Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Информационная система оптимизации работы сотрудников по прокату кино и видео фильмов

Аннотация
/>/> 
В пояснительной запискеописан процесс проектирования, разработки и создания многопользовательскойинформационной системы. База данных для информационной системы создана подуправлением сервера баз данных InterBase 6.0, а интерфейс спроектирован иразработан в среде визуального программирования Borland Delphi 7.0.
Разработанная в рамкахкурсовой работы информационная система позволит оптимизировать работу деятельностьпассажирского автопредриятия.
В курсовой работерассматриваются следующие основные вопросы:
-     содержание информационныхпотоков, возникающих в процессе функционирования организации;
-     разработкаструктуры корпоративной информационной системы;
-     изучение функций менеджера;
-     проектирование БДCASE-средствами;
-     создание БД подуправлением сервера баз данных InterBase 6.0;
-     разработкапользовательского интерфейса для рабочего места менеджера средствами Borland Delphi.
/>/> 

Содержание
1.Назначение и областьприменения информационной системы.
2. Постановка задачи.
3. Структура информационнойсистемы.
4. База данных рабочего места.
4.1. Проектирование.
4.3.Структура базы данных.
5.Создание таблиц.
6.Создание триггеров.
7.Операции на рабочем месте(интерфейс пользователя). Операторы SQL и окна, обеспечивающиепользовательский интерфейс по вводу, выводу и обновлению данных
7.1.Выпадающее меню Ввод иредактирование данных.
7.2Выпадающее меню Запросы.
7.3Выпадающее меню Диаграммы.
7.4Выпадающее меню Отчёты.
Заключение.

/>/>/>1. Назначение и область применения информационнойсистемы
Разработанная в рамках данного проекта информационнаясистема позволяет оптимизировать работу сотрудников организации по прокату кинои видео фильмов, благодаря существенному ускорению процесса получения иобработки информации.
Главное назначение информационной системы заключаетсяв том, чтобы обеспечить соответствующей информацией менеджеров фирмы, которыесоставляют расписание движения автобусов и ведут учет прохождения техническогоосмотра. Данная информационная система автоматизирует приведенные выше операции,осуществляемые сотрудниками фирмы на своем рабочем месте, и позволяет экономитьвремя на их проведение.

/>/>/>2. Постановка задачи
Основная задача разработки — созданиемногопользовательской информационной системы, автоматизирующей деятельность организации,занимающейся пассажирскими перевозками.
1. Клиентская программа должна осуществлять следующее:
1.1.    Ввод и редактирование данных;
1.2.    просмотр сведений о кинофильмах икинотеатрах, в которых они демонстрируются, на текущую дату;
1.3.    просмотр сведений о кинофильмах,которые были взяты в аренду для демонстрации в определённом кинотеатре, законкретное время;
1.4.    просмотр сведений о производителяхфильмов, с которыми были заключены договора определённым кинотеатром.
2.  Представление в графическом виде следующейинформации:
2.1.    суммарный совокупный доход отаренды кинофильмов в разрезе кинотеатров за определённый временной период;
2.2.    количество фильмовпродемонстрированных кинотеатрами за определённый временной период в разрезекинотеатров.
3.  Представление следующей информациидля вывода на печать:
3.1.    список фильмов, которые вопределённый момент демонстрируются в кинотеатрах города;
3.2.    список производителей фильмов, скоторыми определенный кинотеатр заключил договора в течении определённогопериода времени.
Информационная система должна быть реализована средствамиBorland Delphi 7.0.
/>/>/>3. Структура информационной системы
В данной курсовой работе разработан пользовательскийинтерфейс программы, позволяющей автоматизировать деятельность фирмы,производящей мебель, со статистическими показателями, которые могутпросматривать сотрудники бухгалтерии и отделов сбыта и поставок.
Представим информационнуюсистему фотоателье на рисунке 1:
/>

