Конспект лекций по предмету "Медицина"


Тревожность детей и подростков

Тревожность детей и подростков.Исполнитель: студент 2 группы Потока Осень 2006г. СС Коробова Н.В. Преподаватель: Малахова Н.В. Нижний Новгород 2009 год Содержание Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика тревожности 1. Определение понятия тревожность 2. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности у Детей 3. Проблемы школьной тревожности 4. Портрет тревожного ребенка 40 Глава 2. Психолого-педагогическая работа с тревожными детьми 1. Методологические основы коррекции и профилактики тревожности 2. Рекомендации по работе с тревожными детьми 3. Рекомендации учителям 4. Лекция для родителей по профилактике тревожности у детей 50 Глава 3. Эмпирическое исследование 54 Заключение 59 Список литературы 61 Приложения 63 Введение Проблема тревожности является одной из самых актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении.
Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций. Каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимодействия, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у различных людей может вызываться разными эмоциями. Ключевой эмоцией в субъективном переживании тревоги является страх. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму «замкнутого психологического круга», ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта. Который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности. Изучение тревожности на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностных образований. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращения в психологическую службу образования. Тревожность рассматривается как показатель «преневротического состояния», ее роль чрезвычайно высока и в нарушения поведения, таких, как делинквентность и аддиктивное поведение подростков. Значение профилактики тревожности, ее преодоление важно при подготовке детей и взрослых к трудным ситуациям (экзамены, соревнования и др.), при овладении новой деятельностью. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты деятельности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти «возрастные пики тревожности» являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей. Тревожность как сигнал об опасности привлекает внимание к возможным трудностям, препятствиям для достижения цели, содержащимся в ситуации, позволяет мобилизовать силы и тем самым достичь наилучшего результата. Поэтому нормальный (оптимальный) уровень тревожности рассматривается как необходимый для эффективного приспособления к действительности (адаптивная тревога). Чрезмерно высокий уровень рассматривается как дезадаптивная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизации поведения и деятельности. В русле изучения проблем тревожности рассматривается и полное отсутствие тревоги как явления, препятствующее нормальной адаптации и так же, как устойчивая тревожность, мешающее нормальному развитию и продуктивной деятельности. Глава 1.
Психолого-педагогическая характеристика тревожности
Психолого-педагогическая характеристика тревожности. Один из авторов полагает, что слово тревога обозначает трижды повторяю... В психологическом словаре тревожность – это индивидуальная психологиче... По определению С.С.Савина «тревожность – переживание эмоционального не... Таким образом, понятие «тревожность» психологи обозначают состояние че...

Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности у Детей
Пытается не признаться даже себе, что причина неуспеха находится в нем... Такое состояние не может не вызвать у ребенка переживания тревоги. Пер... Кроме того, исследования отечественных психологов показывают, что отри... Отечественные психологи, изучавшие состояние стресса, внесли в его опр... Теплова также указывают на связь состояния тревоги с силой нервной сис...


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.