Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка информационного обеспечения и анализ данных для информационной системы "Станция технического обслуживания"

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имениакадемика С.П. КОРОЛЕВА»
Филиал в г. Тольятти
Кафедра радиоэлектроники и системотехники
Пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине «Базы данных»
Разработка информационного обеспечения и анализ данных для информационнойсистемы «Станция технического обслуживания»

Руководитель,
доцент, к. п. н. Лаптева С.В.
Исполнитель
студентка
Тольятти 2010

Заданиена курсовой проект
студенту группы _________
________________________
(Фамилия, И.О.)
1. Тема работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Содержание работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исходная информация к работе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечень и объем текстовых,графических и электронных материалов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Основная литература
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Календарный план выполненияработСодержание работы по этапам Объем этапа к общему объему работы, % Срок окончания Фактическое выполнение 1. Утверждение задания
Руководитель работы
_____________________________________________________________
(подпись) (ФИО)
Задание принял к исполнению_______________ "___" ___________ 2010 г.
(подпись студента)

Реферат
Курсовая работа.
Пояснительная записка 46 с., 8рис., 18 табл., 4 источника
Анализ предметной области, постановка задачи на проектирование,Инфологическое проектирование даны, Даталогическое проектирование. Нормализацияданных, Физическое проектирование, Функциональная схема приложения,Математические методы в прогнозировании, Отладка и тестирования, методологияЧена
Основной целью курсовой работыявляется разработка интерфейсной и функциональной части информационной системыдля станции технического обслуживания.
Для достижения данной целивыполнен ряд задач: проанализированапредметная область, выявлены основные виды деятельности организации,рассмотрена структура организации, определён уровень автоматизации на текущиймомент, выявлены проблемы, которые необходимо устранить с помощьюавтоматизации, разработана схема автоматизированной работы организации,разработан проект информационной системы, выбрано программное обеспечение дляреализации.
Предметом исследования являетсяавтоматизация информационной системы с учётом всех требований к применяемомудля разработки программному обеспечению.
Объектом исследования являетсястанция технического обслуживания, систему которой необходимо автоматизироватьдля упрощения и удобства работы сотрудников.
Результат данного проекта — информационная система с удобным интерфейсом и работоспособной функциональнойчастью.

/>Содержание
Введение
1. Анализ предметной области и постановка задачи напроектирование
1.1 Описание деятельностиорганизации
1.2 Определение проблемных областей в функционированииорганизации
1.3 Постановка задачи на проектирование
2. Проектирование информационного обеспечения ифункциональной части АИС
2.1 Проектирование внешнегоинформационного обеспечения
2.2 Инфологическое проектирование данных
2.3 Анализ и выбор ПО для разработки СУБД
2.4 Функциональная схема приложения
2.5 Описание особенностей интерфейса. Разработка отчётов
2.6 Математические методы в прогнозировании
2.6.1 Формулировка задачи напрогнозирование
2.6.2 Экстрополяционные методы прогнозирования
2.6.3 Метод Исторической Аналогии
2.6.4 Экспертные методы
2.6.5 Метод эвристического прогнозирования (МЭП)
2.6.6 Балансовый метод
2.6.7 Сбор данных. Описание исходных данных
2.7 Выходные данные, графики, прогнозы
3. Реализация БД и функциональной части АИС
3.1 Реализация БД в среде С++ Builder
3.2 Разработка интерфейсаприложения
3.3 Описание реализации модуля прогнозирования
3.4 Тестирование нефункциональных параметров программы
Заключение
Литература
/>/>Введение
 
Актуальность. На любыхпредприятиях, станциях, заводах существуют базы данных, содержащие информацию овсех необходимых объектах, а также о работающем персонале. Для того, чтобывести отчётность или изменять какие-либо данные в этих базах, необходимозаполнять множество бумажных документов, что очень затрудняет работусотрудников и требует дополнительные затраты на работников таких отделов. Поискнужной информации также затруднён, так как в большом количестве информацииочень сложно искать нужные данные вручную. Из представленных проблем очевидно,что необходимо создать систему сбора, хранения и обработки данных, котораяупростит работу сотрудников. Информационная система позволит перейти на болеевысокий уровень обслуживания клиентов, заполнения договоров и веденияотчётности.
Цель курсового проекта:
Разработать интерфейсную ифункциональные части информационной системы для станции техническогообслуживания.
Задачи:
проанализировать предметную область;
выявить основные виды деятельности организации;
рассмотреть структуру организации;
определить уровень автоматизации на текущий момент;
выявить проблемы при работе, которые необходимо устранить спомощью автоматизации;
разработать схему автоматизированной работы организации
разработать проект информационной системы, учитывая всеэтапы проектирования;
выбрать программное обеспечение для реализации;
реализовать проект, учитывая все требования к интерфейснойи функциональной частям.
Предмет исследования: автоматизацияинформационной системы с учётом всех требований к применяемому для разработкипрограммному обеспечению.
Объект исследования: станциятехнического обслуживания, систему которой необходимо автоматизировать дляупрощения и удобства работы сотрудников.
/>/>/>1. Анализ предметной области ипостановка задачи на проектирование
 1.1 Описание деятельности организации
В настоящий момент в организацииработают: секретарь, менеджер, бригадир, мастера по различным услугам,товаровед.
Товаровед ведёт учётностьдеталей и других товаров и комплектующих, которые можно приобрести или заменитьна СТО. В его обязанности входит:
Выявления нехватающих комплектующих;
Заказ комплектующих;
Контроль поставок комплектующих;
Ведение отчётности покомплектующим
Секретарь работает с клиентами. Вего обязанности входит:
Оформление заказа;
Проставление стоимости услуг;
Подсчёт стоимости заказа;
Приём оплаты;
Выписка чека;
Снятие заказа с учёта после еговыдачи заказчику
Отправка заказа в архив
Менеджер распределяет работы иведёт финансовую отчётность. В его обязанности входит:
Распределение заказов помастерам;
Оформление бланка на выполнение;
Снятие заказа с учёта навыполнение (после его выполнения);
Начисление заработной платы;
Ведение финансовой отчётности
Бригадир курирует работумастеров, принимает работу и сдаёт ей заказчику. В его обязанности входит:
Приём от менеджера бланков навыполнение;
Доставка бланков до мастеров;
Контроль сроков выполнениязаказов;
Приём работы мастеров;
Информирование менеджера озавершении работ;
Сдача выполненного заказаклиенту
Каждый мастер принимает заказ навыполнение, подписывает бланк на выполнение, выполняет заказ и сдаёт.
