Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка автоматизированной информационной системы для магазина самообслуживания "Гипермаркет Виват"

Пермскийфилиал МЭСИ
Курсоваяработа по дисциплине Разработка и эксплуатация автоматизированныхинформационных систем
Тема Разработкаавтоматизированной информационной системы для магазина самообслуживания «ГипермаркетВиват»
Выполнил:
студент IV курса обучения
специальности 230103(2202) группы ПР-ДЛА-702
«Автоматизированныесистемы обработки информации и управления»
Бояршинов А.В.
Проверил преподаватель:
Бочкарёв А.М.
Пермь 2009

Введение
Курсовая работа посвященаанализу проектирования автоматизированной информационной системы. В качествеинструмента использован Access 2003.
Актуальность темы.
Ускорение просмотра продукцииимеющегося в наличии, учёт продукции.
Предмет исследования.
Информационная система поучету продукции в магазине. Нужды данного производства по учету продукции,разработка классификации параметров для создания базы данных.
Целью этой курсовойявляется разработка автоматизированной информационной системы «Поискапродукции» для «Гипермаркета Виват». И более эффективного учета продукциитоваров на складе.
Задачи для решенияпоставленных целей:
1.  Разработать автоматизированнуюсистему для более удобного поиска, товара в магазине. В неё будут входить дружелюбныйинтерфейс и все нужные функции, для работы по поступлению, продаже и поискутовара в магазине;
2.  Разработать систему, которая спомощью базы данных будет более эффективно распределять и находить продукцию вмагазине ;
3.  Исследование бизнес-процессов иопределение предметной области;
4.  Разработка автоматизированнойинформационной системы по поиску продукции;
5. Внедрение напредприятие «Гипермаркет Виват» АИС;
6.  Тестирование и отладка АИС.

1. Методика Разработки АИС
 
1.1 Информационное обеспечение
Информационноеобеспечение — это хранимые на предприятии потоки информации. Информацияформируется в результате обработки данных. Любая система имеет дело с двумявидами информации:
внешняя (информация овнешней среде) и внутренняя.
Для внешней информациихарактерны: неточность, обрывистость, противоречивость. Она в основном касаетсясостояния рынка продукции и конкурентно способных предприятий, прогнозов, цен,политической ситуации. Так как такая информация носит вероятностный характер,то для ее обработки создаются экспертные системы.
Внутренняя информациявозникает в самой системе и отражает ее финансово-хозяйственное состояние, идирективные цели на случай уклонения от заданных параметров.
Информационная базасостоит из 2-х взаимосвязанных частей: внемашинной и внутримашинной.
Внемашинная — это частьсистемы, воспринимаемая человеком без ЭВМ (документы, акты, счета, устнаяинформация).
Внутримашинная содержитсяна машинных носителях и состоит из файлов.
Техническое обеспечение — компьютеры, средства коммуникации и оргтехника. Весь компьютерный паркпредприятия делится на 2 части — персональные и высокопроизводительныекомпьютеры. Компьютеры могут быть объединены в вычислительные сети.
Программное обеспечениеслужит для выполнения операций по обработке информации. ПО — это совокупностьпрограмм систем обработки данных и программных документации, необходимой дляэксплуатации этих программ.
Различают общее ПО[1] (операционная система, системыпрограммирования, сервисные программы) и прикладное ПО.
Организационноеобеспечение ЭИС включает в себя собственный аппарат управления, обеспечивающийфункционирование всех ее подсистем, как единое целое.
Такое структурноеподразделение должно выполнять:
· Сбор первичнойинформации;
· Передачу илирассылку информации;
· Хранение иподдержку коллективного использования информации.
Правовое обеспечение — это совокупность норм, выраженных в нормативных актах, устанавливающих изакрепляющих организацию этих систем, их цели, задачи, функции и правовойстатус ЭИС. Правовое обеспечение ЭИС осуществляет правовое регулирование ЭИС ивзаимодействие разработчика и заказчика.
Единое информационноепространство
«Единоеинформационное пространство» — специальным образом организованноехранилище данных. В рамках хранилища каждое приложение может на основе ужесуществующей общедоступной информации создавать новый тип данных, такжедоступных всем элементам системы. Следует отметить, что различные приложениямогут по-разному предоставлять информацию из информационного пространства.Иными словами, «единое информационное пространство» — это комплексадминистративных и системных мероприятий, обеспечивающих выполнение следующихправил:
Один источник данных — много потребителей; каждый потребитель — собственный способ предоставленияинформации; разный объем данных — для разных групп потребителей.
