Реферат по предмету "Информатика"


Использование информационных технологий при планировании государственных расходов

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ»


студентки Ищенко Татьяны Викторовны

Номер зачетной книжки МОС — 080108

специальность 080507. 65 «Менеджмент

организации»

курс 3

форма обучения: очная

Руководитель: Аникина Е.Г.

Архангельск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… 3


1. История информатизации организационного управления … 4


2. Информационные технологии в муниципальном управлении……… 8

3. Информационные ресурсы федеральных и региональных органов

власти ……………………………………………………………………… 16

4. Информационные ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической

деятельности ……………………………………………………………… 17


5. Материалы государственной регистрации электронных

информационных ресурсов ……………………………………………. 19

6. Информационные технологии в государственном планировании … 20

7. Практическая часть «Решение задач» ………………………………… 22

Заключение …………………………………………………………………… 33

Список использованной литературы ……………………………………. 34


ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационные технологии в управление.

Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти, сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.

Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти это вызвано экономическим отставанием от развитых стран. К тому же недостаточное развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно — правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий и множеством других факторов.

Целью данной курсовой работы является характеристика информационных технологий при планировании государственных расходов.

Предметом исследования служат информационные технологии в сфере управления. Объектом являются органы государственной и муниципальной власти. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить историю информатизации организационного управления, информационные технологии в муниципальном управлении, определить информационные ресурсы федеральных и региональных органов власти и ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности, узнать какие информационные технологии используются в государственном планировании бюджета.


1. ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Под информатизацией государственного, регионального и муниципального управления понимается организационный процесс создания информационно-технологической среды для удов­летворения информационных потребностей органов власти различ­ных уровней, взаимодействующих с ними организаций и граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Начало информатизации в органах государственного, регионального и муниципального управления относится к 1970 — 1980-м годам.

Наличие необходимой технической базы, реализованной в виде ведомственных вычислительных центров и вычислительных центров коллективного пользования, постоянное совершенствование методи­ческого оснащения, накопление опыта создания ИС и ИТ позволило приступить к созданию в стране Общегосударственной автоматизи­рованной системы (ОГАС) обработки управленческой информации. Система планового хозяйствования требовала создания на всех уровнях управления централизованной обработки информации. Так, на уровне государства были созданы и функционировали: в ведении Госу­дарственного планового комитета СССР — Автоматизированная систе­ма плановых расчетов (АСПР), в ведении Государственного комитета по статистике СССР — Единая статистическая информационная систе­ма (ЕСИС), в Министерстве финансов СССР — Автоматизированная система финансовых расчетов (АСФР), решением функциональных за­дач Государственного банка страны занималась Автоматизированная система управления «Банк» (АСУ «Банк»), а автоматизацией решения банковских задач по важнейшим направлениям банковского обслужи­вания отраслей народного хозяйства занимались «АСУ Стройбанк», «АСУ Внешторгбанк», «АСУ Сбербанк», «АСУ Жилсоцбанк» и др.

Организационной основой реализации технологии обработки ин­формации являлись вычислительные центры и вычислительные цен­тры коллективного пользования. Если вычислительные центры созда­вались и вели обработку информации, как правило, для нужд кон­кретной организации, то вычисли­тельные центры коллективного пользования (ВЦКП) создавались и функционировали в соответствии с программой построения Государ­ственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) в качестве базовых территориальных ВЦ, которые, соединяясь между собой каналами связи Общегосударственной сети передачи данных (ОГСПД), образо­вывали высший уровень ГСВЦ.

Вычислительные центры оснащались мощными по тому времени ком­плектами ЭВМ отечественного производства ЕС ЭВМ, а ВЦКП — ком­плексами совместно функционирующих ЭВМ и средств передачи данных с соответствующим программным и информационным обеспечением, позволяющим абонентам независимо от их ведомственной принадлежно­сти коллективно (местно и дистанционно) использовать вычислительные мощности, программы и информационные ресурсы ВЦКП.