Описаниебизнес-процессов организации на текущий момент
Клиент приходит на станциютехнического обслуживания и обращается к секретарю. Секретарь на специальномбланке оформляет заказ, проставляет в нём стоимости всех услуг согласно ценам,поставленным данной организацией, которые прописаны в постановлении о стоимостиуслуг. Далее секретарь подсчитывает стоимость всего заказа, принимает оплату отклиента и выписывает чек. В чеке прописываются данные заказчика, данные егоавтомобиля, номер заказа, стоимость. В конце дня секретарь сдаёт все эти бланкименеджеру. На следующий день менеджер ознакамливается с оформленными заказами ираспределяет их по мастерам, учитывая загруженность того или иного мастера,прописывая его данные на бланке заказа. Далее менеджер оформляет бланк навыполнение, в котором прописывает номер заказа, данные мастера, услуги,требования и сроки выполнения. Бланки на выполнение сдаются бригадиру, которыйдоставляет их мастерам. Мастер принимает заказ на выполнение, ознакамливается стребованиями и подписывает бланк на выполнение. После выполнения заказа мастероповещает об этом бригадира. Бригадир принимает работу и, если нет замечаний,отмечает на бланке на выполнение завершение заказа, информирует менеджера овыполнении заказа и сдаёт бланк. Менеджер отмечает в бланке заказа выполнение,в книге «Отчёты заработной платы» прописывает сумму от выполненногозаказа мастеру, отдаёт бланк выполненного заказа секретарю. Когда клиентприходит за своим заказом, секретарь по чеку заказчика ищет бланк выполненногозаказа. Если такой имеется, то клиента направляют к бригадиру с бланком заказа.Бригадир сдаёт работу клиенту. Если клиент не имеет претензий, он забирает свойавтомобиль и ставит на бланке заказа в графе замечания «нет замечаний».После этого бригадир возвращает бланк секретарю, секретарь закрепляет степлеромбланк заказа, чек заказчика и бланк на выполнение и складывает в архив. Если жеклиент не удовлетворён работой, то заказ ставится на учёт «Доработка»и возвращается мастеру. После выполнения доработки заказ проходит тот же путь,что и после первого выполнения.
Для лучшего понимания все этипроцессы можно отобразить схемой:
/>
Рисунок 1 — Краткая схемабизнес-процессов на СТО
/>
Рисунок 2 — схема продвижениядокументов на выполнение заказа
Работу товароведа можно описатьследующим образом: каждую неделю товаровед берёт выполненные заказы усекретаря, смотрит какие комплектующие были использованы, ищет в книге «Заказкомплектующих» название этой детали и добавляет одну единицу в заказданной детали. Далее подсчитывает количество каждой детали, которую надоприобрести, подсчитывает сумму заказа и заказывает детали у поставщика. Деньгина заказ комплектующих перечисляются еженедельно в одном и том же размере.
 1.2 Определение проблемных областей вфункционировании организации
Рассмотрев подетально каждыйпроцесс на станции технического обслуживания, можно выявить ряд проблем,связанных с ручным заполнением различных документов.
Во-первых, когда приходит клиентдля оформления заказа, необходимо заново заполнять все его данные, даже если онобращается в данную организацию не первый раз.
Во-вторых, ручное заполнениедокументов подвергает риску ошибок.
В-третьих, присутствует слишкоммного бумажной волокиты, связанной с тем, что один и тот же заказ обрабатываютразные люди.
В-четвёртых, возможна утеряодной или нескольких составляющих документации о заказах.
В-пятых, хранение архивовзаказов в бумажных библиотеках значительно затрудняет поиск нужного заказа привозникновении какой-либо спорной или конфликтной ситуации.
В-шестых, хранение архивовзаказов необходимо в течении трёх лет, после чего их следует уничтожить. Длячеловека становится накладно проверять даты заказов и удалять просроченные,поэтому часто хранится много лишней макулатуры.
Хранение архивов занимаетдополнительное помещение, вследствие чего появляются дополнительные денежныезатраты. Эта проблема является седьмой.
Восьмой причиной внедренияавтоматизации является неудобная и неэффективная работа с заказамикомплектующих и введения отчётности в данной области. Ручное оформление заказаи ведение отчётности замедляет и усложняет работу товароведа. Также имеетсябольшой риск ошибок из-за частой переписи названий и параметров комплектующих.
Таким образом, проблемнойобластью считается ведение бумажной документации и полное отсутствиеавтоматизации.
Описаниеавтоматизированных бизнес-процессов организации
Для решения перечисленных вышепроблем, необходимо разработать автоматизированную информационную систему,которая будет позвалять выполнять поиск, что ускорит заполнение заказа ивыполнять автоматически следующие некоторые процессы. А именно:
возможность найти клиента избазы, если этот клиент однажды обращался в данную организацию;
поиск и выбор нужных услуг свозможностью автозаполнения информации по ней;
подсчёт общей стоимости заказа;
перечисление денежных средств назарплатный накопитель мастера, выполняющему оплаченную услугу;
возможность заходить в базу сразных компьютеров;
автоудаление заказов, не требующихдальнейшего хранения
Таким образом, бизнес-процессы ворганизации после реализации автоматизации можно описать следующим образом:
Клиент обращается к секретарю. Секретарьпробивает по существующей базе данного клиента. Если клиент есть в базе данных,то его данные автоматически заполняются в следующем заказе. Если же нет клиентав базе данных организации, то секретарь вводит все данные клиента и оформляетзаказ. При этом данные клиента заносятся в базу данных, хранящую информацию оклиентах, и этому клиенту присваивается свой уникальный номер. После заполненияданных о клиенте, выбираются нужные услуги из списка, и информация об услугеавтоматически переходит в заказ. Далее происходит автовычисление общейстоимости заказа, и ограничения сроков выполнения согласно требованию клиента. Послевсего этого заказ сохраняется и становится доступным для менеджера. Секретарьвыводит на лист чек, в котором прописан номер заказа, сумма, дата выполнения иданные авто. Менеджер открывает сохранённый заказ, распределяет услуги помастерам, согласно их нагрузке. Информацию о нагрузке можно просмотреть насводной форме, в которой прописывается по каждому мастеру все его заказы исроки их сдачи на текущий момент. Как только заказ снимается с выполнения, этаинформация автоматически меняется. После распределения обязанностей менеджерформирует задания на выполнения для каждого мастера и сохраняет как новыезадания. При этом формирование задания происходит практически автоматически,считывая информацию с заказа. Бригадир, получив новые задания, распечатывает ихна отдельных бланках на выполнение для каждого мастера. Это упрощает работумастеров, так как им не требуется каждый раз обращаться к рабочей станциисистемы. После выполнения мастером заказа бригадир принимает работу иотправляет заказ в выполненные. Далее этот заказ лежит в базе до востребованияклиентом. Когда клиент приходит за заказом, секретарь проверяет через поисквыполненных заказов есть ли требуемый. Если заказ выполнен, секретарь вызываетпо телефону бригадира. Бригадир отводит клиента в сервис и сдаёт ему заказ.
