Реферат по предмету "Иностранный язык"


Неопределенно-личные предложения в поэтическом тексте: структура, семантика, функции

Федеральное агентство пообразованию
Государственное образовательноеучреждение
Высшего профессиональногообразования
«Борисоглебский государственныйпедагогический институт»
Историко-филологическийфакультет
Кафедра русского языка иметодики ее преподавания
Курсовая работа
по русскому языку
Неопределенно-личныепредложения в поэтическом тексте: структура, семантика, функции
Студентки 3 курса
историко-филологического факультета
Родионовой Екатерины Викторовны
Руководитель: доцент,
кандидат филологических наук
Борисова Елена Владимировна
Борисоглебск
2010

ПЛАН
Введение
Глава 1 Односоставныепредложения как особый структурно-семантический тип предложений в системесинтаксиса СРЛЯ
1.1Краткая история вопроса
Глава 2 Особенности структуры исемантики главного члена неопределенно-личных предложений в поэтическом тексте (наматериале произведений Серебряного века)
2.1 Лексико-семантическиегруппы глаголов в позиции главного члена неопределенно-личных предложений впоэтическом тексте
2.2 Грамматические свойстваглаголов в позиции главного члена неопределенно-личных предложений впоэтическом тексте
2.3 Особенностипредставления производителя действия в неопределенно-личных предложениях
2.4Функции неопределенно-личных предложений в поэтическом тексте
Заключение
Литература
 

Введение
 
Рассматривая развитие русского литературного языка,нам легче наблюдать его на примере литературы. Каждый период, стиль,направление отличаются своими языковыми особенностями и закономерностями.Серебряный век — второй период расцвета русскойпоэзии после Золотого века (начало XIX века), пришедшийся на 1890-е — 1920-егоды. Серебряный век отмечен появлением множества литературных течений,творческих объединений, реформой поэтического русского языка. В то же время кСеребряному веку иногда относят не только поэзию, но и всю русскую литературуначала XX века в целом.
Таким образом, литературный текст изменялся по мерестановления и развития русского литературного языка.
Тема настоящего исследования – изучение неопределенно-личныходносоставных предложений в поэзии Серебряного века.
Актуальность объясняется тем, что творчество поэтовСеребряного века всегда вызывало, вызывает и будет вызывать интерес. Специальные конструкции не анализировались, а ихисследование значимо для истории развития русского языка. Интерес кнеопределенно-личным предложениям объясняется их сложностью и значимостью дляязыка.
Цели даннойработы:
— охарактеризовать неопределенно-личные предложения со структурно-семантической ифункциональной точек зрения в творчестве поэтов Серебряного века.
Задачи:
— выявить иописать потенциальные возможности языковых единиц, реализованных в поэтическомтексте;
— показать, какимобразом неопределенно-личные предложения позволяют выразить художественнуюэкспрессию, понимание мира, времени, философскую позицию поэтов Серебряноговека.
Структура работы:
Работа состоит из двух глав. В первой главерассматривается общая информация о односоставных предложениях и история ихизучения. Вторая глава характеризует непосредственно неопределенно-личныепредложения, в частности структуру и семантику главного члена, функции впоэтическом тексте. В заключении дается результат и обобщение проведенногоисследования.
Практическая значимость состоит в том, чтонеопределенно-личные предложения изучаются в школе, весь материал исследованияможет применяться при работе в классе.
 

Глава 1. Односоставныепредложения как особый структурно-семантический тип предложений в системесинтаксиса СРЛЯ
неопределенный личный предложениепоэтический текст
Изучение односоставных предложений в поэзии показываетбогатство средств русского языка, его способность выражать самые тонкиесмысловые оттенки не только с помощью лексического и фразеологического составаязыка, но и путем использования арсенала синтаксических конструкции. Краткостьодносоставных предложений, способность актуализировать что-то одно, наиболееважное для сообщения (действие, состояние, признак, предмет или явление т.д.), исоздают их особые свойства.
