Реферат по предмету "Иностранный язык"


Односоставные предложения в спортивных публикациях

Министерство образованияи науки Российской Федерации
Курганскийгосударственный университет
Курсовая работа на тему:
«Односоставныепредложения в спортивных публикациях»
Выполнил:
Елена Пшеничникова.Студент 228 гр.
Проверил: Н.А.Медведева
Курган 2009

Содержание
 
1.        Введение
2.        Спецификажанров
3.        Определениепредложения и определение простого предложения.
4.        Типыодносоставных моделей в исследуемых текстах:
4.1     Определенно-личныепредложения
4.2     Неопределенно-личныепредложения
4.3     Обобщенно-личныепредложения
4.4     Безличныепредложения
4.5     Инфинитивныепредложения
4.6     Вокативныепредложения
4.7     Номинативныепредложения
4.8     Нечленимыепредложения
Заключение
Литература

1. Введение
Как вспортивных текстах можно передать все напряжение, все эмоции соревнования?Конечно, не через завуалированные метафоры и длинные предложения. Спортивнаяжурналистика, как спорт, – все должно быть точно, ясно, четко. Поэтомуспортивным журналистам приходится работать над языком, выискивая новыеопределения и создавая простые конструкции. Односоставные предложения вспортивной прессе и есть самый приемлемый вариант для спортивных публикаций.
Для СМИданная тема не теряет своей актуальности. Все новые и новые «акулы пера» будутсталкиваться с этим. И то, что это проблема не имеет такой широкой гласности,огорчает. Возможно, что в недалеком будущем по этой теме будут написаны научныеработы, различные статьи, но это будет еще не скоро. В наше время мы же имеемдовольно скудный теоретический материал по теме: «Односоставные предложения вспортивных публицистических текстах».
Объектом этойкурсовой будут спортивные тексты из российских и курганских газет, а предметомиспользование — односоставных предложений в материалах и всевозможные типы этихсинтаксических средств.
Целью курсовойработы является системное изучение употребления простых предложений вспортивных публикациях и две следующие задачи:
1.Выявленияспецифики исследуемых предложений
2.Изучениеодносоставных предложений в разных жанрах СМИ
Исследовательскаяработа будет проводиться по раннее созданным публикациям. Имеет смыслпоговорить по этой проблеме с практикующими спортивными журналистами, а такжесобрать необходимые материалы для примеров. Примерами будут служить публицистическиематериалы из российских и курганских газет: «Московский комсомолец»(МК),«Спорт-Экспресс»(СЭ), «Советский спорт»(СС), «Мой футбол»(МФ), «Новый мир»(НМ),«Курган и курганцы»(КиК), «Российская газета»(РГ), «TotalFootball» (TF)
Практическаязначимость состоит в том, чтобы как можно точнее и подробнее, со всех сторон,изучить проблему и использовать необходимые факты в профессиональнойдеятельности.

