Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Инфологическая модель сайта Астраханского государственного политехнического колледжа

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Системный анализ предметной области. 6
1.1. Краткая характеристика предметной области. 6
1.2. Описание предметной области. 7
2. Инфологическое моделирование. 15
2.1. Модель «сущность-связь». 15
2.2. Связи между сущностями инфологической модели. 17
Заключение. 20
Список литературы… 21
Введение
Процесс проектирования БДна основе принципов нормализации представляет собой последовательностьпереходов от неформального словесного описания информационной структурыпредметной области к формализованному описанию объектов предметной области втерминах некоторой модели.
Инфологическая модельприменяется на втором этапе проектирования БД, то есть после словесногоописания предметной области. Процесс проектирования длительный и требуетобсуждений с заказчиком и со специалистами в предметной области. Наконец, приразработке серьезных корпоративных информационных систем проект базы данныхявляется тем фундаментом, на котором строится вся система в целом, и вопрос овозможном кредитовании часто решается экспертами банка на основании именно грамотносделанного инфологического проекта БД. Следовательно, инфологическая модельдолжна включать такое формализованное описание предметной области, которое легкобудет «читаться» не только специалистами по базам данных. И это описание должнобыть настолько емким, чтобы можно было оценить глубину и корректностьпроработки проекта БД, и конечно, оно не должно быть привязано к конкретнойСУБД. Выбор СУБД – это отдельная задача, для корректного ее решения необходимоиметь проект, который не привязан ни к какой конкретной СУБД.
Инфологическоепроектирование прежде всего связано с попыткой представления семантикипредметной области в модели БД.
Целью данной курсовой работыявляется инфологическое моделирование сайта АГПК.
Основными задачами,поставленными в ходе работы, являлись:
—   сбор, анализ исортирование документов с целью описания предметной области;
—   отбор необходимыхдокументов  для  создания базы данных;
—   выявлениесущностей инфологической модели и моделирование связей между ними.
В настоящее времяпрактически во всех сферах человеческой деятельности используются базы данных.В том числе решение перечисленных задач позволит достигнуть цели, поставленнойв курсовой работе, а именно, реализовать базу данных для обеспечения учетадеятельности отдела закупок, что позволит следить за работой отдел, вести учетклиентов, заказчиков, поставщиков, видов товара более точно, с меньшимивременными затратами, регулярным обновлением данных. Данная база данных можетприменяться в различных школах.
В общем смысле термин«база данных» (БД) можно применить к любой совокупности связанной информации,объединенной вместе по определенному признаку, т.е. к набору структурированныхданных (организованных определенным образом). При этом большинство БДиспользует табличный способ представления, где данные располагаются по строкам(которые называются записями) и столбцам (которые называются полями), всезаписи должны состоять из одинаковых полей и все данные одного поля должныиметь один тип.
В настоящее времясуществует множество систем управления базами данных (СУБД) и других программ,выполняющих похожие функции, преобладающей является реляционная базаданных.В компьютерном варианте в реляционной БД информация хранится, как правило, внескольких таблицах-файлах, связанных между собой посредством одного илинескольких совпадающих в этих таблицах полей (в некоторых компьютерных системахвсе таблицы одной базы помещаются в один файл). Каждая строка в таблицереляционной БД должна быть уникальна (т.е. не должно быть одинаковыхстрок-записей). Такие уникальные столбцы (или уникальные группы столбцов),используемые, чтобы идентифицировать каждую строку и хранить все строкиотдельно, называются первичными ключами таблицы.
Для проектирования БДодной из концепционных является модель «сущность-связь». С помощью сущностимоделируется класс однотипных объектов. Сущность имеет имя, уникальное впределах моделируемой системы. Так как сущность соответствует некоторому классуоднотипных объектов, то предполагается, что в системе существует множествоэкземпляров данной сущности. Объект, которому соответствует понятие сущности,имеет свой набор атрибутов – характеристик, определяющих свойстваданного представителя класса. При этом набор атрибутов должен быть таким, чтобыможно было различать конкретные экземпляры сущности.
Отношение«один-ко-многим» можно назвать основным типом отношений, использующимся припроектировании современных БД. Поскольку оно позволяет представлятьиерархические структуры данных.
Отношения один-ко-многиммогут быть жесткими и нежесткими. Для жестких отношений должно выполнятьтребование, что каждой записи в родительской таблице должна соответствоватьхотя бы одна запись в дочерней таблице.