«Единоеинформационное пространство» также позволяет вводить элементы«самоконтроля», поддерживающие «целостность» имеющихся всистеме данных.
Контроль над целостностьюосуществляется на базе анализа информации, как из«производственного», так и из «обеспечивающего» блоков.Правила контроля могут быть построены, например, следующим образом:«Текущий баланс материалов по всем счетам клиента, использованным впроизводстве, должен соответствовать остатку на складе, учет по которомуведется отдельно».
При проектировании«единого информационного пространства» следует учитывать не толькофункциональность структуры базы данных, но и возможность дальнейшего развитияинформационной системы, модификации пользовательских приложений, оперативностьпроектирования. (Под «функциональностью» понимается нормализованнаяструктура БД, отвечающая требованиям проектируемой информационной системы). Приэтом проектировка структуры базы данных должна вестись с учетом«жизненного цикла» информации, «возможного» развития самойструктуры, т.е. предусматривать развитие функциональности системы. Кроме того,информационная система должна иметь «развивающую основу» вэксплуатируемой модели. Для построения «развивающейся» информационнойсистемы необходимо выполнение следующих условий:
1.  Структура системы должна бытьпостроена на «блочной» основе, где один и тот же блок может бытьиспользован в нескольких приложениях;
2.  Механизм проектирования системыдолжен позволять производить модификацию и наращивание информационных блоковбез внесения деструктивных действий в действующую систему.

1.2 Формированиетребований к АИС
информационныйавтоматизированный система пользователь
К автоматизированнойинформационной системе сформированы определенные требования, которыепредставляют собой совокупность, упорядоченных во времени, объединенных встадии и взаимосвязанных этапов работы.
Каждый этап состоит изстадий, соответствующих ГОСТ 34601-90:
1.  Формирование требований пользователейАИС.
2.  Обоснование необходимости созданияАИС.
3.  Обследование объектов.
Ответственным этапом вразработке и внедрении АИС является обследование функциональной деятельностиАИС, где выявляется логика автоматизированных процессов, информационноеокружение, формируются требования к АИС и другая информация, необходимая длявыполнения проекта.
Созданнаяавтоматизированная информационная система повышает эффективность производстваэкономического объекта и обеспечивает качество экономического управления, а еётехнология определяет качество проектирования.
Проектирование АИСспособствует эффективной работе, использующейся в сфере деятельностиэкономического субъекта. Именно качественное проектирование обеспечит созданиесистемы, способной функционировать при постоянном совершенствованиитехнических, информационных и программных составляющих.
Разработка концепции АИС
Разработка концепции АИС- это документ, основанный на результате проведенных исследований объектаавтоматизации, который определяет цель, задачи и принципы создания системы,требования к нормативному и организационному обеспечению системы и составинформационных систем, и порядок их взаимодействия.
Основная задача-обеспечение представления о АИС «Поиск нужной продукции» при её проектированиии поддержание целостности при реализации проекта (взаимосвязанность икоординация АИС и её интеграционных решений). А также описание полнойсовокупности решений по системе в целом и её частям в объёме, достаточном длядальнейшего выполнения работы.
На данном этаперассматриваются:
· изучение объектаавтоматизации;
· проведениенеобходимых научно- исследовательских работ;
· разработкавариантов концепции АИС;
· оформлениеотчетов и утверждение концепций.
На первом этапенеобходимо выбрать метод проведения обследования. На основе предварительногопроведения выбора методов, сбора материалов обследования, можно выполнитьработу по обследованию предметной области в каком- либо подразделении и сборуматериалов.
При разработке, концепциюможно определить, как метод сбора и поиск информации о продукции;
1.3 Техническоезадание
Техническое задание-документ, утверждённый в соответствующем порядке. Он определяет требования,цели и основные исходные данные, которые необходимы для разработкианалитической информационной системы и содержит предварительную оценкуэффективности системы. Оно разрабатывается заказчиком при непосредственномучастии разработчика.
Утвержденное техническоезадание это документ, которым разработчики руководствуются на всех этапахсоздания системы. Любые изменения, вносимые в разработку, согласовываются сзаказчиком и разработчиком совместно.
Основой для разработкитехнического проекта является техническое задание.
При разработкетехнического задания необходимо:
· установить общуюцель создания АИС;
· обосновать иразработать требования к информационным подсистемам;
· обосновать иразработать требования к информационной базе и программному обеспечению;
· определить этапысоздания системы и сроки их выполнения;
· провестипредварительный расчёт затрат на разработку системы и определить уровеньэкономической эффективности.
После разработки,предварительного расчета и утверждения технического задания разрабатываетсяграфик работ и производится полный расчет затрат на создание системы.