2.Специфика жанров
 
Жанры СМИразличаются своей спецификой, и в свою очередь употребление односоставныхпредложений будет зависеть от того, в каком жанре журналист собираетсяпредставить свой материал на суд публике.
Репортаж (франц. reportage, отангл. report — сообщать), информационный жанр журналистики, оперативно, снеобходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии,очевидцем или участником которого является автор. В зависимости от каналамассовой коммуникации (печать, радиовещание, телевидение), для которогопредназначен репортаж. Способы подачи материала имеют некоторые специфическиеособенности. Репортаж в печати (главным образом в газете) может быть каксобытийным, так и тематическим, описывающим события, объединённые одной темой,но происходящие в разное время; обычно иллюстрируется фотоснимками с местасобытий, широкое распространение получают и самостоятельные фоторепортажи. Репортаж,передаваемый по радио, всегда придерживается хронологической последовательностисобытий, стремясь образным словом воспроизвести картину происходящего. Репортажна телевидении зачастую перерастает в комментирование события, демонстрируемогона экране.
Интервью (англ. interview), жанрпублицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькимилицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется надва вида: Интервью-сообщение, преследующее главным образом информационную цель,интервью-мнение, комментирующее известные факты и события.
Заметка фиксирует конкретныйжизненный факт. Ее основное предназначение — сообщать, что, где, когдапроизошло или должно произойти. Естественно, не каждый факт заслуживаетотражения на газетных страницах. Вводимый в коммуникативный канал факт должениметь социальную значимость. Заметка должна содержать новость, которая должнабыть. изложена предельно кратко. «Чрезвычайно важна для заметкиоперативность сообщения». Его же виды заметок:
–хроникальное сообщение. Это предельно краткий текст. В нем нет подробностей,нет детализации. Репортер схватывает и отражает главную суть факта.Хроникальные сообщения традиционно даются блоками, без заголовков, под общейрубрикой.
– своеобразнойразновидностью жанра заметки следует считать большинство текстовок,сопровождающих фотоснимки, рисунки, карикатуры.
– наиболеераспространена в периодической печати стандартная заметка, которая фиксирует ираскрывает новость в общих чертах. Стандартные, заметки публикуются какизолированными текстами, так и блоками. Каждая имеет собственный заголовок.
– самойсложной по структуре является расширенная, или детализированная, заметка. В нейдается сжатое описание единичного явления. В зависимости от сложности объекта ихарактера новости, отражаемых в заметке, репортер может давать последовательноеописание разных деталей — от общих до самых мелких, «капиллярных». Вопределенных случаях описание сопровождается элементами анализа и комментария.Но они не обязательные структурные компоненты расширенной заметки, котораяподчиняется общим нормам жанра.
Статья один из основных жанровжурналистики. Общие отличительные признаки С.: осмысление и анализзначительного явления (или группы явлений), аргументированные обобщения ивыводы, подтверждающие выдвинутую концепцию, идею. В зависимости от целевогоназначения С. могут быть пропагандистскими, проблемными, критическими, научнымии т.д.
В курганскихСМИ – в основном в газетах «Новый мир», «Курган и курганцы» эти жанры активноиспользуются журналистами. Чаще всего на страницах этих газет можно увидетьрепортажи, интервью. Эти два жанра как нельзя ярче передают спецификуспортивного мероприятия. Статья используется, но гораздо реже. В основномтогда, когда нужно проанализировать какое–то глобальное событие, разрешитьпроблему или выяснить определенный факт. Уже в этом жанре односоставныепредложения будут встречаться реже.

3.Определение предложения и определение простого предложения
 
Понятие опредложении
Предложение – это наименьшая единицаобщения, оформленная грамматически, обладающая смысловой и интонационной завершенностьюи выражающая, сообщение, вопрос или волевое побуждение. Предложение – основнаясинтаксическая единица. В отличии от словосочетания предложение имеетграмматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого)или одного из них.
Вграмматической основе выражается грамматическое значение предложения. Этозначение связанно со значением наклонений и времени глагола-сказуемого. То, очем говорится в предложении, может быть представлено как реальное событие,которое происходит, происходило, или будет происходить. Соотнесенностьсодержания предложения с действительностью называется предикативностью.
Море шумитза окном (К. Паустовский)
Грузиилежит ночная мгла…(А. Пушкин)
Как хорошоты, о море ночное…(Ф Тютчев)
Простоепредложение
Простыепредложения по строению грамматической основы делятся на 1)двусоставные: Люблюотчизну я, но странною любовью (М. Лермонтов) и 2)односоставные: Про батареюТушина было забыто (Л. Толстой)
Какодносоставные, так и двусоставные предложения по наличию или отсутствиювторостепенных членов могут быть:
1)Нераспространенными– Был вечер. Небо меркло.
2)Распространенными- Печально я гляжу на наше поколенье (М.Лермонтов); А под маской былозвездно (А. Блок)
В предложениимогут присутствовать все необходимые для понимания его смысла члены, но могутбыть, и пропущены отдельные члены. В соответствии с этим предложения делятся наполные и неполные. Полными считаются предложения, включающие все членыпредложения, необходимые с точки зрения его структуры и коммуникативнойзавершенности – Я не держу тебя; но где ты свои проводишь вечера? (А. Пушкин).Неполными считаются предложения, а которых пропущен какой – либо членпредложения – главный или второстепенный, восстанавливаемый из контекста илиситуации – У Лариных (А. Пушкин).
Кроме того,простые предложения могут быть осложненными (включают в себя однородные или обособленныечлены, вводные или вставные конструкции, обращения) – Итак, Она зваласьТатьяной (А. Пушкин) и неосложненными (названые конструкции отсутствуют)
Стилистическиефункции односоставных предложений довольно разнообразные. С их помощью можноточно и кратко донести до читателя атмосферу мероприятия. Такие предложенияявляются информативными, потому что они выделяют главное и несут это в тексте.
Несуткоммуникативный аспект – они быстрее и проще усваиваются в мозгах и легчезапоминаются.

