Реферат по предмету "Информатика"


Шпаргалка по Информатике и программированию

--PAGE_BREAK--11. Этапы решения задачи на ЭВМ
Программирование(programming) — теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на компьютере включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера.

Постановка задачи:

•   сбор информации о задаче;

•   формулировка условия задачи;

•   определение конечных целей решения задачи;

•   определение формы выдачи результатов;

•   описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

Анализ и исследование задачи, модели:

•   анализ существующих аналогов;

•   анализ технических и программных средств;

•   разработка математической модели;

•   разработка структур данных.

Разработка алгоритма:

•   выбор метода проектирования алгоритма;

•    выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

•    выбор тестов и метода тестирования;

•    проектирование алгоритма.

Программирование:

•   выбор языка программирования;

•   уточнение способов организации данных;

•   запись алгоритма на выбранном языке

программирования.

Тестирование и отладка:

•   синтаксическая отладка;

•   отладка семантики и логической структуры;

•    тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

•   совершенствование программы.

Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

7. Сопровождение программы:

•   доработка программы для решения конкретных задач;

•   составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.
7.
MS

WORD


Объект «символ». Формат-Шрифт(размер, начертание(векторная(truetime), растровая),  расстояние между символами, анимация).

Слово. Набор символов без пробела.

Предложение. слова и точка. (CTRL+ЛКМ).Формат-Регистр.

Абзац. Формат-абзац (красная строка, интервалы)

Раздел. Файл-Параметры странницы.

Документ может состоять из нескольких разделов.

Гипердокумент. Несколько доков, связанных ссылками. Может сост. из 1 дока, но с ссылками на самого себя.

Ссылка – путь к файлу.(скопировать объект в буфер – правка – спец. вставка – как гиперссылка)

При прямом форматировании следует сначала выделить форматированный фрагмент текста, а затем в диалоговых окнах команд меню Формат установить его параметры.

Стилевое форматированиезаключается в назначении отдельным абзацам или символам определённых стилей.

Стилемназывается группа параметров, имеющая уникальное имя. Стиль оформления может содержать множество различных параметров абзацев или символов и хранится совместно с документом или его шаблоном. Пользователь задаёт параметры объекта, например, шрифт и его размер, выравнивание, поля, расстояния между абзацами и обрамление, а затем назначает группу параметров выделенному фрагменту документа или всему документу.

1.3.2.  Назначение стилей.

Прямое форматирование целесообразно, если необходимо быстро выделить слово или выровнять абзац. Это удобный способ оформления небольших документов разового использования. При оформлении больших документов с разнообразными абзацами лучше выполнить стилевое оформление.

Стилевое оформление делает процесс форматирования документов более простым, поскольку пользователь оперирует уже готовыми стилями, позволяет сэкономить время и достигнуть унификации оформления всех документов, используемых в определённой организации.

Использование стилей позволяет автоматизировать создание структуры документа. Например создание оглавления, при этом работа с документом в электронном режиме отображения документа становится более удобной: появляется возможность быстро перемещаться к нужным пунктам (с помощью оглавления), перемещаться по всему документу (при прокрутке документа с помощью вертикальной полосы прокрутки рядом с поплавком будет появляться названия разделов документа).

1.3.3.  Диалоговое окно стили.

В списке Стили диалогового окна команды Стили меню Формат перечислены все стили, хранящиеся в шаблоне активного документа. Рядом с именем стиля абзаца находится маркер абзаца, рядом с именем стиля символов — подчёркнутая литера а. В этом окне можно изменять существующие стили и создавать новые, копировать, удалять, переименовывать, а также назначать стили выделенным фрагментам текста.

Стили знаков (символов) акцентируют на отдельные слова в тексте, фразы в абзацах. Создав и используя стили знаков, можно упростить и впоследствии упростить применение и изменение оформление особого формата шрифта для выделения специальных терминов, особо важных названий или заголовков.

Чтобы создать стиль знака, сначала введите какой-нибудь текст, а затем подберите для него необходимый шрифт. Обозначив правильно оформленный специальный текст, выберите из Формат команду Стиль, в появившемся диалоговом окне щелкнуть по «Создать ».
Шаблон документа– особый документ, в котором установлены размеры полей страниц, определены форматы и заготовлены стандартные фрагменты теста для составления какой-либо деловой бумаги. Достоинство шаблонов заключается в их способности соединять воедино параметры и методы создания, форматирования документов. В шаблонах хранятся задаваемые по умолчанию текст, графические изображения, элементы автотекста, стили, макросы, наборы модифицированных команд меню, конфигурации меню инструментов и созданные панели инструментов.