Односоставныепредложения — особый структурно-семантический тип простого предложения.Односоставные предложения находятся в рамках членимых предложений ипротивопоставлены двусоставным предложениям по ряду признаков: логическому,структурному, семантическому и грамматическому. Логический признак предложениясоотносится с двучленным характером мысли, выражаемой в любом предложении,поскольку в любом предложении есть предмет речи-мысли (субъект, действующеелицо, говорящий и т.д.) и то, что говорится о предмете речи-мысли (предикат,сказуемое и т.д.). В соответствии с логическим признаком в Русской грамматике-80выделяются двухкомпонентные и однокомпонентные структуры. Двухкомпонентныеграмматические единицы (предложения) — это такие, в которых представлен предметречи-мысли (семантический субъект) либо в виде грамматического подлежащего,либо в виде грамматического дополнения со значением субъекта и егопредикативный признак, представленный разными типами грамматическогосказуемого; однокомпонентные предложения — это такие, в которых представленлибо только субъект как наличие, существование предмета или предметнопредставленного явления, либо только предикативный признак как наличие действияили процессуального состояния, отнесенного или не отнесенного к субъекту [14:415-418].Известно, что на грамматическом уровне выделяются двусоставные и односоставные предложенияпо наличию в них подлежащего и сказуемого, либо главного члена односоставногопредложения. Следует заметить, что среди однокомпонентных встречаются толькоодносоставные предложения.
Логическийпризнак в односоставных предложениях проявляется по-разному.
Водних односоставных предложениях субъект действия реален, однако не представленв грамматической структуре традиционным подлежащим.
Значениесемантического субъекта может вбирать в себя форма сказуемого, например: Люблюгрозу в начале мая.
Субъектречи-мысли может быть представлен также как неопределенный или устраненный,тогда отсутствует не только подлежащее, но и субъектный распространитель. Например:Затопало копытами по дороге. Может быть представлен как определенный, тогда впредложении отсутствует подлежащее, а субъект может быть обозначен дополнением.Например: У льва как гору с плеч свалило.
Вдругих односоставных предложениях субъект действия реально отсутствует,поскольку действие (или процессуальное состояние) по своему характеру не можетиметь конкретного производителя (носителя), например: В лесу холоднеет итемнеет.
Крометого, логический признак, или логико-семантический показатель односоставногопредложения, связан с категориями определенности-неопределенности, которые,будучи категориями мышления, находят свое отражение в языковых единицах.Значение определенности-неопределенности в односоставных предложенияхраскрывается в формах глаголов-сказуемых, которые способны демонстрироватьразную степень отвлеченности действия от его производителя.
Форма1-го лица глагола показывает минимальную степень отвлеченности действия отпроизводителя, поскольку всегда соотносится с местоимением «я». Формы2-го лица: идешь, поешь, думаешь — более абстрактны, хотя и связаны сконкретным производителем действия, поскольку в определенных контекстах могутиметь обобщенное значение, формы 3-го лица, формы множественного числапрошедшего времени имеют еще большую степень абстракции.
Структурныепризнаки односоставных предложений проявляются в том, что предикативную основуэтих предложений составляет только один главный член, наличие второго главногочлена структурно не предусмотрено, эти признаки также отражаются в способахвыражения главного члена предложения, в степени синтаксической членимостипредложения, в количестве второстепенных членов. В соответствии со структурнымипризнаками односоставные предложения делятся на предложения глагольного типа ипредложения именного типа.
Семантическиепризнаки односоставных предложений сводятся в основном к характеру и способуактуализации в предложении одного из двух компонентов мысли — субъекта илипредикативного признака. Характер и способ актуализации либо предметаречи-мысли, либо предикативного признака связаны, прежде всего, с лексическойсемантикой главного члена, с формой его представления и с его контекстнымокружением. Например: Стучу, а мне не открывают. Стучишь, бывает, по клавишамот нечего делать… В дверь стучат. Постучали-постучали и ушли.
Слова,обозначающие состояние (природы, человека, окружающей среды), не предполагаютпроизводителя этого состояния, поэтому всегда являются главным членом безличныхпредложений. Например: знобит, светает, моросит, холодно, грустно и т.п. В этомслучае основным, пожалуй, является лексический фактор.[2:93]

1.1 Краткая историявопроса
Вистории русского языкознания вопрос о сущности односоставного предложения, егограмматической природе, решался по-разному. Представители логическогонаправления (А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев) рассматривали односоставноепредложение как неполные, поскольку в предложении усматривалась обязательная двучленностьструктуры, связанная с построением логического суждения (субъект-предикат).
Небыла достаточно выявлена специфика односоставного предложения и лингвистамипсихологического направления, признававшими основой предложения сказуемое. Безсказуемого предложение считалось немыслимым, поэтому номинативные предложениясчитались неполными.
