Содержание
Введение
1. Техническое описание
1.1 Достоинства и недостаткипрограммного продукта
1.2 Требования к аппаратными программным средствам при установке программного продукта
1.3 Алгоритм установки
1.4 Актуальность темы
2. Технологическое описание
2.1 Основные элементы окнаSound Forge
2.2 Работа с аудиофайлами
2.3 Запись звукового потока
2.4 Редактирование звука
2.5 Эффекты Sound Forge
3. Техника безопасности
3.1 Требования к помещениюдля эксплуатации ПЭВМ
3.2 Требования к организациии оборудованию рабочих мест
3.3 Санитарно-гигиеническиенормы работ на ПЭВМ
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Цель моей ПЭРявляется редактирование звука в Sound Forge. В ПЭР рассмотрены средства редактирования звука путем добавленияэффектов и изменения других функций звучания. Звуковой редактор Sound Forge компанииSonic Foundry считается одним из лучших, а может, и лучшим звуковым редактором.Эта компания в программе Sound Forge представила возможности обрабатывания аудиосигнала.Sound Forge успешно объединяет в себе практически полный набор современных звуковыхэффектов и мощные средства редактирования звуков для последующего их использованияв сэмплере.
С помощью SoundForge можно записывать звук с входов звуковой карты или с CD, монтировать записанныефрагменты и обрабатывать их самыми разнообразными способами. В комплекте с программойидет много собственных обработок весьма достойного качества — эквалайзеров, компрессоров,лимиттеров, дилэев, ревербераторов, шумоподавителей.
В Sound Forgeможно загружать файлы всех основных аудиоформатов (WAV, AIFF и др.), в том числеи компрессированных (МРЗ, Windows Media Audio, Ogg Vorbis)1, а также видеофайлыформатов Video for Windows (расширение avi), Windows Media Video, MP1 и МР2, братьфайлы непосредственно с аудиодисков. Во все эти форматы Sound Forge и сохраняетготовые файлы.
Благодаря удобномуинтерфейсу и большому числу предустановок с программой могут успешно работать каклюбители, так и полупрофессионалы.
1.Техническое описание
1.1Достоинства и недостатки программного продукта
Достоинства
· В Sound Forge можно загружать файлы всех основных аудиоформатов (WAV,AIFF и др.), в том числе и компрессированных (МРЗ, Windows Media Audio, Ogg Vorbis)1,а также видеофайлы форматов Video for Windows (расширение avi), Windows Media Video,MP1 и МР», брать файлы непосредственно с аудиодисков.
· Огромное множество эффектов и эквалайзеров для обработки цифровогосигнала.
· Много плагинов, которые устанавливаются непосредственно с программойи которые можно скачать с Internet.
· Возможность обновления через Internet.
Недостатки
· В более ранних версиях проблемы с сохранением файла
Любые программыимеют достоинства и недостатки и Sound Forge не исключение. Также некоторые недостаткиможно исправить и добавить новые достоинства, путем скачивания и устанавливанияобновлений.
1.2 Требования к аппаратным и программным средствам при установке программногопродукта
Для установкипрограммы SoundForgeнеобходимо:
· IBM-совместимый компьютер не ниже 386 (рекомендуется 486DX)
· Microsoft Windows 98/2000/Me/XP
· 128 мегабайт оперативной памяти
· 30 мегабайт на жестком диске для установки программы
· Звуковая карта
Sound Forgeработает с любой звуковой платой, способной оцифровывать звук и имеющей драйверыдля Windows 95/NT, например Sound Blaster 16. Кроме того, для работы с оцифрованнымзвуком необходимо иметь достаточное количество свободного места на жестком диске(одна минута стереозаписи с качеством компакт-диска занимает около 10 мегабайт).Для качественной записи и воспроизведения звука необходим достаточно быстрый жесткийдиск со средним временем доступа не больше 12 миллисекунд.
