Реферат по предмету "Информатика"


Периферийные устройства Назначение и характеристики

1. Периферийные устройства. Назначение и характеристики
Основное назначение ПУ — обеспечить поступление в ЭВМ из окружающей среды программ и данных для обработки, а также выдачу результатов работы ЭВМ в виде, пригодном для восприятия человека или для передачи на другую ЭВМ, или в иной, необходимой форме. ПУ в немалой степени определяют возможности применения ЭВМ.
ПУ ЭВМ включают в себя внешние запоминающие устройства, предназначенные для сохранения и дальнейшего использования информации, устройства ввода-вывода, предназначенные для обмена информацией между оперативной памятью машины и носителями информации, либо другими ЭВМ, либо оператором. Входными устройствами могут быть: клавиатура, дисковая система, мышь, модемы, микрофон; выходными — дисплей, принтер, дисковая система, модемы, звуковые системы, другие устройства. С большинством этих устройств обмен данными происходит в цифровом формате. Для работы с разнообразными датчиками и исполнительными устройствами используются аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для преобразования цифровых данных в аналоговые и наоборот.
Цифровой интерфейс проще по сравнению с цифроаналоговым, но и для него требуются специальные схемы. Различают последовательную и параллельную передачу данных, необходима синхронизация взаимодействующих устройств. Один из наиболее распространенных стандартов RS-232C (Reference Standart №232 Revision C). Последовательные интерфейсы применяются для передачи данных на любые расстояния. Однако на короткие расстояния целесообразнее передавать данные байтами, а не битами, для этого используют параллельные интерфейсы ввода-вывода.
Устройствами ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение — реализовывать воздействие на машину. Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии: от осязаемых до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для реализации одной задачи — позволить пользователю связаться со своим компьютером.
Несколько десятилетий назад для ввода-вывода использовался телетайп, который при печати производил много шума. Сейчас используется клавиатура для ввода данных и монитор для наблюдения выводимых данных. Для получения документальной копии используется принтер.
Главным устройством ввода большинства компьютерных систем является клавиатура. До тех пор, пока система распознавания голоса не смогут надежно воспринимать человеческую речь, главенствующее положение клавиатуры вряд ли изменится, хотя в новой операционной системе OS/2 MERLIN 4.0 встроена система распознавания речи. IBM сначала разработала, по крайней мере, восемь разновидностей клавиатур для своих персональных компьютеров. В основном использовалась клавиатура типа XT, состоящая из 83 клавиш. После нескольких лет критики IBM разработала и представила новую клавиатуру вместе с новой моделью. Это была АТ. Вместе с производством модернизированных АТ, IBM начала выпускать новый тип клавиатуры, названной IBM улучшенной клавиатурой, которую используют и поныне. Но все остальные называют ее расширенной клавиатурой. Усовершенствование вылилось в увеличение числа клавиш. Их общее количество 101, что соответствует стандарту США.
Для многих людей клавиатура представляется самым трудным и непонятным атрибутом. Благодаря этому и тому, что интерфейсы DOS и OS/2 не прощают ошибок, теряется большое количество пользователей РС. Для преодоления этих недостатков было разработано графическое управление меню пользовательского интерфейса. Эта разработка породила специальное указывающее устройство, процесс становления которого длился с 1957 по 1977 год. Устройство позволяло пользователю выбирать функции меню, связывая его перемещение с перебором функций на экране. Одна или несколько кнопок, расположенных сверху этого устройства, позволяли пользователю указать компьютеру свой выбор. Устройство было довольно миниатюрным и легко могло поместиться под ладонью с расположением кнопок под пальцами. Подключение производится специальным кабелем, который придает устройству сходство с мышью с длинным хвостом. А процесс перемещения мыши и соответствующего перебора функций меню заработал термин «проводка мыши». Мыши различаются по трем характеристикам — числу кнопок, используемой технологии и типу соединения устройства с центральным блоком. В первоначальной форме в устройстве была одна кнопка. Перебор функций определяется перемещением мыши, но выбор функции происходит только при помощи кнопки, что позволяет избежать случайного запуска задачи при переборе функций меню. С помощью одной кнопки можно реализовать только минимальные возможности устройства. Вся работа компьютера в этом случае заключается в определении положения кнопки — нажата она или нет. Тем не менее, хорошо составленное меню полностью позволяет реализовать управление компьютером. Однако две кнопки увеличивают гибкость системы. Например, одна кнопка может использоваться для запуска функции, а вторая для ее отмены. Вне всяких сомнений, три кнопки еще более увеличат гибкость программирования. Но, с другой стороны, увеличение кнопок увеличивает сходство устройства с клавиатурой, возвращая ему недостатки последней. Практически три кнопки являются разумным пределом, потому что они позволяют лежать указательному, среднему, безымянному пальцам на кнопках в то время как большой и мизинец используются для перемещения мыши и удержании ее в ладони. Большинство моделей снабжаются двумя или даже одной кнопкой. Самые популярные — двухкнопочные мыши. Функционально к устройствам типа «мышь» можно отнести джойстик, шар трассировки, графический планшет, трекпойнт.
