Реферат по предмету "Информатика"


Интернет-сервис в современном офисе

--PAGE_BREAK--2. Интернет-сервис
2.1 Виды Интернет-сервиса
Появление интернет ознаменовало новую эпоху в развитии коммуникации. Интернет позволяет человеку расширить свои познания в любой, даже самой немыслимой, сфере деятельности или исследований. А так как развитию Интернет, с одной стороны, способствовали коммерческие организации, фирмы, использующие Сеть для обмена деловой информации и публикации рекламы, а с другой — студенты, помещающие на всеобщее обозрение множество материалов развлекательного характера, то здесь много полезного для себя найдут все – от бизнесменов до любителей со вкусом отдохнуть. Спектр услуг в Интернет к настоящему времени стал просто необозрим.

Полноценной Интернет-услугой следует признать только такую услугу, которая в полной мере использует основные отличительные особенности Сети как новой коммуникационной среды. Главная из этих особенностей — это возможность одновременного общения и взаимодействия с большим количеством клиентов в режиме реального времени. Если весь процесс предоставления услуги (или основная его часть) происходит в режиме on-line и обеспечивается средствами Интернета, то такую услугу можно назвать Интернет-услугой.

Финансовые Интернет-услуги — это такие финансовые услуги, которые предоставляются через Интернет. Широкое распространение в Интернете получили: Интернет-банкинг, Интернет-трейдинг и Интернет-страхование — соответственно, управление банковскими счетами через Интернет, работа на фондовом и валютном рынках через Интернет и приобретение страховых полисов через Интернет.

Финансовые Интернет-услуги создают новую модель потребительского поведения. Клиент, пользующийся онлайновыми услугами, так же отличается от обычного клиента, как сами Интернет-услуги от обычных. Для России их использование может стать дополнительной возможностью формирования массовой культуры потребления финансовых услуг, которой у нас практически нет.

Управление банковскими счетами через Интернет, или Интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых Интернет-услуг, поскольку спектр банковских услуг, представленный в системах Интернет-банкинга, чрезвычайно широк.

Классический вариант системы Интернет-банкинга позволяет, не выходя из офиса, получать практически полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами. Как правило, с помощью систем Интернет-банкинга можно переводить средства с одного своего счета на другой, осуществлять безналичные внутри и межбанковские платежи, покупать и продавать безналичную валюту, открывать и закрывать депозиты, устанавливать график расчетов и оплачивать различные товары и услуги (коммунальные, доступ в Интернет, пользование сотовой и пейджинговой связью и т. д.) и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.

Благодаря Интернет-технологиям вложение средств в ценные бумаги доступно сегодня всем желающим. В считанные секунды со своего компьютера, подключенного к Интернету, можно сформировать инвестиционный портфель, а затем управлять активами, получая без промедления всю необходимую информацию (котировки, анализы, прогнозы). Интерес к интерактивной торговле акциями, облигациями, опционами, фьючерсами растет с каждым днем. Все больше банков и брокерских компаний осваивают новое перспективное направление. Трейдинг в Сети привлекает потенциального инвестора прежде всего внешней простотой совершения сделок и низкими тарифами на услуги онлайн-брокеров. При этом так же, как и в реальности, инвестор может воспользоваться полнофункциональным обслуживанием, включающим квалифицированные консультации брокера, или усеченным обслуживанием, когда инвестор обходится без консультаций.

Страхование — это процесс установления и поддержания неких договорных отношений между покупателем страховых услуг (Страхователем) и их продавцом (Страховщиком). Страховщик определяет программу страхования и предлагает ее своему клиенту — Страхователю. Если условия предложенной программы устраивают клиента, то обе стороны заключают договор страхования и клиент осуществляет единовременный или регулярные платежи в рамках заключенного договора. При наступлении страхового случая Страховщик выплачивает Страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. Документом, удостоверяющим заключение страхового договора и содержащим обязательство Страховщика, является страховой полис. В таком случае Интернет-страхование — это комплекс перечисленных выше элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента (возникающих в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения), если он полностью или по большей части осуществляется с использованием Интернет-технологий.