1.3 Алгоритмустановки
Для установкипрограммы используется мастер установок. Для запуска мастера с CD необходимо выполнить следующие действия:
1. Включить компьютер
2. Вставить диск, с программным продуктом, в CD-ROM
3. Зайти в папку «Мой компьютер» и выбрать диск
4. Выбрать на диске ярлык с названием «Setup.exe» и дважды щелкнуть по нему
5. Мастер установки произведет проверку на наличие свободного места нажестком диске, после чего произойдет установка программы
6. В диалоговом окне необходимо выбрать путь установки программы и нажать«Далее»
7. Затем программы выдаст лицензионное соглашение, с которым необходимосогласиться, поставив галочку в пункте «Принимаю», нажать «Далее»
8. В следующем диалоговом окне нужно заполнить информацию о пользователе,после заполнения нажать «Далее»
9. В появившемся окне появится список компонентов программы. После выборанеобходимых компонентов нажать «Далее»
10. Программа произведет установку на жесткий диск
11. Для завершения установки, в последнем диалоговом окне, нужно нажать«Готово»
1.4 Актуальность темы
В наше времявсе больше людей хотят научиться работать со звуком, т.е. обрабатывать аудиофайлы,применять эффекты и т.д. Необходимость обработки появляется не только у профессионалов,но и у обыкновенных пользователей ПК.
Одним из хорошихрешений оказалась программа Sound Forge, на данный момент времени, один из самых лучших музыкальных редакторов.Sound Forge вобрал в себя все положительные качестваредактора: простой интерфейс, удобство работы, огромное множество эффектов и обработок.
2. Технологическое описание
Внешний виду программы достаточно традиционный. Меню, две строки кнопок, окна открытых файлов,строка состояния. Индикатор уровня сигнала, расположенный справа, — является несовсем традиционной частью интерфейса.
2.1 Основныеэлементы окна SoundForge
Программа SoundForge дает возможность настроить некоторые общие параметры, влияющие на всю работупрограммы, в том числе показ логотипа и ежедневных советов, полноэкранный режим,подтверждение закрытия программы и фоновую текстуру. Это не самые важные вещи, новсе, же они влияют на эффективность работы с программой. Для более удобной работыс программой можно настроить:
/>· Показ логотипа и ежедневных советов
· Настройка полноэкранного режима
· Подтверждение закрытия программы
· Связывание файлов определенных типов с Sound Forge
· Рабочую область
· Панели инструментов
· Изменение положения панелей инструментов
· Изменение видимости панелей инструментов
· Параметры размещения окон данных
· Клавиатурные сокращения
· и многое другое
/>
Рис.2.1. Окно программы
Кнопки управлениявоспроизведением (рис. 2.2). Именно с их помощью можно запустить воспроизведение,остановить и т.д.
/>
Рис. 2.2. Кнопкиуправления воспроизведением
Кнопки управлениямасштабом (рис. 2.3). Позволяют увеличить или уменьшить спектр аудиофайла
/>
Рис. 2.3. Кнопкиуправления
Уровень громкости(рис.2.4.). Состоит из трех цветов зеленый, желтый, красный. Нормальным звучаниемсчитается звук, громкость которого отмечена желтым цветом, красный цвет означает,что звук перегружен.
Перемещениепо файлу (рис. 2.5). Кнопки позволяют переместиться либо в начало файла, либо вконец.
/>
Рис. 2.5. Перемещениепо файлу
2.2 Работас аудиофайлами
редактированиезвук sound forge аудиофайл
Открытие аудиофайла
Есть два способаоткрытия существующих аудиофайлов в программе Sound Forge. Более быстрый способсостоит в использовании нижней части меню Файл (рис. 2.2.1). Там перечисленыпоследние файлы, открывавшиеся в программе.