/>

/>/>Рисунок1

4. База данных рабочего места/>/> 4.1.Проектирование
Для разработкиинформационной системы, автоматизирующей работу работу фирмы, производящеймебель, следует описать следующие объекты и их свойства:
1. Водители: номерводителя, фамилия, имя, отчество.
Первичный ключ: NOMER_V
2.Автобусы: номеравтобуса, название модели, номер водителя, дата введения в эксплуатацию
Первичный ключ: NOMER_A
Внешний ключ: NOMER_V.
3.Контролеры: номерконтролера, фамилия, имя, отчество.
Первичный ключ: NOMER_K
4.Маршрут: номер маршрута,название, протяженность, среднее время.
Первичный ключ: NOMER_M
5.Раписание рейсов: номеррейса, дата отправления, номер маршрута, намер контролера, номер автобуса.
Первичный ключ: NOMER_R
Внешние ключи: NOMER_M, NOMER_A, NOMER_K
6.Заказ: номер заказа,дата приема заказа, дата выполнения заказа, номер клиента.
Первичный ключ: N_ZAKAZA
Внешние ключи: NOMER_V, NOMER_A,/>/>4.2.НормализацияОбоснование состояния 3-ей нормальной формы
Все разработанные таблицынаходятся в 1-ой нормальной форме, т.к. все значения атомарные, т.е. неделимые.Это можно обосновать тем, что каждое значение несет в себе какой-тоопределенный смысл. Безусловно, можно поделить значение на более мелкиесоставляющие, например, символы, из которых состоит это значение, но сразу жепотеряется его смысловая нагрузка.
Во всех таблицах даннойБД каждый не ключевой атрибут полностью функционально зависит отсоответствующего первичного ключа. Например, каждому значению первичного ключав таблице «Изделие» в любой момент времени соответствует только одно значение номеризделия, наименование. Аналогично и для других не ключевых атрибутов во всехтаблицах существует полная функциональная зависимость от первичного ключа, ипоэтому таблицы находятся во 2-ой нормальной форме.
Во всех таблицах все неключевые атрибуты взаимно независимы. Например, не ключевые атрибуты таблицы «Клиент»функционально не зависят друг от друга (фамилия и имя не зависят от адреса ит.д… Аналогично доказывается взаимная независимость не ключевых атрибутов всехостальных таблиц данной БД, поэтому они находятся в 3-ей нормальной форме, а,следовательно, свободны от избыточности и связанными с ней аномалиямиобновления.
/>/>/>5.Создание таблиц
1) Таблица “автобусы”
CREATETABLEA(
NOMER_AINTEGER NOT NULL,
MODELVARCHAR(20),
NOMER_VINTEGER,
DATAVTIMESTAMP
)
2)Таблица“контролеры”
CREATETABLE K (
NOMER_KINTEGER NOT NULL,
FAMILIAVARCHAR(20),
NAMEVARCHAR(20),
OTCHVARCHAR(20)
)
3) Таблица“маршруты”
CREATETABLE M (
NOMER_MINTEGER NOT NULL,
NAZVANVARCHAR(20),
PROTINTEGER,
SRTIMEINTEGER
)
4)Таблица“рейсы”
CREATETABLE R (
NOMER_RINTEGER NOT NULL,
DATAOTPRTIMESTAMP,
NOMER_MINTEGER,
NOMER_KINTEGER,
NOMER_AINTEGER
)
5) Таблица“техническийосмотр”
CREATETABLE TECH_OSMOTR (
NOMER_TOINTEGER NOT NULL,
DATETOTIMESTAMP NOT NULL,
REZULTVARCHAR(50),
NOMER_VINTEGER,
NOMER_A INTEGER
)
6) Таблица “водители ”
CREATETABLEV(
NOMER_VINTEGER NOT NULL,
FAMILIAVARCHAR(20),
NAMEVARCHAR(20),
OTCHVARCHAR(20)
)
/>/>/>6.Создание триггеров
 