А.А.Шахматов дает следующее толкование предложениям с одним главным членом:«Член предложения, соответствующий по своему значению сочетанию субъекта спредикатом, мы назовем главным членом односоставного предложения, где не нашлосебе словесного выражения то расчленение, которое обнаруживается в самойкоммуникации» [18: с. 30]. Признание двусоставного предложения в качествеобразцовой модели приводит А.А. Шахматова к определению односоставногопредложения по аналогии с двусоставным, т.е. к сближению его главного члена тос подлежащим, то со сказуемым. А.А. Шахматов выделял подлежащные,бесподлежащные, вокативные и безличные односоставные предложения.
Внастоящее время выделение односоставных предложений в самостоятельныйструктурно-семантический тип простого предложения не вызывает сомнения. Однаковыделение типов односоставных предложений в литературе до сих порпротиворечиво. Так, например, в Грамматике-54 не выделяются определенно-личныеодносоставные предложения, инфинитивные предложения считаются либо особым видомодносоставных предложений, либо включаются в состав безличных предложений.Особенно много разногласий относительно разновидностей номинативныхпредложений. Например, Н.Ю. Шведова отграничивает номинативные предложения отсхожих по форме синтаксических явлений: собственно названий, именительногопредставления, слов и словосочетаний, выражающих приветствия. Эта точка зренияразделяется большинством лингвистов. В другом случае все перечисленныеконструкции зачисляются в разряд номинативных предложений [7: c.161].
Основноеразногласие ученых на современном этапе вызывает квалификация главного членаодносоставных предложений. Его называют то подлежащим, то сказуемым, то главнымчленом односоставного предложения без квалификации как подлежащего или каксказуемого. Последняя точка зрения поддерживается Е.М. Галкиной-Федорук, Н.С.Валгиной, П.А. Лекантом, Е.С. Скобликовой, Н.М. Шанским и др., и с ней стоитсогласиться. Однако суть дела заключается не столько в том, чтобы как-тоназывать главный член односоставного предложения, сколько в том, чтобы раскрытьего определяющую роль в конструктивной организации структуры.
Вопросытипологии односоставных предложений глубоко и полно разработаны в трудах В.В.Бабайцевой и П.А. Леканта [3: с. 163].
Итак,при квалификации и анализе односоставных предложений следует учитывать всепризнаки, свойственные простому предложению: логический, структурный,семантический, грамматический. Одна из классификаций односоставных предложений,существующих в настоящее время, включает следующие структурно-семантическиеразновидности:
1.Личные (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные).
2.Безличные (глагольные, наречные, причастные, отрицательные конструкции ссуществительным и инфинитивом).
3.Инфинитивные.
4.Номинативные.
5.Вокативные.
6.Нечленимые.
Определенно-личнымипредложениями называются односоставные предложения, главный член которыхвыражается личной формой глагола, указывающей на определенное лицо. Вопределенно-личных предложениях главный член указывает на принадлежностьдействия определенному лицу — говорящему или слушающему: Стою один средиравнины голой (Ес.)
Неопределенно-личнымипредложениями называются предложения, главный член которых выражен глаголом втретьем лице множественного числа или в форме прошедшего времени и обозначаетдействие, совершаемое неопределенными или необозначенными лицами. Например:Навесят на елку сиянья разного (Маяк.)
Обобщенно-личныминазываются предложения, главный член которых выражен глаголом в форме второголица единственного числа настоящего и будущего времени, причем действующее лицомыслится обобщенно: Слезами горю не поможешь (посл.).
Безличныминазываются односоставные предложения, главный член которых называет процесс илисостояние, независимые от активного деятеля. Например: Мне не спится.
Инфинитивныминазываются предложения, в которых главный член выражен инфинитивом, независящий ни от какого другого члена предложения и обозначающий действиевозможное или невозможное, неизбежное, необходимое. Например: Лицом к лицу лицане увидать (Ес.). [7: с.163-179]
Номинативныепредложения — это именные односоставные предложения с общим значением бытияпредмета речи (мысли). Например: Лес. Палатка.
Вокативныепредложения – это обращения, осложненные выражением нерасчлененной мысли,чувства, волеизъявления: Боже мой! Боже мой! Если бы мне иметь стожизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня (Бр.) [5:107-113].