/>
Рис. 2.2.1. Открытиеаудиофайла с помощью меню Файл
Также можнооткрыть существующий аудиофайл с помощью функции Открыть (рис. 2.2.3)программы Sound Forge. Для этого нужно открыть меню Файл и выбрать функциюОткрыть
/>
Рис/>
рис. 2.2.3. Вставка аудиофайла с помощью функции Открыть
Создание новых аудиофайлов
Откройте пунктменю Файл àНовый и определите атрибуты нового файла (рис. 2.2.4)
/>
/>Рис
2.2.3. Сохранениеаудиофайлов
В программеSound Forge имеются три различных команды для сохранения аудиофайлов: Сохранить,Сохранить как и Сохранить все.
Команда Сохранитьявляется самым быстрым способом сохранения аудиофайла, с которым вы работаетев данный момент. Сохранение производится командой Файл àСохранить
Команда Сохранитькак позволяет указать формат, в котором вы хотите сохранить открытый в данныймомент аудиофайл (рис. 2.2.5)
/>
Рис
2.3 Запись звукового потока
Обычно у звуковыхкарт два входа для подключения аналоговых источников звука — линейный (Line in)и микрофонный (Mic). Отличаются они друг от друга только чувствительностью — уровнемвходного сигнала, который они способны воспринять.
На микрофонныйвходможно подаватьслабый сигнал — непосредственно с микрофона или с гитарного звукоснимателя без предварительногоусилителя.На линейный входможно подавать сигналы стандартных уровнейс предусилителя акустической гитары, гитарного процессора, с выхода микшерскогопульта, линейного выхода бытовых магнитофонов и проигрывателей.
Как правило,при записи с микрофонного входа не удается избавиться от шипения — собственных шумовзвуковой карты. Так, у широко распространенной карты Sound Blaster Live уровеньшумов при записи с микрофонного входа находится в районе -55 дБ, тогда как на линейном- около -70, то есть раз в пять ниже! У звуковой карты хорошего качества уровеньсобственных шумов на линейном входе может оказаться -85, -90 или даже ниже.
2.3.1. Запись
Чтобы произвестизапись нужно нажать кнопку Запись /> на панели инструментов SF. Появитсядиалоговое окно записи (рис.2.3.1). Первое, что нас интересует — это индикатор уровня- два разноцветных столбика справа. Между столбиками находится шкала громкости (вдецибелах), а наверху индикатор показывает нам максимальный (пиковый) уровень сигнала.
/>
Рис
Чем выше уровеньзвука, тем желтее или даже краснее столбик. Когда сигнал зашкаливает, происходитперегрузка, — индикатор становится красным, а вверху оказываются нули.
2.4 Редактирование звука
Редактированиезвука проводится путем нормализации звукового потока, удаления пиков и щелчков,изменения громкости, удаления пауз и т.д.
2.4.1. Нормализациязвука
Рекомендуютсяпосле завершения записи и сохранения файла на диск, нормализовать сигнал — поднятьобщую его громкость так, чтобы самое громкое место фонограммы имело уровень в районе0 дБ. Также поднимаются уровни тихих мест и тем самым повышается качество последующейобработки звука — при слишком малой громкости тихих участков некоторые из обработокмогут их просто отсечь, превратить в тишину. В результате нормализации растет иуровень шумов. Нормализовав сигнал, необходимо, чтобы все последующие обработкине поднимали его громкость, потому что это мгновенно приведет к перегрузке.
/>
Рис
Программа будетпросматривать файл, найдет самое громкое место (пиковый уровень) и усилит общуюгромкость так, чтобы именно это место имело громкость 0 дБ.
После примененияданной обработки необходимо прослушать, что получается в результате такой обработки- нет ли где перегрузки. Для этого предназначена кнопка предварительного прослушиванияПросмотр.
Можно такжепросканировать весь файл кнопкой Сканирование уровней (никаких выделенийв файле в этот момент быть не должно), а потом поставить галочку в строке Использоватьтекущий уровень. Тогда при нормализации любых других участков программа будетподнимать громкости исходя из этого общего пика громкости (рис. 2.4.1).
