Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизация работы предприятия ООО "Стимул-Брест"

Министерство образования республики Беларусь
Минский государственный высший радиотехнический колледж
Пояснительная записка
к курсовому проекту по предмету
«Системное и прикладное программноеобеспечение»
на тему «Автоматизация работы предприятия ООО „Стимул-Брест“
КП 83.81004.401ПЗРуководитель проектаМещерякова А. А.СтудентБояревич И.Н.
Минск 2006

СодержаниеВведение
1. Анализ задачи
1.1 Описание предметной области
1.2 Модель данных
1.3 Инструменты разработки
1.4 Требования к приложению2. Проектирование задачи
2.1 Организация данных
2.2 Концептуальный прототип
2.3 Система справочной информации
2.4 Средства защиты и разграничение доступа к данным
3. Реализация
3.1 Логическая и физическая организация функций
3.2 Функции и элементы управления
3.3 Функциональное тестирование4. Применение
4.1 Назначение
4.2 Среда функционирования
ЗаключениеЛитератураПриложение АПриложение Б
Введение
Восьмидесятые годы – это время прихода персональныхкомпьютеров (ПК), а вместе с ними программ обработки данных общего назначения,первоначально оформленных в виде баз данных. И хотя они служили превосходнымсредством для работы с небольшими массивами данных, их возможностей частооказывалось слишком мало для проведения специального анализа больших массивовданных. В начале 90-х годов многие компании рассчитывали воспользоваться преимуществамиразработанных к тому времени компьютерных технологий обработки данных, имиллионы долларов были инвестированы в развитие больших информационных систем,использующих языки программирования высокого уровня, такие как Кобол, Си иПаскаль. Хотя такие пользовательские системы обеспечивали возможность анализабольших массивов данных, они требовали значительных затрат на стадии разработкии их было трудно поддерживать на стадии эксплуатации. Они также имели тенденциюбыть либо слишком предметно-ориентированными, либо излишне общими. Тем временем были предприняты попытки, встроить некоторыевозможности языков программирования высокого уровня в существовавшие тогда СУБДпутем создания макроязыков. Однако даже в начале 90-х годов возможностимакроязыков в СУБД были весьма ограничены. Макроязыки (основанные назапоминании последовательности нажатых клавиш) были недостаточно мощны, апроцедурно-ориентированные языки трудны для большинства пользователей. Былитакже предприняты попытки по уменьшению сложности средств разработки программвысокого уровня. Введение средств визуального программирования в системы,работающие на базе ПК, упростило разработку приложений, которые ранеесоздавались на языках высокого уровня, значительно уменьшив тем самым какстоимость, так и усилия, затрачиваемые на создание таких систем. Сейчас сталоочевидным, что идеальное средство разработки информационных систем на базе ПКдолжно объединять вычислительные возможности СУБД, с одной стороны, ивозможности современных визуальных средств разработки приложений – с другой.Такие средства позволят различным фирмам разрабатывать и поддерживать гибкие иэффективные информационные системы за меньшее время и с меньшими затратами. Microsoft Access – это средство разработки информационных систем новогопоколения, совмещающее в себе все преимущества как средств создания баз данных,так и средств визуального программирования. Действительно, Access – это первая СУБД, предлагающаявизуальное средство разработки – язык Visual Basic for Applications, более известный как VBA, который обеспечивает полный доступиз программ пользователя ко всем функциям анализа данных, имеющимся в этойпрограмме. С помощью VBA можно легко и быстро создавать пользовательскиеприложения, используя единую для всех офисных программ среду и язык. Научившисьразрабатывать приложения для одной офисной программы, например Access, можно создавать приложения и длядругих офисных программ, например Excel. Кроме того, по своей структуре, интерфейсу и синтаксису Visual Basic for Application образует ядро Visual Basic. Изучение VBA совсем не требует бытьпрофессиональным программистом. VBAобладает мощными встроенными интеллектуальными средствами, которые позволяютдаже начинающему пользователю быстро самостоятельно разрабатывать профессиональныеприложения. Например, при написании кода программы редактор VBA сам предлагает пользователювозможные продолжения составляемых им инструкций. Другим примером встроенныхинтеллектуальных средств VBAявляется макрорекордер, который переводит все выполняемые вручную пользователемдействия в основном приложении на язык VBA. Таким образом макрорекордер позволяет пользователюпоручать VBA самому создавать большие куски кодаразрабатываемого приложения.

1. Анализ задачи
1.1 Описание предметной области
Целью данного проектаявляется разработка базы данных „Автоматизация работы предприятия ООО‘Стимул-Брест’“, предназначенной для просмотра данных о производимойпредприятием продукции, а также информацию о клиентах. БД предназначена длянаиболее простой и доступной работы с интерфейсом приложения, а такженекоторыми другими возможностями этого программного продукта. Программноесредство должно быть разработано на основе системы управления базами данных(СУБД) MS Access2000 для функционирования под управлением операционной системы Windows 98/2000. ПС должно обладать простым и понятныминтерфейсом, а также руководством, помогающим пользователю разобраться суправлением в процессе выполнения программы. Требования, как к программному,так и к аппаратному обеспечению, должны быть, по возможности, минимальными.Программа должна адекватно реагировать на все возникающие в процессе работыпрограммы ситуации и обрабатывать их в соответствии с алгоритмом поставленнойзадачи. Программа должна предоставлять пользователю следующий набор операций пообработке информации:
-   позволятьвводить, удалять и редактировать информацию, содержащуюся в архивах данных;
-   позволятьполучать различного вида отчёты, просматривать их и выводить на печать.
Главная задача данного приложения:обеспечить пользователя всей доступной информацией по разным направлениям.