Со времени использования монитора для наглядного вывода данных произошло большое конструктивное усовершенствование его функций. Если сначала в качестве монитора использовался электронно-лучевая трубка обычного телевизионного приемника, то в дальнейшем требования к нему увеличились. В частности, в монохромном стандарте MDA разрешающая способность составляла 720x350 пикселей. В следующем, цветном стандарте CGA, созданном в 1982 году — 640x200 пикселей, EGA 1984 года — 640x350, VGA 1987 года — 640x480, SVGA — 800x600. Сейчас стандартные возможности монитора — 1024x768 при 32-битном представлении цвета, возможно дальнейшее распространение разрешения 1280x1024 пикселей. Это позволяет использовать при изображении документов режим WYSIWYG — режим полного соответствия, то есть изображение на экране представляется идентично тому, что в конечном итоге появится на принтере.
Система дисплея состоит из двух частей: адаптера дисплея и самого монитора. Адаптеры монитора разделяют по поддерживаемому стандарту (EGA, VGA, SVGA), ширине шины (8-битная, 16-ти или более), частоте кадров, частоте строк могут использоваться с графическими сопроцессорами, объему используемых микросхем памяти (до 4 Мбайт и более). Дисплеи различаются по разрешающей способности, шагу точек в линии, частоты развертки, типу развертки (полная или чересстрочная), размеру экрана. Адаптер непрерывно сканирует видеопамять, формирует ТВ-сигнал, который подается в монитор. После получения копии содержимого видеопамяти эти данные встраиваются в ТВ-сигнал. ТВ-сигнал, в котором закодировано содержимое видеопамяти, выводится по кабелю в монитор. Монитор обрабатывает ТВ-сигнал с данными из видеопамяти и показывает их на экране.
В персональных компьютерах применяются самые разнообразные схемы формирования звуковых сигналов — от простых до сложных. Стандартно с ПЭВМ поставляется простая схема, состоящая из четырех микросхем и динамика. Динамиком управляет драйвер реле, он усиливает входные цифровые сигналы и подает в динамик. Диффузор динамика приходит в движение и издает резкие щелчки. Управляя частотой движения, можно сформировать широкий диапазон звуков (до 3000 Гц). Используя более сложные микросхемы или звуковые платы, можно извлекать самые разнообразные звуки, создавать стереозвучание.
Для ввода-вывода данных используются разнообразные типы ПУ: накопители на гибких дисках (дискеты), накопители на жестких дисках (винчестер), ленточные, магнитооптические, CD-ROM, WORM. Сейчас наиболее популярны накопители на гибких и жестких дисках; первоначально же использовались перфоленты и перфокарты, позже — магнитная лента..
В настоящее время используются накопители на гибких дисках (5.25’’ или 3.5’’). В зависимости от плотности записи емкость 5.25’’ дисков может быть 360 Кбайт, 1.2 Мбайт, 3.5’’ — 720 Кбайт и 1.2 Мбайт. Емкость накопителей на жестких дисках составляет от 20 Мбайт до нескольких Гбайт. Поверхность диска покрыта окисью железа, любая точка которой может быть намагничена. Намагниченные пятна при вращении образуют окружности, называемые дорожками. На дискетах дорожки нумеруют от 0 до 39 (79). Дорожка разбивается на сектора (от 9), в каждом секторе можно хранить 512 байт данных. Скорость вращения дисков в накопителе составляет 300 об/мин и более. Магнитную головку, закрепленную на рычаге, можно быстро позиционировать на любую дорожку. Принципиально накопители на жестких дисках отличаются материалом дисков и тем, что в герметичном корпусе содержится несколько дисков, и плотность записи более плотная.