2.4.2. Удалениепауз
С помощью функции«удаление пауз» можно удалить ненужные участки тишины не только в начале и концефонограммы, но и в середине (рис. 2.4.2)
/>
Рис
Когда вы выбираетепресеты, настройки устанавливаются в расчете на удаление пауз между фразами. Поумолчанию минимальное расстояние между фразами задается в 0,1 секунды, но можноэту величину подрегулировать. Все участки даже полной тишины, которые короче этойвеличины, вырезаны, не будут.
Этот эффектимеет два пресета. Первый предназначен для более зашумленных записей, второй — дляболее чистых. Можно подобрать настройки в зависимости от уровня шумов. Программапозволит оставить в полной сохранности затихающие концы фраз, начиная в то же времяновую фразу только с достаточно высокого уровня громкости. А чтобы в началах и концахфраз не появлялись щелчки от слишком резкого обрыва записи, программа организуеттут плавное нарастание и затихание сигнала.
2.4.3. Поиск пиков и щелчков
В списке пресетов(рис. 2.4.3), данной функции, вы найдете следующие возможности:
· Поиск самого громкого места фонограммы — будет просканирован весь файлили выделенный фрагмент, и курсор окажется в искомой точке.
· Поиск искажения сигнала. Отыскивается серьезное искажение формы сигнала- резкий излом гладкой кривой в виде узкого острого пика. Программа укажет на этотпик.
· Поиск перегрузки — точек с уровнем громкости 0 дБ. Левым движком можнобудет установить любой другой уровень для поиска. Тогда будет найдена ближайшаяточка кривой с указанным или более высоким уровнем.
· Поиск следующего слова. Движком задается уровень звука в паузах (поумолчанию -35 дБ). Таким образом, программа отыщет паузу после текущего слова ипоставит курсор в начало следующего.
/>
Рис
Если же программане находит никаких отклонений, но тем не менее эти отклонения прекрасно слышно,то достаточно понизить порог движком или поднять чувствительность движком.
Если же припоиске программа ставит курсор на такие участки кривой, которые звучат совершеннонормально, необходимо: понизить чувствительность и (или) поднять порог.
2.4.4. Выделениефрагмента
Выделять фрагментыаудиофайла можно мышкой и комбинациями клавиш Shift (таблица 1.) и стрелки.
Таблица 1. Сочетаниеклавиш при выделении фрагмента
/>
/>
Рис
В стереофайлахправый и левый каналы, как правило, сдвинуты по фазе друг относительно друга, апотому проходят через нулевую точку не одновременно. Если выделить только один канал,все равно поблизости может не оказаться идеальной нулевой точки — один сэмпл чутьвыше нуля, следующий чуть ниже (рис. 2.4.4).
2.4.5. Операцииредактирования
Простые командыредактирования — копирование, вставка, вырезание, удаление — выполняются обычнымобразом и с помощью обычных команд и клавиатурных комбинаций.
Команда Перезаписьв подменю Редактировать > Особая вставка заменяет выделенный фрагментсодержимым буфера.
Команда Размножить.Вставляет 10-секундный фрагмент в 30-секундную выделенную область, получается троекратноеповторение вставленного фрагмента. Если у вставляемого звука другая частота дискретизации,появится сообщение об этом.
Чтобы привестивсе файлы к одной частоте дискретизации, необходимо обработать один из них командойОбработка>Пересэмплирование (рис. 2.4.5)
/>
Рис
В списке пресетоввыбирается одна из строк со стандартными частотами дискретизации или устанавливаетсячастота вручную.
Движок Точностьинтерполяции имеет четыре деления: 1 — обычная точность, 2 и 3 — повышенная,4 — самая высокая точность и самая медленная работа.
В подменю Редактирование>Особая вставка есть несколько специфических команд, которые присуще толькозвуковым редакторам.