Вэтой классификации односоставные предложения противопоставлены по способувыражения главного члена и по грамматической семантике. Личные и безличныепредложения противопоставлены по признаку связи с производителем действия(состояния). В личных односоставных предложениях действие (состояние) связано сего производителем, в безличных оно возникает и существует независимо отпроизводителя. Безличные и инфинитивные предложения противопоставлены по смыслусубъектных детерминантов (дополнений). В инфинитивных предложениях они выражаютактивного деятеля, в безличных — только пассивное или вообще невозможны.Номинативные предложения противопоставлены всем остальным по способу выраженияглавного члена.

Глава 2. Особенностиструктуры и семантики главного члена неопределенно-личных предложений впоэтическом тексте
 
2.1 Лексико-семантические группы глаголов в позицииглавного члена неопределенно-личных предложений в поэтическом тексте
Дляисследования структуры и семантики неопределенно-личных предложений в поэзиисеребряного века было выбрано 50 предложений. На основе имеющегося материалабыли составлены лексико-семантические группы глаголов:
1. Глаголы, называющие времяпрепровождение, конкретные физические действия:выбросят, зажгут, требуют, искали, выписывают, находили, таились, рвут,скрипели, останавливали, разрушали, молчали, осудят, отворят, лечат, пируют,раздали, бросали, покроют, облают, подрагивали, уличили, донесли, проследили,пускают, подменили, выпихнут, молятся, полегли, удавили, заточили, убрали,кольнут, нашли, гладят, завели, уморят, навесят, пишут;
2. Глаголы со значением движения, перемещения: понесли, принесли, улетают,вели, уводили, унесут, притащили, сбежались смотреть;
3. Глаголы со значением физических и психических состояний: плакали,вздыхают, морщат, хмурят, спохватятся;
4. Глаголы со значением мысли, интеллектуального состояния: знают, думали,забудут, узнали, не поймут;
5. Глаголы со значением умения, способности: пели, шьют, вшивают, непропоют;
6. Глаголы речевой деятельности: говорят, скажут, сказали, ответствуют;
7. Модальные глаголы: не хотят;
8. Глаголы, означающие эмоциональное отношение: не любят;
9. Глаголы со значением восприятия органами чувств: смотрят;
10. Глаголы со значением активно производимого звучания и говорения:внемлют;
11. Глаголы со значением существования: -
12. Глаголы со значением обладания и принадлежности: -
13. Глаголы со значением положения в пространстве: -
Впроцессе работы было выделено 10 групп.
Следуетзаметить, что не было выделено глаголов со значением существования, глаголов созначением обладания и принадлежности, а также со значением положения впространстве. Это говорит о том, что большинство глаголов неопределенно-личныхпредложений в поэзии Серебряного века выражают то, что делает неопределенныйдеятель в данный момент.
 
2.2 Грамматическиесвойства глаголов в позиции главного члена неопределенно-личных предложений впоэтическом тексте
Рассматривая грамматические свойства глаголов впозиции главного члена неопределенно-личных предложений, следует отметить, чтопо своей структуре глагол в этом типе предложения находится всегда во множественномчисле и в третьем лице, род у таких глаголов определить нельзя. При анализевремен глаголов замечено, что встречаются глаголы всех трех времен, то естьбудущего, настоящего и прошедшего.
Глаголы будущего времени: покроют, унесут,спохватятся, уморят, выбросят, зажгут, забудут, кольнут, не пропоют, навесят,осудят, облают, устелят, отворят, не поймут;
Глаголы настоящего актуального времени: молятся,лечат, пишут, понесли;
Глаголы настоящего неактуального времени: пируют,говорят, вздыхают, пускают, рвут, подменили, требуют, знают, вшивают,выписывают, улетают, внемлют, не хотят, завели, гладят, смотрят, шьют, хмурят,морщат, ответствуют;
Глаголы прошедшего времени аористического значения:выпихнут, полегли, думали, находили, сказали, останавливали, разрушали,притащили, бросали, раздали, заточили, таились, убрали, уводили, плакали,узнали, подрагивали, скрипели, молчали, пели, проследили, донесли, уличили,принесли, нашли, искали, вели. Форм глаголов прошедшего времени с перфектнымзначением выявлено не было.
При определении залога использовалась двухзалоговаяклассификация. Форм глаголов страдательного залога не обнаружено, все глаголыдействительного залога.
