Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизация работы фирмы "ДетальСтройКонструкция"

ВолжскийУниверситет им. Татищева В.Н.
Факультетинформатики и телекоммуникаций
Кафедраинформатики и систем управления
КУРСОВАЯРАБОТА
подисциплине:
«Объектно-ориентированноепрограммирование СУБД»
на тему: Автоматизацияработы фирмы «ДетальСтройКонструкция»

Выполнил студент группыИТ-203
Белоусова О.Ю.
Преподаватель: ТрубачеваС.И.
Тольятти2002г

Волжскийуниверситет имени В.Н. Татищева
Факультетинформатики и телекоммуникаций
Кафедраинформатики и систем управления
 
Специальность:“Вычислительные системы, комплексы, машины и сети”

ЗАДАНИЕ
накурсовую работу по дисциплине
“Объектно-ориентированноепрограммирование СУБД”
Студенту: Белоусовой О.Ю.
Группа: ИТ-203
Тема проекта:
Автоматизация работыфирмы «ДетальСтройКонструкция»
Календарный графикзадания апрель-май 2002 года
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
_________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________
Руководитель курсовойработы ___________________ / Трубачева С.И./
Студент ______________________________________/ Белоусова О.Ю./
Дата выдачи: “ ____ “__________ 200 г.

Содержание
Введение
1.       Общий раздел
1.1.    Описание предметной области
1.2     Постановка задачи
1.3     Построение информационноймодели предметной области
1.3.1  Построение SADT диаграмм (дотрех уровней вложенности)
1.3.2  Построение диаграммы“сущность-связь”
2.       Специальный раздел
2.1     Описание полей таблицы
2.2     программная реализация
2.2.1  Конфигурирование БД с помощьюBDE Administrator
2.2.2  Проектирование структур таблицс помощью утилиты Database Desktop.
2.2.3  Описание приложения
2.2.3.1        Описания инструментов
2.2.3.2        Описание главной формы
2.2.3.3        Описание подчиненныхформ
Заключение

/>/>Введение
В настоящее время все труднеепредставить выполнение работы в разнообразных сферах жизни и деятельности человекабез использования компьютера, его возможностей, которые в несколько разуменьшают количество затрачиваемых сил и времени.
Возможности компьютерныхтехнологий используются повсюду и постоянно: в медицине, на телевидении, в промышленностии т. д. В памяти компьютера удобнее хранить информацию, чем в бумажном виде.Основными преимуществами этого являются:
1)   компактность и надежность храненияданных;
2)   возможность быстрой выборки данных позаданному условию;
3)   низкие трудозатраты — не нужно использоватьручной труд;
4)   своевременная достоверная информация.
Информация может хранитьсяв течение долгого времени или в течение определенно-заданного срока, после истечениякоторого, данные автоматически удаляются из памяти компьютера.
С помощьюспециализированных программ можно быстро и без особых усилий выполнить преобразованияимеющейся информации или какие-то численные расчеты (путем создания вычисляемыхполей).
Хранение данных в компьютерномвиде намного надежнее: не грозит потеря информации при отключении питания компьютера,а также при пожаре, наводнении и т. д.
При необходимости найти какую-тоинформацию (например, данные сотрудника по его фамилии), сделать это будетнамного легче, чем просматривать ворох рукописных или печатных листов. Для этогодостаточно ввести в нужное поле известную информацию, допустим, фамилию сотрудника,и программа сама найдет нужную запись в таблице БД и выдаст данные на экран компьютера.
Знающему человеку легче иприятнее работать на компьютере, чем день за днем выполнять бессмысленный круг повторяющегосяручного труда.
Сейчас наблюдается тенденциякомпьютеризации рабочих мест, это обусловлено тем, что перечислено выше и тем,что работа на компьютере сокращает до минимума затраты необходимые при решение каких-товопросов и выполнении разноплановой работы. Также известно, преимущество компьютернойобработки данных: быстрота, качество.
В тоже время невозможнополностью возложить всю работу на компьютер: существуют такие обязанностирабочего, которые нельзя автоматизировать (например, подтвердить привознеобходимого количества материалов и комплектующих).
Я собираюсь провести автоматизациюработы дочерней фирмы Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ или АО “АвтоВАЗ”) — Деталь Строй Конструкция (ДСК).
При исследовании работы этойфирмы мною были выявлены места большого количества ручного труда. В концекаждых рабочих дня, недели и месяца сотрудники (мастера или начальникиподразделений) пишут сводку — отчет о проделанной за день, за неделю или за месяцработе. До того, как с помощью специальных программ не были созданы формы для сводок,в которых достаточно вписать в определенные поля имеющиеся данные и сводка готова,работникам приходилось каждый раз вручную набивать их полностью.
Для автоматизации деятельности данного предприятия необходимо проанализироватьпроцесс организации его работы. Эта фирма занимается производством комплектующихизделий для автомобилей и поставляет свою продукцию на ВАЗ (а точнее, напривлеченные предприятия). В свою очередь ВАЗ (в дальнейшем именуемый заказчик)инвестирует деятельность ДСК (изготовитель), тем самым осуществляется так называемыйвзаимозачет.
Данная курсовая работанацелена на создание приложения, позволяющего автоматизировать учетизготовленных и проданных комплектующих ДСК.

