Реферат по предмету "Иностранный язык"


Как построить свою речь

Министерство образования и наукиУкраины
Горловский региональный институт
Открытый международный университет развитиячеловека «Украина»
Контрольная работа
по дисциплине
Культура научной речи
на тему:
Как построить свою речь
Выполнила: Ученица
3-го курса Группы ОА-08
Слепцова А.А.
Проверила: Гаряйнова Ю.В.
г. Горловка 2010

Содержание:
Вступление
1. Немного из историиораторства
2. Содержание икомпозиция
2.1 Информационноеобеспечение выступления
2.2 Контакт саудиторией
2.3 Синтаксическиеособенности
2.4 Лексическиеособенности
3. Логика, этика,эстетика речи
3.1 Правила построенияораторской речи
3.2 Логические законы
3.3 Этика ораторскоговыступления
4. Полезные советы
Заключение
Список использованнойлитературы

 
Вступление
Ораторской речью называютвоздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории,произносится профессионалом речи (оратором) и имеет своей целью изменитьповедение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т.п. Стремлениеговорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторонего жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужногорешения в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенныетовары, продукты и т.п. Таких конкретных целей существует бесчисленноемножество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковуюдействительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умениеубеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи всфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речив жизни общества привело к возникновению учения, которое разрабатывало корнюэтой разновидности речевой деятельности. Такое учение называется риторикой («Врусской традиции в качестве синонимов употребляются также слова «оратория» и«красноречие».)
Цель данной работы — рассмотреть структуру ораторской речи, а для этого нужно познакомиться сосновными правилами, которыми следует руководствоваться при разработкесодержания выступления, на что нужно обращать внимание при разработкематериала, какими способами улучшить ораторскую речь и, естественно, слексическими и синтаксическими особенностями построения ораторской речи.

