Конспект лекций по предмету "Педагогика"


Введение в педагогическую профессию

Введение в педагогическую профессию



Лекция 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

Вопросы:
1. Педагогическая деятельность как профессия.
Анализ понятий «профессия», «специальность.
2. Классификация профессий. Гуманистический характер
педагогической деятельности.


Первый вопрос: Педагогическая деятельность как профессия.



Анализ понятий «профессия», «специальность

Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности — ее совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит,… Профессиональная деятельность требует специального образования, т. е.… Человек, который занимается профессионально педагогической деятельностью, может называться по-разному: воспитатель,…

Завуч школы — Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся; организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий и др.

Директор школы — осуществляет общее руководство учебным заведением; организует и контролирует работу коллектива по всем направлениям его деятельности.Осуществляет руководство коллективом работников образовательного учреждения, как штатных, так и внештатных; обеспечивает подбор и расстановку кадров; устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, служебными и квалификационными характеристиками круг обязанностей работников школы; создает необходимые условия для повышения их научно-методического уровня.


Второй вопрос: Классификация профессий. Гуманистический характер



Педагогической деятельности

Компонентами любого вида труда являются предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности. Осознание человеком данных компонентов труда… Остановимся сначала на классификации профессий, предложенной Е. А. Климовым… По первому признаку — предмет труда — все существующие профессии (специальности) можно разделить на пять типов…

ЛЕКЦИЯ 2 Социальная миссия и профессиональные функции педагога

Вопросы:
1. Понятие «социальная миссия» педагогической деятельности.
2. Функции педагога, его квалификационно-профессиональные обязанности и роли.


Первый вопрос: Понятие «социальная миссия» педагогической деятельности.

Следовательно, школа может и должна решать не только педагогические, но и социальные проблемы людей. Вот почему так важно для педагога осознание не… Конечно, деятельность учителя социально обусловлена, ее успешность… Гражданская позиция учителя заключается в предпосылке развития педагогического творчества, росте педагогической…

Второй вопрос: Функции педагога, его квалификационно-профессиональные



Обязанности и роли

Осуществление педагогом своей высокой миссии невозможно без четкого представления о тех профессиональных функциях, которые он призван выполнять.… Педагогическая деятельность включает в себя большой круг функций, выполнение… Функции педагога отражают его социальное назначение, квалификационно-профессиональные обязанности и исполняемые…

Лекция 3 ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Вопросы:
1. Свойства и профессионально важные качества педагога
2. Профессиональная компетентность педагога и ее структура
Анализ понятий «профессия», «специальность

Свойства и профессионально важные качества педагога


· Свойства и склонности педагогические:
физические: крепкое здоровье, физическая выносливость, выразительный голос, мимика, жесты, высокий темпо — ритм,…

Второй вопрос: Профессиональная компетентность педагога и ее структура

Педагогическая же задача есть часть педагогической действительности, и вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи цикл ее решения… В. А. Сластенин классифицирует все педагогические умения, объединяет их в… 1) умение «переводить» содержание объективной педагогической действительности, объективного процесса воспитания в…

Лекция 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

Вопросы:
1. Компоненты педагогической культуры
2. Педагогическое творчество и мастерство

Первый вопрос: Компоненты педагогической культуры

Главным условием успешного выполнения педагогом его профессиональных функций, является личная (индивидуальная) педагогическая культура.
Современные ученые рассматривают педагогическую культуру человека как… Таким образом, культура выступает средоточием духовности, энергии созидания, высшим критерием достижений в различных…

Второй вопрос: Педагогическое творчество и мастерство

Мастерство педагогическое — высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально… И здесь мы подходим к пониманию сущности педагогического мастерства с позиций… Все четыре элемента в системе педагогического мастерства взаимосвязаны, им свойственно саморазвитие, а не только рост…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.