Создание триггера длязаполнения номера компонента в таблице «Автобус»:
CREATE TRIGGERINS_A FOR A BEFORE INSERT POSITION 0 as declare variable cn integer;
begin
selectmax(nomer_a) from a into :cn;
if (cn isnull) then new.nomer_a=1;
else
new.nomer_a=cn+1;
end
Создание триггера длязаполнения номера компонента в таблице «Контролер»:
CREATE TRIGGERINS_K FOR K BEFORE INSERT POSITION 0 as declare variable cn integer;
begin
selectmax(nomer_k) from k into :cn;
if (cn isnull) then new.nomer_k=1;
else
new.nomer_k=cn+1;
end
Создание триггера длязаполнения номера компонента в таблице «маршрут»:
CREATE TRIGGERINS_M FOR M BEFORE INSERT POSITION 0 as declare variable cn integer;
begin
selectmax(nomer_m) from m into :cn;
if (cn isnull) then new.nomer_m=1;
else
new.nomer_m=cn+1;
end
Создание триггера длязаполнения номера компонента в таблице «Технический осмотр»:
CREATE TRIGGERINS_TO FOR TECH_OSMOTR BEFORE INSERT POSITION 0 as declare variable cn integer;
begin
selectmax(nomer_to) from tech_osmotr into :cn;
if (cn isnull) then new.nomer_to=1;
else
new.nomer_to=cn+1;
end
Создание триггера длязаполнения номера компонента в таблице «Заказ»:
CREATE TRIGGERINS_V FOR V BEFORE INSERT POSITION 0 as declare variable cn integer;
begin
selectmax(nomer_v) from v into :cn;
if (cn isnull) then new.nomer_v=1;
else
new.nomer_v=cn+1;
end

/>/>/>7.Операции на рабочем месте (интерфейс пользователя).Операторы SQLи окна, обеспечивающие пользовательский интерфейс по вводу, выводу иобновлению данных
 
При запуске прикладнойпрограммы появляется главное меню программы. Выбор соответствующих пунктов менюпозволяет перейти в диалоговые окна позволяющие просматривать, редактировать иполучать статистическую информацию.7.1.Выпадающееменю Ввод и редактирование данных
 
При нажатии на этот пунктменю появится выпадающий список, из которого можно выбрать следующие таблицы: «Списокавтобусов», «список контролеров», “список маршрутов”, “Техническийосмотр”, “Список водителей”, “Список рейсов”.

Выбрав таблицу «списокавтобусов» появляется соответствующая форма, в которой можно редактироватьсведения об автобусах.
Выбрав таблицу «Списокконтролеров» появляется соответствующая форма, в которой можноредактировать сведения о контролерах.
Выбрав таблицу «Списокмаршрутов» появляется соответствующая форма, в которой можно редактироватьсведения о маршрутах.
/>/>Выбрав таблицу«Технический осмотр» появляется соответствующая форма в которой можноредактировать список Технический осмотр.
Выбрав таблицу «списокводителей» появляется соответствующая форма, в которой можно редактироватьсведения о заказах и вносить информацию о водителях.
Выбрав таблицу«список рейсов» появляется соответствующая форма, в которой можноредактировать сведения о заказах и вносить информацию о рейсах. 7.2Выпадающее меню Запросы
При нажатии на это пунктменю появится выпадающий список, из которого можно выбрать один из 5запросов.
Выбрав запрос «Расписаниеза определенный период времени» появляется соответствующая форма. Этотзапрос осуществляет выборку сведений о маршрутах в определенный период.Необходимо задать начало и конец периода и нажать на кнопку «Просмотр».
SQL для этого запроса выглядит следующимобразом:
Select M.NAZVAN, R.DATAOTPR from M,R
SQL для кнопки «просмотр» выглядитследующим образом:
Select M.NAZVAN, R.DATAOTPR from M,R' );
where M.NOMER_M=R.NOMER_M and R.DATAOTPR>='+''''+edit1.Text+''''+'
and R.DATAOTPR
Выбрав запрос «осуществленныемаршруты для определенного артобуса с подсчетом суммарного расстояния»появляется соответствующая форма. Этот запрос осуществляет выборку сведений омаршрутах, осуществленных определенным автобусом.
При вводе модели автобусаи нажатии на кнопку «определенный автобус» формируется таблица данных.
SQLдля этого запроса выглядит следующимобразом:
Select a.model, nazvan ,prot
from A,V,m,R
where a.NOMER_V=V.NOMER_V and M.NOMER_M=R.NOMER_M and a.NOMER_a=R.NOMER_a
 