Существуют шаблоны общие и дополнительные.

По умолчанию новые документы основываются на шаблоне Normal, хранимом в файле Normal.dot. При этом существует возможность загружать дополнительные шаблоны – для совместного использования с Normal.

Макрокоманды, изменения определений меню, клавиш, хранящиеся в специализированных шаблонах документа, имеют больший приоритет над установками Normalи других общих шаблонов. Параметры дополнительного шаблона заменяют параметры общих шаблонов. Если в дополнительном шаблоне какие-то параметры отсутствуют, Wordиспользует параметры из общих шаблонов.

Возможности дополнительных шаблонов можно будет оценить при работе с документами различных типов: факс, служебная записка, резюме, отчеты и другие. При переключении из одного документа в другой будет изменяться внешний вид редактора Word: команды меню, настройки панелей инструментов, наборы стилей – будет происходить переключение их одной области со своими настройками – в другую.

Создание документа на основе существующего шаблона: меню Файл, команда Создать… Далее из списка зарегистрированных шаблонов выбирается наиболее подходящий.

Создание шаблона. В меню Файл, команда Создать… позволяет указать тип документа – шаблон. Далее создаются стили, набирается стационарный текст, вставляются таблицы и остальные объекты. Созданный шаблон сохраняется и затем на его основе создается документ
СЛИЯНИЕ

В текстовом редакторе существует возможность автоматизировать создание документов, писем с помощью слияния (см. справочную систему – раздел «Обзор слияния»).

Слияние – процесс, позволяющий на основе содержания двух документов сформировать целый ряд новых.

В текстовом редакторе процессом слияния управляет функция «Ассистент слияния».



8. EXCEL

Execute Cell – вып. ячейка.

Элементы интерфейса пользователя:

1.        панель заголовка, как и у любого окна в среде Windows, указывает на программу, которая запущена, и документ MSOffice, с которым происходит работа;

2.        панель меню содержит ниспадающие меню, предлагающие различные команды;

3.        панели инструментов — набор кнопок для быстрого выполнения нужной команды;

4.        панель формул показывает адрес текущей ячейки (поле имени) и её содержимое;

5.        окно рабочей книги электронной таблицы;

6.        строка состояния информирует о выполняемом действии, или о готовности к новой команде.

7.        строка формул

Объект «Ячейка».

Содержимым ячейки может быть как текст, числовые данные, так и формула.

Так как колонки озаглавлены буквами, а столбцы — цифрами, то у каждой ячейки есть свой – только её – уникальный адрес, состоящий из буквы и цифры. Например, на рис.1 у выбранной ячейки адрес — K
21. Адрес ячейки (во время заполнения, составления формул) можно увидеть в строке формул. Существуют три вида адресации:

Адресация ячейки

Относительная

Абсолютная

Смешанная

Пример

B12, G34:H40

$B$12, $G$34:$H$40, Количество, a

$B12, B$12

Относительная – меняется при размножении ячейки.

Для присваивания ячейке (группе ячеек) уникального имени необходимо выделить ячейку и выполнить команду Присвоить пункта Имя меню Вставить. В имени нельзя использовать пробелы.

Объект «Лист»

Объект «Рабочая книга».

Электронная таблица напоминает бумажную таблицу. Все таблицы помещены
в Рабочую книгу, которая появляется при запуске Excel.

Рабочая книга— файл данного приложения. С ней работают как с обычным файлом.

Помимо этого, MSExcel позволяет оформить таблицу, отформатировать данные, построить диаграммы, работать с базой данных (данные типа Paradox, dBase), распечатать итоговый документ, работать с базой данных (данные типа Paradox, dBase), обрабатывать
данные из разных файлов, поддерживает технологию обмена данными между
приложениями OLE
2.0.

3.1.2. Форматирование ячеек.

Форматировать данные можно как в одной ячейке, так и диапазоне ячеек.

Форматирование может быть уловным – в зависимости от выполнения или невыполнения условия.

