Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Информация, как инструмент делового общения

Содержание
Введение
1. Немного истории
2. Информационныевозможности делового общения
2.1 Телефонная коммуникация
2.2 Факсимильная связь — вид передачиделовой информации
2.3 Автоответчики
2.4 Электронная почта
2.5 Интернет-пейджер ICQ
2.6 Видео и телеконференции вИнтернет
2.7 Интернет – эффективное средстводелового общения
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Деловое общение — это процесс, при котором происходит обменделовой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенногорезультата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализациюопределенной поставленной цели. Велика роль общения как такового, как видадеятельности людей — это фактор социализации, превращения человека из существабиологического в существо разумное и социальное, в личность, в члена общества.Велика роль общения и в бизнесе. Современный бизнес — это сложное производство,коллективный характер труда, распоряжение огромными ресурсами, поэтомукоммуникации рассматриваются как средство сотрудничества, взаимодействия,обеспечения достижения целей работников, целей организации и целей общества.
Современное общество трансформировалось в такой тип, которыйдостаточно точно характеризуется понятием «информационное общество». Информация- великий двигатель прогресса, ей суждено стать ведущей, магистральной силойновой цивилизации, источником ее постоянного развития.
Конец ХХ века показал, что информационный ресурс становитсяглавным богатством как страны в целом, так и отдельного предприятия,организации любой формы собственности, индивида. Информация охватывает иэкономику и все сферы жизнедеятельности людей — труд, быт, досуг, политику.Наряду с природной и рукотворной составляющими жизненной среды, информационнаясфера, связывающая людей с друг другом через коммуникационные сети, сталанеотъемлемым компонентом условий жизнедеятельности людей. Образовательные,культурные, научные потребности людей также реализуются посредством информации.
В третьем тысячелетии информация, как инструмент деловогообщения стала глобальным ресурсом научно-технического прогресса. Появиласьвозможность оптимально решать социальные вопросы, проблемы государственногоустройства, медицины, науки, культуры, спорта и т.д.
Работа состоит из введения, двух частей, заключения и спискаиспользованной литературы. Общий объем работы 19 страниц.

1. Немного истории
Деловое общение какпроцесс предполагает установление контакта между участниками, обменопределенной информацией для построения совместной деятельности, установлениясотрудничества и т.д. Мир электронного общения, какспецифический объект специального научного исследования, имеет недолгую иодновременно яркую историю. В качестве представителей данного направления можноназвать имена Н. Лумана, М. Кастельса, М. Маклюэна, Дж. Семпси, А. Турена, Ю. Хабермаса,У. Эко и многих других современных исследователей. В их работах социумпредставлен как мир общения, в котором новые информационные средства становятсяодним из важнейших инструментов ориентации человека в мире и взаимодействиялюдей друг с другом. При этом новая коммуникативная среда, рождающаяся у нас наглазах (в первую очередь, в лице Всемирной компьютерной сети), налагает напрошлые виды общения свой неповторимый отпечаток.
Современный менеджерработает в сложной коммуникативной среде, используя весь коммуникативныйарсенал, накопленный человечеством за тысячелетия – от устной передачиинформации до использования современнейших средств коммуникации. При этомкоммуникативный арсенал человека обновляется все быстрее и быстрее. Если впрежние времена человечеству требовались столетия, чтобы хоть немногомодернизировать способы общения, то сегодня новые средства коммуникациипоявляются чуть ли не каждый год. Однако для того, чтобы эффективнопользоваться самыми современными средствами коммуникации, необходимо иметьпредставление не только об их технологических и коммуникативных возможностях,но и о культурно-историческом контексте, в который они встроены.
До появления письменностичеловек передавал информацию преимущественно в устной форме – в форме сказаний,рассказов и так далее. Этот способ передачи информации требовал личногоприсутствия коммуникантов. Устное сообщение работало только в моментпроизнесения. Единственным способом фиксации была память человека и народа. Этаформа общения существует и поныне.
Кардинальную революцию вобщении произвело изобретение письменности. Произошло величайшее событие — человеческая речь разделилась на устную и письменную. Собственно, вместе с этимиз племенного общества произросла цивилизация.