4. Типыодносоставных моделей в исследуемых текстах
 
В современномрусском языке встречаются так называемые односоставные предложения, в которыхимеется налицо один из составов главных членов предложения (либо подлежащего,либо сказуемого), а другой и не подразумевается и не восстанавливается изконтекста. В тех случаях, когда единственный главный член односоставногопредложения выражается именительным падежом, он, независимо от выполняемой имфункции, рассматривался представителями этих направлений в качестве сказуемого,а предложение в целом признавалось неполным предложением, где подлежащееопущено.
Ф.Ф.Фортунатов наличие таких предложений объяснял тем, что предложение какпсихологическое суждение должно заключать сочетание двух представлений — психологического подлежащего и психологического сказуемого. В неполных предложенияходно из представлений, согласно учению Ф.Ф. Фортунатова, может не иметьсловесного выражения.
Большая заслуга визучении односоставных предложений принадлежит А.А. Шахматову. На богатомязыковом материале он выявил разнообразные типы построения (структур)односоставных предложений в грамматическом строе русского языка, но спецификуих грамматической природы все же не вскрыл.
По мнению А.А. Шахматова,в односоставных предложениях не выражены ясно ни подлежащее, ни сказуемое. Нетрасчлененности предложения на два состава. Поскольку подлежащее и сказуемое вэтих предложениях не расчленяются, А.А. Шахматов считает, что можно говоритьтолько о главном члене предложения3. При этом, какпишет А.А. Шахматов, «главный член односоставного предложения может бытьотождествлен формально или с подлежащим, или со сказуемым, причем, конечно, неследует забывать, что такое „сказуемое“ отличается от сказуемогодвусоставного предложения тем, что вызывает представление и о предикате и осубъекте, между тем как сказуемое двусоставного предложения соответствует толькосубъекту». В учении А.А. Шахматова, таким образом, стирается различиемежду словом как лексической единицей и словом как предложением. Между темслово и группа слов превращаются в предложение при наличии грамматическихпризнаков. По совокупности семантических и структурных свойств средиодносоставных предложений выделяются следующие основные типы:
1.Определенно-личные
2.Неопределенно-личные
3.Обобщенно-личные
4. Безличные
5.Инфинитивные
6.Номинативные
7.Вокативные.
Теперьрассмотрим каждый тип предложений подробнее, с примерами и спецификой каждого.
 