Выделение групп ячеек происходит так же, как описано в лаб. раб.№1 Explorerдля выделения группы файлов.

Для установки параметров форматирования небходимо выделить ячейку (группу ячеек) и вызвать диалоговое окно Формат ячеек (пункт меню Формат, команда Ячейки…).

Поскольку на одном листе рабочей книги могут находиться несколько таблиц, каждая из которых имеет свой формат (высота и ширина ячеек), то лучше их располагать «со смещением» (см. пример на листе Ссуда рабочей книги Работа.xls).
В ячейке могут находится: числовые данные, дата и время, текст, формула (отображается результат вычисления). Формула всегда начинается со знака равно.Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на странице. Формула также может включать следующие элементы: функции, ссылки, операторы и константы.

9. Web-страница — текстовый файл.

Исходный текст Web-страницы написан на языке описания структуры страницы HTML (HyperText Markup Language — язык гипертекстовой разметки). HTML позволяет форматировать обычный текст в абзацы, заголовки, списки и другие структуры, позволяет создавать ссылки на связанные страницы, т.е. позволяет определять назначение фрагментов текста. HTML есть попытка создать единый стандарт для Mac, PC и для Unix. Язык постоянно развивается, появляются новые стандарты, но не все нововведения могут использоваться, так как они реализованы в web-браузерах по-разному. Поэтому предпочтительно использовать базовые возможности языка HTML.

Код HTML-документа можно писать в любом текстовом редакторе и просматривать результат в web-браузере. При этом необходимо не забывать обновлять полученную web-страницу после внесения изменений в исходный код.

HTML-файл — текстовый файл с расширением htm (или html), в котором использованы инструкции по форматированию  — теги (tags).

Тег— набор символов. Все теги заключаются в угловых скобках: символы «меньше» (). После открывающей скобки идет ключевое слово, определяющее тег.

Каждый тег имеет специальное значение. Теги не чувствительны к регистру, но принято их набирать прописными буквами.

Существуют парные и одиночные теги. Парные теги воздействуют на фрагменты текста (открывающие создают эффект, закрывающие прекращают его действие), одиночные дают разовый эффект в месте их появления. Закрывающие теги начинаются с символа «слеш» (/).

парные теги:

одиночные теги:

                           

                                    

                            

                                  

                    

                                   





META>







Струткура документа.

HTML-документ имеет строго заданную структуру. Он состоит из основного текста документа и тегов разметки, сам документ — это один контейнер с именем "HTML":

HTML-документ должен начинаться с тега и заканчиваться закрывающем тегом . Эта пара тегов сообщает браузеру, что данный документ — документ HTML.

Документ HTML состоит из раздела заголовка (HEAD) и тела документа (BODY). Раздел заголовка заключен между парными тегами и содержит информацию о документе в целом. Этот раздел должен содержать теги и — контейнер заголовка, текст которого отображается в строке заголовка окна браузера. Пропуск данного парного тега не вызывает ошибки в современных браузерах, но опускать его не рекомендуется. Пример структуры документа представлен ниже:

Язык HTML предназначен для описания функциональных разделов документов. В обычных документе основными функциональными разделами являются заголовки и абзацы При форматировании документа необходимо взять за правило не ставить лишние пробелы и пустые строки, так как они игнорируются. Тег тела документа может содержать большое количество атрибутов. Они определяю внешний облик документа.

Большинство фоновых рисунков малы, и их копии заполняют все окно браузера. Можно использовать стандартные текстурные изображения, эмблемы или логотипы. Формат изображения долен быть одним из трех: GIF, JPEG или PNG [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Абзацы.

Для обозначения обычных абзацев используют парный тег и . Перед параграфом автоматически вставляется пустая строка.  Закрывающий тег не обязателен, но желательно его не опускать.

Текст в абзаце может быть выровнен по левому краю, правому, по центру, по ширине. Для этого используется атрибут ALIGN тега .

Заголовки.

Заголовки используются не для простого определения размера и начертания текста, а для создания структуры документа.

 HTML поддерживает шесть уровней внутренних заголовков документа, помечаемых тегами от и до и . В окне браузера все заголовки отображаются шрифтами разного размера. Все они могут иметь атрибут выравнивания ALIGN.

Например, следующий фрагмент организует заголовки 1-го и 2-го уровней:



Списки.