Таким образом, выборреляционной БД открывает широкие возможности для пользователя, позволяя легкосоздать БД, удовлетворяющую требованиям организаций самого разногопользовательского профиля, выполняющих разные по значимости задачи ииспользующих неравнозначные объемы информации в своей деятельности.
1.Системный анализ предметной области 1.1.Краткая характеристика предметной области
История Астраханскогогосударственного политехнического колледжа уходит корнями в далекое прошлое.Вряд ли найдется в нашем городе еще одно такое учебное заведение, котороепрошло путь от профессионально-технического училища до колледжа – учебногозаведения среднего профессионального образования с базовым и повышенным уровнемподготовки выпускников.
Городское профтехучилище№13 было создано в 1942 году и именовалось в то время строительной школой №22,а затем строительным училищем №3. Только в 1963 году учебное заведение былопереименовано в городское профтехучилище №13. За время существования училищабыли подготовлены тысячи квалифицированных рабочих строительных профессий дляАстраханской, Волгоградской, Целиноградской областей и Калмыцкой АССР.
Училище развивалось,наличие высококвалифицированных педагогических кадров, уровень подготовкивыпускников, заинтересованность молодежи в получении профессий отличного отстроительного профиля создало условия для открытия на базе профтехучилища №13политехнического колледжа.
В целях расширенияподготовки инженерно-педагогических кадров для учреждений начального и среднегопрофессионального образования, на основании предложений Департаментаобразования администрации Астраханской области в 1994 году колледж принят внепосредственное подчинение Министерства образования России и переименован воII Астраханский индустриально-педагогический колледж. Директором колледжаназначен Ерофеев Владимир Кириллович, который возглавляет учебное заведение ипо настоящее время. Переименование учебного заведения повлекло за собой переходколледжа на новое содержание профессионального образования.
В 1997 году в целяхприведения наименования II Астраханского индустриально-педагогического колледжав соответствие с профилем подготовки специалистов приказом Министерства общегои профессионального образования Российской Федерации II Астраханскийиндустриально-педагогический колледж переименован в Астраханский государственныйполитехнический колледж.
Сегодня ГОУ СПО«Астраханский государственный политехнический колледж» это учебное заведение сразвитой учебно-лабораторной базой. Учебные занятия проводятся в двух учебныхкорпусах, включающих современные аудитории, лаборатории, вычислительные центры,мастерские.
В колледже обучаютсясвыше 2,5 тыс. студентов по 17 специальностям начального и среднего профессиональногообразования. Занятия ведут 190 квалифицированных преподавателей, из которых 8кандидатов наук, 33, имеющих почетные звания, 182 с высшим профессиональнымобразованием.
Для развития физкультурыи спорта в колледже имеются: стадион, футбольное поле, баскетбольные площадки,площадки для мини-футбола, тренажерные залы, гимнастический городок, полосапрепятствий.
Колледж располагаетразвитой инфраструктурой: две столовые на 350 посадочных мест, общежитие, двебиблиотеки с читальными залами, социально-психологический центр. 1.2.Описание предметной области
В общем случае существуютдва похода к выбору состава и структуры предметной области:
·         Функциональныйподход – онреализует принцип движения «от задач» и применяется тогда, когда заранееизвестны функции некоторой группы лиц и комплексов задач, для обслуживанияинформационных потребностей которых создается рассматриваемая СУБД. В этомслучае мы можем четко выделить минимальный необходимый набор объектовпредметной области, которые должны быть описаны.
·         Предметныйподход – когдаинформационные потребности будущих пользователей БД жестко не фиксируются. Онимогут быть многоаспектными и весьма динамичными. Мы не может точно выделитьминимальный набор объектов предметной области, которые необходимо описывать. Вописание предметной области в этом случае включаются такие объекты ивзаимосвязи, которые наиболее характерны и наиболее существенны для нее. БД,конструируемая при этом, называется предметной, то есть она может быть использованапри решении множества разнообразных, заранее не определенных задач.Конструирование предметной БД в некотором смысле кажется гораздо более заманчивым,однако трудность всеобщего охвата предметной области с невозможностью конкретизациипотребностей пользователей может привести к избыточно сложной схеме БД, котораядля конкретных задач будет неэффективной.
Чаще всего на практике рекомендуется использовать некоторыйкомпромиссный вариант, который, с одной стороны, ориентирован на конкретныезадачи или функциональные потребности пользователей, а с другой стороны,учитывает возможность наращивания новых приложений.