Заказ и поставка деталей икомплектующих осуществляется следующим образом: при переходе заказа в графу«выполненные», все использованные на данный автомобиль детали,переносятся в список «Заказ комплектующих». Также заказатькомплектующие может бригадир, вписав её в список заказов. Заказ комплектующихнепосредственно поставщикам и контроль поставок осуществляет товаровед.
 1.3 Постановка задачи на проектирование
На основе описанияавтоматизированных бизнес-процессов станции технического обслуживанияпоставлена задача: разработать автоматизированную информационную систему дляСТО, в которой автоматически будут осуществляться следующие функции:
поиск клиента, который однаждыобращался в данную организацию;
поиск и выбор нужных услуг свозможностью автозаполнения информации по ней;
подсчёт общей стоимости заказа;
перечисление денежных средств назарплатный накопитель мастера, выполняющему оплаченную услугу;
возможность заходить в базу сразных компьютеров;
автоудаление заказов, нетребующих дальнейшего хранения
составление спискакомплектующих, которые необходимо поставить
В АИС должны храниться следующиеданные:
база клиентов;
база мастеров;
база комплектующих;
база выполненных заказов
текущие данные о заказах,зарплатах, комплектующих
Доступ к базе данных у всехсотрудников одинаков.
Таким образом, в данном разделебыла рассмотрена структура организации и деятельность всех сотрудников. Былиописаны все бизнес-процессы на текущий момент и определены проблемные области:
необходимость заполнения занововсех данных клиента, даже если он обращается в данную организацию не первый раз;
ручное заполнение документовподвергает риску ошибок;
большая бумажная волокита;
возможность утери одной илинескольких составляющих документации о заказах;
затруднение поиска нужного;
хранение много лишней макулатуры.
Также описаны автоматизированныебизнес-процессы и их преимущества:
возможность найти клиента избазы, если этот клиент однажды обращался в данную организацию;
поиск и выбор нужных услуг свозможностью автозаполнения информации по ней;
подсчёт общей стоимости заказа;
перечисление денежных средств назарплатный накопитель мастера, выполняющему оплаченную услугу;
возможность заходить в базу сразных компьютеров;
автоудаление заказов, нетребующих дальнейшего хранения
Произведена постановка задачи напроектирование: разработать автоматизированную информационную систему для СТО,в которой автоматически будут осуществляться функции, описанные вавтоматизированных бизнес-процессах.
/>2. Проектированиеинформационного обеспечения и функциональной части АИС
 2.1 Проектирование внешнего информационногообеспечения
Согласно обязанностямсотрудников, описанных в системном анализе можно более точно описать ихдеятельность, чтобы составить выделить объекты и определить связи между ними.
Секретарь оформляет заказ. Менеджерпринимает заказ на выполнение, формирует задание для мастеров и передаётбригадиру. Бригадир принимает на выполнение, принимает выполненный заказ иснимает его с выполнения. Таким образом заказ содержит информацию о клиенте,обо всех сотрудниках, принимавших участие в организации заказа, о всехмастерах, выполнявших заказ, и об услугах, которые они выполняют о деталях,использовавших в заказе. Связь между клиентом и заказом будет один-ко-многим,так как в заказе может быть только один клиент, а у одного клиента может бытьнесколько заказав, причём даже сделанных в разное время. Связь междусотрудниками и заказом — многие-ко-многим, так как в организации заказовпринимают участие несколько сотрудников, но также каждый из сотрудниковорганизовывает много заказов. Аналогично, определяются связь между заказом имастером. Связь между заказом и деталью тоже будет многие-ко-многим, так как водном заказе могут быть несколько деталей, также детали, имеющие одни и те жепараметры могут быть использованы, в разных заказах.
Одни и те же услуги могутвыполнять разные мастера, поэтому услугу можно представить как отдельный объект.С другой стороны один и тот же мастер может выполнять много услуг, поэтомуотношение между услугой и мастером будет многие-ко-многим.
Зарплата мастеров зависит отвыполняемых заказов, поэтому для каждого мастера необходимо завести «зарплатнуюкнижку», то есть сформировать таблицу, которая будет в себе содержатьинформацию о мастере и его текущие начисления. То есть появляется новый объект«зарплата мастера».
Для формирования финансовогоотчёта необходимо учитывать заработную плату всех сотрудников, котораяопределяется окладом, заработную плату мастеров, которая начисляется всоответствии с выполненными заказами, а также расходы на покупку деталей. Тоесть появляется ещё один объект «отчёт», который включает в себяинформацию о заработных платах и о заказах склада. Отношение между сотрудникоми отчётом — один-ко-многим, так как в отчёте хранятся данные о всехсотрудниках, а у одного сотрудника может быть только одна зарплата. Аналогичноопределяется связь между зарплатой мастера и отчётом. Связь между заказомдеталей и отчётом так же будет один-ко-могим, так как в отчёте хранятся данныепо четырём заказам склада, соответствуя четырём неделям месяца. Заказ склада, всвою очередь содержит в себе информацию о деталях и стоимость. Связь междудеталью и заказом склада — один-ко-многим.
Таким образом выделены следующиеобъекты: заказ, клиент, сотрудник, принимающий участие в организации заказа (секретарь,менеджер, бригадир), мастер, услуга, квалификация, заработная плата мастера,деталь, заказ деталей, отчёт по распределению финансов.
/>2.2 Инфологическоепроектирование данных
Согласно представленным объектамв системном анализе предметной области необходимо представить объекты в видесущностей и связей. Для этого будет использоваться методология Питера Чена:
/>
Рисунок 3 — Инфологическаямодель данных
В данной схеме хорошопросматриваются сущности, их атрибуты и связи. Сущности и связи соответствуютобъектам, выделенным в предыдущем пункте, и их связям.