Комплекс Интернет-страхования, как правило, включает:

•расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;

•заполнение формы заявления на страхование;

•заказ и непосредственно оплату полиса страхования;

•осуществление периодических выплат (рассроченной страховой премии);

•обслуживание договора страхования в период его действия (информационный обмен между Страховщиком и Страхователем — формирование произвольных отчетов по запросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров, поступлений и выплат);

•обмен информацией между Страхователем и Страховщиком при наступлении страхового события и т. д.

Все это должна уметь делать полноценная система Интернет-страхования.

Интернет — двигатель торговли, но не обычной, а электронной. Уже сейчас можно отыскать в Сети электронные магазины, заказать или купить в них определенные товары или просто ознакомиться с содержимым электронных полок.

Однако электронная торговля, сулящая так много прибылей, сейчас развивается недостаточно активно.

Оплатить приобретенные через Интернет товары и услуги можно одним из

следующих способов:

— с помощью почтового перевода;

— передать деньги курьеру;

— оплатить товар или услугу через Интернет с помощью банковской кредитной карты;

— воспользоваться услугами платежной интернет-системы;

— получить доступ через Интернет к своему банковскому счету и осуществить

перевод на счет магазина и т.п.

В числе наиболее значимых преимуществ оплаты товаров и услуг через Интернет можно назвать экономию времени — оплата совершается в режиме он-лайн, покупателю не нужно посещать банк, стоять в очереди, заполнять квитанцию, ждать перечисления денег, особенно в том случае, если услуга может быть доставлена мгновенно или сумма, которую необходимо заплатить, невелика и экономию денег, что особенно актуально для регионов, так как перевод денег почтой увеличивает издержки покупателя на 20-30%.

Через сеть Интернет покупатель при помощи браузера заходит на Web-сайт Интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи.

Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. Для защиты персональной информации взаимодействие должно осуществляться по защищенному каналу. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему Интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону.

Торговые системы электронных магазинов на практике редко бывают полностью автоматизированными. Легкость совершения покупки имеет и обратную сторону: увеличение количества ошибок пользователя (особенно при невразумительном дизайне электронной витрины и отсутствии on-line помощи) — а это существенные потери для магазина. Поэтому зачастую требуется проверка менеджером каждого отдельного факта заказа. Исключение составляет лишь продажа информационного продукта, которой можно доставить с минимальными издержками непосредственно через Интернет.

В настоящее время оплата покупок через Интернет осуществляется при помощи Интернет-банкинга, кредитных карточек, виртуального счёта (или электронного кошелька), при помощи виртуальных денег Web Money, при помощи системы PayCash, т.е. собственного электронного кошелька, а также развивается система пластикового кредита и пластиковых денег.

Реклама в Интернет — это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.

Наиболее распространенным видом рекламы в Интернет считается баннерная реклама. Она справедливо считается самым популярным способом наращивания траффика (привлечения посетителей) веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете.

Рекламные баннеры бывают графическими и текстовыми. Графические баннеры обычно представляют собой статическое или анимационное изображение пределенного размера. Текстовые баннеры — это любой текст определенного размера, содержащий гиперссылки на рекламируемый сайт или на его определенные страницы. Баннеры выполняют роль рекламного щита в Интернете, который служит рекламе и продвижению брэнда кампании, а также информированию о ее продукции и являются средством привлечения посетителей на сайт рекламируемой компании.

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании в Интернет. Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.