На предприятиях сперсоналом более полста человек, руководителю затруднительно контролировать весьтовар, приход и продажу.И в частности, своевременно выявлять причину нарушенияработы предприятия. Автоматизация производства обеспечит ускорение обработкиинформации, поиск, обмен данными, обеспечит качество работы.
Новая информационнаясистема позволит быстро найти нужный товар и локализовать причину нарушенияправильной деятельности предприятия.
Техническое задание определяетцели, основные исходные данные и требования, которые необходимы для разработкианалитической информационной системы и содержит предварительную оценкуэффективности системы.
При разработкетехнического задания необходимо:
1.  Установить общую цель создания АИС.
2.  Разработать и обосновать требования кинформационным подсистемам.
3.  Разработать и обосновать требования кпрограммному обеспечению и информационной базе.
4.  Определить этапы создания системы исроки их выполнения.
5.  Определить уровень экономическойэффективности и провести предварительный расчёт затрат на создание системы.После утверждения технического задания разработать график работ и провестиполный расчет затрат на разработку.
Объединение производствав одну сеть предоставляет возможность создания автоматизированной системыфункционирования предприятия. Автоматизация обеспечит ускорение обработкиинформации, обмен данными, увеличение качества работы.
Новая АИС даст полнуюинформацию о наличии, поставки и продажи товара в магазине, тем самым позволит, сэкономить время и исключит пропажу товара.
Эскизный проект
На данном этапе,выполнение этой работы состоит:
· разработкапредварительных проектных решений по системе и её частям;
· разработкаэскизной документации на АИС и её частям.
1.  «Разработка предварительных проектныхрешений по системе и её частям». На данном этапе определяют: функцииподсистемы, их цель и эффекты, состав комплексов и отдельных задач, концепциюинформационной базы, её укрупнённая структура, состав вычислительной системы,функции системы управления базой данных, функции и параметры основныхпрограммных средств.
2.  «Разработка эскизной документации наАИС и её частям». На данном этапе идет разработка предварительных проектныхрешений по системе и её частям. Итоговым документом, выполненных работ, наэтой стадии проектирования является эскизный проект, который содержитпринципиальные схемные и конструкторские решения объекта обработки, а такжеданные, определяющие его назначение и основные параметры ( при проектированиипрограммного обеспечения системы эскизный проект содержит полную информацию оспецификации программы).
Спецификация программы:
· в общем случае –комплект документов, содержащих описание программы ( программных средств);
· в данномконтексте – технические условия и требования к разработке программных средств.
Технический проект
Главная цель – выпускрабочей документации на создаваемую систему. На этой стадии работы завершаются выпускомрабочего проекта информационной системы, состоящего из проектной документации,необходимой и достаточной для приобретения, монтажа и наладки комплексатехнических средств системы, документации организационного и программногообеспечения, необходимых для наладки и эксплуатации системы и изготовлениепрограмм специального программного обеспечения на машинных носителях.
Технический проектвыполняется в четыре этапа:
1.  Разработка проектных решений посистеме и её частям.
2.  Разработка документации на АИС и еёчастям.
3.  Разработка и оформление документациина поставку комплектующих изделий.
4.  Разработка и заданий напроектирование в смежных частях проекта.
На первом этапеобеспечивается разработка общих решений по систем и её частям, функционально — алгоритмической структуре, по алгоритмам решения задач и применяемым языкам, пофункциям персонала и организационной структуре, по организации и ведениюинформационной базы, по программному обеспечению и системе классификации икодирования информации.
На втором этапе проводятразработку, согласование, оформление и утверждение документации в объёме,необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений идостаточном для дальнейшего выполнения работ по разработке созданию ипроектированию АИС.
На третьем этапе проводятоформление и подготовку документации на поставку изделий для комплектующих. На разработкуизделий изготовляемых не серийно определяем технические требования и составляемТЗ[2].
На четвертом этапеосуществляют разработку, оформление, согласование и утверждение заданий напроектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации для проведения электротехнических,санитарно- технических, строительных и прочих подготовительных работ, связанныхс создание технического проекта.
Разработка документации
Рабочая документацияформируется в два этапа:
1.  Разработка рабочей документации наАИС по её частям.
2.  Разработка и адаптация программ.
На первом этапе осуществляетсяразработка рабочей документации, содержащей все достаточные и необходимыесведения для обеспечения выполнения работ по вводу автоматизированнойинформационной системы «Электронный дневник». Ввод документов ведется по ГОСТ34.201. Введение её в эксплуатацию, а также для поддержки уровняэксплуатационных характеристик, т.е. качества системы в соответствии спринятыми проектными решениями, её оформление, согласование и утверждение.