SQLдля этого кнопки выглядит следующимобразом:
QUERY1.CLOSE;
QUERY1.SQL.CLEAR;
QUERY1.SQL.ADD('Select a.model,nazvan ,prot from A,V,m,R' );
QUERY1.SQL.ADD('where a.NOMER_V=V.NOMER_V and M.NOMER_M=R.NOMER_M anda.NOMER_a=R.NOMER_a and model='+''''+edit1.Text+'''') ;
QUERY1.open;
Принажатии на кнопку «Суммарная протяженность» появляется форма «Суммарноерасстояние». Этот запрос осуществляет расчет суммарной протяженности маршрутов,осуществленных каждым автобусом.

SQLдля этого запроса выглядит следующимобразом:
Select distinct a.model,sum(PROT) from A,V,m,R
where a.NOMER_V=V.NOMER_V and M.NOMER_M=R.NOMER_M and a.NOMER_a=R.NOMER_agroup by model
Выбрав запрос «маршрутыопределенного водителя или контролера» появляется соответствующая форма.Этот запрос осуществляет выборку сведений о маршрутах, осущественныхопределенным водителем или контролером. Необходимо ввести фамилии и нажать накнопку «Просмотр».
SQLдля этого запроса выглядит следующимобразом:
Select M.NAZVAN, R.DATAOTPR, K.FAMILIA, v.familia from M,R,K, v,a
where M.NOMER_M=R.NOMER_M and
K.nomer_k=R.NOMER_K and a.nomer_a=r.NOMER_a and a.nomer_v=a.NOMER_a
and v.familia like :fv and k.familia like :fk
SQLдля этого кнопки выглядит следующимобразом:
procedure TForm12.Button1Click(Sender: TObject);
begin
QUERY1.CLOSE;
QUERY1.ParamByName('fk').value:=Edit1.Text+'%';
QUERY1.ParamByName('fv').value:=Edit2.Text+'%';
QUERY1.open;
end;
SQLдля этого кнопки выглядит следующимобразом:
procedure TForm12.FormActivate(Sender: TObject);
begin
QUERY1.CLOSE;
QUERY1.ParamByName('fk').value:='%';
QUERY1.ParamByName('fv').value:='%';
QUERY1.open;
end;
Выбрав запрос «прохождениеТО определенным автобусом» появляется соответствующая форма. Этот запрососуществляет выборку сведений об автобусе, введенном с клавиатуры. Необходимо ввестимодель автобуса и нажать на кнопку «Просмотр».
Результат запросавыглядит следующим образом
SQLдля этого запроса выглядит следующимобразом:
Select a.model, TECH_OSMOTR.dateto, TECH_OSMOTR.rezult, v.familia fromTECH_OSMOTR, v,a
where
TECH_OSMOTR.nomer_v=v.Nomer_v and TECH_OSMOTR.nomer_a=a.nomer_a anda.model like :m

SQLдля этого кнопки выглядит следующимобразом:
procedure TForm18.Button1Click(Sender: TObject);
begin
form18.query1.close;
form18.QUERY1.ParamByName('m').value:=Edit1.Text+'%';
form18.query1.open;
end;
Select a.model, TECH_OSMOTR.dateto, TECH_OSMOTR.rezult, v.familia fromTECH_OSMOTR, v,a
where
TECH_OSMOTR.nomer_v=v.Nomer_v and TECH_OSMOTR.nomer_a=a.nomer_a andv.familia like :f

procedure TForm20.Button1Click(Sender: TObject);
begin
form20.query1.close;
form20.QUERY1.ParamByName('f').value:=Edit1.Text+'%';
form20.query1.open;
end;
Выбрав запрос «Сведения околичестве», можно посмотреть сведения о количестве ТО, проведенных каждымсотрудником.
Запросвыглядитследующимобразом:
Select v.familia, count(v.familia) from TECH_OSMOTR, v,a
where TECH_OSMOTR.nomer_v=v.Nomer_v and TECH_OSMOTR.nomer_a=a.nomer_a
group by v.familia7.3ВыпадающееменюДиаграммы
 
