Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Слои, эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПОРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТИНФОРМАТИКИ
КАФЕДРАСЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ФИЛИАЛ Вг.ОМСКЕ
КУРСОВАЯРАБОТА
Учебно-методическоеобеспечение темы:
«Слои,эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop»
По дисциплине«Методика обучения информационным технологиям»
Выполнил
студент гр. Ом-317С КТ Полников М.В.
проверила: Прокубовская А.О.
ОМСК-2009г.

Программа Adobe Photoshop входит в курс обучения по дисциплине«Компьютерная графика» специальности «Профессиональное обучение».
Актуальность настоящейработы заключается в овладении учащимися навыками работы со слоями изображенияв графической программе Adobe Photoshop.
Объектомисследования является процесс обучения учащихся по дисциплине «Компьютернаяграфика».
Предметомисследования являются: учебно-методическое обеспечение темы «Слои, эффекты слояв растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop», методы и средства используемые при обучении учащихся по дисциплине«Компьютерная графика».
Цель настоящегоисследования разработать учебно-методическое обеспечение темы «Слои, эффектыслоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop» дисциплины «Компьютерная графика».
В соответствии с поставленной целью вработе определены следующие задачи:
1.  Проанализироватьучебно-методическую литературу и другие источники по теме исследования;
2.  Разработатьучебно-методическое обеспечение теоретических занятий по теме «Слои, эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop»;
3.  Разработатьучебно-методическое обеспечение лабораторных занятий по теме «Слои, эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop»;
4.  Разработатьконтрольное занятие по теме «Слои, эффекты слояв растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop».
Цели обучения:
1. Обучающая –сформировать у учащихся знания об эффектах слоя и их применении.
2. Воспитывающая –воспитать у учащихся внимательность, аккуратность, чувство вкуса и гармоничностьпри использовании слоёв и их эффектах.
3. Развивающая – развитьу учащихся логическое мышление в формировании изображений с применениемразличных эффектов.
4. Когнитивная — учащиесядолжны:
ü  знать стандартные свойства слояпрограммы Adobe Photoshop;
ü  знать эффекты слоя программы Adobe Photoshop;
ü  уметь создавать изображения иприменять различные эффекты слоёв;
ü  уметь применять эффекты слоя присоздании коллажей, реставрировании фотографий.
Глава 1. Анализучебно-программной документации специальности 05050165 – профессиональноеобучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)
Педагогический адрес: учебно-методическое обеспечение темы «Слои, эффектыслоя в растровом графическом редакторе AdobePhotoShop» изучается в рамках дисциплины «Компьютерная графика»студентами очной, заочной формы обучения специальности 05050165– Профессиональное обучение (информатика,вычислительная техника и компьютерные технологии). Разработанное методическоеобеспечение также может использоваться теми, кто не имеет опыта работы с даннымприложением и хочет научиться применять слои к созданию интересных изображенийи коллажей, а так же реставрации фотографий и т.п.

1.1. Общая информация о специальности
2. шифрспециальности 05050165,
3. названиеспециальности: профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника икомпьютерные технологии),
4. специализация — Компьютерные технологии,
5. квалификация:педагог профессионального обучения,
6. дату утвержденияспециальности 18.03.2000г.
Тема «Слои, эффектыслоя в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop» изучается в рамкахдисциплины «Компьютерная графика».
Дисциплина«Компьютерная графика» изучается всеми студентами специализации «Компьютерныетехнологии» специальности «Профессиональное обучение».
1.2 Анализ учебнойлитературы
При подготовке кзанятиям использовалась следующая литература:
1. Карла Роуз Освойсамостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа. Пер. с англ. — М.: Издательский дом«Вильяме», 2004. — 512 с.: ил. — Парал. тит. англ.
2. Карла Роуз —автор и соавтор более чем двух десятков компьютерных книг, включая Maclopedia и Sams Teach Yourself Digital Photography in 14 Days,а также книг о настольных издательских системах, телекоммуникациях и др. Крометого, она является одним из редакторов журнала Photoshop User и пишет статьидля таких изданий, как Atlantic Fisherman, Adobe Magazine, The New Yorker.Благодаря своему опыту работы с программой Adobe Photoshop, она на доступном уровне излагаетосновы работы с программой, и при этом книга снабжена богатым иллюстративнымматериалом. Книга построена по принципу самоучителя, главы представляют собойзаконченные, полноценные занятия, направленные на освоение обучающимисяосновных принципов работы с программой Adobe Photoshop. Однако данная книга не претендуетна то, чтобы за двадцать четыре занятия превратить начинающего пользователя впрофессионала – излагаются только основные принципы работы.
