Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Информационная система "Детский клуб"

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточныйгосударственный технический университет
(ДВПИ им. В.В.Куйбышева)
Кафедра конструирования ипроизводства радиоаппаратуры
Пояснительнаязаписка к курсовой работе
по дисциплине «Объектно-ориентированноепроектирование»
на тему: Информационнаясистема «Детский клуб»
Выполнил
студентгруппы Р-7791
ПавловскийМ.И.
2010

Анализ предметнойобласти
 
Клуб – это общественнаяорганизация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанногос политическими, научными, художественными, спортивными и другими интересами, атакже для совместного отдыха и развлечений. В данном случае, детский клуб – этоорганизация, состоящая из различных кружков и секций (спортивные секции,хореографические, художественные, музыкальные кружки, вокальные и театральныестудии, кружки прикладного творчества и научные кружки), в каждом из которыхзанимаются дети.
Занятия в кружке илисекции – это смена вида деятельности, стиля общения, круга общения, обстановки,также это способ организации досуга ребёнка. Занятия ребёнка в кружке, секцииспособствуют формированию ответственности, самостоятельности, способствуютповышению самооценки.
С точки зренияфункционирования или структуры детского клуба, можно сказать, что детский клубсостоит из нескольких кружков и секций в каждую из которых принимаются дети, атакже у каждого кружка или секции есть конкретный руководитель (руководители),которые занимаются с этими детьми.
Таким образом, можновыделить 3 категории:
1.Руководители;
2.Дети;
3.Кружки илисекции, которые объединяют между собой детей и руководителей;
4.Каждый кружокили секция должен иметь аудиторию для занятий;
5.Расписаниезанятий для каждого кружка или секции.
Далее была разработанадиаграмма вариантов использования системы (рис.1).

/>
Рисунок 1.Диаграмма вариантов использования
Ниже в таблицах 1.1 –1.3, 2.1 – 2.3, 3.1 – 3.2, 4.1 – 4.2, 5.1 – 5.3, 6.1 – 6.2 приведено описаниевсех вариантов использования системы представленных на рисунке 1: подачазаявления, прием в секцию, оплата занятий, выдача заработной платы,прием/увольнение руководителей, учет посещаемости.
Сценарий вариантаиспользования «Подача заявления»
Таблица 1.1. Сценарийварианта использования «Подача заявления».Вариант использования Подача заявления для приема в секцию Актеры Ребенок, руководитель Краткое описание Ребенок подает заявление для приема в секцию. Руководитель рассматривает данное заявление и принимает решение. Цель Подача заявления для приема в секцию Тип Базовый Ссылка на другие варианты использования Включен в вариант использования «прием в секцию»

Таблица 1.2. Типичныйход событий сценария варианта использования «Подача заявления».Действия актеров Отклик системы
1) Ребенок (родители) заполняет заявление и отдает его руководителю.
2) Руководитель принимает заявление.
Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
Таблица 1.3. Исключениясценария варианта использования «Подача заявления».Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
2) Руководитель возвращает заявление ребенку (родителям).
3) Ребенок (родители) заполняет заявление еще раз.
Сценарий вариантаиспользования «Прием в секцию»
Таблица 2.1. Сценарийварианта использования «Прием в секцию».Вариант использования Прием в секцию Актеры Ребенок, руководитель Краткое описание Ребенок подает заявление для приема в секцию. Руководитель рассматривает данное заявление и принимает ребенка в секцию. Цель Прием ребенка в секцию по заявлению Тип Базовый Ссылка на другие варианты использования Включает в себя вариант использования «подача заявления»
Таблица 2.2. Типичныйход событий для сценария варианта использования «Прием в секцию»Действия актеров Отклик системы
1) Ребенок (родители) заполняет заявление и отдает его руководителю.
2) Руководитель принимает заявление.
Исключение 1. Заявление заполнено неверно. 3) Руководитель принимает ребенка в секцию и вносит данные в базу системы. 4) Система принимает данные.

Таблица 2.3. Исключениясценария варианта использования «Прием в секцию».Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
2) Руководитель возвращает заявление ребенку (родителям).
3) Ребенок (родители) заполняет заявление еще раз.
Сценарий вариантаиспользования «Оплата занятий».
Таблица 3.1. Сценарийварианта использования «Оплата занятий».Вариант использования Оплата занятий Актеры Ребенок, директор Краткое описание Ребенок производит оплату за занятия. Директор принимает оплату. Цель Произвести оплату за занятия Тип Базовый Ссылка на другие варианты использования Нет
Таблица 3.2. Типичныйход событий для сценария варианта использования «Оплата занятий»Действия актеров Отклик системы
1) Ребенок производит оплату за занятия директору.
2) Директор принимает оплату и вносит сумму платежа в базу. 3)Система изменяет баланс клиента (ребенка) и выводит чек на печать. 4) Клиент (ребенок) получает чек.
 