Датaлогическое проектирование. Нормализация данных
Для дальнейшего проектированиянеобходимо выбрать CASE-средства. Оценка CASE-средств будет производиться по следующим критериям:
возможность ввода иредактирования информации, описывающей элементы данных системы и их отношения;
удобство пользовательскогоинтерфейса. Удобство расположения и представления часто используемых элементовэкрана, способов ввода данных и др.;
простота освоения. Трудовые ивременные затраты на освоение средств;
совместимость обновлений (совместимостьновых версий с существующими, включая, например, совместимость по входным иливыходным данным);
совместимость с версиями ОС (возможностьработы в среде различных версий одной и той же ОС, простота модификацииCASE-средства для работы с новыми версиями ОС);
переносимость данных междуразличными версиями CASE-средства;
затраты на CASE-средство. Включаютстоимость приобретения, установки, начального сопровождения и обучения. Сучётом цены для всех необходимых конфигураций (включая единственную копию,несколько копий, локальную лицензию, лицензию для предприятия, сетевую лицензию).
Каждый критерий может иметьоценку 0-5.
Оценка «0» означает,что данное программное обеспечение полностью не удовлетворяет требованиюкритерия.
Оценка «5» означает,что данный критерий выполняется полностью.
То CASE-средство,которое будет иметь наибольший балл, будет принято. Балл этого программногообеспечения не должен быть меньше 30.
Оценка отражена в таблице1.
В выборе и оценке учавствуютследующие программные средства: Vantage Team Builder (Westmount I-CASE),Designer/2000, Silverrun, ERwin+BPwin, S-Designor, CASE.Аналитик.

Таблица 1
Оценка CASE-средств
CASE-средства
Критерии оценки
Westmount
I-CASE Designer/2000 Silverrun ERwin+BPwin S-Designor CASE. Аналитик возможность ввода и редактирования информации, описывающей элементы данных системы и их отношения 5 5 5 5 5 5 удобство пользовательского интерфейса 4 3 3 5 4 4 простота освоения 4 3 4 5 5 4 совместимость обновлений 5 5 5 5 5 4 совместимость с версиями ОС 5 5 5 5 4 5 переносимость данных между различными версиями CASE-средства 5 4 5 5 4 5 затраты на CASE-средство 4 3 4 4 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 32 28 27 34 31 26
Из приведённой таблицы видно,что наиболее удобным средством для проектирования является Computer Associates Erwin, так как он имеет наибольший балл.
Переведём сущности и связи,определённые в предыдущем пункте, в отношения и связи. Для этого будемиспользовать логическую ER-модель.
Для нормализации данныхнеобходимо устранить связи многие-ко-многим. Для этого эти связи разрываютсядополнительной таблицей. Эта нормализация отображена на рисунке 5.
/>
Рисунок 4 — Модель данных донормализации
/>
Рисунок 5 — Логическая схемаданных
Нормализация необходима дляустранения избыточности данных, которая возможна при наличии связеймногие-ко-многим.
Физическоепроектирование без учёта ПО для разработки СУБД
Все СУБД имеют определённыйнабор типов данных, имеющих одинаковый смысл, но имеющие разное написание. Поэтомуможно определить общие типы данных, не ссылаясь на определённую СУБД. Для этогодля каждой таблицы опишем все атрибуты, их расшифровки и общие типы.
Таблица 2
Определение типов таблицы «Клиент»Атрибут Расшифровка Тип id_klient Идентификационный номер Автосчётчик fam Фамилия Строка name Имя Строка otch Отчество Строка nomer_avto Номер автомобиля Строка
Таблица 3
Определение типов таблицы «Заказ»Атрибут Расшифровка Тип id_sakas Идентификационный номер Автосчётчик id_klient ID клиента Длинное целое data_oformlenia Дата оформления Дата stoimost Стоимость Деньги data_vipolnenia Дата выполнения Дата data_zakritia Дата закрытия Дата
Таблица 4
Определение типов таблицы «Деталь»Атрибут Расшифровка Тип id_detal Идентификационный номер Автосчётчик Detal Деталь Строка Cena Цена Деньги kol Количество Байт
Таблица 5
Определение типов таблицы «Заказсклада» Атрибут Расшифровка Тип id_sak_sklada Идентификационный номер Автосчётчик id_detal ID детали Длинное целое Stoim_sak Стоимость заказа Деньги
Таблица 6
Определение типов таблицы «Деталь-заказ»Атрибут Расшифровка Тип id_detal ID детали Длинное целое id_sakas ID заказа Длинное целое id_klient ID клиента Длинное целое
Таблица 7
Определение типов таблицы «Мастер»Атрибут Расшифровка Тип id_master Идентификационный номер Автосчётчик Fam Фамилия Строка Name Имя Строка Otch Отчество Строка Stash Стаж Байт nomer_pasp Номер паспорта Длинное целое seria_pasp Серия паспорта Целое data_post_na_rab Дата поступления на работу Дата id_kvalif ID квалификации Длинное целое
Таблица 8
Определение типов таблицы «Квалификация»Атрибут Расшифровка Тип id_kvalif Идентификационный номер Автосчётчик Kvalif Квалификация Строка
Таблица 9
Определение общих типов таблицы«Мастер-заказ» Атрибут Расшифровка Тип id_master ID мастера Длинное целое id_sakas ID заказа Длинное целое id_klient ID клиента Длинное целое

Таблица 10
Определение типов таблицы «Зарплатамастера» Атрибут Расшифровка Тип Id_zp_mst Идентификационный номер Автосчётчик Kol_sak Количество заказов Целое Nachisleno Начислено Вещественное id_master ID мастера Длинное целое
Таблица 11
Определение типов таблицы «Услуги»Атрибут Расшифровка Тип id_uslugi Идентификационный номер Автосчётчик usluga Название услуги Строка cena Цена Деньги
Таблица 12
Определение типов таблицы «Мастер-услуга»Атрибут Расшифровка Тип id_uslugi ID услуги Длинное целое id_master ID мастера Длинное целое
Таблица 13
Определение типов таблицы «Сотрудник»Атрибут Расшифровка Тип id_sotrudnik Идентификационный номер Автосчётчик Fam Фамилия Строка Name Имя Строка Otch Отчество Строка dolzhnost Должность Строка seria_pasp Серия паспорта Целое nomer_pasp Номер паспорта Длинное целое data_post_na_rab Дата поступления на Дата oklad Оклад Деньги

Таблица 14
Определение типов таблицы «Заказ-сотрудник»Атрибут Расшифровка Тип id_sakas ID заказа Длинное целое id_klient ID клиента Длинное целое id_sotrudnik ID сотрудника Длинное целое
Таблица 15
Определение общих типов таблицы«Отчёт» Атрибут Расшифровка Тип id_otch Идентификационный номер Автосчётчик id_zp_mst ID зарплаты мастера Длинное целое id_sotrudnik ID сотрудника Длинное целое id_sak_sklada ID заказа склада Длинное целое id_detal ID детали Длинное целое Mes Месяц Строка god Год Строка
Таким образом, определены всетаблицы для разработки базы данных с общими типами. Для определения конкретныхтипов необходимо выбрать программное обеспечение для реализации информационнойсистемы.