На втором этапе проводятразработку программных средств системы и самих программ, выбор, адаптацию ипривязку приобретаемых программных средств.
Основой отечественнойнормативной базы в области документирования ИС является комплекс стандартовЕСПД. Основная часть комплекса ЕСПД была разработана в 70-е и 80-е годыпрошлого столетия. Сейчас комплекс представляет собой системумежгосударственных стандартов стран СНГ (ГОСТ), действующих на территорииРоссийской Федерации, на основе межгосударственного соглашения постандартизации.
1.4 Ввод в действие
Ввод в действие АСУпроизводится в шесть этапов:
1.  Подготовка объекта автоматизации.
2.  Подготовка персонала.
3.  Пусконаладочные работы.
4.  Проведение предварительных испытаний.
5.  Проведение опытной эксплуатации.
6.  Проведение приёмочных испытаний.
На первом этапе проводитсяработа по организации подготовки объекта автоматизации к вводу АИС в действие,в том числе – реализации проектных решений по организационной структуре АИС.
На втором этапепроводится обучение персонала и проверка его способности обеспечитьфункционирование АИС.
На третьем этапепроводят:
1.  Автономную наладку технических ипрограммных средств.
2.  Комплексную наладку всех средствсистемы.
3.  Загрузку информации в базы данных ипроверку системы её ведения
На четвертом этапеосуществляют:
1.  Испытание АИС на работоспособность исоответствие её техническому заданию в соответствии с программой и методикойпредварительных испытаний.
2.  Внесение изменений и устранениеошибок в документацию на АИС, в том числе в эксплуатационную документацию всоответствии с протоколом испытаний.
На пятом этапе проводят:
1.  Опытную эксплуатацию АИС;
2.  Анализ результатов опытнойэксплуатации АИС;
3.  Дополнительную наладку, принеобходимости, технических средств АИС;
4.  Доработку, при необходимости,программного обеспечения АИС.
На шестом, заключительном, этапе проводят:
1.  Испытания на соответствиетехническому заданию в соответствии с программой и методикой приёмочных испытаний.
2.  Анализ результатов и устранениевыявленных при испытании АИС недостатков.

2. Построение АИС поучету продукции для магазина самообслуживания «Гипермаркет Виват»
 
2.1 О предприятии «Гипермаркет Виват»
Главные задачи «Гипермаркета Виват»» оптимизация иэффективное управление товарооборотом в магазине, своевременное уведомлениевсех отделов о проводимых торговых операциях. В связи с чем, необходимостьусовершенствования программного обеспечения в этой области.
Был возведён 19 августа2000 года. Директором магазина была поставлена задача разработки и созданияавтоматизированной системы, которая охватит и повысит эффективность работы стоваром, попоставке и сбыту продукции. Для контроля и разъяснения конкретныхданных к работе был привлечен заместитель директора который отслеживал поставкуи продажу товара, тем самым он должен был способствовать решению задачи.
Из этого следовало чтопредприятие нуждалась в программе которая будет хранить информацию о, поставкеи продаже товара. Многие предприятия, работая в одной и той же области,внедряют единые системы и технические решения, что позволяет унифицироватьпроцессы и повысить управляемость и отдачу от вложений в информационнуюсистему.
Реализация проектасоздания информационной системы по внутреннему поиску продукции обеспечитстандартизацию бизнес — проекта и эффективное управление бизнесом.
На предприятии протянуталиния сети стандарта fast Ethernet 100base.
Техническая базапредприятия имеет следующие характеристики:
· Процессоры(минимальный — максимальный)    Intel® Pentium® 4 2.8 — 3.2 ГГц
· Набор микросхем(чип сет) Intel® 865PE
· Частота системныхшин (МГц) 400/533/800
· Тип оперативнойпамяти PC2100/PC2700/PC3200 DDR SDRAM
· Оперативнаяпамять (Мбайт, минимальный — максимальный) 4096
· Слоты расширенияAGP\PCI
· ВидеоконтроллерAGP 8x 256 Мбайт
· Накопители длясменных дисков (встроенные)   Дисковод 3.5" (1.44 Мбайт)
· Жесткий дискSerial ATA от 500 Гбайт
· RAID-контроллер(встроенный) 2-канальный SATA RAID 0,1
· Звуковая карта       AC«97
· Сетевой адаптер встроенный,10/100 Мбит/с
· Корпуса ATX(разъемы USB и Audio на задней панели)
· Источник питания400W
В качестве программногообеспечения на предприятии используется:
· WindowsXP Professional;
· MicrosoftOffice 2007;
· Avast 6.0034;
Объекты автоматизации
Самым первымпредварительным оценкам устанавливаем, что автоматизации подлежат функциипродовца, а так же следующие подразделения: приход товара, ассортимент,продажа, строки накладной, чеки .