Электронная почта (email) — наиболее используемый сервис Интернета. Благодаря наличию электронной почты пользователи имеют возможность обмениваться персональными сообщениями, пересылать дуг другу различные документы, картинки, программы. Скорость доставки почты практически мгновенная. Электронная почта надежна, вероятность пропажи письма минимальна. По электронной почте можно отправить не только текстовое сообщение, но и графическое изображение, переслать видео и аудио сообщение.
2.2 Применение Интернет-сервиса в современном офисе
Интернет для современного офиса в настоящее время имеет не менее важное значение, чем традиционные средства связи, телефон или почта. Сегодня Интернет для бизнеса это не только средство коммуникаций с партнерами, заказчиками, собственными службами компаний. Множество технологических и бизнес процессов построены с использованием каналов передачи данных. Интернет служит источником информации необходимой как в повседневной работе, так и для принятия бизнес решений. Быстро растет рынок Интернет рекламы, все большее компаний выбирают для себя глобальную сеть как площадку для рекламы и информационному обеспечению клиентов, поставщиков и партнеров.

Предприятиям в первую очередь необходимы надежность связи, хорошее соотношение цены и качества услуг. Большое значение имеет скорость доступа, которую обеспечивает провайдер. Для организаций, предпочитающих работать с четким фиксированным бюджетом, важно наличие у оператора оптимальных по цене и скорости безлимитных тарифов. Для фирмы важна, квалифицированная поддержка, четкая работа службы эксплуатации провайдера. Многим организациям важна возможность получения всех телекоммуникационных услуг от одного оператора.

Для успешной работы на этом рынке провайдеры должны следовать его запросам. Большинство крупных операторов развивается в направлении предоставления универсальных услуг, модернизирует и строит новые сети с целью предоставления клиентам максимально возможных скоростей. Стандартный набор сервисов, который готов предоставить современный крупный оператор для бизнес – клиентов: Высокоскоростной Интернет, Телефонная связь, доступ к услугам междугородной и международной связи, услуги виртуального и физического Хостинг, организацию VPN каналов.

Сервисы Интернет — услуги, предоставляемые сетевыми службами пользователям. Наиболее распространенными Интернет-сервисами являются: хранение данных; передача сообщений и блоков данных; электронная и голосовая почта; организация и управление диалогом партнеров; предоставление соединений; видео-сервис.

Заметно могут оптимизировать работу в современном офисе такие сервисы как:

Ай-ти аутсорсинг (IT outsourcing) — комплекс услуг сторонней организацией по решению информационных задач или бизнес-процессов. Ай-ти аутсорсинг подразумевает передачу заказчиком функций по поддержке ИТ-систем в специализированную компанию. Использование Ай-ти аутсорсинга может сократить затраты на поддержку в рабочем состоянии вычислительных и телекоммуникационных средств.

Internet-banking — выполнение банковских операций по обслуживанию частных клиентов через Интернет. Сервис появился во второй половине 1990-х годов; производится как специально созданными «онлайн-банками», так и обычными банками. Обслуживание клиентов банков через Интернет производится специально созданным программным обеспечением по протоколам HTTP, WAP. Мобильный банкинг (mobile banking) позволяет клиентам проводить банковские операции через ноутбуки, КПК, смартфоны, коммуникаторы с помощью электронных технологий и сервисов дистанционного банковского обслуживания (SMS-banking, IVR-banking, WAP-banking).

Call Center (Call Center Database) — служба обработки телефонных звонков в Интернете; предоставляет клиентам комплексов услуг, включая: личного секретаря, виртуальный офис, поддержку рекламных или маркетинговых кампаний, «горячую линию», прием заказов, набор персонала или регистрацию, службу клиентской поддержки. В режиме «виртуального офиса» может производиться круглосуточный прием звонков на многоканальный телефонный номер (в том числе бесплатный — freephone) операторами call-центра, обзвон клиентов и актуализация баз данных, отправка персонализированных факсимильных сообщении и сообщений по электронной почте, ввод информации в базу данных, перевод/переключение звонков на заказчика, запись разговоров. Таким образом, сокращается число сотрудников в реальном офисе.

m-commerce (мобильная коммерция) — безналичная оплата товаров и услуг при помощи мобильных устройств. В отличие от m-banking клиенту не обязательно открывать счет в банке. Для этого используются другие механизмы («мобильный кошелек», разные виды «виртуальных денег», банковских карт). Для этого вида услуг не обязательно оснащать мобильные устройства специальными средствами идентификации.