1.2 Модель данных
После создания различныхтаблиц, содержащих данные, относящиеся к различным аспектам базы данныхнеобходимо продумать, каким образом Microsoft Access будет объединять эти данныепри их извлечении из базы данных. Первым шагом при этом является определениесвязей между таблицами. После этого становится возможным создание запросов,форм и отчётов, в которых выводятся данные из нескольких таблиц сразу. Наиболеераспространёнными являются виды связей: „один – к – одному“, „многие– к – одному“, „многие – ко – многим“. В данном курсовом проектереализовано два вида связей. Связь „один – к – одному“ применяетсямежду таблицами „Заказы“ и „Сотрудники“, „Заказы“и „Доставка“, „Оплата“ и „Метод оплаты“. Связь „один– ко – многим“ устанавливается между таблицами „Клиенты“ и „Заказы“,»Заказы" и «Сведения о заказе», «Товары» и «Сведенияо заказе», «Заказы» и «Оплата».
1.3 Инструменты разработки
Для реализации поставленнойзадачи, в качестве среды разработки приложения выбрана система управлениябазами данных (СУБД) Microsoft Access 2000 ивстроенный макроязык Visual Basic for Application (VBA). С помощью VBA можно легко и быстро создаватьпользовательские приложения, используя единую для всех офисных программ среду иязык. Научившись разрабатывать приложения для одной офисной программы, напримерAccess, можно создавать приложения и длядругих офисных программ, например Excel. Кроме того, по своей структуре, интерфейсу и синтаксису Visual Basic for Application образует ядро Visual Basic. Поэтому тот, кто изучит программирование на VBA очень быстро может освоить и Visual Basic.

1.4 Требования кприложению
Прежде чем приступать кразработке приложения, надо чётко представлять, как им будут пользоваться. Этопредставление формально реализует интерфейс между диалогом пользователя иприложения. Интерфейс должен содержать достаточно информации, чтобы диалоговаяформа появлялась на экране в желаемом виде.
При разработке приложениянеобходимо создать собственный интерфейс управления системой. Необходимоисключить из меню и панели инструментов основного приложения команды и кнопки,которые не относятся к разрабатываемому приложению, а нужно добавить винтерфейс новые разработанные средства. Окно приложения должно иметьстандартное оформление. В строке заголовка названия приложения необходимоуказать имя создаваемого приложения. Меню должно содержать набор действий,предоставляющих пользователю доступ к основным функциям приложения. Принеобходимости выбор пункта меню сопровождается выпадающим меню, содержащимсоответствующий список действий. Название пунктов меню должны отображатьзакреплённые функции приложения. Если при выполнении действия будет развёрнутодиалоговое окно, то необходимо после названия поставить многоточие. Панельинструментов должна содержать кнопки основных действий и функции приложения.Вид панели инструментов должен соответствовать набору действий, доступных вопределённом режиме работы с приложением. Вывод и удаление панели инструментовдолжно производится программно. Методы создания строк меню и их элементовуправления можно применить к разработке контекстных меню. В приложении должныбыть разработаны необходимые контекстные меню и заданы моменты их вывода. Онитакже должны содержать действия необходимые для приложения.
В приложении необходимотакже создать средства защиты, которые позволяют каждому пользователю иликатегории видеть или изменять только те данные или объекты, на которые ему быливыданы права администратором системы (например, невозможно редактировать данныев формах без соответствующего разрешения). Данные можно защитить паролем илиразрешить только просмотр данных.

2.Проектирование задачи
2.1 Организация данных
В Microsoft Access,прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо задатьструктуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой длясоздания эффективной базы данных, соответствующей определённым требованиям.
Этапы проектирования базыданных
А)      Определение целисоздания базы данных.
Б)      Определениетаблиц, которые должна содержать база данных.
В)      Определениенеобходимых полей в таблице.
Г)      Заданиеиндивидуального значения каждому полю.
Д)      Определениесвязей между таблицами.
Е)      Обновлениеструктуры базы данных.
Ж)     Добавление данныхи создание других объектов базы данных.
З)       Использованиесредств анализа в Microsoft Access.
А) Определение целисоздания базы данных
На первом этапепроектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основныееё функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определитьосновные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать полятаблиц.
База данных должнаотвечать требованиям тех, кто будет непосредственно с ней работать. Для этогонужно определить темы, которые должна раскрывать база данных, отчёты, которыеона должна выводить, сравнить создаваемую базу данных с хорошоспроектированной, подобной ей базой.
Б) Определение таблиц,которые должна содержать база данных
Одним из наиболее сложныхэтапов в процессе проектирования базы данных является разработка таблиц, таккак результаты, которые должна выдавать база данных не всегда дают полноепредставление о структуре таблицы.
При проектировке таблиц,рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:
Информация в таблице, повозможности, не должна дублироваться. Не должно быть повторений и междутаблицами.
Когда определённаяинформация храниться только в одной таблице, то и изменять её придётся только водном месте. Это делает работу более эффективной и простой, а также исключаетвозможность несовпадения информации в разных таблицах.
Каждая таблица должнасодержать информацию только на одну тему.
Сведения на каждую темуобрабатываются намного легче, если содержатся они в разных таблицах. Например,основная и дополнительная информация хранятся в разных таблицах, с тем, чтобыдополнительная информация отображалась только по мере надобности.
В) Определениенеобходимых в таблице полей
Каждая таблица содержитинформацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельныесведения по теме таблицы. Например, в таблице с основными данными о заказах поклиентам могут содержаться поля с условиями оплаты и доставки.
При разработке полей длякаждой таблицы необходимо помнить:
Каждое поле должно бытьсвязано с темой таблицы.
Не рекомендуется включатьв таблицу данные, которые являются результатом выражения.
В таблице должнаприсутствовать вся необходимая информация.
Информацию следует повозможности разбивать на наименьшие логические единицы.
Г) Заданиеиндивидуального значения каждому полю
С тем чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц. Каждая таблицадолжна содержать поле или набор полей, которые будут задавать индивидуальноезначение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основнымключом.
Д) Определение связеймежду таблицами
После распределенияданных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему длясвязи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи междутаблицами.
Желательно изучить связимежду таблицами в уже существующей базе данных.
Е) Обновление структурыбазы данных
После проектированиятаблиц, полей и связей необходимо ещё раз просмотреть структуру базы данных ивыявить возможные недочёты. Желательно это сделать на данном этапе, покатаблицы не заполнены данными.
Для проверки необходимосоздать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколькозаписей в каждую таблицу, затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленнымтребованиям. Рекомендуется также создать черновые выходные формы и отчёты ипроверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключитьиз таблиц все возможные повторения данных.
Ж) Добавление данных исоздание других объектов базы данных
Если структуры таблицотвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные. Затем можносоздавать любые запросы, формы, отчёты, макросы и модули.
З) Использование средстванализа в Microsoft Access
В Microsoft Access существует два инструмента для усовершенствованияструктуры баз данных. Мастер анализа таблиц исследует таблицу, в случаенеобходимости предлагает новую её структуру и связи, а также переделывает её. Анализатор быстродействия исследует всю базу данных, даётрекомендации по её улучшению, а также осуществляет их.