Системный анализ должензаканчиваться подробным описанием информации об объектах предметной области,которая требуется для решения конкретных задач и которая должна храниться в БД,формулировкой конкретных задач, которые будут решаться с использованием даннойБД с кратким описанием алгоритмов их решения, описанием выходных документов,которые должны генерироваться в системе, описанием входных документов, которыеслужат основанием для заполнения данными БД.
Рассмотрим проектированиеБД на примере исследуемой предметной области.

Общие сведения История Устав Структура управления колледжем Администрация Социальные структуры и общественные организации
Директор ГОУ СПО«Астраханский государственный политехнический колледж» — Ерофеев ВладимирКириллович, заслуженный Учитель РФ, кандидат психологических наук,преподаватель специальных дисциплин высшей категории, член Президиума Советадиректоров ССУЗов Астраханской области, участник Съездов работников среднего профессиональногообразования, Российского образовательного форума «РОФ-2005», награжден медальюордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
/>

/>
Учебная деятельность Специальности Расписание График учебного процесса Страницы преподавателей Профессиональная подготовка и повышение квалификации Наименование специальностей Код специальностей Уровень образования Квалификация Минимальный уровень образования принимаемых на обучение Форма обучения Правоведение 0201 (030503.51) базовый юрист среднее (полное) общее заочная Право и организация социального обеспечения 0202 (030504.51)
базовый
повышенный
юрист
юрист с углубленной подготовкой
основное общее
среднее (полное) общее очная, заочная Иностранный язык 0303 (050303.5) повышенный учитель английского языка начальной и средней школы основное общее, среднее (полное) общее очная Дизайн 0514 (070602.5) базовый дизайнер среднее (полное) общее очная Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 0515 (070802.5) базовый художник–мастер основное общее, среднее (полное) общее очная Экономика и бухгалтерский учет 0601 (080110.5)
базовый
повышенный
бухгалтер
бухгалтер с углубленной подготовкой
основное общее
среднее (полное) общее очная, заочная Финансы 0603 (080106.5)
базовый
повышенный
финансист
финансист с углубленной подготовкой
основное общее,
среднее (полное) общее очная, заочная Коммерция 0608 (080302.5)
базовый
повышенный
коммерсант
коммерсант с углубленной подготовкой
основное общее
среднее (полное) общее очная, заочная Товароведение 0612 (080402.5) повышенный товаровед с углубленной подготовкой основное общее, среднее (полное) общее очная, заочная Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов  и газонефтехранилищ 0905 (130502.5) базовый техник среднее (полное) общее заочная Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений 0906 (130503.5)
базовый
повышенный
техник
техник с дополнительной естественнонаучной подготовкой
основное общее
среднее (полное) общее очная, заочная Бурение нефтяных и газовых скважин 0907 (130504.5)
базовый
повышенный
техник
техник с дополнительной естественнонаучной подготовкой
основное общее,
среднее (полное) общее очное, заочное Сварочное производство 1207 (150203.5) базовый техник основное общее, среднее (полное) общее очная Сварочное дело (08113.51) базовый Специалист сварочного дела основное общее, среднее (полное) общее очная Автоматизированные системы обработки информации и управления 2202 (230103.5) базовый техник основное общее, среднее (полное) общее очная Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем 2203 (230205.5)
базовый
повышенный
техник
старший техник основное общее, среднее (полное) общее очная Прикладная информатика в экономике (010502.51) базовый Техник основное общее, среднее (полное) общее очная Гостиничный сервис 2302 (100105.5) базовый менеджер основное общее, среднее (полное) общее очная Организация  обслуживания на предприятиях общественного питания 2311 (100106.5) базовый менеджер среднее (полное) общее очная Технология продукции общественного питания 2711 (260502.5) базовый технолог основное общее, среднее (полное) общее очная, заочная Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов 3201 (280201.5)
базовый
повышенный
техник
техник с дополнительной подготовкой в области рационального природопользования водных биоресурсов
основное общее
среднее (полное) общее очная Повар–кондитер 34.2 начальное профессиональное — основное общее очная Экспертиза качества потребляемых товаров (261301.51) базовый Эксперт основное общее, среднее (полное) общее очная Технология продукции общественного питания (260502.51) базовый Техник основное общее, среднее (полное) общее очная
Методическая работа Общие сведения Структура методической службы Работа предметных (цикловых) комиссий Методические объединения Школа педмастерства Научно-методическая работа Локальные акты
/>
Дистанционное обучение Расписание учебных занятий Отдел по работе со студентами Программы дополнительного образования
Студенческая жизнь Новости Студенческие организации Студенческие сайты Клубы Общественные организации


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.