Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Отдел вневедомственной охраны при ОВД г. Топки

Содержание
Введение. 2
1. Описание постановки задачи. 7
1.1 Характеристика задачи. 7
1.1.1 Основными характеристиками задачи является ее цель иназначение  7
1.2 Выходная информация. 7
1.3 Входная информация. 8
2. Система квалификации и кодирования информации. 9
3. Алгоритм решения задачи. 10
4. Описание программы… 15
4.1 Обоснование выбранного программного обеспечения. 15
Заключение. 18
Введение
Производственнаяпрактика по профилю специальности «Программное обеспечение вычислительнойтехники и автоматизированных систем» проходила в Государственнойорганизации Отдел Вневедомственной Охраны (ОВО) при ОВД г. Топки. Практикасроком десять недель
Вышеупомянутое предприятие занимается охранной деятельностью. Охраняя в городеразличные организаций, а также имущества граждан. Также сопровождает различныегрузы по Кемеровской области и Росси. Также сотрудники ОВО работают вместе ссотрудниками милиции по сохранению и наведению порядка в г. Топки.
НачальникомОВО является Подполковник милиции.
В ОВОимеется вычислительная сеть (ЛВС) топологии звезда, на основе витой пары. В нейвсе компьютеры соединены в один концентратор (Hub).
В ОВО можновыделить следующие отделы:
сервер: компьютер,установленный на приемке, может использоваться как сервер сети Интернет, этодает возможность связаться с фирмами в мире по сети Интернет. На которомвыполняется бухгалтерские операции. На сервере стоит X DSL, которая обеспечивает быструюработу в Интернете.
Приемкакомпьютер для обработки и регистрации договоров с клиентами.
Такжеимеется два компьютера на (П.Ц. Н) на одной машине стоит MS-dos программа, которая отслеживает сигналы поступающих сохранных кнопок в охраняемых объектах. И машина с видео наблюдением. Котораяобеспечивает осмотр территории в дневное и ночное время.
Функциипрограммиста — системного администратора:
проводитрегулярную профилактику средств вычислительной техники и локальной сети;
осуществляеттекущий ремонт компьютеров и периферийных устройств;
производитинструктаж сотрудников по правилам работы с вычислительными устройствами;
осуществляетсоздание и модернизацию автоматизированных рабочих мест;
разрабатываетпредложения по приобретению новой техники, а также новейших разработок вобласти программного обеспечения;
осуществляетустановку нового программного обеспечения на рабочие места сотрудников;
поддерживаетв рабочем состоянии технические средства доступа к глобальным информационнымсетям; проводит согласующие мероприятия с другими участниками информационныхсистем, направленные на создание общих нормативных труда при использованиикомпьютера;
проводитинструктаж персонала по правилам техники безопасности при работе свычислительной техникой;
проводитобучающие мероприятия для персонала по вопросам техники безопасности, навыкамработы с прикладным программным обеспечением, Интернет и автоматизированныминформационным системам.
Конфигурациякомпьютера Сервера:
монитор 15” Benq 1503M TFT TN, 0.297, 400: 1, TCO’99, угол обзора 150 гор./ 125 верт.;
материнскаяплата Gigabyte GA-7VT600 (VIAKT600 Socket A, ATX, 5PCI+1AGP 8X+2USB 2.0, ALC655звуковой кодек, 3x DDR DIMM Sockets);
процессор AMD Athlon XP 2500+(1.9GHz Barton) Socket A;
видеокарта ASUS Radeon 9600 (128 MB DDR, AGP 8.0, TV-Out);
оперативнаяпамять SDRAM, DDR 512 Mb,184in,PC133;
объемжесткого диска HDD 120 Gb IDE Seagate U ATA100 / 8Mb;
клавиатура USB;
корпус Midi-Tower ATX Codegen6068L-B2 W300W;
манипулятор Genius NetScroll+(PS / 2);
привод DVD-RW NEC, 24-8-24-х (IDE, int) OEM;
флоппи-дисководFDD 3,5
колонки Genius SP-205B (120 W PMPO);
принтерструйный HP Deskjet5652 (A4, цветной, 1200*1200 dpi black, поддержка доп. PhotoRet IV color, USB+LPT).
