Реферат по предмету "Информатика"


Использование MS Project для определения критического пути проекта

--PAGE_BREAK--Требования к языку  (руссифицированность  программы).
Требования к структуризации. Все пакеты позволяют создавать и использовать для отчетности, иерархические структуры работ проекта (разбиение проекта на подпроекты, фазы, пакеты работ и т.д.). Однако в жизни этого может оказаться недостаточно. Перечень некоторых из возможных структур, предназначенных для планирования и отчетности в реальных серьезных проектах приведен в таблице.
Требования к типам работ
Требования к типам ресурсов.
Требования к назначениям. Управление ресурсами – ключевой элемент реального управления. Ресурсы могут иметь различные производительности, могут быть взаимозаменяемыми, производиться на одних работах и потребляться на других. Некоторые ресурсы могут быть командными, то есть работать только вместе, другие использоваться на работах проекта независимо.
Требования к календарям. Требования к учету затрат.
Требования к составлению расписания работ.       
Требования к фильтрации данных, Требования к учету и контролю хода работ.
          Требования к входным и выходным документам.
 
       2.3. Техника выбора пакета управления проектами (перечень  имеющихся  средств)
         При выборе подходящего пакета управления проектами полезно составить свой собственный перечень существенных параметров и оценить важность этих параметров в баллах. Пример такого перечня:
1)      Качество составляемых расписаний выполнения работ (оптимальность использования ресурсов проекта),
2)      Размеры проекта, поддающегося расчету (количество работ, ресурсов, связей, календарей),
3)      Возможность использования в проектах нормативных баз, присущих области применения,
4)      Возможность проведения стоимостного анализа и формирования отчетных документов, требуемых в области применения,
5)      Гибкость — возможность использования в проекте дополнительной информации, присущей области применения,
6)      Возможность использования в проектах множественных иерархических структур работ, проведения выборок и сортировок по любым используемым показателям и в том числе, определяемых пользователями,
7)      Возможность использования в проектах различных иерархических структур ресурсов,
9)      Легкость освоения,
10)    Полнота документации,
11)    Качество оформления выходных документов,
12)    Возможности экспорта и импорта данных — связь с другими программами, базами данных,
13)    Возможность вывода информации в Интернет,
14)           Возможность управления мультипроектами — планирование работы организаций,
15)           Возможность групповой работы с одним проектом,
16)    Скорость работы,
17)    Удобство работы с графическим интерфейсом,
Однако важными для пользователя являются простота изучения и использования системы, а также качество дополнительной консультационной поддержки данной системы на рынке.
  2.4. Описание  MS Project
Одним из наиболее распространенных программных продуктов, предназначенных для управления проектами, является Microsoft Project. На сегодняшний день — MS Project  представляет собой оптимальный набор программных инструментов для управления проектами со стандартным офисным интерфейсом, что является немаловажным фактором для большинства пользователей, работающих с пакетом MS Office.
Основные особенности пакета:
иерархические коды структур для задач и ресурсов; расходуемые материалы как вид ресурсов; месяц как единица длительности работ; индивидуальные календари для задач; графические индикаторы для наглядного представления «проблемных» задач; поля с формулами вычислений, определяемыми пользователями; две шкалы времени (основная и вспомогательная); указание приблизительного периода выполнения задачи (с последующим уточнением);  создание шаблонов проектов. Улучшены функции поддержки иерархической структуры работ (WBS), определения приоритетов для задач, выравнивания загрузки ресурсов, расчета критического пути в группе проектов, просмотра сетевой диаграммы проекта.
Microsoft Project (стандартный выпуск) позволяет руководителям проектов динамично управлять календарными планами и ресурсами, получать сведения о состоянии проекта и анализировать его данные. Интуитивные инструменты Microsoft Project обеспечивают руководителей и участников рабочих групп необходимыми данными, помогающими соблюсти сроки проекта и его бюджет. Далее  представлены  свойства  данной  программы:
Позиционирование Динамичное планирование позволяет руководителям проектов и участникам рабочей группы быстро оценить влияние изменений, внесенных в задачи или ресурсы.
Категории пользователей Стандартный выпуск Microsoft Project предназначен для руководителей проектов и специалистов по планированию, чья работа требует особых профессиональных знаний. Некоторые руководители используют программное обеспечение для управления проектами только с целью отслеживания задач, тогда как другие — еще и для отслеживания затрат и ресурсов, а также для управления ими. Важной составляющей их работы является передача данных о состоянии проекта и других сведений многочисленной рабочей группе.
 Интеграция с Microsoft Office С помощью Microsoft Project можно преобразовать списки задач, созданные в Microsoft Excel или Outlook, в календарные планы. Есть также возможности импорта и экспорта, например шаблон списка задач Excel, что значительно облегчает переход от использования Excel к использованию Microsoft Project.
ИнтеграциясMicrosoft Visio
С помощью Microsoft Visio можно импортировать данные и задачи из Microsoft Project для создания обобщенных графиков и диаграмм Ганта.
