканат;
газета, присланная поошибочному адресу;
жесты сотрудника ГИБДД (ГАИ),относящиеся к водителю автотранспортного средства;
прайс-лист, читаемыйпосетителем магазина;
прайс-лист, читаемыйтовароведом торгового предприятия;
бухгалтерский баланспредприятия, читаемый главным бухгалтером предприятия;
бухгалтерский баланс предприятия,читаемый аудитором;
бухгалтерский баланспредприятия, читаемый главным инженером предприятия;
учебник по любой дисциплине,изучаемой в данном учебном заведении, для учащегося этого заведения;
учебник по любой дисциплине,изучаемой в данном учебном заведении, для учащегося другого учебного заведения.
Решение:
сообщение о нарушенияхтехнологии, поступившее в бухгалтерию предприятия – нет.
сообщение о прогулах,поступившее в отдел маркетинга – нет.
зачетная ведомость,поступившая в деканат – нет.
газета, присланная поошибочному адресу – да.
жесты сотрудника ГИБДД (ГАИ),относящиеся к водителю автотранспортного средства – да.
прайс-лист, читаемыйпосетителем магазина – нет.
прайс-лист, читаемыйтовароведом торгового предприятия – да.
бухгалтерский баланспредприятия, читаемый главным бухгалтером предприятия – да.
бухгалтерский баланспредприятия, читаемый аудитором – нет.
бухгалтерский баланспредприятия, читаемый главным инженером предприятия – да.
учебник по любой дисциплине,изучаемой в данном учебном заведении, для учащегося этого заведения – нет.
учебник по любой дисциплине,изучаемой в данном учебном заведении, для учащегося другого учебного заведения– нет.
Задание 1.8. Среди следующихносителей информации укажите машинные и внемашинные:
бумага;
магнитный диск;
магнитная лента;
фотопленка;
экран монитора;
6. компакт-диск.
Решение:
Машинные носители:
Магнитный диск, магнитнаялента, экран монитора.
Внемашинные носители:
Бумага, фотопленка,компакт-диск.
Задание 1.9. Создайте таблицу«Соответствие» из трех столбцов: «Термин», «Предметная область»,«Релевантность». По материалам таблиц «Термины» и «Термины из областиинформационных технологий» заданий 1.2-1.5. заполните два первых столбцатаблицы «Соответствие» парами вида термин — предметная область. В третьемстолбце укажите наличие или отсутствие релевантности для каждой из созданныхподобным образом пар.
Решение:
/>


Задание 1.10. Реализуйтетаблицу «Соответствие» средствами СУБД Access. Создайтезапрос, позволяющий установить наличие или отсутствие свойства релевантностидля заданной пары (термин — предметная область).
Решение:
/>


Задание 1.11. Приведитепримеры управляющей и управляемой систем из области торговли, транспорта,производственной и финансовой деятельности.
Решение:
Управляющие системы:
Ну, примера я не могупривести, но могу сказать, что управляющие системы – это системы, с помощьюкоторых осуществляется управление над управляемыми системами, в которых можетсодержаться какие-либо данные. (CУБД Access).
Управляемые системы:
Опять же, примера не могу,привести, так как с такими системами не работаю, но могу сказать, чтоуправляемые системы – это системы, в которых хранятся данные какой-либо базыданных и они управляются с помощью управляющих систем.
Задание 1.12. Дайтехарактеристику сотрудникам согласно классификации пользователей АРМ, заполнивтабл.1.1. Дополните табл.1.1. характеристикой типов следующих пользователей:
Главный бухгалтер(составление баланса).
Заместитель директора покадрам (штатное расписание).
Оператор вводатоварно-транспортных накладных на складе.
Кассир в магазине савтоматизированным учетом товара.
Аудитор-аналитик,использующий в работе Excel.
Программист, использующий вработе Delphi.
Системный администратор.
Сетевой администратор.
Сотрудник, ответственный заработу прикладного программного обеспечения.
Студент-первокурсник,изучающий информатику.
Студент-дипломник,разрабатывающий собственный проект.
Выполните задание средствами Word,Excel, Access, введите и используйте коды типов пользователей.
Решение: Пользователь Тип пользователя Код типа пользователя Операционист в банке Конечный пользователь – пользователь-оператор 1.1 Главный бухгалтер (составление баланса) Конечный пользователь – профессиональный пользователь 1.2 Заместитель директора по кадрам (штатное расписание) Конечный пользователь – пользователь-оператор 1.1 Оператор ввода товарно-транспортных накладных на складе Конечный пользователь – пользователь-оператор 1.1 Кассир в магазине с автоматизированным учетом товара Конечный пользователь – пользователь-оператор 1.1 Аудитор-аналитик, использующий в работе Excel Конечный пользователь – профессиональный пользователь 1.2 Программист, использующий в работе Delphi Программист – прикладной программист 2.1 Системный администратор Программист – Системный программист – Администратор приложений 2.4.1 Сетевой администратор Программист – Системный программист – Администратор сети 2.4.3 Сотрудник, ответственный за работу прикладного программного обеспечения Программист — Сотрудник программно-информационных комплексов 2.2 Студент-первокурсник, изучающий информатику - Студент-дипломник, разрабатывающий собственный проект Конечный пользователь – пользователь-оператор 1.1

Задание 1.13. Реализуйтесредствами Access запрос к табл.1.1. — по коду типа пользователявывести всех пользователей этого типа.
Решение:
/>