При подготовке кпрактическому занятию использовался материал части II («Инструменты для профессионалов»).
3. Миронов Д.Ф.Основы Photoshop CS2. Учебный курс. — СПб.: Питер, 2006. — 384 с: ил.
Автор данной книги –преподаватель факультета информационных технологий и медиадизайнаСанкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусства. Вкниге доступным, понятным языком изложены основы работы с основнымиинструментами Adobe Photoshop. Основной упор при изложенииматериала делается не на конкретные приёмы, не на решение определённых типовыхзадач, а на усвоение принципов и взаимосвязей программы. Основная идея автора:«… больших успехов в практическом применении любых программ добиваются не те,кто больше знает и помнит, а те, кто лучше разобрался с базовыми понятиями ипонял их взаимосвязи. Знание немногих закономерностей может избавить отнеобходимости знать множество частных фактов — хотя это подметили ещедревнегреческие философы, данное утверждение в полной мере справедливо исегодня». Книга состоит из двенадцати частей, и при подготовке к занятию яиспользовал материалы главы 12 «Текст».
4. Легейда В. В. Photoshop CS2. Настоящий САМОУЧИТЕЛЬ. — К.: ВЕК+,СПб.: КОРОНА принт, К.: НТИ, 2006. — 528 с. Книга содержит описаниефундаментальных понятий, необходимых для работы с цифровыми изображениями.Каждая глава содержит информацию, которая поможет овладеть определенными навыкамиработы в Photoshop. Книга обеспечивает необходимые описания и объяснения, даетнаглядные примеры использования различных техник, делает все аспекты программыболее доступными и понятными. В книгу включено большое количество примеровобработки изображений, помогающих легко и быстро освоить приемы и методы работыс программой. Книга предназначена для начинающих компьютерных художников идизайнеров, а также для широкого круга пользователей ПК, желающих овладетьазами компьютерной графики и программой Photoshop, на каком бы этапе ееизучения они ни находились. Упрощённый язык, но при этом не всегда понятныеначинающему формулировки не позволяют назвать эту книгу настольным самоучителемначинающего дизайнера. Однако я счёл возможным использовать главы 20-25 части V данной книги при подготовке кзанятиям.
5. Топорков С. С.Трюки и эффекты в Photoshop CS3. – М.: ДМК Пресс, 2007. – 328 с.: ил.Книга неявляется стандартным самоучителем в принятом понимании этого, хотя, по сути,это самоучитель, но используемая методика позволяет выполнять работы вPhotoshop и одновременно с этим изучать что-то новое, а также закреплять ужеполученные навыки. Методика эта проверена, долгое время автор данного пособияпубликовал свои обучающие статьи в газетах и в Интернете, и ему присылализамечательные работы, сделанные в Photoshop с применением всех полученныхнавыков. Особенностью этой книги является легкий стиль написания, а также то,что начать изучение можно с любой главы, однако я бы рекомендовал вампоследовательно пройти всю книгу, таким образом будет достигнут максимальныйэффект. Книга построена по следующей схеме: она представляет собой сборниктрюков и эффектов, сначала идут легкие, с подробным описанием каждого действия,затем идут уроки среднего уровня, что подразумевает собой более сложную техникуисполнения и соответственно более эффектный результат, и наконец, самый сложныйуровень, где присутствуют сложные графические работы, в которых не будетподробно описываться каждый шаг, в последнем случае уроки рассчитаны напроверку полученных навыков. Я использовал эту книгу для разработки контрольныхвопросов.

1.3 Требования куровню подготовки студента до изучения темы «Слои, эффектыслоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop»
Студент должен знать:
1. основные элементыинтерфейса программы Adobe Photoshop;
2. настройки цвета,цветовые режимы и модели программы Adobe Photoshop;
3. художественныеинструменты и их разновидности.