/>/>1. Общий раздел
 />/>1.1 Описание предметной области
ЦельюДСК, как и любой фирмы, является получение прибыли, за счет продажикомплектующих изделий своему заказчику (покупателю) — ВАЗу.
ВАЗ отправляет на ДСКтабуляграмму — запрос на изготовление каких-то деталей и комплектующих (см.приложение 1), а объект, в свою очередь, проводит финансовый анализ: способно липредприятие выполнить в поставленный срок заказ. Если результат исследований положителен,то данные отправляются в планово-диспетчерский отдел, где составляют план производствазаказанных комплектующих. Затем закупаются по товарной накладной необходимыематериалы для изготовления заказа у какого-нибудь продавца (см. приложение 2).Потом на основе закупленных материалов изготовляют заказанные комплектующие.
При изготовлении продукции,после контроля качества, выявляются товары с браком и некондиция или товар пониженнойсортности (ТПС).
Введется учетпроизведенного товара: качественного и некондиции.
Продукция хорошегокачества транспортируется на склад ДСК, а в последствие по счет-фактуре приналичии талона качества поставляется на ВАЗ. Это и есть взаимозачет междупредприятием и инвестором.
ТПС продается другимпокупателям (в различные автоцентры и автосервисы), в собственном магазине предприятияпо сниженным ценам.
После этого учитывается всяпроданная продукция, покупатели ТПС и отправленный на ВАЗ заказ.
Основными документами, набазе которых решается поставленная задача, являются:
Входная документация:
·   Табуляграмма (см. приложение 1);
·   Товарная накладная (см. приложение2);
Выходная документация:
·   Счет-фактура (см. приложение 3);
·   Отчеты;
Внутренняя документация:
·   Сводка за день (см. приложение 4);
·   Сводка за неделю (аналогична сводкеза день);
·   Сводка за месяц;
·   Талон качества (см. приложение 5)./>/>1.2 Постановка задачи
Одной из проблем ДСК являетсясвоевременное получение необходимой информации по запросу, для её решениянеобходимо провести автоматизацию большинства проводимых работ, что позволитснизить затраты рабочего времени на обработку информации.
Автоматизированный учетдолжен осуществляться на основании данных из накладных о поставленном ипроданном товаре. Данные накапливаются в БД и хранятся в течение определенноговремени. Разрабатываемая программа должна обеспечить работу с этой БД:просматривать данные, редактировать, удалять ненужную информацию, осуществлятьпоиск и т.д./>/> 1.3 Построение информационной модели предметнойобласти/>/>1.3.1Построение SADT диаграмм (до трех уровней вложенности)
Методология структурного анализаи проектирования в настоящее время находит широкое применение в разработке информационныхсистем. SADT аббревиатура слов Structured Analysis and Design Technique (технология структурного анализа и проектирования)- это графическое обозначение и подход к описанию проектируемых систем. ДугласТ. Росс ввел их почти 20 лет назад. С тех пор системные аналитики компании Soft Technology, Inc. улучшили SADT и используют ее в решении широкого круга проблем. Описание системы спомощью SADT называется моделью. В SADT -моделях используются каксобственный, так и графический языки. Графический язык SADT обеспечивает структуру и точную семантику (смысловоезначение) естественному языку модели.
С точки зрения SADT модель может быть сосредоточена либона функциях системы, либо на ее объектах. SADT -модели, ориентированные на функции, принято называтьфункциональными моделями, а ориентированные на объекты — моделями данных.
Диаграмма SADT нулевого уровня представляет собойграфическое описание работы ДСК, его основную функцию — продажу комплектующихизделий для автомобилей, его взаимодействие с внешними объектами (см.приложение 6).
Диаграмма SADT первого уровня — разбиение основнойфункции объекта на несколько подфункций, от выполнения которых зависит решениеглавной цели ДСК (см. приложение 7). Ими являются :
1)  финансовые и маркетинговыеисследования ;
2)  изготовление товара (комплектующихизделий для автомобилей);
3)  контроль за качеством изготовленноготовара;
4)  транспортировка, складирование, учеттовара;
5)  взаимозачет (доставка товаразаказчику), учет проданного товара.
Диаграмма SADT второго уровня — разбиение одной изподфункций на действия, необходимые для ее выполнения.
Например, разбиениеподфункции взаимозачет, учет проданного товара (см. приложение 8) есть:
1)  выдача талона качества;
2)  составление накладной об отпускетовара со склада;
3)  осуществление учета, планирование./>/>1.3.2Построение диаграммы “сущность-связь”
Реляционные базы данныхпредставляют связанную между собой совокупность таблиц. Между таблицами могутсуществовать отношения подчиненности. Отношения подчиненности определяю, чтодля каждой записи главной таблицы может существовать одна или несколько записейв подчиненной таблице. Диаграмма “сущность-связь” показывает структуру таблиц исвязи между ними.
Основными таблицамидиаграммы “сущность-связь” моего объекта (см. приложение 9) являются:
1)  изготовитель;
2)  заказчик;
3)  покупатель;
4)  табуляграмма;
5)  товарная накладная;
6)  детали;
7)  счет-фактура.