Функцииприемщика:
руководствосектором автоматизации;
составляетгодовой план работы отдела, предоставляет аналитические и статистические отчетыс анализом качественных и количественных показателей;
ведетежедневный статистический учет (дневник работы);
оказываетпомощь сотрудникам в освоении программного обеспечения (операционные системы,офисные программы, антивирусные программы).
Конфигурациякомпьютера Приемщика
монитор 15” Viewsonic VE510S (silver / black)TFT LCD,400: 1, TCO’99, угол обзора 130 гор. / 100 верт.;
материнскаяплата ASUS P4PE-X / LAN (i845PE, Socket478,533MHz, ATX, 1AGP+6PCI+4USB 2.0, 3xDDR DIMM Sockets, 6-канальный звуковой кодек AC97,сетевой контроллер 10 / 100);
процессор Intel Celeron 2.4GHz / 128Kb Socket 478 w / cooler;
дисковод FDD 3.5";
видеокарта ASUS V9520MAGIC / T (GeForce FX5200, AGP 8x, TV-out, 128MB);
оперативная память DDR SDRAM, DIMM 256 Mb,184 pin,PC2700 (DDR333);
объем жесткогодиска HDD 40 Gb IDE Seagate Barracuda IV ATA100 / 2Mb / 7200rpm;
клавиатура PS / 2;
корпус Midi-Tower ATX IW-V523B P4 (250W);
манипулятор Genius NetScroll+PS / 2;
привод СD-ROM СD-ROM-drive ACER, 52-х (IDE, int);
колонки Genius SP-205B (120 W PMPO);
сканер HP Scanjet 2400c (A4, 1200*1200 dpi, CCD,48 blt,USB) +CD;
принтер лазерный Epson AcuLaser C900 (A4, полноцветный,16Mb, 600x600 dpi, 2400 dpi, 16 / 4 стр / мин — ч. б / цв., LPT+USB).
Программноеобеспечение:
операционнаясистема: Microsoft Windows XP Professional 2002 (управляеткомпьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняетсервисные функции по запросам пользователя и программ);
программа-оболочка:Windows Commander32 (обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с компьютером, чемштатные средства операционной системы);
программы-упаковщики(архиваторы): WinRAR, WinZip(позволяют сжимать информацию на дисках, т.е. создавать копии файлов меньшегоразмера);
редактордокументов: Microsoft Word 2002 (письма, отчеты, веб-страницы и почтовые сообщенияс графическим оформлением);
табличныйпроцессор: Microsoft Excel 2002 (позволяет выполнятьвыполнить вычисления, анализировать данные и работать со списками в таблицах ина веб-страницах);
СУБД: Microsoft Access,FoxPro (позволяют создавать реляционные базы данных иуправлять базами данных);
программапланирования: Microsoft Project (позволяет составлять планы работ, требующиекоординации многих людей и ресурсов);
программараспознавания символов: FineReader (позволяет вводить спомощью сканера напечатанные тексты);
антивируснаяпрограмма: Doctor Web (предназначена для предотвращения заражения компьютернымвирусом и ликвидации последствий заражения);
системыпрограммирования: С++ Builder, Турбо Паскаль (позволяютразрабатывать новые программы);
графическийредактор: Paint (позволяет создавать, просматривать иредактировать рисунки или отсканированные фотографии);
программаподготовки презентаций: Microsoft PowerPoint (позволяет создавать и оформлять слайды дляпрезентаций);
почтоваяпрограмма Microsoft Outlook (позволяет получать и отправлять почту, вести записьсвоих действий).
В качествеиндивидуального задания руководителем практики была поставлена задача внаписании базы данных с помощью современных средств программирования. Даннаябаза данных предназначалась для заключения договоров ведения склада и учетакадров.
Основныепричины перехода к использованию СУБД в данном случае:
слишкоммного отдельных документов и некоторые из них содержат слишком многоинформации, что затрудняет работу с данными;
используютсяданные различными способами: для отбора информации по конкретным показателям,для итогового анализа, для прогнозирования определенных ситуаций;
необходимостьрассматривать данные с разных сторон, что существенно затрудняет созданиеединой структуры представления данных, которая удовлетворяла бы все требования;
имеетсянеобходимость в использовании одних и тех же данных несколькими специалистами, т.е.вводом, обновлением и анализом информации занимаются разные специалисты.