Революция, произведеннаяписьменностью, растянута в историческом времени на тысячелетия. Если первыеписьменные памятники относятся к IV-III тысячелетиям до нашей эры, то всовременном западном мире грамотность была достигнута только в XX столетии.
Последующим революционнымновшеством стало изобретение Иоганном Гуттенбергом печатного станка в серединеXV века. С этого времени письменная речь как способ общения приобрела три новыхкачества, которые, собственно, и совершили революцию. Во-первых, письменныйтекст стал набираться унифицированными печатными шрифтами – простыми длявосприятия и одинаковыми для всей территории распространения национальногоязыка. Во-вторых, печать книги стала достаточно скоростным процессом – гораздоболее быстрым, чем рукописное производство книг, практиковавшееся до этого. И,в-третьих, огромную роль играет самое главное качество книгопечатания –возможность практически моментально тиражировать любые тексты в большомколичестве.
В свою очередь,научно-технический прогресс вызвал к жизни новые средства коммуникации –электронные, которые втягивают нас в общение с множеством других людей наглобальных масштабах.
Эпоха информационногобума обрушилась на человечество практически сразу, с точки зрения историческоговремени – внезапно. Многие тысячелетия человечество жило устной традицией.Несколько десятков веков существует письменность. Чуть более пятисот летсуществует книгопечатание. И лишь 50-60 лет существует телевидение, предвестникновой эпохи. Интернет же обрушился на человечество за сущие мгновения – за срокпримерно с 1980 года он захватил всю цивилизацию.
Информационные потоки,передаваемые с помощью телевидения и Интернета, огромны. Коммуникация сновастала аудио-визуальной, как в дописьменную эпоху. Только теперь не требуетсянепосредственного присутствия коммуниканта, а общение является массовым – в немодновременно могут участвовать миллионы получателей сообщения.

2. Информационные возможности деловогообщения
Появление новых средствкоммуникации умножает наши возможности общения, но не отменяет предыдущих формкоммуникации. Основными средствами как в обыденном, так и профессиональном общениидля нас по-прежнему, как и многие века назад, остается устная и письменнаяречь.
Осуществляя какие-либосовместные действия, мы чаще всего переговариваемся или, реже, переписываемся. Однакотехнический и технологический прогресс привел к внедрению в наш повседневный ипрофессиональный обиход новых средств коммуникации.
Неумение грамотнопользоваться новыми средствами коммуникациями зачастую оказывается критическим.Проще говоря, на человека, не пользующегося мобильным телефоном, не знающего,что такое факс, во многих сферах бизнеса посмотрят удивленно, а человека, невладеющего компьютером, попросту не возьмут на работу.
Основные способы передачиделовой информации можно разделить на два основных вида — почтовая связь иэлектронная связь. В последнее время телеграммы и телексы практически выходятиз обихода, это, прежде всего, связано с бурным развитием телекоммуникационнойсферы.
Расширение географическихграниц предпринимательства и ограниченность времени заставляют участников рынкаактивно использовать Интернет, факс и прочие средства оперативной связи и дляведения обычной деловой переписки, и при заключении, изменении и расторженииважных коммерческих сделок.
К средствам коммуникации,используемым в деловой практике, относятся:
— факсимильная связь;
— телефон и мобильныйтелефон;
— телеконференции,селекторная связь, конференц-связь, телемосты;
— электронная почта;
— Интернет.
2.1Телефонная коммуникация
Традиционная телефоннаясвязь является самым привычным и удобным способом связи для многих деловыхлюдей. Современные технологии передачи данных позволяют использоватьнетрадиционные методы для достижения уменьшения стоимости услуг телефоннойсвязи, в тоже время сохраняя тот же уровень удобства использования ифункциональности.
Телефонная коммуникация — это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованноеспециальными техническими средствами общение собеседников.
Многие ученые считают,что деловые люди тратят на телефонное общение от 4% до 25% своего рабочеговремени. При использовании телефонной коммуникации повышается оперативностьрешения различных вопросов. А также отпадает необходимость посылать письменноесообщение.