Представление данных проекта         С помощью разнообразных представлений, таких как календари, диаграммы Ганта и листы задач, можно различными способами просматривать проект с целью более четкого понимания его календарного плана.
Представление “Сетевой график ” В представлении “Сетевой график” можно теперь группировать задачи и отображать стандартные индикаторы и настраиваемые поля.
Представления использования В представлениях использования можно группировать назначения и сводить повременные данные, а также включать итоги при печати.
Трехуровневые шкалы времени В диаграмму Ганта и другие графические представления и представления использования добавлены подписи третьего уровня шкалы времени. Таким образом, время проекта можно отображать одновременно в месяцах, неделях и днях.
Платформа для управления Microsoft Project можно настроить и объединить с другими системами в соответствии с потребностями конкретного предприятия.
Обучение в процессе работы над проектом С помощью последней версии этого популярного приложения для управления проектами нетрудно улучшить свою профессиональную подготовку. Интерактивное руководство (консультант) позволяет приобрести базовые навыки управления проектами, предоставляя пошаговые инструкции на протяжении всего проекта.
Настраиваемый консультант Настраиваемое интерактивное руководство (консультант) позволяет с помощью Microsoft Project эффективно внедрять в управление проектами опыт, накопленный на предприятии. Для необходимой настройки консультанта разработчики могут воспользоваться моделью объектов Microsoft Project.
Средства доступа OLE DB Усовершенствованные средства доступа OLE DB в Microsoft Project предоставляют поддержку повременных данных, дополнительных таблиц и расширенных свойств страниц доступа к данным.
Поддержка отраслевых стандартов Использование таких отраслевых стандартов, как XML, облегчает интеграцию Microsoft Project с другими офисными приложениями и базами данных, а также обмен схемами и данными.
3. Описание   WBS
        3.1. Определение  понятия.  Характеристики.
   Work (Работа) – непрерывное физическое или умственное усилие, направленное на преодоление препятствий и достижение целей или результатов; специфическая задача, обязанность, функция или задание, часто являющиеся частью фазы или другой, большей по объему работы; что-то, производимое или выполняемое в результате усилия или применения навыков (квалификации).
Breakdown (Декомпозиция) – разделение на части или категории, выделение простых составляющих.
Structure (Структура) – фиксированное упорядоченное множество объектов и отношений между ними, классификация чего-либо по заданному основанию.
Эти определения означают, что Структура Декомпозиции Работ (WBS) имеет следующие характеристики:
Описывает с необходимой точностью содержание работ по проекту; Определяет  весь объем работ по проекту; Формируется в виде иерархической структуры (проект декомпозируется на пакеты/субпакеты и т.д. работ). Представляет объем работ по пакету как перечень работ, имеющих измеримый или сравнимый результат. Имеет объективный или измеримый результат, который рассматривается как результат работы по пакету или совокупность результатов работ.  3.2.  Обзор  WBS WBS является средством для разделения всех работ по проекту на управляемые, определяемые пакеты работ, позволяющие достичь уровень детализации предоставляемой информации, соответствующий потребностям руководства проекта в контроле. WBS позволяет определить работу по проекту с точки зрения жизненного цикла проекта.
WBS позволяет свести цели проекта к иерархии средств их достижения, или, что то же, получения результатов, предусмотренных проектом. WBS является так же инструментом, позволяющим руководителю проекта получить описание конечного результата (продукта, услуги) проекта и всех подпроектов, в результате которых будет достигнут запланированный результат. Далее WBS может разделяться (и результаты подразделяться) на части для специализации видов и объемов работ участников проекта, координации их действий и закрепления ответственности за объемами работ, вплоть до уровня, обеспечивающего управляемость и надлежащее администрирование проекта.
WBS обеспечивает выявление работ, необходимых для достижения целей проекта. При таком подходе проект определяется в терминах иерархически взаимосвязанных ориентированных на результат элементов (пакетов работ – комплексов работ, сгруппированных по заданным основаниям/критериям). Каждый следующий уровень декомпозиции обеспечивает последовательную детализацию содержания проекта, что позволяет производить оценку выполненных объемов работ, освоенных денег и выполнения по срокам. На нижних уровнях пакетам работ соответствуют сравнительно меньшие объемы работ. Это упрощает оценку процента выполнения и дает возможность более четко определять действия, необходимые для достижения целей проекта.      Структура декомпозиции работ (WorkBreakdownStructure – WBS) может разрабатываться «с нуля» либо с использованием компонентов уже созданных WBS структур. При использовании существующих компонентов, элементы WBS составляются из элементов предыдущих проектов — аналогов или из стандартных шаблонов проектов, применяемых в данной организации, на основе удачных или типовых решений по аналогичным проектам.