4.1Определенно-личные предложения
 
Определённо-личныепредложения — это предложения, обозначающие действия или состояниянепосредственных участников речи — говорящего или собеседника. Поэтомусказуемое (главный член) в них выражается формой 1-го или 2-го лица глаголовединственного или множественного числа.
Категориялица есть в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и вповелительном наклонении. Соответственно сказуемое в определённо-личных предложенияхможет быть выражено следующими формами: расскажу, расскажешь, расскажем,расскажете, расскажи, расскажите, давай(те) расскажем; иду, идёшь, идём, идёте,буду идти, будешь идти, будем идти, будете идти, иди, идите, давай(те) идти.
Предложенияэти по своему значению очень близки к двусоставным предложениям. Почти всегдасоответствующую информацию можно передать двусоставным предложением, включив впредложение подлежащее я, ты, мы или вы. Достаточность одного главного членаобусловлена здесь морфологическими свойствами сказуемого: глагольные формы 1-гои 2-го лица своими окончаниями однозначно указывают на вполне определённоелицо. Подлежащие я, ты, мы, вы оказываются при них информативно избыточными.Односоставные предложения мы употребляем чаще в том случае, когда нужнообратить внимание на действие, а не на лицо, которое это действие совершает:
А каксейчас форму поддерживаете?(ССФ)
Чтопочувствовали, когда увидели, как на лед градом летят кепки? (СЭ)
Разочарованы,что вас не было на поле? (МФ)
 
4.2 Неопределенно-личныепредложения
 
Неопределённо-личныепредложения — это односоставные предложения, которые обозначают действие илисостояние неопределённого лица; деятель в грамматической основе не назван, хотяи мыслится лично, но акцент сделан на действии.
В ролиглавного члена таких предложений выступает форма 3-го лица множественного числа(настоящего и будущего времени изъявительного наклонения и повелительногонаклонения) или формы множественного числа (глаголов прошедшего времени иусловного наклонения или прилагательных): говорят, будут говорить, говорили,пусть говорят, говорили бы; (им) довольны; (ему) рады.
Спецификазначения деятеля в неопределённо-личных предложениях в том, что вдействительности он существует, но в грамматической основе не называется.
Форма 3-голица множественного числа глагола-сказуемого не содержит информации ни околичестве деятелей, ни о степени их известности. Поэтому эта форма можетвыражать: 1) группу лиц: В школе активно решают проблему успеваемости; 2) однолицо: Мне принесли эту книгу; 3) и одно лицо, и группу лиц: Меня ждут; 4) лицоизвестное и неизвестное: Где-то далеко кричат; На экзамене мне поставили пять.
Неопределённо-личныепредложения чаще всего имеют в своём составе второстепенные члены, т.е.неопределённо-личные предложения, как правило, распространённые.
В составенеопределённо-личных предложений употребляются две группы второстепенныхчленов: 1) Обстоятельства места и времени 2) Прямые и косвенные дополнения.
Предполагалось,что ключевым заездом первого дня финала станет заезд № 10 (КиК)
Но ходилисюда семьями. (РГ)
Даже оничьей в одном из этих матчей не могло идти и речи. (НМ)
 
4.3 Обобщенно-личныепредложения
Обобщённо-личныепредложения занимают особое место среди односоставных предложений. Это объясняетсятем, что обобщённо-личные предложения не имеют собственных форм, и, такимобразом, основным критерием их выделения является смысловой признак.
Значениеобобщённости может быть свойственно предложениям разной структуры: И какойже русский не любит быстрой езды (Н. Гоголь) (двусоставное предложение).Обобщённо-личными считаются только те предложения, которые по форме являютсяопределённо-личными или неопределённо-личными, но обозначают действия илисостояния обобщённо мыслимого лица. Это предложения, в которых формулируютсянаблюдения, связанные с обобщающей характеристикой определённых предметов,жизненных явлений и ситуаций. Наиболее типичной формой является форма 2-го лицаединственного числа настоящего или будущего простого изъявительного наклонения:Отдаёшься невольно во власть окружающей бодрой природы (Н. Некрасов.) Вотличие от внешне сходных с ними определённо-личных предложений с глаголами вформе 2-го лица, в предложениях обобщённо-личных никогда не говорится оконкретных действиях собеседника, субъект действиямыслится в такихпредложениях обобщённо, как любое лицо.
А покапридется поездить в Химки (РГ)
Впрочем,не совсем ясно, что в данном случае «вообще», а что – «в частности» (МФ)
И радостноза «Локомотив» (СЭ)
 