2.2 Факсимильная связь — вид передачи деловой информации
Факсимильная связь вноситсвой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документовучастникам группы, решающей определенную проблему, независимо от ихгеографического положения. Главное преимущество факсов — скорость и возможностьпередачи информации, которую нельзя передать словами (большой объем, графика,подписи и т.д.).
Телефакс (или просто«факс») в настоящее время как средство связи стал широко использоваться всовременном деловом общении. Телефаксы передаются посредством каналовфаксимильной связи. Любой деловой контакт сейчас немыслим без обмена посланиямипо такой связи.
Факсимильнаясвязь является,по сути, электронной разновидностью обычной почтовой переписки, известной ещево времена Пушкина. Здесь также есть адресант, адресат и получатель. Самосообщение передается в форме письменного текста и визуально воспринимаетсяименно как страница письма или документа (с поправкой на некоторую неизбежнуюпотерю качества изображения).
Факсимильная связьозначает электрический способ передачи графической информации, при которомпроисходит неподвижное изображение текста или таблиц, схем, графиков,фотографий и т.п.; такая связь осуществляется посредством факсимильныхаппаратов. Факсимильный аппарат представляет собой комплекс механических,светооптических и электронных устройств, которые служат как для передачиизображений неподвижных плоских объектов (оригиналов) по каналам электросвязи,так и для приема таких изображений с воспроизведением объекта в виде его копии(факсимиле).
Обычно телефаксноесообщение оформляется в виде делового письма. В нем, как правило, выдержаны всеего реквизиты, то есть дата, внутренний адрес, обращение, заключительнаяформула вежливости. Вместе с тем в телефаксах можно встретить некоторыесокращения, присущие только телефонному сообщению. При этом следует отметить,что стилистически телефаксы могут быть менее официальными, чем деловые письма.Вместе с тем в них обычно не наблюдается большой степени краткости и сжатости,характерной для телекса.
Например, в американскойтрадиции принято иметь стандартную первую страницу для послания по факсу. Онаделается, как правило, на бланке фирмы (организации). Бланк должен выглядетьтак: в верхней части его размещается эмблема организации, а в самом низу повсей длине строки — адресата, телефоны и другие координаты офисов и отделенийфирмы.
Под изображением эмблемыпишется телефонное послание. Дата (день, месяц, год, отправки сообщения), времяотправления сообщения, кому (имя и фамилия адресата), номер факса адресата,организация, которую он представляет. Текст набирается на компьютере,подписывается от руки.
Для того чтобы послатьфакс, необходимо:
1. Подготовить документы,которые будут отсылаться. Документы должны отвечать требованиям делового письмаи иметь необходимые реквизиты.
2. Указать номер своегофакса для того, чтобы с вами могли связаться.
3. Проставить номерсвоего партнера, название города и его код, название учреждения и обязательнофамилию и имя адресата.
4. На бумагах, которыеявляются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица.
2.3 Автоответчики
Проведенные опросыпоказывают, что 30 процентов звонящих вешают трубку, встречаясь савтоответчиком. Это происходит по разным причинам: люди могут быть не готовыпсихологически (не привыкли, стесняются) или информационно (не готовы сразу оставитьконкретное сообщение), или считают, что автоответчик используется в целях «искусственногоотбора» нежелательных звонков, или, наконец, просто не хотят разговаривать с «автосекретарем»,предпочитая живое общение.
Однако, каковы бы ни былипричины, они не означают, что нужно отказываться от автоответчика. Из двух золвыбираем меньшее: если вы сами не можете ответить на звонок, то пусть лучше этосделает автоответчик, чем телефон будет молчать. Но автоответчик долженответить на звонок так, чтобы сделать вашу работу более эффективной и свести кминимуму процент людей, которые все-таки повесят трубку.

2.4 Электронная почта
Один из самыхсовременных, эффективных и надежных способов передачи информации — это связь,осуществляемая с помощью коммуникационных компьютерных сетей. Компьютер,включенный через модели в единую сеть телефонных или спутниковых каналов связи,существенным образом расширяет возможности оперативной связи.