Сценарий вариантаиспользования «Выдача заработной платы».
Таблица 4.1. Сценарийварианта использования «Выдача заработной платы».Вариант использования Выдача заработной платы Актеры Руководитель, директор Краткое описание Директор выдает заработную плату руководителям Цель Получение заработной платы руководителем Тип Базовый Ссылка на другие варианты использования Нет

Таблица 4.2. Типичныйход событий для сценария варианта использования «Выдача заработной платы»Действия актеров Отклик системы 1) Директор делает запрос системе на выдачу списка руководителей с их заработными платами. 2) Система выводит на печать список с данными руководителей по их заработной плате.
3) Директор выдает заработную плату руководителям.
4) Руководитель получает заработную плату.
Сценарий вариантаиспользования «Прием/увольнение руководителей»
Таблица 5.1. Сценарийварианта использования «Прием/увольнение руководителей».Вариант использования Прием/увольнение руководителей Актеры Руководитель, директор Краткое описание Директор принимает и увольняет руководителей. Цель Прием/увольнение руководителей Тип Базовый Ссылка на другие варианты использования Нет
Таблица 5.2. Типичныйход событий для сценария варианта использования «Прием/увольнениеруководителей».Действия актеров Отклик системы
1) Руководитель подает заявление о приеме на работу или увольнению с работы.
2) Директор принимает заявление.
Исключение 1. Заявление заполнено неверно. 3) Директор принимает/увольняет руководителя и добавляет/удаляет данные из системы. 4) Система принимает изменения данных.

Таблица 5.3. Исключенияварианта использования «Прием/увольнение руководителей».Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
2) Директор возвращает заявление руководителю.
3) Руководитель заполняет заявление еще раз.
Сценарий вариантаиспользования «Учет посещаемости»
Таблица 6.1. Сценарийварианта использования «Учет посещаемости».Вариант использования Учет посещаемости Актеры Ребенок, руководитель Краткое описание Руководитель отмечает посещение ребенком занятий Цель Учет посещаемости Тип Базовый Ссылка на другие варианты использования Нет
Таблица 6.2. Типичныйход событий для сценария варианта использования «Учет посещаемости».Действия актеров Отклик системы
1) Руководитель проверяет присутствие детей на занятиях.
2) В зависимости от присутствия или отсутствия ребенка на занятиях руководитель делает соответствующую отметку и заносит данные в систему. 3) Система принимает данные.
Далее приведенадиаграмма классов данной системы.

/>
Рисунок 2. Диаграммаклассов
Следующий шаг вразработке информационной системы – диаграммы последовательности, приведены нарисунках 3.1 – 3.6.
/>
Рисунок 3.1.Диаграмма последовательности «Подача заявления»

/>
Рисунок 3.2.Диаграмма последовательности «Прием в секцию»
/>
Рисунок 3.3.Диаграмма последовательности «Оплата занятий»
/>
Рисунок 3.4.Диаграмма последовательности «Выдача заработной платы»

/>
Рисунок 3.5.Диаграмма последовательности «Прием/увольнение руководителей»
/>
Рисунок 3.6.Диаграмма последовательности «Учет посещаемости»
Далее приведеныдиаграммы кооперации для данной системы (рис. 4.1 – 4.6).
/>
Рисунок 4.1.Диаграмма кооперации «Подача заявления»

/>
Рисунок 4.2.Диаграмма кооперации «Прием в секцию»
/>
Рисунок 4.3.Диаграмма кооперации «Оплата занятий»
/>
Рисунок 4.4.Диаграмма кооперации «Выдача заработной платы»

/>
Рисунок 4.5.Диаграмма кооперации «Прием/увольнение руководителей»
/>
Рисунок 4.6.Диаграмма кооперации «Учет посещаемости»
Ниже приведены диаграммысостояния системы (рис. 5.1 – 5.6).
/>
Рисунок 5.1.Диаграмма состояний «Подача заявления»

/>
Рисунок 5.2.Диаграмма состояний «Прием в секцию»
/>
Рисунок 5.3.Диаграмма состояний «Оплата занятий»
/>
Рисунок 5.4.Диаграмма состояний «Выдача заработной платы»

/>
Рисунок 5.5.Диаграмма состояний «Прием/увольнение руководителей»
/>
Рисунок 5.6.Диаграмма состояний «Учет посещаемости»
Далее была разработанадиаграмма компонентов данной системы (рисунок 6).
/>
Рисунок 6.Диаграмма компонентов системы «Детский клуб»

Далее приведенпримерный интерфейс будущей системы:
/>
Рисунок 7.Окно для регистрации в секцию.
/>
Рисунок 8.Окно для приема оплаты за занятия


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.