4.4 Безличныепредложения
 
Безличныепредложения — это односоставные предложения, в которых говорится о действии илисостоянии, возникающем и существующем независимо от производителя действия илиносителя состояния. Особенностью грамматического значения безличных предложенийявляется значение стихийности, непроизвольности выражаемого действия илисостояния. Оно проявляется в самых различных случаях, когда выражается:действие (Лодку сносит к берегу); состояние человека или животного (Мне неспалось; Ему холодно); состояние окружающей среды (Темнеет; Тянет свежестью);«состояние дел» (Плохо с кадрами; Нельзя откладывать эксперименты) и т. д.
Главный членможет быть выражен:
•        формой3-го лица единственного числа, безличного или личного глагола: Светает!.. Ах,как скоро ночь минула (А. Грибоедов); Пахнет весною сквозь стёкла (Л. Мей);
•        формойсреднего рода: Замело тебя, счастье, снегами, унесло на столетья назад,затоптало тебя сапогами отступающих в вечность солдат (Г. Иванов); Не хватилохлеба даже до святок (А. Чехов);
•        словомнет (в прошедшем времени ему соответствует форма среднего рода было, а вбудущем — форма 3-го лица единственного числа
•        категориейсостояния (предикативным наречием) (составное именное сказуемое): И скучно, игрустно (М. Лермонтов); Но в них не видно перемены… (А. Пушкин);
•        сочетаниемслова категории состояния (с модальным значением) с инфинитивом (составноеглагольное сказуемое): Когда знаешь, что нельзя смеяться, тогда, — тогда именнои овладевает тобою этот сотрясающий, болезненный смех (А. Куприн); Пора вставать:седьмой уж час (А. Пушкин);
•        краткимстрадательным причастием среднего рода (составное именное сказуемое): Чудноустроено на нашем свете! (Н. Гоголь); У меня не прибрано!.. (А. Чехов);
•        инфинитивом:Вам не видать таких сражений (М. Лермонтов); Ну как не порадеть родномучеловечку? (А. Грибоедов); Долго петь и звенеть пурге (С. Есенин)
Впечатляет,да? (Аргументы недели)
Забивать вворота. (НМ)
Но надо жекогда-то начинать! (ТF)
4.5Инфинитивные предложения
Инфинитивнымипредложениями принято называть предложения, в которых главный член выраженинфинитивом полнозначного глагола или глагола быть: Не догнать тебе бешенойтройки, Быть тебе генералом. В данных предложениях инфинитив являетсянезависимым, то есть не сочетается со связками. Исторически в подобныхпредложениях присутствовала связка, но сейчас она сохраняется в очень редкихинфинитивных предложениях: В следующем году тебя будет не узнать. Такоеположение связано с тем, что в инфинитивных предложениях закрепилось особоевидение мира – с позиции необходимости, причем в данном типе предложений этозначение передается не эксплицитно, а имплицитно. Имплицитные средстваинфинитивных предложений фиксируют не только саму необходимость, но и причинуее возникновения:
Не догнатьтебе бешеной тройки – необходимость преломилась через возможность;
Вы будетеспать, а мне ворота отворять и затворять – необходимость вынужденная, связанная сработой;
Быть грозе – сложившиесяобстоятельства;
Поспать бытебе –необходимость передается посредством совета;
Молчать – необходимость черезприказ;
Мне идти? – необходимость,вызванная разрешением;
Не ехатьже за такой мелочью в Москву – необходимость продиктована противоречиемдругого действия здравому смыслу;
Неопоздать бы – необходимость через опасение.
Инфинитивныепредложения весьма специфичны: они обеспечивают видение окружающего мира спозиций необходимости, но при этом языковые пристрастия говорящего оформляютсяс позиций незаинтересованности, здесь наличествует отсылка к объективномуположению дел. Инфинитивные предложения отличаются от безличных составомпредикативной основы. В безличных предложениях с инфинитивом в составсказуемого обязательно входит глагол или слово категории состояния, к которымпримыкает инфинитив. В инфинитивных предложениях инфинитив не зависит, откакого слова, а, напротив все слова подчиняются ему в смысловом играмматическом отношении.
Хотятиграть и побеждать (ССФ)
Представитьсебе, что Константин Бесков мог работать в «Спартаке» 12 лет кряду. (СЭ)
Хочетсяверить (СЭ)
 