Сейчас трудно себепредставить, как работали люди в эпоху, предшествующую появлению электронныхсредств связи. Деловая переписка с помощью e-mail стала непременным атрибутомжизни глобальных корпораций и совсем маленьких фирм. Ведь первое, что делаетчеловек, придя в офис и включив компьютер, — проверяет почту.
В настоящее время электроннаяпочта потеснила телефон как основное средство ведения бизнеса в современноммире.
«Прежде электронная почтавоспринималась как дополнительное удобство, — заметил Рич Гус, вице-президентпо маркетингу компании Sendmail. — Теперь же она стала основным средством связидля корпоративной Америки».
 Электронная почта — эффективное средство для деловых общений. Этот вид связи, особенно внутри компаний, становится главнымв современной рабочей среде, постепенно вытесняя бумажные носители. Миллионылюдей во всем мире уже имеют электронные адреса, а деловой человек получает всреднем до 30-40 сообщений в день!
Это одно из достиженийчеловечества – возможность обмена информацией в асинхронном режиме, т.е. тогдакогда один из участников обмена в данный конкретный момент не способен общатьсяс другим участником. Например, вам необходимо обменяться информацией с вашимколлегой. Вы можете позвонить ему. В этом случае могут быть следующие варианты:телефон занят, телефон не работает, коллега на месте, но занят, коллега наместе и может разговаривать. Вероятность живого общения очень низкая. Однако, выможете написать ему электронное письмо. В этом случае письмо будет быстродоставлено коллеге. И самое главное коллега сможет прочитать ваше письмо вудобное ему время и посвятит ему достаточное внимание. Поэтому при этомпроисходит качественный обмен. Обычно рассматривают почту в удобное время. Приэтом концентрируют внимание полностью на получаемой и отправляемой информации.Т.е. Вы планируете свое время и работу и получается качественный обменинформацией.
Электронное письмо,отправленное с одного компьютера, поступает на почтовую машину сетевого узла,откуда передается на машину адресата и попадает в его почтовый ящик. При этомсовсем не обязательно, чтобы компьютер адресата был включен. Почтовая машина,обслуживающая сеть, является своеобразным почтовым ящиком и немедленно передастсообщение адресату при включении в сеть его компьютера.
Возникает уникальнаявозможность быстро ознакомить практически любой круг корреспондентов сразличными документами, проектами и т.п. и оперативно получать ответ на этиматериалы. В настоящее время компьютеры в России объединены глобальной сетью Интернет,которая связана с другими европейскими сетями и со всем миром. Сеть Интернетпозволяет получить доступ к актуальным источникам информации, сводкам биржевыхновостей, а также разместить рекламу и электронный офис компании.
2.5 Интернет-пейджер ICQ
С развитиемтелекоммуникаций все большее количество деловых людей начинают работать в Интернетев режиме постоянного присутствия, в режиме реального времени, когда абонентполучает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределахнескольких секунд после отправки его собеседником.
Сегодня трудно найтиинтернет-пользователя, который никогда не работал с интернет-пейджерами.Идентификационные номера ICQ стали одним из стандартов при обмене контактнойинформацией как между знакомыми, так и между деловыми партнерами. Такоепризнание является лучшим доказательством того, что в список современныхсредств сетевых коммуникаций в деловом мире незаметно вошел еще один участник,прочно занявший уникальную нишу.
В результате исследованийвыявлено, что сотрудники фирм — пользователи интернет-пейджера ICQ активно общаютсямежду собой, решая текущие проблемы, скидывая ссылки на те или иные документы,что облегчает процесс взаимодействия внутри компании. Также у каждогосотрудника в контакт-листе ICQ находятся контрагенты, партнеры, подрядчики,журналисты и так далее. И здесь тоже достаточно много преимуществ.