Если вэлектронную таблицу или документ вносить изменения одновременно может толькоодин человек, то с таблицей в БД могут работать сразу несколько пользователей,при этом гарантируется, что они всегда будут иметь дело с последними версиямиданных.
1. Описание постановки задачи1.1 Характеристика задачи1.1.1 Основными характеристиками задачи является еецель и назначение
Назначение даннойбазы данных — хранение основных данных по людям, заключившим договор с ОВО наохрану имущества.
Цель даннойзадачи помощь в работе сотрудников ОВО, автоматизации, сопоставлении и поискаданных.
Главнымтребованием к базе данных является: организация улучшенного интерфейсапользователя, который позволяет ему легко переключаться на выполнение различныхзадач; возможность быстрого ввода информации, просмотр и изменение данных,удаление и обновление данных. 1.2 Выходная информация
В качествевыходной информации базы данных являются хранимые в базе данных данные:
Основнаяинформация базы данных это: фамилия имя отчество человека заключающего договорс ОВО по охране объекта, документ удостоверяющий личность человека, серия, номер,кем выдан данный документ, дата выдачи, дата рождения, населенный пункт, улица,дом, корпус, квартира, место работы, должность, индивидуальный, служебный,сотовый, другой, тип объекта, место нахождения объекта, количество этажей,количество комнат, дверей металлических; деревянных; всего изнутри дверей,количество окон, фасад, торец, тыл, количество балконов, также заполняетсяформа по доверенным лицам семьи фамилия имя отчество доверенного лица семьикоторый в случае взлома может встретить дежурный экипаж ОВО и быть понятым приописи украденного имущества, документ удостоверяющий личность человека, серия,номер, кем выдан данный документ, дата выдачи, дата рождения, населенный пункт,улица, дом, корпус, квартира, место работы, должность, индивидуальный,служебный, сотовый, другой, кем доводится лицу заключившему договор с ОВО. Базаданных склада состоит из следующий выходной информации название склада,ответственное лицо, тип объекта хранимого на складе, количество груза которыйхранится на складе, стоимость данного груза, номер накладной, дата когдапоступил данный груз, грузоотправитель, основание хранения данного груза наскладе ОВО. Выходная информация по личному составу ОВО состоит из следующийвыходной информации фамилия имя отчество, должность, звание, код, пол, датапоступления на роботу в ОВО, и дополнительная информация о сотрудники, местопроживания, контактный телефон.
На основеданной информации получают анализы различного характера. Выходная информацияпредставлена в виде форм. 1.3 Входная информация
Входнаяинформация для первоначального формирования базы данных вводитсяинженером-специалистом во время работы при заключении договоров об охранеобъекта, и заключении договоров о приеме на роботу, а также информациипоступающий о оборудовании и другого груза хранящегося на складе.
2. Система квалификации и кодирования информации
Принаписании базы данных не использовалась система квалификации и кодированияинформации.
Кодированиеинформации не использовалось потому что в данной задаче не очень удачнополучилось реализовать кодирование информации.
3. Алгоритм решения задачи
1) Призапуске программы выводится главная форма, содержащая следующею четыре кнопки 1.«создать новое заявление» 2. «клиенты» 3. «складыхранения» 4. «сотрудники ОВО».
/>
2) Принажатии на кнопку создать новое заявление открывается форма по заключениюдоговоров об охране личного имущества граждан содержащею личную информацию очеловеке заключающим договор с ОВО.
/>
2.1) Припереходе на вкладку технические сведения. Открывается форма содержащаяинформацию об объекте который ставится под охрану. Его техническиехарактеристики тип объекта, из какого материала сделан объект и. т.д.
/>
2.2) Припереходе на вкладку доверенные лица семьи. Открывается форма содержащая общеюинформацию о людях которые могут встретить дежурный экипаж и быть понятыми приописи украденного имущества.
/>
2.3) Припереходе на вкладку статистическая карточка. Открывается форма, содержащаяинформацию о том почему обратились в ОВО и как узнали о данной организации.
/>
3) Принажатии на кнопку «клиенты» «открывается база данных клиентов,где можно просмотреть информацию о клиентах.