1.Немного из истории ораторства
Украинское и русскоеораторское искусство уходит корнями в древние времена. Документальные образцысвидетельствуют, что риторы были на Руси такие же славные, как и в ДревнейГреции или Риме.
Среди ораторов периодаКиевской Руси наиболее известны Иларион и Кирилл Туровский. Илларион (XI в.) Был первым русским митрополитом.Самой проповедью Илариона является «Слово« О законе и благодати », котораяхарактеризует его как выдающегося оратора. Митрополит выступает противпосягательств Византии на Русь, красноречиво и убедительно доказываетмистичность учение о мессианской миссии какого бы то ни было народа Илларионвыступает как патриот, отстаивает самостоятельность Руси. «Слову« О законе иблагодати »присущи образность эмоциональность и чрезвычайная мелодичность.
Выдающимся украинским ироссийским оратором был Феофан Прокопович (1681-1736). Ф. Прокоповичпринадлежал к образованнейшим людей своего времени. Ученый, культурный игосударственный деятель, публицист и оратор, он автор многих трактатов ипроповедей: «Духовный регламент», «Слово о власти и чести царской», «Правдаволи монаршей», патриотической оды в честь Полтавской битвы — «Епиникион».
Большое значение вразвитии риторики имел «Духовный регламент» Ф. Прокоповича. В ней авторвыступает страстным пропагандистом петровских реформ.
Впервые в историиотечественного ораторского искусства здесь изложены некоторые правила красноречия.«Духовный регламент» советует, как держаться пред-проводников во время речи:«Не следует проповеднику шататься вельми, будто веслом гребет. Не следуетруками сплескуваты, в бока упираться, подскакивать, смеяться, и не следует ирыдать: но хоть возмутится дух, нужно елико возможно унять слезы. Ибо все этолишнее и негоже суть и слушателей возмущает ».
Значительное внимание вэтом уставе для духовных ораторов уделяется внешним приемам ораторскогоискусства позе, мимике, жестам. Решительно осуждается чрезмерное жестикуляция ичрезмерное оживление оратора. В ораторском тоне следует соблюдать чувство меры:сдерживаемое волнение, скупой жест всегда действуют сильнее и отчетливее.Умение владеть собой — залог успеха.
В «Духовном регламенте»четко формулируется положение о том, что духовный оратор должен быть скромным,не превозносить себя. Он не должен показывать, что стремится быть остроумным,не должен кичиться своим красноречием. Наоборот, подчеркивает Ф. Прокопович,«… хотя бы и стал хвалить его слово, то проповедник должен показать на себя,что ему слушать то стыдно, и всячески отводить от бахвальства и заводить другуюбеседу». Сам Ф. Прокопович был образцом такого оратора. Его жесты и мимика былискупы и вместе с тем выразительные.
Новый этап в развитииотечественной риторики открыл М. В. Ломоносов (1711-1765)-великийученый-энциклопедист, родоначальник материалистической философии в России,поэт, заложивший основы современного русского литературного языка. Теориякрасноречия рассматривается Ломоносовым в трудах «Краткое руководство покрасноречию», «Краткое руководство к риторике на пользу любителей словесности»,«Русская грамматика». М.В. Ломоносов дает следующее определение риторики:«Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем самымсклонять других к твоей оне мнение». Для красноречия, по М. В. Ломоносовым,необходим ряд факторов: во-первых, дарование душевные, особенно остроумие ипамять, и дарования физические-громкий и приятный голос, осанкуватий вид.Однако одних лишь природных дарований для красноречия совершенно недостаточно.
Одним из важнейшихтребований теории красноречия является знание элементов и структуры публичнойречи.
М.В. Ломоносов предлагаетследующую структуру построения речи:
1. введение,
2. толкование,
3. утверждение,
4. окончание.
Основа красноречия, поМ.М. Сперанским, — это сила чувства и живое воображение.
М.М. Сперанский исходитиз триединой задачи риторики: изобретательство (содержание), расположение,представление. Первая задача оратора — подобрать материал для речи, факты иаргументы, которые составят ее содержание. Вторая задача — расположить смысл втаком порядке, чтобы привлечь к себе внимание слушателей. Третья задача — выработать стиль, подходящий для реализации двух первых задач.
Оратор долженпридерживаться и правил расположения второго рода — расположение частей речи.Речь, по Сперанским, должен состоять из четырех частей:
1. введения,
2. предлагаемых,
3. доказательств
4. заключительной части.
Выдающимся оратором итеоретиком красноречия был Александр Иванович Герцен (1812-1870). Голос Герценазвучал набатом. Он подчеркивал немость красноречия в политической деятельности.Вместе с тем решительно осуждал краснобайство, политическую трескотню.Разговорно-ораторское манеру Герцен использует в важнейшей труда своей жизни«Былое и думы», которую он писал 15 лет. Стиль произведения — это сплавмемуарно-лирической, публицистической, философской и историко-хроникальногоповествования. В произведении характеризуются выдающиеся ораторы и теоретикикрасноречия — Демосфен, Аристотель, Дантон, Робеспьер; значительное вниманиеуделено ораторскому искусству России — М.В. Ломоносову, А.Ф. Мерзлякова, Н.В.Буташевич-Петрашевский и многим другим.
Заметный след в историиукраинского ораторского искусства оставили единомышленники и современники И.Я.Франко — Михаил Павлик и Остап Терлецкий.
С особой силой ораторскоемастерство А. Терлецкого оказалась, в частности, в его последнем слове навышеупомянутом Львовском процессе. Последнее слово Терлецкого было убедительными страстным. Переполненный зал судебного заседания выслушал речь Терлецкого сбольшим вниманием. По просьбе М. Павлика А. Терлецкий записал текст своегопоследнего слова после процесса. М. Павлик собирался выдать материалы процессаотдельной брошюрой, польском и украинском языках. Однако, издать брошюру ему, ксожалению, не удалось.