2.2 Концептуальныйпрототип
Под концептуальнымпрототипом проектирования задачи подразумевается описание внешнегопользовательского интерфейса, а именно:
·          описание системыпользовательского меню, имеется в виду строку меню.
·          описаниеэлементов управления (различных кнопок, при помощи которых облегчается работапользователя).
Разработанная строка менюсодержит набор действий, предоставляющих пользователю доступ к основнымфункциям приложения. Названия пунктов меню отображаются закреплёнными функциямиприложения. В этом приложении строка меню содержит следующие пункты меню иподменю:
·      пункт меню Файл,содержит следующие пункты подменю:
1.        Выход, завершает работу приложением.
2.        Печать, выводит на печать главный отчет.
·          пункт меню Формы,содержит следующие пункты подменю:
1.        Продукция, выводит информацию о производимойпродукции.
2.        Сотрудники, выводит информацию об агентах попродаже.
3.        Заказы поклиентам, выводитинформацию о клиентах и их заказах.
·      пункт меню Отчёты,содержит следующие пункты меню:
1.        Неоплаченныесчета, отображаетинформацию о всех неоплаченных счетах.
2.        Продажи поклиентам, выводитинформацию о сумме долга по каждому клиенту.
3.        Продажи потоварам, выводитинформацию о количестве по каждому типу заказанной продукции и общей сумме.
·      пункт меню Помощь,содержит следующие пункты меню:
1.        Справка, выводитсправку по данной базе данных.
2.        Показатьпомощника, запускает справку-скрепыш.
3.        О базе, выводитнекоторые данные о предприятии.
Панель инструментовсостоит из панели инструментов созданной программно, и содержит кнопкинеобходимых действий и функций приложения. Вид панели инструментов непостоянный и меняется на протяжении работы с базой. Например, при работе сданными в отчётах можно использовать некоторые возможности панели «Предварительныйпросмотр». Все кнопки на панели инструментов имеют всплывающие подсказки.Вывод панелей инструментов производится программно, а скрыть панели можно какпрограммно, так и искусственно, кроме главной панели. А также, чтобыпользователю было удобнее работать с приложением и панелью инструментов, онможет перетащить панель инструментов в удобное для него место (например, панельнаходится вверху, а пользователю удобнее, когда панель находится внизу илислева, или справа), кроме главной панели.
При нажатии правой кнопкимыши в поле формы, появляется контекстное меню, содержащее примерно следующиепункты:
1.                Свойства,показывает форму свойств выбранного элемента формы.
2.                Вырезать, удаляетвыделенное пользователем и помещает это в буфер.
3.                Копировать,копирует в буфер выделенный объект.
4.                Вставить,вставляет содержимое буфера обмена.
5.                Выделить всё,выделяет полностью объект и все его содержимое.
6.                Сортировка повозрастанию, сортирует данные в поле по возрастанию.
7.                Сортировка поубыванию, сортирует данные в поле по убыванию.
8.                Найти…, вызываетодноимённое диалоговое окно, позволяющее найти любой текст, введенныйпользователем.
9.                Конструктор форм,открывает текущую форму в режиме конструктора.
10.              Режим таблицы, открываеттекущую форму в режиме таблицы.
При нажатии правой кнопкимыши в любом из отчётов, появляется контекстное меню, содержащее следующиепункты:
1.               Печать…,открывает одноименное диалоговое окно, в котором пользователь устанавливает всенеобходимые параметры перед выводом на печать.
2.               Параметрыстраницы…, открывает одноименное диалоговое окно, в котором пользователь делаетнеобходимые установки страниц.
3.               Масштаб,позволяет выбрать пользователю масштаб отображения отчёта.
4.               Сохранить как...,позволяет сохранить отчёт в базе под другим именем.
5.               Экспорт…, позволяетэкспортировать отчёт с сохранением его в различном виде под различныеприложения.
Каждое приложение имеетсвоё окно, в котором выводятся результаты его работы. Кроме окна приложения,широко используются диалоговые окна. Диалоговые окна можно перемещать поэкрану, но они имеют постоянные размеры и их нельзя свернуть или развернуть.
Окно проекта в редакторе VBA активируется выбором команды вид,окно проекта или нажатием кнопки окно проекта. В окне проекта представленаиерархическая структура файлов форм и модулей текущего проекта.
В проекте автоматическисоздается модуль для каждого рабочего листа и для всей книги. Кроме того,модули создаются для каждой пользовательской формы, макросов и классов. Посвоему назначению модули делятся на два типа: модули объектов и стандартные. Кстандартным модулям относятся те, которые содержат макросы. К модулям объектовотносятся модули, связанные с рабочей книгой, рабочими листами, формами, и модулямикласса.
В окне проекта выводитсяпроект всех открытых рабочих книг. Это позволяет легко копировать формы и кодыиз одного проекта в другой, что убыстряет процесс создания новых приложений.
Окно для редактированиякода. Перемещение указателя на значок файла в окне проекта и выполнениедвойного щелчка кнопкой мыши открывает окно редактора кода для соответствующегомодуля.
Окно редактирования кодаслужит в качестве редактора для ввода и изменения кода процедур приложения. Кодвнутри модуля организован в виде отдельных разделов для каждого объекта,программируемого в модуле. В окне редактирования доступны два режимапредставления кода: просмотр отдельной процедуры и всего модуля. Переключениережимов работы окна редактирования кода осуществляется выбором одной из двухкнопок в нижнем левом углу окна редактирования кода, либо установкой илиснятием флажка просмотр всего модуля вкладки редактор диалогового окнапараметры, отображаемого на экране командой сервис, параметры.
2.3 Система справочнойинформации
Одна из важнейшихсоставляющих успеха приложения – полноценное документирование всех еговозможностей, чтобы пользователь всегда мог обратиться за помощью, есливозникли трудности. Один из способов документирования – создание справочнойсистемы.
Справочная системапозволяет получить информацию по работе с программой. При этом можноознакомиться как с общим обзором темы, так и с отдельными вопросами. Обратитьсяза помощью к справочной подсистеме можно, выбрав в меню «Помощь»раздел «Справка». На экране появится окно справки, сделанной припомощи HTML. Оно поможет ответить на вопросы.
В процессепрограммирования пользователю предоставляется широкий выбор персонажей. Справкаи помощник создавались с помощью функций VBA. Программирование «Помощника» осуществлялосьс помощью объекта Assistant, которыйтакже позволяет обратиться к объектам Balloon содержащим список разделов справки. Для управлениядвижениями помощника использовалось свойство Animation. Листинг программы можно найти в «ПриложенииБ».
Система справочнойинформации является стандартным средством всех приложений. Создание файласправки – это не только создание файла, но и составление перечня вопросов, накоторые необходимо дать ответ. Помощник и файл справки повышают удобствоиспользования приложения, предоставляя всю необходимую информацию.
Помощник программируетсяна VBA при помощи объекта Assistant. Структура объекта Assistant приведена на рисунке. Важнойособенностью объекта является то, что это единичный объект, не являющийсяэлементом никакого семейства объектов. В каждый момент можно вывести толькоодного помощника. Но помощника можно видоизменять по ходу работы программы.Объект Balloon представляет собой окно помощника,содержащее список разделов справки, связанных с помощником.
2.4 Средства защиты и разграничениедоступа к данным
Существует несколькоспособов защиты данных в приложении. Одним из них является задание пароля базыданных. В данной базе, при её открытии, запрашивается пароль, и поэтому нелюбой пользователь имеет возможность работы с базой данных
При работе с базой влюбом состоянии ни кто не имеет прямого доступа к окну базы данных, т.е. ковсем формам, отчётам, запросам, таблицам и модулям на прямую. При работе сбазой редактор VB недоступен, адоступ к коду VBA заблокирован (запаролен). Для тогочтобы просмотреть код, необходимо ввести пароль, который знает толькоразработчик данного программного продукта. Это так же один из методов защитыинформации.
Для считывания информациипри помощи инструкции Input# из файла, файл последовательного доступа иногда удобно задавать какпоследовательность записей, причем каждая из записей формируется из группыполей. Отметим, что такая группировка по записям не является чем-то присущимфайлам последовательного доступа. Это просто подход, позволяющий упроститьпроцесс последовательного считывания записей. В файле последовательного доступасуществует только одна внутренняя структура, образованная разделителями.
В противоположностьфайлам последовательного доступа, в файлах произвольного доступа записьявляется встроенным элементом. Файл произвольного доступа – это файл,упорядоченный по записям, что позволяет быстро переместиться на любую запись,минуя предыдущие.
При создании файлапроизвольного доступа указывается максимальная длина каждой записи. Само собой разумеется, что в любуюзапись можно Вводить данные, занимающие не все место, выделенное для записи, нонельзя ввести данные, требующие больше места, чем допустимая длина записи.Лишняя информация будет просто усекаться. На практике бывает удобно создаватьотдельный файл, в котором хранится информация о структуре файла произвольногодоступа: структура записи, ее длина и заголовки полей.

