Реферат по предмету "Информатика"


История и принципы работы всемирной сети Интернет 3

--PAGE_BREAK-- — Доступность и простота использования. Если есть деньги на провайдера, то в любой час дня и ночи Интернет к вашим услугам.
12. Отсутствие ответственности
— Отсутствие ответственности за собственные поступки и слова. Можно говорить что угодно, в том числе то, что противоречит общественной мысли и общественной морали, оставаясь безнаказанным. И делать любые виртуальные поступки.
— Безответственность в общении.
«Общение в Интернете не имеет еще одной черты, из-за которой не так просто многим людям общаться в обычной жизни. Ответственность. Вы — человек, у вас — окружение, вы не можете просто так все бросить». (Из конференции)
В Интернете же вы можете выйти из контакта в любой момент в случае нежелательного развития событий.
Но, как правило, эта «необязательность» притворна — завязав общение с кем-то, психологически так же непросто разорвать отношения, как и в реале.
1.3 Проблема «Интернет на рабочем месте» Проблема «Интернета на рабочем месте» или, точнее, неограниченного доступа в глобальную Сеть с типичного рабочего места в офисе, без преувеличения входит в список самых болезненных для тех, кто по роду своей деятельности связан с вычислительной техникой. Отношение к ней, сложившееся в обществе в последние годы, однозначное и никак не зависит ни от специальности работников, ни от их географического положения, ни от каких-то других факторов: спросите любую поисковую машину на тему «Интернет влияние продуктивность» — и вы убедитесь, что Интернет на работе считается несомненным злом, самым ужасным образом сказывающимся на производительности работников умственного труда, на их взаимоотношениях с коллегами и начальством, на благополучии самого работодателя. А причина всех бед — злоупотребления, допускаемые пользователями: вместо того, чтобы заниматься выполнением основных обязанностей, они качают из Сети музыку, смотрят фильмы, общаются в чатах и т.д., и т.п. Разве не логично просто закрыть выход в Сеть, решив проблему на корню? Так зачастую и делают — оставляя в качестве канала для связи лишь электронную почту. Но давайте не будем торопиться. Буквально на днях в западной прессе появились данные, говорящие, что не всё так уж однозначно плохо.
Замахнуться на святое позволили себе авторы исследования под названием National Technology Readiness Survey (NTRS). По своей сути, это телефонный опрос, проводимый среди американцев от 18 лет и старше на протяжении вот уже четырёх с лишним лет. Назначение его — изучение отношения населения США к электронным сервисам, выявление и анализ основных способов их использования. Тема это чрезвычайно обширная, но нам из неё интересна только одна категория: влияние Сети на продуктивность офисных работников. В отчёте о последнем исследовании (за 2002 год) приведена любопытная статистика: оказывается, часы, убитые на похождения в Сети для удовлетворения личных нужд и интересов во время рабочего дня, обычно с лихвой компенсируются в нерабочее время.
Исследователи предлагают обратить внимание на работников, имеющих выход в Сеть, как со своего основного рабочего места, так и из дома. Такие пользователи тратят на личные нужды в Сети в рабочее время примерно 3.7 часа каждую неделю. Однако, 47% из них, вернувшись домой, проводят по 5.9 часа в Сети, выполняя свои основные рабочие обязанности. Ещё 25% таких пользователей отдают своей работе дома примерно то же время, какое они потеряли, блуждая по Сети в офисе. Таким образом, большинство офисных работников, имеющих возможность выйти в Интернет, как из дома, так и со своего основного рабочего места, в целом оказываются более продуктивны, нежели их коллеги, лишённые доступа в Сеть на работе или дома. Последние (могущие попасть в Сеть только из дома) представляют собой наиболее опасную категорию: они активней других тратят рабочее время на web-сёрфинг в личных целях, естественно, никак его не компенсируя.