При нажатии на этот пунктменю появится список, из которого можно выбрать одну из диаграмм.
При выборе первого пунктаменю следующая форма. На ней отображается информация о количественном объемевыпуска изделий за определенный период времени (в разрезе мастеров).
Необходимо ввести фамилиюмастера и выбрать период. Нажать на кнопку «Просмотр».
Запрос выглядит следующимобразом:
Select familia, count(familia) from M,R,K, v,a
where M.NOMER_M=R.NOMER_M and
K.nomer_k=R.NOMER_K and a.nomer_a=r.NOMER_a and v.nomer_v=a.NOMER_v and
dataotpr>=:d1 and dataotpr
group by v.familia

Select model, count(model) from M,R,K, v,a
where M.NOMER_M=R.NOMER_M and
K.nomer_k=R.NOMER_K and a.nomer_a=r.NOMER_a and v.nomer_v=a.NOMER_v and
dataotpr>=:d1 and dataotpr
group by a.model
gr1.query1.close;
gr1.QUERY1.ParamByName('d1').asDate:=DateTimePicker1.Date;
gr1.QUERY1.ParamByName('d2').asDate:=DateTimePicker2.Date;
gr1.query1.open;
gr1.query3.close;
gr1.QUERY3.ParamByName('d1').asDate:=DateTimePicker1.Date;
gr1.QUERY3.ParamByName('d2').asDate:=DateTimePicker2.Date;
gr1.query3.open;
 7.4ВыпадающееменюОтчёты.
При нажатии на этот пунктменю «Отчеты» появится пункт «Списочный состав автопарка и персоналапредприятия».
Выбрав его, появляется соответствующийотчет.
SQL для оттого отчёта выглядит следующимобразом:
select v.familia, k.familia from k, v,a,r
where
K.nomer_k=R.NOMER_K and a.nomer_a=r.NOMER_a and a.nomer_v=v.NOMER_v
group by v.familia, k.familia
Отчет о маршрутах можносформировать. Нажав на кнопку «Просмотр» на форме «расписание маршрутов заопределенный период»
 
Запросвыглядитследующимобразом:
Select M.NAZVAN, R.DATAOTPR from M,R
where M.NOMER_M=R.NOMER_M and
dataotpr>=:d1 and dataotpr
form17.query1.close;
form17.QUERY1.ParamByName('d1').asDate:=DateTimePicker1.Date;
form17.QUERY1.ParamByName('d2').asDate:=DateTimePicker2.Date;
form17.query1.open;
form16.query1.close;
form16.QUERY1.ParamByName('d1').asDate:=DateTimePicker1.Date;
form16.QUERY1.ParamByName('d2').asDate:=DateTimePicker2.Date;
form16.query1.open;
form16.quickrep1.preview;
Заключение
 
Поставленная задача выполнена успешно. В результатевыполнения была разработана информационная система, автоматизирующаядеятельность фирмы, производящей мебель.
Разработанная информационная система позволяетупростить процесс учета и сбора информации, принимать заказы на оказание услуг,формировать и контролировать процесс ведения дел.
После выполнения курсового проекта, я освоила работув среде Borland Delphi 7.0 в связи сСУДБ Inter Base 6.0 и приобреланавыки работы с SQL Explorer, а такжеполучила практический опыт написания запросов на языке SQL, практические итеоретические навыки работы в структуре корпоративных информационных систем.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.