/>/>2. Специальный раздел
 />/>2.1 Описание полей таблицы
Структуру разработанныхтаблиц можно представить в табличном виде.
Эти структурные таблицыимеют такую примерную форму:
Таблица 1 Изготовитель
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля Название изготовителя текстовый 30 да название изготовителя Город изготовителя текстовый 10 нет город нахождения изготовителя Адрес изготовителя текстовый 20 нет адрес изготовителя
Изготовитель — фирмаДСК
Таблица 2 Заказчик
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля Название заказчика текстовый 30 да название заказчика Город заказчика текстовый 10 нет город нахождения заказчика Адрес заказчика текстовый 20 нет адрес заказчика
 
Заказчик — АО“АвтоВАЗ”
Таблица 3 Покупатели
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля Название покупателя текстовый 30 да название покупателя Город покупателя текстовый 10 нет город нахождения покупателя Адрес покупателя текстовый 20 нет адрес покупателя Номер счет-фактуры числовой нет номер счет-фактуры(связующее поле)
 
Покупатели — покупатели некондиции или избытка качественного товара
Таблица 4 Продавецы
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля Код продавца числовой да уникальный идентифицир. номер продавца Название продавца текстовый 30 нет название покупателя Город продавца текстовый 10 нет город нахождения покупателя Адрес продавца текстовый 20 нет адрес покупателя Номер тов\накладной числовой нет номер документа о покупке
 
Продавец — фирма, укоторой ДСК покупает необходимые для изготовления деталей и комплектующихзапчасти.
Таблица 5 Детали икомплектующие
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля Код детали числовой да уникальный идентифицирующий номер детали Название текстовый 20 нет название детали Единица измерения текстовый 5 нет единица, в которой измеряется деталь Цена за единицу денежный нет цена детали
 
Детали и комплектующие- детали и комплектующие, которые изготавливает ДСК.
Таблица 6 Товарнаянакладная
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля Номер тов\накладной числовой да уникальн. идентифицир. номер тов\накладной Дата покупки дата нет дата закупки необходимых деталей Количество куп.деталей числовой нет количество купленных деталей Код детали числовой нет код покупаемых деталей (у продавца) Название детали текстовый 20 нет название покупаемых деталей (у продавца) Цена за единицу денежный нет цена за единицу купленных деталей Код продавца числовой нет код предприятия-продавца
 