 
2. Содержание и композиция
Небольшая предисторияразвития ораторства дает нам возможность понять, как развивалось данное направление,и какое значение оно имело в те времена. И на основе чего строились современныестандарты построения речи и умения ораторства.
Выступление на собрании,совещании, митинге, в средствах массовой информации — разновидность ораторскойпрозы. Задача выступающего никогда не сводится к изложению некоторого объемаинформации. Выступающий вынужден, как правило, отстаивать свою точку зрения,склонять других к ее принятию, убеждать в своей правоте и т.д. Выступленияразличаются по тематике, объему, различны цели выступающих, различны аудитории,перед которыми они выступают. Однако существуют устойчивые, типовые приемыречевой разработки текста выступления. Совокупность этих приемов можно изложитьв виде набора следующих рекомендаций:
К выступлению обязательнонужно подготовиться. Не следует рассчитывать на удачную импровизацию, еслисуществует хотя бы малейшая возможность для подготовки.
Прежде всего, следуетчетко сформулировать тему выступления, спросив себя: что я хочу сказать? Неследует самоуверенно полагать, что говорящему это всегда и так ясно.
Определите цельвыступления. Чего бы вы хотели добиться? Поставить новую проблему? Опровергнутьчужую точку зрения? Переубедить аудиторию? Изменить ход обсуждения? Внестисуществ венные дополнения в обсуждаемую проблему?
В начале выступлениясразу же сформулируйте основную мысль выступления, основной тезис. Не следуетзатягивать введение тезиса. До тех пор пока слушатели не поймут, о чем высобираетесь говорить, их внимание будет рассеянным, несосредоточенным. Помните,что если вы затягиваете изложение сути дела, то раздражение аудитории растет вгеометрической прогрессии.
Определите главную мысль,расчлените ее на отдельные составляющие. Это членение должно быть проведенопоследовательно на основе одного принципа. Составляющие главную мыслькомпоненты должны быть соразмерны по важности, связаны между собой в одноцелое. Каждая составляющая вашей главной мысли будет представлять отдельнуючасть вашего выступления, которая может быть названа по ключевому слову этойчасти выступления.
Начинайте изложениесодержания с самых главных, основополагающих тезисов. Наконец оставьтевторостепенные, дополнительные компоненты.
В случае необходимостиподберите к каждому тезису соответствующую информацию: статистические данные,сведения по истории вопроса, результаты социологических опросов и т.п.
Свое мнение можноподкрепить ссылкой на лицо, которое признано авторитетным. С этой цельюцелесообразно привести цитату, пересказать другой текст, воспроизвести элементыличной беседы и т.п.
Высказываемая мысль будетболее убедительной, если вы подкрепите ее примерами.
Приводя аргументы вобоснование своего мнения, расположите их таким образом, чтобы их доказательнаясила возрастала. Поставьте самые сильные аргументы в конце. Конечный аргументфиксируется в памяти лучше, чем первый.
Оценитенепротиворечивость всего текста в целом. Проверьте, насколько соответствуетпоследовательность изложения материала поставленной цели, характеру аудитории,конкретной речевой ситуации, сложившейся к моменту начала вашего выступления.
Наиболее типичныепогрешности выступления: значительные отступления от основного содержания,непоследовательность, несоразмерность отдельных частей, неубедительные примеры,повторы.
Каждому выступлениюсвойственна своя специфика подготовки, но это не означает, что общие принципыработы над текстом выступления отсутствуют.
/>/>/>/>/>2.1 Информационное обеспечениевыступления
Следует заранеепродумать, какие цифры вы приведете. В речи не должно быть много цифровогоматериала, так как большое ко честно цифр утомляет слушателей, заслоняетглавное. Цифры должны быть понятными, опираться на реальные фоновые знанияаудитории. Например, широкой аудитории малопонятны или непонятны совсемцифровые данные об урожайности, надоях, количестве выработанных или затраченныхэнергоресурсов, спортивных рекордах и т.д. Поскольку редко кто может знать,какова урожайность, скажем, ржи или ячменя в средней полосе России и т.п.,такие показателя следует приводить в сравнении. В аудитории, составленной изспециалистов, цифрового материала может быть больше. Фоновые знания специалистапозволяют ему усваивать этот материал более быстро и легко.
В некоторых случаях цифрыследует округлять; так они лучше воспринимаются и запоминаются (население Н.составляет почти 500 тысяч человек). Но округление нежелательно в сообщении очисле жертв, размере нанесенного ущерба; здесь округление может вызвать услушателей чувство недоверия.
При подготовке текставыступления отдельное, самостоятельное направление работы составляет работа сцитатами. Назначение цитаты может быть различным. Одни цитаты рассчитаны паэмоции; другие апеллируют к сознанию, убеждают приведенным фактическимматериалом, третьи опираются на авторитет источника.

