Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Компьютерное тестирование

Контрольная работа
на тему:
«Компьютерное тестирование»
Владивосток 2009
Введение
Существуетнесколько предметов, по которым нужно осуществлять компьютерное тестирование.Каждый предмет включает некоторое количество вопросов. Ответы на вопрос могутбыть представлены разными способами: (варианты ответов, один из них правильный;подстановка ответа в заданное поле, например, значения выражения и пр.)
Человек,который приходит сдавать тестирование, регистрируется в базе данных. Послеэтого он может приступать к тестированию по одному или более предметам. Каждомучеловеку случайным образом выбирается набор вопросов по предмету, на которые ондолжен ответить. Пользователь отвечает на вопросы, причем желательнореализовать возможность выбора им порядка работы с вопросами (сначалапросмотреть их в целом, затем выбирать нужный и отвечать на него).
Послетестирования человеку выставляется оценка-результат теста, а также выдаетсясправка, в которой указаны ответы пользователя и правильные ответы. Результатыхранятся в базе данных.

/>Функциональные возможностисистемы
Функциональныевозможности системы «Компьютерное тестирование»предоставляют следующие возможности:
¨        Занесение новых студентов;
¨        Просмотр информации о каждом зарегистрированном студенте;
¨        Прохождение тестирования.
Построение информационно-логической модели базы данных/>
Выделение информационных объектов
а) документы и их реквизиты,подлежащие хранению в базе данных№ Документ
Наименование реквизита (реальное)
Наименование реквизита в базе данных
Тип реквизита
Связи 1 Студент
Код студента
Ф.И.О.
Улица
Дом
Кв
Код студента
Ф.И.О.
Улица
Дом
Квартира
/>Ключевой
Описательный
Описательный
Описательный
Описательный
/> 2 Тест
Код предмета
Вопрос
Код ответа
Ответ
Код вопроса
Предмет
Вариант
Код предмета
Вопрос
Код ответа
Ответ
Код вопроса
Предмет
Вариант
Ключевой
Описательный
Ключевой
Описательный
Ключевой
Описательный
Описательный
/>/>/>
б)зависимые реквизитыОписательные реквизиты Ключевые реквизиты
Ф.И.О. Код студента
Улица Код студента
Дом Код студента
Кв Код студента Код предмета Код студента
Вопрос Код вопроса Ответ
Код ответа Предмет Код предмета Вариант Код ответа Код вопроса Код предмета Код ответа Код вопроса
 
в) группировка реквизитов
Реквизиты
Ключ
Имя объекта
Описание
Код студента
Студент
Ф.И.О.
Адрес
Дом
кв
ü     Студент
/>/>/>/>
Код предмета
Предмет
ü     Предмет
/>/>
Код вопроса
Вопрос
Код предмета
Вариант
ü     Вопрос
/>/>/>/>/>/>
Код ответ
Ответ
Код вопроса
Да/нет
Выбор
ü     Ответ
/>
Код студента
Код предмета
Дата
ü     Сдаваемый предмет
/>/>/>/>/>/>/>
Код студента
Код предмета
Код ответа
Код вопроса
вариант
  Код сдаваемого предмета
/>/>
Код
Адрес
ü     Адрес
/>/>
Код
Вариант
ü     Вариант
/>

Студент
Название столбца
Тип
Ключевое поле Код студента Счетчик ü     Ф.И.О. Текстовый Адрес Числовой Дом Числовой Кв Числовой
Предметы
Название столбца
Тип
Ключевое поле Код предмета Счетчик ü     Предмет Текстовый
Вопросы
Название столбца
Тип
Ключевое поле Код вопроса Счетчик ü     Вопрос Текстовый Код предмета Числовой Вариант Числовой
Ответы
Название столбца
Тип
Ключевое поле Код ответа Счетчик ü     Ответ Текстовый Код вопроса Числовой Да/нет Логический Выбор Логический
 
Сдаваемыйпредмет
Название столбца
Тип
Ключевое поле Код студента Числовой ü     Код предмета Числовой Дата Дата/время Оценка Числовой

Кодсдаваемого предмета
Название столбца
Тип
Ключевое поле Код студента Числовой Код предмета Числовой Код вопроса Числовой Код ответа Числовой Вариант Числовой
 