/>

4) Принажатии на кнопку склады открывается экранная форма содержащею Базу Данных овещах хранящихся на складе ОВО.
/> 
5) Принажатии на кнопку сотрудники открывается экранная форма содержащая Базу Данныхо личном составе ОВО.
/>
На каждойвкладке имеется кнопочная панель при наведении на кнопку указателя открываютсяэкранные формы для редактирования записей в Базе Данных.
В базеданных имеются обязательные поля ввода без которых невозможно осуществитьдобавление учетной записи данных клиента в базу данных или их удаление. К такимполям относятся:
Фамилия ИмяОтчество заказчика на охрану объекта;
Контактныйтелефон;
Паспортныеданные;
Ответственныелица за груз на складе ОВО;
Фамилия имяотчество доверенного лица заказчика;
4. Описание программы4.1 Обоснование выбранного программного обеспечения
Задача,выданная в качестве индивидуального задания решалась Borland Delphi 5. Обоснование выборапрограммного обеспечения при написании Базы Данных “Договора ЛИГ для ОВО г. Топки”,обосновывается тем, что Borland Delphi 5 удовлетворяет всем требованиям представленным впоставленной задаче. И есть все черты классической СУБД. Также Borland Delphiизучается на 4 курсе на “мат методах” и будет значительно проще изучать язык.
Системауправления базами данных предоставляет полный контроль над процессомопределения данных, их обработкой и совместным использованием. СУБД существеннооблегчает каталогизацию и обработку больших объемов информации, хранящихся вмногочисленных таблицах. Разнообразные средства СУБД обеспечивают выполнениетрех основных функций: определение данных, обработку данных и управлениеданными.
Все этифункциональные возможности в полной мере реализованы в Borland Delphi 5.
Во-первых, вDelphi 5 включена поддержка технологии ADO (ActiveX Data Objects — объектыданных, построенные как объекты ActiveX), которая усиленно развиваетсякорпорацией Microsoft.
Во-вторых,сотрудники Borland и его подразделения InterBase Software Corporationразработали серию компонентов облегченного доступа к данным, хранящимся втаблицах сервера InterBase v.5.5 и выше (страница InterBase палитры компонентов).Эти компоненты также не требуют BDE и, таким образом, создают “облегченное”клиентское место.
Также в этуверсию включен эксперт создания и настройки произвольных модулей данных срасширенными возможностями представления взаимосвязи данных;
улучшенатехнология MIDAS: для более гибкой работы с Microsoft Transaction Server введенповторно-входимый (stateless) брокер данных; упрощен процесс разработкиинтранет-приложений за счет компонентов новой страницы InternetExpress;
значительныеизменения внесены в интегрированную среду разработчика ИСР; в том числе:
дляулучшения координации коллективной работы над одним проектом введен новыйинструмент — список To-Do;
программисттеперь может при желании использовать несколько вариантов настройки основныхокон Delphi — например, для режима кодирования на экране могут неприсутствовать отладочные окна, которые, наоборот, могут понадобиться вотладочном режиме; нужный вариант настройки легко выбирается новымиинтерфейсными элементами в главном окне Delphi;
введеныфильтрующие свойства в окне Инспектора Объектов, упрощающие выбор нужногосвойства;
опцииИнспектора Объектов теперь могут снабжаться небольшими пиктограммами,облегчающими правильный выбор нужной опции (например, радом с названием каждогоцвета показывается небольшой прямоугольник, заполненный этим цветом, рядом сназванием курсора — его вид и т.п.);
существенноусилены возможности встроенного отладчика: точки отладочного останова можногруппировать и сделать доступной или недоступной сразу группу точек; с каждойточкой останова можно связать одно или несколько действий, которые будутвыполняться при достижении этой точки; с помощью команды Run | Attach toprocess можно отлаживать процесс, запущенный в другом экземпляре ИСР (этавозможность существенно упрощает отладку многозвенных приложений); с помощьювыбора Run | Run Until Return в главном меню можно продолжить пошаговую отладкупосле завершения текущей подпрограммы и т.д.;
введеныдополнительные возможности в Менеджер Проекта, упрощающий координацию многихразработчиков в рамках единого проекта;
созданмеханизм Менеджера Трансляций, облегчающий разработку многоязычных программ врамках единого проекта;
внесеныизменения в кодовый редактор, позволяющий настраивать используемые в нем“горячие” клавиши;
несколькопереработана встроенная справочная служба;
внесенымногочисленные изменения и дополнения в галереи компонентов (в новой версиинаиболее мощной комплектации Enterprise на 20 страницах расположены 218стандартных компонентов). Версия поставляется в 3 комплектациях: Standard,Professional и Enterprise. Состав утилит, входящих в комплектацию Enterprise,полностью соответствует утилитам комплектации Client / Server Suite предыдущейверсии.
