СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Использование презентаций как видтехнических средств обучения в учебном процессе1.1/>Виды и задачи презентаций1.2/>Почему презентации эффективны
Глава 2. PowerPoint – средство для создания презентаций
2.1 Создание презентации с помощью Мастера автосодержания 2.2 />Порядок создания презентации для уроков по разделу«Технология обработки пищевых продуктов для 5-6 классов»
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Под презентацией подразумевается передача илипредставление аудитории новой для нее информации, т.е. в общепринятом понимании презентация — это демонстрационныематериалы для публичного выступления.Всем известно, что перспектива публичного выступления на многих просто наводитпарализующий ужас, компьютерная программасоздания презентации как раз и позволит не заучивать все выступление назубок,да и слайды презентации будут канвой вашего выступления.
Компьютернаяпрезентация — это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленныев виде компьютерных слайдов.
К достоинствам слайдовой презентации можноотнести:
-последовательность изложения. При помощи сменяющихся слайдовлегко удержать внимание аудитории;tw-k-h
-возможность воспользоваться финальнымишпаргалками. Презентация это не только то, что видит и слышит аудитория, но изаметки для выступающего — как расставить акценты, о чем не забыть,
-мультимедийные эффекты. Слайд презентации — это не просто изображение, внем могут быть элементы анимации, аудио, видеофрагменты;
-транспортабельность. Дискета с презентацией гораздо компактнее рулонаплакатов, при этом файл презентации можно легко переслать по электронной почтеили опубликовать в Интернете.
Программы создания презентации по принципам работы находятсягде-то посередине между текстовыми редакторами и редакторами векторной графики.
Основными инструментами для подготовки и показа презентаций вмировой практике являются программы PowerPoint компании Microsoft, CorelPresentations фирмы Corel и пакет StarOfllaj компании SterDivision GMBH.
Презентация представляетсобой серию независимых страниц: если текст и иллюстрации не помещаются наодной странице, то избыток не переносится на новую страницу, а теряется.Распределение информации по страницам презентации производит пользователь, приэтом в его распоряжении имеется обширный набор готовых объектов, Самое важное впрограмме подготовки презентации — это не число необычных возможностей, апростота выполнения и степень автоматизации тех операций, которые приходитсявыполнять чаще всего.
В пакетофисных программ MS Office фирмы Microsoft, наиболее популярный среди пользователей, входит программасоздания презентаций MS PowerPoint, позволяющая достойно подготовиться к выступлению.С се помощью можно создавать презентации различных типов: на экране, на слайдахи на бумаге.
Данная тема актуальна тем, что она способствует углубленномуизучению ИТ, взаимосвязи РРТ с другими офисными программами, содержит элементыдизайна, способствует развитию творческих способностей. РРТ способствуетэффектному представлению работ, используется в различных сферах деятельности.
Цели и задачи изучения темы:
Цели:
1). Познакомить с технологией компьютерной презентации,расширить знания в области ИТ, возможности применения РРТ в различных сферахдеятельности;
2). Развивать умениелогично и целенаправленно излагать свои мысли, развивать навыки моделирования,дизайна.
3). Развитиепознавательного интереса, творческой активности, умение использовать дополнительнуюлитературу.
4). Связывать ИТ сдругими предметами.
Задачи:
Воспитательная: Развитие познавательного интереса,логического мышления.
Учебная: Развитие интереса к активнойтворческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы, работы слитературой, людьми, эффектное оформление и демонстрация своих работ в видекомпьютерных презентаций.
Познавательная: Знакомство с современнымикомпьютерными технологиями, их связь и применение в других сферах деятельности.
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ВИД ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ1.1 Виды и задачи презентаций
Презентации даютвозможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию имогут быть использованы в различных целях:
1. Электронные презентациии рекламные ролики. В этом случае презентация создается с целью рекламы, т.е.продвижения торговой марки компании; распространения информации о компании;повышения узнаваемости и повышения имиджа, размещение рекламы сопутствующих идополняющих товаров, информационных ресурсов по данной теме. Ролик отличаетсяот презентации линейным представлением информации, то есть в нем не предусмотреновзаимодействие с пользователем, который в этой ситуации является толькозрителем. Электронные презентации и рекламные ролики — эффектный и комфортныйспособ привлечь внимание пользователей к товарам и услугам как самой компании,так и ее партнеров и представителей.
Еще одно применение такихпрезентаций — подарочные издания и сувенирная продукция. На диске могут быть представленыдостижения компании, описание производства, продукции и услуг, заслугиколлектива, описание прошлых мероприятий, тенденции и планы развития, фотосотрудников, приветствие руководителя. Диск данного вида можно использовать нетолько в качестве оригинального подарка сотрудникам, партнерам и гостям, но идля представления своей компании на рынке. Презентации могут демонстрироватьсяна выставках, конференциях и семинарах, в офисах, в торговых залах.
2. Электронные каталоги.Такие презентации могут быть использованы в качестве каталога товаров и услуг.Торговые представители и менеджеры смогут использовать весь материал целикомили отдельные его части. Во всем мире многие издательства и компании постепеннопереходят от выпуска массивных рекламных каталогов и других печатных изданий кгораздо более эффективному и экономичному мультимедиа CD-ROM. Это дает возможностьраспространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно. Стакой презентацией Вашим менеджерам проще будет общаться с клиентами, потомучто весь объем информации может представлять презентация.
