Реферат по предмету "Информатика"


Автоматизированное рабочее место секретаря агентства Репетитор

--PAGE_BREAK--Код договора

·                   № клиента

·                   № договора

·                   Дата заключения

·                   ДОГОВОР

Телефоны клиентов занесены в отдельную таблицу “ ТЛЕФОНЫ КЛИЕНТОВ”:

·                   Код клиента


·                   № клиента


·                   Номер телефона

Соответственно для обучения клиентов необходимы преподаватели, данные которых находятся в таблице “ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ” :

·                   № преподавателя

·                   Фамилия

·                   Имя

·                   Отчество

·                   Дата регистрации

·                   Улица

·                   Дом

·                   Квартира

Для взаимосвязи агентства и преподавателя необходимо составить договор:

·                   Код договора

·                   № преподавателя

·                   № договора

·                   Дата заключения

·                   ДОГОВОР

Телефоны преподавателей, как и телефоны клиентов занесены в отдельную таблицу “ТЕЛЕФОНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ”:

·                   Код телефона

·                   № преподавателя

·                   Номер телефона

Так как каждому клиенту невозможно подобрать индивидуального преподавателя, все клиенты разделены на группы, информация о которых хранится в таблице “ГРУППА”:

·                   Код группы

·                   № группы

·                   № клиента

·                   № преподавателя

Само собой при регистрации клиента необходимо составить договор:

·                   Код договора

·                   № клиента

·                   № договора

·                   Дата заключения

·                   ДОГОВОР

Аналогично необходимо составление договора и с преподавателем:

·                   Код договора

·                   № преподавателя

·                   № договора

·                   Дата заключения

·                   ДОГОВОР
2.4          
Даталогическая модель
Даталогическая модель строится на основании инфологической модели и выполняется на языке описания данных конкретной СУБД. Каждому полю таблицы назначается имя, тип и размер. Тип данных поля таблицы определяет тип информации, которая будет размещаться в этом поле. Полям можно назначать только те типы данных, с которыми работает СУБД.




2.4.1 Описание таблиц

Таблица “ГРУППА” содержит информацию о группах клиентов.
Таблица 2 — “ГРУППА”

Имя поля

Тип данных

Размер

Код группы

Счетчик

Длинное целое

№ клиента

Числовой

Длинное целое

№ группы

Текстовый

7

№ преподавателя

Числовой

Длинное целое





Рисунок 4 — Даталогическая модель




Таблица “КЛИЕНТЫ” содержит подробную информацию о клиентах
Таблица 3- “КЛИЕНТЫ”

Имя поля

Тип данных

Размер

№ клиента

Счетчик

Длинное целое

Фамилия

Текстовый

30

Имя

Текстовый

20

Отчество

Текстовый

25

Предмет

Текстовый

50

Школа

Текстовый

10

Класс

Текстовый

4

Дата регистрации

Дата/время

Краткий формат даты

Улица

Текстовый

20

Дом

Текстовый

7

Квартира

Текстовый

3

Код группы

Числовой

Длинное целое



Таблица “Договор с клиентом” содержит информацию о договоре
Таблица 4- “ДОГОВОР С КЛИЕНТОМ”

Имя поля

Тип данных

Размер

Код договора

Счетчик

Длинное целое

№ клиента

Числовой

Длинное целое

№ договора

Текстовый

10

Дата заключения

Дата\время

Длинное целое

ДОГОВОР

Поле МЕМО

-



Таблица “ПРЕПОДАВАТЕЛИ” содержит информацию о преподавателях.
Таблица 5 — “ПРЕПОДАВАТЕЛИ”

Имя поля

Тип данных

Размер

№ преподавателя

Счетчик

Длинное целое

Фамилия

Текстовый

30

Имя

Текстовый

20

Отчество

Текстовый

20

Предмет

Текстовый

50

Дата регистрации

Дата/время

Краткий формат даты

Улица

Текстовый

30

Дом

Текстовый

3

Квартира

Текстовый

3



Таблица “Договор с преподавателем” содержит информацию о договоре
Таблица 6 — “ДОГОВОР С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ”