Тематическая направлен­ность работ и состав решаемых задач определялись принадлежно­стью ВЦ к конкретной АСУ, ее функциональным назначением и региональной принадлежностью. В частности, Главный вычислительный центр Госплана СССР решал задачи функциональных подсистем АСПР, которые формировали основные показатели отдельных разде­лов государственного плана или данные, необходимые для их обос­нования. Эти расчеты выполня­лись в подсистемах «Сводный народно-хозяйственный план», сводно-балансовых и сводно-функциональных подсистемах АСПР Гос­плана СССР и увязывались с расчетами народно-хозяйственной по­требности в продукции межотраслевых комплексов и расчетами со­ответствующих объемов ее производства и необходимых для этого капитальных вложений, материально-технических, трудовых и фи­нансовых ресурсов, предусмотренных расчетами в отраслевых под­системах АСПР Госплана СССР.

Другой общегосударственной, межрегиональной составляющей формировавшейся Государственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) являлась сеть ВЦ ЕСИС Госкомстата СССР. Созданная в нача­ле 1920-х годов одна из старейших государственных систем информаци­онного обслуживания органов государственного и регионального управ­ления ЕСИС прошла несколько этапов технического, методического, технологического совершенствования, что отражалось в смене ее назва­ний. Ныне действующее название «Информационная телекоммуникаци­онная система статистики (ИТКСС)» наиболее четко характеризует современные тенденции.

Вычислительная сеть Госкомстата вела сбор, обработку, решение учетно-статистических задач и выпуск статистической информации для всех уровней управления, а также обработку учетно-экономической и другой информации практически для всех звеньев народного хозяйства страны.

Задачи, которые решались ВЦ и ВЦКП территориальных АСУ, отличались сложностью и большим тематическим разнообразием. Любая система административно-территориального устройства представляет собой социально-экономическую, территориальную систему, которую отличают слож­ность, неоднородность и разнокачественность входящих в нее объек­тов и связей между ними, структурное разнообразие, а часто и не­изученность входящих компонентов. Это создавало объективные трудности в организации автоматизированной обработки и решения функциональных задач.

Система автоматизированной обработки информации для нужд регионального управления, как правило, осуществлялась в пакетном режиме РИВЦ Госкомстата, где формировались и поддерживались в рабочем состоянии базы данных для решения задач по наиболее важным для целей управления функциональным подсистемам «Население», «Регионально-обслуживающие отрасли», «Регионально-образующие отрасли» и «Окружающая среда».

Переход к рыночным отношениям привел к радикальным изме­нениям хозяйственных механизмов и потребовал внедрения новых методов в государственном, региональном и местном управлении. В новых экономических условиях федеральный, региональный и му­ниципальный менеджмент на первый план поставил необходимость повседневного анализа экономических процессов на конкретной территории, использование научных методов изучения причин воз­можных отклонений и потерь экономического эффекта в различных сферах регионального и местного самоуправления. Решение столь сложных проблем требует научной организации обработки информации для целей управления. Этому в значительной степени способствуют рыночные отноше­ния.

Рыночные формы хозяйствования, насыщения управленческой деятельности компьютерными и телекоммуникационными средства­ми создали реальные условия для внедрения в региональное управ­ление распределенной обработки данных на основе модели коллек­тива вычислителей. Такая модель была разработана и предложена в начале 1960-х годов в нашей стране и получила развитие за рубежом в 1980-е годы на основе вычислительных средств новых поколений.

Концепция информатизации при использовании структурного моделирования объектов региона с отображением на модель коллек­тива вычислителей в виде единой распределенной системы автомати­зированных рабочих мест (АРМ) исполнителей позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов реше­ния задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления.


2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ


Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в му­ниципальном управлении, обусловлен:

высокой динамичностью изменения обстановки в новых эко­номических условиях;

необходимостью учета значительного числа факторов и ограни­чений при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города;

необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и приня­тия управленческих решений.

Информатизация управленческой деятельности в городах реали­зуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями создания АИС, в которых определяются цели и основные положения построения конкретной системы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения работ. С учетом современных достижений в области информатиза­ции управления ведутся разработка и внедрение в административно-хозяйственные структуры вычислительной техники, средств связи и новых информационных технологий.