3. Обучающие и тестовыепрограммы. С помощью такой презентации можно обучать сотрудников, слушателейсеминаров, курсов, и т.п. Такая презентация может быть приложением к техническисложной и наукоемкой продукции. Она не только обучит, но и проконтролируетуровень знаний.
4. Нормативно-техническаядокументация, методическая и сопутствующая литература. Презентация может бытьиспользована в качестве оболочки для удобного доступа к информации. Такаяпрезентация может содержать чертежи, технические паспорта, руководства поэксплуатации и т.п. В этом случае презентация обеспечивает не только удобныйдоступ к информации, но и позволяет существенно экономить на тиражированиибольших объемов информации.
5. Визитная карточка.Электронная визитная карточка с мультимедиа презентацией необходимая вещь длялюдей ведущих активный, публичный образ жизни, бизнесменов, артистов,политиков, общественных деятелей. Любая «типографская » визитка будет«проигрывать» электронной. Это очень важный элемент Вашего имиджа.Размер CD-диска электронной визитной карточки, сопоставим с размером обычнойвизитной карточки. Кроме этого возможна запись на CD-диски заказнойнестандартной формы.
6. Бытовое использованиемультимедиа технологий. Срок хранения фотографий, и видеоизображения намагнитных носителях (видеокассетах) ограничен. Переведя эту информацию вэлектронный вид (оцифровать), можно увеличить срок ее хранения без потерикачества. А используя мультимедийные технологии, сделать эту информацию болеенаглядной, «оживить ее». Один из возможных вариантов, применениямультимедийных технологий в бытовых целях это красиво оформленный Ваш семейныйфотоальбом, с музыкальным сопровождением и Вашими комментариями./>/>/>
Классификация презентацийпо способу представления/>/>Презентация,содержащая значимую информацию и сопровождаемая докладчиком
Фактически это –самостоятельная презентация, несущая в себе всю или большую часть информации,предназначенной для слушателей. Докладчик может сопровождать презентациюнебольшими комментариями. Для такой презентации характерны следующие черты.
1. Исходный интересаудитории к презентации неизвестен.
2. Презентация полностьюили частично может демонстрироваться без сопровождения докладчиком.
3. Внимание аудиториисосредоточено на информации, содержащейся в презентации.
4. В подавляющембольшинстве случаев используется презентационное оборудование.
5. Презентацияпредставляется группе слушателей.
6. Время представленияпрезентации чаще всего ограничено.
7. Возможно, что кромевашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций (презентацииконкурентов, партнеров и т.п.).
/>/>Презентация,сопровождающая выступление докладчика
В данном случае основнуюинформацию до аудитории доносит докладчик, презентация служит для уточненияотдельных положений доклада, содержит большие массивы данных и т.п. Такуюпрезентацию характеризуют следующие черты.
1. Исходный интересаудитории к презентации неизвестен.
2. Внимание аудитории,главным образом, сосредоточено на докладчике.
3. Презентация полностьюуправляется докладчиком.
4. В большинстве случаевиспользуется презентационное оборудование.
5. Презентацияпредставляется группе слушателей.
6. Время представлениепрезентации чаще всего ограничено.
7. Возможно, что кромевашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций(презентации конкурентов, партнеров и т.п.).
/>/>Презентация,предназначенная для самостоятельного просмотра пользователем
Такая презентация можетразмещаться, например, на презентационном компакт-диске организации.Предполагается, что во время просмотра презентации пользователь не будет иметьникаких дополнительных источников информации. Кроме того…
1. Внимание пользователясосредоточено только на презентации.
2. Пользовательизначально заинтересован презентацией.
3. Презентация полностьюуправляется пользователем.
4. Чаще всего презентацияпросматривается пользователем с экрана компьютера.
5. Презентацияпросматривается одним пользователем или небольшой группой пользователей.
6. Время представлениепрезентации чаще всего не ограничено и зависит от интереса пользователя кпрезентации.
7. Чаще всегопользователь просматривает только одну презентацию.
/>/>Презентация,предназначенная для одновременного просмотра с экранов нескольких компьютеровгруппой пользователей
С распространениемпрезентационного оборудования такие презентации стали встречаться чрезвычайноредко. Однако некоторое время назад они были популярны, например, припроведении разного рода занятий. Презентации такого рода чаще всегосопровождались докладчиком или поддерживали выступление докладчика. Для такихпрезентаций характерны следующие черты.
1. Внимание аудиториипостоянно переключается от презентации к докладчику и обратно.
2. Презентацияуправляется пользователем, чаще всего – по указанию докладчика.
3. Презентациядемонстрируется с экрана компьютера.
4. На каждом конкретномкомпьютере с презентацией могут работать несколько человек.
5. Времяпредставление презентации чаще всего ограничено, скорость «прохождения»презентации зависит от работы всей аудитории./>/>Классификация презентаций по презентационному оборудованию/>/>Презентация,демонстрируемая с использованием мультимедийного проектора
1. Докладчик илиассистент докладчика должен переключать слайды.
2. Качествовоспроизведения презентации зависит от большого количества факторов –освещения, расстояния от проектора до экрана, качества проектора.
3. «Тонкая» графика можетне воспроизводиться проектором.