 2.3 Анализ и выбор ПО для разработки СУБД
Для выбора программногообеспечения для реализации оценим несколько самых распространённых программныхпродуктов по следующим критериям:
распространённость;
финансовая доступность;
поддержка защиты данных;
Каждый критерий оценивается потрехбалльной системе и может принимать значения «1», «2»,«3». Где оценка «1» соответствует наихудшему удовлетворениюкритерия, а оценка «3» — наилучшему.

Таблица 16
Оценка программного обеспечениядля реализации
Программное обеспечение
Критерии Paradox 7 Oracle INFORMIX INTRBASE MsAccess MsSQL распространённость 3 3 2 2 3 3 финансовая доступность 3 1 3 2 3 2 поддержка защиты данных 3 3 1 2 2 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: 9 7 6 6 8 7
Следуя из оценки программногообеспечения, для разработки данной информационной системы будет взята за основуСУБД Paradox 7.
Информационную систему можнореализовать в различных средах программирования. Например, такихкак: SQL, Java, JavaScript, XML, Builder C++, Visual Basic,Delphi. Для разработки системы нужного уровня наиболее часто применяютсяBuilder C++,Visual Basic,Delphi, поэтому производить оценку будем именно по ним.
Для выбора средыпрограммирования для реализации оценим каждый программный продукт по следующимкритериям:
генерация кода. Возможностьгенерации кодов на одном или нескольких языках на основе проектных спецификаций.Типы генерируемого кода могут включать обычный программный код, схему базыданных, запросы, экраны/меню;
компиляция кода;
отладка. Типичные функцииотладки — трассировка программ, выделение узких мест и наиболее частоиспользуемых фрагментов кода и т.д.;
генерация экранных форм;
механизм доступа к определённойБД:
надёжность
Все перечисленные выше критерииимеют одинаковую значимость, поэтому оцениваются по одной шкале оценок.
Критерии могут иметь оценки1,2,3.
Оценка «1» означает,что ПО минимально удовлетворяет данному критерию или не удовлетворяет вообще.
Оценка «2» показываютсреднюю степень выполнения условий критерия.
Оценка «3» означает,что критерий в данном ПО выполняется полностью.
Оценка программного обеспеченияпредставлена в таблице 17.
Таблица 17
Оценка средств программирования
Программные
продукты
Критерии Builder C++ Visual Basic Delphi генерация кода 2 3 компиляция кода 3 3 отладка 3 2 генерация экранных форм 3 3 механизм доступа к определённой БД 3 2 надёжность 3 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: 17 16
Из оценки по поставленнымкритериям видно, что для разработки данной БД наиболее подходящим являетсясреда программирования Builder С++./>2.4 Функциональнаясхема приложения
Для внесения ясности вфункциональную схему приложения распишем некоторые основные функции болееподробно.
Функция поиска клиента по базеданных:
Поиск будет осуществляться по ID клиента, если он его помнит, или по фамилии и номеруавтомобиля. Если поиск производиться по ID клиента, тов таблице «Клиент» перебираются все ID и наэкран выводится фамилия, имя, отчество и номер автомобиля клиента, чтобыисключить случайные ошибки. Если же поиск производиться по фамилии и номеруавтомобиля, то в таблице «Клиент» перебираются фамилии и номера машинтак, чтобы одновременно совпадали оба параметра, так как клиенты могут бить содинаковыми фамилиями. Если клиент не найден, на экран должно выйти сообщение. Есликлиент найден, то есть он уже когда-либо оформлял заказы, то информация о егозаказах должна вывестись на экран.
Функция оформления нового заказа:
Если клиент найден в базеданных, то при оформлении заказа известная информация автоматически заносится вформу. Другая нужная информация: детали, услуги, данные о исполняющих мастерах — вводится путём выбора из списка, чтобы избежать различных опечаток. При выборекакой-либо детали заполняется таблица «Деталь-заказ», в которойпрописываются данные ID заказа и IDдетали. При этом из таблицы «Деталь» в записи соответствующей детали меняетсяколичество. Это необходимо для учёта деталей на складе.
Если же поиск не далположительных результатов, то фамилия, имя, отчество и номер автомобиля клиентавводится вручную. Остальная информация вводится аналогично из списка. Придобавлении заказа в таблицы сначала заполняется таблица «Клиент», новомуклиенту присваивается ID, которое система высчитываетавтоматически, так как тип данного поля — автосчётчик. Последующая информациявводится в таблицы аналогично первому случаю поиска.
Функция авоподсчёта стоимостизаказа:
При сохранении заказа системасчитывает информацию по каждой услуге и детали через их ID.При подсчёте стоимости деталей учитывается также число каждого типа деталей,так как замене могут подлежать сразу несколько одинаковых деталей. Далее всеэти стоимости складываются, и результат выводиться на экран и сохраняется такжев заказ. Все дополнительные расходы и оплата за работу, входят в стоимостьдеталей и услуг, поэтому не требуют дополнительных расчётов.
Автоудаление заказов, нетребующих дальнейшего хранения:
В каждом заказе отмечается датазакрытия заказа. По закону необходимо хранить все отчёты 3 года. Для того чтобыне занимать лишние ресурсы памяти, заказы, дата закрытия которых раньше, чем 3года назад, удаляются. То есть система периодически сверяет текущую дату сдатой закрытия заказа, и, если разность дат превышает 3 года, заказ удаляется.
 2.5 Описание особенностей интерфейса. Разработкаотчётов
На основе основных функцийраспишем необходимые отчёты.
Для того чтобы заказчик мог забратьсвой заказ, необходимо предоставить ему некоторый отчёт, который долженсодержать всю информацию по заказу — данные, вводимые при заполнении заказа (см.выше).
Для контроля внутренней работыфирмы необходимо проверять все финансовые затраты и доходы. Для этого такжеиспользуются отчёты, содержащие месяц и год, за который сделан отчёт,информацию обо всех сотрудниках и их зарплатах, затраты на приобретение деталейв данный период времени и другие затраты. Также отчет должен включать полныйдоход за месяц.
Для каждого сотрудникасоответственно должны также выполняться отчёты, содержащие информацию овыполненной работе и её стоимости, общее начисление за месяц./>
2.6 Математические методы в прогнозировании
 2.6.1 Формулировка задачи на прогнозирование
Для планирования развитияорганизации часто используют прогнозирование доходов. Поэтому за прогнозируемуювеличину возьмём рост доходов (чистых). На величину чистой прибыли влияетколичество и стоимость заказов, количество всех расходов. Таким образом,необходимо найти как будут изменяться доходы в ближайшем будущем, основываясьна результатах прошедшего периода.