Диски хранят данные в последовательной форме, а процессор считывает и записывает данные по параллельной шине данных. Функции преобразования данных выполняет интерфейсная система. В семействе IBM PC накопителями управляет контроллер диска, подключенный плоским кабелем к накопителю. Перед передачей данных накопитель подает сигнал на одну из четырех линий запроса контроллера. Контроллер отвечает выходным сигналом на соответствующей линии подтверждения. После этого контроллер передает сигнал в остальные устройства ввода-вывода. Затем в контроллер загружаются начальный адрес и число передаваемых байтов. Данные начинают передаваться с диска через плату контроллера на шину данных и в запоминающее устройство. После передачи данных управление шиной данных возвращается процессору. В интерфейсе диска необходима микросхема, которая преобразует данные из последовательной формы в параллельную и наоборот. С одной стороны платы имеется вход с шины данных компьютера, а с другой — вход от дискового накопителя. Между ними находится микросхема сдвига, которая преобразует данные. (Можно дополнить)
Ленточная система применяется, в основном, при создании резервных копий, при передаче больших массивов информации. На сегодняшний день имеется множество систем, используемых в ПК: девятидорожечная бобинная система, картриджи на полдюйма, на четверть дюйма; системы на восьмимиллиметровой ленте, на кассетах, на видеокассетах и цифровых аудио-ленточных (DAT) картриджах. Дешевизна ленточных систем позволяет еще долго использовать эти накопители, искупая их низкую скорость поиска данных на ленте.
На сегодня существуют три технологии оптической памяти. Первый тип — это дисковод ПЗУ (постоянного запоминающего устройства) на компакт-диске (CD-ROM), названный так потому, что он использует оптические диски по образцу оптических дисков в стереосистемах, и функционально соответствует постоянной памяти. Второй — дисковод WORM — Записывают Один раз, Читают Много раз (Write Once, Read Many times). Последний, и наиболее многогранный, известен под многими именами — перезаписываемый оптический, стираемый оптический, магнитооптический.
CD-ROM являются, в основном, адаптацией компакт-дисков цифровых аудиозаписывающих систем. Цифровые данные записываются на диск, используя специальное записывающее устройство, которое наносит микроскопические ямки на поверхности диска. Информация, закодированная с помощью этих ямок, может быть прочитана просто путем регистрации изменения отраженности (ямки будут темнее, чем фон блестящего серебристого диска). Как только CD-ROM будет отштампован с помощью прессов, данные уже не могут быть изменены, углубления будут вечны.
Хотя дисководы WORM похожи на CD ROM, они способны записывать «внутрь» диска. Как и в CD ROM, WORM-устройства запоминают данные с помощью физических изменений поверхности диска, но делают они это по-другому. Нанести ямки в WORM-среде трудно, так как поверхность защищена прозрачным пластиком. Вместо образования ямок в WORM-дисках применяется затемнение. То есть WORM-системы просто затемняют поверхность или, точнее, испаряют часть ее. Однажды записав на диск информацию, в дальнейшем можно будет только считывать информацию с WORM-диска. Долговечность WORM-дисков оценивается, как минимум, в 10 лет. Объем данных, хранимых на одном диске WORM и CD ROM, составляет 650 Мбайт.