4. элементывыделения изображения;
5. инструмент Ластики Лассо;
6. основы работы стекстом;
Студент должен уметь:
1. создаватьизображение;
2. изменять размеризображения, размер холста, размер выделенной области;
3. поворачиватьдокумент по часовой и против часовой стрелке, на заданный угол;
4. применятьинструменты рисования;
5. сохранятьизображение.
1.4. Требование к уровню подготовки студента после изучения темы «Слои, эффекты слоя в растровомграфическом редакторе Adobe PhotoShop»
Студент должен знать:
1. основные свойстваслоя;
2. различные способысоздания эффектов изображения;
Студент должен уметь:
1. создавать одинили несколько слоёв;
2. рисовать сиспользованием слоёв;
3. изменять порядокслоёв;
4. отображать искрывать слои;
5. использоватьразличные режимы наложения слоёв;
6. связывать иобъединять слои.
1.5 Тематический план изучения темы «Слои, эффекты слоя в растровомграфическом редакторе Adobe PhotoShop»Тема ВВсего, час. ТТеорет. обучение, ч. ЛЛаборат. обучение, ч. ППрактич., ч. Практическая работа №1. Слои и эффекты слоя. 3 2 1 Практическая работа №2. Текстовые эффекты 3 2 1 Контрольная работа. 1 1 Итого 7
При планированиисостава и содержания лабораторных работ и практических занятий следует исходитьиз того, что лабораторные работы и практические занятия имеют разные ведущиедидактические цели.
Ведущейдидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждениеи проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей) ипоэтому преимущественное место занимают при изучении дисциплин математическогои общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов, менее характерныдля дисциплин специального цикла.
Ведущейдидактической целью практических занятий является формирование практическихумений — профессиональных (выполнять определенные действия, операции,необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебными (решатьзадачи по математике, физике, химии, информатике и др.), необходимые впоследующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальнымдисциплинам; практические занятия занимают приемущественное место при изученииобщепрофессиональных и специальных дисциплин.
Состав и содержаниепрактических занятий должно быть направлено на реализацию Государственныхтребований.
По такимдисциплинам как «Физическая культура», «Иностранный язык»,«Инженерная графика», дисциплинам с применением ПЭВМ все учебныезанятия или большинство из них проводятся как практические, посколькусодержание дисциплин направлено в основном на формирование практических уменийи их совершенствование.
В соответствии сведущей дидактической целью содержанием лабораторных работ могут бытьэкспериментальная проверка формул, методик расчета, установление иподтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведенияэкспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественныххарактеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.
При выборесодержания и объема лабораторных работ следует исходить из сложности учебногоматериала для освоения, из внутрипредметных и межпредметных связей, иззначимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональнойдеятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в совокупностилабораторных работ и их значимости для формирования целостности представления осодержании учебной дисциплины.
При планированиилабораторных работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью- подтверждением теоретических положений — в ходе выполнения заданий устудентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами,установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлятьчасть профессиональной практической подготовки, а также исследовательскиеумения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делатьвыводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
В соответствии сведущей дидактической целью содержанием практических занятий являются решенияразного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственныхситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнениепрофессиональных функций в деловых играх и т.п.), выполнение вычислений,расчетов, чертежей, работы с нормативными документами, инструктивнымиматериалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой техническойи специальной документации др.
При разработкесодержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности поучебной дисциплине они охватывали весь круг профессиональных умений, наподготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всемучебным дисциплинам охватывали всю профессиональную деятельность, к которойготовится специалист.
На практическихзанятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями инавыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессекурсового проектирования и технологической и преддипломной производственной(профессиональной) практики.
Наряду сформированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются,систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания,вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания напрактике, развиваются интеллектуальные умения.
Содержаниелабораторных работ и практических занятий фиксируется в примерных и рабочихучебных программах дисциплин в разделе «Содержание учебнойдисциплины».
Состав заданий длялабораторной работы или практического занятия должен быть спланирован срасчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественнобольшинством студентов. Количество часов, отводимых на лабораторные работы ипрактические занятия фиксируются в тематических планах примерных и рабочихучебных программ.
Переченьлабораторных работ и практических занятий в рабочих программах дисциплины, атакже количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованныхпримерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовкивыпускника, определенный Государственными требованиями по соответствующейспециальности, а также дополнительными требованиями к уровню подготовкистудента, установленными самими образовательными учреждениями.