Продавец выполняетследующие функции:
1) Получает заказанный товар;
2) Помещает товар сосклада на прилавки ;
3) Продаёт товар.
Структура информационногообеспечения
Системаинформационного обеспечения АИС «Поиск продукции» строится в зависимости отряда факторов и предполагает создание единого информационного фонда,систематизацию и унификацию показателей и документов, разработку средствформализованного описания данных и др.
Этот неполныйперечень уже характеризует сложность и многоаспектность разработки иструктурного построения ИО[3]в зависимости от решаемых задач и функций управления экономической системы,структуры системы, форм представления и преобразования информации, свойств ихарактеристик самой информации. Информационное обеспечение представляет собойединую систему классификации и кодирования информации, унифицированную системудокументации, схемы информационных потоков, циркулирующих в экономическойсистеме, а также методологию построения, состав и содержание баз данных.
Информационноеобеспечение информационной системы на ««Гипермаркет Виват»» предусматривает:
· информационно-справочноеобеспечение;
· доступ к базамданных;
 
2.2 Проектированиеавтоматизированной информационной системы «Поиск продукции»
На начальном этапепроектирования определяем цель создания базы данных, её функции и информацию.Данная информация должна как можно четче и понятней определить основные задачиведения учета по товарообороту.
Определяем основные темытаблиц и информацию, которую содержат поля таблицы.
Информационная системадолжна отвечать вопросам и требованиям сотрудников, которые работают спрограммой.
Поэтому, во-первых,определяем темы, которые покрывают базу данных и отчеты, которые она будетвыдавать. Во-вторых, проанализируем формы и по возможности сравним сотлаженной, рабочей, подобно нашей, базой.
Наиболее сложный этап впроцессе проектирования — разработка базы данных. Поэтому необходимо составитьсписок таблиц, которые будут содержаться в базе данных. В нашем примере мыиспользуем набор основных данных в предложенном перечне:
1.  Приход товара;
2.  Поставщики ;
3.  Ассортимент ;
4.  Продажа ;
Постановка задачи
В настоящий момент на ««ГипермаркетВиват»» увеличивается продукция на складе «учет продукции» ежедневно долженучитывать, поставку товара и его наименование. Вручную обработать такой объеминформации задача трудоемкая.
А значит на помощьчеловеку должна прийти ЭВМ[4].В результате было принято решение о проектировании автоматизированнойинформационной системы «Поиск продукции».
Цельюработы является разработка проекта, который позволит обеспечить:
· повышениекачества работы «Гипермаркета Виват» .
· сокращениевремени получения информации, требуемой дляпоска товара .
· Более удобный иприятный на вид интерфейс.
· Удобноераспределение ресурсов .
· Экономическуюэффективность.
· Редактированиеданных.
· Системный журналдля проведения статистических работ для дальнейшего улучшения производства.
Выделениебизнес-процессов
Представляетсобой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видовдеятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощьюресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса,представляющие ценность для потребителей. Бизнес-процессы делят на основные,производящие основные выходы, получаемые клиентами организации, и вспомогательные.
Специалисты поорганизационному проектированию используют различную терминологию при описаниибизнес-процессов. Например, вертикальное описание называют функциональнымописанием, горизонтальное – процессным описанием или просто описаниембизнес-процессов.
В настоящее времясуществуют три основных способа горизонтального описания бизнес-процессов:текстовый, табличный, графический.
Выберем табличныйвид (таблица №1):№ Операция Ответственный Что (Вход) От кого (Поставщик) Что (Выход) Кому (Клиент) 1 Принять заказ Кладовщик Заказ Заказчик Товар Кладовщику 2 Приход продукции Кладовщик - - - На склад 3 Продажа Продавец Товар Поставщика Товар Покупатель
Итак, проанализировавдеятельность ювелирного предприятия и проведя исследование, мы смогли выделитьтри основных бизнес-процессов учета продукции:
1.  Приход товара;
2.  Оформление товара на складе;
3.  Продажа товара;
И два вспомогательныхбизнес-процесса:
1.  Вывод отчетности
2.  Группа товаров
Описание предметнойобласти
Для обеспечения эффективности информационных процессовнеобходима соответствующая организация данных. Проблема моделирования данныхсвязана с таким представлением данных, которое наиболее естественно отражаетреальный мир и может поддерживаться компьютерами. В настоящее время в самыхразличных областях широкое распространение получила разработка баз данных (БД).
