Конспект лекций по предмету "Религия"


Отлучение членов поместной церкви

Отлучение преследует цель очищения церкви от порочных членов. Отлучение применяется к духовно мёртвым членам, которые, не взирая на все вышеуказанные меры воздействия, не подают признаков духовной жизни, не раскаиваются, но продолжают жить в грехе. Мертвеца выносят из общества живых людей. Оставление мёртвого среди живых произведёт заражение. Церковь Христова не может терпеть в своей среде разлагающихся духовных мертвецов. "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр.12,16).
Посредством отлучения церковь свидетельствует миру о непримиримости церкви с грехом. Отлучение члена церкви, ведущего нехристианский образ жизни, есть проявление любви к согрешающему- для приведения его к сознанию и раскаянию. Так произошло с впавшим в грех в Коринфской церкви (lKop.5 гл.)- Отлучение привело его к раскаянию. Апостол Павел пишет о нём: "Для такового довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерной печалью; и потому прошу вас оказать ему любовь" (2Кор.2,6-8).
Внешне отлучение означает извержение, изъятие из среды церкви развращённого члена (1Кор.5,2-13). Чтобы определить значение отлучения, мы неизбежно должны остановиться на следующих текстах Священного Писания: Мат.16,19; 18,18; Иоан.20,21-22, которые говорят о правах церкви связывать и разрешать, и которые понимаются христианами далеко неодинаково.
Согласно общему смыслу и духу Священного Писания, мы не можем эти тексты принять в буквальном понимании, что будто правосудный Бог ожидает приговора церкви или её прощения согрешающему, чтобы затем только, во вторую очередь, "связывать" или "разрешать" на небе, так как при таком понимании останутся без ответа многие вопросы, а потому мы должны найти в этих текстах под внешним, образным выражением сокровенный духовный смысл.
Истина, что человек стоит и падает перед своим Богом и духовно судится Им одним, незыблема, так как кто может прощать грехи, кроме Бога? Поэтому целесообразнее будет здесь уразуметь указание Божие на единство, солидарность Его действий с действиями церкви и наоборот, т.е. тесную, неразрывную связь Его приговора с приговором отлучения поместной церкви, или же прощения Им покаявшегося с прощением последнего церковью, что будет согласно с общим смыслом и духом Священного Писания.
При признании церковью необходимости подвергнуть отлучению порочного члена не должно возникать сомнения в полной согласованности данного приговора с приговором Божиим, Который Своим всевидящим оком несомненно предвидел перед тем такое действие церкви, а не наоборот. Предваряя действия церкви Своим абсолютно беспристрастным приговором, Господь одновременно побуждает через Духа Святого и церковь в единстве с Ним произнести приговор "внешнего" отлучения, или наоборот - простить согрешившего члена. Церковь прощает его, потому что так угодно Христу (2Кор.2,10), после искреннего покаяния человека перед Ним.
Отлучение должно применяться в исключительных случаях, только после доказанного, открытого греха, когда отсутствуют признаки духовной жизни, когда у согрешающего нет никакого желания остановиться, раскаяться и исправиться.
Церковь призвана воспитывать, наставлять и поправлять недостатки членов, как написано в 1Кор.12,22-23: "Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения".
Апостол Павел пишет: "Братья! Если и впадёт человек в какое согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости" (Гал.6,1). Апостол Иаков пишет о необходимости признания друг пред другом в проступках, для совместной молитвы, чтобы исцелиться (Иак,5,16).
Из данных повелений мы видим, что прежде, чем отлучить от церкви, необходимо духовным служителям с большим долготерпением принять все меры для исправления согрешающего теми способами, о которых мы говорили выше.
Слово Божие указывает, что отлучение от церкви может производиться по следующим причинам:
1. Отпадение от веры и любви к Господу (1Kop. 16,22; 2Тим.4,10).
2. Увлечение лжеучением и ересью (Гал.1,7-9; Иуд.16,21; Мат.7,15; Гал.5,20 и Рим.16,17-20).
3. Греховный образ жизни без раскаяния и исправления (1Кор.5,1-11; 2Пет.2,20; Гал.5,19).
4. Грех против брата или сестры, после неоднократного обличения и увещания (Матф.18,15-17). К согрешению против другого относится грех ненависти, вражды, злоречия, непримиримости, клеветы, лжесвидетельства и т.п. (Гал.5,20; 2Тим.З,2-5; Исх.20,16).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.