И на конец вэта Borland Delphi5 у меня является более полной версией со всеми компонентами.
Описаниепрограммы
Формыявляются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Borland Delphi5. Формы являются наиболее важными объектами в приложениях. Именно с нимипользователи работают при каждом запуске приложения. Форма используется дляввода данных и выполнения действий, определяемых введенными данными.
Заключение
По итогампрактики производственной практики “Закрепление полученных знаний и получениепрактических навыков” я изучил новый язык Delphi.
За времяпрохождения практики в полном объеме был выполнен индивидуальный план, которыйбыл составлен совместно с руководителем практики от предприятия. Выполнениеглавной задачи практики — формирование у практиканта навыков работытехника-программиста, руководителя практики оценивает на отлично.
Во времяпрохождения практики были закреплены навыки использование инструментальныхпрограммных средств; приобретены практические навыки по разработке алгоритмарешения конкретной задачи, по разработке структуры файлов для ввода, хранения ивывода информации, по программированию, отладке и решению конкретных задач наЭВМ; были закреплены и расширены знания, полученные при изучении дисциплин „Программирование“и „Базы данных“. Также за время практики были изучены технологическиепроцессы сбора, обработки и передачи информации.
Созданиебазы данных „договора ЛИГ для ОВО г. Топки“ для предприятия повлеклоза собой ряд положительных изменений. Самым важным изменением, оказалосьувеличение скорости ввода и обработки данных. До автоматизации данной задачисотрудники были загружены долговременной и кропотливой обработки данных.
Основнымипричинами автоматизации задачи и ее решения посредством СУБД являются:
большоеколичество отдельных документов и некоторые из них содержат слишком многоинформации, что затрудняет работу с данными;
используютсяданные различными способами: для отбора информации по конкретным показателям,для итогового анализа, для прогнозирования определенных ситуаций;
необходимостьрассматривать данные с разных сторон, что существенно затрудняет созданиеединой структуры представления данных, которая удовлетворяла бы все требования;
имеетсянеобходимость в использовании одних и тех же данных несколькими специалистами, т.е.вводом, обновлением и анализом информации занимаются разные специалисты.
если вэлектронную таблицу или документ вносить изменения одновременно может толькоодин человек, то с таблицей в БД могут работать сразу несколько пользователей,при этом гарантируется, что они всегда будут иметь дело с последними версиямиданных.
Замечания состороны руководителя практики и персонала к данной задачи не предъявлялись. Однако,с точки зрения автора, программа имеет недоработки со стороны дизайна и своейфункциональности, так как данная программа в идеале должна автоматическийзаполнять соответствующими данными уже существующею базу данных которая расположенана приемке. Дизайн программы должен иметь более профессиональный вид.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Місцеві бюджети України: становлення, роль в соціально-економічному розвитку регіонів
Реферат Калькулирование себестоимости по нормативным затратам
Реферат Анализ и перспективы развития рынка банковских вкладов в России
Реферат Аналіз ефективності банківських операцій в комерційному банку ВАТ КБ "Надра" в 2004–2008 рр
Реферат Аналіз організації депозитних операцій банків з фізичними особами в комерційному банку ТОВ "Укрпромбанк"
Реферат Доклад на защите дипломной работы Анализ финансового состояния рассмотрен на примере лечебно-про
Реферат Бажання
Реферат Анализ риска кредитных операций
Реферат Формирование механизмов рыночной конкуренции
Реферат Психологическое состояние жертв онкологических заболеваний
Реферат Производство керамического кирпича
Реферат Банковский учет и характеристика
Реферат Фармацевтический анализ лекарственных препаратов - производных пиразола
Реферат Интернет как средство информации
Реферат Банки в современной экономической структуре