Информационную модель предприятия построили в результатеисследования. В результате оптимизации бизнес-процессов, структурыинформационного обеспечения, постановки и определения объектов автоматизацииинформационная модель приобрела следующий вид:
 
2.3  Построение автоматизированнойинформационной системы
 
На первом этапепроектирования БД необходимо определить цель ее создания, основные ее функции иинформацию, которую она должна содержать.
База данных должнаотвечать требованиям тех, кто будет с ней работать. Для этого нужно определитьтаблицы, которые должны быть в БД, отчеты, которые она должна выдавать.
Одним из наиболее сложныхэтапов в процессе проектирования БД является разработка таблиц. При созданиитаблиц была взята СУБД Microsoft Access.**Пример 1А **
Для будущей АИС нужносоставить список таблиц, которых должна содержать БД :
1.  Ассортимент;
2.  Поставка;
3.  Поставщики;
4.  Продажа;
5.  Строки наклодной;
6.  Строки чека;
Таблицы, будут связаны сотчётами, поставка, продажа сведения о товарах.
Описание атрибутов и ихсвойств.
Каждый атрибут или полеимеет тип данных. При выборе типа данных необходимо учитывать:
· Какие значениядолжно отображать поле;
· Сколько местанеобходимо для хранения значения в поле;
· Какие операциидолжны производится со значением в поле;
· Нужна лисортировка поля;
· Будет лииспользоваться группировка в запросах или отчетах;
· Как должны бытьотсортированы значения в поле;
Формат поля задается вокне свойств, а для поля в таблице или запросе в режиме конструктора таблицыили в окне запроса. Форматы можно выбирать из списка встроенных форматов. Ониимеют числовой, денежный, логический типы данных, данных счетчика идаты/времени. Кроме того, значение данного свойства можно задать в макросе.
Описание связей междутаблицами-отношениями
После разработки всехтаблиц необходимо установить связи между ними.
Связь между таблицамиустанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях. Вбольшинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальнымидентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.**Пример2В**
Наиболее частоиспользуемый тип связи «Один-Ко-многим», то есть в каждой записи в таблице Амогут соответствовать несколько записей в таблице В, а запись в таблице В неможет иметь более одной соответствующей ей записи в таблице А.
Еще могут быть отношения«Многие-Ко-многим», то есть одной записи в таблице А могут соответствоватьнесколько записей в таблице В, а одной записи в таблице В – несколько записей втаблице А. Такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей)таблицы, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, являющихся полямивнешнего ключа в таблицах А и В.
Самый редкий тип связи«Один-К-одному», то есть запись в таблице А может иметь не более однойсвязанной записи в таблице В, и наоборот. Используют такую связь для разделенияочень широких таблиц, для отделения части таблицы по соображениям защиты, атакже для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главнойтаблице. Например, для хранения конфиденциальных данных.
Для создания схемыследует воспользоваться средством создания схемы данных.
Мощь реляционных БДзаключается в том, что с их помощью можно быстро найти и связать данные изразных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Для этого каждая таблицадолжна содержать одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих каждуюзапись в таблице.
В Microsoft Access можновыделить три типа ключевых полей: счетчик, простой и составной ключи.
Указание поля счетчика вкачестве ключевого – наиболее простой способ создания ключевых полей.
Если поле содержитуникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можноопределить как ключевое.
В случаях, когданевозможно гарантировать уникальность значений каждого отдельного поля, можносоздать ключ, состоящий из нескольких полей. Уникальным будет сочетание этихполей.
Проектирование базы данных
Прежде чем создаватьтаблицы, формы и другие объекты базы данных необходимо задать структуру базыданных.
Основные этапыпроектирования базы данных:
· Определение целиБД;
· Определениетаблиц БД;
· Определение втаблице полей;
· Задание значениякаждому полю;
· Определениесвязей;
· Определениеструктуры БД;
· Добавлениеданных;
· Создание другихобъектов базы данных;
На первом этапепроектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных,основные ее функции и информацию, которую она должна содержать.
Определение таблиц,которые должна содержать база данных
Разработка таблиц — одиниз наиболее сложных этапов в процессе проектирования БД.
При построении таблиц,рекомендуется руководствоваться следующими основными критериями:
· Информация втаблице не должна повторяться.