3. Реализация
3.1 Логическая и физическая организация функций
В процессе разработки данного программного продуктабыло реализовано множество функций и процедур. Каждая из процедур или функцийотвечает за определённые действия и выполняется в определённый момент времени.Посредством существующих процедур происходит обработка событий, запускразличных форм и отчётов, проверка на ошибки, которые могут возникнуть приработе с базой и многое другое. Некоторыепроцедуры и функции непосредственно взаимосвязаны между собой, т.е. приобработке какого-нибудь события одна процедура может ссылаться на другую. Такихвзаимосвязей в данной базе довольно много, т.к. это облегчает написаниеобработок событий, и делает программный код VBA более читабельным. Примером может послужить, напримерпроцедура Form_Load(), которая ссылается на процедуры, которые находятсяв разных модулях.При написании программыбыл создан один модуль, который имеет набор процедур и функций, отвечающих заопределённые действия. Модуль, при запуске базы, создаёт панель инструментов снабором определённых возможностей и помещает её сверху программы. Так же этотмодуль производит удаление этой панели при закрытии главной кнопочной формы;отвечает за появление и дальнейшее поведение справки-учёного, а так же онпроизводит запуск файла справки Help.html, который находится в той жедиректории на жёстком диске, где и сама база. Модуль производит запуск,соответствующих выбору пользователя, отчётов. Написание модулей, отвечающих за определённые действия, значительнооблегчают читабельность и поиск ошибок при написании программы.