/>/>/>/>/>2.2 Контакт с аудиторией
Постоянный контакт саудиторией — ключевая проблема ораторского выступления. Если контакта саудиторией нет, то либо теряет смысл само выступление в целом, либо резкоснижается его эффективность. Работа по поддержанию контакта многопланова иодновременно ведется в нескольких направлениях.
Для успешного общения саудиторией, постоянного контакта очень важно внести в выступления элементыдиалога. Диалог – основная коммуникативная форма речи. Именно диалогпредставляет собой изначальную, первичную форму существования языка, отвечающуюсамой природе человеческого мышления, которое по своей природе диалогично.Любое сказанное или предполагаемое слово представляет собой реакцию на чужоеслово.
О контакте с аудиториейследует помнить еще при подготовке текста выступления. Существуют специальныеречевые действия, назначение которых — установление и поддержание контакта. Кним относятся: обращение, приветствие, комплимент, прощание. Варианты этихречевых действий хорошо разработаны и приводятся в пособиях по речевомуэтикету. Следует выбрать для себя несколько вариантов каждого из этих действийи хорошо освоить их в интонационном отношении, в отношении стиля. Начинатьвыступление без приветствия и обращения можно лишь на сугубо деловом совещаниив узком кругу специалистов, встречи с которыми в происходят достаточно часто.Обращения могут и должны употребляться и в центральной части выступления, ониактивизируют внимание слушателей.
Очень важную роль приподдержании контакта играют метатекстовые конструкции. Метатекст — это те словаи предложения вашей речи, в которых вы говорите о том, как она построена, о чеми в какой последовательности вы собираетесь говорить или писать, т.е. метатекст— это текст о тексте. Метатекстовое оформление выступления можно уподобитьразметке проезжей части дороги и расстановке вдоль дороги знаков, обозначающихповороты, уклоны, трудные места. Хороший оратор всегда обозначаетметатекстовыми конструкциями части своего выступления: в начале своеговыступления я бы хотел обратить ваше внимание на...; повторим, еще раз...;теперь перейдем к вопросу о...; во-первых...; во-вторых...; в-третьих...; взаключение хотелось бы сказать о том, что… и т.п.
/>/>/>/>/>2.3 Синтаксические особенности
Поскольку устная речьнеобратима, говорящий должен постоянно заботиться о том, чтобы его речь легко,с первого раза воспринималась слушателями. Обязанность выступающего — свести кминимуму затруднения при восприятии речи. При этом, прежде всего следует иметьв виду некоторые синтаксические параметры текста.
Простые предложения ичасти сложных предложений не должны быть чрезмерно длинными. Предел оперативнойпамяти ограничен длиной словесной цепочки, состоящей из 5—7 слов.
Более легковоспринимаются такие типы конструкций, которые тяготеют к сфере разговорнойречи. По структуре эти конструкции представляют собой предложениянераспространенные и малораспространенные, односоставные (определенно-личные,неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные), неполные,неосложненные. Эти конструкции могут быть как самостоятельными предложениями,так и частями сложных предложений.
Нежелательно употреблятьконструкции страдательного залога. Их естественная сфера функционирования —официально-деловой стиль, тексты, рассчитанные, прежде всего на передачу исохранение информации, а не на воздействие.

/>/>/>/>/>2.4 Лексические особенности
Восприятие речизначительно осложняется использованием отглагольных существительных,заканчивающихся на =ние, =тие, а также других подобных им. Любое отглагольноесуществительное — это свернутое предложение, оно является как бы сгусткомсмысла, требующим развертывания и осознания. Поэтому текст с большимколичеством отглагольных существительных, как правило, малопригоден для ораторскоговыступления.
При подготовкеораторского выступления нельзя злоупотреблять также использованием терминов: неперегружайте текст терминологией и не используйте узкоспециальные термины.