В противоположность этим двум неизменяемым типам дисков, перезаписываемые оптические устройства выполняют именно то, что следует из их названия. Данные могут быть записаны на такие диски в форме, которая позволяет их оптическое считывание. Идея оптических перезаписываемых носителей заставила различных производителей начать развитие, по крайней мере, трех технологий — красящих полимеров, фазовых изменений и магнитооптики, две из которых позволили обеспечить высокую плотность хранения, возможную только на оптических носителях, а третья дала потенциальную возможность развивать эти носители в направлении обеспечения перезаписи хранимых данных. В системах с красящим полимером подкрашенный внутренний слой обесцвечивается от нагрева лазером. В системах с изменением фазы, материал, используемый для записи, может быть в виде правильной кристаллической решетки или в виде хаотично расположенных молекул, при этом его отражательная система изменяется. В системах с магнитооптическим носителем используется эффект Карра — поворот вектора поляризации лазерного луча магнитным полем материала диска, который можно хорошо определить. Недостаток перезаписываемых дисков, основанных на первых двух принципах — старение рабочего материала, третьего — невысокая скорость записи. --PAGE_BREAK--
Для вывода результатов работы используют принтеры. В настоящее время используется четыре принципиальных схемы нанесения изображения на бумагу: матричный, струйный, лазерный, термопереноса. При матричной печати печатающая головка ударяет иглами по бумаге через красящую ленту, изображение формируется в виде точек. При струйной печати печатающая головка выбрасывает через тонкие сопла краску на бумагу. При лазерной печати лазер поляризует поверхность печатающего барабана, к которой прилипают мелкие частицы красящего порошка. Краска наносится на бумагу и при нагреве впаивается в ее поверхность. При термопереносе нагревается поверхность специальной бумаги, и в точках нагрева изменяется цвет с белого на черный. Для точного начертания схем, чертежей используется графопостроитель. Различаются планшетные и барабанные графопостроители. Компьютер управляет специальным карандашом, который чертит линии по поверхности бумаги. В планшетном карандаш передвигается по поверхности в двух направлениях; в рулонном только поперек рулона бумаги, а бумага перемещается вперед-назад.
2. Новый интерфейс — новые возможности
Первое, что бросается в глаза при переходе от DOS к Windows, это графическая операционная среда. Действительно, графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface — GUI) составляет сердцевину Windows. Необходимость графического интерфейса продиктована не только и не столько эстетическими соображениями. Основное его назначение заключается в повышении уровня дружелюбности и информативности экрана дисплея, а также в предоставлении пользователю более широких возможностей по оперативному вмешательству в вычислительный процесс. Эти цели в GUI достигаются как за счет широкого использования графических шрифтов и цветовой гаммы, так и за счет введения новых типов элементов управления интерфейсом.
Основу графического интерфейса в Windows составляют окна. Окна и их компоненты — «альфа» и «омега» GUI. Через окна и их элементы приложение, с одной стороны, осуществляет интерфейс с пользователем, а с другой — взаимодействует с Windows. Любое приложение, работающее в среде Windows, должно быть представлено как минимум одним окном.
2.1 Окна и их компоненты
В CA-Visual Objects различают три базовых типа окон:
1. Окно приложения — главное или единственное окно работающей программы. В соответствии со стандартом GUI, окно приложения может быть двух видов: однодокументным (Single Document Interface — SDI) и многодокументным (Multiple Document Interface — MDI). Основное различие между этими видами окон состоит в том, что MDI-окна могут содержать в себе несколько дочерних окон, каждое из которых может работать независимо от других, в то время как SDI-окно является единственным на все приложение.
Классическим примером MDI-приложения является текстовый процессор WORD фирмы Microsoft (рис.1). Запустив это приложение в работу, пользователь имеет возможность одновременной работы с несколькими документами, каждый из которых представляется самостоятельным дочерним окном.
/>
Рис 1. Пример MDI-приложения (в главном окне Microsoft Word открыты два независимых дочерних окна — BOOK1.DOC и BOOK2.DOC)



Примером SDI-приложения является игровая программа “Пасьянс”, входящая в комплект поставки Windows (рис.2). В этом приложении открывается единственное окно, и пользователь одновременно может “раскладывать” на компьютере всего один пасьянс.
/>
Рис 2. Пример SDI-приложения
Ясно, что MDI-стандарт предлагает пользователю гораздо более богатые возможности. Именно он в полной мере реализует “способности” Windows и наиболее подходит для разработки сложных приложений, обслуживающих базы данных. По этой причине мы и возьмем его за основу во всех дальнейших рассуждениях.
В MDI-приложениях окно приложения называется также главным окном или окном-оболочкой. Это окно должно быть пустым, т.е. не содержать в себе никаких элементов управления, за исключением меню (см. ниже).
2. Окно данных — специфический вид окна, наилучшим образом приспособленный для работы с базами данных. Оно может содержать в себе любые элементы управления, обеспечивающие удобные средства работы с данными. С учетом сказанного в п.1, окно данных — одно из дочерних окон главного окна приложения. И именно поэтому окно данных в общем случае немодально, т.е. допускает возможность активизации любых других окон. Все окна данных размещаются в пределах главного окна приложения.