К примеру, иногда прощесвязаться с партнером из Владивостока по ICQ, чем по тому же телефону.Значительная часть деловой переписки приходится на интернет-пейджер. Большойплюс такого способа общения – это экономия времени и, следственно,оперативность решения вопросов. Эти данные показывают, что сетевые пейджерыобладают неоспоримыми преимуществами перед традиционными средствамикоммуникаций (электронная почта, телефон): оперативность, неформальность,наглядность.
Углубленные интервью с некоторымипользователями выявили иерархию доверия между деловыми партнерами в зависимостиот используемого канала общения. Телефон применяется на начальном этапе, когдадоверие и заинтересованность в контакте — по крайней мере одной из сторон —достаточно низки. Начало связи по электронной почте свидетельствует оналаживании более тесных связей и появлении высокой степени заинтересованности.
Обмен идентификационныминомерами IM знаменует самый высокий уровень доверия, синергию деловых идружеских отношений. Респонденты не скрывали, что запросы по интернет-пейджерамимеют более высокий приоритет выполнения, нежели полученные по электроннойпочте. По прогнозам аналитиков их популярность превзойдет даже электроннуюпочту. Этот факт поставит компании перед необходимостью придания IM статусаофициального средства делового общения.
2.6 Видео и телеконференциив Интернет
Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать своего собеседника. Большинство предпочитает новостисмотреть по телевизору, чем слушать их по радио. Видеоконференция — этокомпьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга,обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме (рис.1).
/> 
Рисунок 1 — Видеоконференция
Современные системывидеоконференцсвязи позволяют смоделировать обстановку совещания, такимобразом, что бы предоставить всем сторонам возможность видеть, слышать иработать с документами так, как если бы участники встречи находились в однойкомнате.
Видеоконференция — это конференция между двумя илинесколькими аудиториями. Длина расстояния между аудиториями не имеет значения.Обычно это не только разные аудитории, но и страны и континенты.Видеоконференция дает возможность активно участвовать на лекции илипрезентации. T.e. презентация может идти в одной аудитории. Слушатели другихаудиторий также могут участвовать в презентации: слушать, видеть, задаватьвопросы, и видеть активного участника на экране.
Она очень удобна дляпроведения межуниверситетских и межконтинентальных презентаций и дискуссий.Видеоконференция практикуется для консультаций и консилиумов больных. Врачимеет возможность сделать решение с помощью других врачей используя этувозможность.
Видеоконференцсвязьвостребована в случаях когда необходимо «живое» общение, визуальная информацияявляется обязательным элементом встречи, участники встречи физически не могутвстретиться или при принятии решения критическими является время или стоимостьпоездки.
Менеджеры компаний, ужеиспользующих видеоконференцсвязь, считают, что системы видеоконференций резкосокращают временные и финансовые затраты на командировки их сотрудников иделают проводимые совещания более продуктивными.
Видеоконференции оченьэффективно применяются для удаленной диагностики, лечения, консультаций.Важнейшим преимуществом использования видеоконференции для телемедициныявляется — непрерывное образование или непрерывное повышение квалификации длямедицинского персонала.
Для проведениядиагностики и дистанционного обучения в телемедицине широко распространенавозможность передавать медецинские изображения от цифровых камер надоперационным столом, микроскопа, видео-эндоскопа, ультразвука и т.п.Персональные устройства телемедицины позволяют также передавать к врачутелеметрическую информацию: частоту пульса, давление и т.п.
Применение технологийвидеосвязи в телемедицине позволяют существенного повысить здоровье населения,которое зависит от доступности и качества медицинских услуг. Доступностьмедицинских услуг повышается от расширения охвата телемедицинскими услугаминаселенных пунктов, оперативных бригад и населения. Повышение качества сервисаосуществляется за счет непрерывного повышения квалификации персонала,привлечения узкопрофильных специалистов и институтов к дистанционнойдиагностике и лечению.
Внедрениевидеоконференций в образовании, управлении, медицине, системах безопасности имногих других деловых сферах приносит огромную пользу. Конечно, дажевидеоконференции никогда не заменят личного общения, но они позволяют добитьсяпринципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячамикилометров.
Согласно исследованиям,при телефонном разговоре можно передать только десятую часть транслируемойинформации. А в случае, когда есть возможность видеть собеседника,производительность передачи информации достигает 60%.