Списки — одна из разновидности оформления абзаца. Наиболее используемыми являются два варианта списков.

Ненумерованный список(unordered list) создается двумя тегами: и . Парный тег сдвигает абзац вправо, а одиночный тег — ставит маркер (bullet).

Нумерованный список(ordered list) задается тегами: и . Парный тег сдвигает абзац вправо, а одиночный тег — ставит номер.

Создать нумерованный список можно следующим образом:



Тег OL атрибут TYPE

Тег UL атрибут TYPE

TYPE=«1»

Обычная нумерация.

TYPE=«DISK»

Маркером — жирная точка.

TYPE=«I»

Нумерация большими римскими цифрами

TYPE=«CIRCLE»

Маркер — кружок.

TYPE=«i»

Нумерация малыми римскими цифрами

TYPE=«SQUARE»

Маркер — квадратик.

TYPE=«A»

Нумерация большими латинскими цифрами

 
TYPE=«a»

Нумерация малыми латинскими цифрами

 
Таблицы.

Таблицы — одно из основных средств верстки web-страницы и достижения эффектных результатов. Таблицы строятся их трех элементов: тег таблицы (1), теги строк (2), теги ячеек (3). Данные теги — парные, наличие закрывающих тегов обязательно [Ошибка! Источник ссылки не найден.]. Между тегами и   может один раз встретиться пара тегов и , определяющая заголовок таблицы. Заголовок таблицы размещается над таблицей или под ней.

Внутри ячеек таблицы могут содержаться любые данные и любые теги. Ячейка таблицы может содержать вложенную таблицу.

Атрибуты и теги таблицы. Таблица 7.

Атрибут

Назначение

Bgcolor="#FFCC33"

цвет фона таблицы (строки, ячейки).

Background=«картинка.gif»

задает фоновый рисунок для таблицы (строки, ячейки).

width=«50»или width=«50%»

ширина таблицы (строки, ячейки) в пикселях или процентах.

height=«45»или height=«45%»

высота таблицы (строки, ячейки) в пикселях или процентах.

align=«center»(right, left)

выравнивает содержимое ячейки относительно ее центра (правого или левого краев).

valign=«middle»(top, bottom)

вертикальное выравнивание содержимого строки (ячейки) по середине (наверху или внизу).

colspan=«2»

растянуть ячейку на несколько столбцов.

rowspan=«2»

растянуть ячейку на несколько рядов.

cellspacing=«5»

задает пространство между ячейками.

cellpadding=«5»

задает пространство внутри ячейки между ее содержимым и границами.

border=«3»

задает толщину рамки таблицы.

bordercolor="#000000"

задает цвет рамки таблицы.



Гиперссылки.

В качестве гиперссылки могут выступать текст, рисунок. Для создания гиперссылки из текста необходимо его пометить парным тегом (anchor – якорь).

Атрибуты гиперссылки. Таблица 8.

Атрибут

Назначение

HREF=«адрес»

Переход к файлу, путь которого указан либо относительно, либо URL файла (адрес файла в Сети – в случае ссылки на чужой сайт). Важно в пути заменить бэкслэш на слэш.

TARGET=new

После выбора ссылки, страница будет открыта в новом окне браузера. Таким образом без задержки можно вернуться к исходной странице –– не тратиться время на новое открытие исходной страницы в случае «отката».

Например, тег

осуществляет переход к файлу index.html, расположенному в подкаталоге main надкаталога текущего каталога. Для связи с автором сайта используется тег

А следующий тег

позволяет в поле темы вставить текст «About solution».

Метки.

С помощью меток можно перейти не только в начало страницы, но и перемещаться по тексту. Порядок создания меток и работы с ними таков:

1 шаг. Место, в которое должен происходить переход, помечается тегом

2 шаг. В гиперссылке на место перехода указывается имя метки.

