Конспект лекций по предмету "Военная медицина"


Особенности диагностики

Диагностика психоневротических расстройств у лиц, пострадавших от катастрофы, определяется вре­менем проведения обследования.
В острый (изоляционный) период катастрофы основной задачей вра­чей, участвующих в оказании медицинской помощи, должна стать клиническая оценка острых клинически выраженных случаев психической патологии с целью оказания первой медицинской помощи. Квалификационная оценка психичес­кого состояния пострадавших должна сводиться к выявле­нию характерных проявлений психической патологии, чаще всего на уровне реакций. Этот так называемый диагноз узнавания устанавливается врачом в основном с помощью интуиции, на основании предыдущего опыта и сведений, почерпнутых из учебников и научной литературы. Учиты­вая сложность ситуации, нельзя требовать от врача раз­вернутой характеристики случая, но профессионально и грамотно оценить психическое состояние, зафиксировать свое заключение в первичной медицинской карточке пострадавшего и сделать соответствующие назначения он обязан.
В подострый период пострадавшие с явными признаками психической патологии должны быть госпитализированы в психиатрическое учре­ждение, где на них заводятся истории болезни.
Диагностическая процедура на этом этапе должна про­водиться с помощью клинического и инструментально-лабораторных методов исследования.
Клинический метод, который принято трактовать как феноменологический, проводится в определенной последо­вательности. На, первом этапе задача психиатра сводится к квалификационной оценке отдельных проявлений болезни, которые обозначаются как симптомы. На втором этапе психиатр должен осуществить дифференциацию, система­тизацию и квалификацию выявленных симптомов на уровне синдромов, что позволит не только оценить качество психи­ческого состояния больного, но и уровень поражения психи­ческой деятельности. На третьем этапе психиатр на основа­нии изучения всех характерных проявлений болезни, выра­женных в синдромальных характеристиках, и особенностей их видоизменения или смены в процессе течения болезни одних синдромов другими устанавливает полный, «методи­ческий» диагноз в соответствии МКБ-10.
Применение инструментально-лабораторных методов исследования у больных, поступивших в психиатрический стационар, позволит определить функциональное состо­яние головного,мозга и, что особенно важно для больных, поступивших из зоны катастрофы, органические пораже­ния мозга, возможные у лиц, перенесших травмы головы.
В период отдаленных последствий в круг задач психиа­трической службы должно входить изучение распростра­ненности различных видов психических нарушений и выяс­нение роли биологических и социальных условий, влияю­щих на течение болезней. Это послужило бы основанием для профилактики этих болезней и научного обоснования и планирования психиатрической помощи, включая разра­ботку нормативов потребности населения в психиатричес­кой помощи.
Для решения поставленных задач необходимо сплошное профилактическое обследование населения, перенесшего катастрофу, для изучения болезненности и заболеваемости в данной популяции, выборочное обследование отдельных групп населения - этнических, профессиональных и воз­растных, анализ статистической медицинской отчетности в регионе, подвергшемся землетрясению.
Сплошные профилактические осмотры населения, пере­несшего землетрясение, должны проводиться в психоневро­логических диспансерах по месту их проживания или в спе­циально созданных для этих целей на базе местных меди­цинских учреждений кабинетах медико-психологической помощи. В некоторых случаях полезно организовать такие кабинеты на крупных предприятиях, в учреждениях и учеб­ных заведениях, в местах эвакуации людей, потерявших жилье.
На первом этапе профилактических осмотров населения, перенесшего катастрофу, необходимо проведе­ние скрининг-исследования, основ­ная цель которого - выявление лиц с повышенным риском развития психического заболевания или страдающих хрони­ческим психическим заболеванием. В дальнейшем они должны пройти более глубокое исследование.
При выборе скрининг-методик необходимо учитывать и культуральные особенности обследуемой популяции, кото­рые не позволяют использовать стандартизованные в дру­гом регионе страны личностные методы исследования. Наи­более адекватными для решения поставленных задач могут быть следующие методы исследования личности: групповой тест Роршаха и цветовой тест Люшера.
На втором этапе профилактического осмотра населения, пережившего катастрофу, лица, прошедшие психологическое тестирование и набравшие пороговое число баллов, должны быть обследованы более тщательно с целью выявления психопатологических феноменов, опре­деляющих психическую дезадаптацию, и поиска факторов риска возникновения этой психопатологии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.