Телеконференция — это электронная газета, состоящаяцеликом из объявлений ее подписчиков (электронная доска объявлений). Выстолкнулись с проблемой, решение которой уже наверняка кем-то найдено и нужнотолько посоветоваться со знающими людьми? Или в свободную минуту вы хотитеповедать общественности свою новую, безусловно, гениальную, мысль? Когда вашеэлектронное сообщение или вопрос предназначено для широкой публики, а не дляконкретного адресата, разумно воспользоваться электронной доской объявлений, ане электронной почтой.
В сети Интернетфункционируют сотни тысяч телеконференций, из них наиболее обширные — коммерческие. При подписке (за плату) на определенную конференцию информацияпериодически подбирается и хранится в персональном «почтовом ящике» узловогокомпьютера, откуда ее можно получить при обращении. Имеется возможность послатьили получить факсимильное или телексное сообщение, однако для полученияинформации через сеть следует специально кодировать адреса.
Для удобствателеконференции разбиты по темам, любой абонент сети может участвовать впонравившихся телеконференциях — подписаться на них, получать из них материалыи отправлять туда свои объявления. Конференции можно посещать, т.е. читатьпомещенные в них статьи, отвечать на сообщения других авторов и размещать своисобственные. Обычно в каждой телеконференции существует свой устав,определяющий ее тематику и правила ее использования.
Телеконференции играютключевую роль при дистанционном обучении, сближая обучение в среде Интернет страдиционным очным обучением. Совершенствование программного обеспечения,каналов связи и телекоммуникационного оборудования привело к тому, чтоучастники процесса дистанционного обучения могут не только обмениватьсясообщениями по электронной почте, как это было совсем недавно, но могут видетьи слышать друг друга, общаясь в режиме реального времени. К ним относятся:
Электронныефорумы – это место,где можно обсуждать. Эта форма делового общения является практически прямойреализацией идеологии телеконференций. Электронныефорумы – семинар сиспользованием электронной почты и Интернет. Каждый участвует в обсуждении, врезультате этой дискуссии получают правильный ответ или вывод, что способствуетукреплению полученных знаний. Каждый имеет возможность задавать вопросы,уточнять, отвечать, т.е. активно участвовать в процессе обсуждения.
Чаты — интерактивное общение в режимереального времени с использованием специальных почтовых программ (типа IRC, ICQи т.п.). Интенсивное общение, представляющее определенные трудности для техпользователей, кто плохо владеет клавиатурой. Чаты эффективны для небольшихгрупп участников — от двух до пяти человек. При необходимости, если в чатедолжны участвовать более пяти человек, необходимо заранее четко оговариватьпоследовательность выступлений, ход дискуссии и правила общения участников другс другом.
Аудиоконференции — телеконференции, появившиесяблагодаря развитию Интернет-телефонии. Перспективны при организации групповойработы, а также для трансляции лекций и семинаров, проводимых экспертами вконкретной предметной области.
Таким образом,объединение разнородных потоков аудиовизуальной информации и данных,представляемых несколькими участниками, позволяет создать новую средумежличностной коммуникации, в т.ч. деловой, обладающую высокой гибкостью ишироким спектром средств передачи и представления информации./>
2.7 Интернет –эффективное средство деловогообщения
Влияние Интернет на нашужизнь все более и более возрастает. В настоящее время пользователей Интернетоколо 258 миллионов. 3,6 миллионов новых Веб страниц появляется каждые 24 часа.
Интернет — это уникальное средство общенияудаляющее расстояния, создающее единое информационное пространство в мире.
Быстрое общение, быстрыйобмен информацией дает возможность координации усилий и возможность совместнойработы.
Интернет – это инфраструктура, посредством которойможно
-         передавать,принимать информацию, управлять ею и представлять ее.
-         применятьклассические правила бизнеса.
-         обеспечиватьдоступ к интеллектуальному достоянию всего мира.
-         обеспечиватьсвязь между людьми и народами.
-         обеспечиватьбыстрые методы ведения дел.