Выводы исследователей просты. Говорить о полной свободе Интернет‑доступа на рабочем месте не следует, но работодателям всё же стоит пересмотреть свои принципы, позволив подчинённым с некоторыми ограничениями пользоваться Сетью в личных интересах во время рабочего дня. Хорошим выходом может стать разработка внутренней политики сетевого доступа, пресекающей особо радикальные выходки вроде просмотра порнографии или скачки музыкальных файлов, но разрешающей общение и web-сёрфинг. Впрочем, на пути к этому светлому будущему ещё множество преград — уж очень глубоко засела в умах идея о вредоносности Сети. Реально ли вообще заставить работодателей решиться на открытие Интернет-доступа с рабочих мест своих подчинённых? Какие ещё отрицательные стороны, помимо избыточного трафика, может скрывать в себе такое решение? Какую именно сетевую активность в рабочее время стоит разрешить, а какую — поставить вне закона? Пока эти вопросы остаются на совести работодателя.
С психологической точки зрения Интернет среда характеризуется широким спектром видов деятельности сопоставимым с ведущими видами деятельности человека. В Интернет-пространстве находят свое отражение игровые, познавательные и трудовые виды активности. Формы выражения вышеперечисленных способов активности достаточно разнообразны и реализуются главным образом через общение.
Существуют различные классификации способов общения в Интернете. По степени интерактивности коммуникаций разделяют наиболее интерактивные среды общения — чаты; наименее интерактивные — e-mail и телеконференции (в телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата, где люди общаются on-line). По количеству участников, вовлеченных в коммуникативный процесс, выделяют:
1) диалоговую коммуникацию, off-line и on-line (электронная почта, ICQ);
2) полилоговую коммуникацию, off-line и on-line (конференции, чаты);
3) однонаправленную коммуникацию (объявления, реклама, отзывы и т.п.). В рамках этих типологий выделяют: Интернет-форум (синонимы: гестбук/гостевая книга, отзыв, дискуссия и т.п.) является полилоговой коммуникацией в режиме off-line [7].
Общение – это осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и, направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера [8].
Основными функциями общения являются следующие:
— Прагматическая. Реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.
— Формирующая. Проявляется в процессе формирования и изменения психического облика человека.
— Подтверждающая. Возможность познать, утвердить и подтвердить себя.
— Организация и поддержание межличностных отношений.
— Внутриличностная функция общения.
При взаимодействии человека с информационными системами происходит преобразование деятельности за счет опосредования ее знаками [9].
В основе формирования сетевого сообщества на базе Интернет, может лежать заинтересованность его участников в достаточно постоянном и регулярном взаимодействии между собой. Отнесение себя к сообществу, связано с эмоциональной включенностью в общение с другими участниками, потребностью в аффилиации, что является реализацией частных целей и потребностей участников общения [10].
Говоря об особенностях Интернет-общения, Минаков А.В. выделяет затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста. С одной стороны, оно выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций «смайликов» или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). С другой стороны, перенос невербального компонента в сам текст за счет средств литературной образности (аллегорий, цитат, метафор) [4].
Эмоции в Интернет-пространстве присутствуют в скрытой форме. Эмоции характеризуют степень включенности индивида в процесс общения. Широкий спектр человеческих эмоций, который присутствует в процессе общения, представлен в Интернет-среде следующими формами:
·   значки-смайлики;
·   самоатрибуция;
Значки-смайлики представляют наиболее удобную и легко распознаваемую форму выражения эмоций. То, что в телефонном разговоре было бы выражено интонацией, в Интернет-общении выражают смайликами. Значки-смайлики придают сухому тексту окраску и снимают официальность.
Следующей формой выражения эмоций в Интернет-пространстве является самоатрибуция. Атрибуция — когнитивный процесс понимания и объяснения поведения других людей и своего собственного. Суть атрибуции заключается в наделении людей качествами, которые не могут быть результатом непосредственного восприятия, поскольку не присутствуют в явном виде во внешнем, доступном наблюдателю поведении, а атрибутируются, приписываются им. Атрибуция – это попытка интерпретировать социальный объект, понять его поведение в условиях дефицита информации путем домысливания [8]. Проявление эмоций через самоатрибуцию в Интернет пространстве может выражаться через прописывание своего психического состояния. Вследствие скудности проявления эмоций в Интернете, самоатрибутивные характеристики выступают формами выражения эмоционального состояния субъекта общения.