Рассматривая категорию вида глаголов, были выявлены:
-глаголы совершенного вида: понесли, полегли, сказали,выпихнут, подменили, навесят, притащили, осудят, облают, устелят, раздали,отворят, не поймут, завели, заточили, удавили, убрали, покроют, унесут, узнали,проследили, донесли, уличили, спохватятся, уморят, выбросят, принесли, нашли,зажгут, забудут, кольнут, не пропоют;
-глаголы несовершенного вида: не любят, таились,пишут, говорят, уводили, плакали, подрагивали, скрипели, молчали, пели, гладят,смотрят, искали, шьют, вели, хмурят, морщат, ответствуют, думали, находили,говорят, вздыхают, пускают, рвут, требуют, знают, останавливали, разрушали,вшивают, выписывают, улетают, бросали, внемлют, молятся, лечат, пируют, нехотят;
Следующая грамматическая категория, характеризующаяглагол является переходность. К непереходным глаголом относятся: полегли,думали, сказали, выпихнут, говорят, вздыхают, улетают, внемлют, молятся,таились, говорят, плакали, подрагивали, скрипели, молчали, спохватятся,ответствуют;
К переходным: не любят, заточили, удавили, убрали,пишут, покроют, унесут, уводили, узнали, пели, проследили, донесли, уличили,уморят, выбросят, принесли, нашли, гладят, смотрят, искали, зажгут, забудут,шьют, вели, хмурят, морщат, кольнут, не пропоют, понесли, находили, пускают,рвут, подменили, требуют, знают, останавливали, разрушали, вшивают, выписывают,навесят, притащили, осудят, облают, устелят, бросали, раздали, отворят, лечат,пируют, не хотят, не поймут, завели.
Определяяспряжение, получилось, что к первому спряжению относятся глаголы: понесли,выпихнут, вздыхают, пускают, рвут, требуют, знают, вшивают, выписывают,улетают, облают, раздали, внемлют, пируют, не поймут, завели, убрали, пишут, покроют,унесут, плакали, пели, донесли, принесли, нашли, зажгут, забудут, шьют, вели,кольнут, не пропоют, ответствуют.
Ко второмуспряжению: полегли, думали, находили, сказали, говорят, подменили,останавливали, разрушали, навесят, осудят, притащили, устелят, бросали,отворят, молятся, лечат, не хотят, не любят, заточили, удавили, таились,говорят, уводили, узнали, подрагивали, скрипели, молчали, проследили, уличили,спохватятся, уморят, выбросят, гладят, смотрят, искали, хмурят, морщат.
Рассматриваякатегорию наклонения, следует заметить, что все глаголы в позиции главногочлена в неопределенно-личных предложениях могут иметь соотносительные формыизъявительного наклонения, сослагательного, аналитическую форму повелительногонаклонения с частицей пусть. Рассматривая предложения, выбранные из произведенийпоэтов Серебряного века, заметим, что все глаголы стоят в изъявительномнаклонении, форм сослагательного и повелительного наклонения не выявлено.
2.3 Особенности представления производителя действия в неопределенно-личныхпредложениях
Формы3-го лица множественного числа, по мнению В.В.Виноградова, «если при них необозначен производитель, свободно относятся к неопределенному лицу, то есть онив этих случаях не указывают на определенного производителя действия, а предполагаютмножественную неопределенно-личную массу в качестве действующей среды». Они указываютна то, что действует не говорящий и не слушающий, а тот, о ком говорят [8: 461].
Форма множественного числаглагола при выраженной множественности субъектов обозначает одновременную отнесенностьдействия к каждому субъекту как члену какого-либо множества. При невыраженномсубъекте действия форма 3-го лица множественного числа глагола не теряет своегозначения соотношения действия со многими субъектами. Форма 3-го лица множественногочисла глагола в неопределенно-личных предложениях указывает на количественную неопределенностьсубъекта в смысле невыбранности, несущественности количественной определенности,допуская разное «количественное наполнение» субъекта в зависимости от контекста:
Муж мой, вернувшись,спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты егопринесли,
Тело у старого дубанашли…»
Анна Ахматова.Сероглазый король [17:341]
И ответил мне менялакратко:
О любви в словах неговорят,
О любви вздыхают лишьукрадкой,
Да глаза, как яхонты,горят.