Теоретическийматериал
Рассмотриминтересные особенности программы и начнем с наиболее важного — работы сослоями.
Поначалу слои могутвызывать недоумение и даже отпугивать, однако не стоит беспокоиться — все нетак уж плохо. Действительно, слои — это просто слои, которые можноредактировать независимо друг от друга. Именно это и делает их очень важнойсоставляющей Photoshop.
Если вам этопоможет, представьте себе слои следующим образом. Вспомните известныймультфильм о Винни-Пухе. Наш герой прогуливается по лесу и направляется кдомику Пятачка. Художники-мультипликаторы нарисовали лес, после чего наотдельных прозрачных листах целлофана нарисовали Винни. Его тело нарисовано наодном листе, голова — на другом и т.д. Таким образом изображение медвежонкасодержится на нескольких слоях целлофана его можно легко анимировать: Виннисможет топать по дорожке, крутить головой и лапками, встречаться со своимидрузьями, нарисованными на других листах целлофана.
Программа Photoshopобладает возможностями, подобными таким приемам анимации. Всего в Photoshop CSкаждое изображение может иметь до 999 слоев. Отдельные слои можно скрывать,пока вы будете работать с другими. Также их можно связывать друг с другом.Далее описаны настройки, позволяющие корректировать цвета изображения. Теперьвы получите остальные сведения о слоях.Использование палитры Layers
Начнем с созданиянового документа и открытия палитры Layers (Слои). Для этого просто выберитекоманду Windows Layers. Палитра Layers позволяет управлять поведением слоев:создавать, добавлять, удалять, скрывать и отображать их вновь. Представьтесебе, что палитра Layers — это «командный пункт» для управления всемислоями. В левой части палитры отображаются миниатюрные копии всех слоев (илипросто миниатюры). Раз вы только что создали новый документ, в палитре Layersотображается копия только одного пустого слоя. Это фоновый слой.Если миниатюрыслоев вам покажутся слишком маленькими, выберите из меню палитры командуPalette Options (Свойства палитры). Для этого щелкните на кнопке со стрелкой вверхнем правом углу палитры и определите походящий размер.
Вы можете выбратьлюбой из трех возможных вариантов или вообще отказаться от отображенияминиатюр. Помните, что для отображения на экране каждого изображения требуетсяопределенное количество оперативной памяти компьютера. Поэтому, если васудовлетворяет самое маленькое изображение, выберите его. Чем меньше будетразмер миниатюры, тем меньше места на рабочем столе будет занимать палитра.
Это особенно важнопри работе с тремя, четырьмя, пятью и еще большим количеством слоев.
Создание новогослоя
Теперь создадимнесколько слоев. Прежде всего, поместите что-нибудь на фоновый слой, восновного для того, чтобы в дальнейшем его как-то идентифицировать. Итак,выполните перечисленные ниже действия.
1. Откройте новыйдокумент. Выберите инструмент Elliptical Marquee и выделите круглую областьбольшого размера. Заполните выделенную область цветом, нажмите клавиши, чтобы удалить границу выделения.
/>
2. Обратитевнимание на слой, обозначенный называнием Background (Фоновый слой) (он покаединственный на палитре). Палитра Layers должна выглядеть примерно так, какпоказано на рис.
3. Щелкните назначке в виде страницы, расположенной в нижней части палитры Layers.Поздравляю, вы только что создали новый слой!
Теперь палитраLayers выглядит примерно так, как на рис.
/>
Рассмотримминиатюру нового слоя внимательнее. Если сравнить ее с миниатюрой фоновогослоя, то вокруг нее можно заметить двойную рамку. Эта рамка указывает на то,что слой активный. Кроме того, в поле слева от миниатюры отображается значок глаза.Это также свидетельствует о том, что слой активен, т.е. вы можете с нимработать. Когда вы будете что-то рисовать, все новые мазки будут добавлятьсяименно на тот слой, напротив которого отображается значок глаза.