3. Диалоговое окно — окно с небольшим набором внутренних компонентов, основная цель которого состоит в выдаче пользователю сообщений и/или запросов и прием от него небольшого числа команд и параметров. В отличие от окна данных, диалоговое окно в общем случае модально, т.е. не позволяет активизировать другие окна до того, как оно будет закрыто. Вместе с тем, в практике программирования используют и немодальные диалоговые окна, например, для поиска информации или отображения динамики процессов с помощью прогресс-индикаторов.
В общем случае окно состоит из следующих компонентов:
область (панель) заголовка;
область (панель) меню;
область (панель) инструментов;
область (панель) состояния:
кнопка системного меню;
кнопки максимизации и минимизации окна;
рамка окна;
рабочая область окна.
Панель заголовка говорит сама за себя — на ней отображается заголовок данного окна. В многодокументном приложении заголовки окон играют важную роль, позволяя пользователю быстрее ориентироваться в отображаемой информации.
Панель меню находится в верхней части окна. Она предназначена для хранения заголовков главного меню (меню первого уровня). Если заголовки не умещаются в одной строке, они переносятся на новую строку (т.е. панель меню расширяется).
Панель меню имеется только у главного окна приложения. Если это окно пустое, то на панели меню отобржаются заголовки меню главного окна. Если же главное окно имеет хотя бы одно дочернее окно (окно данных), то на его панели меню отображаются заголовки меню активного в данный момент дочернего окна. Диалоговые окна не имеют собственного меню.
Панель инструментов содержит в себе кнопки с характерными пиктограммами. Эти кнопки доступны только для мышки и служат для запуска наиболее часто используемых программных компонентов. В CA-Visual Objects эта панель называется панелью управления, и кнопки на ней дублируют важнейшие варианты меню. Как правило, панель инструментов располагается вверху, непосредственно под панелью меню. Однако допускается также размещение этой панели в левой, правой или нижней частях окна. CA-Visual Objects позволяет пользователю динамически с помощью мышки перемещать эту панель в удобное для него место.
Панель состояния располагается у нижней кромки окна и служит для вывода сообщений о состоянии приложения, состоянии клавиатуры, а также, при желании, — времени и даты.
Кнопка системного меню окна активизируется любо мышкой, либо клавишей Alt. Системное меню содержит варианты управления окном, в том числе и вариант его закрытия. Закрытие окна означает завершение всех связанных с ним процессов. Закрытие главного окна приложения приводит к завершению этого приложения.
Кнопка максимизации окна доступна только для мышки и служит для увеличения размеров окна до максимально возможных. Дочерние окна увеличиваются до размеров главного окна приложения, главное окно — до размеров экрана.
Кнопка минимизацииокна также доступна только для мышки и служит для свертывания окна до размеров иконки — пиктограммы стандартного размера (как правило, 32х32 точки).
/>
Рис. 3. Стандартные компоненты окна в Windows



Рамкаокна служит его визуальной границей. Кроме того, по виду рамки пользователь может судить, допускает ли данное окно плавное динамическое изменение своих размеров с помощью мышки или клавиатуры.
Рабочая область — это та часть окна, в которую не входит ни один из вышеперечисленных элементов. Именно в рабочей области разработчик располагает все необходимые для диалога с пользователем управляющие элементы.



2.2 Управляющие элементы окна
Стандарт GUI, реализованный в Windows 3.1 и 3.11, предполагает наличие некоторого единого для всех приложений минимального набора управляющих элементов. В этот набор входят:
командные кнопки (PushButton);
переключатели (CheckBox);
радиокнопки (RadioButton) и их группы (RadioButtonGroup);
однострочный элемент ввода (SingleLineEdit);
многострочный элемент ввода(MultiLineEdit);
блок списка (ListBox);
комбинированный блок списка (ComboBox);
текстовое поле (FixedText);
панель вертикальной прокрутки или вертикальный лифт (VerticalScrollBar);
панель горизонтальной прокрутки или горизонтальный лифт (HorisontalScrollBar);
элемент типа “группа” или рамка (GroupBox);
иконка или пиктограмма (Icon).
