Конспект лекций по предмету "Информатика"


Рабочие книги и рабочие листы Microsoft EXCEL

Чтобы начать работать в Microsoft EXCEL нажмите кнопку Пуск ПрограммыПрограммы Microsoft Office Microsoft Excel
При запуске программы Microsoft Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга- это многостраничный документ, каждая страница которого называется рабочим листом.
При открытии новой книги, в ней содержится столько рабочих листов, сколько указано командой Сервис Параметры вкладка Общие. При работе с книгой можно добавлять, удалять и переименовывать рабочие листы, листы диаграмм и листы макросредств.
Рабочий листпредназначен для составления и анализа данных. Рабочий лист разделен на столбцы и строки. Столбцы обозначаются латинскими буквами (A, B,…,Z, AA, AB, …,IV), cтроки обозначаются числами (1, 2, …,65536). Пересечение столбца и строки образует ячейку. Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из номера столбца и номера строки, например, A1, R1234, AZ444.
В электронных таблицах данные размещаются в отдельных ячейках и группах ячеек. Для адресации группы ячеек, представляющей прямоугольную часть рабочего листа, указываются адреса противоположных угловых ячеек, разделенных двоеточием. Такая группа ячеек называется диапазоном или блоком.
Например, блок D3:E5 содержит ячейки D3, D4, D5, E3, E4, E5.
Основные элементы электронной таблицы приведены на рисунке 6.19:

Рисунок - Интерфейс среды Excel
Для изменения установок среды Excel, что повлечет за собой изменение установок текущей (активной) книги, можно воспользоваться командой Сервис Параметры вкладка Общие.
На вкладке Общиеуказывается :

Рисунок - Вкладка Общие в диалоговом окне «Параметры» для формирования параметров интерфейса книги

• режим, при котором ссылки записываются в стиле R1C1 (адрес клетки — номер строки и номер столбца);
· максимальное количество элементов в списке (с которыми работали в предыдущих сеансах);
· защита от макровирусов;
· звуковое сопровождение событий;
· надо ли предлагать заполнение свойств файла (таких, как тематическое назначение рабочей книги, ключевые слова, автор рабочей книги, комментарии);
· надо ли Игнорировать DDE-запросы от других приложений, т.е. для игнорирования запросов с использованием Динамического Обмена Данными (DDE) из других приложений;
· количество листов при создании новой книги;
· тип и размер шрифта, используемого при вводе данных в таблицу;
· рабочий каталог (папку);
· каталог (папку)автозагрузки;
· имя пользователя.
Назначение других вкладок команды Сервис Параметры:
· Вкладка Вид определяет внешний вид экрана, что обеспечивается заданием режима отображения (да ли нет) строки формул в верхней части окна; строки состояния в нижней части окна; графических объектов; формул или их значений; сетки, заголовков строк и столбцов таблицы; постранично; горизонтальной и вертикальной полос прокрутки, ярлычков листов.
· Вкладка Вычисления управляет процессом вычисления в таблице; задается автоматический либо под управлением пользователя режим изменения значений аргументов е формуле; задается число итераций при поиске решений и для прерывания циклической ссылки; определяется точность вычислений, система дат и пр.
· Вкладка Правка обеспечивает установки для редактирования листа книги с помощью флажков: редактирование непосредственно в ячейке, перемещение и копирование ячеек с использованием перетаскивания, направление перехода после ввода данных в ячейку и др.
· Вкладка Цветобеспечивает выбор цветовой палитры для оформления диаграмм я других графических объектов.
· Вкладка Диаграмма обеспечивает задание параметров вывода активной диаграммы и режим отображения (названий и значений) во всплывающих подсказках, при установке указателя мыши на элементе диаграммы.
· Вкладка Списки обеспечивает выбор конкретного списка названий для редактирования.
· Вкладка Переход задает установку формата записи файлов Excel, параметры вывода на экран таблицы в режиме просмотра и открытия книги, правила вычислений и преобразования формул при открытии файлов Lotus 1-2-3 в Microsoft Excel.
Типовые технологические операции с рабочими книгами и листами

Название технологической операции
Технология выполнения операции
Создать новую книгу
1. Выполнить команду Файл Создать
2. Указать тип шаблона - Книга
Открыть книгу
1. Выполнить команду Файл Открыть
2. Указать тип, имя файла, папку
Закрыть рабочую книгу
1.Щелкнуть левой кнопкой мыши на любом листе книги
2.Выполнить команду Файл Закрыть
Сохранить новую книгу
1.Выполнить команду Файл Сохранить как
2. Указать тип, имя файла, папку, параметры сохранения (автоматическое создание резервных копий, пароль защиты для открытия и записи, рекомендовать только для чтения)
Сохранить книгу, которая ранее уже сохранялась
Выполнить команду Файл Сохранитьили нажать на панели Стандартная кнопкуСохранить
Поиск файлов
1.Выполнить команду Файл Открыть Найти
2. Осуществить расширенный поиск файлов с помощью нажатия кнопки Отбор в окне Открытие документа
Выделить рабочий лист
1.Установить курсор мыши на ярлык рабочего листа
2. Нажать левую кнопку мыши
Вызов контекстного меню команд листа
1. Установить курсор мыши на ярлык рабочего листа
2. Нажать правую кнопку мыши
Выделить несколько смежных рабочих листов
1. Выделить первый рабочий лист
2. Выделить последний рабочий лист диапазона листов при нажатой клавише Shift
Выделить несколько несмежных рабочих листов
1. Выделить первый рабочий лист
2. Последующие листы выделять при нажатой клавише Ctnrl
Снять выделение рабочих листов
1. Вызвать контекстное меню команд
2. Выполнить команду Разгруппировать листы
Вставить рабочий лист (несколько рабочих листов)
1. Выделить рабочий лист, перед которым надо вставить новый лист
2. Вызвать контекстное меню и выполнить команду Добавить
Переименовать рабочий лист
1. Выделить рабочий лист
2. Выполнить команду Формат Лист Переименовать
Удалить рабочий лист
1. Выделить рабочий лист
2. Выполнить команду Правка, Удалить лист


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.