Имя поля

Тип данных

Размер

Код договора

Счетчик

Длинное целое

№ преподавателя

Числовой

Длинное целое

№ договора

Текстовый

10

Дата заключения

Дата\время

Длинное целое

ДОГОВОР

Поле МЕМО

-



Таблица 7 — “РАСПИСАНИЕ”

Имя поля

Тип данных

Размер

Код расписания

Счетчик

Длинное целое

День недели

Текстовый

10

Код группы

Числовой

Длинное целое

Предмет

Текстовый

50

Время

Дата/время

Краткий формат даты

№ преподавателя

Числовой

Длинное целое



Таблица 8 — “ТЕЛЕФОНЫ КЛИЕНТОВ”

Имя поля

Тип данных

Размер

№ клиента

Числовой

Длинное целое

код телефона

Счетчик

Длинное целое

№ телефона

Текстовый

16




Таблица 9 — “ТЕЛЕФОНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ”

Имя поля

Тип данных

Размер

Код телефона

Счетчик

Длинное целое

№ преподавателя

Числовой

Длинное целое

№ номер телефона

Текстовый

16



2.5 Целостность базы данных

Обеспечение целостности данных является важнейшей задачей при проектировании и эксплуатации систем обработки данных. Проблема целостности состоит в обеспечении правильности данных в базе данных в любой момент времени. Целостность – актуальность и непротиворечивость информации, её защищённость от разрушения и несанкционированного изменения. Целостность является одним из аспектов информационной безопасности на ряду с доступностью – возможностью с приемлемыми затратами получить требуемую информационную услугу, и конфиденциальностью – защитой от несанкционированного прочтения.

Для обеспечения ссылочной целостности базы данных, необходимо определить действия, выполняемые с базой данных при выполнении функции добавления записи в таблицу, изменение и удаление. К таким действиям относят:

·                   Каскадное обновление связанных полей ;

·                   Каскадное удаление связанных записей;
2.6 Описание связей

1.В агентстве могут работать множество преподавателей. Вся информация о них заносится в таблицу “ПРЕПОДАВАТЕЛИ”. При этом каждый отдельны преподаватель может иметь несколько телефонов, поэтому в данном случае используется связь “ один-ко-многим” :




Рисунок 5 — Связь таблиц “ТЕЛЕФОНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ” и “ПРЕПОДАВАТЕЛИ”
2. Связь таблиц “КЛИЕНТЫ” и “ТЕЛЕФОНЫ КЛИЕНТОВ”

осуществляется аналогично связи таблиц “ ПРЕПОДАВАТЕЛИ” и “ ТЕЛЕФОНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ”, в каждой группе находится множество клиентов, в то время как один отдельный клиент не может находиться в нескольких группах: связь “один-ко-многим”.


Рисунок 6 — Связь таблиц “КЛИЕНТЫ” и “ТЕЛЕФОНЫ КЛИЕНТОВ”
3                   Связь таблиц “КЛИЕНТ” и “ДОГОВОР С КЛИЕНТОМ”

Один клиент может иметь и несколько договоров: связь “один-ко-многим”.






Рисунок 7 — Связь таблиц “КЛИЕНТ” и “ДОГОВОР С КЛИЕНТОМ”
4                   Связь таблиц “ПРЕПОДАВАТЕЛИ” и “ДОГОВОР С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ”.

Один преподаватель может иметь и несколько договоров: связь “один-ко-многим”.


Рисунок 8 — Связь таблиц “ПРЕПОДАВАТЕЛИ” и “ДОГОВОР С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ”.
5                   Связь таблиц “ГРУППА” и “ПРЕПОДАВАТЕЛИ”

Один преподаватель может обучать несколько групп: связь “один-ко-многим”.


Рисунок 9 — Связь таблиц “ГРУППА” и “ПРЕПОДАВАТЕЛИ”


    продолжение
--PAGE_BREAK--3. Проектирование и создание системы
Одним из основополагающих элементов MicrosoftAccess, как и вообще любой СУЬД, является таблица. Таблицы проектируемой системы были созданы на основе таблиц, которые были определены, при проектировании даталогической модели. Таким образом, вся исходная информация хранится в следующих таблицах:

·                   Клиенты

·                   Телефоны клиентов

·                   Преподаватели

·                   Телефоны преподавателей

·                   Расписание

·                   Группа

·                   Договор с клиентом

·                   Договор с преподавателем

На рисунке 10 представлена схема данных проектируемой системы. На данной схеме показаны связи между созданными таблицами.
3.1 Создание запросов
Запросы – это те же самые таблицы, только они заполняются не вручную, а при помощи заранее заданных формул и зависимостей.