В случае перехода внутри текущей страницы:

В случае перехода к метке в файле index.html:

Существует возможность одновременно и устанавливать ссылку куда–либо, и присваивать имя метке, например, в теге:

А в случае нахождения в файле index.html гиперссылки с меткой

можно вернуться обратно.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Тег
Тег IMG служит для внедрения графики на страницы. На данный момент поддерживаются форматы файлов GIF, JPG, JPEG, PNG. Возможно использование анимированных картинок (GIF). Чтобы картинка была одновременно и ссылкой, то поместите тег IMG между

Атрибуты

src Обязательный атрибут, указывающий URL рисунка

align Выравнивает изображение к одной из сторон документа

alt Выводит текст к картинке. Полезно, если браузер не отображает графику на странице

border Устанавливает толщину рамки вокруг изображения в пикселах. По умолчанию этот параметр для ускорения загрузки страницы браузером

hspace Определяет размер свободного места в пикселах слева и справа от изображения, улучшает внешний вид страницы, отделяя изображение от текста

vspace Определяет размер свободного места в пикселах сверху и снизу от изображения, улучшает внешний вид страницы, отделяя изображение от текста

width Ширина картинки в пикселах или процентах. Всегда желательно явно устанавливать этот параметр для ускорения загрузки страницы браузером





20..Алгоритм – заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения некоторой задачи.

Свойства алгоритмов:

1.  понятность для использования – получив алгоритм исполнитель должен понимать как его выполнить;

2.  дискретность – алгоритм должен представлять процесс решения задачи в виде конечного числа законченных действий;

3.  определенность алгоритма – алгоритм должен всякий раз приводить к одному и тому же результату при одних и тех же исходных данных;

4.  результативность – за конечное число шагов алгоритм должен либо приводить к решению задачи, либо останавливаться из-за невозможности получить решение и выдавать соответствующие сообщения;

5.  массовость – алгоритм должен быть разработан для некоторого класса задач, различающихся исходными данными, а не для одной конкретной задачи. Набор исходных данных для которых применяется алгоритм называется областью применения алгоритма.

Используются следующие формы представления алгоритма:

1.  словесная – запись на естественном разговорном языке;

2.  графическая – действие изображается в виде графических символов, смысл которых заранее оговорен;

3.  псевдокоды – условный алгоритмический язык, включающий в себя элементы естественного разговорного языка и элементы языков программирования;

4.  программа на алгоритмическом языке программирования – будет использоваться для представления алгоритмической блок-схемы.

Исполнитель алгоритма– некоторая абстрактная или реальная система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.В информатике исполнитель алгоритмов – компьютер.

2)ветвления. Обеспечивает в зависимости от рез-та проверки условие выбора одного из альтернативных путей работы алгоритма. При этом оба пути ведут к одному общему выходу – стр-ра ветвления сущ-ет в 4-х вариантах

цикл. Обеспечивает многократное выполнение некоторых совокупных действий, называемых телом цикла.


11. Этапы решения задачи на ЭВМ
23.Этапы решения задачи на компьютере:

1.  постановка задачи – сбор информации о задаче; формулировка задачи; определение конечных целей задачи;

2.  анализ и исследование задачи и составление модели – анализ существующих аналогов; анализ технических и программных средств, имеющихся в наличии; разработка математической модели; определение формы выдачи результатов; описание обработанных данных;

3.  разработка алгоритма – выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма;  проектирование алгоритма; выбор тестов и методов тестирования;

4.  программирование – выбор языка программирования; уточнения способов организации данных; запись алгоритма в виде программы;

5.  тестирование и отладка — синтаксическая; отладка логической структуры; тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; совершенствование программ;

6.  анализ результатов решения задачи (повторное выполнение со 2 по 5 этапы);

7.  сопровождение программы – составление документации к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.





12 Классификация языков программирования

Языки различаются по зависимости от аппаратной части.


1.  машинофиксированный (ассемблеры): имеют жесткую ориентацию на определенный тип компьютеров. Также называются языки низкого уровня. ytnht,e.nrjvgbkzwbb/

аторитмические: ориентированы на систему операторов, характерных для замен определенного класса алгоритмов; языки высокого уровня

Компилятор – проги, переводящие текст на машинный язык.

Стиль — совокупность правил, лежащих в основе синтаксиса и семантики языка программирования. Различают следующие стили:

1.                   неструктурный;

2.                   структурный;

3.                   логический;

4.                   объектно-ориентированный;

5.                   функциональный.

Рассмотрим перечисленные стили подробнее.