В целом, эмоции в Интернет пространстве находят свое выражение в синтезированной форме, которая включает в себя вышеперечисленные значки-смайлики, средства литературной образности и самоатрибуцию.
Общение в Сети имеет относительно недолгую историю по сравнению с общей историей коммуникации людей. Еще не до конца выработаны основные правила и положения такой коммуникации, нет эмпирических данных касающихся влияния Интернет-общения на общество в целом и на человека в частности. Перспективным для изучения является вопрос экспериментального исследования психических состояний в Интернет-среде и разработка критерия идентификации эмоций в процессе общения в Интернет-пространстве.
1.4 Общение на web-chat Существует великое множество чатов (от англ. chat — разговор, болтовня, разговаривать) и их количество все увеличивается. Каждый веб-дизайнер знает, что если он хочет обеспечить своему сайту популярность, на нем следует сделать чат и тогда народ повалит толпой.
Если в конференции (форуме) общение касается определенного предмета (например, в конференции relcom. fido.su.windows, как видно по ее названию, ведутся дискуссии про Windows), то чат своей темы не имеет (Хотя существуют и тематические чаты, например, если какую-нибудь известную звезду запускают на канал IRC или web-чат, а она (Звезда) отвечает на все вопросы людей, которые заинтересовались этим — так например, в газете «Грани» был напечатан чат с О.Морозом про дело Гонгадзе). Тем не менее, в чатах в основном практикуется общение ради самого общения.
«Заходим в чат и что видим? Народ, в основном, тусуется, слоняется, бывает, скучает. Вот, например, показательная цитата: »… Сразу заглянул на форум «Между нами, девочками» и ты ба, одни парни здесь..." За количеством глупости «болталки» опережают любой другой ресурс Интернета… про чаты, где любой кричит во весь голос, никто никого не слушает, а строчки [сообщений] на экране прокручиваются с огромной скоростью". [12]
В любом чате есть «общак» — общий канал, где пишется, кто заходит на чат, и кто покидает его, кого выгнали… и есть приват (перс) — общение лишь с определенным собеседником(ами). Если в привате ваш обмен репликами может сохраняться даже до вашего следующего захода в чат, то «общак» может быстро изменяться (это зависит от количества собеседников), бывает, даже не успеваешь читать сообщения.
«Чатовскому» общению присущ игровой, карнавальный, фольклорный характер. Каждый, кто там «тусуется» свободен в способах своего самовыражения как, например, участник бразильского карнавала. В чате, как и на карнавале, отклонение от нормы социального поведения, противопоставление себя норме, есть НОРМА поведения. Несомненно, чатовская субкультура является самым могущественным, массовым и дерзким вызовом Интернета инертной и обюрокраченной культуре реального мира. Участник чата играет, действует сам, и действуют окружающие, придумывает (или транслирует) особый язык общения и ситуации, у которых никогда не будет одного автора. [13]
Вероятно, часто пользователь Интернета сталкивался с тем, что разговоры в «общей комнате» любого чата одинаковы при любом составе участников. Это целиком закономерно — о чем говорить с тем, кого не знаешь? — Правильно — ни о чем. И в такой беседе «мелькают» почти сплошные «хаюшки» и «чмоки»… [14]
Так, если глянуть на разговор на общем «невооруженным» глазом, то мы можем удивиться «нудности», «тупости» разговоров. «Привет!», «Целую!», «Люблю», «Как дела? — Окей. А у тя?».
Давайте разберемся. Мы смотрим «общак». Конечно, на привате разговоры становятся более конкретными. Далее, если вникнуть, такое общение не очень-то и отличается от общения в реале. А чатовское общение выполняет то, что человек ожидает от него. Можно «оттянуться», поссорившись с кем-то или всеми, можно пообщаться и узнать мысль окружающих о том или другом событии или предмете, а можно и найти себе «дом». Вот ты зашел на чат один раз, второй, третий… Вот тебя уже знают, приветствуют, спрашивают, нашел ли работу, сдал ли экзамен… ты чувствуешь себя как в круге друзей, в круге своей, хотя и виртуальной, но семьи. Если человек нуждается в общении, он его найдет, и нет значения, будет это чат, форум или контр-страйк.