Чтобы сделать активнымдругой слой, щелкните на его названии. Пример смены активного слоя показан нарисунке (обратите внимание, что пространство справа от значка глаза затемнено).Если же щелкнуть в пустом поле другого слоя, где должен отображаться значок глаза,в нем появится значок в виде цепочки, свидетельствующий о том, что теперь этислои связаны. О данном значке речь пойдет несколько позже, а сейчас, если выего добавили, просто щелкните на нем, после чего он исчезнет.

Глава 2. Методическоеобеспечение практических занятий по теме «Слои, эффекты слоя в растровомграфическом редакторе Adobe PhotoShop»
2.1. Практическая работа №1
Тема: «Слои, эффекты слояв растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop».
Цель: Научитьсяпрактическому использованию слоёв для создания нового изображения.
Задачи:
· Научитьпреобразовывать фоновый слой изображения в обычный слой
· Научить добавлятьфоновый слой.
· Научить создаватьнесколько слоев с различными стилями
Длительность – 2академических часа.

Задание 1. Разработатьрекламную листовку аналогичного вида
/>
В создании изображенияиспользовать преобразование фонового слоя, используя маску слоя. Исходноеизображение уточните у преподавателя.
1. Слой и способы егосоздания.
Понятие «слой»в программе Photoshop — это прослойка или пласт, который является составнойчастью чего-то целого. В PhotoShop каждое изображение может иметь до 999 слоев.
New (создать) – это команда предлагаетвсевозможные способы создания слоёв.
/>
· Layer (Ctrl+Shift+N, Слой) – создание обычного слоя.
/>
· Background from Layer (Слой через фон) – эта команда превращает фон вобычный слой. Отличие фона от слоя заключается в том, что, работая с фоном,нельзя менять его положение, прозрачность, режим наложения пикселов.
· Layer Set (Набор слоёв) – создаётся новый набор слоёв, вкоторый можно помещать создаваемые слои.
· Layer Set from Linked (Набор из связки) – эта команда объединяет всесвязанные слои в набор
· Layer via Copy (Ctrl+J, Слой копированием) – позволяет создаватьновый слой, копируя на него выделенную область, а если её нет, то весь активныйслой.
· Layer via Cut (Ctrl+Shift+J, Слой вырезанием) – перенос выделенной области с активногослоя на новый, при этом на активном слое вместо выделенной области образуетсяпрозрачная.
Часто возникаетнеобходимость спрятать часть изображения, без удаления ненужных в данный моментфрагментов. Для этих целей создан инструмент «маска слоя», который позволяетспрятать невыделенные области изображения.
Маска слоя – это такая маска,которая частично либо полностью скрывает содержимое слоя.
Add Layer Mask – добавить маску слоя.
/>/>
1. Открыть File(файл) -> Open (открыть).
2. Выделить областьна изоб/>ражении аналогично рисунку 1.
/>/>

Рис. 1
3.  В палитре Layers(слои), щелкнуть по пиктограмме />, которая называется Add LayerMask (добавить маску слоя).
Рис. 2:
/>
Изображение изменилось:исчезли все детали изображения, находившиеся вне области выделения. На самомделе они не исчезли, а лишь оказались закрытыми «маской слоя».
/>3
Нажать клавишу и щелкуть по миниатюрному изображению маски в слое. Изображениепоявилось в первоначальном виде. Теперь снова щелкуть, удерживая - детали исчезли.
Рис. 3.
Вид слоя в палитре Layers(слои) тоже изменился:
На рисунке 4 цифра [1] — /> - означает,что маска привязана к слою; при перемещении содержимого слоя, маска будетперемещаться вместе с ним;
4. щелкнуть по значку /> - он исчез;теперь положение маски не связано с положением слоя, и перемещение будетпроисходить отдельно;
5. щелкнуть снова в томместе, где был значок /> – он появился – слой и маскаснова связаны;
На рисунке 4 цифра [2] –миниатюрное изображение маски; щелкнуть по нему – появится значок [3] /> , означающий,что мы находимся в маске и можем производить необходимые операции над ней;
6. щелкнуть поминиатюрному изображению содержимого слоя на рисунке 4 — [4] – значок /> исчез; мынаходимся в изображении;
7. щелкнуть поминиатюрному изображению маски [2] и по значку /> - изображение маски исчезло изслоя вместе с самой маской.
/>
Рисунок 4.

Примечание: маска слояпомогает спрятать ненужные детали изображения без их фактического удаления изизображения.