· Кросффейд (переход)
· Микширование
2.4.6. Кросффейд(перекрытие звуков)
/>
Рис
Два левых движказадают начальную и конечную громкость для звука, который мы собираемся вставитьиз буфера. А движки в правой секции управляют громкостью файла, куда мы добавляемфрагмент (рис. 2.4.6)
В списке пресетовесть обратный кросффейд, когда вставляемый файл сначала идет с максимальной громкостью,а потом затихает. Его можно применять, когда вставляется фрагмент (например, музыкальнуюзаставку) в начало файла (рис. 2.4.7)
/>
Рис
2.4.7. Микширование
При данной функциидва звука просто смешиваются, без всяких наплывов. Перетаскивая фрагмент из одногоокна документа в другое без всяких клавиш, получается как раз микширование (рис.2.4.8). Главное, необходимо указать в настройках команды Микс, — это громкость вставляемогофрагмента и громкость файла назначения.
/>
рис. 2.4.8. Микширование объекта файлом из буфера
Рис
Выбирая уровнигромкости для вставляемого и выходного звуков надо учитывать, что при микшированиигромкости складываются. Если оставить громкости стопроцентными, то от простого смешиванияможет выйти перегрузка. Пресет 50x50 mix, избавляет от перегрузки, потому что громкостиисходных фрагментов, прежде чем складываться, уменьшаются вдвое (на 6 дБ). При наличиивыделения в файле назначения можно вставлять фрагмент в начало выделенной областиили в конец.
2.4.8. Операциис уровнем громкости
Команда Громкостьв меню Обработка меняет громкость в выделенном фрагменте (рис. 2.4.9). Всписке пресетов три строки: вдвое громче (200 /6), вдвое тише (50 %) и тишина.
/>
Рис
В подменю Затуханиенаходится три команды для работы со звуком:
· Графический
· Выведение
· Затухание
КомандаГрафическийпозволяет задать изменение громкости в графическом виде, также можно выбрать траекториюизменения звук (рис. 2.4.10).
/>
Рис
Когда в спискепресетов выбрана строка -20 dB, организующая затухание по вогнутой экспоненте. Громкость тут снижаетсябыстрее, чем при линейном затухании. Также экспоненту можно изменить вручную, неприбегая к использованию пресетов.
Команда Выведениепозволяет постепенно увеличивать громкость. Эта команда не имеет никаких диалоговыхокон.
Команда Затуханиепозволяет постепенно уменьшать громкость звука. Эта команда также не имеет диалоговогоокна.
Панорама
Панорамирование– разница в громкости между каналами.
В Sound Forge команда Панорама (рис. 2.4.11) находится в меню ОбработкаàПанорама/Расширение
/>
Рис
2.5 Эффекты SoundForge
Добавление эффектов к аудиоданнымделает их звучание лучше. Эффекты могут превратить тусклую запись в настоящее произведениеискусства. Например, можно применить эффект эха и фоновое окружение, чтобы создатьиллюзию, что звук был записан в каких-то конкретных условиях, например в концертномзале. Можно также использовать эффекты для придания глубины вокальной партии. ПрограммаSound Forge содержит большое количество функций для создания различных эффектов,оживляющих ваши аудиоданные. Хотя применение таких эффектов к данным не представляетбольшой сложности, понять, что они делают и как их использовать, не всегда удаетсясразу.
Наиболее главными и важнымиэффектами в Sound Forge являются эффекты хорус, ревербератор, задержкаи эхо, дисторшн.
2.5.1. Ревербератор
Эффект реверберации находитсяв меню эффектов Эффекты àРеверберация (рис. 2.5.1). В меню пресетовэтого диалогового находится список уже настроенных установок: заполненный холл,концертный холл и т.д.
/>
Рис
Движок Времязатухания задает длительность эффекта реверберации — время, за которое отраженныйзвук сходит практически до нуля. Для помещения размером с комнату время затуханиясоставляет обычно менее секунды. Чем больше помещение, тем длиннее этот хвост. Всамом низу находится пара движков для исключения из обработки басов и высоких частот.
