История стран изучаемого языка
Лекция. Немецкая живопись и литература
Слайд1
План
1. Средневековая книга:
- соединение текста и живописи,
- распространение книг в раннем Средневековье,
- изготовление книг в этот период времени
2. Живопись немецкого Возрождения:
- специфика Северного Возрождения и немецкого Возрождения в отдельности.
- творчество Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Младшего.
- а также представителей нидерландского Возрождения - Ян ван Эйка, Иеронима Босха, Питера Брейгеля
3. Немецкий романтизм:
- основные идеи романтиков: природа, человек, искусство
- немецкий романтизм в литературе – ранний (Новалис, Людвиг Тик) и поздний (Гофман, Клейст). Общие особенности стиля и основные произведения.
- немецкий романтизм в живописи (Юхан Кристиан Клаусен Даль, Йозеф Антон Кох, Каспар Давид Фридрих). Общие особенности стиля и основные произведения
4. Бидермейер
- основные стилевые особенности бидермейера, причины возникновения этого явления
- бидермейер в моде и интерьере
- творчество Карла Шпицвега
Комментарий
2. Нужно в нести в сам текст упоминания, где должны быть слайды – см., как я вам сделала. То же нужно сделать и с фотографиями, если они у вас не в… 3. Ваши картины/фотографии нужно обозначить не только под номерами, которые… 4. Поясните некоторые термины, их происхождение. Уточните, что пергамен и пергаменТ – это одно и тоже, но про два…
Средневековая книга
Основным писчим материалом в средневековье служил пергамен или пергамент. На раннем этапе его иногда красили, обычно в пурпур, писали золотом или… В раннем средневековье основными центрами как производства, так и потребления… Картина стала меняться в XIII-XVI вв. - в преддверии Возрождения интерес к античной старине возрос. Скажем, монахи…
Слайды с картинами. Остальное устно
Дюрер много времени посвятил изучению обнажённой фигуры, его интерес к анатомии носил научный характер и воплотился в гравюрах на меди («Адам» и… В 1526 г. художник создаёт последнюю работу — живописную композицию-диптих…
Кранах
ть и дьявол», 1513 г.; «Меланхолии», «Святой Иероним», обе 1514 г.).
Дюрер много времени посвятил изучению обнажённой фигуры, его интерес к анатомии носил научный характер и воплотился в гравюрах на меди («Адам» и «Ева», 1504 г.). Использует он в гравюрах и традиционные мотивы народного быта («Три крестьянина», около 1497 г.; «Пляшущие крестьяне», 1514 г.). Так же внимательно Дюрер подходит и к портрету («Портрет отца», 1490 г.; «Женский портрет», 1506 г.; «Портрет матери», 1514 г.; «Портрет молодого человека», 1521 г.; «Портрет Эразма Роттердамского», 1526 г.).
В 1526 г. художник создаёт последнюю работу — живописную композицию-диптих «Четыре апостола». Дюрер завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом. Он дружил с виднейшими учёными, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров.
Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский живописец. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах, Ян ван Эйк в 1422–1424 работал над украшением графского замка в Гааге, в 1425 стал придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго, в 1427 посетил Испанию, в 1428–1429 – Португалию. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый “Гентский алтарь”, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Ян ван Эйк – один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (“Тимофей”, 1432, “Портрет мужчины в красном тюрбане”, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон; портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Ян ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет – проникнутое сложной символикой и в то же время интимно-лирическим чувством изображение купца Джованни Арнольфини с женой.
Босх .
Сжать
Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус [собственно Хиеронимус ван Акен, Hieronymus van Aeken] (около 1450/60–1516), великий нидерландский живописец. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (“Искушение святого Антония”, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон; триптихи “Сад наслаждений”, “Поклонение волхвов” – все в музее Прадо; “Корабль дураков”, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Поэтические пейзажные фоны, смелые жизненные наблюдения, метко схваченные художником Иеронимом Босхом народные типы и бытовые сцены подготовили почву для формирования нидерландского бытового жанра и пейзажа; тяга к иронии и иносказанию, к воплощению в гротескно-сатирической форме широкой картины народной жизни способствовали становлению творческой манеры Питера Брейгеля Старшего и других художников. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Живопись Иеронима Босха совсем не похожа на творчество других художников того времени, таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден. Творчество Иеронима Босха одновременно - новаторское и традиционное, наивное и изощренное; оно завораживает людей ощущением какой-то тайны, известной одному художнику. «Именитый мастер» - так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города. А после смерти она возросла неизмеримо и довольно долго не убывала;
Брейгель. Ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения. Отмеченное исключительной широтой и глубиной понимания жизненных явлений, мощное и темпераментное творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке.
Немецкий романтизм
Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 – 1-й пол. 19вв. Это… Поэтому основным героем романтиков становится человек, наделённый творческим… Эстетические истоки романтизма – это прежде всего сентиментализм, создавший апологию индивидуального чувства, и…
Немецкий романтизм в литературе
Крупнейшими представителями раннего романтизма в Германии были Новалис(фото1) и Людвиг Тик(фото2). В творчестве Новалиса(фото3) с большой полнотой… Неустойчивость социального бытия своей группы Новалис(Фото4) пытался… Отсюда возникает идеал непосредственно творящего, ищущего, вечного во временном, бесконечного в конечном, наивного, не…