Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание приложения "Клавиатурный тренажер"

Министерство образования и науки Украины
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Ровеньковский факультет
Кафедра информационных технологий и систем
Курсовой проект
на тему: «Создание приложения «Клавиатурный тренажер»
Выполнила:
студентка 3курса специальности «Информатика»
Дятлюк ЛарисаВитальевна.
Руководитель:
ЛогиновАнатолий Владимиравич
Ровеньки -2008

Содержание
Введение
1.     Инструкция пользователя
2.     Разработка программы: описание алгоритма решения задачи
3.     Описание программы
Вывод
Литература
Приложение А

Введение
В связи с бурнымразвитием e-mail, ICQ, у многих пользователей Интернет возникла потребностьбыстро вводить текст с клавиатуры. Это и послужило появлению разнообразныхпрограмм-тренажеров, для получения и усовершенствования навыка набора текста.
Клавиатурныйтренажер — это эффективная программа для освоения слепой машинописи.
В ходеразработки курсового проекта мной была написана программа клавиатурныйтренажер. Эта программа проста в использовании и будет интересна, как дляначинающего, так и для опытного пользователя.
Разработаннаяпрограмма доступна всем и может использоваться на любом предприятии, в томчисле и школах.

1. Инструкция пользователя
/>
Рис. 1
Чтобы работать спрограммой необходимо нажать:
·    New test – для начала теста;
·    Stop – для окончания теста и выводаинформации о результате;
·    Exit – для выхода из тренажера.
Уровеньсложности изменяется автоматически, при правильном нажатии некоторогоколичества символов.
2. Разработкапрограммы: описание алгоритма решения задачи
В форме сверхувниз в случайно выбранной по горизонтали позиции падает случайно выбраннаялатинская буква. Пока она падает, пользователь должен успеть нажать ее наклавиатуре. Затем начинает падать новая буква. В конце игры пользователювыдается, сколько раз он успел нажать правильную букву.
Описание алгоритмарешения задачи procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Timer1Timer(Sender:TObject); procedure TForm1.FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char).

/>
/>
/>

3. Описание программы
Программа клавиатурныйтренажер. В форме, на панели, по таймеру сверху вниз в случайно выбранной погоризонтали позиции падает случайно выбранная маленькая латинская буква. Впрограмме использованы 2 таймера: один – для самого события падающей буквы ивторой – для вывода реального времени в строке статуса.
Пока буквападает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем начинаетпадать новая буква. Так же сам тренажер имеет функцию «Уровня скорости» — этокогда после определенного количества правильных нажатий интервал таймераначинает уменьшаться, что заставляет новые буквы падать с ускорением.
В конце игрыпользователю выдается, сколько раз он успел нажать правильную букву.
Форма содержит:
1.     2-х Panel
§  Panel1 – для определения границ тренажера
§  Panel2 – для падающих букв
2.     3-х Buttons:
§  New test – для начала теста
§  Stop – для окончания теста и выводаинформации о результате
§  Exit – для выхода из тренажера
3.        Label – для показа уровня скорости
4.     StatusBar – для вывода результатов иреального времени (что бы долго не засиживались)

Выводы
В ходе работы былиполучены следующие результаты:
/>/>
Рис. 2
Форма выводит напанели статуса некоторую меняющуюся информацию (результаты и реальную дату ивремя). Несколькими способами используется компонент – Таймер:
С помощьютаймера:
·         Приводить в движение компоненты
·         Изменять скорость движения компонентов
·         Выводить реальную дату и время
Рекомендуется,каждый день минут по 10-30, а потом достаточно заниматься раза 2-4 в неделю по5-10 минут.
Литература
1.        Тейксера С. и Пачеко К. «Delphi 5. Руководстворазработчика, том 1. Основные методы и технологии программирования»: Пер. сангл.- М.: «Вильямс».-2001. — 832 с.
2.        Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi».Версия 1.1.7 от1.12.1999.
3.        Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.4.6 от1.4.2001.
4.        Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.0.8. от2.5.2000.
5.        Horrific aka Фленов М. «Библия для программиста в среде Delphi»// www.cydsoft.com/vr-online.
6.        Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П.: «Программирование в Delphi 7». — СПб.:«БХВ-Петербург», 2003. —784 с.
7.        Архангельский А.Я. Электронный учебник «100 компонентов общегоназначения библиотеки Delphi 5».2002.
8.        Тейлор Д., ПенманДж.- «Delphi 3: библиотека программиста».-СПб.:«Питер».-1998г. -568с.
9.        Фленов М. «Библия Delphi».-СПб.: «БХВ-Петербург».-2004.-880с.
10.      Фленов М. «Программирование в Delphi глазами хакера». — СПб.:«БХВ-Петербург».-2003.-368с.
11.      Шкрыль А. «Прикол в Delphi своими руками» //www.vr-online.ru.
12.      Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.4.3 от1.1.2001.
13.      Елманова Н. Электронный учебник: «Советы пользователям Delphi иC++Builder».
14.      Орлик С Электронный учебник: «Секреты Delphi на примерах».
15.      Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.3.1 от1.07.2000.
16.      Боровский А. «Программирование в Delphi 2005» ».-СПб.:«БХВ-Петербург».-2005. — 448с.
17.      Пражский С.М. «Delphi. Учимся на примерах».- К.:«МК-Пресс».-2005,-216с.
18.      Фаронов В.В. «Delphi 6. Учебныйкурс».-М.: Издатель Молгачёва С. В.,-2001.-672с.
19.      Коноплянка Р. «Создание оригинальных компонент в средеDelphi».-К.: НИПФ-«ДиаСофт Лтд.».-1996.-512с.
20.      Сухарёв М.В. «Основы Delphi. Профессиональный подход».-СПб.: «Наука иТехника».-2004,- 600с.
21.      Ревич Ю.В. «Нестандартные приёмы программирования на Delphi».-СПб.:«БХВ-Петербург».-2005. — 560с.