3.Логика, этика, эстетика речи
/>/>/>/>/>3.1 Правила построения ораторскойречи
Логические аспектывыступления изучены и разработаны достаточно глубоко, и с ними можнопознакомиться в специальной литературе. Приведем несколько практическихсоветов, которые следует помнить и которыми необходимо руководствоваться вовремя выступления:
Будьте последовательны всвоей речи. Не переходите к следующему пункту выступления, пока не закончитепредыдущий. Многократное возвращение к недосказанному производит крайненеблагоприятное впечатление.
Начинайте выступление снаиболее существенных положений, оставляя на конец частное и второстепенное.
Не тратьте время на то,что не является необходимым, без чего можно обойтись в выступлении.
Не повторяйтесь. Еслисчитаете необходимым повторить сказанное, оговорите это специально. Дайтепонять, что это намеренное повторение.
Не уходите в сторону отобсуждаемого вопроса; не отвлекайтесь на посторонние, малозначимые для сутидела проблемы, факты, сведения, примеры и т.п.
В конце выступленияобобщите сказанное и сделайте выводы.
/>/>/>/>/>3.2 Логические законы
Готовя выступление,следует учитывать основные логические законы.
Закон тождества. Всякаямысль в процессе рассуждения должна быть тождественна самой себе. Этот закон требует,чтобы в выступлении данная мысль о каком-либо предмете, событии должна иметьопределенное устойчивое содержание, сколько бы раз и в какой бы форме к ней нивозвращались.
Закон непротиверечия. Дванесовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными: покрайней мере, одно из них необходимо ложно.
Закон исключенноготретьего. Утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными,ни ложными, одно из них необходимо истинно, другое — необходимо ложно. Если ввыступлении сформулировано какое-то положение в виде высказывания, а затем —его отрицание, то одно из этих высказываний будет истинным, а другое — ложным.
Закон достаточногооснования. Всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточноеоснование. Поскольку наши суждения, высказывания могут быть истинными илиложными, то, утверждая истинность высказывания, следует дать обоснование этойистинности.
На основе логическихзаконов, которые носят формальный характер, фиксируют формальную правильностьразличных интеллектуальных операций в чистом виде, складываются конкретныеправила, рекомендации, инструкции, предусматривающие достижение вполнеопределенного необходимого результата в практической деятельности.
/>/>/>/>/>3.3 Этика ораторского выступления
Отношение оратора каудитории должно быть абсолютно доброжелательным и профессиональным.
Доброжелателъностъ предполагаетневозможность таких форм речевого поведения, как агрессивность в ее различныхпроявлениях (упреки, угрозы, оскорбления) и демагогия (ложь).
Профессиональноеотношение к аудитории предполагает умение работать с любой аудиторией: и с той,которая настроена доброжелательно, и с той, которая настроена агрессивно, и стой, которая высказывает безразличие к оратору.
Отметим некоторыетипичные ошибки, которые допускают выступающие (даже помимо своей воли).
Не следует изображать,представлять глупыми, нечестными, непоследовательными, слабохарактерными техлиц, мнение которых вы оспариваете.
Обращение к чувствамаудитории не должно перерастать в манипулирование аудиторией.
Не следует отождествлятьвзгляды человека с взглядами той группы, партии, к которой он принадлежит.
Нельзя искажать мненияоппонентов, с которыми вы полемизируете или на мнения которых вы опираетесь.Особенно осторожно следует обращаться с цитатами.
Не бравируйте личнымикачествами, не преувеличивайте свою роль в каких-либо событиях, совместной деятельностии т.д.
Высказав исходныеположения своей точки зрения, концепции, защищайте их, обосновывайте,доказывайте.
В ходе выступления нельзяотказываться от исходных (высказанных или невысказанных) тезисов, сделав вид,что вы «так и не думали». Вы потеряете доверие.
Не преувеличивайте сверхздравого смысла отрицательных результатов реальных или возможных действий вашихоппонентов, событий и т.п. Усугубление нежелательных последствий должав бытьобоснованным.
Не следует требовать,чтобы вашу концепцию признали правильной только на том основании, что вам вашеобоснование представляется убедительным.

