Конспект лекций по предмету "Педагогика"


Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера

Конструктивная деятельность тренеров определяется программой состязаний по их видам спорта, графиком сезона и тем, к какому виду относится этот вид спорта: зимний или летний, игровой командный, индивидуальный или единоборство и т.д. В нее входит планирование тренировочного процесса, спортивных сборов, участия в соревнованиях различного уровня, а также планирование и организация внутренних состязаний в секции или спортивной школе.
Контрольно-оценочная деятельность тренера опирается на действующие спортивные нормативы, на результаты медицинских исследований спортсменов, на знание тренером индивидуальных психологических особенностей воспитанников.
Особенности обучающей деятельности тренера связаны со спецификой двигательных действий, развиваемых при занятиях конкретным видом спорта и необходимых для достижения высоких успехов в данном виде спорта. От этого зависят содержание и методы обучения.
Воспитательная деятельность тренера направлена на формирование у воспитанников черт «спортивного характера», имеющих свои особенности в каждом виде спорта. Коммуникативная деятельность тренера включает, в частности, умение отличить межличностный конфликт от естественного спортивного конфликта (спортивного соперничества).
Собственная спортивная деятельность тренера являются необходимым компонентом подготовки юных спортсменов. Они важны для лучшего прочувствования тренером нюансов двигательных действий, обеспечивающих успех в данном виде спорта.
Гностическую деятельность спортивного тренера помогают научно-практические издания, в том числе журналы, такие как «Физкультура, спорт и здоровье», «Физкультура и спорт», «Вестник спортивной науки» и т.д.
Компонентами профессиональной компетентности тренера по определенному виду спорта являются:
1) Формирование целей спортивной тренировки, применение в учебно-тренировочном процессе современных методов с учетом возрастных, индивидуальных и иных особенностей спортсмена;
2) Определение и оценка физических кондиций занимающихся с целью их спортивной ориентации;
3) Владение методами медико-биологического и психолого-педагогического контроля с использованием технологий, обеспечивающих безопасность занимающихся;
4) Организация соревнований, выполнение на них роли тренера, судьи, представителя команды и т.д.;
5) Воспитание у учащихся стойкого интереса к занятиям избранным видом спорта;
6) Развитие спортивного коллектива с учетом его специфики, проведение профориентационной работы, подготовка спортивного актива;
7) Поддержание на высоком уровне своих физических кондиций, профессиональных знаний и умений;
8) Формирование бесконфликтного общения;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.