Сергей Есенин. Яспросил сегодня у менялы...[17:331]
Если контекст «неподсказывает» количественной характеристики субъекта, то форма множественного числауказывает на неопределенность «количественного наполнения» субъекта [10: 150]:
Мудрено про тебяговорят:
Для иных ты — и Муза, ичудо.
Для меня ты — мученье иад.
Александр Блок. К Музе[17:283]
Внеопределенно-личных предложениях выделяются следующие значения деятеля: неопределенный,обобщенный, конкретный.
Конкретизациядеятеля зависит от семантики и главного члена. Предложениесодержит указание на круг возможных действующих лиц, ограничивая их пределами местонахождения:
Чтоникогда в церковной тишине
Непропоют над нами: аллилуйя!
МаринаЦветаева.Мне нравится, что вы больны не мной
[2:153]
Компонентамисемантики неопределенности субъекта в исследуемой синтаксической конструкции являются:
1)отсутствие выраженного синтаксического субъекта;
2)форма 3-го лица глагола;
3)форма множественного числа глагола.
Внаучной литературе уже отмечалось, что отсутствие выраженного синтаксического субъектав неопределенно-личных предложениях не нарушает их семантической самодостаточностии является характерной чертой их грамматической структуры. Если в неполномдвусоставном предложении введение субъекта не повлечет за собой изменение его структурыи семантики, то введение субъекта в структуру неопределенно-личного предложенияневозможно, поскольку в языковой системе нет элемента, который мог быпретендовать на эту роль. Глагольные формы 3-голица множественного числа настоящего и будущего времени, а также формы множественногочисла прошедшего времени и сослагательного наклонения при отсутствии словесновыраженного субъекта не содержат точных указаний на субъект. В предложенииможет находиться распространитель, относящийся ко всему составу предложения ине связанный ни с каким отдельным его членом, называется детерминирующим членомпредложения, или детерминантом. Замещение субъектной позиции детерминантом ещебольше подчеркивает семантику неопределенности, поскольку детерминант не называетсубъект, а указывает лишь на область его деятельности. Детерминант не позволяетни морфологически, ни лексически конкретизировать субъект, вследствие чего семантиканеопределенности субъекта в неопределенно-личных предложениях подчеркивается.
2.4 Функции неопределенно-личных предложений в поэтическом тексте
Основным значениемглагольной формы в неопределенно-личных предложениях является неопределенность,а не множественность субъекта, хотя последние и является наиболее частовстречающимся.
Данный тип предложенийраспространен в разговорном стиле и менее употребителен в поэтическом тексте ипочти неупотребителен в стилях книжных, особенно научном и деловом, необходимымкачеством которых является предельная ясность и определенность изложения.
Неопределенно-личныепредложения используются автором в поэтической речи для придания загадочностипоэтическому тексту, приносят значение неопределенности и множественностисубъекта. Также следует заметить, что распространение неопределенно-личныхпредложений связано с необходимостью в ряде случаев акцентировать внимание надействии, а не на его производителе.
Чащевсего именно в неопределенно-личных предложениях используется большоеколичество средств художественной выразительности таких, как инверсия,градация, синекдоха и многие другие.
Употреблениенеопределенно-личных предложений зависит от того, важно ли автору знаниечитателям производителя действия и его количество.
Формапредложения очень удобна для маскировки действующего лица. Действие намеренноотвлекается от деятеля. Оно само по себе важнее деятеля, который его произвел,или деятель неизвестен и в нем нет необходимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Такимобразом, проведя исследование, было обнаружено, что глаголы в позиции главногочлена в неопределенно-личных предложениях классифицируются налексико-семантические группы. В процессе работы было выделено 10 групп:
-глаголы,называющие времяпрепровождение, конкретные физические действия (39 глаголов)
-глаголысо значением движения, перемещения (8 глаголов)
-глаголысо значением физических и психических состояний (5 глаголов)
-глаголысо значением мысли, интеллектуального состояния (5 глаголов)
-глаголысо значением умения, способности (4 глагола)
-глаголыречевой деятельности (4 глагола)
-модальныеглаголы (1 глагол)
-глаголы,означающие эмоциональное отношение (1 глагол)
-глаголысо значением восприятия органами чувств (1 глагол)
-глаголысо значением активно производимого звучания и говорения (1 глагол)
Следуетзаметить, что не было выделено глаголов со значением существования, глаголов созначением обладания и принадлежности, а также со значением положения впространстве. Это говорит о том, что большинство глаголов неопределенно-личныхпредложений в поэзии Серебряного века выражают то, что делает неопределенныйдеятель в данный момент.