4. Информация на краяхслайда может быть не видна.
/>/>Презентация,демонстрируемая с прозрачных пленок
1. Докладчик илиассистент докладчика должны менять пленки.
2. Рабочая зона проектораможет не совпадать с размерами слайда.
3. «Тонкая» графика, даженапечатанная на пленках, может искажаться.
/>/>Презентация,распечатанная для распространения среди слушателей
1. Слушатели имеютвозможность просмотреть презентацию, не дожидаясь пояснений докладчика.
2. Докладчик должен иметьвозможность точно указывать на определенные слайды презентации.
3. Распечатанные слайды,скорее всего, останутся у слушателей.
4. Восприниматьинформацию с бумажного носителя гораздо легче, чем, например, с экранапроектора. Поэтому информации на слайдах может быть относительно много./>/>Классификация презентаций поинтерактивности/>/>Линейнаяпрезентация
1. Слайды презентациисменяют друг друга последовательно.
2. Пользователь пассивен,его участие в управлении презентацией незначительно.
3. Внимание пользователяакцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдовбыстро забывается.
4. Требованияпользователя к качеству потребляемой информации невысоки.
/>/>Интерактивнаяпрезентация
1. Слайды презентациидемонстрируются в зависимости от действий пользователя.
2. Пользователь активен ив значительной степени управляет ходом презентации.
3. Пользователь держит впамяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд какпродолжение предыдущих.
4. Требованияпользователя к качеству потребляемой информации высоки – он ожидает адекватнойреакции на производимый выбор./>/>Классификация презентаций по содержанию
Самые общие рекомендации,так как изначально содержание не особенно известно.
Слушатель = пользователь
/>/>Презентацияподдержки учебного процесса
1. Презентация частоявляется частью учебного комплекса презентационных материалов.
2. Презентацияодновременно является источником информации и средством привлечения вниманияслушателей.
3. Презентация должнабыть технологична. Внесение изменений, тиражирование и создание на ее основеновых презентаций должны осуществляться максимально просто.
4. Презентация должнабыть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должнаодинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, спрозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)
/>/>Презентацияпроекта, продукта или услуги
1. Презентация имеет ярковыраженный рекламный характер, какой бы ни была содержащаяся в ней информация,конечной целью она имеет продажу представляемого проекта, продукта или услуги.
2. Сюжет презентациизациклен на проекте, продукте или услуге.
3. Представляться долженне только товар, услугу или проект, но и комфортный для конечного потребителяспособ взаимодействия с ними.
4. Презентация должнабыть, по возможности, короткой.
/>/>Презентацияинформационной поддержки
1. Презентацияиспользуется для создания постоянного информационного фона на месте продаж, вофисе и т.п.
2. Презентация зациклена.
3. Каждый пользовательконтактирует с презентацией непродолжительное время и с произвольной ее частью.
4. Любой интереспользователя, возникший при просмотре презентации, должен быть удовлетворен.
/>/>Рекламно-информационнаяпрезентация организации
1. Презентация должнасодержать несколько информационных слоев, рассчитанных на разных пользователейс разной степенью интереса к организации.
2. Презентация должнапредставляться пользователю на привлекательном носителе.
3. Презентация должнасодержать необходимую конечному пользователю информацию (прайс-листы, договораи т.п.) в удобном для обработки виде.
4. Презентация должнасодержать максимально точную контактную информацию.
/>/>Презентация-отчет
1. Значительную частьотчетной информации придется укрупнять и сокращать перед вводом в презентацию.
2. Изначальное отношениеаудитории к презентации чаще всего известно и должно быть учтено.
3. В каждом отчетномблоке презентации должна быть жестко выдержана схема «задачи – действия –результаты – перспективы».
4. Часто, помимо вашейпрезентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций.
/>Презентации человека
Под презентацией человекапонимается презентация, которая, независимо от своего содержания, имеет целью вмаксимально выгодном свете представить аудитории докладчика. Естественно, чтоэта презентация рассказывает не о самом человеке, а является, например,презентацией поддержки учебного процесса. Но поддерживает она этот процесс так,что аудитория понимает, насколько серьезным специалистом является докладчик ичто самим все то, о чем он говорит, не сделать никогда. Нужно приглашатьдокладчика.
1. Презентация должнаизобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, какэффективные и оригинальные.
2. Презентация должнадавать представление о качественной и разносторонней подготовке докладчика – вней могут присутствовать цитаты (даже ненужные), отсылки к известнымпроизведениям искусства, примеры из истории.
3. Презентация должнадемонстрировать опыт докладчика и давать сработать принципу «Скажи мне, кто твойклиент, и я скажу кто ты». Часто бывает достаточно оговорки: «Когда я делалпрезентацию «Альфа-Банка»…»
4. Презентация должнаошеломлять аудиторию.
5. Презентация должнасодержать информацию, объединяющую аудиторию и выступающего. Аналогом фразы «Мыс тобой одной крови» в данном случае может быть отсылка к признанным ваудитории авторитетам, декларация разделяемых аудиторией принципов, и т.п.
Целью любой презентацииявляется визуальное представление замысла автора, максимально удобное длявосприятия конкретной аудиторией и побуждающее ее на позитивное взаимодействиес объектом и/или автором презентации.
