Реферат по предмету "Экология"


Создание системы общественной поддержки приоритетных экологических проектов

Создание системы общественной поддержки приоритетных
экологических проектов

Профессор
Ишков А.Г., Заместитель руководителя Департамента Государственного контроля и
перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по
Центральному федеральному округу МПР России

В
последнее время мы, к сожалению, все больше и больше наблюдаем разрыв между
обоснованными и правильными намерениями в доктринах, концепциях, программах в
экологической сфере и реальным положением дел. Чтобы не быть голословным,
напомню, что до сих пор существует утвержденная указом президента концепция
устойчивого развития. Я помню, как мы бились за каждое слово этой концепции,
но, к сожалению, ни одного самого элементарного положения этой концепции не
выполнено, более того, почти все что сделано за последние 10 лет в стране прямо
противоположно задуманному. На мой взгляд, этому есть много причин и
объективного и субъективного свойства. Я остановлюсь на одной, на мой взгляд,
фундаментальной причине.

Как
бы это не звучало парадоксально, но она заключается в том, что у нас нет
"экологической" промышленности - отсутствие "экологических"
олигархов. В Германии около 24 % валового национального продукта дает именно
эта отрасль промышленности. Строительство очистных сооружений,
мусороперерабатывающих производств, производство нейтрализаторов для
автомобилей, энергосберегающей аппаратуры, оборудования для мониторинга и т.д.
и т.п. Лоббисты именно этих областей бизнеса совместно с экологическими
общественными организациями и проводят более жесткие экологические нормативы и
правила, включают в бюджет соответствующие разделы.

Переход
с ЕВРО-1 на ЕВРО-4 для автомобилей, на новые требования к питьевой воде и
сточным водам, обязательному применению в отдельных случаях солнечных батарей
или ответственности за переработку упаковки это многомиллионный бизнес полезный
для окружающей среды и здоровья граждан. У нас, к сожалению, кроме немногочисленных
групп экологов это некому лоббировать и доказывать власти необходимость таких
действий. Именно поэтому, я считаю, что одной из основных задач институтов
гражданского общества в России в экологической сфере является лоббирование (в
хорошем смысле) реальных экологических проектов. При этом лоббирование не
только и не столько через властные структуры, а в основном, перед бизнесом.
Обоснование экономической и имиджевой привлекательности тех или иных проектов,
конечно, сложней, чем просто призывы. Бизнес, сейчас сосредоточенный на продаже
сырья, уже в принципе ищет области инвестирования средств в другие сферы.
Необходимо всеми возможными средствами показывать общественную потребность
именно в реализации конкретных экологических проектов.

Давайте
рассмотрим несколько конкретных примеров. Россия единственная страна в мире,
выпускающая автомобили без нейтрализаторов. Крупные города начинают задыхаться
от выбросов, скоро Москву и другие города ждет настоящий смог. Производство
нейтрализаторов во всем мире очень прибыльный бизнес, их производство достигает
50 млн. штук в год (стоимостью 80-400 долларов). В США за счет нейтрализаторов
снизили общие выбросы вредных веществ на 70%. Самое парадоксальное в том, что
большинство нейтрализаторов в мире делается на основе металлов, добываемых
"Норильским никелем".

В
большинстве стран мира ввели законодательно ответственность производителя за
утилизацию упаковки и других отходов потребления ( шины, аккумуляторы и т.д.).
На этой основе создана мощнейшая индустрия вторичной переработки отходов с
миллионными прибылями, тысячами рабочих мест и соответствующим экологическим
эффектом.

Давайте
посмотрим какая партия, общественное объединение или союз поставили у нас целью
лоббирование этих проектов через властные структуры и общественное мнение. Увы
никакие. Это только два примера. Я мог бы привести их десятки.

Приведу
еще одну возможную схему такого рода деятельности общественности для пробивания
приоритетных проектов. То, что автомобиль будет основным загрязнителем воздуха в
России в ближайшее десятилетие не вызывает сомнений. Сейчас уже реализован
двигатель, работающий на сжатом воздухе (абсолютно экологически чистый
автомобиль). В качестве энергии используется электроэнергия для компрессоров
собственно и "заправляющих" автомобиль.

В
России, где природный газ дешевле, можно достаточно много получать
электроэнергии и тогда РАО ЕС полностью завоюет рынок автозаправок (самый
емкий). На западе этот проект реализуется слабо из-за "силы" нефтяных
компаний. У нас же РАО ЕС в лице своего руководителя вполне могло бы
пролоббировать этот проект. Выиграли бы все, даже нефтяные компании ( больше
нефти продавали бы в другие страны).

Можно
было бы реально помочь нашему сельскому хозяйству, построив заводы по
производству автомобильного топлива из рапса и т.п. Использование такого
автомобильного топлива, кроме того, что оно само по себе экологически чистое,
дало бы возможность поднять экономику и помочь нашему полностью развалившемуся
сельскому хозяйству.

Роль
общественности в реализации таких проектов в отсутствие соответствующего
бизнеса на самом деле сейчас определяющая. Когда появится экологическая отрасль
бизнеса, это будет осуществлять гораздо легче, они сами станут лоббистами таких
проектов и их инициаторами.

Сейчас,
к сожалению, мы наблюдаем некую пассивность со стороны общественных
организаций, а экологического бизнеса пока нет. Поэтому все законодательные
акты, многие решения правительства не реализуются иногда не из злого умысла, а
из-за того, что нет общественного давления, нет доказательств нужности для
общества тех или иных конкретных проектов, которые, как я считаю, на данном
этапе не могут быть затратными. Экологические проекты могут быть экономически
выгодны, они полезны для общества, они полезны для здоровья тех граждан, которые
в тех странах живут, они создают соответствующую промышленность. Поэтому я
считаю, что такого рода деятельность должна стать в разных общественных
организациях, разных институтах гражданского общества целевой программой, тогда
реализация экологических проектов приведет к конкретным успехам, и можно будет
нашему народу, нашему обществу предъявить конкретные результаты нашей
деятельности.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sdo.uni-dubna.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Общество потребления" в постсоветском контексте
Реферат Отбор в животноводстве
Реферат Эпоха возрождения и формирование первых европейских лингвистических школ
Реферат Тунгуському феномену – 100 років. Чого чекати землянам?
Реферат Причины беспризорности и безнадзорности
Реферат Військові події на території України у роки Першої світової війни
Реферат Диарея и пищевые отравления
Реферат Галаты, кельтоскифы, кимвры и народы "третьего мира"
Реферат Агробиологическое обоснование элементов технологии выращивания бахчевых культур в различных типах севооборотов для условий нижнего поволжья
Реферат Теория общества. Основные положения
Реферат Элементы индексного анализа
Реферат Дополнительная горизонтальная предварительно напряженная арматура в ферме покрытия
Реферат "Период зла": Хиросима, 1945 год
Реферат Венская система и международные отношения в Европе
Реферат Особливості розвитку емоційно комунікативної діяльності у дітей старшого дошкільного віку із затримкою