Рассматривая грамматические свойства глаголов, следуетзаметить, что все глаголы в позиции главного члена в неопределенно-личныхпредложениях могут иметь соотносительные формы изъявительного наклонения,сослагательного, аналитическую форму повелительного наклонения с частицейпусть. Рассматривая предложения, выбранные из произведений поэтов Серебряноговека, заметим, что все глаголы стоят в изъявительном наклонении, формсослагательного и повелительного наклонения не выявлено, также не выявленоглаголов в форме страдательного залога.
Большую частьсоставляют глаголы несовершенного вида (37 глаголов из 69), это говорит о том,что обозначается действие в его течении, без указания на предел, границу действия.Больше всего неопределенно-личных предложений, которые указывают на действие,которое произошло в прошлом. Это говорит о том, что важнее, что делал тот илииной деятель в прошлом, а не то, кто этим деятелем был.
Такимобразом, основным значением глагольной формы в неопределенно-личныхпредложениях является именно неопределенность, а не множественность субъекта,хотя последнее и является наиболее часто встречающимся.
Данныйтип предложений распространен в разговорном стиле и почти неупотребителен в книжном,деловом и научном стилях необходимым качеством которых является предельнаяясность и определенность изложения.
Чтокасается поэтической речи, то употребление зависит от того, важно ли авторузнание читателям производителя действия и его количество.

ЛИТЕРАТУРА
 
1. Бабайцева В.В., Максимов Л. Ю. Современныйрусский язык: В 3-х частях. – Ч. 3: Синтаксис. Пунктуация. – М.,1981.
2.Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация– М.: Просвещение, 1979.- 269 с.
3. Валгина Н. С. Синтаксис современного русскогоязыка – М.: Высш. шк., 1991. -432 с.
4. В. В. Виноградов. Избранные труды. Исследованияпо русской грамматике. — М.: Наука, 1975.- 560 с.
5. Грамматика русского языка: в 2-х томах. – М.,1960. – Т. II: Синтаксис. Ч.1.
6. Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксисарусского языка. – М.: Наука, 1973. – 351 с.
7. Л.Л. Касаткин и др. Краткий справочник по СРЯ/Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, П.А. Лекант. – М., 1991.-382 с.
8. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научномосвещении. – М., 1956.
9. Распопов И.П., Ломов А.М. Основы русскойграмматики. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1984. – 350 с.
10. Русская грамматика: в 2-х томах. – М., 1980. –Т.2: Синтаксис.
11. Сиротинина О.Б. Лекции по синтаксису русскогоязыка – М.: Высш. шк., 1980. – 141 с.
12. Современный русский язык. Теория. Анализязыковых единиц: В 2-х частях. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис.// Под ред. Е.И.Дибровой. – М., 2001.- 703 с.
13. Современный русский литературный язык / Под ред.П.А. Леканта. – М., 2000.
14. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка – Л.:Учпедгиз, 1941. – 620с.
Источники
15.Люблю я вас, богинипенья…Антология/Сост. Г. Красухин. — М.: Музыка,1989..-544 с.
16. Маяковский В. В. Сочинения: в 2х томах,т.1/Сост. А.Михайлова.- М.: Правда, 1987.-768 с.
17. Песнь любви /Сост. С.М. Магидсон. — М: Правда, 1988. -496 с.
18. Чудное мгновенье. Любовная лирика русскихпоэтов. Кн.2/Сост. Л.Озерова. — М.,1988.-431 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Санитарно-гигиеническая оценка условий труда на рабочем месте
Реферат Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников
Реферат Колер і свет у творчасці А. Салаўя
Реферат Крылатые слова и выражения
Реферат John Quincy Adams 2 Essay Research Paper
Реферат Махабхарата
Реферат Анализ формирования и использования прибыли на предприятии ОАО "ВАСО"
Реферат Our Town Essay Research Paper Significance of
Реферат Мотивация трудовой деятельности в гостинично ресторанном комплексе
Реферат Мой любимый менеджер
Реферат Разработка и создание презентации базы данных Деканат ВУЗа
Реферат Марки стали
Реферат Разработка программного обеспечения для фильтрации растровых изображений
Реферат Древнейшая история трезубца
Реферат Становление славянского язычества, как базы двоеверия в канун Крещения Руси