Мобильные платежи — разновидность мобильной коммерции для безналичных расчетов за товары и услуги, разработанная создателями электронной платежной системы WebMoney Transfer. Ее особенностью является возможность производить расчеты с использованием «электронных денег» (WebMoney) со специальных предоплаченных карт через мобильный телефон или ПК без подключения к Интернету и установления голосовой связи с банком.

Калькуляция (accounting, calculation, determination of price, estimate) — вид сервиса в Интернете, построенный на предоставлении пользователям возможностей самостоятельно в режиме онлайн производить расчеты наборов услуг или продукции, а также оценивать варианты финансовых решений, например, связанных с пенсией, надежностью банков, страховых компаний. Для этого и привлечения к своим организациям внимания пользователей на многих серверах (преимущественно коммерческих) созданы сайты или Web-страницы-калькуляторы (calculators).

Идентификация сервиса (SID, Service Identification) — автоматизированное определение вида сервисных услуг, предоставляемых пользователям.

Хостинг (Web-хостинг, hosting, Web-hosting) —вид услуг, связанных с предоставлением серверов для установки на них Web-сайтов клиентов и поддержки их работы на правах аренды. Наряду с коммерческим хостингом, существует бесплатный хостинг для размещения сайтов как частных лиц, так и организаций. Компенсацией за бесплатное предоставление хостинговых услуг может служить размещение рекламных баннеров на страницах сайта. В некоторых случаях на хостинговой площадке размещается не только сайт, но и сервер клиента.

FAQ (Frequency Answered Questions, часто задаваемые вопросы) — сервис, обеспечивающий автоматический доступ к информации и услугам Интернета или конкретного Web-узла.

ICQ (I Seek You, я ищу тебя) — программа и способ интерактивного общения в Интернете, позволяющие находить в сети партнеров по интересам и обмениваться с ними сообщениями.

IVR (Interactive Voice Response, интерактивный голосовой ответ) — вид сервиса, предназначенный для организации системы интерактивного телефонного автоответчика.

Новости из Интернета (Internet News) — вид сервиса по автоматизированному отбору и передаче пользователям в удобном для них виде новостей по заданной тематике. Для выполнения поиска, загрузки, обновления, хранения и предоставлению пользователям новостей служат программы-агрегаторы: агрегаторы новостей (News agregators) и RSS-агрегаторы (RSS agregators). Первые из них позволяют получить новости с любого сайта, вторые — только с сайтов, поддерживающих RSS-формат.

Справочный сервис в Интернете (Internet reference service) — вид услуг, осуществляемых в реальном времени и через электронную почту как на бесплатной, так и коммерческой основе.

Телеконференция (newsgroup) — вид сервиса Интернета, обеспечивающий пересылку и чтение сообщений, сгруппированных по определенному признаку или группе признаков.

Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Сегодня ни один современный офис не обходится без услуг сети Интернет.

В Интернет появились тысячи самостоятельных разделов туристических, кадровых, рекламных агентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования услуг. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Интернет в своей работе. Тем более Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации предлагаемых фирмой услуг — электронный.

Несмотря на то, что многие агентства все еще скептически относятся к Интернет, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными.

Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе современного офиса информации. К примеру, для туристического агентства — адреса гостиниц и расписания авиарейсов, визовые и таможенные правила, предложения российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему — от прайс-листов до целых каталогов. Все активнее используют Интернет и авиакомпании. Уже более 100 международных авиакомпаний поддерживают свои справочные информационные узлы в сети. Большинство из них дают расписания рейсов и дополнительные сведения о самолетах и услугах.