8. копировать исходноеизображение на 2 новых слоя и разместить их используя наложение слоев.
Arrange – изменяет порядок расположенияслоёв:
· Bring to Front – помещает активный слой первым;
· Bring Forward – ставит активный слой на один выше;
· Send Backward – перемещает активный слой на одинвниз;
· Send to Back – помещает активный слой вниз, однако располагает егонад фоновым слоем;
· Reverse – меняет местами выделенные слои;
/>
Distribute – используется для равномерногораспределения нескольких слоёв на плоскости;
Задание 2. Добавить врекламную листовку надпись « 1900 рублей» применив к надписи эффект Drop Shadow
1. Создать новый файл. Filе – New.
2. Используя инструмент Horizontal Type (горизонтальный текст) написать слово черным цветом.
3. Щелкнуть правойкнопкой мыши в палитре Layersпо слою с текстом и в раскрывшемся меню выбрать команду Rasterize Layer.
/>
4. Создать эффектнависающего текста. Для этого сделать активным слой с текстом и вызвать командуLayer – Layer Style – Drop Shadow (Слой –Стили слоя – Внешняя тень).
5. Поэкспериментироватьс настройками. Установить параметры аналогичные приведённым.

/>
Текст будет выглядетьтак:
/>
6. Придать объёмбуквам. Для этого необходимо сделать слой с текстом активным и воспользоваться Layer – Layer Style – Bevel and Emboss (Слой – Стили слоя – Скос и рельеф).
/>
В результате изображениедолжно стать похожим
/>
7. Перетащитьготовое изображение в окно с рекламной листовкой и расположить его как показанона рисунке:
/>
8. Сохраните готовоеизображение с именем Листовка.psd.
Задание длясамостоятельного выполнения.
Создать изображение, накотором будут использованы все слоевые эффекты. В качестве основы могут бытьиспользованы различные надписи или текст.
Индивидуальные задания:
Используя ранее полученныеумения создайте полученные изображения:
/>
/>/>
3.1. Практическая работа №2
Тема:“Текстовые эффекты”.
Цель: овладеть навыкамиработы с эффектами слоя путем создания «надписи огнём».
Задачи:
· изучить варианты создания «надписи огнём»;
· изучить различные фильтры для создания изображения;
· научить применять полученные теоретические знания на практике
· научить использовать эффекты слоя в создании текста;
Продолжительностьзанятия: два академических часа.
Аппаратно-программноеобеспечение:
ü Операционнаясистема Windows 2000, XP;
ü  Программа растровой графики Adobe PhotoShop.
Перед созданиемизображения необходимо создать и сохранить файл, который будет использоваться.
1. С помощью окна File – New указать название файла, размер в сантиметрах иразрешение.
2. Цветовой режим –полутоновый (Grayscale);
2. Задний фон оставить поумолчанию White (белым).
Задание 1.
Создайте надпись «Heat» и примените к ней эффект «Надписьогнём». Дополните листовку горящей надписью «Heat».
1. Используя инструмент Horizontal Type (горизонтальный текст) напишите слово черным цветом.
2. Теперь необходимосклеить слой, на котором расположен текст, и слой фона с помощью команды меню Layer – Merge Down (Слой – Объединить с предыдущим) или нажав сочетаниеклавиш Ctrl+E.
3. Кристаллизуйтеполученный текст – фильтр кристаллизации доступен через меню Filter – Pixelate – Crystallize. В диалоговом окне Crystallize установите размер ячейкикристаллизации порядка 3-5 пикселов.
/>
4. Размытие изображения.Воспользуйтесь фильтром Filter– Blur – Gaussian Blur. Радиус размытия зависит от размера изображения ивыбранного шрифта. Чем больше буквы, тем большим должно быть значение радиуса.
Если все сделаноправильно, то ваше изображении будет таким

/>
5. Нажмите сочетаниеклавиш Ctrl+I либо вызвав команду меню Image Adjustments – Inverse для инвертирования цвета рисунка. Эта командапреобразует все цвета в противоположные.
6. Затем перевернитеизображение на 90 против часовой стрелки: Image Rotate Canvas – 90CW.Этот шаг необходим, чтобы на следующем этапе работы использовать фильтр Wind, который действует только вгоризонтальном направлении.