4.6Вокативные предложения
 
Вокативныепредложения – это обращения, осложненные выражением нерасчлененной мысли,чувства, волеизъявления. Вокативные предложения отличаются семантико-грамматическойизолированностью. Они содержат имя существительное (или местоимение) в именительномпадеже, произносимое с особой интонацией. Передающей призыв, побуждение кпрекращению действия, несогласие и т.д. Часто употребляющиеся междометья ичастицы усиливают и дифференцируют структурно-семантические свойства вокативныхпредложений. Характер интонаций, выражающей сложное содержание вокативныхпредложений, в художественной литературе определяется авторскими ремарками илиситуацией.
В спортивныхпубликациях такие предложения в основном используются в заголовках, чтобы сразуже привлечь читателя к материалу.
Машка — стерва,сиди! (РГ)
Аршавин!(СЭ)
Спасибо,Палыч! (МК)
По значениюразличаются следующие группы вокативных предложений:
1.Вокативныепредложения – призывы, в которых называется адресат речи с целью привлечь еговнимание: — Часовой! — строго окликнул Новиков (Ю.Бондарев)
2.Предложения, выражающие эмоциональную реакцию на слова и действия собеседника: Мама!– стонала Катя, не зная, куда спрятаться от стыда и похвал (А. Чехов)
 