Не менее важны для современного офиса такие виды интернет-сервиса, как средства виртуального общения, передачи файлов, средства работы с информации. Данные услуги значительно упрощают работу в сети Интернет, что немаловажно для организации успешно функционирующего бизнеса.

E-mail – электронная почта. С помощью E-mail можно обмениваться личными или деловыми сообщениями между адресатами, имеющими E-mail адрес.Сервер электронной почты, на котором заводится почтовый ящик, работает наподобие обыкновенного почтового отделения, на которое приходит почта. Электронный почтовый адрес – это аналог арендованного абонентского ящика в почтовом отделении. Посланные сообщения сразу направляются адресату, указанному в письме, а пришедшие сообщения ожидают в абонентском ящике.


Следует обратить внимание на оперативность и дешевизну электронной почты по сравнению с традиционными средствами общения — телеграммами, междугородними телефонными разговорами, обычными письмами. Электронная почта доходит до абонента, расположенного в любой точке земного шара за считанные минуты. В отличие от обычных почтовых отделений, E-mail не теряет свои письма.

Сетевые новости Usenet, или, как их принято называть в российских сетях, телеконференции — это второй по распространенности сервис Интернет. Если электронная почта передает сообщения по принципу «от одного — одному», то сетевые новости передают сообщения «от одного — многим». Таким образом, посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем мире.

Еще один широко распространенный сервис Интернет — ftp. Русского еревода этого слова нет, и его так и называют в разговоре — эфтэпэ. Расшифровывается эта аббревиатура как протокол передачи файлов, но при рассмотрении ftp как сервиса Интернет имеется в виду не просто протокол, но именно сервис — доступ к файлам в файловых архивах.

Система гипермедиа WWW (World Wide Web — всемирная паутина) — самый популярный сервис Интернет сегодня, самое популярное и удобное средство работы с информацией. Самое распространенное имя для компьютера в Интернет сегодня — www, больше половины потока данных Интернет приходится на долю WWW. Сегодня WWW — самая передовая технология Интернет, и она уже становится массовой технологией — возможно, недалек тот день, когда каждый человек, знающий, что такое телефон, будет знать, что такое WWW. WWW работает по принципу клиент-сервер, точнее, клиент-серверы: существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ — документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации, в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть. Ссылки эти в документах WWW организованы таким образом, что каждый информационный ресурс в глобальной сети Интернет однозначно адресуется, и документ, который читается в данный момент, способен ссылаться как на другие документы на этом же сервере, так и на документы (и вообще на ресурсы Интернет) на других компьютерах Интернет. Для современного офиса работа с WWWв подавляющем большинстве случаев это лучшее решение задач при работе с глобальными информационными сетями.




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розрахунок можливості використання сховищ для укриття робітників та службовців на об єктах господарської
Реферат «Тюнинг» для бюджетирования
Реферат Расч т металлургической печи
Реферат Ішими засобами врятувати життя потерпілому, полегшити його страждання, запобігти розвитку можливих ускладнень, зменшити тяжкість перебігу травми чи захворювання
Реферат Кадровый потенциал научно-производственной сферы ОПК России: проблемы и решения
Реферат Early Egyptian Religious Beliefs And Akhenatens Reforms
Реферат Проблемы посттравматической стрессовой дезадаптации участников боевых действий
Реферат К вопросу о механизме сверхпроводимости в металлах- сверхпроводниках.
Реферат Правила проведения переговоров: поэтапное руководство
Реферат Участие российских предприятий в торговле лицензиями на начальном этапе либерализации экономики России
Реферат Лингвистические особенности суггестивного политического дискурса (на примере выступлений президентов Дж. Буша и Ф. Рузвельта)
Реферат Рішення задач з елементарної математики в пакеті MAPLE-8
Реферат Сверхчеловек по Ницше
Реферат Man Is Our True Enemy Essay Research
Реферат Багамские острова