 Неструктурное программирование допускает использование в явном виде команды безусловного перехода (в большинстве языков GOTO). Типичные представители неструктурных языков — ранние версии Бейсика и Фортрана. Данный стиль вызван особенностями выполнения машиной программы в кодах и унаследован от программ на языке ассемблера, поскольку там команда перехода является обязательной. Однако в языках высокого уровня наличие команды перехода влечет за собой массу серьезных недостатков: программа превращается в «спагетти» с бесконечными переходами вверх-вниз, ее очень трудно сопровождать и модифицировать. Фактически неструктурный стиль программирования не позволяет разрабатывать большие проекты. Ранее широко практиковавшееся первоначальное обучение программированию на базе неструктурного языка (обычно Бейсика) приводило к огромным трудностям при переходе на более современные стили. Как отмечал известный голландский ученый Э. Дейкстра, «программисты, изначально ориентированные на Бейсик, умственно оболванены без надежды на исцеление».

 

Структурный стильбыл разработан в середине 60-х — начале 70-х гг. В его основе лежат две идеи:

задача разбивается на большое число мелких подзадач, каждая из которых решается своей процедурой или функцией (декомпозиция задачи). При этом проектирование программы идет по принципу сверху вниз: сначала определяются необходимые для решения программы модули, их входы и выходы, а затем уже эти модули разрабатываются. Такой подход вместе с локальными именами переменных позволяет разрабатывать проект силами большого числа программистов.

как доказал Э. Дейкстра, любой алгоритм можно реализовать, используя лишь три управляющие конструкции: последовательное выполнение, ветвление и цикл (рисунок 1.1; обратите внимание на обозначения в соответствии с действующим стандартом). Данное обстоятельство позволяет при наличии соответствующих операторов исключить из языка команду перехода GOTO.

  а) Последовательное б) Ветвление в) Цикл выполнение

   Принципы структурного программирования были реализованы в языке Алгол, но наибольшую популярность завоевал язык Паскаль, созданный в 1970 швейцарским ученым Н. Виртом. Паскаль получил широчайшее распространение и может считаться образцовым языком программирования, наиболее популярным и сейчас (например, в версии Delphi фирмы Imprise).

 

Логическое программированиепредставляет собой попытку возложить на программиста только постановку задачи, а поиски путей ее решения предоставить транслятору. Логические языки (Пролог, Симула) имеют специальные конструкции для описания объектов и связей между ними. Например, если дано:
БРАТЬЯ ИМЕЮТ ОДНОГО ОТЦА

ДЖОН — ОТЕЦ ДЖЕКА

МАЙК — БРАТ ДЖЕКА

то система логического программирования должна сделать вывод: ДЖОН — ОТЕЦ МАЙКА.

 Хотя работы по логическому программированию ведутся с 50-х гг., в настоящее время данное направление несколько потеряло свою актуальность в связи с отсутствием реальных результатов, поскольку большинство реализованных на принципах логического программирования систем оказались практически непригодными.
Объектно-ориентированное (ОО) программирование, разработанное в середине 70-х гг. Керниганом и Риччи и реализованное в ОО-версиях языков Си и Паскаль, представляет собой отображение объектов реального мира, их свойств (атрибутов) и связей между ними при помощи специальных структур данных. Структурное программирование подразумевает наличие ряда встроенных структур данных: целых, вещественных и строковых переменных, массивов, записей — при помощи которых и производится отображение свойств объектов реального мира. При объектно-ориентированном подходе для объекта создается своя структура данных (класс), содержащая как свойства объекта (поля), так и процедуры для управления объектом (методы).

Например, рассмотрим простейший объект — точку на экране. Она имеет как минимум три поля (координаты и цвет) и методы вроде «ChangeColor» (поменять цвет), «MoveXY» (переместиться в точку х, у) и т.д. Объектно-ориентированный подход является в настоящее время доминирующим и позволяет сократить время разработки и увеличить надежность больших проектов. Однако программы в данном стиле отличаются громоздким синтаксисом; в целом идеология объектно-ориентированного подхода весьма неочевидна часто воспринимается с трудом (особенно это характерно для языка Си, который и в своем первоначальном виде отличается крайне неудобочитаемым синтаксисом) и переход к его использованию труден или невозможен для большого числа программистов.



