Реферат по предмету "Информатика"


Особенности работы с MS Excel СУБД MS Access программирование на языке Бейсик

Оглавление
Графический режим в языке программирования Бейсик
Задача 1. Разработка программы на языке программирования Бейсик
Задача 2. Освоение приемов работы с электронными таблицами MS Excel
Задача 3. Создание базы данных с помощью СУБД MS Access
Графический режим в языке программирования Бейсик
Языком программирования называют систему обозначений, служащую в целях точного описания алгоритмов для ЭВМ или, по крайне мере, достаточную для автоматического нахождения такого алгоритма. Под системой программирования понимают совокупность языка программирования и виртуальной машины, обеспечивающей выполнение на реальной машине программ, составленных на этом языке. Виртуальная машина содержит транслятор и/или интерпретатор и может включать библиотеки стандартных подпрограмм, отладчик, компоновщик и другие сервисные средства. Язык программирования Basic был разработан в 1964 году. Языки программирования в том числе и Basic, развиваются, обогащаются новыми возможностями, и в результате возникают различные версии языка. Команды и различные типы алгоритмических структур реализуются на языке программирования с помощью операторов. Каждый оператор имеет свой формат. В формат операторов, кроме ключевых слов, входят переменные и арифметические выражения. Переменные бывают различных типов, тип переменной определяет, какие значения может принимать эта переменная. В Basic переменные могут быть следующих типов: целые, вещественные, символьные и массивы. Массивы представляют собой одномерные или двумерные таблицы. Арифметические выражения включают в себя: числа, переменные, знаки арифметических выражений, стандартные функции и круглые скобки. Стандартные функции позволяют вычислить значения математических функций, например стандартная функция sin(x) позволяет вычислить значение математической функции sin x.
Вспомогательные алгоритмы реализуются на Basic с помощью подпрограмм. Для построения графиков и других изображений требуется много точек, поэтому в графическом режиме используется больше памяти, чем в текстовом режиме. Для обработки графической информации в Бейсике имеется много специальных операторов. Мы познакомимся только с некоторыми из них.
Оператор screen служит для перехода из текстового режима в графический и обратно.
В графическом режиме экран дисплея состоит из точек и каждая точка имеет координаты (x, y). Координата Х отсчитывается слева направо, а координата У – по вертикали сверху вниз.
Для придания цвета используется оператор Color.
Оператор PSET используется для вывода на экран точки с координатами Х и У. Формат оператора
pset (x,y).
Оператор LINE позволяет провести прямую линию между двумя точками. Формат оператора:
line(x1,y1)-(x1,y2)
Здесь (x1,y1)- координаты первой точки, а (x2,y2) – координаты второй точки между которыми нужно провести прямую.
Оператор CLS используется для очистки экрана.
Оператор CIRCLE используется для рисования окружности, с заданными координатами, центром и радиусом.
Формат оператора:
circle(x, y), r, c – окружность с центром (х, у), радиуса r и цвета с.
Оператор PAINT служит для заливки фигуры каким-либо цветом.
paint (a, b),c, n – заливка фигуры цветом с, n – цвет контура (обводки)- должен совпадать с цветом контура фигуры. (a, b) – точка, принадлежащая фигуре.
Заставить нарисованный рисунок двигаться, можно изменяя координаты фигур на одну и ту же координату приращения, используя оператор Deltapix( x,y).
Оператор LOCATE задает начальное положение текста в графическом режиме.
locate(a, b) – а — строка, b – колонка.
Оператор PRINT предназначен для вывода на дисплей сообщений, значений переменных и выражений. INPUT — операторввода.
Например, составим программу выводящую следующее изображение.
screen 12
line(225,100)-(300,50), ,b
line(200,125)-(325,225), ,b
line(250,100)-(275,125), ,b
line(225,225)-(250,275), ,b
line(275,225)-(300,275), ,b
line(200,275)-(250,300), ,b
line(275,275)-(325,300), ,b
line(230,70)-(295,75), ,b
line(250,80)-(275,90), ,b
line(260,50)-(225,25)
line(260,50)-(300,25)
line(200,150)-(150,200)
line(325,150)-(375,100)
/>
Задача 1. Разработка программы на языке программирования Бейсик
Разработать алгоритм и программу на языке программирования Бейсик для вычисления следующей функции
/>
Блок-схема
Текст программы
CLS
INPUT x
a = 20
b = 24
IF x
IF x > 0 AND x
IF x > 5 THEN GOTO 2
PRINT s
END
1: s = 1
FOR i = 1 TO b
s = s * i
NEXT i
PRINT s
END
2: s = a
FOR i = 1 TO b
s = s + 1 / i
NEXT i
PRINT s
END
Результат выполнения:
/>
Задача 2. Освоение приемов работы с электронными таблицами MS Excel
Используя программу MS Excel вычислить значение функции в зависимости от значений аргумента на интервале [-10;8] с шагом h=0,9.--PAGE_BREAK--
/>
Составим таблицу со значениями функции в зависимости от значения х. Для этого в ячейку y введем формулу:
=ЕСЛИ(A2>0;10*A2^2+8;1/TAN(A2)-8*A2)
Получим,
x
y
-10
78,45764895
-9,1
75,76999833
-8,2
65,96052285
-7,3
57,78140303
-6,4
42,67840674
-5,5
45,00443553
-4,6
36,68713541
-3,7
27,99931638
-2,8
25,21270349
-1,9
15,54163536
-1
7,357907384
-0,1
-9,166644423
0,8
14,4
1,7
36,9
2,6
75,6
3,5
130,5
4,4
201,6
5,3
288,9
6,2
392,4
7,1
512,1
8
648