В ходе проектирования данной системы были созданы следующие запросы:

·                   Поиск клиента

·                   Поиск преподавателя

·                   Список всех клиентов

·                   Список всех преподавателей

·                   Список группы

·                   Список клиентов без группы


Рисунок 10 – Схема данных
Далее опишем каждый запрос.

Запрос “Поиск клиента”

Запрос “Поиск клиента” позволяет быстро вывести данные об интересующем нас клиенте. Для этого необходимо ввести фамилию интересующего нас клиента. На результат выполнения запроса установлено условие отбора-[Forms]![Клиенты].[Text] Для вывода информации используются следующие таблицы: “Клиенты”, “Группа” и “Телефоны клиентов”. При этом выводится информация:

·                   № клиента

·                   Фамилия

·                   Имя

·                   Отчество

·                   № группы

·                   Предмет

·                   Школа

·                   Класс

·                   Дата регистрации

·                   Улица

·                   Дом

·                   Квартира

·                   Уплатил

·                   № телефона

Конструктор:


Рисунок 11 — Запрос “Поиск клиента” в режиме конструктора
Режим таблицы:


Рисунок 12 — Запрос “Поиск клиента” в режиме таблицы
Запрос “Поиск преподавателей”

Запрос “Поиск преподавателей” позволяет быстро вывести данные об интересующем нас преподаватели. Для этого необходимо ввести фамилию интересующего нас преподавателя. На результат выполнения запроса установлено условие отбора-[Forms]![Преподаватели].[Text] Для вывода информации используются следующие таблицы: “Клиенты”, “Группа” и “Телефоны клиентов”. При этом выводится информация:

·                   № преподавателя

·                   Фамилия

·                   Имя

·                   Отчество

·                   Предмет

·                   Дата регистрации

·                   Улица

·                   Квартира

·                   Дом

·                   № телефона

Конструктор:


Рисунок 13 — Запрос “Поиск преподавателей” в режиме конструктора
Режим таблицы:


Рисунок 14 — Запрос “Поиск преподавателей”в режиме таблицы
Запрос “Список всех клиентов”

Запрос “Список всех клиентов” был создан для наглядного отображения данных, о регистрируемых в агентстве клиентах, при этом условие отбора отсутствует. Выводится следующая информация:

·                   № клиента

·                   Фамилия

·                   Имя

·                   Отчество

·                   № группы

·                   Предмет

·                   Дата регистрации

·                   Улица

·                   Дом

·                   Квартира

·                   Уплатил

·                   № телефона

Для того, чтобы получить эти данные, и был создан запрос “Список всех клиентов” на основе трёх таблиц, в которых хранятся эти данные: “Клиенты”, “Телефоны клиентов” и “Группа”.

Конструктор:


Рисунок 15- Запрос “Список всех клиентов” в режиме конструктора
Режим таблицы:


Рисунок 16 — Запрос “Список всех клиентов” в режиме таблицы


Запрос “Список всех преподавателей”

Запрос “Список всех преподавателей” был создан для наглядного отображения данных, о регистрируемых в агентстве преподавателях, а именно:

·                   № преподавателя

·                   Фамилия

·                   Имя

·                   Отчество

·                   Предмет

·                   Дата регистрации

·                   Улица

·                   Квартира

·                   Дом

·                   № телефон

Для получения этих данных запрос “Список всех преподавателей” был создан на основе двух таблиц, в которых хранится исходная информация: “Преподаватели” и “Телефоны преподавателей”. В данном запросе, как и в запросе связанном с клиентами, условия отбора отсутствуют.

Конструктор:


Рисунок 17 — Запрос “Список всех преподавателей” в режиме конструктора
Режим таблицы:




Рисунок 18 — Запрос “Список всех преподавателей” в режиме таблицы

Запрос “Список группы”

При помощи запроса “Список группы” можно узнать список отдельной группы. При этом отображаются следующие данные:

·                   № группы

·                   Фамилия

·                   Имя

·                   Отчество

На результат выполнения запроса установлено условие отбора по номеру группы- [Forms]![отчеты]![группа].[Text]. Таким образом осуществляется проверка клиентов находящихся в одной группе.