Задачи презентациивытекают из ее вида и способов ее представления аудитории и, благодаря этому,формулируются достаточно просто. Пример «вытекания» представлен в таблице.Презентация поддержки выступающего, несущая основную информацию Особенности Задачи Исходный интерес аудитории к презентации неизвестен. Привлечь внимание аудитории. Презентация полностью или частично может использоваться без постоянного сопровождения докладчиком. Включать всю необходимую информацию, достаточную для восприятия аудиторией без пояснений. Внимание аудитории сосредоточено на информации, содержащейся в презентации. Предоставлять информацию аудитории максимально комфортно. В подавляющем большинстве случаев используется презентационное оборудование. Учесть специфику презентационного оборудования. Презентация представляется группе слушателей. Учесть особенности восприятия информации группой слушателей. Время представления презентации чаще всего ограничено. Представить информацию в удобном аудитории темпе, оставляя в конце демонстрации время ответов на вопросы или отдых. Возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций. Выделить презентацию среди презентаций-конкурентов.
1.2 Почему презентации эффективны
За последнее десятилетиев мире произошла компьютерная революция. Компьютеры основательно вошли в нашужизнь. Многие сферы деятельности человека невозможно представить без помощикомпьютера. Бизнес, как одна из самых динамичных областей деятельности, тоже неостался в стороне от этого процесса. В этой ситуации возникает вопрос, как накомпьютере максимально удобно и эффективно представить нужную вам информациюдля другого человека, чтобы облегчить его общение с компьютером, привлечь еговнимание, заинтересовать. Здесь очень большую помощь могут оказать современныемультимедиа технологии.
Известно, что человекбольшую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и органами слуха(~15%) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении).Мультимедиа технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшиеорганы чувств человека. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу,анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны человека.Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию вмаксимально эффективном виде.
В отличие от видео,мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут бытьинтерактивны. Мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации.Пользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что егозаинтересовало. Извлечение информации не будет связано с большими затратамитруда и времени.
В отличие от других видовпредставления информации мультимедиа презентации могут содержать десятки тысячстраниц текста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудиозаписей, анимацию и трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимостьтиражирования и длительный срок хранения.
Среди имеющихся внастоящее время инструментальных систем можно найти различные по спектрупредоставляемых возможностей и сложности освоения, но обладающие одним общимнедостатком: это коммерческие программные продукты, которые нужно где-то найтив продаже и заплатить за них достаточно «весомые» деньги. Однако, в большинствеслучаев, учителю требуется разрабатывать сравнительно несложныемультимедиа-приложения, «презентационного» характера, интерактивность которыхсводится лишь к реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотракарточек. В этом случае вполне достаточно более простых средств, например,входящего в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартного приложения Power Point, рассматриваемого в этом случае уже не просто каксистема для подготовки коммерческих и др. презентаций, а как хотя и простая, нополноценная инструментальная среда.
ГЛАВА 2. POWERPOINT– СРЕДСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2.1 Создание презентациис помощью Мастера автосодержания
В Microsoft Office дляэтого имеется превосходное средство — PowerPoint. С помощью этой программы мыможем подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можнонапечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или простодемонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно такжесоздать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.
PowerPoint создает файлпрезентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов.Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций наразличные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определеннымобразом. В поле слайда мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу идиаграмму. Кроме того, мы можем изменить художественное оформление любогошаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится тольковнешний вид презентации, а не его содержание. И, наконец, мы имеем достаточновремени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начать работу надпрезентацией “с нуля” — в PowerPoint для этого есть все средства.
Алгоритм созданияпрезентации:
1. Собрать материал(фото, видео, музыка, тексты).
2. Создать папку ипоместить в нее собранный материал.
3. Продумать дизайн(оформление, расположение материала на слайдах). Это определит количествослайдов.
4. В папке создатьпрезентацию MS PowerPoint
5. Три слайдастандартные:
1-й слайд – титульный(заголовок, авторы);
2-й слайд – содержание(оформляется список (дизайн – любой), а затем создаются гиперссылки);
3- й – слайд –заключительный (выводы, пожелания и т.д.).
6. Все остальныеслайды – по вкусу, наносится информация фильма.
7. На каждом слайдевыполняются эффекты анимации, способы появления текста, фото, шаблоны оформления.Использование любого шаблона зависит от цели презентации (лучше брать спокойныйтон, чтобы текст был виден четко).
8. Оформляютсягиперссылки.
9. На 1-й слайднаносится музыка, которая заканчивается на последнем.
10. Ставится режимпоказа.
11. Репетиция.
12. Пробный запуск иредактирование.
13. Если необходимо,то слайды распечатывают.
14. Сохранитьпрезентацию в папке.
Итак, более подробнорассмотрим создание презентации, которое состоит из трех основных этапов:планирование, разработка и репетиция презентации.
Планированиепрезентации — это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории,формирование структуры и логики подачи материала.
Разработкапрезентации — методологические особенности подготовки слайдов презентации, включаявертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой играфической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в моментзаполнения Вы понимаете, что здесь Вы должны будете показать материал единымкуском, а вот здесь – части материала должны будут появляться одна за другой,по мере необходимости.