Часто в чатах есть так называемые рисуночки — некие мелкие картинки — лицо с улыбкой, чашка кофе, гитара — и можно их вставлять в свой разговор с другими (другие тоже их могут вставлять и их все видят). Иногда текст разговора начинает быть похож на детский текст в рисунках.
В русском старом чате — chat.ru/chat — картинок нет, но можно набрать — например — &9829 и получить «на выходе» сердечко или &9787 — рожицу. Перечень этих «кодов» вы найдете на первой странице чата, но если вы хотите в одном предложении отобразить несколько разных значков и что-то написать, будет тяжеловато.
Еще один интересный эффект во время общения в чате дают собственные ремарки. В театральном искусстве ремарка — это авторский текст, который комментирует действия героя. Так, в чате, человек сам старается комментировать свои действия, которые со стороны напоминают раздвоение личности: «что-то никого не видно *озираясь*», «ну, мне уже время идти (зевая и смотря на часы)».[14]
Прежде чем зайти на любой чат вы должны проделать такую процедуру действий: определиться с ником, ввести пароль. Ваш ник и пароль будет зарегистрирован — записан в списки на сервере чата и этот ник будет закреплен лишь за вами. Конечно, есть случаи, когда другие «плохие» люди взламывают чужие пароли, заходят на чат под чужими никами. Но это уже своего рода Интернет-предступление.
На некоторых чатах после введения ника и пароля вы сразу попадаете в «комнату разговоров», а на некоторых должны еще согласиться с правилами (chat.ru) или заполнить анкету. Подмечено, что чем более сложная (серьезная) система регистрации в чате тем более сдержанно ведут себя люди на нем. Так, на русском чате, где для того, чтобы получить разрешение на вход, надо прочитать соглашение и заполнить анкету, общение почти лишено (конечно, всегда находятся люди, которые хотят оторваться и никакая длинная система регистрации их не остановит) матов, бессмыслиц, и т.п. Тогда как общий канал разговора на галачате заполнен матами, предложениями секса, и т.п.
Но независимо от того, какая система регистрации, на чате всегда есть определенные правила, которых следует придерживаться. С ними можно ознакомиться на первой странице любого чата.
Вообще правила поведения на любом чате очень похожи между собой. Вот два главных принципа:
1. Не употреблять ненормативную лексику (то есть маты)
2. Не флудить.
Если есть определенные нормы и правила, то должны быть люди, которые следят за их выполнением. Эти люди называются по-разному — администраторы (админы), модераторы (модеры), дворники, киллеры, но их функция одна — наказывать тех, кто нарушает правила. Наказание простое — выкидывание с чата. (Никто, конечно, не запрещает нарушителю войти под другим ником. Если только админы не обратились к крайним мерам — определение IP компьютера).
Процесс выкидывания с чата довольно специфический. На многих наших чатах выбрасывают на несколько минут, а на chat.ru/chat — на несколько месяцев с занесением «идентификационного номера» вашего ПК в черный список.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Державний нагляд і громадянський контроль за охороною праці
Реферат Проблемы построения правового государства в России
Реферат Электрические сети и системы
Реферат Эпикурианство Epicureanism (эпикуреизм, эпикурейство)
Реферат Институты и проблемы коммуникации в новой институционной теории
Реферат Индустрия гостеприимства, туроператорская и турагентская деятельность
Реферат Австрия и Австрийская республика
Реферат Становление газеты Нью-Йорк Таймс как общенационального издания
Реферат Актуальность темы исследовании. За последние десятилетия значительно возрос интерес к изучению древнерусского культурного наследия
Реферат Стилистический анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Собака"
Реферат Таблицы, их виды и редакционно-техническое оформление
Реферат Банковские гарантии как кредитный инструмент
Реферат «Где были мои глаза раньше?! Зачем я связала с ним свою жизнь?!», задает себе вопрос женщина спустя несколько лет брака. Бывает, что это кончается разводом
Реферат Паливо, його види та джерела
Реферат Технологии печатных процессов