Приложение А
unit Lab10;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils,Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls,ComCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
Button1: TButton;
Panel1: TPanel;
Button2: TButton;
Panel2: TPanel;
Button3: TButton;
StatusBar1: TStatusBar;
Timer2: TTimer;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
procedure Button2Click(Sender:TObject);
procedure Button1Click(Sender:TObject);
procedure Timer1Timer(Sender:TObject);
procedure FormKeyPress(Sender:TObject; var Key: Char);
procedure Button3Click(Sender:TObject);
procedure Timer2Timer(Sender:TObject);
private
{Private declarations}
public
{Public declarations}
end;
var
Form1: TForm1;
count, uncount, x: integer;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender:TObject);
begin
Form1.Focused;
Panel2.Visible := true;
Panel2.Top := 0;
Randomize;
Panel2.Caption := Chr(Random(26)+97);
count := 0;
uncount := 0;
x := 1;
Label1.Caption := 'Level ' +IntToStr(x);
Timer1.Enabled := true;
end;
procedure TForm1.FormKeyPress(Sender:TObject; var Key: Char);
begin
if Panel2.Caption = key then
begin
Inc(count);
StatusBar1.Panels[1].Text :=IntToStr(count);
Panel2.Top := Panel1.Height;
end;
if count = x * 10 then
begin
Inc(x);
Label1.Caption := 'Level ' +IntToStr(x);
if Timer1.Interval
else
if Timer1.Interval
else
Timer1.Interval := Timer1.Interval — 250;
end;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender:TObject);
begin
Randomize;
if Panel1.Height > Panel2.Top then
Panel2.Top := Panel2.Top + 20
else
begin
Randomize;
Panel2.Caption := Chr(Random(26)+97);
Panel2.Left := Random(Panel1.Width — Panel2.Width);
Panel2.Top := 0;
 nc(uncount);
StatusBar1.Panels[3].Text :=IntToStr(uncount)
end;
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender:TObject);
begin
Timer1.Enabled := False;
Panel2.Visible := False;
ShowMessage(IntToStr(count) + ' timescorrectly!')
end;
procedure TForm1.Timer2Timer(Sender:TObject);
var DateTime: TDateTime;
begin
DateTime := TIME;
StatusBar1.Panels[4].Text :=DateToStr(Date) + ' ' + TimeToStr(DateTime);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender:TObject);
begin
Form1.Close;
end;
end.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные учения о сущности конституции
Реферат Проблемы охраны водной среды в горном деле
Реферат Парусник Алексанор
Реферат Акустико-эмиссионный диагностический комплекс для контроля резервуаров тормозной системы локомотива
Реферат Дознание (органы дознания, их обязанности, сроки дознания, окончание или приостановление дознания)
Реферат Пищевая токсикоинфекция средней степени тяжести
Реферат Правовой статус членов парламента в зарубежных странах
Реферат Литература - Терапия (ОСТРАЯ СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ)
Реферат Наукові основи підвищення ефективності гальмування поліпшенням умов взаємодії коліс з гальмівними
Реферат Анализ конкурентной среды предприятия на примере ф х Маслянка
Реферат Налог на игорный бизнес. Объекты налогообложения и порядок их регистрации
Реферат Машиностроительные материалы Сопротивление материалов
Реферат Принцип свободы транзита в международном праве и национальном законодательстве Республики Беларусь
Реферат Определение нормы расхода материала на изделие и проектирование технологического процесса изготовления Характеристика модели
Реферат Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России