«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»
1. Объект и предмет психологии. Понятие о психике. Основные задачи психологической науки на современном этапе.
2. Сознание и деятельность. Общая структура деятельности и поведения.
3. Психические процессы: ощущение и восприятие. Общая характеристика.
4. Память. Виды памяти. Механизмы развития и тренировка памяти.
5. Мышление как процесс. Функции и виды мышления.
6. Внимание: виды, структура, свойства.
7. Эмоциональные процессы и психические состояния.
8. Психологическая структура личности. Индивид, личность, индивидуальность. Биологическое и социальное в структуре личности.
9. Способности. Виды способностей. Профессиональное самоопределение личности.
10. Темперамент и характер. Типология темперамента. Формирование характера.
11. Самосознание личности. Самооценка и самоотношение. Уровень притязаний.
12. “Я - концепция” личности. Жизненные кризисы и стратегии их преодоления.
13. Формирование межличностных отношений. Виды и уровни взаимоотношений.
14. Стиль руководства и управления группой.
15. Общение, его функции и структура. Средства и виды общения.
16. Конфликты в межличностных отношениях. Внутриличностный конфликт.
17. Конфликтные типы личности. Способы разрешения конфликтов.
18. Процесс развития личности. Движущие силы, закономерности, условия.
19. Структура учебной деятельности: мотивы, цели, задачи, учебные действия.
20. Социализация личности. Факторы социализации.
21. Воспитание как процесс формирования психических и личностных качеств.
22. Семья в социальном пространстве. Принципы и содержание семейного воспитания.
23. Педагогическая культура родителей. Условия успешного воспитания в семье.
24.Самосовершенствование личности. Пути и способы саморазвития.