Поиск ианализ математических методов для прогнозирования.
По оценкам ученых, насчитываетсясвыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основныхиспользуется лишь 15-20. Также существует множество классификаций этих методов,основанных на различных построениях методов, сложности, точности и другихпараметров. К точным методам относятся, например, экстраполяция, моделирование,метод исторической аналогии, написание сценариев, анализ корреляций и другие.2.6.2 Экстрополяционные методы прогнозирования
Методы экстраполяции тенденцийявляются, пожалуй, самыми распространенными и наиболее разработанными средивсей совокупности методов прогнозирования. Использование экстраполяции впрогнозировании имеет в своей основе предположение о том, что рассматриваемыйпроцесс изменения переменной представляет собой сочетание двухсоставляющих-регулярной и случайной.
Считается, что регулярнаясоставляющая f (a, х) представляет собой гладкую функцию от аргумента (вбольшинстве случаев — времени), описываемую конечномерным вектором параметров а,которые сохраняют свои значения на периоде упреждения прогноза. Этасоставляющая называется также трендом, уровнем, детерминированной основойпроцесса, тенденцией. Под всеми этими терминами лежит интуитивноепредставление о какой-то очищенной от помех сущности анализируемого процесса. Интуитивное,потому что для большинства экономических, технических, природных процессовнельзя однозначно отделить тренд от случайной составляющей. Все зависит оттого, какую цель преследует это разделение и с какой точностью его осуществлять.
Случайная составляющая n(х) обычносчитается некоррелированным случайным процессом с нулевым математическиможиданием. Ее оценки необходимы для дальнейшего определения точностных характеристикпрогноза.2.6.3 Метод Исторической Аналогии
Метод прогнозирования,основанный на установлении и использовании аналогии объекта прогнозирования содинаковым по природе объектом, опережающим первый в своем развитии.2.6.4 Экспертные методы
Методы экспертных оценок в прогнозированиии перспективном планировании научно-технического прогресса применяются в следующихслучаях:
а) в условиях отсутствия достаточнопредставительной и достоверной статистики характеристики объекта (например,лазеры, голографические запоминающие устройства, рациональное использованиеводных ресурсов на предприятиях);
б) в условиях большойнеопределенности среды функционирования объекта (например, прогнозов человеко-машиннойсистемы в космосе или учет взаимовлияния областей науки и техники);
в) при средне — и долгосрочномпрогнозировании объектов новых отраслей промышленности, подверженных сильномувлиянию новых открытий в фундаментальных науках (например, микробиологическаяпромышленность, квантовая электроника, атомное машиностроение);
г) в условиях дефицита времениили экстремальных ситуациях.
Экспертная оценка необходима,когда нет надлежащей теоретической основы развития объекта. Степеньдостоверности экспертизы устанавливается по абсолютной частоте, с которойоценка эксперта в конечном итоге подтверждается последующими событиями.2.6.5 Метод эвристического прогнозирования (МЭП)
Методом эвристическогопрогнозирования называется метод получения и специализированной обработкипрогнозных оценок объекта путем систематизированного опроса высококвалифицированныхспециалистов (экспертов) в узкой области науки, техники или производства. Прогнозныеэкспертные оценки отражают индивидуальное суждение специалиста относительноперспектив развития его области и основаны на мобилизации профессиональногоопыта и интуиции.2.6.6 Балансовый метод
С помощью балансового методареализуется принцип сбалансированности и пропорциональности. Он применяется приразработке прогнозов, планов и программ. Сущность его заключается в увязкепотребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых ифинансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источникамиресурсов.
Не будем усложнять задачурассматриванием всех основных методов прогнозирования, а остановимся наэкстраполяционном методе, так как он наиболее распространённый и очень точный.
 2.6.7 Сбор данных. Описание исходных данных
Любое прогнозированиеосновывается на данных собранных в какой-либо промежуток времени. Отдлительности этого времени зависит приближенность прогнозирования к настоящимрезультатам. Данные, которые необходимо анализировать, зависят от поставленнойзадачи, от результата прогнозирования.
Для решения описанной вышезадачи на прогнозирование необходимо иметь следующие входные данные: количествозаказов, стоимость заказов, количество всех расходов.
Алгоритмпоиска решения.
В математике и статистикеэкстраполяция — это продолжение динамического ряда данных по определеннымформулам. Она соотносится с понятием «интерполяция» (лат. interpolatio- изменение, подновление), обозначающим нахождение промежуточных значений поряду логических или статистических данных.
Самый простой вид интерполяции — линейная, которая представляет искомую зависимость в виде ломаной линии. Интерполирующаяфункция состоит из отрезков прямых, соединяющих точки.
Существуют также кубическаясплайн-интерполяция, полиномиальная, интерполирование полиномом Ньютона иЛагранжа и другие.
Воспользуемся интерполированиемполиномом Лагранжа, так как именно его применяют при фиксированном числе узлов,то есть промежутков времени.
Чтобы найти функцию необходимоиметь набор аргументов и набор значений функции в этих точках.
Пусть xi — значение аргумента в момент времени i,yij — значение функции в моментвремени i. Тогда полином Лагранжа будет выглядетьследующим образом:
/>, (1)
Где i и j — номер промежутка времени. Изменяютсяот 0 до количества используемых в прогнозировании промежутков времени.
Построениеи описание модели прогнозирования
Количество доходов зависит отколичества общей прибыли, так как количество всех расходов ежемесячноизменяется на малую величину или совсем не изменяется. Чтобы найти общуюприбыль надо сложить стоимости всех заказов. Тогда доход будет составлятьразность между суммой стоимостей всех заказов и всеми расходами.
За значения функции в полиномеЛагранжа примем суммы стоимостей заказов по каждому периоду. За значенияаргумента — номер временного интервала (месяца). Переходя к модели, введёмобозначения: yi — суммыстоимостей заказов по каждому периоду; xi — номер временного интервала
Формулу Лагранжа представляетсобой сумму произведений значений функции на коэффициент а, где адля экспериментальных точек (узловых) определяется следующим образом: если i=j — то а=1, еслиi≠j — то а=0
Для любых других:
/>
Таким образом, строитсянепрерывная функция, значение которой можно узнать в любой даже не узловойточке. Для того, чтобы узнать значение чистой прибыли необходимо от полученногочисла отнять количество доходов.
/>2.7 Выходные данные,графики, прогнозы
В итоге прогнозирования должныполучить значения чистых доходов на 3 периода вперёд. Но при этом наиболееточное значение будет для ближайшего периода.
