Конспект лекций по предмету "Обучение в начальной школе"


Русский язык

класс
кол-во к.р.
Виды работ
1 ч
2 ч
3 ч



Контрольное списывание
Контрольный диктант
-
-
-
-
-
-




Контрольное списывание
Контрольный диктант
Контрольный словарный диктант
-
-
-
-










Контрольное списывание
Контрольный диктант
Контрольный словарный диктант
Контрольное изложение
Практическая работа (грамматическое задание)



-
-



-
-



-

-



-




Контрольное списывание
Контрольный диктант
Контрольный словарный диктант
Контрольное изложение
Практическая работа (грамматическое задание)




-



-
-




-
-




Также по предмету предлагаются проводить по усмотрению учителя работы обучающего характера.

Вид работы
Класс
Количество
свободный диктант
3 кл.

4 кл.

письмо по памяти
1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл

грамматические задания (в том числе графический диктант и практическая работа)
1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл

зрительный диктант
2 кл.

3 кл.

4 кл

слуховой диктант
1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл

тестовая работа
2 кл.

3 кл.

4 кл

списывание
1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл

Объём диктанта и текста для списывания:
классы
четверти
1 ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
1 класс
-
-
-
15 слов
2 класс
20-25 слов
25-30 слов
30-35 слов
35-40 слов
3 класс
40-45 слов
45-50 слов
50-55 слов
55-60 слов
4 класс
60-65 слов
65-70 слов
70-75 слов
75-80 слов
Примечание: тексты для диктанта подбираются средней трудности. Каждый текст включает в себя достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа слов диктанта).
Количество слов в словарном диктанте: во 2 классе – 10 слов, в 3 классе – 12 слов, в 4 классе – 15 слов.
Периодичность проведения творческих работ обучающего характера (сочинения и изложения) – примерно один раз в 10 -12 дней.
Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих (с первых уроков 1 класса в виде небольших устных рассказиков, но постепенно перерастает в серьёзную умственную планируемую работу). Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов, правильность построения предложений, употребление слов в соответствии с их значением, сохранение авторских особенностей речи.
К оценке за сочинение и изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Такие работы оцениваются одной отметкой – только за содержание; грамотность проверяется, но не оценивается, т.к. на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили всё своё внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
В изложении оцениваются:
- полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажения, без пропусков важных событий, главной части)
- построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев)
- построение предложений, соблюдение порядка слов, лексика текста.
Примерное количество творческих работ по русскому языку:
классы
изложение
сочинение
1 чет.
2 чет.
3 чет.
4 чет.
1 чет.
2 чет.
3 чет.
4 чет.

-
-
-
-
-
-
-
-



























В первом классе проводятся уроки по развитию речи в устной форме (не менее 1 в 10 -12 дней).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» - высокий уровень – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» - средний уровень – наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3»-ниже среднего уровня – наличие не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочётов по пройденному материалу; отдельные нарушение логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» - низкий уровень - наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу, нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса; отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Классификация ошибок и недочётов по русскому языку:
Ошибки
Недочёты
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов с непроверяемым написанием, круг которых очерчен программой каждого класса;
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова (повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку)
- незначительные нарушение логики событий авторского текста при написании изложения.
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчёркивать), но засчитывать за одну ошибку. Если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, каждая следующая выносится как самостоятельная.
2. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Критерии оценок контрольных работ по русскому языку:
Отметка
Диктант
(пройденный материал)
Словарный диктант
Списывание
Грамматическое задание
«5»
нет ошибок
без ошибок
за безукоризненно выполненную
без ошибок (или 1 ошибка или 2 недочета в основном задании, но верно выполнено хотя бы 1 дополнительное задание)
«4»
не более 2 ошибок
допущена 1 ошибка
1-2 исправления или 1 ошибка
1 ошибка (или 2 ошибки и 2 недочета в основном задании, но верно выполнено 1 доп. задание)
«3»
не более 5 ошибок

допущены 2 ошибки
2-3 ошибки
не менее половины задания (или полностью основное, но 3 ошибки или 1-2 недочета или верно выполнено 1 доп. Задание)
«2»
если допущено 5 и более ошибок
за работу, в которой 3-5 ошибок
4 ошибки и более
менее половины задания
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений):
Оценка
Критерии
допускается…
«5»

- за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (сочинение);
- богатство словаря;
- правильное речевое оформление;
- не более 1 речевой неточности;


«4»

- правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и по- строении текста;


«3»

- допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение),
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений,
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;

- не более 5 недочётов в содержании и построении текста;


«2»
- работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение);
- допущено много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- отсутствует связь между частями текста;
- беден словарь.

- более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.