Репетицияпрезентации –это проверка и отладка созданного «изделия». Вы проверяете – насколько удачноВы «смонтировали» материал, насколько уместны Ваши переходы от слайда к слайду.В конце концов, Вы как бы смотрите на себя со стороны и спрашиваете себя – анасколько я и моя презентация эффективны, насколько мы достигаем намеченнойцели?
Ниже мы рассматриваемтолько первый, но определяющий этап: планирование презентаций. Планированиепрезентаций
Итак, начнем планироватьпрезентацию.
· Определениецелей.
· Сбор информацииоб аудитории.
· Определениеосновной идеи презентации.
· Подбордополнительной информации.
· Планированиевступления.
· Созданиеструктуры презентации.
· Проверка логикиподачи материала.
· Подготовказаключения.
После щелчка напиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окнопрограммы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию,которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окнекнопкуСледующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК— закрыть окно. После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколькопутей создания презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблонапрезентации или просто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеемвозможность открыть файл уже существующей презентации.
Если мы являемсяновичками в деле подготовки рекламных кампаний и всевозможных докладов и не доконца определили, что же нам нужно, то лучше воспользоваться помощью Мастераавтосодержания, выбрав соответствующую селекторную кнопку и нажав кнопкуОКв представленном выше окне.
В результате на экранепоследовательно будут появляться шесть диалоговых окон, в которых мы можемзадать основные характеристики своей презентации.
Как и в мастерах издругих приложений, переход к следующему диалоговому окну в Мастереавтосодержания осуществляется после нажатия кнопки Далее, а возврат кпредыдущему окну — после нажатия кнопки Назад.
Во втором окне, окневвода данных для оформления титульного слайда, мы можем ввести данные о себе,название фирмы, какой-либо девиз и т.п. Эта информация будет размещена натитульном слайде.
Наиболее важным являетсятретье окно Мастера автосодержания, окно выбора типа презентации. В немпредставлены следующие типы презентации:
· рекомендациястратегии;
· продажа продукта,услуги или идеи;
· обучение;
· отчет одостижениях;
· сообщение оплохих новостях и др.
Например, мы выбираем типПродажа продукта, услуги или идеи. В содержании мы можем рассказать опреимуществах нашего продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами ит.д.
Если же в этом окнеподходящей темы для нас не нашлось, нужно нажать кнопку Другой, чтобыполучить список шаблонов презентаций. Если мы выбрали шаблон презентации, топосле нажатия кнопки Далее попадаем в последнее окно Мастераавтосодержания. В противном случае в четвертом окне мы можем выбрать стильоформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятомокне мы выбираем способ выдачи презентации и указываем, нужен ли намраздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint сообщает нам, чтопредварительная работа по созданию презентации завершена, и предлагает нажатькнопку Готово. Через некоторое время на экране компьютера появитсятитульный слайд презентации. Чтобы не потерять результаты своей работы, нужносохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду Сохранить меню Файл.После выполнения команды Файл — Сохранить как… откроется диалоговое окно «Сохранениедокумента», такое же как в редакторе Word.
Существенным отличиембудет только нижняя часть окна, в которой будет указано имея файла по умолчанию- Презентация1 и тип файла Презентация.
Дайте имя файлу, например- Прогимназия № 1733-01, где индекс 01 будет обозначать нашу рабочую версиюфайла.
Расширение имени файлабудет *.ppt, что, как легко понять, обозначает PowerPoint.
В раскрывающемся списке Папкаесть возможность выбрать любую папку, куда файл будет сохранен.
Если щелкнуть пиктограмму«Мои документы», расположенную слева, то будет открыта папка «Мои документы».
Рекомендуем создать впапке «Мои документы» новую папку «Мои презентации» и сохранять все учебныепрезентации туда. Создать папку можно, щелкнув значок создания папки (затененна рисунке) и введя имя в открывшееся окно.
Команда Сохранить как…также используется для присвоения существующей презентации нового имени илизадания ее нового месторасположения.
Для сохранения изменений,произведенных в файле презентации, можно не только воспользоваться командойФайл/Сохранить, но можно также нажать кнопку Сохранить (дискетка, такая же, какв редакторе Word) на панели инструментов.
Сохранение документапроисходит также при закрытии окна PowerPoint 2002 или самой презентации. Еслипосле изменений презентация не была сохранена, программа «спросит»пользователя, сохранить ли произведенные изменения.
Вы можете настроитьусловия сохранения так, чтобы программа при требовании сохранения презентациипод новым именем (по команде Сохранить как…) открывала нужную вам папку.
Для этого откройте меню Сервис,и щелкните команду Параметры (помечена).
В открывшемся окнещелкните вкладку Сохранение. В поле Расположение файлов по умолчанию укажитенужную Вам папку.
Имеет смысл установить:флажок (галочку) в поле Автосохранение каждые 10 минут. Предназначение этойопции ясно из её названия.
Задача сохранения сделанной презентации решается,как мы видим, довольно легко.
Намного сложнее решается задача возобновления работыс СОХРАНЕННОЙ презентацией, как это ни странно.
Дело в том, что человеку свойственно забыватьназвание файлов и, тем более, названия папок, куда он сохраняет эти самыефайлы. Те названия и те папки размещения, которые ещё вчера казалисьсамоочевидными и легко запоминающимися, на следующий день уже «выветрилисьиз головы».
Итак, как сделать так, чтобы Вы легко могли находитьсохраненные файлы?