Особое внимание уделяется обеспечению информационной и ин­теллектуальной поддержки управленческой деятельности администра­тивных органов (начиная от мэрии до низовых звеньев управления) и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и на­селению города. Этому способствует тщательное изучение организа­ционных структур и основных этапов процесса управления, вклю­чающих планирование деятельности, контроль за складывающимися ситуациями, формирование по результатам их анализа управляющих воздействий. Управленческие функции реализуются специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно, протекают в жестком временном ритме оперативного реагирования на меняющую­ся обстановку, а потому требуют информационного сопровождения и выработки сценариев поведения специалистов на каждом АРМ как звене городской сетевой информационной среды.

При создании муниципальных ИС, как правило, выделяют справочно-аналитическую и управленческую ее части.

Функционирование системы управления городом невозможно без справочно-аналитической системы, в которой сосредоточиваются большие общегородские массивы данных. Так, в крупных городах соз­даются автоматизированные банки данных в масштабе городского хо­зяйства, имеющие целью своевременно обеспечивать широкий спектр пользователей актуализированными достоверными сведениями о со­стоянии объектов и субъектов городского хозяйства за определенный период времени.

Управленческая часть системы развивается по мере автоматиза­ции рутинных процедур реализации функциональных задач и приня­тия решений, составной частью которых являются расчеты. В отли­чие от задач справочно-аналитического характера управленческие задачи обычно имеют четкую периодичность и жесткие сроки ис­полнения.

Функциональные задачи, решаемые в условиях ИС муниципаль­ного управления, связаны со стратегическим, перспективным и те­кущим планированием развития, учетом и контролем, регулировани­ем муниципальной собственности. Для этого в структурных подраз­делениях органов управления создаются АРМ специалистов и базы данных, обеспечивающие решение задач по управлению средствами местного бюджета, ценными бумагами, муниципальными внебюд­жетными и валютными фондами, имуществом органов самоуправле­ния, а также землей и другими природными ресурсами, находящи­мися в муниципальной собственности, унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, муниципальными банками и други­ми финансово-кредитными организациями, муниципальным жилым фондом, нежилыми помещениями и т.п.

Рассмотрим важнейшие направления информатизации работ, ко­торые реализуют административный аппарат мэра города и сотруд­ники подчиненных ему департаментов и комитетов городского само­управления.

Административное управление мэрии основывается на широком использовании распространенных общепользовательских и специа­лизированных программных продуктов. Информатизация этого вида деятельности должна обеспечивать:

работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией;

ведение учета и отчетности технических, материальных, фи­нансовых и других ресурсов;

осуществление планирования и контроля выполнения планов;

применение в процессе деятельности должностных лиц рас­четных задач и моделирования ситуаций;

осуществление проектирования и макетирования документации;

статистическую обработку данных;

ведение служебной переписки, оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации.

Информатизация административной деятельности руководящих работников мэрии предусматривает внедрение и использование справочно-правовых систем, безбумажных технологий делопроизвод­ства, электронного документооборота, а также ряда других реализо­ванных фирмами-разработчиками офисных и административных программных средств и имеющегося на рынке программного обеспе­чения. В их числе широко применяемые программные средства об­щепользовательских приложений, систем обработки документов, электронной почты.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей и специалистов органов власти и управле­ния оснащаются справочной правовой системой (СПС) «Консультант плюс», которая содержит документы органов государственной власти и при условии, если она создана в ходе сотрудничества регионального представительства сети «Консультант Плюс» с местными органами вла­сти и управления, включает и документы местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации. Система позволяет опе­ративно осуществлять поиск необходимых документов по разным кри­териям: тематике, виду документа, принявшему его органу, названию документа, его номеру, дате принятия, тексту и ключевым словам.

В администрации для организации электронного документооборо­та создается подсистема «Документооборот», а для регистра­ции входящих писем, контроля за их прохождением, учета и контро­ля исходящей корреспонденции создаются автоматизированные под­системы «Входящие письма» и «Исходящие письма». Создаются ло­кальные базы данных с полными текстами распоряжений и поста­новлений главы администрации. Для записи населения на прием к руководству администрации АРМ инспектора общественной прием­ной оснащается не только подсистемами для регистрации входящей и исходящей корреспонденции, но и базой данных «Прием» и т.п.

Департамент муниципального имущества является одним из важнейших структурных подразделений мэрии. Информатизация деятельности этого департамента должна охватывать функции управ­ления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а также отражать в БД факты государственной регистрации юриди­ческих лиц и физических лиц, осуществляющих предприниматель­скую деятельность без образования юридического лица.