/>
Задание 1.14. Дайтехарактеристику следующих средств программного обеспечения (в том числе с точкизрения их применения в АРМ пользователями и программистами):
Табличный процессор Excel.
СУБД Access.
Бухгалтерская программа1С-Бухгалтерия.
Программа 1С-склад.
Текстовые процессоры.
Система программирования Delphi.
Интернет-браузер Internet Explorer.
Редактор html-страницDream Weaver.
Решение:
Табличный процессор Excel.
Для операторов ЭВМ. Программадля создания таблиц.
СУБД Access.
Для операторов ЭВМ. Программа(СУБД) для создания баз данных.
Бухгалтерская программа1С-Бухгалтерия.
Для бухгалтеров. Программадля бухгалтерских расчетов.
Программа 1С-склад.
Не знаком с такой программойи ничего не могу о ней сказать.
Текстовые процессоры.
Для всех пользователей отоператора для программиста. Служат для хранения и редактирования текстовыхдокументов.
Система программирования Delphi.
Для прикладных и системныхпрограммистов. Служит для написания в большей степени прикладных программ, чемсистемных. Для системных больше всего подходит система C++.
Интернет-браузер Internet Explorer.
Подходит для большинства всехпользователей. Служит для просмотра Web-страниц в сети и в автономномрежиме.
Редактор html-страницDream Weaver.
Для программистов и Web-мастеровв большей степени. Служит для верстки HTML-страниц. Очень хорошийредактор, но я им ни разу не пользовался.
Задание 1.15. Сформулируйте,в чем состоит различие между информацией и данными. В каждой из позиций,приведенных в задании 1.1, укажите роль данных в информационном процессе.
Решение:
Данные — это знаковыесовокупности на носителе, используемые для передачи или хранения информации,расположенные, как правило, в соответствии с некоторой заданной структурой.
Понятие информации включаетобмен ощущениями или представлениями между людьми, возможно с применениемтехнических средств, а также отражение объективной реальности в предметахматериального мира, не обязательно связанное с человеческим сознанием.
То есть, информация – эточто-то цельное, а данные – это просто-напросто знаки, которые содержатся винформации. Совокупность некоторых данных – это и есть информация.
Для всех пользователей, рольданных в информационном процессе очень важна.
Задание 1.16. Среди следующихдокументов укажите документы, представленные в свободном и фиксированном(жестком) формате: деловое письмо, приказ директора, железнодорожный билет,экзаменационный билет, платежная ведомость, накладная, вексель, договор,экзаменационная ведомость, счет-фактура.
Решение:
Документы в свободном формате:
Деловое письмо,экзаменационный билет, вексель, счет-фактура.
Документы в фиксированном(жестком) формате:
Приказ директора,железнодорожный билет, платежная ведомость, накладная, договор, экзаменационнаяведомость.
Задание 1.17. Укажите, какназываются и где применяются следующие алфавиты:
а) {А, В, С, D, Е,F, G, Н, I, J, К, L, М, N, О, Р, Q, R, S, Т,U, V,W,X,Y,Z}.
б) {А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж,3, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ,Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я}.
г) {0,1}.
д) {0,1,2,3,4,5,6,7}.
е) {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
ж) {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F}.
Какое количество двоичныхсимволов является достаточным для кодирования символов в каждом из алфавитов а)- ж)? Какие алфавиты логических значений вам известны, кроме {0, 1}?
Решение:
а) {А, В, С, D, Е,F, G, Н, I, J, К, L, М, N, О, Р, Q, R, S, Т,U, V,W,X,Y,Z} – алфавит английского языка. Применение:
— при письме.
— при чтении.
— при написании программ в системахпрограммирования (например: Borland Delphi 7.0, Borland Turbo Pascal 7.0).
— при разговоре.
б) {А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж,3, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ,Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я} – алфавит русского языка. Применение:
— при письме.
— при чтении.
— при разговоре.
г) {0,1} – двоичная кодировка.
— при написании программ(например: ассемблер).
— в архитектуре современнойкомпьютерной техники и аппаратуры (например: ПК).
— во всех современныхпрограммах (например: WM Keeper Classic 3.5.0.3).
— в математике.
д) {0,1,2,3,4,5,6,7} –восьмеричная кодировка. Применение:
— в математике.
е) {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} –десятеричная кодировка. Применение:
— в математике.
ж) {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F} – шестнадцатеричная кодировка. Применение:
— в математике.
Задание 1.18. В докладесодержится фраза: «Некоторые цеха допускают отставание от плана по рядуважнейших позиций». Содержит ли эта фраза информацию? Если да, охарактеризуйтетезаурус приемника информации. Содержит ли эта фраза данные?
Решение:
Фраза: «Некоторые цехадопускают отставание от плана по ряду важнейших позиций» конечно же содержитинформацию. Тезаурус приемника: смысл сообщения в том, что существует рядважнейших позиций и некоторые цеха допускают отставание от плана по ряду этихпозиций, т.е. эти цеха не входят, например, в десятку лучших цехов из-заотставания по плану (это может быть из-за нехватки каких-либо ресурсов или нехватает рабочих рук для выполнения плана).
Также, эта фраза содержитданные, т. к. информация формируется из данных и информация не можетсуществовать без данных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Применение алгоритмического метода при изучении неравенств
Реферат Территориальное землеустройство
Реферат Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя
Реферат Особливості психічного стану дітей дошкільного віку і підлітків під час хвороби поведінка медич
Реферат Исследование системы управления организации на примере ОАО "Тамбовполимермаш"
Реферат Неполадки при загрузке Windows и их устранение. Загрузочная дискета
Реферат Конституция Республики Беларусь
Реферат Importance Of The Concept Of Home In
Реферат 9. Кодирование и шифрование данных. Введение
Реферат Методы расчета составляющих и структурная схема цифровой станции
Реферат Оценка эффективности рекламной акции по продвижению товаров в ОАО ТД ЦУМ
Реферат Статистика грошового обігу
Реферат Психологічні особливості формування пізнавальних здібностей та пізнавальної активності молодших школярів
Реферат Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета
Реферат Флаг Южной Каролины