Таким образом, в данной главепроизведено проектирования внешнего информационного обеспечения. Выполненоинфологическое и даталогическое проектирование, нормализация данных. Произведёнанализ и выбор программного обеспечения для реализации, результатом которогоявляется выбор СУБД Paradox 7 и среды программирования BuilderС++. Произведено физическое проектирование. Описана функциональная схемаприложения по методологии Питера Чена. Выделены и описаны некоторые основныезапросы. Выполнена работа над прогнозированием системы.
/>3. Реализация БД ифункциональной части АИС
 3.1 Реализация БД в среде С++ Builder
Опишем основные модули системы. Кним относятся: Работа с клиентами, оформление заказа, заказ комплектующих,услуги и другие служебные модули.
Модуль «Работа с клиентами»предназначен для поиска клиентов по базе данных или поиска заказчика по номерузаказа. Необходим для продуктивной работы фирмы и упрощения работы сотрудниковпутём подставления имающихся данных в новый заказ. Модуль «Оформлениезаказа» предназначен непосредственно для сбора данных нового заказа. Модуль«Заказ комплектующих» предназначен для составления списка деталей,которые необходимо заказать и привести на склад. Эта операция проводится каждуюнеделю по данным отчёта по количеству деталей на складе. Модуль «Услуги»предназначен для просмотра и редактирования услуг, их цен и измененияинформации по исполняющим мастерам.
В работе системы учувствуюттакже множество других модулей и форм.
 3.2 Разработка интерфейса приложения
Описание интерфейса всегоприложения будет очень громоздко и не имеет смысла, поэтому опишем только 3основных формы.
Для реализации поиска клиентовсгенерирована форма «Работа с клиентами», представленная на рисунке 7.
/>
Рисунок 6 — форма «Работа склиентами»
RadioButton1и RadioButton2 позволяют определить тип поиска. Еслинеобходимо найти клиента, оформившего данный заказ, то надо выбрать «поискклиента по ID заказа». Если необходимо просмотретьвсе заказы клиента или найти клиента в БД, чтобы повторно не вводить данные, тонадо выбрать «поиск заказов клиента» и ввести необходимые данные.
ComboBox1(ID заказа), ComboBox2 (ID клиента), ComboBox3 (Фамилия) и ComboBox4 (№ автомобиля) позволяют ввести (найти) данные дляпоиска.
По нажатию кнопки Button3 (Найти) осуществляется поиск. Если поиск не далположительных результатов, выводится сообщение «Объект не найден».
В зависимости от выбраннойкатегории поиска результаты будут различны. Если осуществляется поиск покатегории «поиск клиента по ID заказа», то выведетсятолько информация о клиенте в поля Edit1 (ID клиента), Edit2 (ФИО клиента), Edit3 (№ автомобиля). Если же поиск осуществляется покатегории «поиск заказов клиента», то кроме информации о клиентевыведется также информация о всех его заказах в виде таблицы StringGrid1.
По нажатию кнопки Button1 (Новый заказ клиента), открывается форма «Оформлениезаказа», оформляется новый заказ на найденного клиента, то есть в форме«Оформление заказа» сразу отображаются все известные данные.
По нажатию кнопки Button2 (Новый заказ), открывается форма «Оформлениезаказа», оформляется новый заказ, в который все данные вводятся вручную.
Опишем подробно форму «Оформлениезаказа», представленную на рисунке 8.
/>
Рисунок 7 — форма «Оформлениезаказа»
При оформлении заказазаполняются только голубенькие поля, серые поля заполняются при редактировании(принятии заказа на выполнение). Поля Edit9 (ID клиента), Edit1 (IDзаказа), Edit2 (Стоимость) заполняются после созданиянового заказа, т.е. после добавления данных в таблицы. Кнопка Button1(Принять) добавляет все введённые данные в соответствующие таблицы. В поля Edit3 (Фамилия), Edit4 (Имя), Edit5 (Отчество), Edit6 (№ автомобиля)содержат информацию о клиенте и, если клиент найден в БД, заполняютсяавтоматически.
Выпадающий список ComboBox1 (ID и наименование детали) позволяетнайти нужную деталь для замены в списке. Поле Edit7 (Количество)позволяет указать сколько деталей данного типа требуется для замены в данномзаказе. При нажатии кнопки Button2 (Добавить) информацияо детали выводиться в таблицу StringGrid1. Выпадающийсписок ComboBox2 (Исполняющий мастер) позволяет выбратьмастера для исполнения, это поле заполняется при редактировании.
Выпадающий список ComboBox3 (ID и наименование услуги) позволяетнайти нужную услугу в списке. При нажатии кнопки Button4(Добавить) информация об услуге выводиться в таблицу StringGrid2.Выпадающий список ComboBox4 (Исполняющий мастер) позволяетвыбрать мастера для исполнения. Для каждой услуги выбирается отдельный мастер. Этополе заполняется при редактировании.
Кнопка Button3(Добавить данные) вносит недостающие данные при редактировании. Для этогонеобходимо открыть заказ и дописать недостающую информацию.
Для реализации работы с услугамисгенерирована форма «Услуги», представленная на рисунке 9. Опишем еёсодержимое и принцип работы.
/>
Рисунок 8 — форма «Услуги»
Данная форма содержит таблицуStringGrid1 (Все услуги) для предоставления клиенту полного списка услуг икраткой информации по ним: ID услуги, наименование,стоимость. При запуске формы эта информация выводится автоматически.
Для осуществления поиска в поле Edit4 (Поиск) надо ввести ID услуги,по которой необходимо просмотреть полную информацию. По нажатию кнопки Button1 (Просмотреть) в область GroupBox2(Информация по услуге) выводится вся известная информация: в поле Edit1 — ID услуги, в поле Edit2 — наименование услуги, в поле Edit3- стоимость. В таблицу StringGrid2 (Исполняющие мастера)выводится информация по всем мастерам, исполняющие данную услугу: ID мастера, фамилия, имя, отчество мастера.
Таким образом, были описаны 3формы, наиболее используемые при работе с клиентом.