7. Создать язычки пламениFilter – Stylize – Wind.Используйте переключатель From the left (Ветер слева). После неоднократногоприменения фильтра Wind у вас должныпоявиться довольно длинные язычки пламени.

/>
8. Добавить в пламяколебание для большей реалистичности. Сделать это можно командой Filter – Distort – Ripple.Параметры настроены так: Amountравен 50%, а Size установлен на среднее значение Medium.

/>
9. Верните пламя «наноги»: Image – Rotate Canvas – 90CCW.
10. Применить еще раз Filter – Distort – Ripple.Только теперь Amount установить 30%, а Size на значение High.
11. перевести изображениев режим индексированных цветов: Image– Mode – Indexed Color. После этого сопоставить полутоновому изображениюцветовую модель. Для пламени подходящей будет команда Image – Mode –Color Table.

/>
12. В результате у васдолжно получиться правдоподобное пламя.
/>
13. Готовую надписьобработать с помощью команды ластик и слой с изображением перенести в готовуюлистовку.
В результате должнополучиться изображение:
/>
Сохраните готовоеизображение с именем Листовка готовая. psd.
Задание 2. Создайтенадпись Hot с помощью эффекта «Надпись огнём» спомощью других команд и приёмов.
1. Создайте файлпроизвольного размера. File –New. При создании изображения обратитевнимание на то, что цвет фона должен быть черным, а в качестве цветовой моделивыбрана Grayscale.
2. Написать текст белымфоном. Шрифт лучше использовать массивный, например Arial Bold.
3. Нажать сочетаниеклавиш Ctrl+T – возможно изменение размера букв, положение надписи,наклон.
4. Открыть палитру Layers. Склеить слой с текстом и слой фона.Для этого выполнить команду Layer– Merge Layers или сочетание клавиш Ctrl+E.
5. Повернуть изображениена 90 против часовой стрелки: Image– Rotate Canvas – 90 CW.
6. Применить фильтр Wind: Filter – Stylize – Wind. Применить этот фильтр несколько разнажав Ctrl+F.
/>
7. Нажать Filter – Stylize – Diffuse– он создает эффект диффундирующих цветов: цвета от язычков пламени проникают вцвет фона и наоборот. Установите в разделе Mode переключатель Normal.

/>
/>
8. Перевернутьизображение в исходное положение: Image – Rotate Canvas – 90 CCW.
9. Придать огню плавныеочертания – Filter – Blur – Gaussian Blur. В данномпримере величина параметра Radiusравна 1.
/>
10. Нажмите Filter – Distort – Rippleдля придания пламени движения. Необходимо взять средний (Medium) размер ряби (Size) и сделать параметр Amount равным 100%
/>
11. Перевести изображениев режим индексированных цветов: Image– Mode – Indexed Color. Затем Image– Mode – Color Table, Выбрать таблицу Black Body.
Результат, который должену вас получиться
/>
12. Данное изображениеможно добавить в готовую листовку.
Контрольные вопросы длясамопроверки:
1. Как придать пламениэффект движения?
2. С помощью каких командможно изменить ориентацию изображения?
3. Как осуществитьразмытие изображения?
4. Каким образом можносоздать окно изображения?
Индивидуальные задания:
Используя ранееполученные умения создайте полученные изображения:

/>/>/>/>
/>
Глава 3. Учебно-методическое обеспечениеконтроля знаний и умений по теме «Слои, эффекты слоя в растровом графическомредакторе Adobe PhotoShop»
Даная работапредназначена для проверки и закрепления знаний по теме «Слои, эффекты слоя врастровом графическом редакторе Adobe PhotoShop». Работарассчитана на 1 академический час. Работа состоит из двух частей. В первойчасти необходимо ответить на заданные вопросы, во второй части необходимосоздать небольшой фрагмент с использованием различных слоёв и их эффектов.
3.1Контрольные вопросы:
1. Как преобразоватьфоновый слой изображения (Background) в обычный слой?
2. Можно ли добавитьфоновый слой к документу, в котором он отсутствует?
3. Может ли в изображениисодержаться несколько фоновых слоев?
4. Как много наборовслоев может быть создано?
5. Какое максимальноеколичество слоев можно использовать?
а) 10.