Для специалистов департамента создаются АРМ, где с использо­ванием ПК формируется реестр муниципальной собственности, ав­томатизируются процедуры регистрации с занесением в базы дан­ных, осуществляется учет арендной платы. Все АРМ оснащаются справочно-поисковыми системами. В частности, ППП «Имущество» осуществляет поиск и выборку информации в различных разрезах, позволяет производить учет муниципального имущества, муници­пальных предприятий, учреждений, организаций.

Департамент городского хозяйства, являясь структурным ор­ганом управления, несет полную ответственность за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функцио­нальных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связи и бытового обслу­живания населения для нормальной жизнедеятельности горожан, содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего са­нитарного состояния города. Применительно к каждому из перечис­ленных направлений органами управления соответствующих органи­заций создаются на базе локальных, открытых вычислительных се­тей, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодейст­вие с общесистемными базами данных муниципальной ИС, решать все необходимые функциональные задачи.

Департамент образования, культуры и спорта является структур­ным органом мэрии и в процессе своей деятельности имеет информа­ционные связи с другими структурными подразделениями мэрии, обла­стной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.

Наиболее важным аспектом деятельности специалистов этого де­партамента является слежение совместно с финансовым управлени­ем за движением финансовых потоков и, в частности, потоками бюджетных средств. Поэтому для автоматизации работ бухгалтера и экономистов в учреждениях, занимающихся распределением финан­совых средств, кредитованием подотчетных учреждений и составле­нием сводной отчетности создаются АРМ со специализированным программным обеспечением, позволяющим генерировать платежные поручения после ввода сумм финансирования по учреждениям, фор­мировать уведомления для учреждений после ввода векселей, взаи­мозачетов и выделенных кредитов. Эксплуатация АРМ основывается на постоянном обновлении БД, содержащих списки банков и учреж­дений, реквизиты плательщика и других, что позволяет формировать с использованием ПК все основные отчеты, связанные с отражением финансирования, кредитования, формирования остатков с нарас­тающими поквартальными итогами, расшифровкой финансирования по датам, по параграфам и т.п.

Основной задачей информатизации в деятельности департа­мента здравоохранения и социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению горо­да, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социаль­ных служб, пенсионного обеспечения.

В формировании информационного обеспечения решения функ­циональных задач в области здравоохранения и пенсионного обеспе­чения большое значение отводится созданию и актуализации обще­системных и локальных баз данных. Они содержат справочные и статистические данные о проживающем в городе населении, состоя­нии эпидемиологической обстановки, проводимых медицинских ос­мотрах, прививках, а также позволяют выявлять финансовые затра­ты, которые связаны с проведением профилактических мер и лече­нием заболеваний. Большое значение уделяется анализу прохожде­ния денежных средств между городским управлением здравоохране­ния и медицинскими страховыми компаниями.

Подсистема «Социальная защита» кроме общесистемных баз данных предусматривает использование большого разнообразия специализиро­ванных БД, необходимых для ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеров различных групп. Так, создают­ся БД «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые», «Многодетные», «Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военные узники», «Военные пенсионеры» и др.

Как показывает практика создания ИС муниципального управле­ния, с ростом потоков информационного взаимообмена и унификации отдельных технологических цепочек территориально расположенные в мэрии сети отдельных подразделений (например, департамента финан­сов, департамента муниципального имущества, аппарата мэра и др.) легко объединяются в единую корпоративную сеть (Рис.1.).

/>

Рис. 1. Схема корпоративной вычислительной сети мэрии города

Корпоративность интересов, принцип первого руководителя по­зволяют сконцентрировать административные сети в одном подраз­делении, сэкономив трудовые ресурсы, значительно облегчив кон­фигурирование сети и снизив транзакции.

Сетевые информационные ресурсы в таких случаях размещаются на нескольких файловых серверах, один из которых является коммуника­ционным. Это позволяет осуществлять удаленный доступ к сетевым ресурсам мэрии пользователям, находящимся вне стен здания мэрии.