В любой момент времени в активном окне непосредственно готов к действию лишь один из его управляющих элементов. Говорят, что этот элемент имеетфокус (или фокус ввода). Передача фокуса конкретному элементу осуществляется щелчком мышки на его изображении. Другой способ — с использованием клавиатуры. Он основан на том факте, что в любом окне имеется строго упорядоченный список всех его элементов. (Упорядоченность списка определяется разработчиком). Нажатие клавиши Tab на клавиатуре приводит к передаче фокуса очередному элементу управления окна, а нажатие комбинации клавиш Shift+Tab — предыдущему.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Командные кнопки
Командная кнопка (рис.4) — это такой элемент окна, “нажатие” на который вызывает вполне определенное действие. “Нажатие” на кнопку осуществляется либо перемещением на нее указателя мышки и щелчком левой кнопки, либо нажатием “горячей” клавиши (т.е. одновременным нажатием клавиши Alt и клавиши, соответствующей подчеркнутой букве в названии кнопки), либо нажатием клавиши пробела, если кнопка в данный момент имеет фокус (наименование такой кнопки обведено штриховой линией — на рис.4. это кнопка “Да”).
/>
Рис. 4. Диалоговое окно с четырьмя командными кнопками
Переключатели
Переключатель (рис.5) — элемент окна, позволяющий включать или отключать некоторые дополнительные возможности приложения. Переключатель имеет два состояния: включен и выключен1. Управление переключателем со стороны пользователя осуществляется также, как и управление командной кнопкой. Важно подчеркнуть, что независимо от того, сколько переключателей расположено в окне, сгруппированы они или нет, каждый переключатель работает независимо от других.
/>
Рис. 5. Фрагмент окна с переключателями



Радиокнопки
Радиокнопка (рис.6) как элемент управления окна в некотором роде близка переключателю. Этот элемент также имеет всего два состояния: включен/выключен. Принципиальное отличие от переключателей состоит в том, что радиокнопки, как правило, используются только группами. При этом включение одной радиокнопки в группе приводит к автоматическому выключению всех других кнопок этой группы. Иначе говоря, все радиокнопки в группе взаимозависимы. Так например, включение кнопки “Все” на рис.6 автоматически выключит кнопку “Страницы”. Управление радиокнопками осуществляется аналогично управлению переключателями, за исключением того, что передача фокуса от одной кнопки к другой осуществляется не клавишей Tab, а клавишами-стрелками.
/>
Рис.6. Фрагмент окна с группой радиокнопок
Однострочный и многострочный элементы ввода
Однострочный элемент ввода — это графический аналог GET-элемента в Clipper’e. Назначение его то же — ввод и корректировка однострочныхданных. Многострочный элемент ввода (рис. 7) предназначен для обработки сложных текстовых данных (например, мемо-полей), содержащих символы “возврат каретки”. В Clipper'е, как изветно, для этих целей используется функция MemoEdit().
/>
Рис. 7. Фрагмент окна с многострочным элементом ввода



Блоки списка
Блок списка — чрезвычайно мощный и полезный элемент управления окна. С его помощью пользователь может выбрать (пометить) из предлагаемого перечня, насчитывающего до 8000 элементов, одну или несколько необходимых ему строк. Различают простые и выпадающие блоки списков. Простой блок (рис. 8) представляет собой прямоугольник с заголовком, в рамках которого отображается несколько строк-вариантов. Если весь перечень вариантов не размещается в пределах этого прямоугольника, справа он дополняется вертикальным лифтом, обеспечивающим прокрутку всего перечня. Блок может дополняться и горизонтальным лифтом в случаях, когда строки не размещаются в нем целиком. Пользуясь мышкой или клавишами-стрелками, пользователь подсвечивает требуемую строку. В некоторых случаях блоки допускают выбор сразу нескольких элементов. Множественный выбор осуществляется мышкой (либо непосредственно, либо при одновременном удержании в нажатом состоянии клавиши Shift или Ctrl — в зависимости от свойств блока).
В практике чаще используются блоки выпадающих списков. Такие блоки нормально пребывают в так называемом закрытом состоянии, отображая лишь выбранный на текущий момент времени вариант (рис.9а). Тем самым экономится рабочая область окна, которую можно использовать для других управляющих элементов. Раскрытие блока осуществляется только в момент выбора щелчком мышки на стрелке />, после чего работа с ним производится в том же порядке, что и с обычным блоком. При переходе фокуса к другому элементу окна блок автоматически закрывается.