2.5.2 Задержкаи эхо
Для имитацииэха (одно- или многократного отражения звука) в подменю Эффекты àЗадержка/Эхо предназначены две команды – Сложная и Простая.
Простая(рис. 2.5.2):
/>
Рис
Движком Времязадержки задается время через, сколько секунд к основному сигналу будет подмешиватьсяего ослабленное повторение.
Несмотря насхожесть названия с верхним, нижний движок Время затухания задает нечто совсеминое — продолжительность действия эффекта.
/>
Рис
Сложная(Multi-Tap Delay) (рис. 2.5.4):
/>
Рис
Эффект с такимколичеством настроек дает возможность настроить каждое из отражений звука отдельно,полностью независимо от других.
ПереключателемТекущее отражение выбирается номер отражения, а ниже задаются его основныепараметры: громкость, задержку и панораму. Настройка Панорама означает, чтозвук может отражаться справа или слева, имитируя неодновременное отражение звукаот правой и левой стены. График, расположенный в середине диалогового окна, показывает,как ведет себя каждое из отражений — усиливается (соответствующая линия на графикеидет вверх) или ослабляется (линия идет вниз).
Частотный фильтрдействует только тогда, когда стоит галочка в строке Низкополостная начальнаячастота. Он позволит отсечь высокие частоты.
Движки для управлениямодуляцией: вообще, модуляция — это наложение на основной сигнал другого, болеемедленного, который управляет громкостью звука, частотой или фазой.
2.5.3. Динамическаяобработка уровня
Графическийкомпрессор (рис. 2.5.5) :
/>
Рис
График в центрепоказывает зависимость уровня на выходе (вертикальная ось, OUT) от уровня на входе(горизонтальная ось, IN). Когда линия идет строго под 45°, усиления или ослаблениясигнала нет — что на выходе, то и на входе. Если же линия уходит вниз, то большимуровням сигналов на входе соответствуют меньшие уровни на выходе, то есть происходитослабление сигнала.
Параметры Коэффициенти Порог — самые важные при управлении компрессором, от их выбора сильнеевсего зависит результат. Чем более рыхлый исходный звук, чем больше в нем разницамежду самыми громкими и самыми тихими фрагментами, тем ниже необходимо опускатьпорог и тем выше выбирать коэффициент.
2.5.4. Многополосныйкомпрессор
Здесь фактическичетыре компрессора, каждый из которых работает в своем собственном частотном диапазоне(рис. 2.5.6)
/>
Рис
Предусмотренавозможность послушать, как работает каждый из компрессоров по отдельности. Для этогодостаточно пометить квадратик Solo в соответствующем диапазоне. Все остальные компрессорывременно отключаются. Индикаторы уровня можно переключить с показа входных уровнен(кнопка Input) на показ выходных (на кнопке появляется надпись Output). Рядом естьеще один индикатор, третий по счету, который показывает разницу между уровнями навходе и на выходе. Показания на этом индикаторе появляются, только когда включаетсякомпрессор (входной уровень выше порога). Чем выше красный столбик этого индикатора,тем сильнее придавливается звук. А чтобы мы помнили, что речь идет не об усилении,а об ослаблении, столбик направлен вниз.
Одно из интересныхприменений многополосного компрессора — устранение из вокальных партий взрывногозвука «п» и стреляющего звука «с», которые могут возникать при записи в микрофонбез ветрозащиты1 и вследствие всяких других ошибок.
2.5.5. Дисторшн
Команда Distortionв меню Эффекты имитирует гитарный эффект – днсторшна (рис. 2.5.7). Дисторшн- графический компрессор с некоторыми дополнительными настройками. Но это устройствопредназначено специально для создания перегрузок — хрипов, скрипов и тому подобныхмелодичных звуков. Впрочем, перегрузки не столько создаются, сколько имитируются:после выполнения команды видно, что сигнал далеко не доходит до 0 дБ.