Адрес
Название столбца
Тип
Ключевое поле Код Счетчик ü     Адрес Текстовый
 
Вариант
Название столбца
Тип
Ключевое поле Код Счетчик ü     Вариант Текстовый
 Связимежду информационными объектами
/>
/>Проектированиеалгоритмов обработки данныхРегистрация студента Прохождение теста Результат
Регистрация студента в базе
Занесение информации о студенте
Выбор предмета
Прохождение теста
Занесение ответов в таблицу
Присчитывание оценки
Вывод оценки
Вывод отчета с информацией о сдаваемом тесте Разработка запросов для корректировки ивыборки данных
1) Копиязапрос 3 – из всех возможных вариантов случайным образом взять один дляопределенного предмета
а) Данныеиз следующих таблиц должны быть включены в запрос: Предметы, Вопросы, Ответы.
SELECT [Forms]! [Студент]! [NG] AS Выражение1, Предметы. [Кодпредмета], ответы. [Код вопроса], ответы. [Код ответа], Вопросы.вариант
FROM Предметы INNER JOIN (Вопросы INNER JOIN ответы ON Вопросы. [Кодвопроса] = ответы. [Код вопроса]) ON Предметы. [Код предмета] = Вопросы. [Кодпредмета]
WHERE (((Предметы. [Кодпредмета])=[Forms]! [Студент]! [Выбор предмета]) AND ((Вопросы.вариант)=» 1»+Int(Rnd()*6)));
2) Запрос3– сравнивает 2 логических поля таблицы «Ответ» и показывает сколько имеется совпадений.Корректировка данных средствами запросов
1) Формированиетеста – (Создается на основе запроса на выборку «Копия запрос3») из всехвозможных вариантов взять один в произвольном порядке и добавить вопросысоответствующего варианта в таблицу «Код сдаваемого предмета»
Данный запрос, описанный вSQL:
INSERT INTO[код сдаваемого предмета] ([Код студента], [Код предмета], [Код вопроса],вариант)
SELECT[Копия Запрос3].Выражение1, [Копия Запрос3]. [Код предмета], [Копия Запрос3]. [Кодвопроса], [Копия Запрос3].вариант
FROM [КопияЗапрос3];
2) Очиститьвыбор – (Запрос на обновления) Очищает логическое поле в таблице «Выбор»
3) Запрос4– (Запрос на обновления) Добавляет полученную оценку в таблицу «Сдаваемыйпредмет» в поле «Оценка»
-          В первую очередь заполняются таблицы «Предметы», «Вопросы»,«Ответы»;
-          Таблица «Сдаваемый предмет» заполняется на основании данных опрохождении теста;
-          Таблица «Код сдаваемого предмета» заполняется на основаниивыданного варианта при прохождении тестирования.
Этаинформация является рабочей.Разработка форм
На главнойформе содержится информация о студенте: место жительства, сданные им предметы ите предметы, которые он будит сдавать. Так же главная форма содержитподчиненную форму «Сдаваемый предмет» и кнопку «Начать тестирование», котораяоткрывает форму Вопросы».
/>

На форме «Вопросы»находятся само тестирование (вопрос и три варианта ответа) и кнопка«Завершить». Форма «Вопросы» создается на основе запроса «Формирование теста».Кнопка «Завершить» запускает запрос «Запрос4» который просчитывает оценку
Требуетсяиметь возможность заносить новый предмет студенту.
1) Составная форма/> /> /> /> /> /> />
Студент   /> />
 Сдаваемый предмет   /> /> /> />

Источникзаписей: Студент +Сдаваемый предмет
Таблица, накоторой строится форма: Сдаваемый предмет
Корректируемыеданные: Да
Количествозаписей: Сдаваемый предмет
Недостатки:Невозможно корректировать таблицу «Студент», отсутствует иерархическийпросмотр.
2)Вложенная форма с одним уровнем
/>

Главная:
Источник записей: Студент
Таблица, накоторой строится форма: Студент
Корректируемыеданные: Студент
Количествозаписей: Студент
Подчиненная:
Источникзаписей: Сдаваемый предмет
Таблица, накоторой строится форма: Сдаваемый предмет
Корректируемыеданные: Да
Количествозаписей: сколько предметов у студента
Достоинства:Возможность корректировать таблицу «Студент», реализуется иерархическийпросмотр.
Вывод: Выбираем дляреализации форму 2, так как она удовлетворяет всем поставленным требованиям.
1) Определение подсхемыданных.
Дляудобства пользования желательно заносить информациюоб предметах, по каждому студенту имеявозможность найти его с помощью поиска./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Основная часть  