4.7Номинативные предложения
 
Номинативные предложения- это именные односоставные предложения с общим значением бытия предмета речи(Мысли): Лес. Палатка. Плеск речной волны (А.Яшин). Номинативные предложениячасто используются в художественной литературе и в публицистике. Они обычнократки, но семантически емки и выразительны. Называя предметы и явления,констатируя их наличие, указывая место время и т.д, они сразу же вводятчитателя в обстановку действия, способствуют стремительному развитию сюжета. Структурнуюсхему номинативных предложений образует имя существительное в именительномпадеже (иногда местоимение) или количественно-именное словосочетание, внекоторых разновидностях номинативных предложении в схему входят частицы.Структурную схему номинативных предложений образует имя существительное вименительном падеже (иногда местоимение) или количественно-именноесловосочетание, в некоторых разновидностях номинативных предложении в схемувходят частицы
Основным значениемноминативных предложений является утверждение бытия (наличия, существования)предметов или явлений. Это значение может быть осложнено и значениемэмоциональной качественной и количественной оценки, волеизъявлений и другое.
Номинативныепредложения объединяют семантически пестрые типы предложений, здесь обнаруживаетсятесное взаимодействие и сплетение свойств двусоставных и односоставныхпредложений.
Для выделенияразновидностей номинативных предложений, ограничения их друг от друга и отдвусоставных предложений очень важен логический аспект. Он помогает обобщитьогромное количество семантических типов и подтипов разграничением видов мысли:
1. Мысль«предмет речи и его предикативная характеристика» обычно выражаетсядвусоставными предложениями и некоторыми разновидностями односоставных: Красиво!
2. Мысль«предмет речи и его наименование»: Это футбол. (ССФ)
3. Мысль«предмет речи и его существование»: Был гол!
Разновидностиноминативных предложений
Различаютсяследующие разновидности номинативных предложений: бытийные, указательно — побудительные,побудительно — пожелательные, оценочно-бытийные, собственно – назывные, и«именительный представления». В общую группу номинативных предложений этиразновидности объединяются формой главного члена и доминирующим значениембытия, существования; различаются они наличием оттенков в семантике, выраженныхинтонацией, частицами и другими способами.
Бытийные предложения утверждаютбытие (наличие, существование) предмета: Молодежная сборная России (ССФ)
Вуказательных предложениях идея бытия осложняется указанием на предмет речи приего наличии или появлении. В структурную схему входят частицы вот, вот и: Воттак дебют! «ССФ»
Побудительные предложения делятся надве группы:
1.Побудительно– пожелательные предложения лексически ограниченны, но весьма употребительны вразговорной речи: Добрый Вечер! Добрый день!
В силуспецифики спортивных публикаций редко употребляются в таких текстах.
2.Побудительно– повелительные предложения обусловлены ситуацией, исключающей многословие,требующей быстрой реакции адресата: Огонь! В атаку!
В силуспецифики спортивных публикаций журналисты крайне редко используют такой видпредложений.
Оценочно –бытийныепредложения констатируют бытие предметов речи и содержат ихэмоциональную качественную или количественную характеристику: Какой удар!Чаще всего используются спортивными комментаторами, чтобы показать напряжение идонести до зрителя или слушателя опасность моментов. В публицистике не часто,но иногда проскальзывают в репортажах о спортивных мероприятиях.
Ксобственно – назывным относятся названия книг журналов, картин надписи и на вывесках.Не все лингвисты считают их предложениями: «Спорт – Экспресс», «Локомотив»,который мы потеряли»
Большоеколичество разновидностей номинативных предложений, наличие переходныхконструкций между двусоставными и номинативными – все это делает границыноминативных предложений нечеткими, а решения вопросов о характере конкретныхсубстантивных предложений в некоторых случаях условными.
 
4.8 Нечленимыепредложения
 
Нечленимыепредложения завершают систему структурно – семантических типов простого предложения.Они состоят из одного слова (поэтому их называют также словами – предложениями)или из сочетания частиц.
Нечленимыепредложения не имеют ни главных, ни второстепенных членов, состоят из одного,иногда из двух слов, обладают необычным значением.
Срединечленимых предложений выделяют три подкласса:
выражаемыечастицами нечленимые предложения: да, нет, неужели, разве;
выражаемыемодальными словами нечленимые предложения: может быть, вероятно, должно быть;
выражаемыемеждометиями нечленимые предложения, причем эта группа подразделяется еще нанесколько семантических подразделов:
выражающиеэмоциональную оценку какого-либо положения дел: увы;
выражающие воздействиена кого-либо: ну, тсс, вон;
отражающиеформулы речевого этикета: С легким паром, До свидания, С добрым утром.
Отличительнымпризнаком нечленимых предложений является отсутствие номинативного значения услов, образующих их конструктивную основу и выступающих в качестве основаниядля деления этих предложений на группы:
1.        Слова– предложения, выраженные частицами
2.        Модальныеслова-предложения
3.        Междометныеслова-предложения.
Как и другие,структурно-семантические типы простых предложений, нечленимые предложенияделятся на утвердительные и отрицательные; повествовательные, вопросительные ипобудительные; восклицательные и невосклицательные.
Слова –предложения, выраженные частицами, могут быть утвердительными и отрицательными,а также вопросительно – побудительными. Чаще встречаются невосклицательныепредложения: Нет, какой? (СЭ)
Модальныеслова-предложения выражают эти же общие значения, но на основные значенияутверждения и отрицания наслаиваются дополнительные оттенки, связанные слексико-семантическим значением модальных слов и частиц: Вопрос, скореериторический (ССФ)
Междометныепредложения наиболее многозначны, их можно разделить на следующие группы:
1.Эмоционально-оценочныепредложения, представляющие собой реакцию на ситуацию, сообщение, вопрос.
2.Побудительныепредложения, выражающие побуждения к действию.
3.Предложения,являющиеся выражением речевого этикета.
Структурно-семантическаясамостоятельность нечленимых предложений ярче проявляется при их изолированномупотреблении. При сочетании с другими предложениями нечленимые высказываниясохраняют статус предложения в том случае, если членимые предложения выражаютновую мысль: – С какими чувствами вы входите в сезон? – Конечно, хорошеепредчувствие. (ССФ)

