Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Моделирование и поддержка решений в управлении трудовыми ресурсами

Кафедра экономической кибернетики
Контрольная работа
подисциплине:
«Система обработкиэкономической информации»
 
Моделированиеи поддержка решений в управлении трудовыми ресурсами

Работа с персоналом напредприятии является составной частью управления хозяйственной деятельностью.Круг проблем, которые призваны решать в повседневной деятельности работникикадровых служб, весьма широк. Это, прежде всего, деятельность по подбору ирасстановке персонала, своевременному и качественному комплектованиюподразделений предприятия специалистами, оценке персонала, его эффективномуиспользованию, повышению квалификации и т.д.
Работник кадровой службыдля успешного выполнения возложенных на него функциональных обязанностей должензнать не только основы трудового законодательства, положения и нормативныематериалы, касающиеся работы с персоналом, но и порядок назначения и выплатыгосударственных пособий, исчисления стажа, приема, перевода и увольненияработников, ведения и хранения личных дел, правила учета движения персонала,владеть вопросами подготовки и повышения квалификации сотрудников, составленияотчетности по кадрам с документальным отражением всех вышеперечисленных задач ихранением документов в отделе кадров. Модуль Управление персоналом системыГалактика используется для решения этих и других задач.
Модуль обеспечивает:
-     процесс формирования,хранения и корректировки штатного расписания (ШР) предприятия поподразделениям;
-     процессзаполнения, хранения и внесения изменений и дополнений в картотеку сотрудниковпредприятия;
-     получениеширокого спектра отчетов по штатному расписанию и кадровой информации.
Данный модуль, совместнос модулем Заработная плата, составляют контур Управление персоналом системыГалактика. Модуль реализован в виде диалоговой иерархической системы ипредназначен для автоматизации процесса ведения личных дел сотрудников,делопроизводства отдела кадров предприятия, для получения статистическойкадровой информации о сотрудниках предприятия и т.д.
Модуль Управлениеперсоналом ориентирован на предприятия с полномасштабным кадровым учетом иимеет широкие функциональные возможности, но может быть использован и насредних и малых предприятиях, хранящих подробные сведения о сотрудниках.Основной целью разработки и внедрения модуля является повышениепроизводительности труда персонала отдела кадров, а также объема и степени интеграциипредоставляемой информации.
Работу с модулемУправление персоналом разработчики рекомендуют начинать с формирования штатногорасписания предприятия. Доступ к функциям штатного расписания осуществляетсячерез меню «База данных — Штатное расписание» (рис.1).
/>
Рисунок 1. Справочникструктурных единиц штатного расписания
Штатное расписаниепредприятия составляется по подразделениям, и основным его элементом являетсяставка. В простейшем случае штатное расписание состоит из перечня имеющихся напредприятии ставок — названия ставки (должность, профессия), условий труда иоплаты (система оплаты, разряд, тариф, отпуск, категория) и количества ставокданного вида. Внешний вид окна формы заполнения штатного расписания поподразделению показан на рис. 2
При необходимости можноуказать расширенный объем информации по каждой ставке. Например, возможен вводдолжностных инструкций, дополнительных требований к работнику (пол, возраст,образование, стаж и др.), требований к оборудованию рабочего места(наименование и количество необходимого оборудования, санитарно-гигиеническиетребования и т.д.).
/>
Рисунок 2. Заполнениеформы штатного расписания подразделения
Если штатное расписаниевведено, т.е. заполнена дата его ввода в действие и создана хотя бы одназапись, то все назначения и перемещения выполняются в увязке со штатнымрасписанием. При этом сравнивается дата назначения или перемещения с датойввода штатного расписания. Кроме того, контролируется общее количество штатныхединиц и количество фактически занятых. Допускаются такие ситуации, когдасотрудник может занимать полную ставку, часть ставки или любое другоеколичество ставок, в том числе несколько ставок, совмещая работу или исполняячьи-либо обязанности.
При вводе новой записи враздел «Назначения и перемещения» личной карточки описание ставки дублируется взапись о назначении (перемещении).
Следующим этапом работы смодулем являются операции по приему сотрудников на работу. Для приема новогосотрудника необходимо оформить и утвердить приказ о приеме на работу, а затемввести данные сотрудника в его личную карточку.
Доступ к приказам оприеме на работу осуществляется через главное меню «База данных — Прием наработу». После выбора данного меню открывается окно, со списком приказов оприеме на работу, содержащее номер и дату издания приказа, фамилию, табельныйномер и подразделение, в которое принимают сотрудника (рис. 3).
/>
Рисунок 3. Списокприказов о приеме на работу