Товарная накладная — документ о покупке ДСК необходимых запчастей для изготовления деталей икомплектующих у продавца.
Таблица 7 Счет-фактура
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля Номер счет-фактуры числовой да уникальный идентифицир. номер счет-фактуры Дата продажи дата нет дата продажи деталей Категория детали текстовый 10 нет качество изготовленных деталей Количество деталей числовой нет количество проданных деталей Код детали числовой нет код детали (по изготовителю) Название покупателя текстовый 30 нет название покупателя деталей (есть или нет) Название заказчика текстовый 30 нет название заказчика деталей (есть или нет)
 
Счет-фактура — документ о отпуске товара со склада и либо его продаже покупателю, либовзаимозачете между ДСК и его инвестором АО “АвтоВАЗ”.
Таблица 8 Табуляграмма
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля Номер табуляграммы числовой да номер запроса с ВАЗа Дата запроса дата нет время отправления запроса Код детали числовой нет код заказываемой детали Количество деталей числовой нет количество заказываемых деталей Название заказчика текстовый 30 нет название заказчика
 
Табуляграмма — документ (запрос), отправленный ВАЗом, о заказе на изготовление каких-либодеталей и комплектующих.
/>/> 
2.2 Программнаяреализация
 />/>2.2.1Конфигурирование БД с помощью BDE Administrator
Сначала в утилите BDE Administrator конфигурируется БД .
Обращение к БДосуществляется по псевдониму, который должен быть зарегистрирован в File Configuration. Для этого необходимо выполнитьследующие действия:
1.   Запустить BDE Administrator.
2.   В меню выбрать вкладку Object, где найти пункт New. Появляется диалоговое окно New Database Alias, где выбираем параметр STANDART и нажимаем OK. Называем БД (ДСК) и в параметре Path указываем путь до рабочего каталога.
3.   Сохранить настройки: в кладке меню Object выбрать пункт Apply.
Следующим этапомразработки является проектирование структур таблиц./>/>2.2.2 Проектирование структур таблиц спомощью утилиты Database Desktop
Проектированиеразработанных таблиц осуществляется с помощью утилиты Database Desktop. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
1.   Запустить утилиту Database Desktop.
2.   В меню выбрать вкладку File, где выбрать пункт меню Working Directory для определения рабочей директории,т.е. настроить утилиту на наш псевдоним БД (ДСК).
3.   Создать таблицы: в вкладке File выбрать пункт меню New, где найти пункт Table. В появившемся диалоговом окне выбиратьпараметр Paradox7 и нажимать OK.
4.   Определить структуры таблиц:
1)  В поле диалогового окна Field name указать имя поля таблицы;
2)  В поле диалогового окна Type указать тип данных поля;
3)  В поле диалогового окна Size указать размер данного поля;
4)  В поле диалогового окна Key указать является ли это полеключевым или нет.
 />/>2.2.3Описание приложения/>/>2.2.3.1 Описания инструментов
При разработке приложенияв Delphi, я использовала не все еговозможности, а лишь небольшую их часть.
Для создания даннойавтоматизированной системы работы фирмы ДСК, мною были использованы следующиеинструменты объектно-ориентированной среды разработки приложений Delphi:
1.  Вкладка Standard:
Инструмент MainMenuдля создания меню на форме.
Инструмент Labelдля пояснений (надписей).
Инструмент Edit для создания модифицируемого поля.
Инструмент Memo для создания полей, содержащих текстбольших размеров.
Инструмент Button является кнопкой, при нажатии накоторую осуществляется выполнение какой-либо функции.
Инструмент RadioButtonиспользуется для выбора параметра из множествапараметров.
Инструмент GroupBoxдля группировки инструментов,объединенных функцией.
2.   Вкладка Additional:
Инструмент Imageпозволяетвставить рисунок, например, для оформления формыприложения, наглдядного пояснения и т.д.
3.   Вкладка System:
Инструмент Timer — объект, программируемый навыполнение чего-либо по истечению определено-заданного времени.
4.   Вкладка DataAccess:
Инструмент DataSource используется для установкисоединения БД с визуальными компонентами.
Инструмент Tableиспользуется для определениянеобходимой таблицы.
Инструмент Queryиспользуется для создания SQL запроса.
5.        Вкладка DataControls:
Инструмент DBGrid используется для отображения данныхиз указанной таблицы.
Инструмент DBNavigatorпозволяет осуществлять навигацию поБД, удалять, редактировать, сохранять, добавлять данные.
Инструмент DBEditиспользуется для просмотра данных поопределенному полю из таблицы.
/>/> 
2.2.3.2 Описаниеглавной формы
Вторая форма являетсяГлавной формой (рис. 1). С нее можно перейти на любую форму, начиная с третьей:изготовитель, заказчик, покупатели, поставщики, детали и комплектующие,товарная накладная, счет-фактура и табуляграмма. Здесь использованы следующиеинструменты:
1.  Инструмент MainMenu предназначен для создания меню, гдеимеются следующие пункты: “Открыть” (здесь перечислены формы, на которые можноперейти), “Выход” -выход из системы.
Процедура для пунктаменю “изготовитель” (т.е. пункт, предназначенный для перехода на форму с такимназванием) имеет следующий вид:
PROCEDURETFORM2.BUTTON1CLICK (SENDER: TOBJECT);
BEGIN
FORM2.VISIBLE:=FALSE;
FORM3.VISIBLE:=TRUE;
END;
Аналогичные процедурыразработаны для остальных пунктов меню: заказчик, покупатели, поставщики,детали и комплектующие и т.д. (т.е. осуществление перехода на остальные формыданного приложения).
Процедура для пункта меню“Выход” имеет следующий вид:
PROCEDURETFORM2.BUTTON9CLICK (SENDER: TOBJECT);
BEGIN
CLOSE;
END;
2.  Также использован инструмент Image (рисунок) для оформления приложения.
3.  Использован и объект Memo для создания текста, содержащегоинформацию о возможностях данного приложения.
4. 
/>
Рис.1. Главная формаприложения/>/>2.2.3.3 Описание подчиненных форм
Первая форма являетсяЗаставкой к самому приложению (рис. 2). Здесь использованы следующиеинструменты:
1.   Во вкладке Additional использован инструмент Image для вставки оформляющего рисунка.
2.  Во вкладке System использован инструмент Timer: по истечению определенно заданного времени(например, 3 секунды) происходит переход на следующую форму — на главную форму.
Инструмент Timer программируется следующим образом:
PROCEDURETFORM2.BUTTON9CLICK (SENDER: TOBJECT);
BEGIN
FORM1.CLOSE;
FORM2.VISIBLE:=TRUE;
END;