/>
Рис
Дисторшн позволяетпортить сигнал самыми разными способами. Например, создавать асимметричные искажения:для положительной части полны, задать одну компрессию, для отрицательной — другую.Делается это с помощью списка Режим редактирования полярного графика. Когдатам выбрана строка Индивидуальный можно подвигать график компрессии для положительнойчасти волны, потом нажав кнопку Отрицательный (она превратится в кнопку Положительный),изменить график отрицательной части волны. Кривая станет исключительно уродливой,таким же классным станет и звук. Есть в этом списке и другие варианты, например,когда части кривой являются зеркальным отражением друг друга относительно диагонали.
2.5.6. Хорус
По своему воздействиюна звук эта обработка напоминает достаточно короткий дилэй с модуляцией — создаетсяэффект множественного звучания. Как будто вместо одной гитары начинает играть одновременнонесколько гитар. Задержка создает эффект неодновременности, а модуляция — эффектпо-разному настроенных инструментов. Отсюда и название — Chorus (хор) (рис. 2.5.8)
Чаще всего хорусомпользуются для обработки гитар, реже — для создания вокальных спецэффектов. ДвижокЗадержка хоруса — это временной сдвиг между основным сигналом и «хором»,что самым существенным образом влияет на результат. Когда эта задержка находитсяв пределах 20-50 миллисекунд, получается именно хорус, при более коротких задержкахвыходит уже что-то весьма напоминающее флэнжер. И, наоборот, при более длинных задержкахполучается обычный дилэй с удвоением звука.
/>
Рис
Характер результатазависит также от положения движков Коэффициент модуляции иГлубина модуляции.Первый задает частоту накладываемой волны (огибающей), а второй определяет, насколькосильно она может влиять на сигнал. Самая мягкая обработка происходит при частотемодуляции менее 1 герца. Но когда частота опускается ниже 0,3 герца, ее действиестановится уже практически незаметным. Едва заметным может стать хорус и при слишкоммалой глубине модуляции. Тогда, как при слишком большой, будет казаться, что «хоровые»инструменты сильно расстроены
В списке пресетовпять видов чистого хоруса, два вида быстрого флэнд-жера (Fast flange), четыре — медленного (Slow flange) и один — тяжелого (Hard flange), есть разные варианты хорусаи даже забавный пресет Cheap TV, имитирующий звучание дешевого телевизора или радиоприемника.
2.5.7. Флэнджер,фэйзер, квакушка
Хорус — не единственныйэффект, который достигается сочетанием задержки с модуляцией. Еще три родственныхэффекта находится в диалоговом окне Флэнджер/Вау Вау (рис. 2.5.9) (меню Эффекты).
/>
Рис
Вверху этогоокна расположен переключатель Эффекты с тремя положениями, как раз и позволяющийвыбрать один из этих эффектов.
Флэнджер дает легко узнаваемый «летающий» звук.
Фэйзер — нечто весьма похожее, по не летающее, а скорее вибрирующее -точнееописать не берусь.
Ну, а «квакер»Вау Вау — это когда гитарист качает ногой педаль своей «примочки», а гитараего, вот именно, слегка квакает.
КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР
Рассмотрим применениеэффектов в программе Sound Forge
1. Для того что бы начать работу с Maya необходимо включить ПК, зайти в папку «Мой компьютер» и выбрать директориюпрограммы.
2. В папке выбрать ярлык «Maya.exe» и двойным щелчком на ярлыке запустить программу.
3. Для начала необходимо открыть аудиофайл
4. Для того чтобы применить эффект необходимо сначала выделить областьаудиофайла (Приложение 1)
5. Затем выбираем эффект, во вкладке Эффекты.
6. Применим фильтр Реверберация. Выбрав во вкладке Эффекты Реверберацияпоявится диалоговое окно этого эффекта.
7. В списке пресетов выбрать Заполненный холл.