В корпоративных сетях наиболее эффективным оказывается ис­пользование сетевых операционных систем (ОС), изначально пред­назначенных для работы в сети. Сетевые функции у этих ОС глубоко встроены в основные функциональные модули, что обеспечивает их логическую стройность, простоту эксплуатации и модификации, а также высокую производительность. В корпоративных сетях наиболее эффективным оказывается ис­пользование сетевых операционных систем (ОС), изначально пред­назначенных для работы в сети. Примером такой ОС является система Windows NT фирмы Microsoft, которая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает более высокие показатели производи­тельности и защищенности информации. Сервер NT обладает свой­ствами сервера приложений, имеет средства поддержки симметрич­ного мультипроцессирования, а также хорошо поддерживает при­кладные среды DOS, WINDOWS, OS/2. Организация информационного обмена между корпоративной и локальной вычислительной сетью мэрии и внешними абонентами требует внедрения широкого спектра телекоммуникационных средств, из которых наиболее перспективным является глобальная сеть Интернет, базирующаяся на использовании протокола TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol).

ИС муниципального управления в рамках корпоративной среды позволяет активно осваивать Интернет, использовать его чрезвычай­но широкие возможности доступа специалистов со своих АРМ к различным информационным ресурсам, в частности, и к Государст­венным информационным ресурсам России. Открываются возмож­ности для формирования тематических Web-страниц, составляющих основу Web-сервера мэрии, разработки Web-броузеров, способных охватывать все имеющиеся муниципальные ресурсы. Безусловно, любое дальнейшее развитие сети связано с резким увеличением объ­емов изучаемой и анализируемой специалистами и руководителями информации, что требует дальнейшего развития сети на основе принципиально новой программной и технологической среды, на­пример Oracle и OLAP-технологий. OLAP-технологии для муниципаль­ного управления — новый класс информационных систем, обеспечи­вающий ведение процесса анализа в режиме реального времени.

Система муниципального управления очень динамична, все процессы в ней имеют изменяю­щиеся во времени характеристики, а задача управления ее структур­ными составляющими решается в условиях динамичной среды. По­этому ИС муниципалитета должна предоставлять специалистам и руководителям не менее динамичное информационное сопровожде­ние для проведения анализа складывающихся ситуаций, моделиро­вания прогнозируемых процессов для принятая обоснованных как оперативных, так и тактических решений на среднесрочную и долго­срочную перспективу.


3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах за последнее время создано большое количе­ство различных собственных информационных ресурсов в виде масси­вов документов, баз данных и информационных массивов, которые можно разделить на следующие категории.

Информация о земельных ресурсах (земельные кадастры и др.).

Информация об объектах недвижимости (здания и сооруже­ния, инженерные сети, транспортные сети и др.).

Информация о юридических лицах (предприятия, организа­ции и другие физические лица).

Информация о физических лицах (основные паспортные дан­ные жителей региона).

Документы научно-технической информации.

Нормативно-правовые документы.

Социально-экономические и финансовые показатели админист­ративно-территориальных единиц и хозяйствующих субъектов.

Свои представительства в Интернет имеет достаточно большое число региональных органов власти.


4.ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Представительство Минфина России в Интернет (www.niinfm.ru) от­крывается страницей со списком тематических разделов, по которым сгруппирована имеющаяся информация. Здесь представлены утвер­жденные федеральные бюджеты РФ, отчетные материалы по исполне­нию федерального бюджета, материалы о выпуске ценных бумаг и внешних облигационных займах России, материалы по финансовым взаимоотношениям центра и регионов. С этой страницы по ссылке «Нормативные и методические материалы Министерства финансов» можно перейти на страницу поиска этих материалов в базе данных сис­темы «Гарант». По ссылке «Официальная информация» можно выйти на страницу с перечнем официальных информационных материалов министерства и, указав название документа, просмотреть его текст.

Представительство Банка России расположено в Интернет по ад­ресу www.cbr.ru. На страницах этого сервера размешена как общая информация о Банке России (исторический очерк, правовой статус, функции, организационная структура и др.), так и информация о его текущей деятельности. В частности, в разделе «Ежедневная инфор­мация» можно познакомиться с последними новостями. В разделе «Денежная политика» содержатся сведения о динамике изменения денежной массы, золотовалютных резервах, ставках рефинансирова­ния и процентных ставках. В разделе «Банковская система» приво­дится обзор банковского законодательства и материалы о лицензи­ровании кредитных операций. Раздел «Финансовые рынки» содер­жит сведения о межбанковском кредитном рынке, валютном рынке (включая курсы валют) и др. Дополнительную официальную финан­сово-экономическую информацию можно получить в разделах «Информационные материалы» и «Публикации и доклады». На этих страницах можно просмотреть тексты документов, а также электрон­ные версии выпусков «Бюллетень банковской статистики».

