Утверждаю УЭУ 4 курс ДФО Предмет «Маркетинговая политика
зав.кафедрой коммуникаций»
____________
Поток: 406 «Маркетинг»
Лекция 10
Введение (10 мин)
1. Ярмарки и выставки: история, понятие и сущность
Литература
Основная:
1. Закон Украины «О рекламе» от 3.07.1996г.
2. Примак Т.О. «маркетинг» - К.: МАУП, 2005 – 200с.
3. Старостина А.О. Маркетинг: Учебное пособие. – К.: Знание – Пресс, 2006 – 192с.
4. Мороз Д.А. Маркетинг,Ю – Львов, 2007 – 244с.
5. Войчак А.В. Маркетинг, - К.: 2006 246с.
6. Батра, Майер Рекламный менеджмент – 2006.
Дополнительная
1. Панкратов Ф.Г, Рекламная деятельность. Учебник для вузов. – М., 2007 – 364с.
2. Левешко Р.Н. Анализ эффективности рекламы. – К.;Вира-м, 2007 – 736с.
3. Обрытько Б.А. Реклама и рекламная деятельность: Курс лекций – К., МАУП, 2007 – 240 с.
4. Лукьянец Т.Н. Рекламный менеджмент.- К.: 2006 – 200с.
Введение
Развитие выставочно-ярмарочной деятельности привело (в 1991 г.) к образованию Союза выставок и ярмарок. Союз уже получил международное признание (в 1994 г. он принят ассоциированным членом в Международный союз выставок - UFI) и ведет активную работу по вовлечению в свои ряды выставочно-ярмарочных организаций. В последнее годы отношение к выставочно-ярмарочной деятельности со стороны правительства стала резко меняться в сторону осознания высокой роли данного института инфраструктуры товарного рынка в повышении эффективности национального и международного товарообмена и привлечения инвестиций в экономику. Активизация работ в области выставочно-ярмарочной деятельности актуальна и осознана правительством. Уже принято официальное решения правительства об участии во Всемирной выставке «ЭКСПО-2000» (Германия) с расширением круга участвующих в ней регионов, предприятий и фирм, с более качественной работой по подготовке российских секций на этой выставке. Можно сказать, что участие в выставке дает возможность работать с заинтересованными посетителями — целевой аудиторией — «лицом к лицу». Значительная их часть имеет, как правило, полномочия закупать продукцию. Предварительное их знакомство с информацией на стенде облегчает их последующее общение с коммерсантом, работающим на стенде. Для продавца показателем эффективной торговли будет наличие большого количества выгодно заключенных контрактов и проданной продукции.
Цель:изучить основные направления маркетингового мышления, связать цель с прямым или косвенным удовлетворением какой-либо потребности через выставки и ярмарки.
Задачи: повторить курс дисциплин, характеризующих маркетинговую политику коммуникаций, рассмотреть темы по ярмаркам и выставкам.
Ярмарки и выставки: история, понятие и сущность
Ярмарка, как форма оптовой торговли, имеет как общие, так отличительные особенности по сравнению с обычной рыночной формой продажи продукции, что… Выставка - публичные, устроенные по определенному плану места для обозрения… Классификация оптовых ярмарок
Планирование проведения выставки
Основными отличительными признаками, проводящими грань между торгово-промышленными выставками и торговыми ярмарками-выставками, является масштаб… Выставка является мультифункциональным, многоуровневым мероприятием и вносит… Если нет факта покупки, выставка уменьшается, идет регресс. То, что происходит сегодня, не позволяет развиваться…
Экономика, эффективность и конкурентоспособность ярморочно-выставочной деятельности
Для продавца показателем эффективной торговли будет наличие большого количества выгодно заключенных контрактов и проданной продукции. С точки… • расходы по аренде помещения и оборудования;
• оформительские, типографские и информационно-рекламные расходы;