Данный пункт менюпозволяет сформировать приказ о приеме сотрудника на работу. В режимередактирования открывается окно, которое содержит поля стандартной формы П-1данного приказа (рис.1.4).
/>
Рисунок 4. Формазаполнения приказа о приеме на работу
/>
Рис 5. Форма синформацией о штатном расписании
Введенная информация оштатном расписании используется при составлении приказов о приеме на работу.Для просмотра данных о подразделениях и имеющихся вакансиях используетсяспециальная форма (рис 1.5), предоставляющая необходимую информацию.
После оформления иутверждения приказа о приеме на работу необходимо ввести данные о сотруднике вкартотеку сотрудников, доступ к данной процедуре осуществляется через меню«База данных — картотека сотрудников». Информация вводится в виде, максимальноприближенном к типовой форме П-2 «Личная карточка», что дает возможностьхранить подробные данные о каждом сотруднике (рис.6).
/>
Рисунок 6. Форма длязаполнения полей вкладки общие сведения личной карточки сотрудника
Вся информация, покаждому сотруднику, сгруппирована в последовательность разделов, каждому изкоторых поставлена в соответствие одноименная экранная форма, состоящая изодной или нескольких панелей. Информация в личную карточку заносится последующим разделам:
Общие сведения.
Сведения об образовании.
Анкетные данные, стаж.
Родственники.
Сведения о воинскомучете.
Назначения и перемещения.
Сведения об отпусках.
Выполняемая работа сначала трудовой деятельности.
Сведения о заболеваемости(см. рис. 7).

/>
Рисунок 7. Списокразделов личной карточки по каждому сотруднику
Функция «База данных — Оформление отпусков» предназначена для формирования приказов по форме П-6 опредоставлении сотруднику трудового или социального отпуска. При выполнениифункции открывается окно выбора списка сотрудников, дающее возможностьоформления соответствующего приказа о предоставлении отпуска. Это окноотображает в верхней панели основные параметры приказов: фамилию, табельныйномер и подразделение сотрудников, а номер и дату приказа для текущегосотрудника — в нижней панели (рис. 8).
/>
Рисунок 8. Приказы опредоставлении отпуска
После выбора сотрудникаиз списка пользователь может редактировать имеющиеся приказы, они отображаютсяв нижней панели, или создавать новый, при этом система предоставит шаблон дляприказа, заполнив, те поля, по которым имеется информация в базе данных. Врежиме редактирования приказа открывается окно «ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) опредоставлении отпуска», в котором можно сформировать приказ на трудовой идругие виды отпусков для данного сотрудника. При этом автоматическирассчитывается, за какой год предоставляется отпуск, исходя из даты приемасотрудника на работу (рис.9).
/>
Рисунок 9. Форма длязаполнения полей приказа о предоставлении отпуска
Для формирования приказово перемещении сотрудников необходимо использовать функцию главного меню «Базаданных -Перемещение по службе». При выполнении функции открывается окно,содержащее список сотрудников предприятия, в верхней панели, и соответствующиеприказы для всех сотрудников, в нижней (рис. 10). Это окно отображает основныепараметры приказов: фамилию, табельный номер работника, наименованиеподразделения, в котором он работает, а также номер и дату соответствующегоприказа.

/>
Рисунок 10. Приказы опереводе на другую работу
В режиме редактированияприказа открывается окно «ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) о переводе на другую работу», вкотором можно сформировать приказ на перемещение сотрудников по службе и затем утвердитьего (рис 11).
/>
Рисунок 11. Форма длязаполнения приказа о переводе сотрудника на другую работу
Для увольнения сотрудникав системе Галактика необходимо сформировать приказ об увольнении и затемперевести карточку соответствующего сотрудника в архив. Функция «База данных-Увольнение» предназначена для формирования приказов об увольнении сотрудников.При выборе данного пункта меню на экран выводится окно «Список сотрудников — (приказыо прекращении рудового договора)», дающее возможность редактировать имеющиесяприказы (они отображаются в нижней панели) или создавать новые.

/>
Рисунок 12 — Списоксотрудников и приказов об увольнении
Для заполнениясоответствующих полей приказа используется специальное окно (рис. 13).Необходимо отметить, что система заполняет автоматически те поля, информация покоторым имеется в ее базе данных.
/>
Рисунок 13. Форма длязаполнения приказа об увольнении сотрудника
Для перевода карточкисотрудника в архив необходимо воспользоваться функцией в главном меню «Операции- Перевод сотрудников в архив». Операция перевода карточек в архив являетсягрупповой и позволяет выполнить данную операцию для всех сотрудников, уволенныхдо указанной даты (рис.14).
/>
Рисунок 14. Переводличных дел уволенных сотрудников в архив