Справочно-информационный сервер Государственного таможен­ного комитета Российской Федерации расположен в Интернет по адресу www.gtk.ru. Информация на сервере предназначена для раз­личных категорий участников внешнеэкономической деятельности и сгруппирована по тематическим разделам. В разделе «Новости», на­пример, публикуются таможенные новости, новости таможенного законодательства и другие материалы, представляющие интерес для участников внешнеэкономической деятельности. На этом сервере можно просмотреть иерархический список таможенных органов Рос­сии, получить доступ к базам данных адресных сведений участников внешнеэкономической деятельности, получить целый ряд справоч­ных данных по таможенному законодательству, котировкам валют, денежным единицам различных стран мира и др.

По ссылкам, приведенным на этом сервере, можно попасть на сайты подведомственных ГТК России организаций. Например, по ссылке «ГНИВЦ ГТК России» можно попасть на начальную страни­цу сервера Главного научно-информационного вычислительного центра ГТК России. В состав доступной здесь информации входят, в частности, различные справочники, например по товарной номенк­латуре — «Разделы ТН ВЭД», «Группы ТН ВЭД», «Товарные пози­ции ТН ВЭД» и целый ряд других.

Большое число серверов коммерческих организаций, распростра­няющих финансово-экономическую информацию, можно найти в каталогах ресурсов Интернет, например, в каталоге деловых серверов и ресурсов АО «МБИТ» catalog.mbt.ru.


5. МАТЕРИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ


Одним из важных направлений государственной политики по созданию и эффективному использованию информационных ресур­сов является организация работ под руководством Минсвязи России по возможно более полному и достоверному учету этих ресурсов и публикации сведений о них. В результате в России создана система государственной регистрации электронных информационных ресурсов. Рассмотрим основные положения, определяющие порядок функцио­нирования этой системы.

Государственной регистрации подлежат базы и банки данных лю­бой тематической направленности, структуры и назначения. Регистра­ция является бесплатной и осуществляется в двух формах — обязатель­ной и добровольной. Обязательная форма распространяется на госу­дарственные (созданные, приобретенные или накапливаемые за счет или с привлечением средств федерального бюджета) базы и банки данных. Добровольная форма регистрации применяется для электрон­ных информационных ресурсов, созданных или накапливаемых негосу­дарственными организациями. Работы по учету и регистрации баз и банков данных и электронных изданий проводятся подведомственной Минсвязи России организацией — Научно-техническим центром (НТЦ) «Информрегистр». В соответствии с возложенными на него за­дачами НТЦ «Информрегистр» ведет Государственный регистр баз и банков данных и Государственный депозитарий электронных изданий.

Материалы государственной регистрации электронных информа­ционных ресурсов публикуются в следующих печатных изданиях НТЦ «Информрегистр»:

Каталог «Базы данных России», имеющий статус официального издания Государственного регистра баз и банков данных. Содержит информацию (5000 записей) о российских базах данных по всем отрас­лям науки, техники и производства и об их владельцах. Снабжен пред­метным указателем. Поиск может осуществляться по ключевым словам, по рубрикам базы данных, а также по сочетанию этих характеристик.

Каталог «Российские электронные издания». Содержит инфор­мацию об электронных изданиях, включенных в Государственный депозитарий, в том числе библиографическое описание, аннотацию, системные требования и адресные данные организации-разра­ботчика, номер государственной регистрации. Электронные издания упорядочены по разделам. Внутри разделов электронные издания расположены в алфавитном порядке заглавий.

Электронные версии этих каталогов доступны в Интернет на сервере НТЦ «Информрегистр» www.inforeg.org.ru.

Сервер содержит еще целый ряд полезных сведений по информаци­онным продуктам, разработанным НТЦ «Информрегистр». Это тексты законодательных и организационно-методических документов, а также тексты отчетов и аналитических справок о результатах учета и государственной регистрации электронных информационных ресурсов.