Прежде всего проверьте — сколько имен сохраненныхфайлов «помнит» сама программа?
Для этого щелкните меню Сервис, команда Параметры.
В открывшемся окне перейдите на вкладку Общие какпоказано на рисунке и увеличьте список файлов (по умолчанию 4) до предельногозначения, равного 9.
После этого Программа будет «помнить»последние 9 файлов, с которыми Вы работали и сохраняли на жестком диске.Получить доступ к их именам Вы можете, щелкнув меню Файл в строке меню. Когдаменю Файл раскроется, в низу меню Вы увидите нужный Вам список.
Щелкнув имя файла, dsзагрузите соответствующую презентацию.
Вы можете также открыть Область задач Создание презентации.В ней будет тот же список Преимущество работы с областью задач заключается втом, что Вы можете увеличить её горизонтальные размеры и увидеть названияфайлов целиком Пожалуй, единственно правильный путь — это выработать некоторыйшаблон собственный действий, некоторый шаблон мышления, как ни обидно звучитвыражение «шаблонное мышление».
Нужно выработать привычку:
· Сохранятьфайл, с которым вы работаете, каждый раз, как только Вы внесли в негосколько-нибудь значимые изменения.
· Сохранятьэтот файл каждый раз ПЕРЕД внесением в него существенных изменений.
· Контролироватьсебя — в какую папку Вы сохраняете свой файл.
· Иметьдля однотипных презентаций единую для них папку. 2.2 Порядок создания презентации для уроков по разделу«Технология обработки пищевых продуктов для 5-6 классов»
Перед созданиемпрезентации на компьютере определим:
· назначениепрезентации, ее тему, примерное количество слайдов
· как представитьинформацию наиболее удачным образом
· содержаниеслайдов
· графическоеоформление каждого слайда
Критерии оценкипрезентации
1. Содержаниепрезентации:
· раскрытие темы
· подача материла(обоснованность разделения на слайды)
· наличие иобоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)
· грамотностьизложения
· наличиеинтересной дополнительной информации по теме проекта
· ссылки наисточники информации (в т.ч. ресурсы Интернет) Оформление презентации
· единство дизайнавсей презентации
· обоснованностьприменяемого дизайна
· единство стилявключаемых в презентацию рисунков
· применениесобственных (авторских) элементов оформления
· оптимизацияграфики
2. Обоснованноеиспользование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.
3. Навигация:наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.
4. Доклад назаданную тему с использованием презентации./>Основные приемы создания и оформленияпрезентации в программе MS PowerPoint
Поставленная задача
Требуемые действия Создать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблона
Запустите Power Point.
В окне диалога Power Point в группе полей выбора Создание презентации выберите Новая презентация. Выбрать разметку слайда
В окне диалога Создать слайд выберите мышью требуемый вариант разметки.
После выбора Новая презентация окно диалога Разметка слайда появляется автоматически. Если Вы хотите сменить разметку имеющегося слайда, то выполните команду Формат/Разметка слайда или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование. Применить шаблон дизайна В меню Формат выберите команду Оформление слайда или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование. Вставить новый слайд Откройте тот слайд, после которого Вы хотите вставить новый, и выполните команду Вставка/Создать слайд (Ctrl + M) или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование. Переместиться между слайдами
Воспользуйтесь бегунком или кнопками вертикальной полосы прокрутки или клавишами Page Down, Page Up.
Перемещая бегунок можно по всплывающей подсказке определить, на каком слайде остановиться. Активизировать панель Рисование Выполните команду Вид /Панели инструментов/Рисование Ввести текст в произвольное место слайда Выберите на панели Рисование инструмент Надпись и установите текстовый курсор в нужное место или меню Вставка/Надпись. Отредактировать имеющийся текст Щелкните по тексту, установите текстовый курсор в нужное место и внесите исправления или добавления. Удалить текст вместе с рамкой Щелкните по тексту, затем щелкните непосредственно по рамке и нажмите клавишу Delete. Изменить шрифт или размер шрифта Воспользуйтесь командой Формат/Шрифт или раскрывающимся списком шрифтов/размеров панели инструментов Изменить цвет шрифта Выполните команду Формат/Шрифт или выберите кнопку Цвет текста панели Форматирование (Рисование). Выбрать стиль оформления шрифта Воспользуйтесь командой Формат/Шрифт или кнопками панели инструментов: полужирный, курсив, подчеркнутый, тень. Выровнять набранный текст относительно рамки Воспользуйтесь командой Формат/Выравнивание/По левому краю (Ctrl + L); По центру (Ctrl + E); По правому краю (Ctrl + R); По ширине или кнопками панели инструментов Форматирование. Выбрать цвет и тип линии для рамки, подобрать заливку
Выделите рамку (или установите курсор в текст, введенный в рамку) и выполните команду Формат/… В появившемся диалоговом окне установите цвет заливки, тип линии и ее цвет.