· Когда информацияхраниться только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одномместе, без изменения ее в связующих таблицах;
· Каждая таблицадолжна содержать информацию только на одну тему, кроме тех таблиц, черезкоторые идут связи;
· Сведения должнысодержаться независимо друг от друга;
· Определениенеобходимых полей в таблице;
Задание индивидуальногозначения каждому полю
Чтобы Microsoft Accessмог связать данные из разных таблиц, каждая таблица должна содержать наборполей, которые определяют уникальность каждой записи в таблице, то есть каждаятаблица должна содержать первичный ключ.
Определение связей междутаблицами
После распределенияданных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему длясвязи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи междутаблицами.
Обновление структуры базыданных
После проектированиятаблиц, полей и связей необходимо еще раз просмотреть структуру БД и выявитьвозможные недочеты.
Для проверки необходимосоздать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколькозаписей в каждую таблицу, затем посмотреть, отвечает ли база данныхпоставленным требованиям.
Добавление данных исоздание других объектов базы данных
Если структуры таблицотвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные. Затем можносоздавать любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
Расходы с автоматизациейсистемы:
Эк.эф. – экономическаяэффективность
Зп.р. – ручная работа
Зп.эвм – автоматизированнаяработа
Эк.эф = Зп.р. – Зп.эвм
Зп.р = S*12
S – среднемесячнаязаработная плата (автоматизируемой должности)
З.р = 18 000*12мес = 216000 руб.
Рабочие станции – 1шт =18 000*3(шт)=54 000 руб. (сократились с автоматизацией с 5 до 3)
Сервер = 60 000 руб.
Windows XPProfession = 5 000 руб.
MS Office = 15 000 руб.
Интернет =2 500руб*12мес = 30 000 руб.
Затраты = 54 000+60 000+5000+15 000+30 000 = 164 000 руб.
Эл.эн. –электропотребляемость
Раб. День = 8ч
Стоимость 1квт = 2 руб
Сервер = 1квт\час =8квт*2руб = 16 руб\д
Затрата\г = 16руб*365дней = 5 840 руб
Рабочие станции (3шт) =3к*0,5квт = 1,5квт\ч * 2руб = 3руб\ч
3руб\ч*8ч=24руб\д
Затрата\г = 24руб\д *365дней = 51 100руб
Сумма = 7 300+51 100 = 8760 руб\г
Ремонт ПК = 3 000 руб\г
Зп.эвм = 216 000+8 760+3000= 227 760руб
Общие затраты =164 000+227 760 = 391 760руб
Затраты на внедрение АИС= 90000 руб.
Эконом. Эф. = Доавтоматизации – После автоматизации = 439 440 – 391 760 =47 680руб (за год).
Прибыль от внедрении АИС= Данная АИС окупит себя за год, дальнейший доход от внедрения составит47 680 руб. (за год).
2.4 Расчетэкономической эффективности
Для расчета экономическойэффективности АИС необходимо рассчитать стоимость создания АИС, за тем сравнитьзатраты данного предприятия довнедрения автоматизированной информационнойсистемы и после ее внедрения. Стоимость АИС для магазина самообслуживания«Гипермаркета Виват»» оценивают в течение расчетного периода, включающеговременной интервал от начала создания АИС, до его завершения. Расчетэкономической эффективности АИС выполняется по следующей схеме.
Затраты на создание АИС:
Интернет – 450р
Эл.эн.– электропотребляемость
Количество кВт — чза два месяца = 460кВт-ч
Затраты эл.эн. втечение создания АИС(2 месяца) = 460кВт-ч * 2,05 = 943р
Где 2,05 – этосумма за 1 кВт — ч
Заработная платаза два месяца = 18 000р
Стоимость АИС«Расписание» = 450 + 943 + 18 000 = 19 393 р.
До внедрения АИС вмагазин «Гипермаркет Виват»»
До внедрения АИС былавозможна потеря товара. Работники могли путаться в наименовании товара, небыло контроля над выписками чека.
После внедрения АИС в «ГипермаркетВиват»
После внедренияавтоматизированной информационной системы в магазине улучшился контроль надтоваром, выписками.Облегчился поиск нужного товара.

Заключение
В ходе выполнениякурсовой работы была поставлена цель, создание автоматизированнойинформационной системы для «Гипермаркета Виват». После двух месяцев быласоздана автоматизированная информационная система и внедрена в магазин. Улучшилась эффективность работы персонала, стал более удобнымпоиск данного товара.
При работе быливыработаны умения и навыки проектирования структуры базы данных,предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы.
Поставленная цель быларешена посредством СУБД MS Access 2003. Создана главная форма, котораяпозволяет легко перемещаться по таблицам, изменять данные, заносить новыезаписи, производить необходимые изменения.