3.2 Функции и элементы управления
Далее приведены основныемодули программы с описанием. Модуль – Assistant_module. PublicSub MyAssistant() – инициализация функции MyAssistant. Dim MA As Assistant – объявление переменной MA
Set MA= Assistant – задание переменной MAсвойств объекта Assistant
MA.FileName= "\Programfiles\MicrosoftOffice\Office\clippit.acs"– инициализация файла внешнего вида помощника
MA.Visible= True – вывод помощника на экран дисплея
MA.MoveWhenInTheWay= True – задание помощнику свойства MoveWhenInTheWay(т. е. Помощник сдвигается в сторону так чтобы не мешать пользователю вводитьили просматривать текст)
MA.Animation= msoAnimationSearching – помощникупередаётся свойство анимации-поиска. DimMB AsBalloon – объявлениепеременной MB. SetMB = MA.NewBalloon– переменная МВ инициализируется как NewBallon(). WithMB – объявление цикла With
Heading = «Помощник покурсовому проекту ''ООО „СТИМУЛ-БРЕСТ'''
Text = “Значения кнопок в меню:»
Labels(1).Text= «Сведения о фирме.»
Labels(2).Text= «Продукция.»
Labels(3).Text= «Информация о проекте.»
Labels(4).Text= «Попрощаться с помощником.»
BalloonType = msoBalloonTypeButtons
Mode = msoModeModeless
End With
MB.Show
End Sub
С полным кодом VBA можно ознакомиться в Приложении Б.

3.3Функциональное тестирование
При запуске нашегоприложения экран будет выглядеть так, как показано на «рисунке 3»Приложения А. Появившаяся главная кнопочная форма снабжена пользовательскимменю. Посредством этого меню пользователь может произвести следующие действия:запустить подчинённые формы, такие как «Заказы по клиентам», «Просмотрдругих сведений», «Просмотр отчетов»; просмотреть, распечататьразличные итоговые отчёты; узнать об условиях заказа, доставки, оплаты;просмотреть информацию о продукции; получить помощь по пользованию базой данныхи некоторые сведения о разработчике то бишь, обо мне; отправить почту на мойэлектронный ящик; выйти из приложения. Рассмотрим все возможности подробнее:
1. Кнопка «Заказы поклиентам». При нажатии этой кнопки происходит запуск соответствующей формы,изображённой на «рисунке 4» Приложения А. С помощью этой формы можноузнать данные по заказчику (ФИО, адрес, телефон, название организации). Тутпользователь может выбрать определённого клиента из списка и просмотреть данныео нём или непосредственно о его заказе. Имеется так же возможность узнатьдополнительные данные о выбранном клиенте. Это можно осуществить при помощикнопки «Заказы…», «Платежи…». Пример можно посмотреть на «рисунке5» Приложения А.
2. Кнопка «Продукция».При нажатии этой кнопки происходит запуск соответствующей формы, изображённойна «рисунке 6» Приложения А. С помощью этой формы можно узнать, всюинформацию по каждому производимому товару, его особые характеристики.Например, скорость отдельных прицепных машин и модели тракторов, с которыми ониприменяются.
3. Кнопка «Просмотротчетов». При нажатии этой кнопки происходит запуск формы, в которойотображены некоторые отчеты: отчет по просмотру клиентов, их заказы,неоплаченные счета, количество и типы заказанных товаров, общая сумма по каждомутипу.
4. Кнопка «Выход».Позволяет закрыть главную форму и выйти из приложения Microsoft Access. Эта функция написана припомощи стандартных функций Visual Basic for Application.
5. Меню «Помощь».С помощью данного выпадающего меню можно вызвать справку («рисунок 2»).Справка была написана при помощи языка HTML. В нейподробно описана сама база и способ работы с ней. В справке очень удобнорасположены ссылки на страницы в которых представлены основные формы базаданных.
6. Меню «Отчёты».С помощью данного выпадающего меню можно просмотреть отчёты по неоплаченнымсчетам, в которых отображаются все данные о долгах покупателей; по клиентам,где указанны номера счетов, количество и тип заказанной продукции, общая суммаоплаты; по продукции, здесь непосредственно отображается общее количество и типзаказанной на предприятии продукции всеми клиентами. Перед тем, как просмотретьопределенный отчет пользователю предлагается ввести начальную дату заказа иконечную дата оплаты за приобретенную продукцию.
7. Меню «Формы». Спомощью данного выпадающего меню можно узнать открыть некоторые наиболее важныеформы: «Заказы по клиентам», где указаны все необходимые данныетребующиеся фирме для доставки товара и для предоставления счета заказчику; «Сотрудники»,здесь перечислены все сотрудники, занимающиеся поиском клиентов и составлениемконтрактов, их рабочий и домашний телефоны, должность; «Продукция», вэтой форме можно найти любую интересующую продукцию предприятия, подробнуюинформацию о каждой из них.
4. Применение
4.1 Назначение
Это приложение может применяться для просмотра данных по производимойпредприятием ООО «Стимул-Брест» продукции. К примеру, этой программоймогут пользоваться агенты по продаже для составления контрактов, клиенты дляпросмотра продукции, а также для добавления информации о новых сотрудниках ипродукции или внесении каких-либо корректировок, например для изменения в местожительства какого-либо сотрудника, его телефон или для внесения дополнительныхкорректировок в модификацию определенной марки сельскохозяйственной машиныкоторые применяются в садах нашей республики.
Эта база данных предназначена для работы в наши дни, а также и для работыв будущем (с учётом того, что база будет обновляться по мере надобности). Привнесении несущественных изменений этим приложением могут пользоваться и другиепредприятия, подобные предприятию ООО «Стимул-Брест». С помощью этогоприложения можно легко и быстро узнать всю необходимую информацию о самойфирме, ее истории, условиях доставки производимой продукции и об условияхоплаты, о сотрудниках и о составленных ими контрактами.
4.2 Среда функционирования
Для оптимальной работы с приложением нет необходимости в большихфинансовых затратах на приобретение мощного компьютерного и периферийногооборудования. Ниже приведены минимальные требования к компьютерному ипериферийному оборудованию:
·          от Intel Pentium – 60 МГц и выше;
·          RAM – 16 Мб;
·          HDD – 190 Мб;
·          VIDEO – 1 Мb;
·          Принтер
·          Windows9x
·          Access — 2000