Также можно воспользоваться кнопками панели Рисование:
– заливка; – цвет линии; – тип линии. Активизировать панель Автофигуры Выберите команду Вставка/Рисунок/Автофигуры или воспользуйтесь кнопкой панели Рисование Нарисовать объект Активизируйте панель Рисование, выберите соответствующий инструмент (линия, овал, прямоугольник и т.д.) и «растяните» фигуру на слайде, протаскивая курсор. Изменить цвет объекта
Выделите объект и выполните команду Формат/… или воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:
– цвет линии. Настроить тень объекта
Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:
– Стиль тени. Настроить объем объекта
Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:
– Объем. Повернуть объект на какой-либо угол
Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование
Действия/Повернуть/отразить/Свободное вращение, а затем переместите мышью угол объекта в направлении вращения. Сгруппировать объекты Выделите все объекты, подлежащие группировке и выполните команду Группировка/Группировать контекстного меню выделенных объектов. Художественная надпись
Воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:
– Добавить объект WordArt. Вставить звук Выберите команду меню Вставка/Фильмы и звук/Звук из коллекции картинок; Звук из файла. Настроить анимацию
В режиме слайдов щелкните объект, который хотите анимировать.
В меню Показ слайдов выберите команду или соответствующую команду контекстного меню выбранного объекта. Выберите нужные элементы панели Настройка анимации. Установить масштаб рабочего слайда в среде Power Point На панели Стандартная среды Power Point установить необходимый масштаб просмотра из раскрывающегося списка Способ представления документа (т.е. презентации .ppt) в окне приложения Power Point
Документ Power Point может отображаться в окне приложения тремя способами: в виде слайдов, в режиме структуры, в режиме сортировщика слайдов.
Для изменения способа представления достаточно выбрать соответствующую команду в меню Вид или щелкнуть по одной из трех кнопок в левой части горизонтальной полосы прокрутки:
– показ слайдов (с текущего слайда);
– обычный режим;
– режим сортировщика слайдов. Провести демонстрацию Выполните команду Вид/Показ слайдов (F5) или воспользуйтесь кнопкой. Перейти к следующему слайду в процессе демонстрации
Воспользуйтесь щелчком мыши,
клавишами Enter, Пробел;
Page Down, Page Up или клавиши навигации курсора (¬¯®): переход вперед/назад по галерее слайдов;
Home – переход к самому первому слайду;
End – переход к самому последнему слайду. Провести демонстрацию, не запуская Power Point Найдите свой файл, выделите и вызовите контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В контекстном меню выберите команду Показать.
Используя шаблоны также можнобыстро и легко создать презентацию, лишь редактируя его содержание.Поставленная задача
Требуемые действия Создать презентацию на основе готового шаблона
В меню Файл выберите команду Создать.
В окне диалога Power Point в группе полей выбора Создание с помощью шаблона откройте презентацию с соответствующей темой из группы Общие шаблоны.
Измените заголовок шаблона и предлагаемое содержание в соответствии с Вашими требованиями.
В режиме слайдов измените по желанию цветовую схему, добавьте или измените элементы образца. Создать собственный шаблон
Подготовьте презентацию, которую Вы хотите в дальнейшем использовать как шаблон.
В меню Файл выберите команду Сохранить как.
Раскройте список Тип файла и выберите Шаблон презентации (*.pot).
Введите имя для нового шаблона и нажмите кнопку Сохранить. Установить способ перехода слайда
Находясь в режиме слайдов выберите команду Показ слайдов/Смена слайдов.
В списке Применить к выделенным слайдам выберите нужный эффект. Установить время перехода слайдов
В окне диалога Смена слайдов в группе полей выбора Смена слайда выберите автоматически после и задайте время.
Перед выполнением демонстрации, выберите команду Показ слайдов/Настройка презентации, в группе полей выбора Смена слайдов установите по времени. Изменить порядок слайдов Перейти в режим Сортировщика слайдов и переместить мышью слайды, разместив их в требуемом порядке. Вставить рисунок из файла
Выполните команду Вставка/Рисунок/Из файла или щелкните
на панели Рисование Power Point.
Выберите нужный файл. Вставить графику из коллекции картинок
Выполните команду Вставка/Рисунок/Картинки или щелкните .
Выберите команду Коллекция картинок.
В открывшемся файлере выберите нужное изображение.
Запомнить в Clipbord: команда Копировать.
Перейти к слайду и Вставить изображение из буфера обмена.
Для использования в нашейпрезентации электронной таблицы нам понадобится помощь широко известныхпрограмм Excel и Word, так как таблицу мы можем создать в другом приложении ивставить ее в свою презентацию.
ИспользованиеWord-таблицы в PowerPoint.
Мы можем создаватьтаблицы в PowerPoint. Но если мы уже создали таблицу в Word, можно, и даженужно, использовать ее в презентации.
Мы можем связатьWord-таблицу со слайдом, используя возможности магистрали с двустороннимдвижением, называемой OLE.
OLE является сокращениемвыражения object linking and embedding (связывание и внедрение объектов). Этотинструмент программы Windows позволяет нам взять файл из одной программы иаккуратно поместить взятую информацию в другой программе. Если мы внедряемподобную информацию, она передается вместе с документом, в котором хранится.Если же она связывается, мы можем хранить ее где угодно и работать с ней вродительской программе; при каждом последующем открытии нами документа,содержащего подобную связь, этот документ будет автоматически обновляться.