/>
Рис. 8. Фрагмент окна с простым блоком списка



/>
а)



/>
б)
Рис. 9. Блок выпадающего списка в закрытом (а) и открытом (б) состоянии



Комбинированные блоки списка
Комбинированный блок списка объединяет блок списка с однострочным полем ввода. Пользователь либо выбирает необходимую ему строку из предлагаемого перечня, либо попросту вводит ее с клавиатуры. Комбинированные блоки также бывают простыми (рис. 10а) и выпадающими (рис. 10б).
/>
а)
/>
б)
Рис. 10. Фрагменты окон с простым (а) и выпадающим (б)
комбинированными блоками
Поля текста
Поле текста — простейший элемент управления, необходимый для размещения в окне поясняющего текста. Этот элемент относится к категории пассивных — он не может получить фокус ввода.
Панели вертикальной и горизонтальной прокрутки
Панели вертикальной и горизонтальной прокрутки обеспечивают возможность скроллинга рабочей области окна в случаях, когда эта область выходит за его текущие границы. Панель вертикальной прокрутки располагается у правой границы окна, панель горизонтальной прокрутки — у нижней. На рис. 11 представлен пример панели горизонтальной прокрутки. Управление панелями осуществляется с помощью мышки тремя способами. Первый состоит в “нажатии” мышкой требуемой кнопки скроллинга, второй — в “буксировке” мышкой лифта в нужном направлении. Третий способ реализуется щелчком мышки в некоторой области непосредственно на панели прокрутки.
/>
Рис. 11. Панель горизонтальной прокрутки
Элементы типа “группа”
Элемент “группа” в CA-Visual Objects имеет две разновидности: простая группа и группа радиокнопок. Простая группа имеет чисто эстетическое значение, позволяя очерчивать рамкой любые функционально близкие друг другу элементы окна. Группа радиокнопок — рамка, очерчивающая только взаимосвязанные радиокнопки. Чисто внешне обе разновидности групп никак не отличаются друг от друга (рис. 12). В то же время разница между ними есть. Простая группа — пассивный компонент окна (а, следовательно, и приложения), в то время как группа радиокнопок — активный компонент, позволяющий упростить управление радиокнопками из программы.
/>
Рис. 12. Фрагмент окна с группами
Иконки (пиктограммы)
Иконка — это небольшое по размерам изображение (32х32 точки), которое может быть размещено в рабочей области окна в оформительских целях. Иконка — пассивный элемент окна, не получающий фокуса ввода.
/>
Рис. 13. Фрагмент окна с иконкой.
2.3 Другие особенности интерфейса
Наряду с окнами и их элементами управления, стандарт интерфейса GUI предполагает наличие у приложения и других атрибутов. Вот лишь некоторые из них:
Безусловная и полная поддержка мышки.
Полный отказ от модальных меню, в которых выбор одного варианта полностью исключает другие варианты. Пользователь в любой момент времени должен иметь возможность выполнить любую функцию из общего набора, предоставляемого приложением, независимо от того, что конкретно в данный момент происходит в программе.
Полная “прозрачность” всех элементов интерфейса для пользователя с точки зрения их назначения и выполняемых функций. При малейшем затруднении пользователь должен получить контекстно-чувствительную справку через известный ему стандартный механизм помощи.
Как видно, интерфейс с пользователем, предлагаемый и поддерживаемый Windows, существенно более богат и сложен в сравнении с тем, что имеет место в DOS. Ясно, что непосредственное программирование такого интерфейса — задача весьма и весьма сложная. К счастью, CA-Visual Objects имеет достаточный набор средств, позволяющих автоматизировать и, в конечном итоге, максимально упростить процесс разработки интерфейса. В частности, все описанные выше окна, их компоненты и элементы управления в полной мере поддерживаются как встроенными средствами визуального программирования (оконным редактором, редактором меню), так и развитыми средствами языка программирования.
Список использованных источников
1. А.Марголис. Поиск и устранение неисправностей в персональных компьютерах. — К.: фирма «Дианетика», 1994 г.
2. Уинн Л. Рош. Библия по модернизации персонального компьютера. — Мн.: ИПП «Тивали-Стиль», 1995 г.
3. Журналы «HARD'n'SOFT» 1995-96 гг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.