Следует отметить, что приувольнении сотрудника зачастую бывает необходимо перевести его карточку в архивне сразу, а спустя какое-то время. Это может быть связано с оформлениемкаких-либо документов, приказов и т.д., на что требуется время. В течение этоговремени может уволиться еще один или несколько сотрудников, поэтому групповаяоперация по переводу личных карточек сотрудников в архив предоставляетопределенные удобства.
Функция «База данных — Перечень приказов» предназначена для просмотра и формирования приказов покадровому составу. В «Реестр приказов» (рис. 15) автоматически попадаютприказы, сформированные при помощи других функций модуля: «Прием на работу»,«Перемещение по службе» и т.д.
Использованиерассматриваемой функции дает возможность просмотра и редактирования данныхприказов по кадрам. Данная функция может использоваться для создания любыхприказов, создаваемых в отношении кадрового состава предприятия, т.е. не толькоприем/перевод/увольнение сотрудников, но и:
-     назначение/снятиеперсональных надбавок;
-     награждение/поощрениеи премирование;
-     предоставлениеотпусков и отзыв из отпуска;
-     изменение оплатытруда (оклада, доплат), режима работы, условий труда;
-     другие«произвольные» приказы.

/>
Рисунок 15.Окно реестраприказов
На основании имеющейся вбазе данных информации система дает возможность формированияотчетно-аналитической информации. Доступ к функциям, обеспечивающим данныйпроцесс, осуществляется через главное меню «Отчеты». Функциональность модуляпредусматривает получение большого числа типовых и стандартных отчетов(рис.16).
/>
Рисунок 16. Типовыеотчеты, поставляемые с комплекте с системой
Кроме того, пользовательимеет возможность создавать собственные отчеты и изменять имеющиеся (главноеменю «Настройка-Стандартные отчеты-Настройка отчетов»).
При формировании отчетов,имеется возможность корректировки определенных параметров типовых отчетов. Так,например, в отчете на текущую дату, списка сотрудников, проработавшихопределенный срок в организации, имеется возможность изменения как исходнойвыборки, так и параметра длительности рабочих лет (рис.17).
/>
Рисунок 17. Изменениепараметров отчета
При параметрах данногоотчета «База, на которой формируется отчет» только работающие, и аргументефильтра, равном 1, система создаст отчет, в который попадут сведения осотрудниках, проработавших на предприятии не менее 1 года (рис 18).
/>
Рисунок 18. Фрагментсформированного системой отчета
Сформированный отчетсодержит стандартную текстовую информацию и может быть распечатан или жесохранен в файл на жестком диске для последующего использования.

Списоклитературы
1.  Ананьєв, О.М. Інформаційні системи ітехнології в комерційній діяльності [Текст]: підручник / О. М. Ананьєв, В. М.Білик, Я. А. Гончарук. — Львів: Новий Світ-2000, 2006. — 584 с.
2.  Антонов, В.М. Фінансовий менеджмент:сучасні інформаційні технології [Текст]: навчальний посібник / В. М. Антонов,Г. К. Яловий; ред. В. М. Антонов; Мін-во освіти і науки України, КНУім.Т.Г.Шевченка. — К.: ЦНЛ, 2005. — 432 с.
3.  Гужва, В.М. Інформаційні системи ітехнології на підприємствах [Текст]: навчальний посібник / В. М. Гужва;Мін-во освіти і науки України, КНЕУ. — К.: КНЕУ, 2001. — 400 с.
4.  Гуржій, А.М. Інформатика таінформаційні технології [Текст]: підручник / А. М. Гуржій, Н. І. Поворознюк,В. В. Самсонов. — Х.: Компанія СМІТ, 2003. — 352 с.
5.  Информационные системы и технологии:приложения в экономике и управлении: Кн. 6 [Текст]: учебное пособие / Мин-вообразования и науки Украины, Донецкий нац. ун-т; ред. Ю. Г. Лысенко. — Донецк: Юго-Восток, 2004. — 377 с.
6.  Інформаційні системи в менеджменті[Text]: підручник / В. О. Новак, Ю. Г. Симоненко, В. П. Бондар, В. В. Матвєєв.- К.: Каравела: Піча Ю.В., 2008. — 616 с.
7.  Писаревська, Т.А. Інформаційні системив управлінні персоналом та економіки праці [Текст]: навчально-методичнийпосібник для самост. вивч.дисц. / Т. А. Писаревська, О. В. Городній; Мін-воосвіти і науки України, Київський нац. економічний ун-т ім.Вадима Гетьмана. — К.: КНЕУ, 2006. — 284 с.
8.  Пономаренко, Л.А. Електронна комерція[Текст]: підручник / Л. А. Пономаренко, В. О. Філатов; Мін-во освіти і наукиУкраїни, Київський нац. торговельно-економ. ун-т. — К.: Київський нац. торг.-економ. ун-т, 2002. — 443 с.
9.  Татарчук, М.І. Корпоративніінформаційні системи [Текст]: навчальний посібник / М. І. Татарчук; Мін-воосвіти і науки України, Київський нац. економічний ун-т. — К.: КНЕУ, 2005. — 291 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.