Заключение
 
На основевсего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
во-первых,односоставные предложения всех разновидностей активно используются в спортивныхпубликациях.
Во-вторых:односоставные предложения как нельзя лучше передают напряжение и накалстрастей, а через газетный материал добиться этого довольно сложно. Задачаспортивного корреспондента именно в этом и состоит, чтобы донести до читателяатмосферу соревнований, передать эмоции спортсменов и болельщиков. Втелевизионных сюжетах этого добиться можно с помощью картинки и звука. А впечати такой эффект дают правильно составленные предложения.
Что жекасается актуальности, то эта работа направлена на выявления разновидностейпредложений в спортивной публицистике, и в каких жанрах СМИ используются те илииные виды. Уже отмечалось, что работ по этой теме очень мало. Думаю, что даннаякурсовая будет подспорьем для дальнейших исследований.
При написаниикурсовой работы был собран и обработан наглядный материал из лучших спортивныхгазет и журналов как российских, так и местных.
В заключениехочется процитировать Валерия Ивановича Паниковского: «Мне иногда приходит вголову шальная мысль: а существовал бы вообще спорт, если бы не было средствмассовой коммуникации. В частности газет и телевидения?» Можно дополнить дальше:«А как бы журналисты добивались такой точности и законченности, если бы не былоодносоставных предложений?»

Литература
1. Современный русскийязык: Теория. Морфология. Синтаксис/Под редакцией Е.И. Дибровой – М.2002, 704с.
2. Руднев А.Г. Синтаксиссовременного русского языка. — М.: Высшая школа, 1963. — 364 с.
3. Лекции по синтаксисуН.А.Медведевой.
4. Е.Ю. Умнова. Азбука –журналистики.- М. 2006, 276 с.
Публикации:
1.Семен Варламов «Завтраэтот матч уже забудут» «Спорт-Экспресс». 22 апреля 2009. №85
2.Варламов не пропускает.«Спорт-Экспресс».22 апреля.2009. №85
3.Мелочь, а приятно «ССФ»3-10 апреля 2009. №14
4.Однажды в Африке. «ССФ»3-10 апреля 2009. №14
5.Возвращение в Европу.«ССФ»20-27 февраля. 2009. №8
6.Дик Адвокат: «У«Зенита» есть главное – ему не нравится проигрывать».
«ССФ»20-27 февраля. 2009.№8
7.Россия-11. «ТF» №11.Ноябрь 2009
8.Россия-Канада: 3-3 внашу пользу. «Спорт-Экспресс». 6 мая 2009. №95
9 Лучших защитниковХэнлон поставит против Ковоаьчука. «Спорт-Экспресс». 6 мая 2009. №95
10. Это — Энфилд. А это — Аршавин. «Спорт-Экспресс». 23 апреля 2009. №86
11. Метод тыка. 11 мая2009
12. Нам надо брать реваншу Испании. «ССФ» 16-23 января. 2009. №3
13. И кубок не взяли, и впризеры не попали. «Новый мир». 14 октября. 2009. №201
14. Из помощника вмашинисты. «Спорт-Экспресс». 29 апреля. 2009. №91
15. Легенда Устала.«Российская газета». 6 ноября 2008. №230.
16. И снова, Красников.«Курган и курганцы». 20 января. 2009
17. Спасибо, Палыч!«Московский комсомолец»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.