6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛАНИРОВАНИИ


Успех прогнозирования сегодня невозможен без современных информационных технологий. Крайне необхо­димо, чтобы такие ИТ получили широкое распространение в реальном секторе экономики, муниципальном и региональном управлении.

Современные информационные технологии позволяют фор­мировать модели (образы) управляемых систем с учетом не толь­ко значений входных ретроспективных данных, но и с учетом структуры взаимодействия этих данных (обозначенных ими эле­ментов объекта управления) в конкретном экономическом про­цессе.

При этом реализуются такие преимущества, как возможность вариантного моделирования с учетом нелинейных взаимосвязей, «отстраивание» от «шумовых» эффектов, способность к опера­тивному уточнению сформированной модели управляемого про­цесса (объекта) при дополнении необходимой информации.

Среди технологий, обслуживающих процесс государственного планирования, стали появляться специальные компьютерные технологии, основанные на принципе визуально-интуитивного извлечения полезной информации (ВИ-технологий), попытка реализовать которые предпринимаются с начала 1990 — х годов. Министерство экономического развития и торговли РФ в 2000 г. начало апробировать программу MineSet, разработанную компа­нией Silicon Graphics Inc. (SGI).

ВИ-технологии позволяют проанализировать громадный объем информации, представить их в наглядном графическом виде и пронаблюдать динамику изменения параметров.

Практическое использование данной технологии в процессах принятия решений позволяет решать три блока задач.

Во-первых, информация во всем ее многообразии становится доступной лицам, принимающим решения. В частности, при изучении бюджета страны, вместо длительного и утомительного чтения текста, огромного множества таблиц и графиков можно за 15 минут посмотреть его визуальную интерпретацию в виде бюджетного «дерева», на ветвях которого обозначены доходы (или расходы) по всем российским регионам. Изучение статистики, характеризующей социально-экономическое положение в стране (регионе, отрасли, крупной компании), занимает много часов. А просмотр с использование новой технологии — несколько минут.

Во-вторых — это возможность воспользоваться аналитическими средствами, заложенными в ВИ-технологии. При принятии решений крайне важны средства моделирования, позволяющие проигрывать разные сценарии и следить за тем, как ведут себя одни показатели при изменении других. Примером может служить анализ различных сценариев налоговой реформы, при которых демонстрируется уровень риска при разных масштабах и скорости изменения трех налогов: подоходного, НДС и налога на прибыль.

В-третьих, при использовании данной технологии в системе управления появляется возможность группового анализа, мозгового штурма, занимающего не более часа, вместо длительного изучения каждым членом группы многотомных исследований.

ВИ-технология позволяет принципиально изменить отношение и к научному анализу, и к восприятию информации, которое часто встречается у топ-менеджеров. Поскольку научный анализ не всегда нагляден и доступен для мгновенного восприятия индивидуальным или групповым лицам принимающим решения, степень его практического применения низка.

Широкое практическое использование ВИ-технологии может существенно повлиять на систему принятия решений, снизив влияние субъективного фактора.

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»


ЗАДАЧА 1

В течение 4-х лет инвестируются средства в проект по следующему варианту: в конце каждого года под 18% годовых вносится 300000 руб. Определить, сколько денег окажется на счете в конце 4-го года.

Проанализировать результаты с помощью таблицы подстановки при изменении процентной ставки в интервале от 9% до 18% с шагом 1% и периода от 2 до 7 лет.

Определить, какова должна быть сумма ежегодных взносов, чтобы результат достиг 1000000 руб.?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

/>

Для решения задачи следует использовать финансовую функцию БС, которая вычисляет будущую стоимость инвестиции на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки.

1. Вызовите мастер функций.

2. Выберите финансовую функцию БС.

3. Заполните поля диалогового окна.

/>

4. После заполнения диалогового окна в строке формул содержится выражение: =БС(B5;B4;-B6).

5. Результат равен 1 564 629,60 руб.

/>


РАСЧЕТЫ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ ПОДСТАНОВКИ

6. Подготовьте таблицу вычислений с сериями изменяющихся значений периодов (с учетом шага лет) и процентной ставки (с учетом шага изменения). Пусть по столбцам изменяется процентная ставка, а по строкам изменяется время.