/>
Рис.2. Заставка — перваяформа приложения
Третья форманазывается “Изготовитель” (рис. 3). Она позволяет просматривать, редактироватьинформацию о изготовителе, т.е. о фирме ДСК.
Для программированияданной формы были использованы следующие инструменты:
Объект GroupBox использован для объединения в группу“изменить” необходимых для выполнения редактирования информации инструментов,таких как: Label, Button для запуска функций, Edit для ввода изменений, GroupBox для объединения RadioButton и сами RadioButton для выбора вида данных, которыенужно редактировать.
DBEdit для просмотра данных о изготовителеиз таблицы БД.

/>
Рис.3. Изготовитель-третья форма
Четвертая форманазывается “Заказчик” (рис. 4). Она позволяет просматривать, редактироватьинформацию о заказчике, т.е. об АО “АвтоВАЗ”.
Для программированияданной формы были использованы аналогичные инструменты, что и для формы“Изготовитель”: GroupBox, DBEdit, Label, Button, Edit, RadioButton.
 
/>
Рис.4. Заказчик – четвертая форма

/>
 
/>
 

/>/>Заключение
В данной курсовойработе была разработана автоматизация дочерней фирмы ВАЗа ДСК, которая можетприменяться предприятиями по продаже деталей и комплектующих изделий дляавтомобиля, но эту работу легко модифицировать под фирмы, торгующие различнымитоварами: продуктами, одеждой и т.д.
В приложении, созданном вDelphi, можно просматривать, вводить,редактировать, удалять и обновлять БД.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.