3.3.    Правила разработки WBS При разработке WBS необходимо принимать во внимание следующие основные правила:
Каждый элемент WBS должен обеспечивать достижение ощутимого результата. Каждый элемент WBS должен являться агрегатом всех подчиненных элементов, перечисленных непосредственно под ним. Результаты должны логически декомпозироваться до уровня, на котором можно определить, как они будут достигаться (проектирование, поставки, заключение договоров, производство). Декомпозиция результатов, начиная от верхнего уровня WBS (проекта) до нижнего уровня должно быть логически связано. Результаты пакетов работ должны быть уникальными и отличаться от результатов других пакетов работ того же уровня. Они должны декомпозироваться до уровня детализации, обеспечивающей успешное планирование, координацию и контроль работ, связанных с достижением поставленных целей. Процесс разработки WBS должен представлять собой гибкий механизм, позволяющий корректировать WBS, особенно когда объем работ по проекту может изменяться. Однако, для успешного управления проектом, необходимо тщательно обеспечить процесс контроля изменений для документирования и управления изменениями содержания проекта. При изменении содержания проекта WBS должна быть откорректирована. Каждый элемент WBS(пакет работ), представляющий собой объем работ подрядчика или других внешних организаций, должен быть согласован непосредственно с соответствующими элементами WBS подрядчика. Все результаты в явном виде должны быть включены в WBS. Для всех важных событий, связанных с отчетностью (например, Штабы, ежемесячные отчеты, отчеты о проведении испытаний и т.д.) должны быть включены и определены соответствующие пакеты работ. Все пакеты работ должны быть совместимы с организационной структурой и структурой затрат. Результаты должны быть четко определены так, чтобы исключить дублирование объемов работ внутри элементов WBS, в целом по организации или отдельными ответственными за выполнение работ. Результаты должны иметь размер, достаточный для эффективного управления, но не настолько малый, чтобы сделать затраты на контроль чрезмерными. WBS разрабатывается путем итерационного рассмотрения целей и результатов проекта, критериев планирования, достижения функциональности, объема работ, реализации технических требований и других технических атрибутов. Верхние уровни WBS могут быть разработаны на ранней, концептуальной стадии проекта. Дальнейшая детализация WBS возможна, как только будет определен проект и подготовлены спецификации.
 Весь  основной  процесс,  при    разработке  структуры  WBS проекта  «Организации  центра  ландшафтного  дизайна» заключался  в  следующем:   
Первым шагом   стало  определение конечных результатов проекта,  в  моем  случае   цель  проекта  -  организация  фирмы создающей сайты и  интернет магазины, а также их поддержка и   проектирования  т.д.    Соответственно,  конечным  результатом,  т.е.  после  завершения  всех  организационных  вопросов,  будет  запуск  фирмы  к  производственному  процессу. В  данном  процессе   необходимо  точно  продумать  последовательность  и  правильно  выполнить    ход  работ (т.е. что  должно  быть  сделано, когда,  и какими  методами,  чтобы  добиться  успешного  завершения  проекта):  Вторым шагом стало определение основных пакетов работ  и  подзадач, необходимых для получения конечных результатов (продуктов) проекта.     Начальным  этапом  в  процессе  структуризации  является  выбор  и  анализ  идеи  проекта. Конечно,  этот  процесс  может  занять  достаточное  количество  времени,  ведь  необходимо  сделать  правильный  и  самый  важный  выбор,  но  т.к.  время  в  данной  задаче ограниченно,  я  определил  длительность  всего  процесса (включая  разработку  и  анализ  бизнес-плана)  в  22  дня.
       После  выбора  деятельности  предприятия  и  его  анализа,  следует  один  из  самых  важных  этапов – регистрации  предприятия.  Можно  предположить  наличие  существенных  факторов,  при  которых  регистрация  предприятия  займет  кратчайшие  сроки.  Поэтому,  длительность  данного  процесса,  включая  использование  всех  имеющихся  ресурсов,  составит  около  двух  недель.
   При  подготовке  проекта  к  запуску,  возможно  ведение  параллельных  между  собой  работ,  допустим,  что  закупка  необходимых  материалов  и  оборудования  может  идти   совместно  с  подбором  персонала  фирмы,  а  обучение  уже  сотрудников  фирмы  может  вестись  одновременно  с  проработкой  маркетинговой  концепцией.  Все  данные,  включая продолжительность  данных  целей  и  подзадач.
  (можно  проследить  на  рис. 1, и 2. дополнения к курсовому)
   Подготовка  рекламной  кампании,  учитывая  сферу  деятельности  предприятия,  и  соответственно  наличие  специалистов,  может  длиться  минимальное  количество  времени( от 3  до  5  дней).  Также  как  выбор  и  отделка  помещения – от  3  до  15  дней.
        Нужно  сказать,  что  очень  часто (и  в данном  примере)  основными пакетами работ являются результаты, необходимые для создания результата проекта, но вместе с тем, сами по себе они не являются целями проекта (например, заключение  трудовых  договором  с  сотрудниками  предприятия,  подготовка  рекламной  кампании). В качестве руководства я   проанализировал, рассмотрел   подобную документацию, описывающую общий объем работ по проекту.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.