 
4. Полезные советы
Четыре шага к успеху:
1. Приходите напрезентацию заранее. Тогда вы сможете пообщаться с гостями, установить контакты,которые потом помогут общаться с аудиторией. Нет ничего хуже, чем опаздывающийдокладчик. Мастер проведения презентаций Эдвард Тафт приходит в зал за час доначала, подписывает свои книги и общается с людьми.
2. Оставляйте слушателямчто-нибудь на память. Лучше всего – тезисы доклада или диск с презентацией. Во-первых,у гостей останется доказательство ваших слов, а это повышает доверие. Во-вторых,уходя не с пустыми руками, люди воспринимают информацию уже как что – то своё.
3. Никогда не извиняйтесь.Если человек извиняется, значит, он виноват, то есть заслуживает наказания. Ислушатель его накажет – но просто перестанет слушать. Поэтому не стоит проситьизвинений из-за зависшего компьютера, из–за незнания ответа на вопрос и прочие.Корифеи презентаций не извиняются даже за опоздания. Они просто не опаздывают.
4. Используетевещественные доказательства. Если вы говорите про что–то и можете эту вещьпринести в зал и показать – обязательно приносите. Это повышает убедительностьслов докладчика. Эдвард Тафт, например, на своих семинарах упоминает книгиГалилея и учебник геометрии 17 века – и всегда приносит их с собой.
5. Просите для проведениябольше времени, чем вам требуется, и заканчивайте ее раньше, чем обещали.
6. Говорите меньше, чемзнаете. По возможности разместите в раздаточных материалах больший объемматериала.
Пять причин провала:
1. Непродуманнаяконцепция презентации
2. Отсутствие креативныхрешений
3. Неумение удержатьвнимание слушателей
4. Перегрузка визуальнойинформацией
5. Отсутствие ораторскихнавыков у выступающего
Самым главным являетсято, что необходимо читать много литературы, художественной, научной, поэзии,прозы, обращаться к словарям, что бы разбираться и ориентироваться в понятияхслов и значениях. Полезным будет так же почитать научные труды философов идругих просвещенных людей. Наполнив себя таким багажом знаний вы непременновыступите с самой лучшей речью, и в роли отличного оратора!

 
Заключение
Разобрав структуру речи,можно сделать вывод, что хорошее и эффективное выступление- выступление цельноев ритмико-интонационном отношении и в этическом плане. Но без знания правилпостроения ораторской речи, эффективность воздействия на аудиторию быстроснижается. Также нельзя забывать и о лексических и синтаксических особенностях,которые также помогают построить свою речь грамотно, правильно ипрофессионально.
Таким образом, готовясь квыступлению, мы должны позаботиться об убедительной содержательной разработкитемы, ее хорошем информационным обеспечении. Речевое оформление выступлениядолжно обеспечивать постоянный контакт с аудиторией и способствовать быстрому инадежному усвоению содержания.
Итак, ораторскоевыступление должно быть логично построено, автор не имеет права нарушатьэтические нормы речевого поведения, принятые в данном коллективе. Использованиевыразительных средств украшает речь, усиливает ее воздействие на слушателей,помогает более точно и ярко выразить авторское отношение к поставленнойпроблеме.

Списокиспользованной литературы
1. Головин Б.Н. Основы культуры речи.М.,1988г.
2. Ножин Е.А. Мастерство устноговыступления. М., 1989г.
3. Русский язык и культура речи. Подред. проф. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2000г.
4. Сопер П. Основы искусства речи.М., 1992г.
5. Франс Х., Ван Еемерен, РобГроостендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. Спб., 1992
6. Всевозможные форумы и веб страницыинтернета.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История государства и права Германии нового времени
Реферат Налоговая политика на современном этапе развития экономики России, её направленность и результат
Реферат Analytic Response Domestic Violence Essay Research Paper
Реферат Проективные методики в психодиагностики
Реферат Методы оценки и анализа рисков
Реферат Методика проведения ревизий и проверок аудиторами и ревизорами
Реферат English Property Rights Vs French Peasant Farming
Реферат Роман-предостережение Евгений Замятин. Мы
Реферат Повышение прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО Волгогазоаппарат
Реферат Стихотворение Есенина Мы теперь уходим понемногу
Реферат "Синдром высшего образования" в России
Реферат Three Elements Of Destructive Relationships In Wuthering
Реферат Авторы: Валерий Тишков
Реферат Банковская система сша от зарождения до образования федеральной резервной системы
Реферат Исследование влияния состава флюида на показания термодебетомеров нефтяных эксплуатационных скважин