Данный запрос был создан на основе двух таблиц: “Клиенты” и “Группа”.

Конструктор:

Рисунок 19- Запрос “Список группы” в режиме конструктора
Режим таблицы:




Рисунок 20- Запрос “Список группы” в режиме таблицы
Запрос “Список клиентов без группы”

Запрос “Список клиентов без группы” предназначен для отображения клиентов не занесённых ни в одну из групп. Все клиенты для которых не найдена группа для занятий заносятся в 0 группу. Следовательно условием отбора является равенство № группы 0. Для вывода данной информации используются таблицы: “Клиенты” и “Группа”. При этом отображаются следующие данные:

·                   № группы

·                   Фамилия

·                   Имя

·                   Отчество

Конструктор:


Рисунок 21 — Запрос “Список клиентов без группы” в режиме конструктора
Режим таблицы:




Рисунок 22- Запрос “Список клиентов без группы” в режиме таблицы

3.2 Создание форм
Следующим этапом при создании системы является создание форм. Формы в MicrosoftAccessявляются пользовательским интерфейсом, то есть пользователь
общается
с СУБД посредством форм. Таким образом, насколько удачно спроектирована пользовательская форма, настолько удобной получится созданная СУБД.

При запуске файла базы данных, первой открывается “Главная форма”, которая является кнопочной. Данная форма представлена на рисунке 23.


Рисунок 23 – Главная форма


На данной форме отображаются следующие кнопки:

·                   КЛИЕНТЫ

·                   ПРЕПОДАВАТЕЛИ

·                   ГРУППА

·                   ЗАПРОСЫ

·                   ОТЧЁТЫ

·                   РАСПИСАНИЕ

·                   ЗАКРЫТЬ ФОРМУ

При нажатии на кнопки КЛИЕНТЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ и ГРУППА открываются следующие формы:

Форма КЛИЕНТЫ предназначена для занесения данных о новых клиентах и внесения изменений в уже существующих записях. Кроме того, на ней имеется кнопка “ДОГОВОР”, при нажатии на которую открывается форма “Договор с клиентом”. Обе формы представлены на рисунке 24.



Рисунок 24 — Форма КЛИЕНТЫ и Договор с клиентом


Форма ПРЕПОДАВАТЕЛИ предназначена для внесения данных о преподавателях. Кроме того, на ней имеется кнопка “ДОГОВОР”, при нажатии на которую открывается форма “Договор с преподавателем”. Обе формы представлены на рисунке 25.



Рисунок 25 — Форма ПРЕПОДАВАТЕЛИ и Договор с преподавателем
Форма ГРУППА нужна для записи информации о группе (рисунок 26).


Рисунок 26 — Форма ГРУППА




Следующая группа кнопок ЗАПОСЫ и ОТЧЁТЫ. При нажатии на кнопку ЗАПРОСЫ открывается кнопочная форма с одноимённым названием.

Графическое представление данной формы представлено на рисунке 27.


Рисунок 27 – Форма ЗАПРОСЫ
На данной форме (ЗАПРОСЫ) располагаются две группы кнопок:

1.Списки

·                   Списки всех клиентов

·                   Списки всех преподавателей

·                   Список группы

·                   Список клиентов без группы

2.Поиск

·                   Поиск клиента

·                   Поиск преподавателя

При нажатии на каждую из перечисленных кнопок открывается соответствующий ее названию запрос.

При нажатии на кнопку ОТЧЁТЫ на “Главной форме”, на экране появляется одноимённая форма (рисунок 28).






Рисунок 28- Форма ОТЧЁТЫ
Данная форма (ОТЧЁТЫ) является практически зеркальным отражением формы ЗАПРОСЫ, с той лишь разницей, что при нажатии на кнопки этой формы открываются отчёты.

Кнопка РАСПИСАНИЕ открывает приложение MicrosoftOfficeExcel, которое содержит общее расписание. Данное расписание представлено на рисунке 29.

Кнопка ЗАКРЫТЬ ФОРМУ служит для закрытия главной формы.


Рисунок 29- Расписание


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.