СоздатьPowerPoint-таблицу несложно: достаточно обратиться к кнопке Создать слайд ивыбрать слайд с таблицей. Добавить Word-таблицу к слайду чуть сложнее. Преждечем поместить таблицу в слайд, необходимо скопировать ее в Буфер обмена,используемой в качестве временной памяти всеми программами. Более подробно этапроцедура выглядит так:
1. Выделить таблицу вWord, установив курсор на ней в любом месте, и выбрать Таблица, Выделитьтаблицу.
2. Нажать Ctrl+C иливыбрать Правка, Копировать. В результате выделенная таблица будет скопирована вБуфер обмена.
3. Запустить программуPowerPoint или переключиться в нее, если она уже выполняется. Для этого нужнощелкнуть на инструментальной панели Office на кнопке PowerPoint.
4. Переключиться в режимпросмотра слайдов и найти слайд, в который мы хотим вставить таблицу, илисоздать новый слайд с использованием кнопки Создать слайд.
5. Выбрать Правка,Специальная вставка.
6. Щелкнуть на ОбъектДокумент Microsoft Word, затем нажать селекторную кнопку Связать. ВыбравВставить, мы внедрим таблицу и оборвем все ее связи с исходным документом.
7. Щелкнуть на кнопке OK.
Связывание хорошоиспользовать в тех случаях, когда нам приходится много раз возвращаться назад иредактировать данные во вставленной таблице. Но чтобы просто скопироватьWord-таблицу в презентацию нам необходимо выполнить следующее:
1. Выделить таблицу вWord.
2. Нажать Ctrl+С иливыбрать Правка, Копировать.
3. Переключиться вPowerPoint.
4. Перейти к нужному намслайду.
5. Переключиться в режимпросмотра слайдов.
6. Нажать Ctrl+V иливыбрать Правка, Вставить, чтобы вставить таблицу из буфера.
Связь электронной таблицыExcel со слайдом
В очередной раз мыприбегнем к помощи Буфера обмена, чтобы передать данные между программами.Нужно открыть необходимую электронную таблицу Excel и выполнить следующие шаги:
1. Выделить ячейки,которые хотим скопировать, и нажать Ctrl+С, чтобы выполнить копирование в Буферобмена.
2. Переключиться вPowerPoint.
3. В режиме сортировкислайдов перейти к слайду, в который хотим поместить электронную таблицу, илисоздать новый слайд.
4. Выбрать Правка,Специальная вставка.
5. Щелкнуть на ОбъектЛист Microsoft Excel и нажать селекторную кнопку Связать.
6. Щелкнуть на кнопке ОК.
Сохраним презентацию вфайле с расширением .ppt.Шаблон презентации будет содержать элементы фонового оформления и параметрыформатирования заголовков, текста, графические вставки, а также дополнительные установки,как для первого, так и для последующих слайдов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Такимобразом, опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в учебном процессеподчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения:
· интеграциягипертекста и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов)в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала ярким иубедительным;
· сочетание устноголекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрироватьвизуальное внимание на особо значимых (важных) моментах учебного материала;
· установкаучебного материала (лекций, интерактивных справочных материалов и т. п.) в видепрезентационных программ в компьютерных классах позволяет использовать их длядополнительных занятий в часы, отведенные для самостоятельной работы;
· компьютерныепрезентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в видераспечаток на принтере в качестве раздаточного материала для студентов:справочного материала, памяток и т.п.
В заключении хочетсядобавить несколько советов по созданию и использованию презентаций в учебныхцелях.Вот они:
1. Ваши слайды должныбыть просты, а произносимая речь понятна, как в документальном кино. Ученикидолжны понимать Ваш рассказ и делать какие-то заметки, если что-то оказалосьдля них особенно важным.
2. Обратите внимение натитульный лист, заголовок презентации. Ученики должны сразу понять о чем пойдетречь.
3. Если Вам понадобиться,можно создать содержание для презентации, как у книги, и всякий развозвращаться к нему, тем самым давая понять ученикам, на какой стадии Вы сейчаснаходитесь.
4. Используйте простойфон для слайдов. Обычный градиент — самое лучший выбор.
5. Упрощайте слайды.Остерегайтесь таблиц и многоуровневых списков.
6. Если Вы хотитеобратить внимание на себя или хотите чтобы ученики сконцентрировались на Вашейречи, создайте слайд с одной надписью, ключевой и большим шрифтом. Фокус сразуперейдет к Вам.
7. Заканчивайтепрезентацию, резюмируя все то, о чем говорили ранее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. «Компьютерныепрезентации: от риторики до слайд-шоу» Автор: Т. М. Елизаветина, Издательство:КУДИЦ-ОБРАЗ Год издания: 2003.
2. МануйловВ. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика иобразование № 12 – 2004, №1, №2, №5 – 2005.
3. ФигурновВ.Э. IBM PC для пользователя Краткий курс М.: Инфра-М, 2000.- 480с; 2001.- 480с1997.- 480с.
4. ЛавровС.М. Excel: сб. примеров и задачи М.: Финансы и статистика, 2003.- 332с.
5. МакареваН.В. и др. Информатика: учебник- 3-е изд М.: Финансы и статистика, 2003.- 758с.2002.- 3 ст. изд.
6. ИнформатикаБазовый курс Учебное пособие для студентов вузов СПб.: Питер, 2003.- 638с.СПб.: Питер, 2002.
7. ХэлворсонМ., Янг М Эффективная работа с Ms Office 2000 СПб.: Питер, 2000.