Построим график функции с помощью мастера диаграмм:
/>
Найдем точки пересечения с осями координат.
Ось ординат.
С осью ординат график пересечений не имеет, т.к. при х=0 происходит деление на 0.
Ось абсцисс.
Для этого исследуем обе функции. Получим, что при х>0 функция не может иметь нулевого значения. Тогда, исследуем вторую функцию, допуская y=0, тогда: />.
Воспользуемся надстройкой поиск решения, введя полученную формулу в ячейки А25 и А26 изменяя ячейки В25 и В26 соответственно:
/>
Получим две точки пересечения с осью абсцисс.
-2,562E-07
-0,346354111
2,5616E-07
0,346354111

Задача 3. Создание базы данных с помощью СУБД MS Access
Используя логическую модель создать базу данных «Факультет» создадим структуру таблиц и заполним их данными, получим:
Студенты
/>
/>
Оценки
/>/>
Дисциплины
/>/>
Создадим необходимые связи между таблицами:
/>
Разработаем кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которую поместим созданные формы и отчеты. Реализуем возможность замены и добавления данных в исходные таблицы. Установим в параметрах запуска базы данных автоматический выход кнопочной формы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О счастье Поликрата (по Геродоту)
Реферат Global Environment Facility Глобальний екологічний фонд
Реферат Незаконне зайняття рибним звіриним або іншим водним добувним промислом Проведення вибухових ро
Реферат Шляхи управління імпортною стратегією на прикладі компанії "Nestle"
Реферат Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
Реферат Кризис гносеологических принципов классического позитивизма в социологии и формирование новой на
Реферат Пристрої введення інформації Клавіатура
Реферат Политика как социальное явление
Реферат Оперативный и стратегический информационный менеджмент
Реферат Теоретические основы формирования экологической компетентности будущего инженера
Реферат Vietnam Essay Research Paper Since during the
Реферат Автоматические тормоза подвижного состава 3
Реферат Christopher Columbus Essay Research Paper To the
Реферат Ценообразование и использование ресурсов рента ссудный процент и прибыль
Реферат Лекции по статистике промышленности