Заключение
Цель этого приложения — создать эффективную информационнуюбазу данных для организации просмотра сведений о предприятии по производствусельскохозяйственных машин предприятия ООО «Стимул-Брест».
В этом отчёте былоописано приложение «Автоматизация работы предприятия ООО ‘Стимул-Брест»,которое было написано с помощью среды разработки баз данных MS Access 2000 и макроязыка программирования VBA. Это приложение, возможно, вдальнейшем найдёт своё место в компьютерах данной фирмы, так как этотпрограммный продукт достаточно прост в обращении и не доставит проблем даже неочень опытному пользователю.

Литература
1.        Харитонова И.А., Михеева В.Д. Microsoft Access 2000.-С-Пб.: БХВ –Санкт-Петербург, 2000.-1088 с.
2.        Багласова Т.Г.Системное и прикладное программное обеспечение. Лабораторный практикум.–Мн,: МГВРК, 1999
3.        Гурская И.Ф.Оформление текстовой документации.– Мн.: МГВРК, 1997
4.        Нортон П.Разработка приложений в Access97.-С-Пб.:BHV, 1998
5.        Новалис С.Руководство по макроязыку и VBA. — 1998
6.        Браун С. Visual Basic 6.0: учебный курс.-С-Пб.: ЗАО «Издательство „Питер“,1999.-576 с.