 3.3 Описание реализации модуля прогнозирования
Для сбора сведений попрогнозированию система должна перебрать все заказы за последние 10 месяцев подате закрытия и записать в соответствующие массивы стоимости заказов: per1 [kol1],per2 [kol2], per3[kol3], per4 [kol4],per5 [kol5], per6[kol6], per7 [kol7],per8 [kol8], per9[kol9], per10 [kol10]. Для каждого периода времениорганизуется отдельный массив. Все массивы имеют разную размерность, равнуюколичеству заказов в данном периоде. После чего система переходит к выполнениюфункции прогнозирования:
int i,j; // служебные переменные
int x1=11, x2=12, x3=13; // номерапериодов, для которых узнаём (прогнозируем) значение
int raschod=81; // общий расход
int x; // текущая переменная
float f; // значение функции
 // суммирование стоимостей покаждому периоду
for (i=0; i
for (i=0; i
for (i=0; i
for (i=0; i
for (i=0; i
for (i=0; i
for (i=0; i
for (i=0; i
for (i=0; i
for (i=0; i
 // задание массива, состоящихиз сумм (экспериментальные значения функции); n — количество периодов, данные которых известны ииспользуются для программирования float sum [n] ={sum1,sum2,sum3,sum4,sum5,sum6,sum7,sum8,sum9,sum10};
 // прогнозирование для периодаn+1
x=x1; f=0;
for (i=0; i
for (j=0; j
if (i! = j) f+= (x-a [i]) / (a [i]-a [j]) *sum [i] ;
f=f-raschod;
Edit1->Text=FloatToStr (f);
 // прогнозирование для периодаn+2
x=x2; f=0;
for (i=0; i
for (j=0; j
if (i! = j) f+= (x-a [i]) / (a [i]-a [j]) *sum [i] ;
f=f-raschod;
Edit2->Text=FloatToStr (f);
 // прогнозирование для периодаn+3
x=x3; f=0;
for (i=0; i
for (j=0; j
if (i! = j) f+= (x-a [i]) / (a [i]-a [j]) *sum [i] ;
f=f-raschod;
Edit3->Text=FloatToStr (f);
Результат данного прогноза — значения чистого дохода по трём следующим (будущим) периодам.
Отладкаи тестирования приложения
Существует несколько методовтестирования:
Тестирование программ методом«чёрного ящика» (Black box testing)
Тестирование программ методом«белого ящика» (White box)
Тестирование ПО методом «серогоящика» (Grey box)
Тестирование не функциональныхаспектов программы.
Опишем эти методы вкратце:
Тестирование программы как«белого ящика» и «чёрного ящика»
При тестировании белого ящика (англ.white-box testing, также говорят — прозрачного ящика), разработчик теста имеетдоступ к исходному коду и может писать код, который связан с библиотекамитестируемого ПО. Это типично для юнит-тестирования (англ. unit testing), прикотором тестируются только отдельные части системы. Оно обеспечивает то, чтокомпоненты конструкции — работоспособны и устойчивы, до определенной степени.
При тестировании чёрного ящика (англ.black-box testing), тестировщик имеет доступ к ПО только через те жеинтерфейсы, что и заказчик или пользователь, либо через внешние интерфейсы,позволяющие другому компьютеру либо другому процессу подключиться к системе длятестирования. Например, тестирующий модуль может виртуально нажимать клавишиили кнопки мыши в тестируемой программе с помощью механизма взаимодействияпроцессов, с уверенностью в том, все ли идет правильно, что эти событиявызывают тот же отклик, что и реальные нажатия клавиш и кнопок мыши. Какправило, тестирование чёрного ящика ведётся с использованием спецификаций илииных документов, описывающих требования к системе.3.4 Тестирование нефункциональных параметровпрограммы
Существуют специальные методыдля тестирования аспектов программ, не являющихся функциональными, т.е. неотносящихся к работоспособности самих программ. Это тестирование:
Тестирование производительностипрограммного обеспечения — посмотреть работоспособность, если программауправляет большим количеством данных или имеет большое число пользователей. Этонапрямую относится к понятию масштабируемости приложений.
Тестирование «Юзабилити»- тестирование интерфейса пользователя, его удобности, практичности и лёгкостидля освоения обычным пользователем.
Тестирование безопасностипрограмм важно для программ, имеющих дело с конфиденциальными данными дляпредотвращения использования уязвимостей хакерами.
Тестирование качестваинтернационализации и локализации программного обеспечения.
При тестировании данного программногопродукта использовался метод тестирования нефункциональных параметров «Юзабилити».Система проходила испытания путём проверки работоспособности при различныхдействиях пользователя. В целом система работает достаточно устойчиво.
Таким образом, в данной главебыло описано назначение главных модулей, представлены основные формы — «Работас клиентами», «Оформление заказа», «Услуги», — сописанием принципа работы. Программно описан модуль прогнозирования. Произведенотестирование полученного программного продукта методом тестированиянефункциональных параметров «Юзабилити».
/>/>Заключение
В данной работе проанализирована предметная область организации, длякоторой разрабатывается информационная система, выявлены основные видыдеятельности этой организации, рассмотрена её структура, определён уровеньавтоматизации на текущий момент. Выявлены проблемы, которые необходимоустранить с помощью автоматизации:
необходимость заполнения занововсех данных клиента, даже если он обращается в данную организацию не первый раз;
ручное заполнение документовподвергает риску ошибок;
большая бумажная волокита;
возможность утери одной илинескольких составляющих документации о заказах;
затруднение поиска нужного;
хранение много лишней макулатуры.
Также описаны автоматизированныебизнес-процессы и их преимущества:
возможность найти клиента избазы, если этот клиент однажды обращался в данную организацию;
поиск и выбор нужных услуг свозможностью автозаполнения информации по ней;
подсчёт общей стоимости заказа;
перечисление денежных средств назарплатный накопитель мастера, выполняющему оплаченную услугу;
возможность заходить в базу сразных компьютеров;
автоудаление заказов, нетребующих дальнейшего хранения
Произведён анализ и выборпрограммного обеспечения для реализации, результатом которого является выбор CASE-средства — Erwin, СУБД — Paradox7 и среды программирования — Builder С++.
Разработан проект информационной системы с учётом всехстадий проектирования: инфологическое и даталогическоепроектирование, нормализация данных, физическое проектирование.
Разработан интерфейс приложения,описаны некоторые основные запросы и главные формы — «Работа с клиентами»,«Оформление заказа», «Услуги».
Выполнена работа надпрогнозированием системы по параметру «Рост дохода».
Выполнено тестирование системы методомтестирования нефункциональных параметров «Юзабилити».
/>/>Литература
1.        Иванова Г.С. Объектно-ориентированное программирование (Borland C++) — М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. — 323с.
2.        Архангельский А.Я. Компоненты C++Builder. Справочное и методическое пособие. — М.: ООО «Бином-Пресс»,2009. — 960 с.
3.        Лабораторный практикум по вычислительной математике: Учеб. пособие / Ю.М.Заболотнов. Самар. гос. аэрокосм. ун-т. Самара, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :