Данные о работе:
Курсоваяработа
Названиедисциплины: Алгоритмические языки и программирование
Тема:Написание программы «Угадайка»
Содержание
Введение
1. Разработка программы
1.1 Технические характеристики
1.2 Выбор состава технических и программных средств
2. Разработка рабочего проекта
2.1 Разработка программы
2.2 Спецификация программы
2.3 Описание программы
2.4 Тестирование программы
3. Внедрение
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
/>/>/>/>/>/>/>/>Введение
/>/>/>/>
Задание на курсовуюработу по дисциплине: «Алгоритмические языки и программирование».
Тема: Разработка игровогоприложения для ОС Microsoft Windows.
Условие задачи: Написатьпрограмму «Угадайка». Компьютер случайным образом загадывает число от 1 до 100.Задача пользователя – за минимальное количество попыток, но не более шести,угадать это число, предлагая компьютеру свои варианты, в ответ на которыепрограмма указывает счёт попытки и сообщение о том, больше загаданное число илименьше введённого с клавиатуры. При правильной стратегии (деление интервалачисел пополам) наверняка угадать число можно за семь попыток. Игра состоит изпяти партий. После последней партии выводятся результаты.
Назначение программы:игра.
Область применения: ПК,работающий под управлением ОС Microsoft Windows (версии 9x/2k/XP и болеепоздних).
1. Разработкапрограммы
/>/>/>/>
1.1 Техническиехарактеристики
По условию задачи, необходиморазработать приложение для ОС Microsoft Windows – игру. Поправилам игры, компьютер будет загадывать число, а пользователю необходимобудет за ограниченное число попыток (6 попыток) его угадать.
Числа пользователь долженбудет либо вводить с клавиатуры, либо увеличивать или уменьшать значения числав поле ввода стрелками. После каждой попытки пользователю необходимо сообщить:больше загаданное число или меньше того, что он ввёл.
Если за 6 попытокпользователю удаётся угадать число, игра завершается. Если число так и не былоотгадано, игра также завершается, а пользователю сообщается загаданное число.[1]
Для проверки честностибудет использован алгоритм шифрования MD5. Механизм его работы заключается в следующем: после генерациислучайного числа, которое пользователю необходимо будет отгадать в процессеигры, генерируется и текстовая строка, по которой можно будет явно определитькакое число было загадано (например, «__загадано__:_число___99»).
Эта строка являетсяисходной, а её md5-хэш(последовательность из 32 шестнадцатеричных чисел) будет сообщатьсяпользователю до начала игры. Данный хэш практически невозможно расшифровать(получить из него исходную строку), что предотвращает возможность получениязагаданного числа иными методами, кроме угадывания его, однако для проверкичестности пользователю достаточно лично получить из исходной строки md5-хэш (для этого существует множествонебольших программ, в том числе и веб-приложений).[2]
Для ведения «базы» достиженийигрока (или игроков) в программе будет реализована функция добавления лучшихрезультатов в текстовый файл с возможностью просмотра их в любое время.[3]
В файле будут храниться:имя игрока (вводится пользователем в случае успешной игры), результат(количество попыток, за которые было отгадано число), а также дата и времязавершения игры.
1.2 Выборсостава технических и программных средств
Поскольку, согласноусловию задачи, необходимо разработать приложение для операционной системы Microsoft Windows, для написания программы была выбрана интегрированнаясреда разработки BorlandDelphi версии 7, которая позволяетдостаточно быстро создавать приложения за счёт упрощения разработки визуальнойчасти проекта.[4]
Delphi 7 может работать всреде ОС от Windows 95 до Windows XP и Vista. Особых требований к компьютерусистема не предъявляет, за исключением того, что процессор должен быть типаPentium, оперативной памяти — не менее 32 Мбайт и достаточное количествосвободной дисковой памяти.[5]
2. Разработка рабочего проекта
/>/>/>/>
2.1 Разработка программы
При разработке программы«Угадайка» была использована среда программирования Borland Delphi 7. Проект содержит одну форму – Form1 (см. Рисунок 1). На формерасположены кнопки (TButton) – менюпрограммы (повторяет элементы TMainMenu1), 4 контейнера TPanelи TMainMenu.
/>
Рис. 1 – Окноформы Ugadaika
Свойства формы Form1:
- Align= alNone
- BorderIcons= [biSystemMenu,biMinimize]
- BorderStyle= bsSingle
- Caption= “Угадайка”
- ClientHeight= 406
- ClientWidth= 252
- Color= clBtnFace
- Position= poScreenCenter
Cобытия формы Form1:
- OnCreate: объявление массивов
- OnCloseQuery: вопрос с подтверждениемзакрытия программы
TMainMenu1 – главное меню программы, скрытыйэлемент управления, содержащий массив раздела меню (см. Рисунок 2).
/>
Рис. 2 – ОкноTMainMenu1
1. Элементы TMainMenu1:
N1: Игра
- NewGame: Новая игра (ShortCut = F2)
- BestResults: Лучшие результаты
- ExitProgr: Выход
N2: Справка
- Rules: Правила игры
- About: О программе (ShortCut = F1)
Для элементов меню «Опрограмме» (About) и «Новая игра» (NewGame) назначены «горячие клавиши» — F1 и F2 соответственно. Это сделано как для удобства пользователя,так и согласно устоявшимся традициям написания приложений для ОС Microsoft Windows. Кнопки TButton10, TButton11,TButton12, TButton13 и TButton14расположены на форме лишь для удобства управления приложением. Их событияполностью повторяют события соответствующих элементов главного меню (точнее,при клике по каждой кнопке инициируется событие соответствующего элемента TMainMenu1), однако управление приложением дляпользователя заметно упрощается.[6]
2. Свойства компонента TButton10:
- Caption = Начать новую игру
- Left = 8
- Top =104
- Height= 25
- Width= 233
События компонента TButton10:
- OnClick: переход к процедуре NewGame.OnClick
3. Свойства компонента TButton11:
- Caption = Правила игры
- Left = 8
- Top =136
- Height= 25
- Width= 233
События компонента TButton11:
- OnClick: переход к процедуре Rules.OnClick
4. Свойства компонента TButton12:
- Caption = Лучшие результаты
- Left = 8
- Top =168
- Height= 25
- Width= 233
События компонента TButton12:
- OnClick: переход к процедуре BestResults.OnClick
5. Свойства компонента TButton14:
- Caption = О программе
- Left = 8
- Top =200
- Height= 25
- Width= 233
События компонента TButton14:
- OnClick: переход к процедуре About.OnClick
5. Свойства компонента TButton13:
- Caption = Выход
- Left = 8
- Top =232
- Height= 25
- Width= 233
События компонента TButton13:
- OnClick: переход к процедуре ExitProgr.OnClick
Компоненты, относящиеся кразличным «частям» игры были размещены на четырёх различных TPanel. Панель является «контейнером»компонентов и элементов управления приложением.[7]
Для упрощенияпроектирования приложения, однотипные элементы были сгруппированы в массивыэлементов. Это позволяет в процессе выполнения программы легко обращаться к нимлишь по индексу, не прибегая к сложным конструкциям кода.[8]
TPanel1 (см. Рисунок 3) содержиткомпоненты, задействованные в основной игре. Когда свойству Visible присваивается значения true, аналогичное свойство других трёхкомпонентов TPanel приобретает значение false. Также при этом свойство Align приобретает значение alClient, что позволяет «развернуть» TPanel1 по размеру формы. [9]
/>
Рис. 3 –Компонент TPanel1
6. Массивы из группкомпонентов, находящихся на TPanel1:
- AttemptLabel: TLabel4, TLabel2,TLabel5, TLabel6, TLabel7,TLabel8
- AttemptSpin:TSpinEdit1, TSpinEdit2, TSpinEdit3, TSpinEdit4, TSpinEdit5, TSpinEdit6
- AttemptButton:TButton1, TButton2, TButton3, TButton4, TButton5, TButton6
Свойства компонента TPanel1:
- Align = alNone (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
- BevelOuter= bvNone
- Color= clBtnFace
- Left = 0
- Top = 500 (данное значение меняется впроцессе выполнения программы)
- Height = 406
- Width = 252
- Visible = false (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
6.1. Свойства компонента TLabel1:
- Alignment= taCenter
- Caption = “Генерируется число…” (данноезначение меняется в процессе выполнения программы)
- Color= clBtnFace
- Left =1
- Top =8
- Height= 65
- Width= 250
- WordWrap= true
6.2. Свойства компонента TLabel2:
- Caption = “У вас есть 6 попыток, чтобыотгадать это число” (данное значение меняется в процессе выполнения программы)
- Color= clBtnFace
- Left =8
- Top = 96
- Height= 13
- Width= 233
6.3. Свойства компонента TLabel9:
- Caption = “md5-hash”
- Color= clBtnFace
- Left =8
- Top =80
- Height= 13
- Width= 49
6.4. Свойства компонента TLabel10:
- AutoSize= false
- Caption = “hash”
- Color= clBtnFace
- Font.Color= clGray
- Left =64
- Top =80
- Height= 13
- Width= 185
6.5. Свойства компонента AHint (тип – TLabel):
- AutoSize= false
- Caption = “AHint”
- Color= clBtnFace
- Left =8
- Top = 120 (данное значение меняется впроцессе выполнения программы)
- Height= 13
- Width= 233
6.6. Свойства компонента TEdit1:
- BevelInner= bvLowered
- BorderStyle= bsNone
- Color= clBtnFace
- Left =64
- Top =96
- Height= 21
- Width= 185
- Visible = false (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
6.7. Свойства массивакомпонентов AttemptLabel (тип – TLabel):
- Caption= “Попытка №…”
- Color= clBtnFace
- Left =8
- Height= 13
- Width= 65
6.8. Свойства массивакомпонентовAttemptSpin (тип –TspinEdit):
- Color= clWindow
- MinValue= 1
- MaxValue= 100
- Left =96
- Height= 22
- Width= 65
6.9. Свойства массивакомпонентов AttemptButton (тип – TButton):
- Caption= “OK”
- Left =168
- Height= 25
- Width= 75
Компонент имеет односвойство: OnClick – сравнение введённого числа изагаданного, вывод промежуточных либо окончательных результатов игры.
На TPanel2 (см. Рисунок 4) находятсякомпоненты, задействованные при выводе лучших результатов игры. [10]
/>
Рис. 4 –Компонент TPanel2
7. Массивы из группкомпонентов, находящихся на TPanel2:
- r0: TLabel16, TLabel20,TLabel24, TLabel28, TLabel32, TLabel36, TLabel40, TLabel44, TLabel48,TLabel52.
- r1:TLabel17, TLabel21, TLabel25, TLabel29, TLabel33, TLabel37, TLabel41, TLabel45,TLabel49, TLabel53.
- r2:TLabel18, TLabel22, TLabel26, TLabel30, TLabel34, TLabel38, TLabel42, TLabel46,TLabel50, TLabel54.
- r3:TLabel19, TLabel23, TLabel27, TLabel31, TLabel35, TLabel39, TLabel43, TLabel47,TLabel51, TLabel55.
Свойства компонента TPanel2:
- Align = alNone (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
- BevelOuter= bvNone
- Color= clBtnFace
- Left = 0
- Top = 500 (данное значение меняется впроцессе выполнения программы)
- Height = 406
- Width = 252
- Visible = false (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
7.1. Свойства компонента TLabel11:
- Caption = “Лучшие результаты”
- Color= clBtnFace
- Left =8
- Top =16
- Height= 13
- Width= 103
7.2. Свойства компонента TLabel12 и массива компонентов r0 (тип – TLabel):
- Caption = “№” (данное значение меняется впроцессе выполнения программы)
- Color= clBtnFace
- Left =8
- Height= 13
- Width= 11
7.3. Свойства компонента TLabel13 и массива компонентов r1 (тип – TLabel):
- Caption = “Имя игрока” (данное значениеменяется в процессе выполнения программы)
- Color= clBtnFace
- Left =13
- Height= 13
- Width= 60
7.4. Свойства компонента TLabel14 и массива компонентов r2 (тип – TLabel):
- Caption = “Попытки” (данное значениеменяется в процессе выполнения программы)
- Color= clBtnFace
- Left =104
- Height= 13
- Width= 45
7.5. Свойства компонента TLabel15 и массива компонентов r3 (тип – TLabel):
- Alignment= taRightJustify
- AutoSize= false
- Caption = “Дата и время” (данное значениеменяется в процессе выполнения программы)
- Color= clBtnFace
- Left =148
- Height= 13
- Width= 100
7.6. Свойства компонента TButton7:
- Caption= “Вернуться в меню”
- Left =8
- Top =368
- Height= 25
- Width= 233
Компонент имеет однособытие – OnClick: при его инициализации Panel2 убирается с экрана. TPanel3 – информационная панель «Опрограмме» (см. Рисунок 5). На ней расположены текстовые метки (TLabel) и кнопка (TButton8) для возвращения в «главное меню» программы.
8. Свойства компонента TPanel3:
- Align = alNone (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
- BevelOuter = bvNone
- Color = clBtnFace
- Left = 0
- Top = 500 (данное значение меняется впроцессе выполнения программы)
- Height = 406
- Width = 252
- Visible = false (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
/>
Рис. 5 –Компонент TPanel3
8.1. Свойства компонента TLabel56:
- Caption= «Угадайка», ver.1.0
- Color= clBtnFace
- Font.Style= [fsBold]
- Left =8
- Top =16
- Height= 13
- Width= 118
8.2. Свойства компонента TLabel57:
- Caption= «Автор программы»
- Color= clBtnFace
- Left =8
- Top = 56
- Height= 13
- Width= 95
8.3. Свойства компонента TLabel58:
- Caption = «Здесь Ф.И.О студента»
- Color= clBtnFace
- Left =24
- Top = 72
- Height= 13
- Width= 172
8.4. Свойства компонента TLabel59:
- Caption= «Студент? указать курс»
- Color= clBtnFace
- Left =24
- Top =88
- Height= 13
- Width= 80
8.5. Свойства компонента TLabel60:
- Caption= «Группы ??? указать группу»
- Color= clBtnFace
- Left =24
- Top = 104
- Height= 13
- Width= 80
8.6. Свойства компонента TLabel61:
- Caption= «Указать филиалСГА»
- Color= clBtnFace
- Left =24
- Top = 120
- Height= 13
- Width= 137
8.7. Свойства компонента TLabel62:
- Caption= "© All rightsreserved, 2010"
- Color= clBtnFace
- Left =8
- Top = 144
- Height= 13
- Width= 125
8.8. Свойствакомпонента TButton8:
- Caption= “Вернуться в меню”
- Left =8
- Top =368
- Height= 25
- Width= 233
Компонент имеет однособытие – OnClick: при его инициализации Panel3 убирается с экрана.
TPanel4 – панель, содержащая информацию оправилах игры (см. Рисунок 6). Содержит всего 3 компонента типа TLabel и одну кнопку – TButton9.
/>
Рис. 9 –Компонент TPanel4
9. Свойства компонента TPanel4:
- Align = alNone (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
- BevelOuter = bvNone
- Color = clBtnFace
- Left = 0
- Top = 500 (данное значение меняется впроцессе выполнения программы)
- Height = 406
- Width = 252
- Visible = false (данное значение меняется в процессе выполненияпрограммы)
9.1. Свойства компонента TLabel63:
- Caption= «Правила игры»
- Color= clBtnFace
- Font.Style= [fsBold]
- Left =8
- Top = 24
- Height= 13
- Width= 118
9.2. Свойства компонента TLabel64:
- AutoSize= false
- Caption = «Компьютер»загадывает" случайное число от 1 до 100. Ваша задача: угадать его занаименьшее количество попыток. После каждой попытки вам сообщается: большезагаданное число указанного вами или меньше. Теоретически, загаданное числоможно определить за 7 попыток, однако в этой игре вам даётся только 6 — ведьдолжен же быть хоть какой-то шанс у компьютера! ”
- Color= clBtnFace
- Font.Style= [fsBold]
- Left =8
- Top =48
- Height= 153
- Width= 241
- WordWrap= true
9.3. Свойства компонента TLabel65:
- AutoSize= false
- Caption = «Для проверки честностииспользуется алгоритм шифрования md5: после того, как компьютером былосгенерировано число, генерируется также и строка, позволяющая подтвердить вконце игры, что компьютер „не мухлевал“. Md5-хэш этой строки вамсообщается сразу же после генерации числа.”
- Color= clBtnFace
- Font.Style= [fsBold]
- Left =8
- Top =192
- Height= 153
- Width= 241
- WordWrap= true
9.4. Свойства компонента TButton9:
- Caption= “Вернуться в меню”
- Left =8
- Top =368
- Height= 25
- Width= 233
Компонент имеет одно событие– OnClick: при его инициализации Panel3 убирается с экрана.
2.2Спецификация программы
Исполняемый файлпрограммы носит название Ugadaika.exe, его размер составляет 453632 байт,файл расположен в корневом разделе носителя. Исходный код проекта находится вфайле Ugadaika.pas (Приложение А), размер файла составляет 12976 байт(содержит 559 строк кода).
Таблица 2.1 – Спецификация программыНаименование Обозначение Примечание Md5hash.dcu Объектный файл для Md5hash.pas Откомпилированная версия Md5hash.pad Md5hash.pas Файл программного модуля Md5hash Определяет функциональность Md5hash Md5lib.dll Файл библиотек Хранит набор откомпилированных ресурсов Project1.dof Файл параметров проекта Содержит текущие установки проекта: настройки компилятора и компоновщика, имена служебных каталогов, условные директивы. Project1.dpr Файл проекта Связывает между собой все файлы, из которых состоит проект Project1.res Файл ресурсов Содержит пиктограммы, графические изображения Ugadaika.pas Файл программного модуля Формы 1 Определяет функциональность формы №1 Ugadaika.dfm Файл формы 1 Содержит список всех компонентов, включенных в форму 1 Ugadaika.dcu Объектный файл для Unit1.Pas Откомпилированная версия Unit1.Pas Project1.exe Исполняемый файл Откомпилированный файл проекта Results.dat Текстовый файл Содержит информацию о лучших результатах предыдущих игр
2.3Описание программы
Общие сведения: программа«Угадайка» была создана при помощи среды разработки Borland Delphi версии 7.0. Программа работает в ОС MS Windows 98 и выше.
Функциональное назначениепрограммы: досуг, развлечение.
Описание логическойструктуры: данная программа не имеет связей с другими приложениями.
Используемые техническиесредства: программа была разработана при использовании компьютера на базепроцессора Intel Celeron 2.2 МГц, объемом ОЗУ 2048 Мб. Программные средства:ОС Microsoft Windows XP, BorlandDelphi 7.0.
Вызов и загрузка: игразагружается после запуска исполняемого файла Ugadaika.exe
игровойприложение программа угадайка
2.4Тестирование программы
После запуска программынеобходимо либо нажать «Начать новую игру» в основном меню программы, либо вглавном меню выбрать пункт «Игра» — «Новая игра», либо нажать F2.
При тестированиипрограммы следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Для проверки «честности» компьютераиспользуется 128-битный алгоритм хэширования MD5. Путём сравнения хэша сгенерированной перед началом игрыстроки, и исходной строки, пользователь может удостовериться, что в течениеигры он отгадывал именно то число, которое было загадано перед игрой, акомпьютер «играл» против него честно. Сервисов по преобразованию строки в md5-хэш сущетсвует множество, в томчисле, и в виде отдельных небольших программ (например,igrun.com/MD5hasher.exe). Для игровых приложений подобная проверкачестности в последнее время стала практически «стандартом».
2. Если пользователь отгадывает число заотведённое для этого количество попыток, программа просит ввести его своё имяи, если результат игры входит в число десяти лучших, его имя вписывается втаблицу рекордов (хранится в текстовом файле results.dat впапке с программой).
3. Программа не запоминает ранеевведённые числа пользователя и позволяет ввести одно и то же число несколькораз в течение одной игры. Однако пользователь видит «историю» ввода чисел наэкране.3 Внедрение
Для нормальной работыпрограммы необходимо соблюдение следующих условий:
- Компьютер на базепроцессора с тактовой частотой 900 МГц и больше
- Объём ОЗУ 64 Мб ибольше
- 10 Мб свободногопространства на жёстком диске
- ОС Microsoft Windows 98 и выше.
Запускать программу сустройств, защищённых от записи, не рекомендуется, поскольку в ходе выполненияпрограммы создаётся, либо изменяется файл records.dat,находящийся в папке с программой.[11]
Программа запускаетсяфайлом Ugadaika.exe. После запуска программыпользователь видит главное меню. Для запуска игры необходимо либо нажатьклавишу F2, либо выбрать пункт меню «Начатьновую игру». При выборе любого пункта главного меню в то время, когда запущенаигра, результаты игры не сохраняются.
Для перехода к спискулучших результатов игры, необходимо выбрать в меню «Игра» — «Лучшиерезультаты». Результаты считываются из файла results.dat,находящегося в папке с программой.
Если файл не существует,программа создаёт его автоматически. При невозможности записать данные в файлили считать их, пользователь уведомляется об этом. Для получения информации обавторе программы, необходимо выбрать пункт меню «Справка» — «О программе» илинажать клавишу F1. Для того,чтобы ознакомиться с правилами игры, необходимо выбрать пункт меню «Справка» — «Правила игры».
Для выхода из программынеобходимо выбрать пункт меню «Игра» — «Выход» или нажать кнопку «Выход» насамой форме.
/>/>/>/>/>Заключение
Интерес кпрограммированию в последнее время резко возрос. В значительной степени этосвязано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационныхтехнологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у неговозникает желание, а иногда и необходимость, программировать.
Среди пользователейперсональных компьютеров в настоящее время наиболее популярно семействооперационных систем Windows и, естественно, что тот, кто собираетсяпрограммировать, стремится писать программы, которые будут работать в этихсистемах.
Borland Delphi — этовысокопроизводительный инструмент визуального построения приложений для Microsoft Windows (Приложение Б). В основе Delphi лежит язык ObjectPascal (начиная с версии 7, язык Delphi), который является расширениемобъектно-ориентированного языка Pascal (Turbo/Borland Pascal, начиная с версии5.5). Среда разработки Delphi предназначена как для профессиональныхразработчиков, так и для начинающих программистов. По сравнению с другимисредами разработки, Borland Delphi имеет массу достоинств, среди которых:
1. Значительноесокращение сроков разработки. Delphi позволяет создавать приложения для Windowsв пять раз быстрее, чем другие решения для разработки, или тратить на это впять раз меньше ресурсов, не жертвуя производительностью и возможностями.Применение Delphi уменьшает затраты времени и ресурсов на создание приложений,поскольку все функции среды разработки Delphi — от средств создания настольныхприложений до средств работы с веб-приложениями и серверами — подчинены однойцели: ускорить создание программ. А среда быстрой разработки позволяетуменьшить объем кода, необходимого для решения задач, стоящих передразработчиками.
2. Интерфейсы на основежестов, освобождающие от необходимости использовать клавиатуру. Разработчикиполучили возможность быстро создавать использующие сенсорный ввод данныхграфические интерфейсы и приложения для КПК, сенсорных панелей и автономныхобщедоступных систем и встраивать поддержку работы с жестами в существующиеприложения. Delphi предоставляет гибкие средства поддержки жестов иинтерактивные средства мультисенсорного ввода на платформе Windows 7 и обеспечиваетподдержку жестов под управлением Windows XP и Windows Vista, а также поддержкуввода с использованием нескольких источников, включая мышь, перо и сенсорныйэкран.
3. Повышениеэффективности благодаря повторному использованию кода. Код и компоненты вDelphi изначально спроектированы для повторного использования. Сотнинастраиваемых включенных компонентов, предназначенных для решения широкогокруга задач — от создания пользовательского интерфейса до работы с базамиданных, — и десятки тысяч коммерческих и бесплатных компонентов стороннихразработчиков позволяют реализовать любые идеи. У вас возникла идея? Возможно,эта идея уже реализована в каком-нибудь компоненте.
4. Мгновенная компиляция.В состав Delphi входит высококлассный быстро-действующий компилятор. Удобныйдля поддержки и восприятия, полностью объектно ориентированный язык Delphi,созданный на основе языка Object Pascal, включает все возможности современныхязыков, позволяющие создавать мощный, производительный и устойчивый код. Крометого, Delphi обеспечивает полный доступ к интерфейсу Windows API. Компиляциявсего кода, даже огромных проектов, выполняется за считаные секунды.
Благодаря средствамвизуальной разработки можно работать с объектами, «держа» их перед глазами иполучая результаты практически сразу.
Способность видетьобъекты такими, какими они появляются в ходе исполнения программы, снимаетнеобходимость проведения множества операций вручную, что характерно для работыв среде, не обладающей визуальными средствами — вне зависимости от того,является она объектно-ориентированной или нет.
После того, как объектпомещен в форму среды визуального программирования, все его атрибуты сразуотображаются в виде кода, который соответствует объекту как единице,исполняемой в ходе работы программы.
/>/>/>/>/>Глоссарий№ п/п Понятие Определение 1
Алгоритм точный набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для достижения результата, решения некоторой задачи. 2
Библиотека сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения. 3
Интегрированная среда разработки система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. 4
Исполняемый файл файл, содержащий программу в виде, в котором она может быть исполнена компьютером после загрузки в память. 5
Компонент множество классов и языковых конструкций, объединенных по общему признаку. 6
Массив простая статическая структура данных, предназначенная для хранения набора единиц данных, каждая из которых идентифицируется индексом или набором индексов. 7
Отладка этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. 8
Переменная поименованная ячейка памяти, имя которой можно использовать для осуществления доступа к данным, находящимся по данному адресу. 9
Программа последовательность формализованных инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. 10
Программирование процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программирования. 11
Программное обеспечение совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных 12
Хэширование преобразование входного массива данных произвольной длины в выходную битовую строку фиксированной длины. 13
Язык программирования формальная знаковая система, предназначенная для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя (например, компьютера).
/>/>/>/>/>Список использованных источников
1 Delphi 7: Разработка приложенийэлектронного бизнеса: от проектирования до развертывания [Электронный ресурс],Режим доступа: www.interface.ru/borland/delphi7_ds_rus.htm
2 Delphi-программирование:исходники и компоненты [Электронный ресурс], 2010, Режим доступа:www.delphisources.ru/
3 Delphi: советы, примеры,решения [Электронный ресурс], 2007. Режим доступа:www.dimassoft2000.narod.ru/delphi.htm
4 Архангельский, А.Я., 100компонентов Delphi [Электронный ресурс], 2009. Режим доступа:www.beluch.ru/progr/100comp/index.htm
5 Архангельский, А.Я.,Программирование в Delph; Учебник по классическим версиям Delphi. / М:Бином-пресс, 2008, 1152 с.
6 Дарахвелидзе П.,Программирование в Delphi 7. / П.Дарахвелидзе, Е.Марков — СПб: БХВ-Петербург,2009
7 Кэнту М., Delphi 7 дляпрофессионалов. / СПб: Питер, 2004, — ISBN: 5-94723-593-5
8 Парижский С., Delphi:Только практика. / М: МК-пресс, 2005, 208 с., — ISBN: 966-96415-6-Х
9 Пять простых советов дляначинающих программистов [Электронный ресурс], 2009, Режим доступа:www.webdelphi.ru/2009/12/pyat-prostyx-sovetov-dlya-nachinayushhix-programmistov/
10 Уэйлс Дж., Википедия:свободная энциклопедия. / Дж.Уэйлс, Л.Сэнгер [Электронный ресурс], 2010. Режимдоступа: ru.wikipedia.org/wiki/
11 Флёнов М., Библия Delphi,2-е изд. / СПб: БХВ-Петербург, 2008, 880 с.
12 Чеснокова О.В., Delphi 2007:Алгоритмы и программы. / М: НТ-пресс, 2008, 368 с. — ISBN 978-5-477-01130-8