8. Выставив в этом диалоговом окне все необходимые функции, нужно выбратьОК. Спектр, после применения, изменился (Приложение 2)
9. После применения фильтра можно прослушать результат с помощью кнопкиPlay на панели управления.
10. Затем необходимо нормализовать звук для более качественного звучания.
11. Во вкладке Обработка выбираем Нормализация.
12. В появившемся диалоговом окне выбираем пресет Maximize peak value.
13. Можно выбрать Просмотр и прослушать результат нормализации.
14. После прослушивания выбрать ОК.
15. Обработка готова.
3. Техникабезопасности
3.1Требования к помещению для эксплуатации ПЭВМ
1. Помещение должно быть иметь искусственное и естественное освещение.
2. Помещение не должно граничить с помещениями, в которых уровни шумаи вибрации превышают нормированные значения.
3. Помещение должно оборудоваться системами отопления, кондиционерами,а также вентиляционными отверстиями.
3.2Требования к организации и оборудованию рабочих мест
1. Перед тем, как сесть за рабочее место необходимо произвести внешнийосмотр, убедиться в исправности соединительных кабелей.
2. Не следует подвергать толчкам и вибрации системный блок и другие частикомпьютера .
3. Экран должен находиться на расстоянии от глаз 40-50 см.
4. Не следует прикасаться к токоведущим частям компьютера.
5. Необходимо соблюдать режим работы за компьютером, 40-50 мин. Непрерывнойработы и 10 мин. перерыва.
3.3 Санитарно-гигиенические нормы работ на ПЭВМ
1. Периодически перед работой протирать монитор специальной тканью.
2. Не допускать попадания пыли и жидкости на клавиатуру компьютера, дискетуи другие части компьютера.
3. На рабочем месте (за компьютером) не следует употреблять пищу.
4. В помещении должна, ежедневно проводиться влажная уборка и по возможностипроветривание.
Заключение
В ПЭР была рассмотренаодна из самых популярных программ для обработки звука Sound Forge. Программа популярна не толькосреди профессионалов обработки звуки, но и среди новичков стремящихся изучить навыкиобработки звука. В этом программном продукте изменяется звук до неузнаваемости,применяются различные эффекты (которых в программе довольно много) и т.д.
Sound Forge навсегда останется одним из самых хороших редакторов звука.
Список литературы
1. Maya 4.5. Анимация. Фирменное руководство, СкоттР. Гарригус издательство: Триумф, 2007, ISBN 5-89392-204-2, страниц: 380
2. Популярный самоучитель на компьютере, Марк Нельсон, издательство: Эксмо,2006, ISBN 978-5-699-20939-2, страниц: 384
3. Компьютерная графика. А. П. Загуменнов издательство: НТ Пресс, 2004,ISBN 5-477-00001-5, страниц: 512
4. Самоучитель компьютерной графики и анимации, Александр Левин издательство:Питер, 2006, ISBN 5-469-01226-3, страниц: 640
5. Создаем свою компьютерную студию анимации, Джон Чеппел издательство:ДМК пресс, 2005, ISBN 5-94074-011-1, страниц: 256
6. Maya 4.5 для «чайников», Антон Лехов издательство:Экспресс, 2004, ISBN 5-234-03465-4.
7. Maya, Б.Моннон, издательство: Питер, 1999, ISBN 5-469-00582-8, страниц: 340.
8. Maya для профессионалов, А.Л. Новиков издательство:BHV-СПб, 2002,ISBN 5-94157-367-7, страниц: 500
9. Анимация в Maya 4.5, М. Гурвиц издательство: Питер, 2003,ISBN 5-34564-456-3, страниц: 350
10. Компьютер для аниматоров, Валерий Белунцов издательство: Питер, 2001,ISBN 5-318-00240-4, страниц: 464
Приложения
Приложение 1
Рис Выделениеобласти
/>
Приложение 2
Рис Спектр послеприменения фильтра
/>
Приложение 3
Рис Результат нормализации
/>