Интернетразвивается на следующие сферы деятельности:
-          Коммерция –процесс оформления сделок осуществляется в сети Интернет.
-          Образование –возможность самообразования.
-          Работа — 50 %процентов вакансий находятся в сети Интернет.
-          Покупательнаяспособность – предоставляются коммерческие предложения со скидками иоптимальными ценами.
-          Политика –процесс голосования переходит в сеть.
Какую рольиграет Интернет в нашей жизни?
-         Электронная почтавместо факса.
-         Возможностьобмена информацией.
-         Коммерция в Интернет–покупается почти все.
-         Передача данных –отправка звука, видео, текстов.
-         Управление информацией– на основе сети Интернет.
-         Помощь в решении– отсортированные и упорядоченные данные.
Таким образом,возможности Интернет и средств делового общения посредством Интернет, это:
-         Сотрудничество/координацияусилий. Позволяет компаниям узнать запросы и проблемы потребителя.
-         Современноесредство общения. Ускоренная практика деловых отношений.
-         Поиск партнеров. Контрользаказчиков и партнеров.
-         Контролирует ценына продукцию, повышает конкуренцию.
-         Наличиеэлектронной почты.
-         Возможность обучения.
-         Средство обменазнаниями
-         Знакомство синформацией различного вида: текст, аудио, видео, фото, моноскрипты, картины, графика,анимация.
-         Видеоконференция.
-         Виртуальнаябиблиотека.
-         Информационныеуслуги.
-         Реклама.
-         Электронныймагазин, электронный бизнес.
Заключение
Деловоеобщение — это такоевзаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи(производственной, научной, коммерческой и т.д.).
В современноммире уже не обойтись без информационных возможностей общения. Факсимильныеаппараты, автоответчики, электронная почта, Интернет — все это средстваделового общения и источник информации.
Сегодня неттакой сферы человеческой жизни, где бы не использовался компьютер. Естественно,современная информационная сфера просто немыслима без компьютеров, а вчастности, без новых информационных технологий. Что же мы относим кинформационным возможностям нового типа? Это — компьютерные технологии,Интернет и электронная почта и т.д.
Этообъясняется тем, что подобные технологии обеспечивают оперативностьраспространения и высокую степень доступности информации, которые в своюочередь делают современную информации более ценной и приоритетной.
Эти видыобщения все больше входят в нашу деловую жизнь, делают ее более эффективной, входят,чтобы остаться навсегда. Пройдет немного времени, и мы будем удивляться, каквообще могли обходиться без этих милых электронных штучек.
Такимобразом, современное деловое общение – это новые методы общения, образ мышленияи действия.

Список использованнойлитературы
1.        Кирсанов, М. Курсделопроизводства / М. Кирсанов. – Новосибирск: Сфера, 2002. — 318 с.
2.        Кузнецов, И.Н.Технология делового общения / И.Н. Кузнецов. — М.: Март, 2004. — 128 с.
3.        Куницина, В.Н.Межличностное общение / В.Н. Куницина, Н.В.Казаринова. — СПб.: Питер, 2001. — 413 с.
4.        Лейхифф, Дж. М.Бизнес — коммуникации / Дж.М. Лэйхифф, Дж.М.Пенроуз. — СПб.: Питер-Бук, 2001. — 688 с.
5.        Мирошниченко,А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерстводелового общения. Практическое руководство / А.А. Мирошниченко.- М.: Книжный мир, 2007. – 314 с.
6.        Актуальныепроблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГПУ,2004. — С.34-52.
7.        Слободин, А.В.Средства и технологии Интернет: Учеб. пособие. / А.В. Слободин, В.П. Часовских.– Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т., 2003. — 43 с.
8.        Томилов, В.В.Культура предпринимательства / В.В. Томилов. — СПб.: Питер, 2000. — 359 с.
9.        Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник./Ф.И. Шарков. — М.: издательство «Перспектива», 2002. – 246 с.
10.     Шевчук Д.А. Деловое общение. Учебное пособие дляССУЗов / Д.А. Шевчук. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.