ПриложениеА
/>
Рис.1Схема данных
/>
Рис.2Сообщение об ошибке
/>
Рис.3Помощник

/>
Рис.4Главная кнопочная форма
/>
Рис.5Заказы по клиентам

/>
Рис.6Форма по продукции

ПриложениеБ
Private Sub Form_Open(Cancel As Integer)
' Minimize the database window and initialize theform.
Dim dbs As Database
Dim rst As Recordset
On Error GoTo Form_Open_Err
' Minimize the database window.
DoCmd.SelectObject acForm, „Switchboard“,True
DoCmd.Minimize
' Make sure we have company information
DoCmd.Hourglass False
Set dbs = CurrentDb()
Set rst= dbs.OpenRecordset(»Сведенияоб организации")
If rst.RecordCount = 0 Then
rst.AddNew
rst![Адрес] = Null
rst.Update
MsgBox «Передиспользованием приложения необходимо ввести название, адрес и дополнительныесведения об организации.»
DoCmd.OpenForm«Сведения об организации»,,,,, acDialog
End If
rst.Close
dbs.Close
' Move to the switchboard page that is marked as thedefault.
Me.Filter = "[ItemNumber] = 0 AND [Argument] ='Default' "
Me.FilterOn = True
Form_Open_Err:
MsgBox Err.Description
Resume Form_Open_Exit
End Sub
Private Sub Form_Current()
' Update the caption and fill in the list ofoptions.
Me.Caption = Nz(Me![ItemText], "")
FillOptions
End Sub
Private Sub FillOptions()
' Fill in the options for this switchboard page.
' The number of buttons on the form.
Const conNumButtons = 8
Dim con As Object
Dim rs As Object
Dim stSql As String
Dim intOption As Integer
' Set the focus to the first button on the form,
' and then hide all of the buttons on the form
' but the first. You can't hide the field with thefocus.
Me![Option1].SetFocus
For intOption = 2 To conNumButtons
Me(«Option» & intOption).Visible =False
Me(«OptionLabel» & intOption).Visible= False
Next intOption
' Open the table of Switchboard Items, and find
' the first item for this Switchboard Page.
Set con = Application.CurrentProject.Connection
stSql = «SELECT * FROM [SwitchboardItems]»
stSql = stSql & " WHERE [ItemNumber] > 0AND [SwitchboardID]=" & Me![SwitchboardID]
stSql = stSql & " ORDER BY[ItemNumber];"
Set rs = CreateObject(«ADODB.Recordset»)
rs.Open stSql, con, 1 ' 1 = adOpenKeyset
' If there are no options for this Switchboard Page,
' display a message. Otherwise, fill the page withthe items.
If (rs.EOF) Then
Me![OptionLabel1].Caption = «There are no itemsfor this switchboard page»
Else
While (Not (rs.EOF))
Me(«Option» & rs![ItemNumber]).Visible= True
Me(«OptionLabel» &rs![ItemNumber]).Visible = True
Me(«OptionLabel» &rs![ItemNumber]).Caption = rs![ItemText]
rs.MoveNext
Wend
End If
' Close the recordset and the database.
rs.Close
Set rs = Nothing
Set con = Nothing
End Sub
Private Function HandleButtonClick(intBtn AsInteger)
' This function is called when a button is clicked.
' intBtn indicates which button was clicked.
' Constants for the commands that can be executed.
Const conCmdGotoSwitchboard = 1
Const conCmdOpenFormAdd = 2
Const conCmdOpenFormBrowse = 3
Const conCmdOpenReport = 4
Const conCmdCustomizeSwitchboard = 5
Const conCmdExitApplication = 6
Const conCmdRunMacro = 7
Const conCmdRunCode = 8
Const conCmdOpenPage = 9
' An error that is special cased.
Const conErrDoCmdCancelled = 2501
Dim con As Object
Dim rs As Object
Dim stSql As String
On Error GoTo HandleButtonClick_Err
' Find the item in the Switchboard Items table
' that corresponds to the button that was clicked.
Set con = Application.CurrentProject.Connection
Set rs = CreateObject(«ADODB.Recordset»)
stSql = «SELECT * FROM [Switchboard Items]»
stSql = stSql & «WHERE[SwitchboardID]=» & Me![SwitchboardID] & " AND[ItemNumber]=" & intBtn
rs.Open stSql, con, 1 ' 1 = adOpenKeyset
' If no item matches, report the error and exit thefunction.
If (rs.EOF) Then
MsgBox «There was an error reading the SwitchboardItems table.»
rs.Close
Set rs = Nothing
Set con = Nothing
Exit Function
End If
Select Case rs![Command]
' Go to another switchboard.
Case conCmdGotoSwitchboard
Me.Filter = "[ItemNumber] = 0 AND[SwitchboardID]=" & rs![Argument]
' Open a form in Add mode.
Case conCmdOpenFormAdd
DoCmd.OpenForm rs![Argument],,,, acAdd
' Open a form.
Case conCmdOpenFormBrowse
DoCmd.OpenForm rs![Argument]
' Open a report.
Case conCmdOpenReport
DoCmd.OpenReport rs![Argument], acPreview
' Customize the Switchboard.
Case conCmdCustomizeSwitchboard
' Handle the case where the Switchboard Manager
' is not installed (e.g. Minimal Install).
On Error Resume Next
Application.Run «ACWZMAIN.sbm_Entry»
If (Err 0) Then MsgBox «Command notavailable.»
On Error GoTo 0
' Update the form.
Me.Filter = "[ItemNumber] = 0 AND [Argument] ='Default' "
Me.Caption = Nz(Me![ItemText], "")
FillOptions
' Exit the application.
Case conCmdExitApplication
CloseCurrentDatabase
' Run a macro.
Case conCmdRunMacro
DoCmd.RunMacro rs![Argument]
' Run code.
Case conCmdRunCode
Application.Run rs![Argument]
' Open a Data Access Page
Case conCmdOpenPage
DoCmd.OpenDataAccessPage rs![Argument]
' Any other command is unrecognized.
Case Else
MsgBox «Unknown option.»
End Select
' Close the recordset and the database.
rs.Close
HandleButtonClick_Exit:
On Error Resume Next
Set rs = Nothing
Set con = Nothing
Exit Function
HandleButtonClick_Err:
' If the action was cancelled by the user for
' some reason, don't display an error message.
' Instead, resume on the next line.
If (Err = conErrDoCmdCancelled) Then
Resume Next
Else
MsgBox «There was an error executing thecommand.», vbCritical
Resume HandleButtonClick_Exit
End If
End Function
Private Sub Кнопка34_Click()
Dim Begin As Label
Dim X As Integer
Dim mes As Integer