/>

7. Также в таблицу следует скопировать целевую функцию, которая должна быть задана в матричной (векторной) форме, при помощи нажатия кнопки F4.

/>

8. Выделить область таблицы данных и целевую функцию.

9. Применить команду: Меню – Данные – Таблица подстановки.

10. Подставляем значения по столбцам (процентная ставка) и значения по строкам (период).

/>

11. Нажимаем ОК. Получаем результаты.

/>


Для определения суммы ежегодных взносов, чтобы результат достиг 1000000 руб. необходимо использовать функцию ПС.

/>

13. Вызовите мастер функций.

14. Выберите финансовую функцию ПС.

15. Заполните поля диалогового окна.

/>

16. После заполнения диалогового окна в строке формул содержится выражение: =ПС(B3;B2;;-B5).

17. Результат равен 515 788,88 руб.

/>


ЗАДАЧА 2

Фирма производит две модели А и В сборных книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3 м кв. досок, а для изделия модели В – 4 м кв. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700 м кв. досок в неделю. Для каждого изделия модели А требуется 12 мин машинного времени, а для изделия модели В – 30 мин. В неделю можно использовать 160 ч. машинного времени.

Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 долл. прибыли, а каждое изделие модели В – 4 долл. прибыли?

Математическая модель: F (x) = 2*X1 + 4*X2 → max

Решению задачи отвечает максимум ЦФ при следующих условиях и ограничениях:

3Х1 + 4Х2 ≤ 1700

0,2 Х1 + 0,5 Х2 ≤ 160

Х1, Х2 – целые

Х1 ≥ 0, Х2 ≥ 0

Важно отметить, что 12мин. = 1/5ч, 30мин. = 1/2ч.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

На рабочий лист Excel вести данные.

Ячейки В7: С7 предназначены для значений переменных.

Ячейка D6 – целевая ячейка, в которой будет располагаться формула целевой функции.


/>

Для нахождения ЦФ следует использовать функцию Excel СУММПРОИЗВ из категории математических: =СУММПРОИЗВ(B6:C6;B7:C7)



/>

/>

Вводим ограничения:


/>

При вводе формул (левая часть) ограничений следует вновь использовать формулу СУММПРОИЗВ.


/>


/>

Для задания параметров поиска решения необходимо вызвать диалоговое окно «поиск решения».


В окне «поиск решения» следует задать целевую ячейку (D6), диапазон ячеек содержащих варьируемые параметры и ограничения на целевую функцию.


/>

Настраиваем параметры поиска решения.



/>



Нажимаем кнопку ВЫПОЛНИТЬ, начинается процедура поиска решения.




Выполнение процедуры завершается выводом сообщения о завершении поиска и найденном решении.


/>



Нажимаем ОК. Решение задачи найдено.

/>

Выводы: Из таблицы следует, что изделие вида А производить надо в количестве 300 единиц, изделий вида В необходимо производить в количестве 200 единиц. Целевая функция при этом примет значение 1400 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет — технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям – законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету.

Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации может, привести к нежелательным последствиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

2. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. — М.: РАГС, 1996.

5. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении, КноРус, 2009.

6. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. — М.: ИНФРА-М, 2005.

7. Пикулькин А.В. Система государственного управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

8. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. — М.: КноРус, 2005.

9. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. — М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование процесса управления персоналом на примере Тюменская нефтяная компания, Компле
Реферат Международная обстановка накануне второй мировой войны
Реферат Идейно-политические процессы в древнекиевской Руси.
Реферат Отечественная философия 19-20 веков
Реферат Организационно-технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме
Реферат Правосознание и правовая культура сотрудника ОВД
Реферат Жінки в житті та інтимній ліриці Івана Франка Се любов моя плаче так гірко...
Реферат Фирма и формы предпринимательской деятельности
Реферат Ответы по кандидатскому минимуму
Реферат Модернизация электронного термометра
Реферат Художественные особенности в романе Набокова Бледный огонь
Реферат Образ Николая Ростова в романе Л. Н. Толстого Война и мир
Реферат Трагедия Гамлет
Реферат Понятие и сущность деятельности муниципальной службы в РФ
Реферат А. І. Жук 2008 г