Список литературы
1. Информационныесистемы Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И.: учебное пособие. Москва:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007г. 496 стр.
2. Разработкаи эксплуатация автоматизированных информационных систем Гагарина Л.Г., КиселевД.В., Федотова Е.Л.: учеб. Пособие / Под ред. Проф. Л.Г.Гагариной. Москва: ИД«Форум»: ИНФРА-М, 2009г. 384 стр.
3. Информационныетехнологии в профессиональной деятельности. Михеев Е.В. Москва: ТК Велби,Проспект, 2007г. 448стр.
4. ФуфаевЭ.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных, Москва: Издательский центр«Академия» 2009г. 256 стр.
5. Информатика икомпьютерные технологии. Автор: А. Я. Фридланд, Л. С. Ханамирова, И. А.Фридланд Москва: АСТ, Астрель 2003г. 272 стр.
6. Разработкаклиент-серверных приложений в Delphi.Автор: Шкрыль А.А. Санкт- Петербург: БХВ — Петербург 2006г. 474 стр.
7. Основымногопоточного, параллельного и распределенного программирования Автор: ГрегориР. Эндрюс, Москва: Вильямс 2003г. 512 стр.
8. Объектно-ориентированныйанализ и проектирование систем Автор: Эдвард Йордон, Карл Аргила Москва: Лори2007г. 264 стр.
9. Техническиесредства информатизации Автор: Гребенюк Е. И., Гребенюк Н. А. Екатеринбург: ИД«Академия» 2007г. 272 стр.
10. Высокоуровневыеметоды информатики и программирования Автор: Е. П. Истомин, В. В. НовиковМ.В.Новикова Москва: Андреевский Издательский дом 2006г. 228 стр.
11. Сорокин А.В.Delphi. Разработка баз данных. Санкт — Петербург: Питер, 2005г. 477стр.
12. Delphi 7 / Подобщ. ред. Автор: А. Д. Хомоненко. Санкт — Петербург: БХВ: Петербург, 2003г.1216 стр.
13. Основы построенияавтоматизированных информационных систем: учебник Автор: Гвоздева В.А. Москва: ИНФРА-М2007г. 320 стр.
14. Базы данных.Учебник для вузов / А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев. Санкт — Петербург: КОРОНА принт, 2004г. 736 стр.
15. Основыинформационной безопасности. Курс лекций. Учебное пособие / Галатенко В.А.,Москва: ИНТУИТ.РУ, 2004 г. 264 стр.
16. Романенко А. Г.,Самойлюк О. Ф., Максимович Г. Ю., Информационные системы: Учебное пособие — 2-еиздание, дополнительное Учебное пособие — Москва: Российский государственныйгуманитарный университет, Издательский центр, Издательский центр РГГУ, 2007г.
17. Михеева Е.В.Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности Учебноепособие Москва: Academia, 2008г. 256 стр.
18. Карминский А.М.,и др. Информатизация бизнеса. Концепции, технологии, системы, Москва: Астрэль2004г. 624 стр.
19. Мельников В.В.Безопасность информации в автоматизированных системах, Москва: „Финансы истатистика“ · 2003г. 368 стр.
20. Бобровский, С.И.Delphi 7. Учебный курс. Санкт — Петербург: Пинтер, 2004г. 736 стр.
21. Бекаревич Ю.Б.Microsoft Access версия 7 — Москва: ДМК Пресс, 2003 — 324с.
22.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансовая система Республики Башкортостан
Реферат Нарушение прав ребенка
Реферат Экологическое воздействие разломных зон на окружающую среду на примере мушкетовского надвига
Реферат Формирование территории Украины
Реферат Искушение Христа в пустыне (новозаветные сюжеты в живописи)
Реферат Теоретические и практические основы механизма реализации норм уголовно-исполнительного права, регулирующих наказание в виде лишения свободы
Реферат Атлантида в Тавриде
Реферат Учет затрат и исчисление себестоимости продукции свиноводства
Реферат Государственная собственность в рыночной экономике России роль значения тенденции перспективы
Реферат Литература - Топографическая анатомия общие принципы паллиативных операций на
Реферат Судебное решение 5
Реферат «Я масон, но не принадлежу ни к одной масонской ложе ни в Москве, ни в Петербурге»: масонские связи Д. П. Руничаi
Реферат Анализ рентабельности предприятия НПРУП Экран 26
Реферат История становления и развития субъектов оперативно-розыскной деятельности
Реферат канализации и удаления отходов ж система зеленых насаждений 4 Отражение новой идеологии в