Dim MyAssistant As Assistant
Dim NewBalloon As Balloon
Set MyAssistant = Assistant
Set NewBalloon = MyAssistant.NewBalloon
MyAssistant.FileName = «clippit.act»
MyAssistant.Animation = msoAnimationGreeting
Begin:
With NewBalloon
Heading = «Помощник покурсовому проекту ''ООО 'СТИМУЛ-БРЕСТ'''»
Text = «Значения кнопок в меню:»
Labels(1).Text= «Сведения о фирме.»
Labels(2).Text= «Продукция.»
Labels(3).Text= «информация о проекте.»
Labels(4).Text= «Попрощаться с помощником.»
End With
X = NewBalloon.Show
If X= 1 Then
mes = MsgBox(«ПредприятиеООО 'СТИМУЛ-БРЕСТ' производит С/Х машины. Предприятие находится по адресу:224022, г.Брест, Красный двор», vbInformation)
GoTo Begin
End If
If X= 2 Then
mes = MsgBox(«Таблицаотображает информацию о продукции, которую производит данная фирма.», vbInformation)
GoTo Begin
End If
If X= 3 Then
mes = MsgBox(«Курсовойпроект по теме'' Автоматизация работы предприятия ООО 'СТИМУЛ-БРЕСТ'. ''разработан студентом IVкурса группы 8381 Бояревичем И.Н. », vbOKOnly)
GoTo Begin
End If
If X = 4 Then
mes = MsgBox(«Bye-bye!!!»)
GoTo Begin
End If
End Sub
Private Sub справка_Click()
Dim Begin As Label
Dim X As Integer
Dim mes As Integer
Dim MyAssistant As Assistant
Dim NewBalloon As Balloon
Set MyAssistant = Assistant
Set NewBalloon = MyAssistant.NewBalloon
MyAssistant.FileName = «clippit.act»
MyAssistant.Animation = msoAnimationGreeting
Begin:
With NewBalloon
Heading = «Помощник покурсовому проекту ''ООО 'СТИМУЛ-БРЕСТ'''»
Text = «Значения кнопок в меню:»
Labels(1).Text= «Сведения о фирме.»
Labels(2).Text= «Продукция.»
Labels(3).Text= «информация о проекте.»
Labels(4).Text= «Попрощаться с помощником.»
End With
X = NewBalloon.Show
If X= 1 Then
mes = MsgBox(«ПредприятиеООО 'СТИМУЛ-БРЕСТ' производит С/Х машины. Предприятие находится по адресу:224022, г.Брест, Красный двор», vbInformation)
GoTo Begin
End If
If X= 2 Then
mes = MsgBox(«Таблицаотображает информацию о продукции, которую производит данная фирма.», vbInformation)
GoTo Begin
End If
If X= 3 Then
mes = MsgBox(«Курсовойпроект по теме'' Автоматизация работы предприятия ООО 'СТИМУЛ-БРЕСТ'. ''разработан студентом IVкурса группы 8381 Бояревичем И.Н. », vbOKOnly)
GoTo Begin
End If
If X = 4 Then
mes = MsgBox(«Bye-bye!!!»)
GoTo Begin
End If
End Sub
Public Sub Form_Load()
Dim MyMenu As CommandBar
Dim cbFileB As CommandBarPopup
Dim cbEditB As CommandBarPopup
Dim cbViewB As CommandBarPopup
Dim cbHelpB As CommandBarPopup
Dim cbInsertB As CommandBarPopup
Dim cbFormatB As CommandBarPopup
Dim cbOpenB As CommandBarButton
Dim cbSaveB As CommandBarButton
Dim cbExitB As CommandBarButton
'Создание строки главного меню
Set MyMenu =CommandBars.Add(Name:=«KCmdBar», MenuBar:=True, Temporary:=True,Position:=msoBarTop)
'Создание меню Файл
Set cbFileB =MyMenu.Controls.Add(Type:=msoControlPopup)
cbFileB.Caption = «Файл»
'Создание меню Отчеты
Set cbEditB =MyMenu.Controls.Add(Type:=msoControlPopup)
cbEditB.Caption = «Отчёты»
'Создание меню Формы
Set cbViewB = MyMenu.Controls.Add(Type:=msoControlPopup)
cbViewB.Caption = «Формы»
'Создание меню Справка
Set cbHelpB =MyMenu.Controls.Add(Type:=msoControlPopup)
cbHelpB.Caption = «Помощь»
'Создание меню Файл
Set Печать =cbFileB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
Печать.Style = msoButtonCaption
Печать.Caption = «Печать...»
Печать.OnAction= «Печать»
MyMenu.Visible = True
Set cbExitB =cbFileB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
With cbExitB
Style = msoButtonCaption
Caption = «Выход»
OnAction = «Exit»
End With
MyMenu.Visible = True
Set cbSotrOtchet =cbEditB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
With cbSotrOtchet
Style = msoButtonCaption
Caption = «Неоплаченныесчета»
OnAction =«Неоплаченные_счета»
End With
MyMenu.Visible = True
Set cbPostOtchet =cbEditB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
With cbPostOtchet
Style = msoButtonCaption
Caption = «Продажи поклиентам»
OnAction =«По_клиентам»
End With
MyMenu.Visible = True
Set cbTovarOtchet =cbEditB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
With cbTovarOtchet
Style = msoButtonCaption
Caption = «Продажи потоварам»
OnAction =«По_товарам»
End With
MyMenu.Visible = True
Set cbPost =cbViewB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
With cbPost
Style = msoButtonCaption
Caption = «Продукция»
OnAction = «товары»
End With
MyMenu.Visible = True
Set cbPostй =cbViewB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
With cbPostй
Style = msoButtonCaption
Caption =«Сотрудники»
OnAction =«Сотрудники»
End With
MyMenu.Visible = True
Set cbPostц =cbViewB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
With cbPostц
Style = msoButtonCaption
Caption =«Заказы_по_клиентам»
OnAction =«Заказы_по_клиентам»
End With
MyMenu.Visible = True
' Set cbPostк =cbViewB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
' With cbPostк
' .Style = msoButtonCaption
'.Caption = «Кто, гдеработает»
'.OnAction = «Кто-где_Форма_Меню»
' End With
' MyMenu.Visible = True
' Создание ассистента
Set FGq =cbHelpB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
FGq.Style = msoControlButton
FGq.Caption = «Показать помощника»
FGq.OnAction = «Аситсент»
Set FG = cbHelpB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
FG.Style = msoControlButton
FG.Caption = «О_предприятии»
FG.OnAction= «О_предприятии»
Set Sprav =cbHelpB.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
Sprav.Style = msoControlButton
Sprav.Caption = «Справка»
Sprav.OnAction = «help»
End Sub


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.