В основе функционального стиля лежит понятие функции как «черного ящика», имеющего вектор параметров (аргументов) на входе и результат r (скаляр) на выходе:

 Допустим случай, т.е. вектор параметров отсутствует. В функциональных языках программирования отсутствуют операторы: все действия, в том числе и управляющие конструкции, выполняются при помощи вызовов функций. Поскольку каждая функция возвращает значение, ее можно подставить в качестве аргумента другой функции, что позволяет записывать сложные выражения в функциональной форме. Одним из первых функциональных языков стал язык Лисп, созданный в конце 50-х гг. как язык искусственного интеллекта.

К языкам искусственного интеллекта (сокращенно обозначается AI — artificial intelligence) относят такие языки, которые способны в зависимости от набора исходных данных модифицировать алгоритм работы, т.е. «на ходу» менять программу (поговорка гласит, что на языках искусственного интеллекта программируют те, кому не хватает интеллекта естественного).
Язык программирования— это система обозначений, служащая для точного описания программ или алгоритмов для ЭВМ. Языки программирования являются искусственными языками, в которых синтаксис и семантика строго определены. Поэтому при применении их по назначению они не допускают свободного толкования выражения, характерного для естественного языка [Толковый,1989].

Программа  — это совокупность допустимых операторов конкретного языка программирования.

 Программирование , в узком смысле, это запись  алгоритма  на конкретном языке программирования — языке, «понимаемом» компьютером. Заметим, что довольно часто в литературе можно встретить и другое более широкое определение программирования — это все технические операции, необходимые для создания программы, включая анализ требований и все стадии разработки и реализации алгоритма решения задачи с помощью компьютера.

Напомним, что  алгоритм  — это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. Существует три базовые конструкции алгоритмов: «линейная»,«ветвление» и «цикл».

В данном пособии Вам предлагается изучать язык программирования Pascal (диалект TURBO Pascal, версия 3.0).  Pascal  — это императивный язык программирования высокого уровня, имеющий строгую типизацию данных и переменных. Автором языка Pascal является профессор, директор Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Никлаус Вирт, работавший над созданием этого языка в 1965-1971 гг. Язык программирования Pascal был назван в честь Блеза Паскаля, выдающегося французского математика и философа, жившего в 1623-1662 гг.

Императивные языки программирования  [Толковый,1989] — это класс языков программирования. Программа, написанная на императивном языке, явно указывает способ получения желаемого результата, не определяя при этом ожидаемых свойств результата. Процедура получения желаемого результата имеет вид последовательности операций, поэтому для императивных языков характерно указание порядка выполнения операторов. В основе такого программирования лежат извлечение из памяти значения некоторой переменной, совершение над ним действия и сохранение нового значения с помощью оператора присваивания. Отметим, что операторы присваивания разрушают информацию (присваиваемое значение заменяет предыдущее значение переменной) и зависят от порядка выполнения.
Система программирования включает в себя:

1.  редактор текстов программ;

2.  компилятор;

3.  компоновщик (компонует исполняемый код программы);

4.  отладчик (используется для отладки программ).

Среда программирования TurboPascal– интерактивная, работа с которой выполняется с помощью команд меню или управляющих клавиш.

Структура программы: программа состоит из трех частей:

1.  заголовок программы(Programимя программы);

2.  описательная часть – объявляются все объекты, которые будут использованы в программе с указанием имен и типов данных. Раздел описаний состоит из подразделов:

·   uses– список имен, подключенных в стандартных библиотеках;

·   usescrt– стирание предыдущих выводов на экран;

·   label– описание меток (LabelM1, M2);

·   const– описание констант (constp=3,1415);

·   type (a: array [1..10] of real);

·   var– объявление переменных (vara, b, c: real; x, y: integer;);

·   procedure – объявление процедурного пользователя;

   function – объявление функций пользователя;

3.  раздел операторов (Begin … End.).

Алфавит и словарь языка Pascal. Алфавит содержит:

1.  строчные и заглавные буквы латинского алфавита

2.  десятичные цифры (от 0 до 10)

3.  специальные символы + — * / >

Примечание: буквы русского алфавита и другие символы можно написать только в строковых константах (‘…’).

Словарь Pascalсодержит зарезервированные слова [имеют фиксированное написание и навсегда определяют смысл(begin, end, typeи т.д.)].Стандартные идентификаторы используются для обозначения встроенных в язык функций, процедур и т.д.

Идентификаторы-  имена тех объектов программы, которые создает и называет программист (до 127 символов).

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.