б) 100.
в) 999.
г) Это количествоопределяется объемом оперативной памяти компьютера.
6. Что такое активныйслой?
а) Слой, расположенныйнад всеми остальными.
б) Слой, выделенный впалитре Layers
в) Слой, рядом с которымотображен значок в виде глаза.
7. Что необходимосделать, чтобы скрыть слой?
а) Перетащить его вмусорную корзину.
б) Нажать клавишу.
в) Щелкнуть на значке ввиде глаза, чтобы убрать его.
3.2 Задание
Щелкнуть на образцефонового цвета и выбрать новый цвет, желательно не очень темный и не оченьсветлый. Затем создать новый документ, причем в диалоговом окне из меню Background Contents выбрать вариант Background Color (Фоновый цвет). В качестве основного цвета программывыбрать какой-нибудь контрастный по отношению к фоновому цвет, создать новыйслой и кистью среднего размера нарисовать на нем цифру1. Добавлять новые слои ирисовать на них следующие по порядку цифры, пока не будет цифры 10. Затем,начав с первого слоя, применять различные режимы наложения. Изменять прозрачностьслоев. Переместить цифру 5 в верхний левый угол экрана. Объединить второй итретий слои.
Результаты работыпоказать преподавателю.
Ключи к контрольнымвопросам:
1.  Проще всего сделатьэто путем переименования данного слоя. Если вы дважды щелкнете на названиифонового слоя в палитре Layer,откроется диалоговое окно. По умолчанию в этом окне отображается имя Layer0 (Слой 0). Если вы щелкнете накнопке ОК, слой будет переименован и перестанет быть фоновым.
2.  Да. Чтобы этосделать, воспользуйтесь командой Layer– New – Background(Слой – Создать – Фоновый слой).
3.  К сожалению, нет
4. Столько же,сколько слоев имеет изображение.
5.  в. По крайнеймере теоретически. Вариант г также может оказаться правильным.
6.  б. Если слой невыделен, вы не может с ним ничего сделать. Значок в виде глаза простообозначает его видимость.
7.  в. Значок в видеглаза обозначает видимость слоя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сопоставление результатов работы споставленными задачами позволяет заключить следующее:
1.  Разработана модельтеоретического и практического занятий по теме: «Слои,эффекты слоя в растровом графическом редакторе AdobePhotoShop»;
2.  Выявлены наиболееэффективные формы и методы работы с изображениями с использованием слоёв.
3.  Разработанаметодика теоретического и практического занятий по теме «Слои, эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop»
Таким образом, следует считать, чтозадачи курсовой работы полностью выполнены и цель исследования достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Карла Роуз ADOBE PHOTOSHOP за 24 часа.: Пер. с англ. – М.: Издательскийдом «Вильяме», 2004.
Карла Роуз ADOBE PHOTOSHOP за 24 часа.: Пер. с англ. – М.: Издательскийдом «Вильяме», 2004.
Миронов Д. Ф.Основы Photoshop CS2.Учебный курс. — СПб.: Питер, 2006. 384 с: ил.
Легейда В. В. Л38 Photoshop CS2. НастоящийСАМОУЧИТЕЛЬ. — К.: ВЕК+, СПб.: КОРОНА принт, К.: НТИ, 2006. — 528 с.
Топорков С. С. Трюки и эффекты вPhotoshop CS3. – М.: ДМК Пресс, 2007. – 328 с.: ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Creative Story In Short Essay Research Paper
Реферат Содержание и объем концептуального знака: обозначение явлений по степени определенности и мере осуществления
Реферат Участие Малайзии в Организации исламской конференции
Реферат Александр Даргомыжский
Реферат Розробка системи захисту текстових повідомлень
Реферат Будова рослин
Реферат Режим орошения и особенности формирования клевера лугового на орошаемых землях
Реферат Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard
Реферат Buffalo Soilders Essay Research Paper 17751900 The
Реферат Зміст та особливості управління органами розслідування ОВС
Реферат Виртуальные организации как форма бизнес-организаций
Реферат 1. Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы
Реферат Метан
Реферат 19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление об организации на заводах оборонной промышленности производства принципиально нового для нашей страны индивидуального вида транспорта мотороллеров
Реферат Объективные предпосылки зарождения крепостного права