2) Общаяструктура вложенной формы.
Всоответствие с приведенной подсхемой определим структуру вложенной формы«Студент». В основной части будут располагаться реквизиты студента (названиестудента: Ф.И.О.). Подчиненная форма «Сдаваемый предмет» будет содержать списокзаписей об услугах, которымипользуются клиенты. Связь между формами будетосуществляться по полям код студента.
Таким образом,форму «Студент» определяют:
-          Тип формы: вложенная;
-          Источник записей для основной части формы: таблица «Студент»;
-          Включаемая подчиненная форма: «Сдаваемый предмет».
Форму «Сдаваемыйпредмет» определяют:
-          Тип формы: подчиненная;
-          Источник строк: Сдаваемый предмет.
3)Реквизиты основной и подчиненной формы.
В заголовокформы «Студент» включаем реквизит поле, содержащий имя студента. С помощьюэтого поля будет осуществляться поиск записей в форме для каждого конкретного Студента.В основную часть формы включаем подчиненную форму «Сдаваемый предмет», вкоторую включаем поля, содержащие информацию о сдаче экзаменов студентом./>/>/>/> Реализация алгоритмов обработки информации/>/>/>/>/> 
Разработаны следующие макросы:
1.        Новый студент. Осуществляет открытие формы «Новый студент» для занесения данныхо новом студенте, записывает текущий номер в форму «Студент» из формы «новыйстудент». Привязан к событию «Нажатие кнопки» «ОК» в форме «Студент».
2.        Начать тестирование. Осуществляет открытие формы «Вопросы», запускает запрос«Формирование теста» и «Очистить выбор». Привязан к событию «Нажатие кнопки»«Начать тестирование» в форме «Студент».
3.        Закрыть новый студент. Закрывает Форму «Новый студент».
4.        Оценка. Закрываетформу «Вопросы». Запускает запрос «Запрос4». Привязан к событию «Нажатие кнопки»«Закончить» в форме «Вопросы».
Описание алгоритма формированиятеста
1)        Создатьзапросы на добавление и обновление, для того чтобы добавить записи в таблицу«Код сдаваемого предмета» и очистить столбец «Выбор» таблице «Ответ» отпредыдущих.
2)        Создатьмакрос «Начать тестирование», последовательно запускающий запросы на обновлениеи добавление.
 Макрокоманда
ОткрытьЗапрос; (Формирование теста; Таблица; Изменение)
ОткрытьЗапрос (Очистить выбор; Таблица; Изменение)
ОткрытьФорму (Вопросы; Форма)
3)        Вформе «Студент» создать кнопку «Начать тестирование». К событию «Нажатие» этойкнопки привязать макрос «Начать тестирование»./>/>/>/>Разработка приложения пользователя
/>
Дляпрохождения тестирования необходимо на главной форме при помощи поля со спискомвыбрать свою фамилию или если она отсутствует зарегистрироваться, нажав кнопку«Новый студент». В Форме «Новый студент» студент вписывает свою фамилию иадрес. И нажимает кнопку «ОК».

/>
Послерегистрации выбрать на главной форме свою фамилию и предмет, по которому будитпроходить тестирование и нажать кнопку «Начать тестирование». С нажатием кнопкиоткрывается форма «Вопросы».
/>
Студентувыдается Форма с вопросом и тремя вариантами ответов. После ответа на вопроспереходим к следующему вопросу, нажав кнопку «След вопрос». После прохождениятеста студент нажимает кнопку «Завершить» и возвращается на главную форму. Наглавной форме студент в списке своих экзаменов видит оценку за пройденный тест.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Деятельность страховых организаций
Реферат Динамический расчет автомобиля ГАЗ-33021
Реферат Учет денежных средств 4
Реферат Барное дело. Коктейли
Реферат Творчество Александра Межирова
Реферат Гендерные особенности девиаций поведения у подростков
Реферат Охрана труда и экологическая безопасность оптимизация рабочей среды в системе человек-машина
Реферат Обучение аудиторов. Система государственного финансового контроля
Реферат Организация обслуживания по типу Шведский стол по поводу открытие р
Реферат Планирование средств оплаты труда ООО Рысь
Реферат Развитие качеств выносливости в избранном виде лёгкой атлетике 400м сб.
Реферат Жизнь и учение Будды
Реферат Анри Бергсон
Реферат Банки и их роль в современной экономике 2
Реферат Масаж як засіб фізичної реабілітації при різновидах сколіозу у дорослих і дітей з порушенням опо